Доклад на тему причины дтп и травматизма детей

Обновлено: 04.05.2024

Уровень аварийности с участием несовершеннолетних детей стабилизировался и остается в среднем на уровне 7-8 дорожно-транспортных происшествий в год.

Следует отметить, что из 6 дорожно-транспортных происшествий - 5 произошли во время внеурочного процесса (каникулы и выходные), в тот период, когда несовершеннолетние должны находиться в присутствии взрослых.

Немаловажную роль в стабилизации аварийности, в частности профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского, играет пропаганда безопасности дорожного движения.

На территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону расположено 27 образовательных организаций, из них: общеобразовательные организации - 8, дошкольных образовательных организаций - 17, учреждения дополнительного образования детей - 2.

В целях воспитания у детей навыков правильного поведения на улицах и дорогах, повышению контроля за обучением школьников правилам дорожного движения ежегодно, за учебными учреждениями города, приказом, утвержденным начальником отдела внутренних дел, закрепляются сотрудники ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону.

В общеобразовательных учреждениях г. Мегиона функционирует 24 отряда Юных инспекторов дорожного движения, численностью 379 человек. Отряд Юных инспекторов дорожного движения города Мегиона на протяжении нескольких лет занимает призовые места на окружном уровне. С участием членов отрядов Юных инспекторов дорожного движения, в текущем году проведено несколько мероприятий, направленных на знание и популяризацию Правил дорожного движения.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, на территории обслуживаемой ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону отделом ГИБДД ОМВД России по г. Мегиону ведется тесное взаимодействие с гражданами и общественностью.

С целью привлечения общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, при проведении мероприятий активно используются отряды Юных инспекторов дорожного движения, а также волонтерские движения.

В рамках проводимой профилактической работы в школах и детских садах сотрудниками ГИБДД разъясняются основные причины и последствия ДТП, правила безопасного поведения на дороге, обязанности и ответственность участников дорожного движения. За отчетный период сотрудниками ГИБДД проведено 1009 бесед и занятий по Правилам дорожного движения в общеобразовательных (599) и дошкольных образовательных учреждениях (410). Тематика мероприятий менялась в соответствии с анализом аварийности и сезонными изменениями.

Департаментом образования и молодежной политики администрации города Мегиона проводятся дополнительные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, особое внимание, уделялось обязательному соблюдению правил дорожного движения.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в образовательных организациях проводятся мероприятия во взаимодействии с инспекторами дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону.

Совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону образовательными организациями организованы патрулирование и рейды на прилегающих к образовательным организациям территориях.

На территории организаций отведены места для уголков, стендов безопасности дорожного движения. В школах специально оборудованы классы для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

распространение среди первоклассников свет возвращающих элементов;

посвящение в юные пешеходы, в Юных инспекторов дорожного движения;

актуализация паспортов безопасных маршрутов вблизи образовательных организаций.

В дошкольных и общеобразовательных организациях города Мегиона проведены профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма:

770 групповых профилактических бесед (классные часы, общешкольные собрания, встречи с сотрудниками правоохранительных органов лекции), охват 10278 обучающихся (воспитанников); из них:

165 с привлечением сотрудников ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 5411 обучающихся (воспитанников);

367 проведение занятий по правилам дорожного движения, в том числе в автогородках, в мобильных автогородках, охват 4988 обучающихся (воспитанников);

77 совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 4465 обучающихся (воспитанников);

62 профилактические акции, в которых приняли участие 7587 обучающихся (воспитанников);

194 мероприятий, в которых приняли участие 8656 обучающихся (воспитанников).

Проводимые с родителями:

445 групповых профилактических бесед (классные часы, общешкольные собрания, встречи с сотрудниками правоохранительных органов лекции), охват 8964 родителей;

42 с привлечением сотрудников ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 4679 родителей;

70 мероприятий, в которых приняли участие 4060 родителей.

Информация размещена на официальных сайтах образовательных организациях, также информация направлена по информационным сетевым ресурсам 3654 шт.;

наглядная агитация размещена в образовательных организациях (стенды, плакаты, электронные устройства) 359 шт.;

распространено печатной продукции (памятки, брошюры, флаеры и т.д.) 3727 шт.

При проведении мероприятий активно привлекалось 24 отряда Юных инспекторов дорожного движения, численностью 379 несовершеннолетних, и сотрудники ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, закрепленные за образовательными организациями волонтеры.

Проводились с обучающимися школ на последнем уроке пятиминутки-напоминания о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части, с учениками второй смены – о необходимости использования обуви, одежды, ранцев, предметов со светоотражающими элементами, с использованием для этой цели средства внутренней общешкольной громкоговорящей связи.

индивидуальные и групповые беседы с обучающимися (98 человек (АППГ 92);

Проведены практические занятия:


Проведен анализ 100 историй болезни случаев травматических повреждений у детей с 12 до 18 лет, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий (ДТП), находившихся на лечении в Республиканском научном центра экстренной медицинской помощи (РНЦЭМП). Изучалась частота, особенность травматических повреждений и механизм их развития. Проведённый анализ показал, что у детей, находившихся в салоне автомобиля в момент ДТП, превалировала изолированная черепно-мозговая травма, а у детей, получивших травматические повреждения в результате наезда транспортного средства, характерными травматическими повреждениями являлись сочетания повреждений головы, конечностей и травматические повреждения внутренних органов.

В настоящее время дорожно-транспортный травматизм является глобальной проблемой. Несмотря на предпринимаемые усилия, в целом в мире не отмечается снижение частоты ДТП [1, 8]. Это происходит вследствие значительного роста контингента владельцев автотранспорта и увеличения потребности в нем на фоне отставания в разработке качественной дорожной инфраструктуры, увеличения народонаселения (особенно в крупных городах) и его растущих нужд. По примерным подсчетам на основании статистических данных, передаваемых странами-членами ВОЗ, летальность при ДТП достигает до 1,2 млн ежегодно, а телесные повреждения в результате ДТП получают около 50 млн, что равно численности населения нескольких крупных мегаполисов или даже небольших стран [1, 6, 8].

Детский травматизм является составной частью общей проблемы дорожно-транспортного травматизма и дорожной безопасности [3, 5]. Гибель детей для общества и государства имеет не только гуманитарное, но и политическое значение, так как влияет на показатель детской смертности в целом, который отражает уровень развития и благосостояния страны [4]. Обстоятельства и механизмы возникновения травм у детей вследствие ДТП весьма разнообразны, спектр поражения органов и систем велик [2, 7]. Прогноз состояния детей зависит от быстроты и своевременности принятых мер. Однако, определение тяжести состояния больных и ранняя диагностика обширности повреждений часто затрудняют работу медицинского персонала, особенно на до госпитальном и раннем госпитальном этапах оказания медицинской помощи.

Цель: определение зависимости характера травмы у детей от механизма повреждения при ДТП.

Материал иметоды. Проведен анализ 100 историй болезни случаев травматических повреждений у детей с 12 до 18 лет, пострадавших вследствие ДТП, находившихся на лечении в РНЦЭМП.

Оценка особенностей повреждений проводилась по следующим критериям:

1) локализация и обширность повреждений,

2) тяжесть состояния ребенка в зависимости от повреждения систем организма.

Результаты исследования: впервой группе выявлена следующая локализация повреждений: в области головы — у 24 детей (100 %), в верхних конечностях — 1 (4,1 %), в нижних конечностях — 4 (16,6 %), повреждения костей носа у 5 (20,8 %) детей.

Во второй группе: травма головы наблюдалась у 71 (93,4 %); травма верхних конечностей — 7 (9,2 %); нижних конечностей — у 19 (25 %); повреждения позвоночника — у 4 (5,3 %); таза — 6 (7,8 %); повреждения костей носа у 7 (9,2 %) детей.

На основании проведённого анализа первой группы пострадавших детей отмечалось: повреждение одного сегмента тела в 14 случаях (58,3 %), двух сегментов — в 9 (37,5 %), трех сегментов в — 1 (4,2 %) случае.

Во второй группе отмечалось: повреждение одного сегмента тела — у 10 детей (13,2 %), двух сегментов — у 39 детей (51,3 %), трех сегментов — у 18 детей (23,7 %), четырех сегментов — у 9 детей (11,8 %) детей.

Дети, сбитые автомобилем, получали наиболее обширные повреждения (рис. 1).

Анализ структуры повреждений первой группы показал: изолированная костная травма составила — 4,2 % (1 ребёнок), изолированная черепно-мозговая травма (ЧМТ) — 60 % (12 детей), ЧМТ + костная травма — 37,5 % (9 детей), костная травма + ЧМТ + травматическое повреждение внутренних органов — 8,3 % (2 детей). В целом соотношение изолированных повреждений к сочетанным составило 1,18: 1.

В свою очередь структуру повреждений второй группы составили: изолированная костная травма — 9,2 % (9 пострадавших), изолированная ЧМТ — 6,6 % (5 пострадавших), ЧМТ + костная травма — 68,4 % (52 пострадавших), ЧМТ + костная травма + травма внутренних органов — 15,8 % (12 детей).


Рис. 1. Распределение больных по обширности повреждений (%)

Соотношение изолированной травмы к сочетанной составило 1:5,3 (рис. 2).


Рис. 2. Распределение детей по характеру травмы (%)

Для оценки тяжести травмы все разновидности повреждений были разделены по степени тяжести в зависимости от их значимости и опасности развития травматического шока, выраженности функциональных нарушений, кровотечения, инфекционных, неврологических осложнений или их выраженности, необходимости проведения экстренных и реконструктивных оперативных вмешательств.

По тяжести костной травмы выделены 4 степени [7]: I — переломы, не приводящие к нарушению функционирования органов тела, к ним относились переломы без смещения костных отломков и компрессионные переломы; II — переломы, приводящие к нарушению функционирования органов тела, к ним относились переломы со смещением, оскольчатые переломы, переломы позвонков, единичные переломы костей таза без смещения, переломы бедренной и большеберцовой кости, которые сопровождались массивным кровотечением; III — переломы, приводящие к серьезному нарушению функционирования органов тела, к ним относились оскольчатые переломы, осложненные, открытые, с повреждением сустава, множественные переломы таза с разрывами лонного симфиза; IV — переломы, приводящие к критическому нарушению функционирования органов тела, к ним относились особо тяжелые множественные переломы.

В соответствии с выше изложенным, структура костной травмы в первой группе была следующей: I степень тяжести — 14 (58,3 %) пациентов; II степень тяжести — 9 (37,5 %) детей; III степень тяжести — 1 (4,2 %) детей; IV степень тяжести не выявлена (рис. 3).


Рис. 3. Структура тяжести костной травмы

Во второй группе: костная травма I степени тяжести — 10 (13,2 %) детей; костная травма II степени тяжести — 39 (51,3 %) детей; костная травма III степени тяжести — 18 (23,7 %) пациентов; костная травма IV степени тяжести — 9 (11,8 %) детей.

Выводы:

1) У детей, находившихся в салоне автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия, в большей степени превалировала черепно-мозговая травма, относительно травматических повреждений других органов и систем, в свою очередь у детей, получивших травматические повреждения в результате наезда транспортного средства (автомобилем), характерными травматическими повреждениями являлись сочетанные повреждения головы, конечностей и травматические повреждения внутренних органов.

2) Данные результаты исследований указывают на наибольшую тяжесть повреждений у детей, находившихся вне салона транспортного средства относительно детей, получивших повреждения в салоне автомобиля на момент ДТП.

Основные термины (генерируются автоматически): костная травма, ребенок, повреждение, III, салон автомобиля, группа, момент ДТП, транспортное средство, тяжесть, дорожно-транспортный травматизм.

Похожие статьи

Дорожно-транспортный травматизм в социальном аспекте

Основные термины (генерируются автоматически): дорожно-транспортный травматизм, дорожное движение, транспортное средство, высокий уровень

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Особенности повреждений таза и нижних конечностей.

В настоящее время отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и, как следствие, автомобильного травматизма [2]. Это связано как с объективными причинами в виде увеличения количества ввозимых и выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, детский травматизм, правила дорожного движения.

Рассмотрим основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: переход проезжей части в неположенном.

Анализ повреждений рулевого управления современного.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе

Повреждение рулевого управления при ДТП возможно при двух факторах: – повреждение управляемого колеса и связанных с органами управления элементов подвески автомобиля

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в процессе движения транспортных средств и порою влечет за собой гибель или физиологическое травмирование людей, повреждение транспортных средств, сооружений.

Судебно-медицинская диагностика осложнений при сочетанной.

‒ По обстоятельствам получения травмы: а) транспортная травма — 30 человек, б) падение (с высоты, на плоскости) — 56 человек

Комплексная неионизирующая лучевая диагностика пневмоний и их осложнений у детей.

О возможном наступлении смерти от рефлекторной остановки.

С момента травмы до полной остановки кровообращения и дыхания наблюдаются характерные клинические проявления наступления смерти, что объясняется тем

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным.

Согласно статистике, около 15 % всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране — это опрокидывание транспортных средств, которое может спровоцировать получение более серьезных травм участников.

Дорожно-транспортный травматизм в социальном аспекте

Основные термины (генерируются автоматически): дорожно-транспортный травматизм, дорожное движение, транспортное средство, высокий уровень

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Особенности повреждений таза и нижних конечностей.

В настоящее время отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и, как следствие, автомобильного травматизма [2]. Это связано как с объективными причинами в виде увеличения количества ввозимых и выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, детский травматизм, правила дорожного движения.

Рассмотрим основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: переход проезжей части в неположенном.

Анализ повреждений рулевого управления современного.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе

Повреждение рулевого управления при ДТП возможно при двух факторах: – повреждение управляемого колеса и связанных с органами управления элементов подвески автомобиля

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в процессе движения транспортных средств и порою влечет за собой гибель или физиологическое травмирование людей, повреждение транспортных средств, сооружений.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Безусловно, виновниками дорожно-транспортных происшествий в подавляющем большинстве являются водители транспортных средств, на их долю приходится 40

Так среди попавших в ДТП детей до 16 лет приходится 10281 человек, из этого количества погибло 353 ребенка.

Судебно-медицинская диагностика осложнений при сочетанной.

‒ По обстоятельствам получения травмы: а) транспортная травма — 30 человек, б) падение (с высоты, на плоскости) — 56 человек

Комплексная неионизирующая лучевая диагностика пневмоний и их осложнений у детей.

О возможном наступлении смерти от рефлекторной остановки.

С момента травмы до полной остановки кровообращения и дыхания наблюдаются характерные клинические проявления наступления смерти, что объясняется тем

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Похожие статьи

Дорожно-транспортный травматизм в социальном аспекте

Основные термины (генерируются автоматически): дорожно-транспортный травматизм, дорожное движение, транспортное средство, высокий уровень

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Особенности повреждений таза и нижних конечностей.

В настоящее время отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и, как следствие, автомобильного травматизма [2]. Это связано как с объективными причинами в виде увеличения количества ввозимых и выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, детский травматизм, правила дорожного движения.

Рассмотрим основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: переход проезжей части в неположенном.

Анализ повреждений рулевого управления современного.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе

Повреждение рулевого управления при ДТП возможно при двух факторах: – повреждение управляемого колеса и связанных с органами управления элементов подвески автомобиля

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в процессе движения транспортных средств и порою влечет за собой гибель или физиологическое травмирование людей, повреждение транспортных средств, сооружений.

Судебно-медицинская диагностика осложнений при сочетанной.

‒ По обстоятельствам получения травмы: а) транспортная травма — 30 человек, б) падение (с высоты, на плоскости) — 56 человек

Комплексная неионизирующая лучевая диагностика пневмоний и их осложнений у детей.

О возможном наступлении смерти от рефлекторной остановки.

С момента травмы до полной остановки кровообращения и дыхания наблюдаются характерные клинические проявления наступления смерти, что объясняется тем

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным.

Согласно статистике, около 15 % всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране — это опрокидывание транспортных средств, которое может спровоцировать получение более серьезных травм участников.

Дорожно-транспортный травматизм в социальном аспекте

Основные термины (генерируются автоматически): дорожно-транспортный травматизм, дорожное движение, транспортное средство, высокий уровень

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Особенности повреждений таза и нижних конечностей.

В настоящее время отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и, как следствие, автомобильного травматизма [2]. Это связано как с объективными причинами в виде увеличения количества ввозимых и выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, детский травматизм, правила дорожного движения.

Рассмотрим основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: переход проезжей части в неположенном.

Анализ повреждений рулевого управления современного.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе

Повреждение рулевого управления при ДТП возможно при двух факторах: – повреждение управляемого колеса и связанных с органами управления элементов подвески автомобиля

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в процессе движения транспортных средств и порою влечет за собой гибель или физиологическое травмирование людей, повреждение транспортных средств, сооружений.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Безусловно, виновниками дорожно-транспортных происшествий в подавляющем большинстве являются водители транспортных средств, на их долю приходится 40

Так среди попавших в ДТП детей до 16 лет приходится 10281 человек, из этого количества погибло 353 ребенка.

Судебно-медицинская диагностика осложнений при сочетанной.

‒ По обстоятельствам получения травмы: а) транспортная травма — 30 человек, б) падение (с высоты, на плоскости) — 56 человек

Комплексная неионизирующая лучевая диагностика пневмоний и их осложнений у детей.

О возможном наступлении смерти от рефлекторной остановки.

С момента травмы до полной остановки кровообращения и дыхания наблюдаются характерные клинические проявления наступления смерти, что объясняется тем

Структура травматических повреждений у детей, пострадавших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Детский травматизм и его профилактика

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7–11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трёх лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10 000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно обращаются в травматические пункты свыше 500 000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков. Чаще смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % – двигательную заторможенность.

1. Беспечность взрослых, когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдёт. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм. В 78,9% случаев дети получали травмы дома.

2. Халатность взрослых – невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).

4. Несчастные случаи – непредвиденные события, когда никто не виноват (2%).

5. Убийства (4,5%) – чаще страдают дети до года.

6. Самоубийства (5%) – чаще подростки 10–15 лет.

7. Прочие причины (10% случаев).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70–75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

Существует еще одна классификация – по характеру повреждений:

  • утопления и другие виды асфиксий;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения);
  • отравления (лекарства из аптечки);
  • повреждение электрическим током;
  • огнестрельные ранения;
  • прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций.
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребёнка. Маленького ребёнка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребёнок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

- Находитесь рядом с ребёнком во время пребывания на территории площадки и в транспорте.

- Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещённом месте рядом с людьми, ребёнка всегда держите за руку.

- На остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребёнком – вас могут вытолкнуть под колёса.

- При заходе в транспорт детей в возрасте до трёх лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

- Нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам.

- Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Важно помнить правила поведения на воде: дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда; именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьёзная проблема, и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Читайте также: