Дтп на лесной дороге кто виноват

Обновлено: 03.05.2024

Предупреждение ДТП зимой

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Что говорят ПДД


Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Реальный случай


Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

Комментарий эксперта


Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность. А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Ну блин. в лесу даже биться умудряемся.. и смех и грех.
По сабжу - какая нафиг встречка может быть в лесу-то?
Обоюдка однако.

Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)


Это точно. Неплохо бы схему глянуть, но я себе с трудом представляю, как можно определить и нарисовать на лесной дорожке встречные и попутные полосы

Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Изображение

Суббота - около 19.00 вечера. Дорога на о.Сундукуль..

Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Я езжу на: Volvo C30

Serega923 , В справке о месте ДТП что написано? Если местом ДТП определен "лесной массив" Альфа в своих договорах считает эт не страховым случаем и отказывает.

vicfor , как Альфа может отказать, правила по ОСАГО одинаковы для всех страховых, авария в лесу это страховой случай, а если какая-нибудь "Альфа" будет отказываться платить, то в суд.

Torque писал(а): помоему когда обоюдка, ни кто ни кому ни че не выплачивает, оба виноваты, сами разбирайтесь

Torque писал(а): помоему когда обоюдка, ни кто ни кому ни че не выплачивает, оба виноваты, сами разбирайтесь

А почему 50% процентов-то? по гражданскому кодексу ИМХО должно быт 100%. Твоя страховая 100% ему, а его страховая 100% тебе. Так как вина обоюдная, а не половинная

Патриот , так то % выплаты определяет суд, по правилам что бы получить такую выплату, суд должен определить % вины каждого участника, а потом уже по решению суда страховая компания и выплачивает каждому его причитающийся %, но на практике обычно он равен 50 %, поэтому страховые компании без лишних судебных заморочек выплачивают 50 %.

Там вот еще какая ситуация. Мать у друга при ДТП ушибла ногу немного, когда позвонили в дежурку ДПС там сказали, мол, ждите, когда-нибудь подъедем! Им ничего не оставалось как вызвать скорую, тогда экипаж быстренько подъехал. Так вот друг седня ездил в ГИБДД писал объяснительную, сотрудники ему сказали что нужны показания пострадавшего. А водителю встречного автомобиля говорят, мол, если тебя признают виновным, то либо лишение либо штраф тыщ 5, вот друг у меня и сомневается теперь, а если его признают виновным, то его лишат? Если обоюдка-обоих? Или как? Он и думает везти мать давать показания или нет?

Ширина дороги в схеме указана 5 метров, от обочины до места столкновения со стороны друга-2 метра 10 сантиметров, у встречного авто с его стороны 2,90м. В объяснительной друг написал что он тормозил до полной остановки, водитель встречного автомобиля написал что он не успел среагировать и даже не видел встречный автомобиль! Инспектора вроде как давят на того водителя: че да как, между вами Ока прошла бы и тд и тп

Правила выплат по ОСАГО при обоюдке были такие.
У каждой машины оценивается ушерб.
Из большей суммы ущерба вычитается меньшая и то что осталось выплачивают владельцу наиболее пострадавшей машины.
Допустим ущерб 50 и 30 вылатят 20 тому у кого 50. Ну и как вариант если суммы ущерба одинаковые то никому ничего.

Это по железу, по пострадавшим утверждать не буду, возможно так же, а остальное повесят на водителей.

Нарушение ПДД 9,4 и 10,1. обоюдное
от 12,15 ч4 К0АП нужно категорически отпираться дорога ни по одной из категорий СНиП 2.05.02-85 (1997) "Автомобильные дороги"

не попадает под двухполосную. то есть водитель определил ее как однополосную с возможностью встречного разъезда (ст.9.1 ПДД вам предоставлено право самостоятельно определять количество полос), разметка отсутствует.

WhatsApp

Забегая вперёд, нужно сразу отметить, что, если Вы сбили лося, штрафа за это в 2021 году нет. От слова "совсем". Но не всё так просто. Дорожно-транспортное происшествие на дороге с участием машины и животного — это в любом случае ДТП, с виновниками и потерпевшими, а также со всеми вытекающими из этого административными и гражданскими взаимоотношениями.

Но давайте будем рассуждать по-простому и ссылаться на законодательства, действующее на 2021 год. И обо всём по порядку!

Сбил лося — это ДТП или нет?

Столкновение на дороге с любым животным — это дорожно-транспортное происшествие. Об этом нам говорит само определение ДТП из ПДД:

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

"Стоп! — скажете Вы, — лось это не человек и не груз". И будете правы. Лось — это имущество. Вообще, любое животное в контексте дорожного движения считается имуществом. Так предписывает статья 137 Гражданского кодекса:

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

А раз лось — это имущество, то у него должен быть обязательный атрибут — хозяин. И, если с домашними животными всё понятно, то с лосём. тоже ничего сложного. В частности, данный момент регулирует ФЗ №52 "О животном мире", статья 4 которого регламентирует, что собственником диких животных является государство. И именно государству надлежит возмещать вред за сбитого насмерть лося.

Таким образом, авария с лосем на дороге — это ДТП со всеми вытекающими последствиями и обязанностями не покидать место ДТП, выставить знак аварийной остановки, включить "аварийку" и вызвать сотрудников ГИБДД.

Сбил лося — какой штраф и другие наказания?

В российском законодательстве чётко разделяются гражданские и административные статусы определённых событий. Административные — это когда Вы несёте наказание за нарушения в пользу государства, гражданские — когда возмещаете вред или вред возмещают Вам. Под штрафом за сбитого лося на дороге подразумевается административный штраф.

И хорошая новость здесь заключается в том, что на сегодняшний день штрафа, если Вы сбили лося или любое другое животное, нет. Но это только в том случае, если его, действительно, не было — если Вы двигались без превышения скорости, не совершали манёвров, попадающих под определение в ПДД "опасное вождение" и так далее, а на дорогу внезапно выскочил лось, то нарушений у Вас не усматривается по действующим на 2021 год Правилам и другим нормативным актам.

Лось на дороге и ДТП

Хотя, сотрудники ГИБДД и пытаются нередко приплести к такому рода ДТП нарушение пункта 10.1 ПДД по части не выбранной водителем скорости, исходя из условий дороги, чтобы всегда иметь возможность предотвратить ДТП, опять-таки штрафа за нарушение данного пункта не предусмотрено.

И это значит, что административного штрафа за сбитого лося нет.

Других видов ответственности также за это не предусмотрено.

Кто виноват в ДТП с лосем?

Вина в аварии всегда ложится на того, кто нарушил ПДД. Как мы уже отметили выше, если Вы ничего не нарушали, то вроде как вина в ДТП ложится на лося — точнее, его собственника, так как первый является имуществом последнего.

Но настало время и плохих новостей. Есть в Гражданском кодексе ещё и статья 1079, часть 1 которой говорит нам о том, что владелец транспортного средства несёт ответственность за вред, причинённый этим ТС, независимо от степени вины и вообще наличия этой вины, как владелец средства повышенной опасности. Эта статья применяется при ДТП с участием автомобиля с пешеходами и велосипедистами, даже несмотря на то, что вина полностью лежит на последних.

И в этом случае происходит следующее:

  • владелец автомобиля возмещает вред здоровью или жизни,
  • виновник возмещает вред автомобилю.

Здесь следует упомянуть о том, кто такой владелец. Согласно тому же Гражданскому кодексу, это лицо, во владении которого находится машина — кто её эксплуатирует и распоряжается на праве доверия. Даже если собственник сидит рядом, то водитель всё равно владеет автомобилем.

В случае с лосем всё совершенно аналогично. Независимо от Вашей виновности в аварии с лосем, возмещать за него вред придётся в любом случае. Но и подать на возмещение вреда Вашей машине возможно.

Кто виноват, если не было знака "Дикие животные"?

Между тем, среди водителей бытует мнение, что знак 1.27 "Дикие животные" может в корне отменить обязанность водителя по выплате штрафа за сбитого лося. Но это совсем не так.

Знак 1.27

Знак 1.27 "Дикие животные"

Во-первых, как мы уже обсуждали выше, водитель может быть невиновен и без этого знака. Во-вторых, знак бы в любом случае не отменил вину водителя. Данный дорожный знак относится к типу предупреждающих. Он не устанавливает никаких ограничений, предписаний или запретов, а также не снимает обязанность ехать соответственно дорожным условиям. Наличие знака не означает напрямую, что на дороге обязательно появится лось, поэтому и его отсутствие не означает, что появление диких животных на данном участке дороги исключено. Поэтому знак 1.27 не может влиять на степень вины водителя за сбитого лося.

Такое суждение подкрепляется большинством судов. Вот, например, одно из судебных решений, подробно трактующее действие данного знака.

Сколько придётся заплатить за сбитого лося?

И всё же отсутствие состава для привлечения по административному штрафу не означает, что ущерб за сбитого лося Вам не будет положено возмещать. Выше мы уже упоминали о гражданско-правовых отношениях. И это значит, что ущерб придётся оплатить.

Обязанность по компенсации ущерба государству также продиктована статьёй 77 ФЗ №7 "Об охране окружающей среды", часть 1 которой говорит:

1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

Выше мы также выяснили, что собственником лося является государство, и в данном случае, в частности, лесное хозяйство, в чьём ведении находится участок дороги и леса, где был сбит лось. Именно поэтому многие — даже участвовавшие в ДТП с лосем водители — путают возмещение ущерба в гражданском порядке с штрафом за лося. Ниже для удобства мы также будем называть его штрафом.

ДТП с лосем — какой штраф?

Шутка ли, но есть и "тарифы" за сбитого лося, регулируемые также законодательством. Эти тарифы названы таксами за вред, причинённый охотничьим ресурсам. Их регулирует Приказ Минприроды России "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам". В частности, за различных животных штрафы составляют следующие суммы:

Виды охотничьих ресурсов Такса (рублей за 1 особь)
Лось, сибирский горный козел, овцебык 80 000
Кабан, дикий северный олень, кабарга 30 000
Благородный олень 70 000
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак 60 000
Косули, муфлон, серна 40 000
Снежный баран 100 000
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом 180 000
Медведи 60 000
Барсук 12 000
Сурки, бобры, куницы, харза 6 000
Соболь, выдра 15 000
Росомаха 15 000
Рысь 40 000
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра 200
Песец, корсак, дикие кошки, норки, хори, колонок, зайцы, дикий кролик 1 000
Горностай, солонгой, ласка 500
Белки 500
Кроты, водяная полевка, хомяки, бурундуки, летяга, суслики 100
Глухари 6 000
Тетерев, фазаны, улары, саджа 2 000
Гуси, казарки 1 000
Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп 600
Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы. 200

Как видим, штраф за сбитого лося составляет 80 тысяч рублей. И это ещё не самое "дорогое" животное.

Заплатит ли за сбитого лося ОСАГО?

Но весьма солидный штраф за сбитого лося беспокоить Вас должен гораздо меньше, ведь такой ущерб покрывает ОСАГО. Максимальный убыток в этом случае для Вас — это уменьшение скидки за безаварийную езду в следующем страховом периоде. Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, следовательно, страховая сумма может покрыть до 5 сбитых лосей в рамках одного (каждого) ДТП.

Такой вывод следует из самой первой статьи ФЗ "Об ОСАГО", регламентирующей определение страхового случая, а также из определения ДТП из Правил дорожного движения.

За состоянием дорог обязаны следить дорожные службы и органы ГИБДД, осуществляющие общий контроль за безопасностью движения. Для этого, все мы, ежегодно, платим налоги, штрафы и сборы. Однако, за невыполнение ими обязанности по содержанию дорожного покрытия, повлекшее ДТП, привлечь к ответственности дорожные службы надо сильно постараться.

Колея на дороге – частое явление на российских дорогах. Не смотря на ежегодные ремонты дорог и снегоуборочные работы, безопасных дорог, в России нет, и не будет, наверное, никогда. Опасность колеи известна всем. Однако, пока это не коснулось тебя лично, она кажется призрачной и мало пугающей.

Я не буду судиться с дорожниками, потому, что это не соответствует моим целям, хотя, нарушает мой принцип неотвратимости справедливого наказания. В качестве моральной компенсации себе, я и написала сию статью…

Итак, что делать, если вас выкинуло из колеи?

У вас есть два варианта. И принять решение надо быстро.

1) Первый вариант – вы признаете себя виновным в ДТП или частично виновным и "прощаете дорожников".

Этот вариант – лучше для Вас, если:

- у Вас есть действующий страховой полис (страховка покроет причинённый Вами ущерб 3-м лицам);

- ДТП без пострадавших (потому, что если они есть, страховая компания вправе обратиться к вам, впоследствии, с регрессом);

- Вашей машине причинен небольшой ущерб (который вы сможете покрыть без особого ущерба для своего кармана);

- Вы хотите продать машину (в данном случае – время – деньги).

2) Второй вариант – вы виноваты в том, что не справились с управлением, да, но, правил не нарушали, ваши действия/бездействие не соответствуют степени опасности наступивших последствий. Совсем избежать ответственности не получится, но, однозначно, существенно снизит материальные издержки.

Этот вариант ваш, если:

- несмотря на наличие страхового полиса, виновник ДТП - вы, если не докажете иное, поэтому, ремонт своего а/м придётся делать за свой счет, а если Ваш автомобиль сильно пострадал или не подлежит восстановлению – это крайне обидно и затратно.

- Вашему здоровью, или здоровью тех, кто находился с Вами в а/м причинён вред, есть пострадавшие в а/м других участников (все расходы на лечение лягут на вас).

Второй путь – долгий и сложный, но, все Ваши затраты и моральные издержки, рано или поздно, будут вознаграждены.

Если Вы выбрали второй вариант, то, садимся "в танк" и поехали!:

1) Прежде всего, надо определить для себя, есть ли в данном ДТП хоть часть Вашей вины? – не превысили ли вы скоростной режим? – не совершали ли Вы необдуманных манёвров? (естественно, Вы – трезвы и у вас есть право управления а/м!?). Потому, что если Ваша вина существенна, доказать вину дорожных служб будет очень трудно и не сильно Вам поможет.

Если вашей вины нет, кроме того, что Вы – не справились с управлением – отлично.

2) Никаких комиссаров! Только ГИБДД! – архиважно! Без этого, все дальнейшие действия – бессмысленны. При звонке в ГИБДД, обязательно акцентируйте внимание на том, что Вас – выбросило из колеи, чтобы сотрудники не забыли необходимые инструменты и сделали замеры и фото колеи.

3) Желательно иметь видеорегистратор или/и свидетелей – это облегчит доказательную базу.

4) Проследите за тем, чтобы сотрудники ГИБДД замерили колею и сфотографировали место аварии. Сделать самому фото и видеофиксацию.

6) Явка на разбор – строго обязательна.

7) Из сути Постановления (Определения) ГИБДД должно быть понятно, что, ДТП произошло в силу плохих дорожных условий, колейности дороги, ненадлежащего состояния дорожного покрытия (отсутствие реагентов и т.д.). Процент Вашей виновности в ДТП всё равно будет (п. 10.1 ПДД), но гораздо меньшим. Если из Постановления непонятно, учтена ли вина дорожных служб – обжалуйте это Постановление в установленный срок!

8) Далее – заказываем оценку ущерба имуществу, собираем все справки из больниц и чеки, подтверждающие ущерб.

9) Далее обращаемся к организации, обслуживающей участок дороги, на котором произошло ДТП с претензией и приложением всех документов. Выяснить это можно в ГИБДД, если отказываются - Прокуратура в помощь.

10) Далее – исковое заявление в суд.

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация - на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Фото: Сергей Куксин / РГ

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил "Дорожно-транспортное происшествие" - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-"провокатора", отсутствует в определении понятия "дорожно-транспортное происшествие".

Помимо этого раз повреждений на автомобиле "провокатора" нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

- Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, - утверждает Лев Воропаев. - Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда - такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие "дорожно-транспортное происшествие" в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности - всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Читайте также: