Если бампер был поврежден до дтп

Обновлено: 18.05.2024

Каждый автомобилист знает, насколько важно иметь качественный и прочный бампер. Эта конструкция защищает транспортное средство в случае столкновения с любым препятствием, выступая в роли амортизирующего блока. Появление любых деформаций на бампере значительно снижает его технические и эксплуатационные характеристики , за счёт чего гарантировать необходимый уровень безопасности конструкция больше не может. К тому же, каждому автомобилисту хочется видеть своё транспортное средство опрятным и ухоженным, а значит, ремонт необходим еще и для восстановления эстетического вида машины.

Как правило, бампера повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий, вне зависимости от того, с каким именно препятствием сталкивается машина. Современные автопроизводители используют высококлассный пластик разного типа для создания бампера, что позволяет сэкономить средства на покупке нового в случае возникновения определённых деформаций, сколов либо же трещин. В этой статье мы разберемся, в каких случаях лучше отремонтировать бампер, можно ли это сделать своими руками и когда лучше приобрести новую либо же подержанную конструкцию для обеспечения должных характеристик безопасности.

Бампер с трещинами после ДТП: особенности ремонта и причины замены bamper-s-treshinami-posle-dtp-9-2

Разновидности материалов из которых изготавливаются бамперы

Современные транспортные средства оснащаются бамперами из пластика двух основных типов термоактивного и термореактивного. Для того, чтобы подобрать актуальную методику ремонта, а также определить целесообразности проведения работ, нужно разбираться в особенностях каждого типа материала. Помните, что термоактивный пластик принципиальным образом отличается от термореактивного.

Главным преимуществом термоактивного вида материала является возможность подвергать его термическому воздействию. Под влиянием определенных температур пластик начинает постепенно плавиться, за счёт обретает более пластичную структуру и с ним куда проще работать. Эластичность позволит сформировать необходимую форму и избавиться от деформации.

Что касается термореактивного материала, то его главным преимуществом является высокий уровень прочности. Как правило, такие бампера устанавливают на более дорогостоящие транспортные средства и даже в случае возникновения небольшого дорожно-транспортного происшествия риск повреждения защитной конструкции сокращается в несколько раз. При этом, термореактивный пластик не становится пластичным под воздействием высоких температур, которые используются в быту для ремонта транспортных средств.

Две основные группы пластика, которые используются для производства бамперов, также имеют свои подвиды, за счет чего также необходима корректировка выбора правильной методики восстановления конструкции.

Устранение мелких повреждений на бампере

Как правило, незначительное дорожно-транспортное происшествие, например, неаккуратная парковка либо же на столкновение с другим транспортным средством на небольшой скорости, приводит к видимым повреждениям автомобиля. Несмотря на то, что они не являются критичными, поработать над устранением повреждений лучше всего незамедлительно, так как пластик склонен к саморазрушению в случае нарушения его структуры. В результате небольшие трещины могут превратиться в более серьезные изъяны, которые значительно сократят амортизирующие свойства материала.

Также можно использовать различные химические средства, одним из которых является wd-40. Это химическое соединение прекрасно подходит для полировки термоактивного пластика и в некотором роде считается универсальным. С его помощью удастся быстро восстановить внешний вид бампера. Примечательно, что такими хитростями пользуются автомобилисты, которые собираются продать транспортное средство и не хотят указывать на то, что машина была в ДТП.

Бампер с трещинами после ДТП: особенности ремонта и причины замены bamper-s-treshinami-posle-dtp-3

Чтобы восстановить эстетические характеристики бампера достаточно взять подходящий химический реактив, жесткую губку и тряпку. С помощью губки и мыльного раствора необходимо предварительно очистить бампер от загрязнений, после чего нанести на высохшую очищенную поверхность химическое средство. После этого начинается процесс полировки. Интенсивными движениями химическое средство втирается в термоактивный материал до тех пор, пока повреждения на его поверхности не перестанут быть заметными.

Если повреждения на бампере носят более кардинальный характер, например, присутствуют серьезные вмятины, то простой полировкой здесь не обойтись. Автомобилисту понадобится профессиональный строительный фен. Суть метода восстановления заключается на равномерном прогреве бампера горячим воздухом (в месте повреждения), за счет постепенного увеличения температурного режима материал бампера сама восстановиться. В результате будет возвращена первоначальная форма.

Бампер с трещинами после ДТП: особенности ремонта и причины замены bamper-s-treshinami-posle-dtp-10

При этом специалисты утверждают, что такой способ восстановления конструкции имеет ряд недостатков, среди которых непрофессионализм в работе со строительным феном. Если немного перегреть пластик, то он станет слишком мягким, из-за чего не сможет восстановить свою первоначальную форму, а дополнительные физические воздействия лишь приведут к большей деформации. Кроме того, нагревать феном допустимо только бампера без покраски, в противном случае придется потратиться и на восстановление цвета.

Еще одним недорогим способом восстановить пластиковый бампер является использование воскового карандаша. Этот метод также подходит для небольших царапин, которые необходимо скрыть визуально. Выбранным средством необходимо просто обработать повреждение. Воск достаточно мягкий и способен полностью заполнить существующую отметину, образуя защитный слой.

Обязательно застраховать машину должен каждый водитель. Но каждый ли водитель знает, когда страховая компания сможет возместить ущерб, а когда выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля не полагаются. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно четко знать условия страхования.


Выплаты по ОСАГО 2022 за повреждения автомобиля

Выплаты по ОСАГО 2022 за повреждение автомобиля

Все вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО, регулируются законодательством. В частности Федеральным Законом об ОСАГО от 2002 года. В нем прописана максимальная сумма выплат и срок, в который страховая компания обязана перечислить компенсацию. Деньги страховая компания обязана выплатить в 20-дневный срок после ДТП. В этот срок не входят праздничные дни и выходные, поэтому реальное количество дней может быть увеличено.

Максимальная сумма выплаты ОСАГО (повреждение автомобиля) – 400 000 рублей. На деле такую сумму получить сложно. С 2014 года все страховые компании перешли на одну схему расчета. Если раньше трое оценщиков могли оценить ущерб в три разные суммы, теперь нужно пользоваться единым алгоритмом и едиными тарифами.

Автокредит (с безопасной доставкой карты)

Однако в итоге сумма компенсации страховщиков все равно может оказаться ниже реальной стоимости ремонтных работ. Если разница в таких ценах меньше 10 процентов, то в суд обращаться нет смысла. Все будет списано на погрешность в расчетах. Если же больше 10 – можно попытать счастья и официально обжаловать расчеты страховой компании.

Есть альтернатива выплатам – можно согласиться не на деньги, а на ремонт в той СТО, которой предложит страховое агентство. В этом случае нет гарантии, что машину отремонтируют качественно.

Как рассчитать выплаты?

Несмотря на то, что доступ к справочнику цен на запчасти и ценам на нормочасы работы находится в свободном доступе, рассчитать размеры выплат самостоятельно довольно сложно. Расчет выплат зависит от износа транспортного средства. Страховка покрывает стоимость запчастей, которые подлежат полной замене.

Износ распространяется не на все составляющие машины, исключения составляют:

  • Подушки безопасности и ремни безопасности;
  • Краска;
  • Ремонтные работы.

Лучше прибегнуть к помощи профессионалов-экспертов, которые смогут посчитать точную сумму, которая может погасить страховка.

Расчета компенсации выплат в том случае, если причинен вред здоровью, совершить проще, потому что есть таблицы с точными суммами выплат для любой травмы.

Автокредит

Как получить компенсацию ОСАГО

Кому выплатят компенсацию?

Более точный вопрос: кому не полагаются выплаты. А методом исключения останутся те, кто может рассчитывать на денежную компенсацию за повреждение авто.

Итак, выплаты не получат:

  • Те, у кого на момент ДТП оказалась просроченной страховка;
  • Те, кто не был записан в полисе;
  • Те, кто виновен в аварии;
  • Те, кто по результатам освидетельствования находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Те водители, чьи машины столкнулись с другими автомобилями, перевозящими опасный груз.

Виновники аварии получат только штрафную отметку о ДТП в страховую историю. При оформлении ОСАГО в следующий раз размер цены по страховке будет значительно больше.

Чтобы виновник получил деньги на ремонт автомобиля, ему нужно быть не только застрахованным по ОСАГО, но и иметь КАСКО. Разницу между этими видами страхования мы описали в таблице ниже.

Кроме автомобилей можно застраховать самолеты, корабли, поезда

Страхование только автомобилей

Компенсация без учета износа запчастей, полное покрытие ремонта.

Компенсация с учетом износа, часто недостаточная сумма для восстановительных работ

Тарифы устанавливаются страховой компанией

Тарифы устанавливаются государством

Вот перечень документов, которые нужно предоставить страховой компании:

  • Паспорт.
  • Все документы на автомобиль.
  • Справку из ГИБДД, подтверждающую факт дорожно-транспортного происшествия.
  • Документы из суда, подтверждающие, что заявитель не является виновником ДТП.
  • Номер счета, на который можно перевести деньги для компенсации. Иногда страховые конторы соглашаются произвести оплату наличными.

like

1

smile

0

normal

0

sad

0

dislike

1


Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

How to 16 декабря 2019 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.


Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.


Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.


Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2021 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2021 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.


Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2021 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.


Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.


Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Читайте также: