Что означает номер тс в дтп

Обновлено: 02.05.2024

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.



ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ И ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Что же делать, если автомобиль получил повреждения? Главное — не нужно сразу же хвататься за набор рихтовочных инструментов или разбирать авто. В первую очередь нужно определить, с чем же в данном случае вы имеете дело, какие повреждения нанесены, что именно придется ремонтировать. Другими словами, первый шаг — оценка повреждений. Следует помнить, что беглый осмотр не позволяет получить реальную картину повреждений автомобиля.

Во всех остальных случаях однозначно вызывайте ГАИ и помните, что ответственности за оставление места ДТП по ч.4 ст.18.17 подлежат все, причем независимо от степени виновности в самом ДТП… Будьте бдительны!

Александр СТАРИЧЕНКО.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Жёлтый закрашенный элемент при проверке на официальном сайте ГАИ

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

Закрашенные повреждённые элементы кузова красного цвета

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Повреждения, отмеченные красным крестиком

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.


О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими “крестами” ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2021 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было “передка”, ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка “пробью” её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2021 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2021 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2021 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её “жопе” осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер “спружинил” так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2021 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом “тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона” я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2021 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =) Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2021 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой

Последнее обновление: 25.04.2019

1. Не покидайте место происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию. В случае повреждения ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта). Зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры ТС и их повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Запишите данные свидетелей и очевидцев произошедшего события, их контактные телефоны, данные договоров (полисов) ОСАГО.

2. Незамедлительно заявите в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие в зависимости от характера произошедшего, и действуйте в соответствии с полученными указаниями сотрудников компетентных органов (телефон 112).

  • в случае ДТП (включая наезд на припаркованное ТС другого (в том числе неизвестного) ТС, либо падения посторонних предметов на ТС во время его движения) – сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения или хищения деталей ТС третьими лицами (включая повреждение припаркованного ТС неизвестными лицами) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае падения посторонних предметов на припаркованное ТС – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае пожара (включая поджог припаркованного ТС неизвестными лицами) – в службу противопожарной охраны и сотрудником полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованных лиц (в результате ДТП) – в службу медицинской помощи и сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения ТС в результате стихийного бедствия (града, землетрясения, урагана, ливня, обильного снегопада, наводнения, оседания грунта и т.п.) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД) и МЧС (Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России).

ВАЖНО! В соответствии с Правилами страхования не требуется получение и предоставления документов из компетентных органов по факту произошедшего события в следующих случаях:

3. В случае если ТС получило повреждения в результате ДТП, при наличии на месте происшествия других участников ДТП, заполните совместно с причастными к ДТП водителями бланк Извещения о ДТП. Обращаем Ваше внимание на то, что водитель участник ДТП обязан сообщить другим участникам ДТП сведения о договоре (полисе) ОСАГО, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика, а также заполнить бланк Извещения о ДТП, независимо от оформления документов о ДТП прибывшими на место сотрудниками полиции.

5. Подайте письменное заявление о страховом событии Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ. Форма Заявления о страховом событии приведена на сайте Страховщика.

Заявление о страховом событии подается в письменном виде Страхователем или Владельцем ТС (их представителями, уполномоченными на совершение указанных действий доверенностью), либо лицом, прямо указанным в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС:

  • при условии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события;
  • при отсутствии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, как только указанным лицам стало известно о наступлении страхового события.

6. Представьте Страховщику при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность на право представления интересов Владельца ТС в страховой компании (для юридических лиц и организаций, а также по всех случаях, когда лицо подающее заявление не является Страхователем/Владельцем ТС и/или прямо не указанно в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС);
  • регистрационные документы, подтверждающие право собственности на застрахованное ТС на дату ДТП (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины (для спецтехники) и т.п.);
  • документ, подтверждающий право на получение страховой выплаты при повреждении ТС, принадлежащего другому лицу (в случае получения страхового возмещения лицом, не являющимся Владельцем ТС).
  • водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент ДТП, либо иной документ установленного образца, предусмотренный действующим законодательством РФ на право управления ТС соответствующей категории;
  • путевой лист либо доверенность на право управления застрахованным ТС на дату события (для юридических лиц и организаций);
  • извещение о ДТП (в случае, если ТС было повреждено в результате его столкновения с ТС других участников ДТП);
  • договор страхования и все заключенные к нему дополнительные соглашения;
  • документ, подтверждающий факт оплаты страховой премии/взноса (квитанция на получения страховой премии либо платежное поручение);
  • дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования и запрошенные при необходимости Страховщиком для принятия решения о признании заявленного события страховым случаем.

7. В случае если по факту произошедшего события было совершено обращение в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие, представьте Страховщику дополнительно оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов, выданных компетентными органами:

а) в случае обращения к сотрудникам полиции (ГИБДД):

  • протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
  • постановление по делу об административном правонарушении/прекращении производства по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции); по форме Приложения к приказу МВД России от 01.04.2011 № 154 (для ДТП, произошедших до 20.10.2017);
  • акт (заключение) медицинского освидетельствования участника ДТП (если такое освидетельствование производилось);

б) в случае обращения к сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД):

  • талон уведомление; (по запросу Страховщика)
  • постановление о возбуждении уголовного дела, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту произошедшего события;

в) в случае обращения в службу противопожарной охраны:

  • акт о пожаре;
  • справку о пожаре или заключение пожарно-технической экспертизы о причинах пожара (если такая экспертиза производилась).

г) в случае обращения в органы МЧС (ФС по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):

  • документ (справку), подтверждающий сведения о характере и времени действия соответствующего стихийного бедствия или другого опасного явления природы, если застрахованное имущество повреждено вследствие таких явлений.

д) в случае принятия решения по произошедшему событию судебными органами РФ:

  • вступившее в законную силу решение судебного органа.

По согласованию со Страховщиком возможно предоставление иных документов компетентных органов, которые должны содержать сведения о дате, времени и месте события, сведения о поврежденном ТС и описание полученных повреждений, сведения о характере и причине происхождения события и подтверждение факта его наступления.

  • оригинал или заверенную страховой компанией потерпевшего по ОСАГО/причинителя вреда по ОСАГО копию извещения о ДТП, подписанного обоими водителями, участниками ДТП, и оформленного надлежащим образом (по запросу Страховщика). Инструкция по совместному заполнению водителями участниками ДТП бланка Извещения о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции приведена на сайте Страховщика.
  • заверенную страховой компанией потерпевшего по ОСАГО/причинителя вреда по ОСАГО копию акта осмотра поврежденного ТС причинителя вреда, участника ДТП (по запросу Страховщика);
  • данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, зафиксированные его участниками и переданные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (в случае такой фиксации):
  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ (ГЛОНАСС) информации, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения ТС в момент ДТП.

9. Представьте поврежденное ТС для его осмотра сотрудникам Страховщика или независимой экспертной организации по направлению Страховщика. Время и место осмотра назначается Страховщиком и согласовывается со Страхователем (его уполномоченным представителем).

10. Согласуйте дальнейшие действия по возмещению причиненного ущерба с сотрудниками Страховщика.

Размер страховой выплаты определяется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования и в порядке, предусмотренном Правилами страхования.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.



ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ И ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Что же делать, если автомобиль получил повреждения? Главное — не нужно сразу же хвататься за набор рихтовочных инструментов или разбирать авто. В первую очередь нужно определить, с чем же в данном случае вы имеете дело, какие повреждения нанесены, что именно придется ремонтировать. Другими словами, первый шаг — оценка повреждений. Следует помнить, что беглый осмотр не позволяет получить реальную картину повреждений автомобиля.

Во всех остальных случаях однозначно вызывайте ГАИ и помните, что ответственности за оставление места ДТП по ч.4 ст.18.17 подлежат все, причем независимо от степени виновности в самом ДТП… Будьте бдительны!

Александр СТАРИЧЕНКО.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Жёлтый закрашенный элемент при проверке на официальном сайте ГАИ

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

Закрашенные повреждённые элементы кузова красного цвета

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Повреждения, отмеченные красным крестиком

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.


О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими “крестами” ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2021 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было “передка”, ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка “пробью” её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2021 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2021 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2021 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её “жопе” осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер “спружинил” так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2021 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом “тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона” я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2021 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =) Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2021 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой

  1. ПВУ по ОСАГО
  2. Что говорит закон
  3. В каких случаях можно обратиться за прямым возмещением убытков
    1. Что потребуется
    2. Пошаговый план действий

    ПВУ по ОСАГО

    ПВУ по ОСАГО означает, что ущерб, полученный транспортным средством потерпевшего в результате аварии, возмещается той страховой компанией, где он сам застраховал свой автомобиль.

    Страховая компания потерпевшего делает выплату, а затем обращается в страховую компанию виновника за получением возмещения.

    Что говорит закон

    Это право установлено в статье 14 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 г. Дополнительно Закон установил ограничения, в каких случаях это будет возможным.

    Законом установлено, что, обращаясь за прямым возмещением убытков в свою компанию, пострадавший может также обратиться в СК виновного в ДТП с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью в результате аварии.

    В каких случаях можно обратиться за прямым возмещением убытков

    Чтобы получить возмещение по ПВУ нужно, чтобы выполнены следующие условия:

    • У всех сторон происшествия есть действующий полис ОСАГО;
    • В аварии нет пострадавших людей или другого имущества кроме транспортных средств;
    • В ДТП участвовало 2 (или более) автомобилей, которые контактировали между собой.

    Что потребуется

    Достаточно сфотографировать авто и загрузить фотографии в приложение в личном кабинете. Кроме фотографий нужно приложить пакет документов.

    Что требуется собрать:

    • Паспорт водителя пострадавшего транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Полис ОСАГО;
    • Документы на автомобиль;
    • Извещение о ДТП;
    • Документы при вызове ГИБДД (Протокол об административном правонарушении и т. д.);
    • Оценка экспертизы или фотографии.

    Для перевода денег нужны реквизиты карты или банковского счета страхователя.

    Пошаговый план действий

    Обращаться в страховую компанию следует в течение 5 дней после происшествия, если был оформлен Европротокол. При вызове сотрудников ГИБДД срок обращения не ограничен.

    Что нужно сделать по пунктам:

    1. При первой возможности уведомляем страховую компанию о происшедшем страховом случае.
    2. Собираем пакет документов.
    3. Предъявляем автомобиль к осмотру или фотографируем.
    4. Пишем заявление в страховую компанию, прикладываем к нему все документы.
    5. Ждем решения в течение 20 дней.
    6. Получаем возмещение.

    Вы можете уточнить перечень необходимых документов и порядке ПВУ в вашей страховой компании на ее сайте или по телефону службы поддержки.

    Если у страховки виновника ДТП отозвана лицензия

    В случае, если на момент обращения у страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновному, отозвана лицензия, пострадавший может обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если соблюдены условия критериев для применения процедуры прямого возмещения убытков.

    Когда ПВУ невозможно, обращаются за возмещением в РСА.

    Ответы на вопросы

    Что делать, если страховую компанию потерпевшего объявили банкротом?

    Если у страховой компании потерпевшего отозвали лицензию на момент ДТП, он должен обратиться с заявлением о возмещении вреда в страховую компанию, в которой застрахована ответственность виновника аварии.

    При прямом возмещении убытков выплачивается денежная компенсация или ТС отправляется на ремонт?

    Сотрудники страховой компании проанализируют характер повреждений автомобиля и подберут оптимальный вариант урегулирования. Стандартно ТС будет отремонтировано в аккредитованной СТО.

    По прямому возмещению убытков можно оплатить дополнительные расходы?

    Да, например, затраты на эвакуацию автомобиля с места ДТП, за хранение ТС.

    Подведем итоги

    Прямое возмещение — это когда обращаются не в страховую компанию виновника, а в свою.

    Для ПВУ должны быть соблюдены правила: наличие полисов ОСАГО у виновного и потерпевшего, был прямой контакт машин, нет пострадавших.

    Подать заявление можно в офисе или в личном кабинете на сайте страховой компании.

    Читайте также: