Дтп с участием ребенка последствия

Обновлено: 26.04.2024

Оформление дорожно-транспортной аварии, в которой оказался также ребенок, в принципе проводится точно так же, как если бы в происшествии не было ребенка, либо детей.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Разница заключается лишь в установлении вины – кто спровоцировал аварию, сам ребенок, либо водитель наехал на несовершеннолетнего, либо же малыш был в салоне машины, которая столкнулась с другим автомобилем.

Статистика показывает не всегда утешительные результаты – в России достаточно много случаев, когда дети попадают под машину, либо в ином виде становятся участниками ДТП. Стоит рассмотреть все детали этого вопроса подробнее.

Статистика

В апреле 2020 были опубликованы на официальном сайте ГИБДД статистические данные о количестве ДТП по Российской Федерации, которые случились за I-й квартал 2020 года.

В том числе выявлялись цифровые показатели также и по автодорожным авариям, в которые попадали также и дети.

За короткий период 2020 года уже детская смертность из-за ДТП возросла на:

Пешеходов по сравнению с I кварталом прошлого года Пассажиров больше, чем в I квартале прошлого года
21% детей 38% детей

Эти данные были зафиксированы только по России, тогда как в других странах ситуация может быть и хуже.

Улучшение ситуации со смертностью детей в государстве возможно только при хорошо налаженной инфраструктуре, а также стабильной экономике и тщательно разработанной системе пользования дорогами.

В России же только за один небольшой промежуток времени – с января по март, уже подобных трагедий выросло на 6,3% по сравнению с октябрем-декабрем 2020 года.

За рассматриваемое время случилось 3225 аварий, где пострадало детей с летальным исходом в возрасте до 16 лет – 108 человек.

Для примера можно также посмотреть насколько сложная ситуация с ДТП, где участниками являются дети-пешеходы.

Так, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в январе было зафиксированы следующие происшествия:

за месяц 24 ДТП с детьми-пешеходами
1 ребенок при этом погиб возраст 1,5 года
24 детей пострадало возрастом не старше 14 лет

Дети выбегают на дорогу, играют возле проезжей части, либо на пешеходном переходе. Все это и другое может провоцировать аварии, отвлекать водителей от надлежащего управления автотранспортным средством.

Что же касается аварий с детьми-пассажирами, то специалистам и исследователям кажется весьма странным, что водители могли себе позволить приобрести дрогой автомобиль, но купить кресло в салон, специальное для детей – не могут.

Но по закону можно покупать не обязательно целое кресло – достаточно приобрести любое другое удерживающее устройство – специальный ремень безопасности, например.

Из всех опрошенных автомобилистов в первом квартале 2020 года – 43% из них ответили, что в машине у них нет вообще никакого удерживающего детей устройства, покупать они что-то подобное даже не планируют.

Но это прямое нарушение п. 22.9 ПДД России, где говорится именно об обязательном наличии детского кресла для перевозки ребенка.

Очень часто страдают именно маленькие дети-пассажиры в возрасте от нескольких месяцев жизни до 3-7 лет. Реже, но все также погибают дети более старшего возраста, если едут в салоне – от 12 до 15 лет.

Возможные причины ДТП с участием детей

Эксперты склонны утверждать, что основные причины такого роста гибели детей на автодорогах – это родительская безответственность, а также сложная ситуация в экономике страны.

В первом случае родители не следят за поведением и играми своих детей, которые могут играть у проезжей части или вести себя неправильно в салоне автомашины.

А во втором случае очень большой уровень ДТП случается именно по причине неблагоустроенности автодорожной инфраструктуры – дороги не отремонтированы, не везде стоят предупреждающие знаки, часто ломаются светофоры, плохо прорисованы пешеходные переходы на поверхности полотна и другие проблемы.

В целом же можно выделить все причины разом, какие только могут спровоцировать страшные трагедии:

  1. Безответственность родителей, недосмотр опекунов за детьми-пешеходами, либо нахождение ребенка в темное время суток на дороге.
  2. Нарушение правил перехода детей через пешеходный переход.
  3. Неправомерные действия водителя при посадке-высадке пассажиров с детьми в общественном транспорте.
  4. Водители нарушают, когда не предоставляют пешеходам проходить проезжую часть на разрешенный пешеходам сигнал светофора.
  5. Плохо налаженная инфраструктура в стране касательно дорог, их состояния, а также прилегающих к ним территорий, малых объектов.
  6. Появление более мощных машин, которые разгоняют свою скорость на дорогах, от чего потом сложно затормозить, если ребенок выскочил на проезжую часть.
  7. Ниже среднего уровень экономики в стране не позволяет автомобилистам покупать авто за свои сбережения, регулярно чинить поломки и оборудовать салон детскими креслами.
  8. Неопытность водителей, стаж которых в управлении автотранспортным средством не превышает 2-х лет – несоблюдение дистанции между машинами, когда водитель плохо чувствует габариты транспорта, которым управляет.
  9. Выезд водителя на встречную полосу – в таких случаях более всего погибают дети, находящиеся в салоне машины, столкнувшейся с нарушителем ПДД.
  10. Водители не соблюдают очерёдность проезда – не пропускают другую машину, когда это предусмотрено правилами дорожного движения.

Контрольные камеры, действительно, фиксируют большое количество превышения скорости на автодорогах.

Также очень много случаев все еще регистрируют сотрудники дорожной полиции, когда водитель перевозит ребенка в салоне автомобиля просто пристегнутым к обычному креслу, а детского варианта такого приспособления попросту нет.

Сейчас ужесточили штрафные санкции за такое нарушение – увеличили штраф до 3000 руб.

Кресла стоят на рынке от 3000 до 4000 руб., поэтому водителям нет смысла платить штрафы в таком размере при каждой остановке сотрудниками ГИБДД – проще купить и установить в салоне детское кресло.

Однако из-за усложнившейся экономической ситуации в стране стоимость таких кресел теперь выросла до 15000 руб. Не у всех водителей найдется лишняя сумма денег, чтобы оборудовать салон своей машины детским креслом.

Притом что в некоторых регионах уровень заработной платы составляет от 20 000 до 30 000 рублей. Половину своей зарплаты редко кто решается сразу отдать за покупку кресла.

Размер штрафа так и остался сейчас 3000 рублей, поэтому некоторые автолюбители полагают, что лучше единоразово оплатить штраф, чем затрачивать собственные средства на покупку специального кресла для перевозки ребенка.

ДТП на парковке

Кто виноват в ДТП на парковке, объясняется в статье: ДТП на парковке.

Как купить грузовик после ДТП, читайте здесь.

На пешеходном переходе

В новостных лентах все чаще стали появляться репортажи о том, что какой-то водитель сбил ребенка на пешеходном переходе.

Здесь виновником может оказаться как неопытный либо безответственный водитель, так и легкомысленные родители, опекуны, либо отвечающие за безопасность детей, лица.

Если взрослый ведет одного ребенка, то он должен держать его за руку до тех пор, пока они не пересекут проезжую часть.

При перевозе детей на колясках взрослые не должны бросать их посреди дороги, отпускать ручку коляски или двигаться вдоль проезжей части, где активно сквозное движение.

Если загорается красный сигнал светофора, то необходимо ожидать зеленого сигнала, а не переходит улицу, несмотря на то, что машины стоят без движения.

Вообще гражданская и уголовная ответственность определена не только водителям, но также и пешеходам.

Так, если пешеход:

Нарушает ПДД, но происшествия удалось избежать его оштрафуют на 500 руб., либо вынесут устное предупреждение
Спровоцирует затруднительное движение на дороге, но без аварии штраф удвоится до 1000 руб.
Окажется виновником аварии на автодороге, где пострадали другие люди с повреждениями легкой и средней степени тяжести штраф определят от 1000 до 1500 руб.
Привел к аварии к тяжкими повреждениями у пострадавших в результате виновника лишат свободы сроком на 3 года, ограничат свободу на 2 года, заставят принудительно работать в течение 2-х лет, либо арестуют на 4 месяца
Окажется виновников в ДТП, где погиб один человек наказание последует в виде лишения свободы на 4 года
При гибели нескольких пострадавших по вине пешехода 5-7 лет заключения

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на сегодня его могут за это оштрафовать на 1500 руб., когда видеокамера зафиксирует нарушение.

В случаях пострадавших пешеходов по вине водителя, который нарушил ПДД на пешеходном переходе, его оштрафуют на 2500-5000 руб., либо отберут водительские права сроком на 1 или 1,5 года.

Когда у потерпевшего ребенка или взрослого пешехода по вине водителя будут травмы средней тяжести, тогда водитель заплатит штраф от 10000 до 20000 рублей, либо же права у него могут забрать на 1,5 или 2 года.

При сильных повреждениях, либо гибели, заводится уголовное дело, производится арест прав, а также моральная компенсация при ДТП ребенок, взрослый пешеход.

Если ребенок остался жив, тогда виновник обязан по закону оплатить полностью все расходы на его лечение.

Если же ребенок имел тяжелые телесные повреждения, то подключается ст. 264 Уголовного Кодекса РФ, где водителю грозит:

Лишение свободы до 3 лет
Ограничение свободы до 3 лет
Ограничение свободы с принудительным трудом до 2 лет
Арест водителя сроком до 6 месяцев

Лишают в таких случаях права управлять любым автотранспортным средством сроком на 3 года. При этом водительские права изымаются и хранятся в ГИБДД.

А если еще выяснится в ходе расследования, что водитель был в нетрезв во время происшествия, то его срок ареста вырастет до 4-х лет. Принудительные работы ему могут определить на период до 3 лет.

Водительских прав обязательно будут лишать на срок до 4-х лет. В случаях с летальным исходом потерпевшего ребенка, водителя накажут лишением свободы сроком на 5 лет при гибели одного пешехода, на 7 лет при гибели одного и более пешеходов.

Принудительные работы определяется на максимальный срок до 5 лет, а лишение прав – соответственно сроку лишения свободы.

На велосипедах

Двухколесный транспорт тоже в некотором роде относится к опасным средствам передвижения. Если автотранспорт – это средства повышенной опасности, велосипеды скорее провоцируют возникновение опасных ситуаций.

Управление велосипедом взрослым человеком не всегда удается без происшествий, если пересекается на двухколесном транспорте автодорога. Что уж говорить тогда о детях!

По Правилам движения на дорогах крайне важно, чтобы ребенок пересекал проезжую часть на велосипеде в сопровождении взрослого.

Если же ребенок является пассажиром на велосипеде, но он не должен сидеть на раме или еще где-то. Ему обязательно следует приспособить специальное кресло с фиксирующими ремнями, расположенное на багажнике.

Если виновник ребенок

В любом случае, жив ли остался ребенок или погиб, по вине которого случилось ДТП, ответственность за его поведение будут нести взрослые. Это те лица, на которых по закону возлагается обязанность опекать, содержать и воспитывать ребенка.

Такими лицами являются – родители, опекуны, близкие родственники. Те должностные лица, которые занимаются с детьми по профессии, должности, обязаны отвечать за поведение детей в течение своего рабочего времени.

Это воспитатели детских садов, учителя школ и прочие сотрудники детских учреждений, которые переводят через дорогу доверенных им детей в свое рабочее время.

Профилактика

Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

Автодорожный патруль устраивал свои рейды с проверкой соблюдения правил безопасности на автодорогах, как пешеходами, так и водителями. При выявлении нарушений следовало наказание в денежном выражении.

Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

Учителя школ, воспитатели детских садов могут проводить периодически разъяснительные работы с родителями детей. Родителям напоминают об их ответственности за детей на дорогах.

В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

«Обеспечение права детей на безопасность во всех областях их жизни, снижение смертности и инвалидизации несовершеннолетних от внешних причин – одно из приоритетных направлений современной государственной политики России в сфере демографической безопасности. Создание семьей, школой, обществом и государством всех необходимых условий для сокращения масштабов детского и подросткового травматизма в ДТП является неотъемлемой составляющей этой общенациональной задачи.

За последние два года приняты серьезные законодательные и организационно-правовые меры по повышению безопасности дорожного движения для детей и подростков:

·ужесточена административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения;

· введена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения;

· повышена административная ответственность за нарушение других правил перевозки людей, в том числе несовершеннолетних пассажиров;

· утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами;

· установлены Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей;

· приняты Требования к транспортным средствам для перевозки детей.

В результате принятых мер за последние 5 лет (с 2010 по 2014 гг.) численность погибших в ДТП детей снизилась на 2,2 % (с 898 до 878 чел.).

Однако ситуация в этой сфере остается серьезной. Ежедневно мне поступает сводка ЧП с участием детей и подростков, в которой исключительно редко обходится без информации об очередном случае детского травматизма, а то и смерти на дорогах.

Так, в 2014 году каждое 10-е зафиксированное ДТП произошло с участием детей, каждый 11-12-ый раненый и каждый 30-ый погибший в ДТП – ребенок.

Число раненых в 2014 году в ДТП детей (21 588 чел.), хотя и снизилось на 3,7 % по сравнению с 2013 годом (22407), но все еще превышает соответствующий показатель 2010 года на 2,1 % (21 149 чел.).

В связи с этим повышенное внимание следует уделять профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

В этих целях предусмотрено обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание для этого необходимых условий.

Многие школы в стране оборудованы обучающими площадками по правилам поведения на дороге. Начат выпуск специальных обучающих игр и игрушек. Однако такая практика существует не повсеместно.

Это направление деятельности нужно развивать во всех регионах страны, особенно там, где ситуация в сфере дорожно-транспортного травматизма детей остается напряженной. Так, за 5 лет (с 2010 по 2014 гг.):

· наибольший прирост численности раненых в ДТП детей зафиксирован в Республике Калмыкия (+ 114,6 % с 48 до 103), Астраханской области (+ 106,7 % со 134 до 277), Пермском крае (+ 63,5 % с 406 до 664), Чеченской Республике (+ 62,0 % с 50 до 81), Пензенской области (+ 56,0 % со 150 до 234).

Руководству указанных регионов, профильным органам исполнительной власти нужно обратить особое внимание на преодоление неблагополучия в этой сфере, проанализировать эффективность действующих региональных планов и программ, скорректировать их и принять на основе эффективной организации межведомственного взаимодействия меры по обеспечению безопасности детей на дорогах.

Одними из наиболее распространенных причин наездов на детей остаются: переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений.

Предлагаю в связи с этим проанализировать и применить в других субъектах РФ положительный опыт тех регионов, где в 2014 году значительно снизились показатели детского дорожного травматизма: в Ненецком автономном округе (- 64,7 %), Ульяновской области (- 26,8 %), Смоленской области (- 23,3 %), Республике Коми (- 22,8 %), Свердловской области (- 22,2 %).

Количество погибших в результате ДТП детей существенно сократилось: в Ямало-Ненецком автономном округе (- 100 %), Курской области (- 71,4 %), Владимирской области (- 58,3 %), Тюменской области (- 52,4 %) и Нижегородской области (- 50,0 %).

Накануне настоящего семинара мы запросили и обобщили информацию об опыте работы в области профилактики ДТП с детьми Уполномоченных по правам ребенка из всех субъектов РФ.

Интересен, к примеру, опыт Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области, который совместно с сотрудниками регионального ГИБДД регулярно участвует в проведении профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В рамках региональной программы по повышению безопасности дорожного движения реализуется ряд важных программных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Для школ приобретаются световозвращающие браслеты, во всех общеобразовательных учреждениях региона оформлены паспорта дорожной безопасности, повышена безопасность перевозки организованных групп детей автомобильным транспортом, организуются региональные акции.

В результате за 6 месяцев 2015 года на территории Астраханской области на 21,6% снизилось количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, на 21,8% сократилось число детей, получивших травмы в результате ДТП.

Сделать безопасной в наш высокотехнологичный век детскую среду, особенно, в условиях мегаполисов, – задача не из легких.

Важно подключать к этому родителей, разъяснять им необходимость обучения детей правилам и навыкам безопасного поведения на дороге, приобретения детям одежды со светоотражающими элементами.

Вместе с взрослыми решают эту проблему самые активные и неравнодушные из ребят – юные инспекторы движения. Как никто другой они могут доходчиво объяснить своим сверстникам и ребятам помладше, как безопасно и культурно вести себя на дороге, не стать жертвой ДТП, не искалечить свою жизнь и здоровье, помочь другим участникам дорожного движения. Этот опыт необходимо поддерживать, развивать и повсеместно внедрять во всех регионах страны.

· на остановочных пунктах школьных автобусов отсутствуют аншлаги с указанием номеров маршрутов и временем отправления и прибытия;

· паспорта школьных маршрутов требуют доработки (отсутствуют схемы маршрутов с указанием опасных участков);

· инструктаж водителей и сопровождающих проводится не ежедневно;

· проведение занятий с водителями школьных автобусов по ежегодной 20-часовой программе не соответствует предъявляемым требованиям;

· отсутствуют журналы сверки с Государственной инспекции безопасности дорожного движения нарушений правил дорожного движения.

· недостаточная развитость инфраструктурной составляющей: отсутствие или ненадлежащее состояние и неудовлетворительное оборудование пешеходных переходов, дорожных ограждений, неполадки со светофорными объектами, недостаточное число выделенных пешеходных дорожек.

Региональными уполномоченными по правам ребенка отмечается низкий уровень дорожной культуры родителей и, как следствие, их детей. В связи с этим предлагается обеспечить непрерывную и преемственную систему преподавания несовершеннолетним теоретических основ безопасности дорожного движения и практических навыков их применения в образовательных учреждениях. Такое изучение должно начинаться в детских садах, органично вписываться в школьные образовательные программы и совершенствоваться в автошколах. На сегодняшний день такая стройная система отсутствует.

Не могу еще раз не обратить внимания на сохраняющийся до сих пор, несмотря на мои многочисленные обращения, существенный недостаток существующих форм статистической отчетности в этой сфере.

Таким образом, травмы и смертность на дорогах подростков в возрасте 16-17 лет в статистику ГИБДД о ДТП с участием детей не попадают. В результате, достоверной картиной дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних мы не располагаем, что затрудняет анализ причин и условий таких ДТП, с учетом возрастной специфики поведения подростков на дорогах, и разработку специальных мер профилактики нарушений ими правил дорожного движения. Поддерживаю также предложения специалистов относительно:

· включения в законодательство об образовании обязанности образовательных организаций вести паспорт дорожной безопасности образовательной организации, содержащий сведения об организации дорожного движения вблизи территории детского сада, школы, колледжа и т.п. (включая план-схему района, в котором расположен детский сад, школа или колледж, с обозначением путей движения транспортных средств, размещения соответствующих технических средств и расположения парковочных мест, а также маршрутов, по которым следуют дети в школу и из школы домой);

· повышения законодательных гарантий безопасности перевозок детей специальным транспортом, включая введение обязанности водителей проходить специальное тестирование с целью подтверждения права на вождение транспортных средств, в которых будут перевозиться дети, а также передачи функций технического обслуживания школьных автобусов, проведения их инвентаризации, проверки водителей специальным региональным организациям.

Считаю также необходимым ввести юридическую ответственность за оставление малолетнего ребенка без присмотра в машине родителями и иными лицами, их заменяющими.

Ежегодно десятки детей погибают по этой причине.

· В Свердловской области оставленная в машине годовалая девочка погибла, запутавшись в ремнях безопасности. Мать оставила малышку в машине на два часа.

· В Ульяновске родители оставили 6-летнюю девочку в машине, сами же отправились в гипермаркет за покупками. Девочка высунулась в окно и нечаянно нажала на кнопку электрического стеклоподъемника. Шея малышки оказалась зажатой стеклом. Спасти ребенка медикам не удалось.

· Во Владимире 23-летний отец оставил в машине троих детей. Для развлечения мужчина включил им телевизор, для надежности запер автомобиль и отлучился по своим делам. Через некоторое время в машине случилось короткое замыкание, и автомобиль заполнился едким дымом. Младший ребенок умер от отравления едким дымом.

· Летом 2014 года в Ижевске родители оставили новорожденного малыша в люльке на заднем кресле. Когда они вернулись, ребенок погиб в результате перегрева.

· В мае 2013 года в Улан-Удэ в салоне автомобиля, припаркованного возле авторынка, сотрудниками полиции было обнаружено тело маленького мальчика. Вокруг шеи ребенка был затянут ремень безопасности. Родители погибшего на днях приобрели автомобиль. Они поехали вместе с сыном на авторынок, чтобы оформить оставшиеся документы на машину. Остановившись на парковке, взрослые оставили ребенка в салоне, а сами пошли в офис одной из компаний.

Согласно статистике, в США в 2014 году в результате перегрева в автомобилях погибло 30 детей. В 2013 году – в полтора раза больше — 44 ребенка. Всего с 1998 года по этой причине погибло 637 детей. В 70% случаев – это дети младше 2 лет.

Среди основных причин таких трагедий, по данным социологических исследований: в 53% случаев родители забыли ребенка в машине, в 29% — ребенок играл в автомобиле, находящемся без присмотра, в 17% — ребенка намеренно оставили в машине, 1% — прочее.

Большинство родителей просто не знают о последствиях оставления ребенка в машине. Как показывает мировая практика, большинство детей гибнут в машине в результате воздействия экстремальных температур: перегрева или переохлаждения. Тело ребенка перегревается в 5 раз быстрее тела взрослого. Тепловой удар – опасное состояние, которое может вызвать шок, повреждение мозга, отказ органов и даже смерть.

В связи с высокой степенью общественной опасности оставления детей одних в автомобиле предлагаю:

В настоящее время при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 109, 125 и 156 УК РФ, к лицам, оставившим малолетнего ребенка одного в машине, может применяться статья 5.35. КоАП за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетнего. Но санкция в этой норме не соответствует общественной опасности данного деяния – штраф в размере от ста до пятисот рублей.

Предлагаю также обсудить и в случае поддержки участниками нашего семинара включить в резолюцию семинара следующие предложения региональных уполномоченных по правам ребенка:

Рекомендовать Государственной Думе:

повысить административное и уголовное наказание за нарушение водителем правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетнего;

увеличить штрафные санкции за ДТП, в которых пострадали дети, если в виновником аварии стал водитель;

усилить административную ответственность родителей за отсутствие у детей световозвращающих повязок;

ввести единые требования (ГОСТ) к световозвращающим элементам (фликерам), которые позволят отличить их от других элементов с подобными свойствами и сделать пешеходов, особенно несовершеннолетних, более заметными для водителей в темное время суток;

ввести стандарты производства детской одежды с использованием световозвращающих элементов;

Рекомендовать Министерству образования и науки РФ:

в течение 2016 года изучить организацию данной работы в субъектах Российской Федерации с привлечением специалистов и уполномоченных по правам ребенка;

Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разработать и принять целевые региональные программы по безопасности дорожного движения, особое внимание уделить в них мероприятиям по профилактике детского дорожного травматизма, повышения квалификации воспитателей и педагогов образовательных организаций, в том числе дошкольных, а также компетентности родителей по вопросам формирования у детей и подростков устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах;

обеспечить внедрение в образовательных организациях единой системы обучения, охватывающей все возрастные группы детей и способствующей формированию у них не только теоретических базовых знаний правил безопасного поведения на дороге, но и практических навыков поведения в сложной дорожной обстановке;

развивать социальную рекламу по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе по безопасности перевозок детей на автотранспорте;

разработать детские проекты, которые бы позволили передать знания по ПДД от старшеклассников детям дошкольного возраста, начальной школы;

рассмотреть вопрос о создании условий для формирования в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения с целью привлечения детей и подростков к проведению профилактических мероприятий, пропагандистской и просветительской работы в данном направлении.

Серьезное обсуждение с участием специалистов и экспертов, представителей органов государственной власти, общественных организаций, научного сообщества имеющегося опыта и методов предупреждения детского травматизма и смертности на дорогах, привлечения к этой работе юных участников дорожного движения, формирования у них навыков дорожной безопасности и повышения культуры поведения в общественных местах, начиная с самого раннего возраста, будет способствовать сохранению будущих поколений наших сограждан, генофонда России.

Произошло ДТП с участием ребенка (9 лет).

Ребенок выбежал на проезжую часть. Ударился в правый бок движущегося автомобиля и попал под колесо. Был в капюшоне не видел. Пешеходный переход в метрах 40 от этого места. Дорога хорошо просматривается, нет деревьев, зданий. Не дворовая территория. Ребенок был один.

Вызвали ГАИ и скорую.

У ребенка 2 перелома ноги.

Мать ребенка давит на жалость, и просит принести продукты ребенку, просит денег.

Какие последствия для водителя?

Какие должны дальнейшие действия водителя?

Если помогать семье ребенка, это как то скажется в будущем?

Ответы на вопрос:

Сергей! В данном случае вины водителя в ДТП не усматривается, если ребенок врезался в боковую часть автомобиля. Однако согласно ст.151, 1099-1101, 1064, 1079 ГК РФ вред здоровью и моральный вред возмещаются независимо от вины водителя. Причем вред здоровью возмещает страховая по ОСАГО согласно требованиям ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а моральный вред компенсирует водитель. Так что содействие и помощь в любом случае лишними не будут. Так что для водителя скорее всего ухудшение КБМ в связи со страховым случаем, а также возможный иск о компенсации морального вреда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, конечно скажется, вам зачтётся как признание вины и способствование в лечении ребёнка. в любом случае, вы как владелец источника повышенной опасности, несёте ответственность за данное ДТП. Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда

Гражданский кодекс. Часть 2

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам зачтется то, что Вы будете помогать ребёнку. На всякий случай можете взять расписку, что претензий к Вам родители ребёнка не имеют.

По ст.1064 ГК РФ вред здоровью и моральный возмещаются вне зависимости от вины водителя.

Транспортное средство является источником повышенной опасности! Поэтому в любом случае случилось ДТП. Согласно ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Ответственность водителя если признают виновным в ДТП:

- За лёгкий вред здоровью Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав. Срок – от 1 года до 1,5 лет Часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ;

- За вред средней степени тяжести Штраф 10-20 тысяч или лишение водительских прав. Срок лишения – 1,5-2 года Ч.2 ст. 12.24 КоАП

- За тяжкий вред Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода, либо лишение свободы до 2 лет. Ч.1 статьи 264 УК РФ.

Так, возмещать вред даже без наличия своей вины обязан владелец источника повышенной опасности (транспортное средство является таковым). Данная норма содержится в ст. 1079 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому сейчас Важно, чтобы водитель помог ребенку, это скажется очень, если начнете помогать то собирайте квитанции и чеки, либо расписки о получении денежных средств.

Берегите себя и всего Вам хорошего!

ГИБДД должен провести административное расследование по данному факту.

Если вина водителя не будет установлена, то ни уголовной, ни административной ответственности по ст.12.24 КоАП РФ у водителя не будет. Но как владелец источника првышенной опасности водитель должен будет возместить причиненный вред. Дело в том, что если водитель вообще никаких действий по компенсации не предпримет суд взщет данные деньги с него. Однако, при определении размера компенсации будет учтено противоправное поведение самого пострадавшего. Большой суммы здесь не будет.20000-30000 р. максимум. Так что лучше добровольно отдать эти деньги матери ребенку, взяв с неё соответствующую расписку. Если что - это пригодится в суде. Ст.151,1064 ГК РФ.

Автомобиль - это источник повышенной опасности.

В соответствии со ст. 1110 ГК РФ,

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

Таким образом, не смотря на то, что нет вины водителя в данном ДТП, родители ребенка могут обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда.

Если вы будете оказывать посильную помощь ребенку сейчас, то в случае подачи иска родителями, суд не установит вам "Заоблачную" сумму компенсации в связи с тем, что вы добровольно помогали ребенку.

Поэтому, ответ на ваш вопрос - ДА, лучше оказать периодическую посильную помощь, чтобы потом в случае судебного разбирательства вам не присудили огромною компенсацию.

Только старайтесь все фиксировать, сохранять чеки, снимать видео, делать фото.

Скорее всего не будет уголовной, административной ответственности.

Но отвечать придется в гражданском порядке. Если не докажете был умысел потерпевшего попасть под машину.

Вы владелец источника повышенной опасности, и в любом случае (кроме умысла потерпевшего) несете ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1079 ГК РФ:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Виновник ДТП – ребенок

Почему возникают ДТП с участием детей

Вообще, причин, по которым возникают аварии в нашей стране, великое множество: это и всем хорошо известное состояние отечественных дорог (или направлений – где как), и некачественно проведённый ремонт, и общее плохое состояние машины, когда или нет средств, или времени следить за автомобилем, и пьяная езда. И это только самые серьёзные из них. Причины же аварий с участием (или по вине) детей те же, что и причины остальных аварий, плюс к ним прибавляется детская непосредственность, невнимательность, а зачастую простое незнание правил поведения пешеходов на дорогах.

Основные причины того, что виновник ДТП – ребенок или оно произошло при его непосредственном участии

  1. Незнание или сознательное пренебрежение правилами пересечения пешеходного перехода. Причём, в такой ситуации виноваты не только дети, но и водители, которые эти правила знать обязаны, а потому обязаны в любом случае пропустить на переходе ребёнка.
  2. Пересечение дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом и не предназначенном для этого. Такое наблюдается сплошь и рядом, а особенно в местах скопления народа и возле детсадов и школ.
  3. Нахождение детей в машине без специального кресла. Ведь ремни безопасности предназначены для взрослых, а маленьким детям они наоборот, причинят больше вреда, чем пользы.
  4. Водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, от чего не успевают заметить ребёнка, перебегающего дорогу, пусть даже на пешеходном переходе, а, следовательно, и машина не успеет затормозить, пусть даже водитель успеет нажать на педаль тормоза.
  5. Часто аварии с участием детей (и по их вине) происходят, когда те задумали поиграть на дороге или подшутить над водителями, неожиданно выбежав на дорогу.

Что надо делать, когда в аварии пострадал ребенок

Детский организм более хрупок, по сравнению с организмом взрослого и даже, казалось бы, несильное столкновение может привести к значительным повреждениям. И быстрые и умелые действия водителя могут спасти ребёнку не только здоровье, но и жизнь. Если вы попали в аварию с участием ребёнка, то нужно поступать так:

  1. Как можно скорее остановить машину и зафиксировать её ручным тормозом;
  2. Посмотреть, что с ребёнком. Если у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, осмотрите и помогите ему и/или немедленно звоните 103;
  3. Позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии;
  4. Постараться найти очевидцев аварии, чтобы иметь доказательства вашей невиновности (если виновник ДТП – ребенок).

Помните, что трогать ребёнка, а тем более самому пытаться довезти его до больницы крайне опасно и это следует делать, если есть явная угроза его жизни или вы уверены в правильности своих действий (иначе, сделаете ещё хуже).

Что грозит водителю за участие в ДТП с ребенком

Виновник аварии в любом случае оплачивает лечение пострадавшего ребёнка (как физическое, так и психологическое, если понадобится).

Если ДТП с участием ребёнка закончилось его гибелью, то виновнику аварии грозит до 5 лет тюрьмы, а если в аварии погибли двое или более детей – виновника могут посадить на срок до 7 лет. Плюс ко всему, к любой из вышеперечисленных мер наказания могут быть добавлены принудительные работы.

В случае, когда ребёнку в результате аварии не был причинён вред, водителю – виновнику аварии, грозит штраф за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее за собой создание аварийной ситуации. Например, если он не пропустил на пешеходном переходе детей – штраф в полторы тысячи рублей. Но сам процесс нарушения водителем ПДД должен быть доказан фото или видеоматериалами.

Что грозит водителю, если виновник ДТП – ребенок

Бывает и так, что некоторые ДТП случаются по вине несовершеннолетних. И если вина ребёнка подтверждена, то отвечать за последствия аварии будут либо его родители, либо опекуны или попечители. Если в момент аварии ребенок, виновный в ДТП, должен был находиться в садике или в школе, то отвечать за последствия аварии и состояние ребёнка будет воспитатель, либо учитель.

Если виновник ДТП – ребенок и у него в семье сложилась неблагоприятная обстановка и из-за недосмотра стала возможна авария, то лиц, ответственных за ребёнка (родителей, опекунов), могут лишить родительских прав, а в некоторых ситуациях даже арестовать.

Как водителю обезопасить себя, если виновник ДТП – ребенок

Если инициатором аварии стал несовершеннолетний, то водителю, после оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД, нужно как можно скорее найти свидетелей данного происшествия, которые бы подтвердили его невиновность в аварии. Отличным доказательством станет запись видеорегистратора автомобиля или видеозапись с телефона случайного прохожего или с камеры видеонаблюдения (если они есть поблизости).

Читайте также: