Дтп в кармане кто виноват

Обновлено: 01.05.2024

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Что сказали суды

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?



Однозначно, виноват обочечник.

Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак "Уступи дорогу" и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.

Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.

Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про "Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения". Очень многие подобные споры бы решило.

Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из "новой волны" водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.

Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.


Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.

Видится мне некоторая коллизия:
Есть случай №1: В данном случае выезжающий Рено по логике суда не виноват - ВВшка ехала по обочине, а та, хоть и является частью ПЧ, но не предназначена для движения ТС. И вроде как Рено не при чем (технически я согласен с таким решением);
Есть гора случаем №2: Летчики на спортах без включенных фар едут с очевидным превышением в сумерках из-за чего становится невозможным оценить дистанцию до них и время её преодоления ими же. Поворачивающие налево авто становятся непреодолимым барьером для этих пилотов и их признают виновными. Хотя А - летчик должен был навключать все свои световые опознавательные знаки (фары, габариты, жилетки, прочее), Б - летчик критически завышает скорость в городе. Т. е. "пострадавшая" сторона не выполняет требований ПДД и двигается в режиме который не коррелирует с ПДД, но вместе с тем остается "пострадавшей" стороной.

Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.

Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!


Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?

Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.

Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?


Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела "Итоги". Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.

Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть :)


Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)



— Думаете, мы верим этой вашей формуле?
— К сожалению, это не моя формула. Эти законы придумал другой учёный — Ньютон.
— Вызовем. Назовите полностью его имя и отчество, и место работы.
Из моего допроса в суде. Вопросы представителя ГИБДД.

ГИБДД обычно не мудрит особо. Виноват тот, кто последний. На него, бедолагу, списывают всю цепочку впереди побитых машин, даже если он и вопиёт о том, что у него и его соседа спереди чуть поцарапаны бамперы, а где-то в середине цепочки есть машины, ставшие чуть ли не вдвое короче. И начинается судоговорение, как правило, без успеха для последнего.

Нет, ну конечно, бывают и вариации этой оперы. Первый и третий, сговорившись, могут аккуратно подставить и второго. И тогда второму, который остановился перед первым в нескольких сантиметрах, а потом получил удар сзади и наехал на первого, тоже не поздоровится.

С юридической точки зрения тоже есть заковырка – ГИБДД, как правило, оформляет одно ДТП, в котором, раз так, должен быть один виновник. И даже если второй в цепочке чуть задел первого, и они вышли из машин и уже минут десять как разбирались, а потом появился третий и сгрёб их в кучу – все равно одно ДТП. Бумаги им жалко, что ли, или за статистику ДТП борются?

Чтобы у читателей сразу сложилось правильное представление, рассмотрим и проанализируем пару простейших примеров. Это, при случае, понадобится и адвокатам, и участникам ДТП. А уж если в ДТП поучаствует сам адвокат, тут, как говорится, сам бог велел правильно сопротивляться. Для простоты положим, что в нашем ДТП участвуют четыре одинаковые машины.




Сначала теория удара



То есть мы пришли к простому выводу – чем больше суммарная величина вмятины в контактной паре, тем больше погашено скорости. Про это и так все, наверное, и раньше догадывались. Но есть и второй вывод – для анализа столкновений можно очень просто использовать закон сохранения количества движения, а количество движения – это масса, умноженная на скорость.

Если близко друг от друга стоят множество автомобилей массой m каждый, и в задний врезается лихач, то он, лихач, уменьшит свою скорость ровно на столько, сколько получит в результате удара стоящий задний автомобиль – скорость v. А дальше идет цепная реакция – предпоследний получит скорость v/2, следующий v/4, следующий v/8, … Пока сила удара не станет меньше силы трения колёс об асфальт.

Пример №1. Стоят три автомобиля, четвертый врезается сзади

Итак, три одинаковых автомобиля стоят, четвёртый врезается сзади на скорости 60 км/ч. Смоделируем эту задачу в Virtual Crash и посмотрим результат.

Удар в первой (сзади) паре:



Видно, что EES (читатель может вспомнить, что это такое) обоих автомобилей составляет чуть более 29 км/ч (красный автомобиль успел к моменту удара торможением снизить скорость до 58.9км/ч).

Дальше удар во второй (сзади) паре:



Здесь, во второй паре, значение EES уже около 15 км/ч.

И, наконец, удар в третьей (сзади) паре:



В третьей контактной паре значение EES составило около 7.7 км/ч.

Так как жёсткости пар в нашем примере одинаковы, то, если суммарная усреднённая деформация в третьей (сзади) паре составила, например, 5 см, отсюда следует в соответствии с теорией выше, что во второй контактной паре она будет около 10 см, а в первой – около 20 см.

Источник энергии деформации всех автомобилей – кинетическая энергия последнего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб надо взыскивать с его водителя.

Пример №2. Стоят два автомобиля, третий врезается сзади, четвертый слабо ударяет

Посмотрим, как изменится картина распределения EES в контактных парах, если наиболее сильный удар произвел третий автомобиль в этой цепочке. Первые два автомобиля по прежнему стоят, третий врезается сзади на скорости около 60 км/ч, а после того, как первые три завершили движение, четвёртый автомобиль слегка ударяет третий.

Картинки приводить не буду. В паре третий-второй значение EES составило около 29 км/ч, в паре второй-первый – около 15 км/ч. После этого в паре четвёртый-третий значение EES составило около 4 км/ч, откуда повторно в третий-второй значение EES составило около 2 км/ч, а в паре второй-первый – около 1 км/ч.

Что такое 4 км/ч? Это скорость удара, при которой начинает разрушаться пластиковый бампер (есть ГОСТ, по которому дутые пластиковые бамперы выдерживают удар на скоростях до 4 км/ч).

Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения EES при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе. Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.

Итог. Источник энергии деформации первых двух автомобилей – кинетическая энергия третьего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб первого и второго автомобилей надо взыскивать с водителя третьего автомобиля. С водителя четвёртого автомобиля надо взыскивать за повреждение заднего бампера третьего автомобиля и только. Но это было бы без проблем, если бы сотрудник ГИБДД составил два отдельных протокола ДТП.

Практические замечания

Безопасная дистанция – это разность между остановочным путём автомобиля, следующего сзади, и тормозным путём автомобиля, следующего впереди.

В самом деле, для впереди идущего автомобиля вдруг возникает опасность для движения. Его тормозные сигналы сзади загорятся лишь спустя некоторое время – время реакции его водителя. Начиная только с этого момента пошёл отсчет времени реакции водителя автомобиля, следующего сзади. То есть второй автомобиль до остановки пройдет путь больше, чем первый, за счет движения с прежней скоростью за время реакции водителя второго автомобиля.

Безопасная дистанция подразумевает, что впереди идущий автомобиль останавливается за счёт работы штатной тормозной системы, а не за счёт удара в препятствие или другой автомобиль. Поэтому факт столкновения второго автомобиля с первым, столкнувшимся с кем-то или чем-то, ещё не доказывает нарушение водителем второго автомобиля требования соблюдения безопасной дистанции.

Для охлаждения пыла особо одаренных следователей квалифицированных юристов ниже размещены две картинки – фрагмент документа, написанного основоположниками (без кавычек).



И ещё одно замечание. Конечно, все что изложено выше, изложено популярно и упрощённо. Как научно-популярная, эта статья имеет цель популяризации научного знания, а не служить методическим указанием. Возникнут вопросы, о том, что если массы автомобилей существенно разные, что если жёсткости контактных пар тоже разные – обращайтесь к специалисту.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

К сожалению, даже превосходное водительское мастерство и безукоризненное знание ПДД не может на 100% уберечь от дорожно-транспортного происшествия. Один из самых распространенных типов аварий — ДТП на стоянках и парковках. Обычно в таких случаях удается обойтись без значительных повреждений и страдает только железо. Это дает возможность получить страховое возмещение по упрощенной процедуре, воспользовавшись Европротоколом.

Кто виноват при ДТП на парковке

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки. Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия. Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не увидел препятствия или не рассчитал габариты своего автомобиля. Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

ДТП на парковке

Если один из автомобилей в момент аварии стоял, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался. Это касается и случаев наезда на неправильно припаркованный автомобиль. Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину — штраф за неправильную парковку при отсутствии на то уважительной причины.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Что делать при ДТП на парковке

Если вы виноваты в столкновении машин, то вам следует:

  • не менять положение транспортного средства. Остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз, зафиксировав авто в неподвижном положении;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • установить знак аварийной остановки, обозначив себя на дороге;
  • выйти из машины, чтобы убедиться в отсутствии иных участников аварии. Они могут появиться, если пострадавшая машина сместилась, врезалась в стоящий рядом автомобиль и так далее по цепочке;
  • проверить наличие пострадавших. Если таковые имеются — вызвать скорую помощь. Если состояние потерпевшего расценивается, как тяжелое, следует безотлагательно собственными силами доставить пострадавшего в больницу (такие аварии с тяжелыми последствиями на парковках практически не случаются);
  • осмотреть повреждения транспортных средств или неподвижных конструкций (в случае наезда на шлагбаумы, знаки и прочее);
  • сделать фотографии и записать видео, на котором было бы зафиксировано место происшествие, положение авто и повреждения.

Дальнейшие действия определяются наличием пострадавших и размером причиненного ущерба. Если раненых нет, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей, можно обойтись без вызова ГИБДД. (ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ) Для таких ситуаций закон предусматривает Европротокол, облегчающий оформление происшествия и получение компенсации от страховой компании.

Европротокол составляется, если между участниками инцидента нет разногласий по поводу виновника. В противном случае не обойтись без вызова ГИБДД и суда.

При значительной сумме ущерба или наличии травм у участников ДТП без суда и ГИБДД не удастся оформить происшествие и добиться компенсации. Однако на парковках подобные аварии случаются не часто.

С учетом небольшой скорости движения, автомобили могут остаться целыми. Иногда дело обходится лишь сработавшей сигнализацией и стертой с бампера грязью. Что же делать виновнику ДТП, если нет повреждений?

Даже если вы не заметили царапин и вмятин на машине пострадавшего, не стоит покидать место аварии без согласования с ним. Авария, даже самая незначительная, вызывает стресс. Вы можете не заметить каких-то вмятин или царапин на чужой машине, и уедете. Хозяин же, увидев нанесенный ущерб, вызовет ГИБДД. В таком случае придется отвечать не только за ущерб и аварию, но и за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Это касается и столкновений с неподвижными препятствиями, за повреждения которых тоже придется отвечать.

Независимо от того, виноваты ли вы в аварии или являетесь пострадавшей стороной, стоит собрать данные очевидцев и при возможности сделать фото- и/или видеозапись. Это поможет в случае судебных разбирательств со сторонами ДТП и страховой компанией.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Модель автомобиля стоящая на бумажном полисе ОСАГО

Важный вопрос, от ответа на который зависит, выплатит ли СК компенсацию: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке?

К аварии не относятся случай, когда повреждения были нанесены с участием неподвижно стоящего автомобиля. Например, если при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Согласно ст. 1 40-ФЗ, страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховое возмещение. Поэтому авария на парковке будет подпадать под страховой случай, если автомобиль использовался по назначению, то есть двигался.

Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет. Проблема лишь в том, чтобы доказать право на получение страховой выплаты.

Знак ОСАГО лежащий на российских рублях

Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами, иначе придётся искать свидетелей происшествия.

Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться следующие условия:

  • ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  • участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;
  • имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.

При наличии у виновника полиса ОСАГО ущерб возмещает его страховая. Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Как составить Европротокол на парковке

Составление европротокола при ДТП на парковке

Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые не нужно разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бланк должен располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа окажется нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

Европротокол применяется, если пострадало не более двух транспортных средств и ни у кого нет травм. В противном случае оформление по упрощенной процедуре невозможно, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Согласно ч. 2 ст. 11.1 40-ФЗ, заполненный бланк Европротоколов направляется водителем в компанию, застраховавшим его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Выставление треугольного знака при ДТП

Нередко у водителей возникают сомнения в необходимости ставить знак аварийной остановки при совершении ДТП на парковке. В стесненных условиях стоянки, с учетом небольшой скорости движения транспортных средств, такое требование кажется излишним, однако правила дорожного движения говорят об обратном.

ПДД обязывают водителя при оформлении ДТП включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить ТС установить знак аварийной остановки. Аварии на парковке относятся к дорожно-транспортным происшествиям, следовательно, на них распространяются требования пунктов 2.5 и 7.2 ПДД. В них места совершения ДТП не разделяются на дорогу, придомовую территорию, парковку и прочие. Поэтому, если вы забудете выставить знак аварийной остановки, сотрудники ГИБДД обязаны выписать штраф за нарушение.

Правила предписывают водителю разместить знак аварийной остановки на расстоянии не ближе 15 метров от транспортного средства. На стоянке это выглядит не совсем уместно, но лучше придерживаться требований ПДД, чем платить штраф за нарушение. Знак придется выставить и в случае, если виновник аварии скрылся, а вы дожидаетесь ГИБДД для оформления происшествия.

Что делать, если виновник скрылся

Знак аварийной остановки и машина едущая по дороге

За оставление места ДТП предусмотрены жесткие санкции: лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет или арест на 15 суток. Однако ситуация, когда виновник скрылся с места ДТП на парковке, не является редкостью. Это объясняется двумя моментами:

  • не все задумываются о том, что будет, если скрыться с места происшествия;
  • виновник может попросту не заметить столкновения.

Вторая причина особенно распространена при авариях, когда грузовик или микроавтобус при движении задним ходом слегка цепляет бампером стоящее авто.

Штраф за оставление места ДТП не предусмотрен. Только лишение права управления транспортными средствами или арест.

Безнаказанно оставить место аварии, не оформляя её с привлечением сотрудников ГИБДД можно в двух случаях:

  • ущерб незначителен и у пострадавших нет претензий;
  • травм нет, сумма ущерба невелика и ДТП оформляется по Европротоколу.

Если виновник аварии, в результате которой был поврежден ваш автомобиль, скрылся с места парковки, придется оформлять происшествие с участием ГИБДД. Для этого нужно:

К заявлению о выплате возмещения прикладываются:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт;
  • бланк извещения о ДТП, заполненный сотрудником ГИБДД;
  • документы, которые были выданы в ГИБДД по факту аварии.

Заявление и документы подаются лично или доверенным лицом, имеющим нотариальную доверенность.

Заявление о страховой выплате при ДТП

Если страховая компания отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие протокола о возбуждении административного дела на виновника, нужно запросить у неё письменный отказ, который поможет добиться компенсации через суд.

Дальнейшее развитие событий зависит от эффективности работы полиции. Если виновника установят, остается оповестить об этом страховую и получить компенсацию по стандартной процедуре.

Ущерб имуществу может быть компенсирован лишь в случае, если виновник аварии установлен.

Полис ОСАГО в женских руках

При отсутствии сведений о лице, ответственном за причинение вреда, Российский союз страховщиков не выплачивает компенсацию ущерба имуществу пострадавшего. Поэтому если виновника не найдут, от РСС можно будет получить лишь компенсацию за вред здоровью и жизни (если таковой имеется). Машину придется ремонтировать самому. Чтобы избежать подобной ситуации, в дополнении к ОСАГО следует оформлять КАСКО.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

ДТП со "скорой помощью" на Республики - Мельникайте.
Скорая ехала на красный, но с сиреной и мигалками и её все пропускали. А иномарка не заметила и не услышала спецсигналы. (Есть мат) 🔞
Update:
Cкорая вроде бы убедилась, что её все пропускают с обеих сторон и начала пересекать перекресток, но тоже из-за автобуса не увидела иномарку, на которой ехала девушка, и как она сообщила - слышала сирену, но не поняла откуда идёт звук и продолжила движение, не остановившись, когда встречка и попутное направление уже остановились для пропуска скорой.
Автобусы закрывали обзор для обоих водителей.

:shock:

В комментариях в оправдания иномарки знаете что пишут? Скорая виновата, потому что в иномарке могла быть хорошая шумоизоляция или играла громкая музыка, и он не мог слышать сирену.

Голосуем в опросе в шапке темы!

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

А вот действительно, интересно узнать кто виноват по решению суда или гибдд? Вроде и водитель иномарки, но водитель скорой не убедился. По сути конечно виноват водитель иномарки, скорая достаточно корректно проезжала перекресток

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Проголосовал за вину иномарки. Но из жизненного опыта я очень часто моргаю светом встречным авто, предупреждая об опасности. Неважно будь пешеход, предмет посторонний на дороге, ГИБДД, животное и тд. Любой может оказаться на месте виновника и пострадавшего

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Majesti© писал(а): как она сообщила - слышала сирену, но не поняла откуда идёт звук и продолжила движение

З.Ы. Когда я слышу звуки сирены, первым делом я выключаю магнитолу и приоткрываю передние окна, чтобы как можно точнее определить направление до автомобиля со спецсигналом, и, оценив обстановку перед собой, чтобы знать, в какую сторону прижаться, начинаю искать в зеркалах приближающуюся машину экстренных служб.

Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Scharnhorst писал(а): Когда я слышу звуки сирены, первым делом я выключаю магнитолу и приоткрываю передние окна, чтобы как можно точнее определить направление до автомобиля со спецсигналом, и, оценив обстановку перед собой, чтобы знать, в какую сторону прижаться, начинаю искать в зеркалах приближающуюся машину экстренных служб.

:face_palm:


любой адекватный водитель так поступает, но девушки, которые живут по принципу "не вижу- значит нету"

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

исходя из ракурса данного видео - у скорой просто не было шансов избежать этого ДТП. думаю что именно на этом он и будет настаивать - все транспортные средства в его поле зрения остановились и предоставили преимущества при проезде регулируемого перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. данное видео 100% поможет при разборе данного ДТП, если оно будет.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

было же тут недавно обсуждение подобного ДТП. кто то усирался и доказывал, что виновата будет скорая. в итоге виновником признали слепоглухого.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Majesti© писал(а): Скорая виновата, потому что в иномарке могла быть хорошая шумоизоляция или играла громкая музыка

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте


А была ли техническая возможность для остановки у водителя Камри от момента установления помехи в виде скорой? Учитывая движение ходом и наличие помехи в виде автобусов довольно проблематично. Даже увидев остановившуюся встречку там на принятие решения секунды, которых хватит для выезда не перекресток.
Неоднозначно всё.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Никто не идеал, но быть настолько тупой, чтобы не остановиться, услышав звуки сирены и увидев, что все вокруг уже стоят.

Я любитель послушать музыку громко в машине, но каждый раз ловлю себя на моменте, что я не слышу, что происходит на улице - звук моментально убавляю т.к. теряется контроль над ситуацией.
Такая позиция у водителя авто должна быть: все видеть, все слышать, обзор 360 градусов даже ночью.
Что то не так - сиди дома, используй ОТ, не садись за руль.


А была ли техническая возможность для остановки у водителя Камри от момента установления помехи в виде скорой? Учитывая движение ходом и наличие помехи в виде автобусов довольно проблематично. Даже увидев остановившуюся встречку там на принятие решения секунды, которых хватит для выезда не перекресток.
Неоднозначно всё.


есть же такой совет_ не понятно, что происходит - остановись, не знаешь что делать - остановись.
Включи аварийку, подумай и пусть весь мир подождет.
П.С. знака инвалид на седане не было.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

где такие советы? в яжмамкиных пабликах?

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

где такие советы? в яжмамкиных пабликах?

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Скорая шла с сиреной и маячками. Автобусы остановились. Что делает любой нормальный водитель в такой ситуации?
Притормозит перед перекрёстком и посмотрит по сторонам, по зеркалам, чтобы понять, откуда звук сирены.
Виноват водятел камрюхи.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Я желаю счастья Вам. В этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом.
.
Солнечный день в ослепительных снах.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

:down:

Что с больным? Если время шло на секунды- это одно. Если на минуты - проходить этот перекресток скорой следовало бы не напролом. По ПДД- вина иномарки. По человечески- водятел скорой не довез больного.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

fullrulez писал(а): Скорая шла с сиреной и маячками. Автобусы остановились. Что делает любой нормальный водитель в такой ситуации?
Притормозит перед перекрёстком и посмотрит по сторонам, по зеркалам, чтобы понять, откуда звук сирены.
Виноват водятел камрюхи.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Погодите! Остановились все на встречке, да.
НО!
Остановились, потому что видели.
А камря ехала ЗА АВТОБУСОМ! Как она могла что-то там видеть, и уж тем более, понять, что автобус останавливается, а не просто она его обгоняет. По факту, камря выскочила из-за автобуса, и влетела в скорую, которую видеть и не могла физически. Равзе нет.

Т.е. еду я такой вдоль дома, и тут на его углу, хотя я на главной(у камри зеленый) вылетает мне кто-то со спецсигналами, и я внезапно виноват. Это как?
Напоминает идиотские истории с мотоциклистами хрустами, которые под 200 по республике херачат, а потом , как мухи об лобовое размазываются, потому, что их невозможно было увидеть! Скорая, должна обеспечивать безопасность больного на борту, а не херачить, как берсерк в тоннельном зрении по прямой!

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

дтп в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

авария на дороге

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

В большинстве случаев такие ДТП не сопровождаются серьезными повреждениями и травмами водителей, пассажиров. С другой стороны, нередко встречаются ситуации, в результате которых люди, находящиеся в передней машине, получают ушибы, повреждения шейных позвонков.

С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

дтп в городе

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Об автоподставах

дорожная автоподстава

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Читайте также: