Зависит ли осаго от количества вписанных водителей

Обновлено: 23.04.2024

По закону человек не имеет права управлять транспортным средством без полиса ОСАГО. Это относится не только к владельцу автомобиля, но и к любому лицу, севшему за руль данного транспорта.

Отсутствие полиса ОСАГО влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей (п.1 ст.12.37 КоАП). Во избежание штрафа, следует включить в страховку всех лиц, которые будут управлять данным транспортным средством.

Особенности расчета стоимости, а также все тонкости и нюансы рассмотрим в данной статье.

Можно ли внести в полис еще одного человека?

Добавить еще одного водителя в ОСАГО можно и даже нужно, потому что при возникновении ДТП страховка выплачивается только в том случае, если за рулем автомобиля был человек, имеющийся в страховом полисе. В противном случае страховая компания не несет ответственности и никаких выплат не последует.

Включить еще одного водителя в полис можно в любое время, пока действует полис. В большинстве случаев страховой полис выдается на год. В 2018 году в страховой документ можно вписать неограниченное количество водителей.

Важно! Владелец транспортного средства обязан заранее внести того, кому будет передавать управление авто.

Куда обращаться?

Добавить нового водителя могут только сотрудники страховой компании. Следует прийти в офис компании и иметь при себе три документа:

  1. Паспорт гражданина, которого нужно вписать в страховой полис.
  2. Водительское удостоверение того, кто будет управлять транспортом.
  3. Действующий полис ОСАГО.

Также должно быть написано заявление с просьбой вписать нового управляющего транспортным средством. Во время данной процедуры требуется личное присутствие владельца, чтобы избежать неприятные ситуации. Страховщики должны быть уверены, что автомобиль не находится в розыске или не взят без ведома владельца. Владелец также может написать доверенность, заверенную нотариусом, но это лишняя трата денег и времени. Присутствие гражданина, которого нужно добавить в страховой документ не обязательно, достаточно иметь копии или оригиналы его документов.

После того, как заявление принято работник страховой компании заходит в базу данных и вносит необходимые изменения, затем делает соответствующую отметку в полисе. Новый полис ОСАГО должен обязательно быть с подписью страхового агента и печатью компании, которая внесла поправки. Но чаще всего выдается новый полис, а старый забирают. Вписать еще одного человека самостоятельно нельзя.

Подробнее о процедуре внесения водителя в полис ОСАГО читайте в нашей статье, а о том, сколько имён можно вписать в полис бесплатно, вы узнаете здесь.

От чего зависит стоимость вписания и как формируется цена?

Стоимость вписания водителя зависит от таких факторов как:

  • водительский стаж;
  • возраст водителя;
  • КБМ (коэффициент бонус-малус), зависит от периода езды без возникновения ДТП;
  • характеристики транспортного средства (год выпуска, объем двигателя и т.д);
  • регион эксплуатации.

КБМ водителя, который только получил права на вождение, составляет единицу. Следовательно, он платит за страховку полную стоимость.

За год безаварийного вождения КБМ уменьшается.Чем дольше ездить без аварий, тем больше скидка при получении страхового полиса. Минимальное значение КБМ — 0,5. Это значит что максимальная скидка составляет 50%.

Если же авария случилась, то КБМ увеличивается и будет возрастать, если произошло не одно ДТП. Максимальное значение — 2,45, следовательно, сумма ОСАГО увеличится приблизительно в 2,5 раза.

Рассчитывается специальный коэффициент важен для выведения цены за включение водителя в ОСАГО:

  • Если водитель с водительским стажем менее 3-х лет, а возраст меньше 22-х, то коэффициент для расчета составляет 1,8.
  • Если стаж менее 3-х лет, но возраст больше 22-х, то коэффициент для расчета составляет 1,7.
  • Если опыт вождения более 3-х лет, но возраст меньше 22-х, то коэффициент для расчета составляет 1,6.
  • Если водительский опыт более 3-х лет и возраст больше 22-х, то коэффициент для расчета 1,0 и учитывается размер скидки за безаварийную езду.

Значение коэффициента — это процент от стоимости страхового документа. К примеру, величина страхового полиса составляет 5000, коэффициент 1,5, значит итоговая сумма за включения в полис нового водителя будет составлять 2500.

Для того, чтобы вычислить, во сколько обойдется внесение новых данных о еще одном водителе в страховой полис, используют формулу для расчета:

(цена страхового полиса * коэффициент вождения – цена ОСАГО с учетом скидки) * время управления транспортом новым водителем = стоимость вписания нового водителя.

Основной владелец транспорта в возрасте 31 года с опытом вождения 7 лет и безаварийной ездой в течение 4-х лет. Возьмем размер ОСАГО 5000 рублей. Получим стоимость страховки со скидкой 4000 (х=5000*20:100=1000 рублей — размер скидки).

Теперь рассчитаем стоимость для человека старше 22-х лет и со стажем более 3-х лет, которого нужно вписать в страховой документ:

(5000*1,0-4000)*0,5 (оставшееся время действия ОСАГО)=500 руб. Это доплата за внесение данных о новом водителе.

Для лица младше 22-х лет, но с опытом вождения более 3-х лет получим:

Для водителя, не имеющего стажа, но который старше 22-х доплата составит:

Для гражданина без стажа и который младше 22-х получим:

Как видим, ответ на вопрос, сколько стоит вписаться в страховку и как рассчитать цену включения водителя в полис, зависит от выбора, кого в него добавить: стоимость вписания человека без стажа будет дороже, чем вписаться со стажем, например, более 3 лет.

Вносить дополнительную информацию о водителях, которые будут управлять автомобилем, нужно своевременно. Процесс вписания нового водителя не занимает много времени и стоит потратить 20-30 минут, чтобы избежать штрафов, а в случае аварии можно было бы надеяться на материальные выплаты за ущерб.

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП. за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.
  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

Сегодня в России функционирует огромное количество компаний, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Такие организации работают в согласии с разделом текущего законодательства страны, работая по строгим регламентам. Согласно установленным правилам, компании-страховщики могут устанавливать стоимость полиса в пределах ценового коридора. На итоговый чек услуги влияют показатели, в число которых входит коэффициент возраста и стажа водителей, называемый КВС ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

коэффициент водительского стажа осаго

В соответствии с текущим законодательством, стоимость оформления страхового свидетельства зависит от двух главных величин – базовой ставки и повышающих или понижающих коэффициентов. Параметры, влияющие на стоимость полиса, отражают вероятность наступления рискового, страхового случая.

Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – это параметр, способный сильно повысить или занизить цену, отдаваемую владельцем машины за оформление страхового свидетельства. Стаж, начисляемый со дня выдачи прав на управления ТС, играет огромную роль при получении бумаг. Такое положение дел установлено из-за фактора риска – молодые и неопытные водители попадают в аварии намного чаще профессионалов.

Самый дорогой полис ОСАГО выдается молодым водителям, находящимся в возрасте до 21 года, общий стаж которых не превышает 365 календарных дней. При таких параметрах показатель КВС составит число 1,93. В том случае если страховку оформляет водитель в возрасте 59 лет, с большим общим стажем, коэффициент преобразуется в цифру 0,9.

Таблица КВС по ОСАГО на 2022 год

С начала 2022 года в России вступают в силу поправки, внесенные правительством в регламенты страхового законодательства. Предложенные изменения касаются таблицы коэффициента возраста и стажа. В соответствии с новым регламентом, перечень возможных характеристических параметров для каждого водителя был расширен на целых 8 разделов. Просмотреть полную таблицу КВС по ОСАГО на 2022 год можно на картинке, расположенной чуть ниже данного раздела. Актуальность таблицы подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ведомства. На данном портале также подробно рассказывается о том, что такое КВС в ОСАГО.

таблица квс осаго

Изменения, внесенные правительством в страховое законодательство страны, не коснулись самих принципов вычисления стоимости полиса. На цену свидетельства ОСАГО по-прежнему влияют показатели, перемножаемые на величину базового тарифа. При этом компании-страховщики, согласно закону, не имеют прав на варьирование представленных в законе величин. Единственное изменение, доступное для внесения со стороны организаций – выбор базового тарифа. Однако даже здесь правительством был установлен ценовой коридор, за пределы которого не может выходить ни одна страховая компания.

Параметры расчета КВС по ОСАГО, в случае использования в адрес юридических лиц, увеличиваются в 1,8 раз. Также, по закону, иностранные граждане, получающие права в России, считаются водителями с нулевым стажем за рулем.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО с КВС?

Правила вычисления полиса ОСАГО подробно отражены в страховом законодательстве Российской Федерации. На ценовой размер соответствующего свидетельства влияет базовый тариф, выбранный компанией-страховщиком, а также ряд повышающих или понижающих коэффициентов.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, в том числе и с учетом показателя КВС, водители пользуются следующей инструкцией:

  1. Уточнить размер базового тарифа, используемого выбранной организацией, оказывающей услуги в области страхования. Например, для владельцев легковых машин, используемых в частном формате, показатель колеблется в промежутке от 2471 до 5439 рублей. Обладатели мотоциклов сталкиваются с суммами, размеры которых составляют величину от 625 до 1548 рублей.
  2. Узнать региональный коэффициент. Показатель, отражающий статистическое количество аварийных ситуаций в той или иной части страны, также влияет на стоимость нужного свидетельства. Например, в Москве или Казани, региональный коэффициент равен 1,9 пунктам. Жители Костромской области сталкиваются с тем же параметром, уменьшенным до показателя в 0,9.
  3. Проинспектировать параметр бонус-малус, фактор аккуратности вождения конкретного обладателя автомобиля. На пониженную ставку могут рассчитывать исключительно граждане, избегавшие серьезных ДТП на протяжении последнего календарного года.
  4. Учтите коэффициент ограничения, величина которого зависит от количества людей, получающих право на управление машиной по оформляемому свидетельству.
  5. Уточните коэффициент мощности автомобиля. Данный параметр напрямую зависит от эксплуатационных характеристик двигателя каждой отдельной машины.
  6. Задействуете рассматриваемый в материале коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Соответствующие поправки вносятся с таблицей расчета, представленной на официальном сайте службы.

После выяснения точного показателя всех нужных параметров, водитель должен перемножить базовый коэффициент на все уточненные показатели. Итоговая сумма будет отражать стоимость страхового свидетельства ОСАГО для конкретного гражданина России.

КВС при неограниченной страховке

Неограниченное страховое свидетельство – это документ, допускающий до нахождения за рулем автомобиля любых лиц, обладающих водительскими правами соответствующей категории.

Задействование подобной структуры полиса ОСАГО полезно для таких категорий лиц:

  • владельцам таксомоторных парков;
  • обладателям автобусных или транспортных зон;
  • владельцам машин, доверяющим управление ТС своим близким родственникам, друзьям или знакомым.

Рассчитать КВС при неограниченной страховке чрезвычайно просто. В соответствии с текущим разделом нужного законодательства, данный параметр превращается в фиксированную величину, равную 1. Вследствие подобного положения дел, можно сделать вывод о том, что при оформлении неограниченной страховки, стоимость ее расчета будет основана на наивысших коэффициентах.

Советы

Вычисление стоимости полиса ОСАГО с учетом КВС – достаточно простое занятие, которое, однако, обладает своим набором подводных камней.

Каждому водителю, собирающемуся заняться подготовкой подобного свидетельства, следует познакомиться с перечнем определенных нюансов:

  1. компании-страховщики не могут отказывать в оформлении договора заказчикам полиса, в адрес которых применяются коэффициенты КВС, равные максимальному значению в 1,87;
  2. организации, оказывающие услуги по оформлению полиса ОСАГО, не могут предлагать водителям с минимальным возрастом и стажем дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья;
  3. перечень людей, вписанных в страховку, может меняться непосредственно в течение функционирования соответствующего договора.

Наиболее простой способ расчета КВС в ОСАГО – это специализированный онлайн-калькулятор. Особая программа учитывает все параметры, в результате чего водитель получает наиболее правильную итоговую цифру.


Нередко встречаются случаи, когда одним транспортным средством управляют несколько человек.

Это могут быть члены одной семьи, водители трудящиеся посменно на одном предприятии и так далее.

В этом случае требуется оформить страховой бланк ОСАГО, в котором бы были указаны все лица, допущенные к управлению страхуемым транспортным средством.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Зачем регистрировать водителей в полис?


Несмотря на кажущуюся экономию от оформления ОСАГО только на одного водителя, это влечет за собой дополнительные расходы, которые могут значительно превысить доплату за еще одного водителя.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли вписывать в ОСАГО еще одного водителя, рекомендуем вам изучить следующие статьи:

    , если водитель вписан в ОСАГО?
  1. Можно ли добавить водителя в полис онлайн?

Максимальное количество людей оформленных в страховке бесплатно

Пополнение списка любым количеством водителей допущенных к управлению транспортным средством по полюсу ОСАГО, производится страховщиками бесплатно. Доплатить придется только при условии, что вписываемые водители не соответствуют требованиям базового тарифа: возраст — 23 года и старше, стаж вождения — 3 года и более.

Доплаты за дополнительных персон

Сама запись о новом водителе, вносится в страховой бланк бесплатно. При этом, учитывается возраст и стаж вождения лиц, которых необходимо внести в страховой бланк. Это может повлиять на стоимость страхового полиса. Если вносятся изменения в уже существующий документ, потребуется покрыть разницу в стоимости полисов.

Гражданство вписываемого водителя не влечет за собой никакого дополнительного удорожания или удешевления полиса ОСАГО.

Для расчета доплат, страховые компании используют коэффициенты. На каждый возможный случай, а всего их 4, устанавливается свой коэффициент удорожания:


    Гражданин, вносимый в ОСАГО младше 22-х лет, его водительский стаж менее 3-х лет. В этом случае страховая компания увеличит стоимость страхового полиса на 70%.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос внесения дополнительного гражданина в действующий полис обязательного страхования транспортного средства. В этом случае предусмотрена только частичная доплата при наличии повышающих коэффициентов за оставшийся срок действия документа.

Предусмотрены скидки за стаж безаварийного вождения дополнительного водителя:

  • За 12 месяцев управления транспортными средствами без аварий – 5% скидки.
  • За 24 месяца управления транспортными средствам без аварий – 10% скидки.
  • За 5 лет управления транспортными средствами без аварий – 25% скидки.

Если ранее вписываемое лицо было застраховано в другой страховой компании, то для подтверждения безаварийного стажа водителя, потребуется получить справку из бывшей страховой компании. В противном случае применить скидки не удастся.

Возможно, вам также будет интересно узнать, как вносить изменения в ОСАГО при замене ВУ. А в этой статье мы рассказывали, что вообще нужно делать с полисом при замене водительских прав и нужно ли менять стаховку. Бонусом для автолюбителей представляем правила замены полиса ОСАГО.

Видео по теме

Смотрите подробнее о регистрации дополнительных водителей в страховку ОСАГО в видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: