Чуть не попал в дтп по своей вине

Обновлено: 03.05.2024

Победить свои страхи после травматического опыта возможно. Но важно помнить, что проблема сама себя не решит.

Как я попала в аварию

Маме и бабушке оставалось только удивляться: они никогда ничем таким не интересовались. Потому сомнений в том, что я тоже сяду за руль, ни у кого не было. Я и сама жила с уверенностью, что всё так и будет, мечтала о новой машине и дальних путешествиях за рулём.

Всё изменилось, когда мне было 16 лет. Я проводила каникулы с семьёй на даче. В один из будних дней, когда посёлок опустел, мне разрешили под присмотром папы доехать по просёлочной дороге до ближайшего магазина. Я проигнорировала лёгкий укол страха и внимательно выслушала инструктаж, как и что в машине работает. Это должна была быть моя первая поездка за рулём. Я устроилась на водительском сиденье, попробовала тронуться, сдать назад, покрутила руль. Вроде бы ничего сложного.

Справка. Управление транспортом без водительских прав, особенно несовершеннолетними, незаконно. Согласно статье 12.7, части 3 КоАП КоАП РФ, статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством , за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание — административный штраф в размере 30 000 рублей. Исключение составляет случай, когда водитель достиг 16 лет и ездит на учебной машине в сопровождении инструктора. Однако права на управление автомобилем он получит не ранее 18 лет.

Папа подбадривал меня и успокаивал: рассказывал, как правильно поворачивать, куда нужно смотреть во время движения и как держать скорость на одной отметке. Он понимал, что я плохо чувствую габариты машины и мне сложно. Но всё шло хорошо — я ехала медленно, внимательно следила за дорогой. Когда магазин был уже в поле зрения, остановила машину. Мне показалось, что я припарковалась далековато, и решила подъехать поближе.

И тут я совершила самую распространённую ошибку начинающих водителей: перепутала педали.

Хотела затормозить, но машина резко рванула с места, я не успела сориентироваться и в ужасе вдавила педаль газа. Поскольку транспорт был не учебным, остановить его отец не мог. Крикнул мне вывернуть руль в противоположную от магазина сторону и отпустить педаль, но я была парализована шоком. Страх не позволил мне что-то предпринять, и автомобиль на большой скорости влетел в забор и протаранил стену магазина. Во время столкновения я очень сильно ударилась головой, но сознание не потеряла. То же произошло и с папой.

Отец не стал кричать и винить меня — его спокойствие помогло мне прийти в себя. Сразу после аварии он проверил, в порядке ли я, и только потом вылез из машины. Мы увидели пробитую сайдинговую обшивку магазина и смятый капот, осколки стекла, вдребезги разлетевшийся бампер и то, что осталось от левого зеркала, на земле. Только в тот момент я поняла, что мы невероятные счастливчики. Машина приняла удар на себя.

Далее всё происходило стандартно: приехали сотрудники ГИБДД, зафиксировали факт аварии, выписали штраф. Владелец здания вошёл в наше положение, и мы без суда приняли решение, что оплатим ремонт. Это устраивало обе стороны.

Автомобиль мы вскоре починили и продали. Папа уплатил штраф и возместил хозяину расходы на восстановление здания. Он повторял, что вся ответственность лежит на нём и в произошедшем нет моей вины. Но я ему не верила: мне было стыдно, что я стала причиной стольких неприятностей. Со временем мой стыд перерос в нечто большее.

Следующие два года я продолжала ездить в машине только в качестве пассажира, когда за рулём были папа или дедушка. Но каждая поездка превращалась в пытку: меня пугал даже звук мотора. Проносящиеся мимо на огромной скорости машины, деревья и здания ввергали в ужас. Я могла успокоиться, только когда покидала салон. Мне было стыдно рассказать об этом страхе: я думала, что родители разочаруются во мне. А мне так хотелось, чтобы отец мной гордился!

С каждой поездкой вроде бы становилось чуть легче, но страх никуда не уходил. На самом деле он просто забирался глубже.

Когда мне исполнилось 21, назрел вопрос о получении водительских прав. Дедушки не стало, и одного водителя на семью оказалось мало. Поначалу я умудрялась открещиваться от этого, поскольку училась и работала — времени ни на что не хватало. Но вдруг я осознала, что не просто так придумывала эти оправдания. Тем не менее я снова не смогла признаться и записалась в автошколу.

То, что я переживала каждый раз на занятиях, сложно описать. Первые две поездки в город довели до того, что я выходила из машины с дрожащими коленями. Я так крепко сжимала руль, что после полутора часов езды не могла отцепить руки. На ладони оставались красные отметины от ногтей. Я пила успокоительные, пыталась настраивать себя на позитивный лад, смотрела видео с советами для начинающих водителей. Ничего не помогало. До сих пор не понимаю, как я в то время умудрилась получить права.

Произошло это не сразу. После первой неудачи я даже плакала: снова боялась разочаровать папу. Хотя стоит признать, что водила я действительно аккуратно и очень внимательно следила за дорогой. Но страх продолжал идти за мной по пятам. Пожалуй, он перерос в фобию: каждый подход к автомобилю сопровождался учащённым сердцебиением, мои руки тряслись, а ладони потели. В мыслях проносились самые разные картины: на них я снова и снова врезалась во что-нибудь на машине.

Как я решила проблему

Спустя годы после аварии, имея на руках водительские права и желание водить машину, я столкнулась с тем, что просто не могу это делать. А тем временем появилось много обязанностей: надо подвезти бабушку в поликлинику, съездить за продуктами, отвезти семью на дачу или собаку к ветеринару.

Так я пришла к тому, что у меня есть проблема и мне нужна помощь. Сначала я призналась сестре. Я боялась, что она посмеётся надо мной, ведь многие попадают в ДТП и после этого спокойно садятся за руль. Но неожиданно для себя я получила поддержку. Сестра посоветовала мне обратиться к психологу. Среди моих знакомых был подходящий человек, и я попросила помочь мне.

Поскольку знакомая — Оксана — жила не в моём городе, мы общались удалённо. Решили, что будем созваниваться дважды в неделю. Первое, что я узнала: людей с проблемой, как у меня, много. Меня ободрило, что я не одинока в этой ситуации.

Прежде всего специалист объяснила, что большое влияние оказал возраст, в котором я пережила травматический опыт. Подростки действительно очень впечатлительны, всё воспринимают и чувствуют острее. При этом я усугубила ситуацию своим молчанием, дала страху разрастись. Добавляем к этому желание угодить семье и заставить родственников тобой гордиться — и получаем фобию.

Лечение было пошаговым. Психолог слушала и расспрашивала меня о том, что конкретно меня пугает. Выяснилось, что мой триггер — это само начало движения и поворот ключа зажигания. И действительно: на дороге я значительно меньше переживала, включаясь в процесс, сложнее всего было заставить себя сесть в салон и тронуться с места. Оксана посоветовала каждый день упражняться: сначала просто сидеть в салоне, включить музыку для расслабления. Как только страх нахождения внутри автомобиля стал угасать, я начала пробовать завести машину. Каждый день я проделывала одно и то же, в конечном счёте эти движения уже не казались чем-то пугающим. Я подробно рассказывала обо всём специалисту, она отмечала мои успехи.

Дальше последовала первая небольшая поездка. Сначала по парковке рядом с домом, потом — до магазина через дорогу. Через три недели я уже без страха ездила на работу. Все мои друзья и семья в этот период уже знали о том, что я пытаюсь победить фобию, и ободряли меня. Думаю, именно их поддержка и компетентность специалиста помогли мне так быстро преодолеть страхи.

Что сделать, если вы хотите сесть за руль после аварии

Проанализировать ДТП, простить себя и отпустить чувство вины

Признав наличие проблемы, важно встретиться с ней лицом к лицу. Мысленно вернитесь к тому моменту, когда произошла авария. Попытайтесь вспомнить и проанализировать, что конкретно пошло не так. Оцените, совершали ли вы подобные ошибки после аварии (при условии, что вы продолжали водить). Если вас мучают угрызения совести, вспомните, что вы сделали это не умышленно. Вы не хотели никому причинить вреда. И впредь будете очень аккуратны.

Понять, что именно пугает вас в вождении автомобиля

Триггеры для активации фобии могут быть самые разные — от поворота ключа зажигания до определённой ситуации на дороге. Важно понять, что именно вызывает у вас страх, и работать в первую очередь над этим.

Делать это надо постепенно. Нельзя сразу садиться в машину и через силу заставлять себя ездить — так вы только спровоцируете усиление страха. Подходите к решению вопроса поэтапно, привыкните находиться внутри салона. Попробуйте сделать именно то, что вас пугает. Если боязнь не уходит сразу, это нормально — нужно продолжать работать. Доведите действия до автоматизма, пусть они станут обыденными. Когда страх перед основным триггером начнёт исчезать, добавляйте к вашим попыткам новые действия, которых вы не боитесь. Как только всё будет даваться легче, можно переходить к поездкам.

Поговорить о своей проблеме с близкими или психологом и не стесняться её

Об этом нельзя молчать. Согласно исследованиям The Oxford Handbook of Philosophy of Emotion , эмоции влияют на наше внимание, и страх не помощник в данном случае. Когда человек боится, включается The effect of fear and anger on selective attention избирательная память. Происходит концентрация на чём-то одном, а конкретно — на том, что вызывает этот самый страх. Но у водителя во время движения много задач: нужно смотреть в зеркала, проверять, идут ли пешеходы, обращать внимание на знаки, показатели спидометра, погодные условия и многое другое. Сосредотачиваясь на чём-то в отдельности, мы повышаем шансы что-то проглядеть и не учесть — и попасть в аварию.

Именно по этой причине так важно работать над своим страхом, говорить о нём и не стесняться. Переживая свою фобию в одиночку, вы можете навредить себе и другим.

Подумайте о проблеме под другим углом. Вы хотите быть уверенным участником дорожного движения и не представлять опасности для других водителей и их пассажиров. Такое желание едва ли может встретить осуждение — скорее, вас за это будут уважать. Это похвально, и тут нечего стыдиться. Поэтому поделитесь тем, что вас волнует.

Освежить свои знания ПДД

В правилах дорожного движения часто бывают нововведения, и их необходимо знать. К тому же человеческая память несовершенна, вы могли что-то забыть со времён аварии. Вновь обретённые знания придадут уверенности на дороге.

Поэтапно проделать всё то, чему вас учили в автошколе

К этому пункту стоит переходить только после всех вышеперечисленных, иначе вы рискуете усугубить ситуацию. Чтобы проверить свои способности, лучше всего выбрать свободную парковку или любое другое безлюдное место. Если поблизости ничего подобного нет, возьмите в попутчики опытного водителя и найдите что-то подходящее на карте. Там вы сможете спокойно поупражняться, не боясь причинить кому-то вред.

Выехать на дорогу вместе с сопровождающим

Возьмите того, кому доверяете и кто не будет вас критиковать за ошибки, — это очень важно! Когда вождение в обществе кого-то из близких уже не будет вызывать страха, попробуйте ездить в одиночку. Начинайте с переулков со слабым трафиком. По мере возвращения уверенности можно выбирать более сложные маршруты. Лучше всего выезжать поздним вечером или ранним утром выходного дня, когда на дорогах не так много машин.

Сильный стресс всегда подключает психологическую защиту. Человек начинает бессознательно контролировать любую информацию об источнике неприятного события и избегает всего, что связано с травмирующим опытом: воспоминаний, мыслей, разговоров, мест и людей, действий.

Что я поняла

Страх вождения у тех, кто пережил ДТП, сродни тому, что испытывают начинающие водители. Это в первую очередь боязнь за свою жизнь и безопасность окружающих. После аварии я не думала, что смогу побороть эту фобию и водить машину без страха. Но помощь психолога и безграничная поддержка близких привели к тому, что сейчас я сажусь в салон и езжу с удовольствием. Порой страх пытается вернуться, но теперь мне известно, как с ним бороться.

Не пренебрегайте соблюдением ПДД, вовремя проходите ТО, используйте автомобиль правильно, работайте со страхом и не переживайте его в одиночку. Тогда и у вас получится победить.


Многие водители хотя бы один раз в жизни попадали в ДТП. К аварии приводят разные факторы: непогода, невнимательность водителя, плохой обзор на дороге, неисправность ТС. Также виноваты могут быть третьи лица. Важно знать, что делать при ДТП, чтобы избежать негативных последствий.

Ответственность и штрафы

Ответственность и штрафы за ДТП

Ответственность за ДТП бывает разной, всё зависит от обстоятельств и от того, кто виноват в аварии. Можно ознакомиться с общими положениями, чтобы лучше понимать, какие бывают последствия.

Гражданский кодекс объясняет, что виновник должен возместить ущерб, нанесённый другому участнику ДТП. Если есть действующий полис ОСАГО, тогда страховая компания сделает это за свой счёт. Максимальная величина выплаты по закону составляет 400 000 рублей. Если у водителя нет страховки, то будет положен штраф в размере 800 рублей.

Если произошло ДТП, какая ответственность за это положено заинтересует всех участников. Нередко аварии происходят из-за нарушения правил дорожного движения. За это положены отдельные штрафы.

  • Транспортное средство не прошло регистрацию – 800 рублей.
  • Отсутствует СТС или ОСАГО – 500 рублей.
  • Отсутствует госномер – 5000 рублей или лишение прав на период до 90 суток.
  • Водитель или пассажиры не пристегнулись – 1000 рублей.
  • На машине стоят светоотражатели или красные фары – 5000 рублей.
  • Водитель находится в состоянии алкогольного опьянения – 30 000 рублей и лишение прав на период до 2 лет.
  • Проезд на красный – 1000 рублей.
  • Езда по обочине – 1500 рублей.
  • Езда по тротуару или велодорожке – 2000 рублей.
  • Виновник лишён водительских прав – 30 000 рублей.
  • Езда по встречной полосе – 5000 рублей.
  • Виновник не получал водительские права – до 15 000 рублей.

Если не следовать правилам после аварии, придётся заплатить 1000 рублей. Штрафы суммируются, и заплатить придётся за все допущенные нарушения.

Если ДТП с пострадавшими, ответственность будет уголовной. Наказание зависит от последствий аварии, от состояния людей и от других факторов.

Что ждёт виновника:

  • Пострадавший получил тяжёлые травмы – лишение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы до 2 лет.
  • Пострадавший получил тяжёлые повреждения, при этом водитель был в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места ДТП – лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погиб человек (взрослый или ребёнок) – тюремный срок до 5 лет, принудительные работы до 4 лет.
  • Погиб человек, и водитель был пьян, скрылся с места – лишение свободы до 5 лет.
  • Погибли два человека или больше – тюремный срок до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погибли двое или больше, виновник был в нетрезвом состоянии, скрылся с места аварии – лишение свободы от 8 до 15 лет.

В ДТП ответственность водителя определяется последствиями аварии. Ситуацию могут усугубить неправильные действия и незнание законов. Ошибки при ДТП недопустимы, поэтому нужно правильно действовать и не поддаваться эмоциям.

Что делать при ДТП виновнику?

Что делать при ДТП виновнику?

Ситуации бывают разными, но в любом случае нужно знать, что делать после ДТП. Виновник должен правильно себя повести и выполнять определённые шаги.

  1. Прекратить движение и включить аварийку. Вспомнить, что делать при аварии.
  2. Поставить на дорогу знак аварийной остановки на расстоянии 15 и более метров от ТС.
  3. Сделать фото места ДТП.
  4. Не перемещать предметы, которые имеют отношение к аварии.
  5. Выяснить, есть ил пострадавшие, при необходимости оказать первую помощь.
  6. Освободить дорогу, если авто мешает другим участникам движения.

Действия виновника по ОСАГО

Когда человек попал в аварию, что делать ему сказано в законодательстве. При ДТП ошибки недопустимы, так как они ведут к негативным последствиям.

Действия по ОСАГО следующие:

  1. Не передвигать авто (дальнейшая эксплуатация запрещена) и детали, включить аварийку, выставить соответствующий знак.
  2. Вызвать скорую при необходимости и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото и видео расположение авто.
  4. Записать данные участников и свидетелей.
  5. Сообщить пострадавшему данные своего полиса ОСАГО.
  6. Заполнить извещение о ДТП для страховой.
  7. Уведомить страховщика о произошедшем.

Другой вопрос, что делать, если у виновника нет ОСАГО. Его нужно отдельно рассмотреть, так как в этом случае не удастся использовать услуги страховой компании.

Действия виновника по КАСКО

Когда происходит ДТП, что делает страховая компания можно заранее узнать. Она рассматривает заявления водителя и другие документы, а затем принимает решение по поводу компенсации. Кто несёт ответственность при ДТП зависит от ситуации. В любом случае нужно знать, как поступить, если есть КАСКО.

В этом случае нужно выполнить все действия, описанные выше, но дополнить в свою страховую компанию о происшествии. Нужно предоставить необходимые документы, а затем дождаться выплат. Срок в среднем составляет от 1 недели до месяца.

Действия водителя при отсутствии страхового полиса

Бывает ситуации, когда у виновника ДТП нет страховки, что делать зависит от конкретного случая. Когда у пострадавшего есть КАСКО, тогда будет легко возместить ущерб. В ином случае придётся взыскивать деньги с виновника через суд. Пострадавший сначала должен предложить второй стороне добровольно возместить ущерб. Если он откажется, тогда останется подавать иск в судебную инстанцию.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, что делать нужно сразу решить. Обязательно нужно зафиксировать место аварии, заполнить протокол и взять контактные данные другого водителя. Далее придётся действовать в зависимости от ситуации.

Что делать при ДТП, если не виноват?

Попасть в аварию можно не по своей вине, но в любом случае придётся действовать по правилам. В ином случае последует штраф, либо иные последствия. Нужно запомнить, что делать после аварии, если человек не виноват. Действовать придётся по той схеме, которая указана выше. Нельзя самовольно покидать место происшествия, так как это приведёт к последствиям. Когда есть пострадавшие, в любом случаем им нужно оказать помощь.

Когда известно, что делать, если попали в аварию, можно избежать многих проблем. Нужно выполнить обязательные действия, а затем дождаться приезда ГИБДД и заполнить документы. Также следует записать контактные данные и номер ОСАГО виновника, чтобы получить компенсацию.

Что нельзя делать при ДТП?

Что нельзя делать при ДТП?

Есть ряд действий, которые нельзя совершать в случае аварии. Запрещено бежать с места происшествия, оставлять автомобиль посреди дороги, если он мешает другим участником движения. Нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи. Не стоит выяснять, почему это произошло, вести себя агрессивно, угрожать.

Полезные советы

После аварии важно сохранять самообладание и не паниковать. Нужно обязательно убедиться в том, что никто не пострадал, а в ином случае оказать людям помощь. При этом не важно, виноват ли человек в произошедшем.

Другой вопрос, что делать при ДТП без пострадавших. В этом случае возможно оформить документы без полиции. Понадобится всё зафиксировать, а также заполнить новый европротокол. Это допускается, если в столкновении участвует не больше 2 машин, ущерб причинён только автомобилям и иному имуществу, а обе стороны не имеют разногласий.

Также нужно помнить, что делать при ДТП, если нет страховки. Важно постараться договориться с виновником о добровольном возмещении ущерба и уточнить, сколько денег придётся заплатить. Затем нужно взять его контактные данные.

Если не допускать ошибки, потом не придётся сталкиваться с проблемами. Когда не ясно, кто виноват, придётся вызвать сотрудников ГИБДД и вместе с ними разбираться в ситуации.

Что делать при ДТП, если ты не виноват?

Дорожно-транспортное происшествие, в привычном понимании этого понятия – столкновение двух или более автомобилей в результате чего причиняется ущерб транспортным средствам, а также, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

Такое происшествие никак нельзя отнести к приятным, а уж если вы пострадали по чужой вине, то и вовсе говорить не стоит… Однако же вам в любом случае придется требовать компенсацию причиненного ущерба. Как и от кого попробуем разобраться.

Что делать при ДТП по ОСАГО, если ты не виноват

Если все же так случилось, что вы стали участником дорожного происшествия, то не стоит поддаваться панике.

Чтобы этого не произошло, нужно четко знать алгоритм своих действий:

Как действовать, если в ДТП нет вашей вины?

Если в аварии нет вашей вины, то не стоит нервничать. Нужно четко выполнить все действия, указанные выше, а еще переписать все данные полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, а можно просто сфотографировать его.

Стоит помнить, что сотрудники ГИБДД должны зафиксировать все обстоятельства, причиненные повреждения, составить план-схему дорожно-транспортного происшествия. Вам же необходимо следить за тем, что все запротоколировано верно. А в противном случае корректно указать инспектору на ошибку.

Так же необходимо, чтобы сотрудники полиции обязательно указали при составлении процессуальных документов:

  • Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Точное расположение автотранспортных средств относительно друг друга и неподвижных объектов (дома, дорожные знаки и т. д.);
  • Дорожные условия, знаки приоритета, наличие светофора и прочее;
  • След тормозного пути автомобилей;
  • Все повреждения, которые есть на транспортных средствах (видимые), их локализацию.

Когда инспектор ГИБДД составит все необходимые процессуальные документы, то стоит уточнить время и место разбирательства. Ведь вам необходимо будет получить решение о виновности и справку о ДТП.

Если вы считаете, что при составлении документов сотрудник ГИБДД допустил неточность иди ошибку, то стоит об этом заявить и потребовать внесения своих замечаний в протокол.

В случае, когда в результате разбирательства административного дела вы признаны виновным в дорожно-транспортном происшествии, но вы с этим не согласны, то у вас есть 10 суток, чтобы обжаловать принятое решение.

Чтобы обратиться в страховую компанию для получения компенсационной страховой выплаты, необходимо истребовать от представителей исполнительной власти такие документы:

  • справка о ДТП установленной формы.
  • копия протокола о совершении административного правонарушения;
  • копию постановления о привлечении к административной ответственности.

Когда все документы подготовлены, то можно обращаться к страховщику и получать компенсацию.

В случае, если машина новая и гарантия еще не закончилась, то ремонтировать ее нужно только в дилерской станции технического обслуживания.

А вот в случае, когда в договоре со страховой компанией предусмотрен восстановительный ремонт или компенсация, не учитывающая степень износа, то лучше обратится в страховую.

Если сумма ущерба небольшая, то проще обратиться к своей страховой компании, а не к страховщику виновного.

Скорее всего в офисе компании вам предложат бланк заявления об истребовании компенсации причиненного ущерба, который вы должны заполнить (чаще всего по образцу), а затем передать для регистрации представителю компании. Стоит помнить, что вам должны выдать копию такого заявления с отметкой о том, когда и кем оно принято. Именно с этой даты и начинается отсчет времени, отведенного законодателем.

Так же при подаче заявления нужно узнать номер регистрации, с его помощью будет легче отслеживать ход разбирательства. Так же нужно уточнить дату и место осмотра автомобиля.

Бывает, что недобросовестная страховая компания занижает сумму причиненного ущерба. В таких случаях необходимо обращаться к независимым экспертам для определения реального размера ущерба, а затем в судебные органы с исковым заявлением.

Как потерпевшему получить страховую выплату по ОСАГО

Обычно, после того, как прошло немного времени после дорожно-транспортного происшествия и участники пришли в себя от волнений, возникает множество вопросов и самый частый из них, как и кто будет возмещать причиненный ущерб.

Стоит отметить, что если в том, что произошла авария вашей вины нет, а все документы у вас в порядке, то никаких проблем не возникнет – страховая полностью возмещает ущерб. Однако давайте разберем действия потерпевшего в ситуации, когда виновник дорожно- транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО и когда не имеет его.

У виновного есть полис ОСАГО

Итак, какие же действия должен предпринять участник ДТП, чтобы не остаться без страховой компенсации?

Все достаточно просто, только необходимо следовать таким советам:

  • Обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности с заявлением о страховой выплате.
  • Стоит самому обратиться для производства независимой экспертизы.

Да, стоимость такого исследования достаточно ощутима, но при предъявлении чека страховая компания должна будет вам ее оплатить. Зато у вас будут данные о реальной сумме ущерба, и страховщик уже не сможет намеренно занизить ее.

  • Для получения компенсации необходимо предоставить страховщику следующие документы:
  • справка о ДТП, извещение об аварии, постановление о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право управления транспортным средством;
  • паспорт транспортного средства ;
  • заключение независимой экспертизы;
  • номер счета, на который будут переведены денежные средства.

Страховая компенсация может быть выплачена различными способами:

  • получение наличных денег непосредственно в бухгалтерии страховщика;
  • перевод денежных средств на банковский счет, указанный потерпевшим;
  • восстановительный ремонт в автосервисах, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор.

На практике самые лучшие способы получения компенсации — это получение наличных и банковский перевод. Ведь есть вероятность, что при проведении ремонта автомобиля будут допущены ошибки или поставлены агрегаты и детали не надлежащего качества. А чтобы это доказать придется потратить немало времени и денег.

Как потерпевшему получить страховую выплату с виновника ДТП

Бывает, что виновник не только ее спровоцировал, но и не имеет действующего полиса ОСАГО. В такой ситуации так же остается возможность получить компенсацию за причиненные автотранспортному средству повреждения.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Как получить страховку после ДТП, читайте тут.

Вот варианты развития событий в такой ситуации:

  • Виновный в дорожно-транспортном происшествии добровольно оплачивает вам причиненный ущерб. Редко, но такое случается;
  • Обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы и уже с их помощью взыскать причитающуюся компенсацию.

Если судебной тяжбы не избежать, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который не только проконсультирует в конкретной ситуации, но и составит заявление в РСА или иск в суд, а также сможет представлять ваши интересы в этих инстанциях.

Для того чтобы обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы потребуется одинаковый пакет документов, а именно:

  • справка из ГИБДД о произошедшем дорожном происшествии, протокол осмотра, постановления о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг, связанных с последствиями ДТП: проведение независимой экспертизы, услуги эвакуатора и так далее;
  • заключение независимого эксперта;
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен вред здоровью, тот необходимо предоставить документы это подтверждающие, а также о проведенном лечении и дополнительных затратах.

Если же вы с виновным в аварии решили, что он возместит вам ущерб добровольно, то Закон это не запрещает. Однако все же лучше обратиться к юристу, что бы он помог правильно оформить ваше соглашение.

  • получите результаты рассмотрения административного дела сотрудниками полиции, а также получите отказ в удовлетворении требований от страховой;
  • проведете независимую оценочную экспертизу повреждений, причиненных транспортному средству.
  • полные сведения о поврежденном транспорте и об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • анкетные данные, как ваши, так и виновного;
  • выводы оценочного исследования;
  • сумма ущерба;
  • производилась ли выплата страховщиком, и если да, то в каком размере;
  • ваши требования о возмещении причиненного ущерба;
  • как и когда вы желаете получить деньги (наличный, безналичный расчет.

К такой претензии необходимо приложить:

  • справка о наступлении страхового случая;
  • справки из ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении;
  • заключение независимого эксперта;
  • документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с последствиями аварии.

Иск в суд

А вот если виновный не желает добровольно оплачивать вам причиненный ущерб, то придется обращаться в органы судебной власти. При этом в мировой суд обращаться, если размер ущерба менее 50 тысяч рублей, а если больше, то иск направлять нужно в районный суд.

Существуют общие правила подачи искового заявления:

  • Направлять иск необходимо в суд, обслуживающий территорию, на которой проживает ответчик (виновный в аварии). В заявлении необходимо подробно изложить все обстоятельства ДТП, а также мотивированно выдвинуть свои требования;
  • Подтвердить сумму запрашиваемой компенсации (оценочная экспертиза, чеки оплаты ремонта);
  • Необходимо заплатить госпошлину (сумма варьируется в зависимости от размера иска);
  • При необходимости заключить соглашение с юристом, который возьмет на себя решение всех вопросов в судебном заседании (представительство).

Компенсировать услуги юриста, государственную пошлину, а также иные траты, произошедшие в связи с разбирательством по делу, по решению суда должен будет ответчик.

Как получить компенсацию морального вреда при ДТП

Законодательно размер компенсации за причинение морального вреда не установлен. Истец сам определяет причиненные ему страдания в денежном эквиваленте, исходя из личных ощущений.

Однако судьи, при принятии решения о величине компенсации не материального ущерба руководствуются нормами морали, материальным состоянием ответчика и здравым смыслом.

На практике чаще всего размер компенсации за причиненный моральный ущерб составляют:

  • в случае гибели человека – до 1 миллиона рублей;
  • если причинен тяжкий вред здоровью – до 100 тысяч рублей;
  • если причинен средний вред – до 50 тысяч рублей;
  • если ущерб признан легким – до 20 тысяч рублей.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевший получил повреждения, которые привели к инвалидности, то виновный обязан выплачивать ежемесячное содержание до тех пор, пока здоровье не будет восстановлено или пожизненно, если выздоровления не произойдет.

Так же следует помнить, что в соответствии с пунктом первым ст. 418 Гражданского кодекса РФ, если виновный погиб, то право взыскание морального вреда аннулируется. Ответственность не переходит на лиц, вступивших в наследство виновного.

В зависимости от последствий, которые повлекла за собой авария, в отношении виновного может быть возбуждено административное или уголовное дело. Соответственно и порядок истребования компенсации причиненного морального вреда будет различен.

Давайте разберем каждый из случаев:

Из вышесказанного следует, что потерпевший имеет право на подачу гражданского иска не зависимо от того, к какой ответственности привлекается виновный, однако лучше всего это делать на стадии предварительного расследования, потому что в уголовном деле уже собраны все доказательства виновности и вы признаны потерпевшим. Вам необходимо будет только предоставить документы, которые потребует следователь для приобщения к материалам уголовного дела.

Во всех же других случаях вам придется самостоятельно собирать доказательства, составлять исковое заявление, направлять его в соответствующую судебную инстанцию.

Кто имеет права подать гражданский иск о возмещении морального вреда:

  • Потерпевшие, достигнувшие совершеннолетия;
  • Законные представители несовершеннолетних потерпевших;
  • Родственники и законные представители потерпевших, если по объективным причинам они не могут осуществить свои права самостоятельно (например, по состоянию здоровья);
  • Родственники (наследники) погибших участников аварии, если их вина не будет установлена.

Законодатель не устанавливает срок давности на исковые заявления, касающиеся требований о возмещении морального вреда.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Аварии и карма


Ежедневно мы узнаем из новостей о трагедиях, происходящих с людьми: автокатастрофы, природные катаклизмы, крушения самолетов, преступления.

И часто задаемся вопросами: почему люди попадают в аварии, карма ли это, являются ли дорожно-транспортные происшествия случайными или они определены судьбой?

Давайте подробнее разберемся в этой теме, узнаем истинную причину подобных случаев и дадим однозначные ответы на заданные выше вопросы.

Карма и Определители

У каждого человека в этом мире есть свой собственный Определитель – это Высшая Сила, которая посылает его в этот мир, вложив в него определенную программу. Программа эта формируется на основе прошлых воплощений этой личности, и в ней уже заложены определенные события. На протяжении всей жизни человек находится под присмотром своего Определителя, который строго следит за выполнением этой программы.

Если человек выполняет ее правильно, его жизнь обычно проходит достаточно спокойно и счастливо. Когда же он отклоняется от заданной траектории и делает ошибки – его ждут определенные предупреждения в виде неудач, цель которых – заставить его осознать, что где-то он свернул не туда. Если он эти предупреждения игнорирует и уходит совсем в другую сторону от своей программы – его ждет наказание.

Программа смерти

В это далеко не всем из вас захочется поверить, но обстоятельства смерти большинства людей уже заранее запрограммированы в момент их появления на свет. Определитель, отправляя человека в этот мир, уже доподлинно знает, какие хорошие и какие поступки он совершал в своих прошлых воплощениях, а, следовательно, заранее предопределил для него ту или иную судьбу.

Но парадокс здесь в том, что часто уходят не своей смертью не только люди, много грешившие в прошлых жизнях, но и наоборот те, кто практически не имел кармических долгов. Так, например, некоторые люди заранее запрограммированы на смерть в младенческом, детском, подростковом или юном возрасте не из-за собственных грехов, а из-за кармических долгов своих родителей или тяжелой кармы рода.

Сами по себе они представляют собой чистые души, но их отправляют в этот мир для того, чтобы чему-то научить близких им людей. Человеку, полностью закрывшему все свои кармические долги и прожившему несколько воплощений без накопленных заново грехов, иногда предоставляется возможность выбора своей судьбы в последующей жизни, и они могут выбирать столь недолгий путь сознательно, чтобы помочь закрыть кармические задолженности своим близким.

После этой внезапно оборвавшейся жизни их ждет новое воплощение, в котором они могут прожить до глубокой старости. Также рано порой уходят из жизни люди, выполнившие свою кармическую задачу раньше времени.

Поэтому важно понять, что смерть в аварии – это не всегда наказание. Кармические связи порой оказываются весьма запутанными, но ничего в этом мире не происходит просто так, и на все есть своя причина.

Несерьезная авария

Когда человек попадает в несерьезную аварию и отделывается лишь испугом или незначительными повреждениями – это всегда предупреждение.

Чаще всего оно говорит о том, что человек торопится выполнить свою программу, слишком спешит жить, либо наоборот начинает уходить от своей цели в противоположную сторону. Его Определитель таким образом делает предупреждение – стой, не торопись, подумай над тем, что ты делаешь неправильно!

Если человек игнорирует этот знак, он может еще раз попасть в ДТП или другой несчастный случай, но уже более серьезный, чем первый. Обычно этого вполне хватает человеку, чтобы задуматься над своей жизнью. Если он по-прежнему не предпримет никаких действий по коррекции собственного поведения, следующая авария может оказаться для него смертельной.

Авария, в которой кто-то остается жив

Представьте себе, что человек, находясь в состоянии сильного душевного расстройства, выпил с утра значительную дозу алкоголя, а потом сел за руль, не справился с управлением и попал в ДТП, в результате которого погибли ни в чем не повинные люди, а он сам остался жив. Как это объяснить с точки зрения кармы?

Вероятнее всего, погибшие люди должны были погибнуть – такой была заложенная программа их смерти. А оставшийся живым водитель через эту ситуацию понес наказание за какой-то проступок из прошлой жизни – теперь ему предстоит жить с тяжелым чувством вины.

Это своего рода испытание на прочность, проверка от Высших Сил: что он сделает, как переживет потрясение, сможет ли простить себя, как будет просить прощения у родных погибших, примет ли наказание и сможет построить заново свою жизнь после выхода из тюрьмы или будет уклоняться от ответственности?

Если погибает виновник аварии, а в числе живых остаются невинные люди – это, скорее всего, предопределенная смерть виноватого, а для выживших – серьезное предупреждение о том, что им нужно что-то срочно менять в своей жизни.


Авария со смертельным исходом для всех

Определители ничего не делают случайно, и ДТП, в котором погибают все его участники, в большинстве случаев также запрограммированы судьбой. Определителям нашей судьбы гораздо проще собрать нескольких людей, которым была уготована смерть в автокатастрофе или крушении поезда, в одно время в одном месте, чем устраивать несколько разных аварий.

При этом среди погибших могут оказаться и люди, запрограммированные на такую смерть, и те, кто не заметил предшествующих знаков судьбы и вовремя не осознал надвигающуюся угрозу. В авариях часто погибают и чистые души, которым суждено было уйти из жизни рано, чтобы преподнести кармический урок своим близким.

Массовые аварии

Массовые аварии, в которых гибнут десятки и сотни людей (например, крушение самолета, поезда или корабля) – это уже пример массовой или коллективной кармы. В некоторых случаях это то же самое сведение людей, которым суждено было погибнуть, в одно и то же место и время, а в некоторых уже событие иного плана, как, например, негативная карма конкретного места (города, страны, определенной точки планеты), объекта (самолета, корабля, поезда), конкретной группы людей (спортивной команды, целого оркестра, сотрудников одной фирмы) или даже нации. Это уже предмет отдельного разговора.

Если коллективная карма может быть настолько сильной, и ей подвластно утащить на тот свет сразу несколько десятков и сотен людей, как тогда объяснить феномен выживших? Ведь известны случаи, когда во время массовой катастрофы оставался в живых всего один человек, а кто-то в последний момент опаздывал на самолет, которому суждено было разбиться!

Это можно объяснить особой отведенной таким людям ролью. Если задача человека в этом воплощении крайне важна, Высшие Силы помогают ему уберечься от подобной участи. Так, например, предчувствие, что не нужно брать билет на этот поезд или самолет, опоздание на автобус, который впоследствии попадет в серьезную аварию – все это примеры защиты со стороны Определителя.

Может ли смерть в аварии быть случайной?

Причиной аварий карма выступает не всегда. Как это ни печально звучит, но иногда и Определители бывают невнимательными. Это случается довольно редко, и чаще всего происходит с очень активными людьми со сложной судьбой, постоянно находящимися в центре всех событий. Когда жизнь человека по несколько раз в день принимает новый оборот, Определитель может отвлечься лишь на минуту и упустить опасный момент.

Таких людей можно сравнить с маленькими детьми. Мама целый день находится рядом с ребенком, но стоит ей на минуту отвлечься, как малыш уже обжигает пальцы кипятком или проглатывает оставленную на столе пуговицу. То же самое происходит и при случайной гибели: человек просто оказывается в ненужное время в ненужном месте из-за своей склонности к риску и потребности ничего не упустить в этой жизни.

Можно ли винить в этом Определителя? А можно ли винить мать в том, что один ребенок проглотил пуговицу в то время, когда она обрабатывала разбитые коленки второму? Вряд ли, ведь даже Высшим Силам порой требуется отдых.

Как видите, ответ на вопрос, почему люди попадают в аварии и карма ли это, ответ оказался не такой уж однозначный. Во Вселенной слишком много взаимосвязей, и в каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально.

Читайте также: