Что значит автомобиль оформлен как культурная ценность

Обновлено: 05.05.2024

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля - поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии - это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами - Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании "Антикварные Автомобили", так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования. Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и не можете получить ПТС, поэтому не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство - Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

- оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

- купчая на автомобиль

- справка о культурной ценности (на фото пример)

- сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

- написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

- написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

- предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

- оригинальное транспортное средство старше 30 лет

- купчая на автомобиль

- заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)

- акт технических характеристик

- фотографии транспортного средства

- нотариальная доверенность на представление Ваших интересов

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Выдержка из документа: "Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения" - т.е. в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

911_4.jpg

190_red.jpg

230_03.jpg

chernyy_0.jpg

bordovyy221323.jpg

Форд гран туризмо

На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия!


Порше 911 964 3.3 турбо: поиск, покупка в Германии, ввоз и оформление.

Старинный утюг является культурно-исторической ценностью, автомобиль - нет… Автомобильный реставратор рассказывает о том, почему не удается отменить растаможку старинной техники.

Вот бы старинные автомобили можно было ввозить без уплаты драконовских пошлин! Николай Демидов из общественного объединения "МашЫна времени" бьется над этой проблемой не первый год, но воз и ныне там. Почему?

Польский опыт


В начале 2000-х Николай познакомился с польскими коллекционерами, благодаря чему изучил опыт наших западных соседей по части оформления и регистрации олдтаймеров. Польша тогда еще не была челном ЕС (это произошло в 2004 году), поэтому вопрос ввоза раритетов для местных энтузиастов стоял остро. Как работала система?

- Хочешь ввезти и зарегистрировать на территории Польши машину без уплаты пошлин - предоставь в комитет документы и докажи, что автомобиль действительно представляет историческую ценность. Что ею является, а что - нет, определяет центральный музейный комитет, который подчиняется министерству культуры. Сам комитет расположен в Варшаве, а его филиалы имеются в каждом воеводстве.


Здесь два варианта развития событий: либо ты уже купил машину, либо заранее знаешь, что конкретно собираешься приобрести. В любом случае ты обращаешься в комитет и предоставляешь документы и данные по этой машине. Там работают не чиновники, а настоящие технари, которые должны удостовериться в том, что ввозимый автомобиль действительно аутентичный, без современных узлов и агрегатов. Если они выдают положительное заключение, ты можешь ввезти автомобиль в страну и затем должен предъявить его комиссии, чтобы подтвердить, что ввез именно то, что заявлял. И если эта проверка проходит успешно, тебе выдают документы, на основании которых ты оформляешь автомобиль на таможне и регистрируешь его. Если захочешь, можешь еще и специальные номера заказать - получишь определенные скидки и льготы на сервис, страховку и т.д.

Ждите ответа


- Проблема в том, что старинный автомобиль или мотоцикл, как любое другое транспортное средство, в нашей стране не является культурно-исторической ценностью. Старая ваза, картина или утюг - да, а машина - нет, ну только если она не принадлежала какой-нибудь культовой личности. А просто автомобиль, пусть даже он выпущен сто лет назад, в единственном экземпляре и стоит под миллион долларов, по нашим правилам ценностью не является.

В 2004 году я написал в адрес Администрации Президента РБ письмо с просьбой уменьшить растаможку для старинных автомобилей как культурно-исторических ценностей, пусть даже на каких-то условиях.


И вот 3 января 2005 года мне звонят с почты и говорят, что на мое имя пришло письмо - правительственное №1! Когда мне его на почте отдавали, такими глазами на меня смотрели…


Ну а суть письма такова: мое обращение перенаправлено в Министерство транспорта и коммуникаций РБ и Государственный таможенный комитет РБ с поручением сообщить о результатах рассмотрения. В общем, ждите ответа.

Жду - и получаю письмо из Министерства транспорта и коммуникаций со ссылками на Указ Президента РБ от 5 февраля 2001 года №57, на основании которого взимаются пошлины, указаны ставки, и есть фраза о том, что указ является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения всеми государственными органами страны, в том числе и таможенными.


В общем, как мне объяснили, чтобы изменить что-то в действующем законодательстве, нужно обращаться в Национальное собрание. Мы подготовили пакет документов: описали суть проблемы, чего мы хотим, сослались на польский опыт. Подготовили предложения и дополнения к правилам ввоза культурно-исторических ценностей в РБ. Например, что это автомобили и мотоциклы, выпущенные ранее 1976 года, что они должны быть комплектными и аутентичными, что при желании вывезти впоследствии эту технику за пределы РБ надо будет уплатить пошлину и прочее в том же духе. Нам ответили, что наш вопрос будет рассмотрен на очередной парламентской сессии. Но затем у депутатов начались выборы, видимо, им стало не до того…

Год назад мы вновь обратились во властные структуры, опять объяснили суть проблемы, просили внести поправки в законодательство. Нам сказали, что нас понимают, но есть бюджет страны, который пополняется в том числе и за счет таможенных пошлин. Чтобы претендовать на их отмену, нужно аргументированно доказать, что принятие таких поправок не окажет существенного влияния на формирование государственного бюджета и пойдет на благо стране. Пока на этом все и закончилось. Почему?


Этим должен заниматься не я один или наше общественное объединение. Этим должны заниматься и другие люди, те, кому интересна тематика. В Польше решение вопроса заняло несколько лет, над юридической составляющей корпели пять человек. Если действительно хочешь что-то изменить, этим надо постоянно заниматься, писать письма, дергать чиновников, тратить на это время, обладать какими-то знаниями в данной сфере. Но главное - должно быть желание.

Кому это надо?


- Возьмем два совершенно разных автомобиля. Например, Messerschmitt - немцы его любят и называют гробом Белоснежки. Стоимость - около 20 тысяч евро, объем двигателя - 175 или 200 кубических сантиметров. То есть растаможка не превысит 800 евро.


Вторая моя любимая машина - Mercedes 300 SL, "крыло чайки". Стоимость по каталогу - порядка 700 тысяч евро, хотя может быть и выше. Растаможка 3,0-литровой версии обойдется 17.100 евро…

- Но ведь по сравнению со стоимостью самого автомобиля это сущие копейки!

- Ну так у нас в стране не так много богатых людей, чтобы покупать себе "трехсотки"! Нет даже таких фанатов, которые бы купили тот же Messerschmitt. У нас надо купить VW Passat или Mercedes… Нашим людям нужна чарка, шкварка да иномарка. Больше ничего не нужно! Поэтому в Беларуси и нет тех, кто мог бы заниматься вопросами растаможки раритетов. Просто мало кому это нужно!

Человек разбогател, купил одну машину, другую, квартиру, дачу, съездил куда-то отдохнуть. Средства накапливаются, все для жизни уже есть - что дальше? Кто-то покупает картины, кто-то - предметы искусства или драгоценности. Но это видят только они сами, члены их семьи, а старинный автомобиль могут увидеть и по достоинству оценить окружающие. Опять же машина - это какое-то движение. Ты можешь в хороший день выехать, прокатиться, поучаствовать в каких-то мероприятиях у нас, в соседних странах.


И если это именно коллекционный автомобиль, то это еще и выгодное вложение денег, потому что такие раритеты с каждым годом только дороже становятся. Я не говорю про наши "москвичи" или "запорожцы", тиражи которых исчислялись десятками и сотнями тысяч. Я про действительно редкие и ценные экземпляры. Увы, такой культуры в нашей стране нет.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Они могли бы приехать в Беларусь


Легендарный Mercedes 300SL Gullwing ("крыло чайки"). Каталожная стоимость коллекционных автомобилей "первой категории" - от 700.000 евро. Как демонстрирует данный пример, цена может быть и вдвое большей!


"Младший брат" Mercedes 190SL на порядок дешевле. Хотя этот родстер, выполненный в том же стиле, имеет не менее привлекательный вид, но характеристики заметно скромнее: 1,9-литровый двигатель, оснащенный двумя карбюраторами, развивает всего 105 л.с.



Классические Porsche всегда в цене. Этот экземпляр примечателен тем, что относится к ранней серии с 2,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 131 л.с.


Adler Trumpf Junior 1E радует не только стилем довоенных лет, но и довольно гуманным ценником. Особенно если учесть, что двигатель имеет рабочий объем всего 995 куб. см, - хоть что-то удастся сэкономить при растаможке.

Классические авто (культурные ценности) - ТС или нет?

Классические авто (культурные ценности) - ТС или нет?

Имеем ввезенное классическое авто (американец 1962 года)

Ввезен на территорию РФ как культурная ценность. Соответственно ПТС таможенным органом не выдавалось.

Однако, ездить по дорогам общего пользования хочется)))

Возможно ли установить хотя бы кузов от такого авто на имеющиеся документы авто, стоящего на учете в РФ?

И кстати, если я окажусь на таком ТС на дороге. Каково будет отношение сотрудника ДПС ко мне?
Я буду все-таки транспортным средством управлять или нет? )))

бред какой-то. Ни одного толкового аргументированного ответа на поставленные вопросы.

А где все сотрудники Форума?

Наверное в праздниках еще. подожду до завтра.

Имеем ввезенное классическое авто (американец 1962 года)

Ввезен на территорию РФ как культурная ценность. Соответственно ПТС таможенным органом не выдавалось.

Однако, ездить по дорогам общего пользования хочется)))

Возможно ли установить хотя бы кузов от такого авто на имеющиеся документы авто, стоящего на учете в РФ?


Необходимо указать как можно больше информации (конкретную модель, двигатель, год выпуска. ) ввезенного авто.

VladimirVS писал(а): Необходимо указать как можно больше информации (конкретную модель, двигатель, год выпуска. ) ввезенного авто.

А смысл? Есть автомобиль, на который из документов есть только декларация ТД-6, в которой указано, что данное авто ввезено как культурная ценность, Американский ПТС и копия договора купли-продажи (заключен в США)

Российского ПТС не выдавалось. авто выпущено для свободного обращения не как транспортное средство, а как абстрактная культурная ценность.

Шевроле Импала 1962 год.

Какие есть законодательные возможности установить кузов на документы от ТС, стоящего на учете на территории РФ. (Американский ПТС могу и потерять, договор купли-продажи могу переделать и указать в нем любую марку американского авто любого года выпуска). Номера кузова не видно - съела ржа.


А смысл есть.
Легализовать Импалу можно только путем переоборудования (Замена кузова, двигателя)
Импалу 62 г.в. можно переоборудовать из Chevrolet Impala 1958—1960, 1961—1964,1965—1970 г.в, имеющих общие узлы и агрегаты.
Но т.к. у Вас у номер на кузове сгнил, то шансов практически никаких.

К сожалению, не совсем понимаю каким образом можно было бы переоборудовать из указанных авто в мою Импалу, если у меня на руках только вышеуказанные документы (ПТС Российского образца нет, договора купли-продажи номерного агрегата Российского образца также нет.)

Или если мне удастся сделать номер кузова читаемым, то пойдет американский ПТС на автомобиль, американский договор купли-продажи автомобиля и декларация ТД-06 на автомобиль? Кузов нужно будет каким-то образом высвобождать?

В вашем случае необходимо получить ГТД на кузов и двигатель. Затем приобрести любой из вышеперечисленных авто в любом состоянии (с ПТС), поставить его на учет и произвести замену агрегатов от Вашей Импалы. Путь не простой, но если очень хочется.

Да уж, действительно, непростой.

1. ГТД на кузов и двигатель каким образом можно получить? Или это необходимо было делать заранее, При ввозе ТС? То есть мне нужно было ДКП делать отдельно на кузов и отдельно на двигатель? Видимо для меня это уже невыполнимо. ТС ввезено уже. Как целое ТС.

2. И вопрос еще один(возвращаясь к первоначальному). Допустим у меня был бы кузов, декларация на него,
Ввезен как культурная ценность, а не как кузов автомобиля, и об этом прямое указание в декларации. Выпущен в обращение на территории РФ как культурная ценность. (для хранения, но не эксплуатации на дорогах общего пользования).

Допустимо ли использование его (как номерного агрегата - автомобильного кузова) в переоборудовании имеющегося ТС (из перечня, что Вы дали) и документов на него? Если этот кузов выпущен в свободное обращение как культурная ценность, а я его устанавливаю на автомобиль, как запчасть ? (я думаю Вы понимаете разницу в статусе ввезенного автомобильного кузова и предмета, не являющегося автомобильным кузовом?)

3. Какие документы обычно выдаются на руки при ввозе кузова из-за рубежа? ГТД, правоустанавливающие документы. Что-то еще? Что необходимо для установки кузова, ввезенного из-за рубежа, на свое ТС?

1. По хорошему это необходимо было сделать при ввозе ТС. Отдельно на ГТД кузов и на двигатель. Возможен ли обратный ход в вашем случае, проконсультируйтесь в Таможенных органах РФ.
2. Использование данного кузова (культурной ценности) как номерной агрегат (кузов) недопустимо.
3. ГТД и ДКП будет достаточно.

Старинный утюг является культурно-исторической ценностью, автомобиль - нет… Автомобильный реставратор рассказывает о том, почему не удается отменить растаможку старинной техники.

Вот бы старинные автомобили можно было ввозить без уплаты драконовских пошлин! Николай Демидов из общественного объединения "МашЫна времени" бьется над этой проблемой не первый год, но воз и ныне там. Почему?

Польский опыт


В начале 2000-х Николай познакомился с польскими коллекционерами, благодаря чему изучил опыт наших западных соседей по части оформления и регистрации олдтаймеров. Польша тогда еще не была челном ЕС (это произошло в 2004 году), поэтому вопрос ввоза раритетов для местных энтузиастов стоял остро. Как работала система?

- Хочешь ввезти и зарегистрировать на территории Польши машину без уплаты пошлин - предоставь в комитет документы и докажи, что автомобиль действительно представляет историческую ценность. Что ею является, а что - нет, определяет центральный музейный комитет, который подчиняется министерству культуры. Сам комитет расположен в Варшаве, а его филиалы имеются в каждом воеводстве.


Здесь два варианта развития событий: либо ты уже купил машину, либо заранее знаешь, что конкретно собираешься приобрести. В любом случае ты обращаешься в комитет и предоставляешь документы и данные по этой машине. Там работают не чиновники, а настоящие технари, которые должны удостовериться в том, что ввозимый автомобиль действительно аутентичный, без современных узлов и агрегатов. Если они выдают положительное заключение, ты можешь ввезти автомобиль в страну и затем должен предъявить его комиссии, чтобы подтвердить, что ввез именно то, что заявлял. И если эта проверка проходит успешно, тебе выдают документы, на основании которых ты оформляешь автомобиль на таможне и регистрируешь его. Если захочешь, можешь еще и специальные номера заказать - получишь определенные скидки и льготы на сервис, страховку и т.д.

Ждите ответа


- Проблема в том, что старинный автомобиль или мотоцикл, как любое другое транспортное средство, в нашей стране не является культурно-исторической ценностью. Старая ваза, картина или утюг - да, а машина - нет, ну только если она не принадлежала какой-нибудь культовой личности. А просто автомобиль, пусть даже он выпущен сто лет назад, в единственном экземпляре и стоит под миллион долларов, по нашим правилам ценностью не является.

В 2004 году я написал в адрес Администрации Президента РБ письмо с просьбой уменьшить растаможку для старинных автомобилей как культурно-исторических ценностей, пусть даже на каких-то условиях.


И вот 3 января 2005 года мне звонят с почты и говорят, что на мое имя пришло письмо - правительственное №1! Когда мне его на почте отдавали, такими глазами на меня смотрели…


Ну а суть письма такова: мое обращение перенаправлено в Министерство транспорта и коммуникаций РБ и Государственный таможенный комитет РБ с поручением сообщить о результатах рассмотрения. В общем, ждите ответа.

Жду - и получаю письмо из Министерства транспорта и коммуникаций со ссылками на Указ Президента РБ от 5 февраля 2001 года №57, на основании которого взимаются пошлины, указаны ставки, и есть фраза о том, что указ является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения всеми государственными органами страны, в том числе и таможенными.


В общем, как мне объяснили, чтобы изменить что-то в действующем законодательстве, нужно обращаться в Национальное собрание. Мы подготовили пакет документов: описали суть проблемы, чего мы хотим, сослались на польский опыт. Подготовили предложения и дополнения к правилам ввоза культурно-исторических ценностей в РБ. Например, что это автомобили и мотоциклы, выпущенные ранее 1976 года, что они должны быть комплектными и аутентичными, что при желании вывезти впоследствии эту технику за пределы РБ надо будет уплатить пошлину и прочее в том же духе. Нам ответили, что наш вопрос будет рассмотрен на очередной парламентской сессии. Но затем у депутатов начались выборы, видимо, им стало не до того…

Год назад мы вновь обратились во властные структуры, опять объяснили суть проблемы, просили внести поправки в законодательство. Нам сказали, что нас понимают, но есть бюджет страны, который пополняется в том числе и за счет таможенных пошлин. Чтобы претендовать на их отмену, нужно аргументированно доказать, что принятие таких поправок не окажет существенного влияния на формирование государственного бюджета и пойдет на благо стране. Пока на этом все и закончилось. Почему?


Этим должен заниматься не я один или наше общественное объединение. Этим должны заниматься и другие люди, те, кому интересна тематика. В Польше решение вопроса заняло несколько лет, над юридической составляющей корпели пять человек. Если действительно хочешь что-то изменить, этим надо постоянно заниматься, писать письма, дергать чиновников, тратить на это время, обладать какими-то знаниями в данной сфере. Но главное - должно быть желание.

Кому это надо?


- Возьмем два совершенно разных автомобиля. Например, Messerschmitt - немцы его любят и называют гробом Белоснежки. Стоимость - около 20 тысяч евро, объем двигателя - 175 или 200 кубических сантиметров. То есть растаможка не превысит 800 евро.


Вторая моя любимая машина - Mercedes 300 SL, "крыло чайки". Стоимость по каталогу - порядка 700 тысяч евро, хотя может быть и выше. Растаможка 3,0-литровой версии обойдется 17.100 евро…

- Но ведь по сравнению со стоимостью самого автомобиля это сущие копейки!

- Ну так у нас в стране не так много богатых людей, чтобы покупать себе "трехсотки"! Нет даже таких фанатов, которые бы купили тот же Messerschmitt. У нас надо купить VW Passat или Mercedes… Нашим людям нужна чарка, шкварка да иномарка. Больше ничего не нужно! Поэтому в Беларуси и нет тех, кто мог бы заниматься вопросами растаможки раритетов. Просто мало кому это нужно!

Человек разбогател, купил одну машину, другую, квартиру, дачу, съездил куда-то отдохнуть. Средства накапливаются, все для жизни уже есть - что дальше? Кто-то покупает картины, кто-то - предметы искусства или драгоценности. Но это видят только они сами, члены их семьи, а старинный автомобиль могут увидеть и по достоинству оценить окружающие. Опять же машина - это какое-то движение. Ты можешь в хороший день выехать, прокатиться, поучаствовать в каких-то мероприятиях у нас, в соседних странах.


И если это именно коллекционный автомобиль, то это еще и выгодное вложение денег, потому что такие раритеты с каждым годом только дороже становятся. Я не говорю про наши "москвичи" или "запорожцы", тиражи которых исчислялись десятками и сотнями тысяч. Я про действительно редкие и ценные экземпляры. Увы, такой культуры в нашей стране нет.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Они могли бы приехать в Беларусь


Легендарный Mercedes 300SL Gullwing ("крыло чайки"). Каталожная стоимость коллекционных автомобилей "первой категории" - от 700.000 евро. Как демонстрирует данный пример, цена может быть и вдвое большей!


"Младший брат" Mercedes 190SL на порядок дешевле. Хотя этот родстер, выполненный в том же стиле, имеет не менее привлекательный вид, но характеристики заметно скромнее: 1,9-литровый двигатель, оснащенный двумя карбюраторами, развивает всего 105 л.с.



Классические Porsche всегда в цене. Этот экземпляр примечателен тем, что относится к ранней серии с 2,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 131 л.с.


Adler Trumpf Junior 1E радует не только стилем довоенных лет, но и довольно гуманным ценником. Особенно если учесть, что двигатель имеет рабочий объем всего 995 куб. см, - хоть что-то удастся сэкономить при растаможке.

Читайте также: