Экспертиза качества ремонта автомобиля по осаго

Обновлено: 27.03.2024

В соответствии с полисом ОСАГО автомобилист при наступлении страхового случая может получить возмещение в виде денежной компенсации либо ремонтных работ, произведенных за счет страховщика. В некоторых случаях страхователи сталкиваются с некачественным ремонтом. Проблема заключается в том, что некачественно выполненные работы не всегда видны сразу. И не каждый автомобилист знает, что нужно делать в таких случаях.

Что значит некачественный ремонт применительно к ОСАГО

  1. Не были выверены все зазоры междукомплектующими, в частности, кузовными. Они могут отличаться о от тех, что были до аварии, либо иметь иные размеры.
  2. Ненадлежащеекачество покраски. К примеру, если краска была неравномерна, цвет ее не совпадает с основным цветом, она отколупывается и так далее.
  3. Сроки ремонта составили более 30 дней с момента сдачи автомобиля, подтвержденной документами.
  4. Работа машины отличается от той, что была до ремонтных работ: слышны посторонние звуки, ухудшились технические характеристики и так далее.
  5. Восстановленные детали были отремонтированы плохо: заметны сколы, неровности, непрокрашенные участки.
  6. Для ремонта были использованы бывшие в употреблении комплектующие. Это довольно сложно определить, но экспертиза может это показать.

Использовать б/у запчасти и детали запрещает п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40. Закон не запрещает применять неоригинальные комплектующие, но качество их должно быть высоким.

Качество ремонтных работ в целом должно быть таким же, как если бы автомобилист проводил их за свой счет.

Кто определяет качество

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Кто определяет качество ремонта авто

Если страхователю, пострадавшему в аварии, был сделан некачественный ремонт, ему важно придерживаться следующих рекомендаций:

Что еще почитать:

  1. Акт приемкитранспорта не должен быть подписан до того, как собственник полностью его осмотрит.
  2. Владелецможет провести независимую экспертизу на оценку качества ремонта.

Независимая экспертиза

Для оценки качества ремонта можно обратиться в любую организацию, специализирующуюся за независимых экспертизах.

Экспертное агентство должно иметь лицензию на проведение соответствующих работ. Важный момент – отсутствие у данной компании любых контактов с вашим страховщиком.

Экспертиза после некачественного ремонта проводится со следующими целями:

  1. Определениескрытых дефектов после ремонтных работ.
  2. Выявление махинаций с комплектующими: замена новых на старые либо применение старых, притом что счет был выставлен за новые.
  3. Определение некачественной починки, в результате которой нарушение было устранено не целиком или с недочетами, что потребовало повторного ремонта.

Существует ряд правил, которых должна придерживаться независимая компания, проводящая экспертизу:

  1. Для ремонта и оценки его проведения должны применяться заводские стандарты производителя.
  2. Необходимо, чтобы учитывались актуальные рыночные цены запчастей, а в идеале – максимальные.
  3. Важно, чтобы на месте проведения оценки присутствовали осуществляющие ее представители автосалона, владелец машины либо его доверенное лицо, а также независимая третья сторона.

Все участники должны заранее быть проинформированы о времени и месте проведения экспертизы. Если кто-то из них не может принять участие, он должен поставить об этом в известность организаторов и предоставить своего поверенного либо изменить дату на ту, которая удобна для всех.

Отказ от участия должен быть оформлен соответствующим актом, подписываемым стороной, которая отказывается, либо свидетелем. Лишь в данном случае будет принято максимально точное решение о том, что ремонт автомобиля был произведен некачественно.

Каковы причины некачественного ремонта

Каковы причины некачественного ремонта ОСАГО

Некачественный ремонт может быть следствием таких причин:

  1. Нехватка финансов для полноценного восстановления машины. Страховщик будет пытаться любыми путями сократить свои расходы, ввиду чего испорченные детали машины могут не заменяться полностью, а только восстанавливаться.
  2. Неквалифицированные мастера ремонтной компании. Их действия могут привести к негативным последствиям при дальнейшей эксплуатации машины.
  3. Невозможность контролировать процесс ремонтных работ. Если владелец машины этого не делает, некоторые работы, определенныерегламентом, могут быть не проведены.
  4. Скрытые дефекты, что не были обнаруженыпри оценке ущерба.

При ремонте отечественных машин ценой ремонта скрытых дефектов допустимо пренебречь, поскольку это незначительные суммы. Другая ситуация с иномарками. Тут любой недочет может стать причиной значительного увеличения суммы проведенного повторно ремонта.

На ком ответственность за некачественный ремонт

Так как возмещение по полису ОСАГО, а, соответственно, и ремонтные работы при наступлении страхового случая находятся под ответственностью страховщика, то именно страховая компания должна отвечать за то, чтобы ремонт был проведен качественно и в полной мере.

Тем не менее, есть определенные моменты, которые надо учесть. Так, дефекты ремонта должны быть обнаружены либо при приемке машины после восстановления, либо в течение гарантийного срока, если таковой предусматривается мастерской, которая проводила ремонт.

В некоторых случаях автовладельцы, столкнувшиеся с некачественным проведением ремонта, получают от страховой компании ответ, что та не имеет к этому отношения, поскольку мастерская получила оплату своих услуг, и при недочетах это уже является проблемой СТО и самого клиента. Ввиду этого разбираться они должны между собой.

Данная позиция демонстрирует желание страховщика избежать ответственности. Страхователь должен понимать, что договор он заключал со страховщиком, и все претензии должны направляться в его адрес. Это касается даже тех ситуаций, когда владелец машины сам принимал участие в выборе мастерской для ремонтных работ.

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

Сначала стоит описать общий порядок действий:

  1. Нужно выявить проблему с некачественно проведенным ремонтом по полису ОСАГО.
  2. Определить ответственное лицо.
  3. Составить претензию о качестве ремонта, в итоге которой ответственный должен будет инициировать проведение экспертизы.
  4. Предоставить машину на экспертизу.
  5. В соответствии с ее результатами получить либо повторный ремонт, либо отказ в нем.
  6. При отказе в исправлении проводится независимая экспертиза.
  7. Далее нужно подать досудебное требование.
  8. Если по последнему будет отказ, придется обращаться в суд.

Образцы претензий смотрите внизу страницы.

Как составить претензию

Перед подачей иска в суд страхователь, выявивший некачественный ремонт, должен подать претензию в страховую компанию. Если это не будет сделано, исковое заявление не будет принято судом.

Содержание претензии регулируется Положением о Правилах страхования (глава 15). Подавать ее можно в свободной форме, но определенная информация обязательно должна в ней содержаться. На этапе, когда вы только забрали машину после ремонта, претензия должна отражать требование определить качество проведенных работ посредством осмотра.

В претензии должны содержаться следующие данные:

  • ФИО заявителя (и должность, если документ подается от имени юрлица);
  • адрес регистрации и почтовый адрес;
  • полное название страховщика;
  • суть претензии (проведение оценки плохо проведенных ремонтных работ);
  • банковские реквизиты или волеизъявление о получении выплаты в денежной форме в кассе страховщика;
  • подпись, дата и ФИО заявителя (должность – при составлении юрлицом).

Претензию можно подать страховщику двумя методами:

Итогом рассмотрения претензии может стать:

  • направление на повторные ремонтные работы;
  • выплату в денежной форме;
  • отказ в проведении работ, если осмотр не выявил неполадок в проведенном ремонте.

Образцы претензий смотрите внизу страницы.

Какие еще документы необходимы

К претензии прикладываются документы, доказывающие факты, изложенные в ней. К ним относятся:

  • копия паспорта заявителя;
  • копии бумаг, подтверждающий факт того, что автомобиль находится в собственности;
  • копия полиса ОСАГО;
  • документы об аварии (протокол, справка из ГИБДД, извещение и так далее);
  • договор на проведение ремонта;
  • акт передачи транспорта для ремонта;
  • заключение экспертизы об обнаруженных дефектах.

В каком случае страховая может отказать

В каком случае страховая может отказать

Страховая компания далеко не всегда признает мнение автовладельца объективным. В некоторых случаях она отвечает отказом на претензию. Это возможно в таких ситуациях:

  • Доказательств для подтверждения претензий страхователя недостаточно.
  • Страхователь не предоставил подробные данные о вариантах возмещения ущерба (не отмечены реквизиты счета либо требования об исправлении недочетов в СТО).

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если машина была отремонтирована ненадлежащим образом, но осмотр страховщика дефектов не выявил, и страхователь получил отказ, ему нужно провести независимую экспертизу и пожать другую претензию. Если последует повторный отказ, нужно будет решать вопрос через суд.

Независимая экспертиза нужна для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба с учетом проведенных работ в денежном эквиваленте. Другая оценка не будет принята судом. Но также можно пригасить независимого эксперта еще при осмотре после того как была подана первая претензия. Но нужно учесть, что стоимость его услуг в этом случае оплачивает страхователь (в среднем она составляет 5-15 тысяч рублей).

Если повторный ремонт также не удовлетворил страхователя, он должен повторить указанные выше действия в отношении подачи претензии. Если потребовалась независимая экспертиза, следующий шаг – подача досудебной претензии на получение выплаты разницы. В ней прикладывается документ, подтверждающий оплату и бумаги, полученные в ходе результатов экспертизы. Составлять ее рекомендовано вместе с юристом.

Если досудебная претензия не была удовлетворена, нужно пожать исковое заявление в суд. Нужно обращаться в орган по месту регистрации.

На практике страховые компании чаще всего игнорируют досудебные претензии, поэтому в большинстве случаев без суда не обойтись. Исходя из судебной практики, большая часть подобных вопросов решается в пользу автовладельца, при условии что он грамотно обосновал свои требования. Наиболее важный документ, доказывающий то, что страхователь прав, а страховая компания виновата – заключение независимой экспертизы. Требования при этом принимаются максимально простые. Это может быть повторное проведение ремонтных работ либо возврат компенсации в денежной форме.

Ситуации, когда качество проведенных ремонтных работ по полису ОСАГО не являются удовлетворительным. Речь может идти как о мелких дефектах, так и о серьезных нарушениях. Владелец автомобиля не должен оставлять это без внимания. Если ремонт действительно был проведен некачественно, он сможет доказать это в суде.

Файлы для скачивания

doc

Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО

pdf

Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО в PDF формате

pdf

Образец заполненной претензии в связи с некачественным ремонтом по ОСАГО

Видео по теме:

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

WhatsApp

В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт. Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

Что такое дефектовка по ОСАГО?

Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

Вообще выделяют три процедуры:

  • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
  • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
  • Непосредственно ремонт в автосервисе.

Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование. Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера. Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

ОСАГО и дефектовка

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это одна из уловок страховых компаний 2021 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт. При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
  2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
  4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
  5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

Как сдать машину в ремонт по ОСАГО

Если автосервис предлагает доплатить?

Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

Использование б у запчастей при ремонте

Если просят продлить сроки ремонта?

В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти. Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода. А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания. Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д. Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.

Некачественно починили авто

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации. В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба. Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.2019 года по делу № 33-6832/2019).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

WhatsApp

В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт. Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

Что такое дефектовка по ОСАГО?

Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

Вообще выделяют три процедуры:

  • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
  • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
  • Непосредственно ремонт в автосервисе.

Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование. Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера. Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

ОСАГО и дефектовка

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это одна из уловок страховых компаний 2021 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт. При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
  2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
  4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
  5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

Как сдать машину в ремонт по ОСАГО

Если автосервис предлагает доплатить?

Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

Использование б у запчастей при ремонте

Если просят продлить сроки ремонта?

В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти. Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода. А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания. Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д. Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.

Читайте также: