Дтп в гаражном кооперативе кто виноват

Обновлено: 26.04.2024

Я, являясь водителем пожарной машины, следуя по вызову на пожар, включив спец. сигналы и проблесковые маячки при пересечении перекрестка на красный свет и убедившись, что все участники движения меня пропускают, я начал движение через перекресток. Но из-за стоящего автобуса неожиданно выехал а/м ГАЗ 3110 и произошло столкновение. Прибывший наряд ДПС выписал мне админ. штраф по ст.12.13 часть 2 Адм. кодекса РФ в размере 1000 руб. Считаю, что действия сотрудников ДПС в отношении меня не правомерны. Прошу разъяснить, правомерны ли действия сотрудников ДПС и возможно ли опротестовать в суде постановление ДПС о штрафе.

Описываемая вами ситуация не совсем понятна. Если, как вы пишете, на вашем пожарном автомобиле действительно были включены проблесковый маячок и спец.сигнал, то вы были вправе, убедившись, в том, что остальные участники движения вас пропускают, проехать перекресток на красный сигнал светофора. Неясно откуда выехал автомобиль с которым у вас произошло столкновение, вероятно, на зеленый сигнал светофора, раз сотрудники ГИБДД посчитали виновным вас.

Согласно п.3.1 ПДД автомобиль с включённым проблесковым маячком имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. Воспользоваться приоритетом водители автомобилей с включенным спец.сигналом и проблесковым маячком могут только убедившись, что им уступают дорогу.

По моему мнению, если водитель второго автомобиля ехал на зеленый сигнал светофора, а на вашем автомобиле были включены во время движения спец.сигнал и проблесковый маячок, то в отношении данного водителя сотрудники ГИБДД должны были составить административный протокол по ч.1 ст.12.17 КоАП РФ:

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

То что в данной ситуации вы также признаны виновным (либо только вы признаны виновным, не знаю как обстоят дела точнее) можно обжаловать в суд. Так как вполне возможно, что вы и видели автомобиль, но не смогли принять действий к предотвращению столкновения ввиду развитой скорости движения (допустимой на данном участке дороге) и наличия других автомобилей на полосе движения. После вынесения постановления у вас есть 10 дней на обжалование.

Если же второй автомобиль выезжал на красный сигнал светофора, то вы, конечно, не виноваты и также в течение 10 дней можно обжаловать постановление в суде, только аргументы уже будут другие соответственно.

С уважением, Наталья.


Здравствуйте! Исходя из того, что Вы написали, Ваши действия были правильными и ПДД Вы не нарушали. Но однозначно вынести решение по Вашему ДТП можно, если знать, какова была скорость движения обоих автомобилей и насколько была ограничена видимость перекрестка из кабины каждого из участника ДТП. Для этого Вам необходимо в судебном порядке обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности и, если у Вас таких данных нет, в ходе рассмотрения Вашей жалобы ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы, в которой задать эти вопросы. По итогам проведения экспертизы эксперт-автотехник по длине тормозного пути, видимости каждого водителя, скорости движения автомобилей, погодных условий и т.д. сделает заключение о виновности того или другого водителя в ДТП. Экспертизу придется оплачивать Вам, и ее стоимость, конечно, будет больше размера штрафа. Поэтому соотнесите Ваши затраты на ремонт и стоимость экспертизы, и сами решайте, как Вам выгоднее поступить. Удачи!

В России действует уже несколько так называемых амнистий, которые позволяют оформить в собственность дома и земельные участки без значительных затрат и сбора документов. Амнистией называют упрощенный порядок регистрации прав на такие объекты. И вот появилась еще одна — ее прозвали гаражной. Закон уже подписан, но заработает только 1 сентября 2021 года.

Вот какие отношения регулирует этот документ и кому он поможет получить государственную землю в собственность.

В чем суть гаражной амнистии 2021 года

Гаражная амнистия — это упрощенный порядок оформления права собственности на землю под гаражом. При этом собственник гаража получает эту землю бесплатно — он не выкупает ее у государства или муниципалитета, а просто оформляет на свое имя или становится арендатором.

Гаражная амнистия действует с 1 сентября 2021 года по 1 сентября 2026 года.

Выгода владельцев. Они смогут узаконить свою недвижимость и потом распорядиться ею: продать, подарить, оставить в наследство и не бояться сноса. А если земля понадобится государству для строительства дороги или жилья, собственники получат компенсацию.

Выгода государства. Миллионы неузаконенных объектов будут стоять на учете — и на них можно будет начислить налоги на землю и имущество. Еще это важно для благоустройства: зачастую непонятно, кому принадлежат гаражи и кто несет ответственность за порядок на территории и безопасность сооружений.

Как победить выгорание

Кто может использовать гаражную амнистию

Гаражную амнистию смогут использовать владельцы гаражей, их наследники и последующие покупатели.

Но закон подойдет не всем владельцам гаражей с неоформленными правами на участки. Вот варианты, когда можно использовать гаражную амнистию:

  1. участок для гаража был предоставлен какой-то организацией, выделен еще каким-то способом или право возникло по другим основаниям;
  2. участок образован из общей территории гаражного кооператива для размещения гаражей и выделен владельцу гаража.

Основное условие — гараж на этом участке является объектом капитального строительства и построен до 30 декабря 2004 года. Если гараж построили позже, амнистия на такие объекты не распространяется.

Важна дата именно строительства, а не приобретения. Наследники могли получить гараж и после 2004 года, но наследодатель должен был получить участок и построить гараж до конца 2004. А наследникам придется это доказать.

Такое ограничение связано с тем, что потом вступил в силу градостроительный кодекс и с регистрацией права собственности все прояснилось: построили гараж — оформили на него право.

Гараж может быть отдельно стоящим или иметь общие стены, крышу и фундамент с другими гаражами.

Какие гаражи не попадут под амнистию

Упрощенный порядок приватизации земли и регистрации объекта не коснется:

  1. Ракушек. Такие разборные металлические гаражи обычно находятся не на территории кооперативов, и они точно не капитальные. При желании или по необходимости ракушку можно перевезти на другое место — например на дачу.
  2. Пристроек к другим объектам. Не получится узаконить землю под гаражом, который пристроен к дому, магазину или зданию автосервиса.
  3. Гаражей в многоквартирных домах и под землей.
  4. Самовольных построек под снос.

Если не соблюдаются другие условия амнистии — гараж построен после 2004 года или нет подтверждения права на объект, — узаконить участок не получится даже под капитальным строением.

Как оформить право на землю и гараж по амнистии

Для оформления достаточно заявления о предоставлении земельного участка. К нему нужно приложить:

  1. Документы, которые подтвердят выделение земли, законное строительство гаража или его добросовестное использование до 2004 года включительно.
  2. Документ о предоставлении земли гаражному кооперативу, решение общего собрания и выписку из ЕГРЮЛ об этой организации — при наличии. Документы о кооперативе может представить кто-то один из его членов.
  3. Схему расположения участка на кадастровом плане, если не было межевания.
  4. Технический план гаража.

У покупателей или наследников может не быть документа о выделении земли — особенно если это происходило 30 или даже 50 лет назад. Тогда подойдет какое-то подтверждение использования объекта: договор с электросетями, квитанции на оплату коммунальных услуг, документ о технической инвентаризации до 2013 года.

Документы можно подать в орган местного самоуправления, который занимается учетом объектов, или в МФЦ. В этом случае госпошлины не будет: власти сами передадут документы в Росреестр для регистрации прав. Если обращаться туда самостоятельно, нужно заплатить госпошлину — по 350 Р за участок и за гараж.

Постановка участка на кадастровый учет и регистрация права на землю и гараж произойдет одновременно. На все процедуры уйдет около 20 рабочих дней.

Например, в семье есть гараж. Когда-то , в 80-х годах , он достался отцу Ивану, а после смерти отца им пользуется сын Петр. Землю под гараж выделил кооператив, и все построили там одинаковые одноэтажные строения с общими стенами и крышей. Про документы никто не думал, гаражи переходили по наследству, проблем вроде бы не возникало. Но фактически земля под гаражом не была в собственности Ивана, да и Петр тоже не стал ее владельцем. Гараж есть, а документов нет. С 1 сентября 2021 года Петр сможет оформить право собственности на гараж и стать владельцем земли под ним. Такой объект иметь надежнее, а стоит он при продаже дороже неоформленного. Петру нужно только найти документ, по которому его отец Иван получил когда-то этот участок, и доказать, что он наследник отца.

Когда Петр получит документы, он сможет указать гараж в завещании, подарить его своему сыну или продать. И никто уже не снесет этот объект как самовольную постройку.

Что еще урегулировал новый закон

Кроме оформления права на участок и гараж есть еще и такие нормы:

  1. Если до 1 сентября 2021 года построенный и узаконенный гараж оформлен как гаражный бокс, он признается гаражом. Это важно в том числе для налогов. Ничего делать для этого не нужно.
  2. В схемах размещения гаражей власти должны предусматривать участки для стоянки и гаражи для людей с инвалидностью — им места возле дома выделят бесплатно и в первую очередь. Как и пострадавшим из-за аварии на ЧАЭС.
  3. Если участок по амнистии будет предоставлен в аренду, плата за него не может быть больше земельного налога.
  4. Одноэтажные гаражи с общими стенами и крышей признаются отдельными зданиями.

Остались и невыясненные вопросы. Например, как быть с двухэтажными гаражами, если у первого и второго этажа разные владельцы. Непонятно, кто будет владельцем подъездов к гаражам и что делать, если никаких документов не сохранилось.

Что можно сделать до 1 сентября

Пока подавать документы для оформления участков под гаражами рано: по новой процедуре их просто не примут.

Но вот о чем стоит подумать уже сейчас:

  • где документы о выделении участка и о гаражном кооперативе?
  • у кого квитанции на оплату коммуналки за гараж?
  • какие планы на гараж и землю у других наследников?
  • как смотрит на регистрацию прав супруг или супруга?
  • что думают об оформлении соседи по гаражному кооперативу?

Ближе к сентябрю станет известно, как местные власти помогут владельцам гаражей в вашем регионе или населенном пункте. И куда именно обращаться с документами.

На днях мне в гаражном переулке снесли полморды. Ну думаю хоть страховка у виновника есть и на том хорошо - приехали гаишники и жестко обламали - говорят в гаражах страховка не выплачивается.
Вопрос - это вообще законно?

ОСАГО может и не действует, но ГиБДД должно составить протокол ДТП. Уже потом можно досудебно договариваться о возмещении ущерба с виновником, ежели не получится, подавать завление в суд.

ОСАГО может и не действует, но ГиБДД должно составить протокол ДТП. Уже потом можно досудебно договариваться о возмещении ущерба с виновником, ежели не получится, подавать завление в суд.

Если ГИБДД отказывается составлять протокол, мотивируя это тем, что это внутренняя территория организации - это одно дело. Если отказывается платить страховая - совсем другое.
Понятие внутренняя территория организации до сих пор не разъяснено в законе, судебная практика противоречива на этот счет.
Однако в законе об обязательном страховании прямо сказано, что ответственность, которую несут страховые компании, - это ДТП, произошедшие в процессе движения, в процессе использования транспортных средств на дорогах РФ, а в скобках указано – на автостоянках, АЗС и других подобных местах. То есть законодатель, не разъясняя, что такое внутренняя территория организации, с самого начала, в первой статье закона определил, что ни стоянка, ни АЗС, ни прилегающие территории не могут считаться внутренними территориями организации.
Аналогичная ситуация с кооперативами.
Приведу две цитаты:

Внутренняя территория организации - это территория, доступ на которую регулируется администрацией организации, владеющей или пользующейся данной территорией на законных основаниях.

Исходя из данного определения, признаками внутренней территории организации являются:

1. Наличие законных оснований владения и/или использования территории, например, право собственности, договор аренды, то есть не самозахват.

2. Наличие у территории ограждения.

3. Организованный администрацией организации контрольно-пропускной режим.

К внутренней территории организации не относятся территории хотя и отвечающие приведенным выше признакам, но специально предназначенные для хранения (стоянки) ТС (например, территории платных автостоянок, гаражно-строительных и гаражных кооперативов, станции технического обслуживания автомобилей, автомобильные рынки). Не относятся также к внутренней территории, на которых органами ГИБДД установлены дорожные знаки и/или нанесена дорожная разметка. Данный факт должен быть подтвержден справкой из ГИБДД или иного уполномоченного ею органа, осуществившего такую установку и/или нанесение разметки).
В случае если из справки ГИБДД или заявлений участников ДТП следует, что происшествие могло произойти на внутренней территории организации, необходим выезд на место главного специалиста (инженера), который обязан лично убедиться в наличии или отсутствии совокупности указанных признаков и по результатам составить схему (фототаблицу) и служебную записку с обоснованием позиции страховщика по данному вопросу. Документ, на основании которого организация владеет и/или использует территорию, должнен быть по возможности получен. Наличие такого документа может быть также установлено со слов ответственного представителя организации.

До кучи страховщику надо будет доказать, что эта территория является внутренней территорией, что земля используется на законных основаниях и т.п.

"стоянки, если они существуют и организованы при какой-либо организации, будут отнесены к внутренней территории организации, а вот стоянка, организованная именно как стоянка (ГСК, МГСА и т.п.) по закону об обязательном АГО относится к территории, на которую распространяется действие обязательного страхования". В общем, дорогие клиенты, срочно переезжайте в гаражи. Или ставьте машины вдоль дороги. Иначе не надейтесь, что вам оплатят поцарапанную дверь или оторванное зеркало в рамках обязательной автогражданки. Заметим, что при добровольном страховании ответственности подобных вопросов даже не возникало - никому из страховщиков не приходило в голову снабдить договоры подобного рода условиями.

Как выехать из гаража?

Как вы считаете, правомерны ли действия председателя ГСК "П***а", который за малейшую неуплату взносов блокирует шлагбаум, который открывается по звонку в общество? Люди не могут выехать на своих машинах, которые хранятся в их же гаражах за территорию общества.

Валерия


Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Пользователь не авторизован

хех

27.02.2019 - 16:30:19

Что бы пользоваться гаражом за него надо платить.
Нет денег, нет доступа к гаражу.
Охрана за спасибо точно работать не будет.

Пользователь не авторизован

111

27.02.2019 - 16:57:20

Статья 19.1 КоАП РФ Вам в помощь. При каждом случае вызывайте сотрудников полиции, а председателю разъясняйте, что порядок истребования не уплаченных взносов прописан в ГК РФ.

Пользователь не авторизован

Александер

27.02.2019 - 17:35:40


Это если на гараж оформлена собственность, чего у нас практически не бывает.
Все гаражи - собственность ГСК, а значит не о каком самоуправстве речи быть не может.
Если вы сдаете в аренду квартиру, то что будете делать при неоплате за неё? Неуж то слушать про самоуправство?

Пользователь не авторизован

111

27.02.2019 - 21:34:59


Интересно через сколько лет мы вас здесь увидим, если вы попробуете квартирантов за долги из квартиры не выпускать.

Пользователь не авторизован

Александер

27.02.2019 - 21:40:02


А кто в данном случае не выпускает?
Отключить персональный брелок и не выпускать из гаража это совершенно не одно и то же.
Не хотите жить по правилам - стойте перед шлагбаумом и ждите пока кто нибудь не поедет с рабочим брелком.
Или вы думаете председатель с ружьём стоит и машины не выпускает?
Так нет же - за неуплату человеку просто отключаются услуги, которые он не оплачивает, как то свет, брелок и т.д. И в этом нет ничего не законного.

Пользователь не авторизован

111

27.02.2019 - 21:47:42


В условии задачи (в заметке) указано, что выехать не могут по вине председателя.

Пользователь не авторизован

Алексaндер

28.02.2019 - 06:24:32


Если я вам отключу доступ к шлагбаумы по вашему брелку, то наверное я буду виноват в этом, а не вы, потому что не платите. Так?
А если вы ещё и женщина, то вообще наверное будут все виноваты, кроме самого неплательщика.

Пользователь не авторизован

Mайкл

28.02.2019 - 07:33:25


А если она одноногий негр, тогда вообще все пропало.

Пользователь не авторизован

вася

27.02.2019 - 16:59:09

заплатить за гараж,через суд,все равно придется. А,пока не оплачено,ходи в гараж пешком. Пользоваться, наравне с теми,кто исправно платит, подъездными путями, электричеством, охраной, тем-же самым шлагбаумом, по крайней мере несправедливо

Пользователь не авторизован

вася

27.02.2019 - 17:07:50

И действия председателя наверняка подкреплены решением какого-нибудь собрания членов об-ва

Пользователь не авторизован

Валерия

27.02.2019 - 18:00:49

Шлагбаум установлен за счет средств, которые мы же платили за предыдущие годы. Все за счет членов гск. Почему член гск не может пользоваться шлагбаумом, который куплен в том числе и за его счет.

Пользователь не авторизован

Smith

27.02.2019 - 18:21:50

Пользователь не авторизован

Александер

27.02.2019 - 19:10:02


Оплатить взнос можно в течение всего года - значит отключают только спустя год.
Кто не удосуживается это сделать (а там всего 3-4 тысячи за год) того как то совсем не жалко.
И скорее всего данный вопрос решался на собрании и большинство добропорядочных плательщиков проголосовало за такие меры к непорядочным соседям.
Вполне разумно и адекватно т.к. правом пользования гаражем никто не лишает - можно спокойно ходить и пользоваться, а вот постоянно просить кого то из соседей впустить и выпустить его авто очень быстро надоест.

Пользователь не авторизован

колян

28.02.2019 - 08:14:47

шлагбаум нуждается в регулярном техническом обслуживании, за что, как ты догадываешься, платятся деньги.
Деньги эти берутся из твоих взносов, которые ты не платишь.
Логично, что кто не платит - тот не пользуется.
ГСК - это кооператив, который управляется уполномоченным на принятие решений Правлением.
Если ты с чем-то не согласен, можешь высказаться там. Если 100 человек за, а 2 против - это проблемы 2, но не 100.
Выйди из ГСК, продай или приватизируй гараж (про это отдельный гемор) - тогда будут строго твои правила.
В частности по доступу, ты будешь заключать прямой договор с ГСК на право доступа к твоему гаражу через шлагбаум, где точно будут прописаны санкции за несвоевременную оплату. Попробуй, тебе понравится.

Пользователь не авторизован

Тасамаярожа

27.02.2019 - 18:47:01

Наверное, никто не платит.

Пользователь не авторизован

Валерия

27.02.2019 - 19:18:19

То есть если человек живет в муниципальной квартире, ему без суда можно не пускать в подъезд, если он не платит за жилье.

Пользователь не авторизован

Александер

27.02.2019 - 19:44:52


Так пройти в гараж им никто не препятствует - могут ходить когда хотят.
А вот за удобства типа подъехать к гаражу уже надо платить.

Пользователь не авторизован

все проще

28.02.2019 - 08:20:51

Ходить, согласно Конституции РФ, ты можешь где угодно, если это не есть территория с особым пропускным режимом.
А вот ездить не везде.
В частности, доступ в гараж, являющийся собственностью ГСК (ты не знала?) - это услуга, которую ты ежегодно оплачиваешь своим взносом члена кооператива.
По идее, 01.01 при наличии задолженности, ГСК может смело подавать в суд за неисполнение обязательств, прописанных в Уставе и принятых Правлением. Как правило, лишнего гемора никто не хочет, чем и пользуются деятели вроде тебя.
Поэтому по решению Правления вводятся временные ограничения на пользование общим имуществом ГСК, в частности системой контроля доступа.
Когда сумма долга примерно сопоставима со стоимостью гаража, начинается судебное производство по отчуждению гаража, где как правило выигрывает кооператив.
Погоди еще лет 20 и можешь не заморачиваться со сделкой.

Пользователь не авторизован

Вован

27.02.2019 - 19:32:20

То есть если человек живет в муниципальной квартире, ему без суда можно не пускать в подъезд, если он не платит за жилье.


Возьмите у соседа карточку и изготовьте на рынке копию.А не пущать не имеют права.Сторожа меня пропускают в любое общество,указываю к кому еду и всё.Есть у него долги нет,всё равно пропускают.Шлагбаумы их обязали поставить от воров,а не для контроля членов кооператива.

Пользователь не авторизован

ага

28.02.2019 - 08:03:12

это у тебя добрые сторожа. При наличии автоматического устройства контроля доступа, к коим относится шлагбаум, сторож НЕ ОБЯЗАН по требованию открывать шлагбаум. Иначе, какой смысл в полседнем?
Приехал к кому-то? Вот пускай кто-то и пускает тебя по своему пропуску. Сторож подичняется председателю ГСК, как работодателю. Соответсвенно, только председатель или начальник караула может отдать приказ на открытие досупа. ты, как член ГСК, нарушивший положения Устава (просрочка оплаты) можешь только попросить.

Пользователь не авторизован

ля ля

27.02.2019 - 20:07:29

председатель ГСК абсолютно не прав ,он не имеет права запрещать пользоваться имуществом т,е,машинами ,это уже уголовное дело

Пользователь не авторизован

Александер

27.02.2019 - 21:37:01


Вступили в члены ГСК (замечу еще раз - не стали собственником гаража, а лишь вступили в члены ГСК) будьте добры оплачивать обязательные взносы.
Не оплачиваете - на это есть устав ГСК, в котором прописано всё, что может делать председатель с неплательщиками.

Пользователь не авторизован

Андрей777

27.02.2019 - 21:26:07

Зачем плакать здесь, имете автомобиль, имете возможность заправлять его, а заплатить 3000 в год не в состоянии, а кто будет за вас платить? Владельцы других гаражей, да нах. мне это надо.

Пользователь не авторизован

да уж

28.02.2019 - 02:02:08

Так пройти в гараж им никто не препятствует - могут ходить когда хотят.
А вот за удобства типа подъехать к гаражу уже надо платить.

Речь идет о препятствии движению автомобиля, а он не собственность ГСК. Свет отключить в гараже - это одно. А нарушать правили ПДД- это другое, а вдруг человек едет на помощь к кому-то или опаздает на самолет, сорвется зделке-тут можно нарваться на иск об компенсации ущерба гораздо большем, чем задолжность за гараж.

Пользователь не авторизован

Алексaндер

28.02.2019 - 06:21:09


Насколько я помню в этом ГСК стоит система с белками, отключаемыми дистанционно.
Возможно отключение ему белка (или удаленного доступа к открытию через сотовый телефон, что одно и то же) автор считает препятствием его движению, но на деле если услуга не оплачивается, то никто ему ещё предоставлять не обязан.
Я более чем уверен (сам я не член этого гск, но у нас в гск все сделано аналогично) что председатель не стоит с мордоворотами на выезде и силой машины не оттесняет.

Пользователь не авторизован

ага

28.02.2019 - 08:09:56

ты еще Конституцию вспомни. С правами человека.
Каклюбят рвачи и хапуги взывать к изначальным силам, когда не прокатывает сэкономить лишнюю копейку за счет других.
Установка шлагбаума (видеонаблюдения и пр.) выполняется по решению уполномоченных членов Правления.
Всю эту технику нужно постоянно обслуживать, за что ежемесячно платит ГСК из членских взносов.
Если ты не выполняешь решения Правления, логично, что к тебе применяются санкци вплоть до отчуждения гаража по решению суда.
Если конкретно по теме: не платишь за услугу автоматического доступа - лишаешься доступа к оной. Т.е. есть ты, а есть шлагбаум, тебе неподвластный.
Как решить проблему - дело твое.
Можешь просто сломать, но тогда заплатишь за порчу имущества.
Можешь пожаловаться на противоправные действия (ограничение передвижения), вызвать ППС и в дальнейшем будешь послан нах, ибо передвигаться пешком тебе никто не мешает, а впускать-выпускать твое авто в гараж, за который ты не платил и который твоей собственностью не является никто не обязан. Возможно, в конкретно этот раз тебя выпустя, но обратно на территорию будешь прорываться уже с кем-то. И тут уже сторож вправе обратиться в полицию с заявлением на нарушения режима доступа на охраняемый объект.
Короче, гемора тебе до ушей.
зато треху сэкономил, маладец!

Пользователь не авторизован

да уж

Читайте также: