Долгий ремонт по осаго

Обновлено: 18.04.2024

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • у потерпевшего есть инвалидность и специальная машина,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО . Порядок действий должен быть следующим:

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО , то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.


Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.


Компания специально занижает сумму

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с

Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

WhatsApp

В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт. Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

Что такое дефектовка по ОСАГО?

Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

Вообще выделяют три процедуры:

  • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
  • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
  • Непосредственно ремонт в автосервисе.

Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование. Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера. Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

ОСАГО и дефектовка

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это одна из уловок страховых компаний 2021 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт. При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
  2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
  4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
  5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

Как сдать машину в ремонт по ОСАГО

Если автосервис предлагает доплатить?

Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

Использование б у запчастей при ремонте

Если просят продлить сроки ремонта?

В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти. Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода. А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания. Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д. Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.

Читайте также: