Что нужно чтобы оформить машину на ип

Обновлено: 16.05.2024

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).


После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.


Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД

Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.



Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:


Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.

Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.

Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки

Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:

— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.

Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.

Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто

Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.

Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.

Как поставить машину на учет через Госуслуги


Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:

— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.

Перед тем, как поехать в ГИБДД, распечатайте заполненный бланк заявления, возьмите с собой паспорт, ПТС, СТС, страховой полис ОСАГО, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин и номера, снятые с машины.

Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.

Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.

Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД


Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

— паспорт гражданина РФ;
— ПТС;
— СТС;
— страховой полис ОСАГО;
— договор купли-продажи;
— квитанции об оплате госпошлин.

На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.

Если оформлением авто будет заниматься доверенное лицо, к перечисленному пакету документов приложите подписанную нотариусом доверенность и паспорт гражданина РФ доверенного лица.

Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО

Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.

Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без


Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.

Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.

Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021

При регистрации нового бизнеса, а также после отмены ЕНВД многим индивидуальным предпринимателям нужно выбрать оптимальный налоговый режим. Расскажем, какие нюансы нужно учесть и как выбрать выгодную систему налогообложения для грузоперевозок.

Особенности сферы грузоперевозок

Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

Сложно сказать заранее, насколько бизнес будет окупать все расходы. Экономический кризис, рост цен на бензин, высокий уровень конкуренции и множество других факторов могут оказать влияние на итоговую доходность.

За 15 минут подберём ОКВЭД и налоговый режим, соберём документы бесплатно.

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

Теперь подробнее об условиях каждой из систем.

Упрощённая система налогообложения — самая популярная среди индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ упрощённой системы выделяют такие условия:

  • с доходов платится только налог УСН — раз в квартал;
  • раз в год необходимо отчитываться по декларации УСН.

Налоговая ставка зависит от размера выручки и числа сотрудников:

  • Если число сотрудников не больше 100 человек включительно, а максимальный доход 154,8 миллионов рублей, применяют ставку от 1% до 6%.
  • Если количество работников от 101 до 130 человек включительно, а годовой доход — от 150 до 200 миллионов, применяют ставку 8% с квартала, в котором лимит был превышен, и до конца года.

Конечные размеры ставок зависят от решения региональных властей и особых условий. Для нашего примера будем рассчитывать по стандартной ставке — 6%.

Чтобы определить базовую сумму налога, посчитаем 6% от суммы дохода за год:

15 000 000 * 6% = 900 000 рублей.

Мы можем уменьшить эту сумму на размер страховых взносов. Так как они явно больше половины размера налога, отнимем максимально возможные 50%:

900 000 / 2 = 450 000 рублей. Такую сумму составит размер налога.

Может, вам нужен всего один? Поможем выбрать.

Здесь налоговая ставка определяется так:

  • Если работников не больше 100 человек включительно, а годовая прибыль не превышает 154,8 миллионов рублей, возможна ставка от 5% до 15%.
  • Если число сотрудников от 101 до 130 человек, а сумма дохода — от 154,8 до 200 миллионов, ставка составит 20%.

Рассчитаем налог в нашем примере по стандартной ставке 15%.

Определим налоговую базу и отнимем от годового дохода все расходы:

15 000 000 - 7 000 000 = 8 000 000 рублей.

Посчитаем налог без учёта взносов (так как они уже вошли в расходы):

8 000 000 * 15% = 1 200 000 рублей.

Патентная система налогообложения для грузоперевозок доступна только для ИП. Преимущества такого режима в следующем:

  • Простой порядок — необходимо приобрести патент на определённый срок и вести свою деятельность в течение этого времени.
  • Нет обязанности подавать отчётность в налоговую и уплачивать отдельно налог.

Общие особенности ПСН заключаются в следующем:

  • максимальное количество работников не должно превышать 15 человек;
  • размер патента за год рассчитывается в таком порядке: 6% от потенциально максимального дохода предпринимателя по данному виду деятельности;
  • с начала года предприниматель может заработать максимум 60 000 000 рублей по всем приобретённым патентам.

Более конкретные условия для применения этой системы зависят от региона. С 2021 года они вправе на своё усмотрение устанавливать максимальный порог дохода. Подробнее об этом можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы.

Потенциальный доход с 1 автомобиля с грузоподъёмностью до 3,5 тонн — 600 000 рублей. В нашем случае таких единиц транспорта 3, соответственно суммарная прогнозируемая прибыль — 1 800 000 рублей. Рассчитаем налог за год:

1 800 000 * 6% = 108 000 рублей.

На ПСН можно уменьшать сумму налога на размер взносов, но не больше, чем вполовину. Уплаченные взносы явно больше суммы налога, поэтому рассчитываем так:

108 000 / 2 = 54 000 рублей.

Такой вариант подойдет крупному бизнесу, который заинтересован в работе с контрагентами на ОСНО. Ограничений по числу сотрудников и доходу не предусмотрено. Однако в большинстве случаев ОСНО не выгодно по ряду причин:

  • Сложная бухгалтерская отчётность. Кроме привычных для других систем книг учёта доходов и расходов и отчётности за сотрудников, необходимо подавать ряд деклараций (по налогу на прибыль, на НДФЛ, на имущество и т.д.).
  • Потребуется грамотный бухгалтер, который разбирается в тонкостях и актуальных изменениях. А это предполагает и дополнительные затраты.
  • Нужно платить все основные налоги — НДФЛ (13%, 15%, 30%), НДС (0%, 10%, 20%), налог на имущество физлиц.

Если предприниматель не планирует масштабировать деятельность, лучше выбрать один из специальных режимов.

Для грузоперевозок можно выбрать самозанятость и платить налог на профессиональный доход. Такой вариант подойдёт, если ИП работает в одиночку и имеет доход до 2,4 миллионов рублей в год. Ему не нужно платить страховые взносы за себя, а единственный налог НПД составит 6% с дохода от юридических лиц и 4% с прибыли от физических лиц. Специальной отчётности вести не нужно. Но среди минусов стоит учесть следующие:

  1. Нет страхового стажа, влияющего на будущую пенсию.
  2. Многие компании хотят заключать договоры с юридическими лицами, чтобы обезопасить себя от рисков.
  3. При расчёте налога не учитываются затраты на ремонт, сервисное обслуживание, бензин и т.д.

Что еще нужно учитывать в сфере грузоперевозок:

  • Специальных разрешений на работу получать не нужно. Но необходимо оформлять ряд дополнительных документов: путевые листы, документы на автомобили, груз, страховка и т.д.
  • Индивидуальные предприниматели могут не применять контрольно-кассовую технику, но только до 1 июля 2021 года
  • Важно грамотно выбрать код ОКВЭД. Определиться, с какими грузами и в каком порядке работать. К транспортировке грузов могут относиться коды из классов 02, 38, 49, 50, 52, 53. Конкретно с перечнем можно ознакомиться в классификаторе ОКВЭД РФ.

Наши примеры отражают формальный порядок расчётов, результаты которых могут сильно поменяться в зависимости от ряда факторов и специфики работы конкретного ИП. Важно предусмотреть все риски, оценить все нюансы своей деятельности, учитывать кризис и конкуренцию, чтобы сделать грамотный выбор.


Машину продать несложно. Особенно если ты – физическое лицо и предпринимательской деятельностью не занимаешься. А вот если вы – индивидуальный предприниматель (например, купили франшизу и во всю привлекаете клиентов), то есть определённые сложности, о которых стоит узнать заранее. Налог, который платит ИП, будет зависеть от нескольких факторов.

Примечание: для государства нет принципиальной разницы в том, кто продаёт авто – ИП или частное лицо. И там, и там, придётся оплачивать налог. Разница лишь в его видах.

Если вы физлицо в статусе индивидуального предпринимателя, то налог будет при УСН (упрощённая система налогообложения).

Какие налоги платятся при продаже авто

Этот налог взимается с ИП только тогда, когда задействована общая схема налогообложения (ОСНО). И это не отменяет уплату НДФЛ (13%).

Налоговый вычет

Им могут воспользоваться только физические лица в отношении подоходного налога.

Когда разрешено не платить налог на доходы физического лица (НДФЛ):

  1. Если вы можете документально доказать, что стоимость продаваемого автомобиля меньше стоимости его приобретения. Либо же, что стоимость его меньше двухсот пятидесяти тысяч рублей.
  2. В том случае, если продавец является владельцем авто более трёх лет (ст. 217 НК).

Эти два пункта возможно реализовать только в том случае, если продаваемый автомобиль был только в личном пользовании владельца. Если осуществляется сделка с авто коммерческого назначения, то это не сработает, и налоговый вычет реализовать не удастся.

Указывать цель использования транспортного средства?

Конкретная цель использования ТС может повлиять на дальнейший вид взимаемого налога. Поэтому о ней стоит заранее подумать.

Если вы продаёте легковой автомобиль и при этом ваша фирма не занималась извозом пассажиров, то трудностей никаких не возникнет. Это и понятно, что такой автомобиль не был предназначен для коммерческой деятельности.

А вот в случае грузовика или автобуса доказывать, что ТС использовалось только лишь в личных целях, а не для получения выгоды в ходе коммерческой деятельности — проблематично. И потому начнёт действовать схема уплаты налога, исходя из того какая система налогообложения применяется к индивидуальному предпринимателю.

Примечание: если вам интересен бизнес с машинами, советуем обратить внимание на франшизы авто

Декларация при продаже машины

В первую очередь нужно знать, что сроки подачи декларации — фиксированные, а вот сроки подачи заявления на налоговый вычет — нет. Вы можете подавать это заявление в любое удобное время.

Подробнее о сроках по подаче декларации — сделать это нужно не позднее 30 апреля следующего года. Сама же декларация заполняется на бланке по форме 3-НДФЛ. Заполнять вы можете её как в ручную, так и с помощью электронного сервиса.

На что стоит обращать внимание при заполнении бланка декларации?

В первую очередь на то, как рассчитывается коэффициент владения. В 2016 году в схему его расчёта были внесены поправки, поэтому важно заново со всем ознакомиться.

Когда вы снимаете автомобиль с регистрации после пятнадцатого числа месяца, то нужно учитывать, что этот месяц засчитывает полным.

А вот если ТС снимается с регистрации в течение первых пятнадцати дней месяца, то это месяц не учитывается при расчётах налога.

Штраф за несвоевременную подачу декларации

Если вы пропустили крайний срок подачи этой отчётности, или вообще махнули на него рукой (по забывчивости), то вам будет начислен определённый штраф. Сумма этого штрафа составляет пять процентов от суммы, которую вы не заплатили в виде налога.

Но! Размер этого штрафа имеет ограничения. Он не может составлять сумму менее 1 тысяч рублей, и не может превысить тридцати процентов от указанной суммы (Письмо Минфина РФ от 29.01.2014 № 03-02-07/1/3242).

Вывод

Сделка по продаже транспортного средства — такой же доход индивидуального предпринимателя, как и всё остальное. И за этот доход также нужно отчитываться. Поэтому, прежде чем оформлять эту сделку, подумайте, в каком лице вам будет проще и выгоднее это совершать — в лице индивидуального предпринимателя, или же в качестве простого физического лица.

Как поступать в случае необходимости продать свою машину? Реализовать сделку от лица индивидуального предпринимателя, или же простого физического лица? Ведь эта сделка — такой же доход для ИП, как и всё остальное. А значит и за неё нужно будет отчитаться рублём и документом в налоговую базу нашей страны.

Читайте также: