Что делают водители с машинами

Обновлено: 05.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом шофёра.

Форма проведения : подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи .

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование: Маленькие машины, мелкие игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого ребёнка, картинка автомобилей, дидактическая игра собери автомобиль , презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

1. Организационный момент

2. Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения. Какой шофёр? Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей)

Воспитатель. Шофёр проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать?

Воспитатель. Шофёр ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр будет её чинить. Для этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина сломается? Чем будет чинить машину шофёр?

Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Спешат по дорогам

А в кузове - важные,

Цемент и железо,

Трудна и сложна,

Но как она людям

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание. Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как сигналят большие грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип (тихо) Машины готовы к поездке, выезжаем из гаража.

Машина, машина - идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине машины

Вот поле, вот речка

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить. Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно ехать в гараж.

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Профессия водитель

Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.

Основная цель труда водителя – управлять автотранспортом.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.

Профессия водителя

История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час. Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году. Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.

В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.

На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.

Свой профессиональный праздник водители отмечают 28 октября – День работников автомобильного транспорта.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
  • потребность в опытных водителях;
  • не требуется специального образования.
  • приходится работать сверх нормы;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • водитель мало двигается;
  • постоянное нервное напряжение.

Требования к профессии

Шофер должен быть наделен:

  • хорошим зрением и быть психически здоровым;
  • иметь опыт вождения;
  • уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.
  • обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
  • отлично владеть правилами дорожного движения;
  • следить за изменениями в законодательстве;
  • периодически подтверждать квалификацию.

Основное требование к водителю – наличие водительского удостоверения и отсутствие медицинских противопоказаний.

Должностные обязанности

Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.

  • В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
  • Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
  • На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
  • Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
  • Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
  • При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.
  • следовать правилам дорожного движения;
  • контролировать крепление перевозимых грузов;
  • останавливаться по требованию работника ГАИ.

Ответственность водителя

  • Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
  • Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
  • Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.

Важно: перед тем как выехать на объект осмотреть транспортное средство на предмет выявления неисправностей, руководствуясь показанием приборов.

Полномочия

При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:

  • потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
  • не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
  • потребовать вернуть водительское удостоверение.

Водитель имеет право отказаться везти пассажиров или перевозить груз, если его транспортное средство находится в неисправном состоянии.

Особенности профессии

Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.

  • Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
  • Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
  • Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн ( в том числе с небольшим грузовым прицепом).
  • Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,

Категория ВЕ , DE или CE – предоставляет право управлять транспортом с тяжеловесным прицепом весом более 750 кг.

Профессиональные навыки и умения

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

  • чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
  • уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
  • не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
  • уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
  • быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.

Хороший водитель способен вовремя понять, что автомобиль неисправен.

Личные качества водителя

Человека, который решил стать водителем, должна отличать:

  • пунктуальность, аккуратность, внимательность;
  • быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
  • любовь к технике, уважение к механическому труду;
  • точная координация, зоркость зрения;
  • физическая выносливость, хладнокровие.

Данную профессию выбирают те люди, которые обожают скорость и чувство движения.

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Можно повысить свою категорию и получить возможность управлять любым видом транспортного средства.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Современная специализированная техника на сегодняшний день нуждается в людях данной профессии.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Частные предприятия обещают приличный доход, но государственные организации обычно платят стабильно.

Как стать водителем

Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.

В профессии водителя опыт вождения имеет больший вес, чем теория. Чтобы его приобрести, нужно ездить, ездить и ездить – до последней капли бензина.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной :

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Исходя из опыта вождения, перечислю пару советов для

новичков (я конечно не бывалый водитель, но тоже что-то знаю)

Заранее предупреждаю, много буковок.

• На заправке, чтобы узнать с какой стороны находится лючок

бензобака посмотрите на приборную панель. На топливном значке

будет стрелочка указывающая его положение.

• В начале вашего опыта вождения вам будет казаться, что вас все подрезают и светят вам дальним светом в затылок. Лишь в 30

процентов случаев это правда, остальное это ваше разыгравшееся

• Если ваш автомобиль подвергается сильным перепадам температуры

В частности эксплуатируется в мороз, то чтобы двери после мойки

не прилипали резинками друг к другу смажьте один раз за все

время их силиконовой смазкой WD-40. Или после мойки тщательно протрите

Все резинки сухой салфеткой.

• Для того чтобы отморозить застывший от холода центральный

замок, не вздумайте подогревать ручку зажигалкой, достаточно подогрев ключ резко засунуть его в дверной замок, и так можете проделать

множество раз, но по итогам замок из-за теплоотдачи немного

разморозится и ключ повернется. Еще в авто магазине есть

(обязательно приобретайте средство с длинным носиком, потому что

не все могут дотянуться до отверстия с замком).Но как показала практика этот баллончик всегда оказывается внутри замерзшего

• Для того чтобы в зиму машина прогревалась быстрее ставьте

внутреннюю циркуляцию воздуха, по логике воздух проходя цикл в этом же помещении намного быстрее будет нагреваться.

• Не скупитесь на парктроники, цена вопроса в 3-4 тысячи, а бампер

вам сохранит ни один раз. У меня много раз были случаи когда сдавая

назад парктроники на машине орали как резанные, хоть в зеркало

заднего вида ничего не было видно, выйдя из машины я находил

корягу, или рекламный стенд, да вообще что угодно. Поэтому бампер

мой до сих пор цел и невредим за 10 лет (кстати спасибо моим друзьям которые

подарили мне такую замечательную штуковину).

• Никогда не заправляйтесь на левых заправках. Самый хороший

Способ завалить своего боевого коня, это дождаться до последнего и

залить бензин на ближайшей заправочной станции. В интернете есть

очень много сайтов с отзывами о заправках в вашем регионе,

обязательно прочитайте их и заправляйтесь правильно. Я лично

предпочитаю Газпромнефть, Трасса и Shell

• Вы решили приобрести зимнюю резину? Если вам нужна безопасность, берите шипы. 6 лет из 10 отъездил на липучке, и пересел на шипы. Неба и земля с точки зрения управляемости и торможения. К липучке никогда больше не вернусь ИМХО.

• Если вы приобрели автомобиль, а в нем не проигрываются

флешки, не беда есть ФМ Модулятор (такая штучка с входом под

флешку или aux кабель, которая вставляется в прикуриватель, настраивается

одинаковая ФМ волна с магнитолой и вуаля , из колонок играет музыка

записанная с компьютера или с телефона)

• При покупке видеорегистратора, самый хороший способ выбрать

лучший, это зайти на сайт YouTube и набрать подходящую модель, для проверки, если номер будет виден при расстоянии в 3-4 метра от

автомобиля, значит можно брать (только обязательно выставите

качество проигрываемого видео на максимум)

• Если при обгоне, машина не так хорошо набирает скорость, а обогнать надо, просто переключитесь на пониженную скорость и машина поедет

резвее (если на автомате, жмёте тапку в пол, включится такой же режим). Но самый хороший совет, который я слышал в жизни это – Не уверен, не обгоняй.

• Никогда, а особенно зимой не тормозите машину в юз (педаль

тормоза в пол), вы сразу потеряете управление, а этом может повлечь

за собой потерю машины и (тьфу, тьфу) жизни. При торможении (если у вас нет АБС) начинайте нажимать тормоз мелкими нажатиями, этим способом тормозной путь уменьшится)

• Для начинающих автолюбителей, скоростной режим переключения

передач обычно разделяется так.1 скорость для того чтобы

трогаться.2 скорость до 40 км/ч.3 скорость до 60 км/ч. 4 до 80 км/ч.5

до взлета. Со временем, когда вы привыкните, старайтесь

ориентироваться на звук двигателя, а не на спидометр.

• При торможении, не надо выжимать сцепление это плохо влияет

на тормозные диски. Если вы Выжимаете сцепление то даете двойную

нагрузку на тормозную систему. Когда передача включена помимо

тормозов вы останавливаете машину инерцией двигателя.

• Чем ниже температура воздуха, тем больше держите дистанцию от другого автомобиля.

• Если на трассе не рассчитали расстояние при торможении и чувствуете что летите в задницу авто, не забудьте что всегда можно свернуть правее или левее, мельком глянув, нет ли кого в той полосе. Часто на МКАДе при чрезвычайной ситуации находясь в левом ряду получалось избежать столкновение переместив машину влево между отборником и впереди идущей машины.

• Как правильно входить в поворот на трассе. До поворота скорость снижается, при вхождении можно прибавить газу.

• Если при езде у вас пробило колесо, сильнее вцепитесь в руль и медленно снижайте скорость, машину при такой ситуации может здорово болтать.

• Если вашу машину поцарапали (или случилось ДТП другого рода) и вы вызвали сотрудников ГИБДД, в ожидании их приезда, даже если вы находитесь в районе или где угодно, поставьте светоотражающий

треугольник, потому что за его отсутствие можно нарваться на штраф, который гаишники с радостью примут. Если не хотите ждать ГИБДД есть Европротокол, но с ним аккуратней, обязательно сфотографируйте обе машины, место столкновения, протокол, страховку обоих водителей и все что возможно. Заполненный протокол вместе с фотографиями направляем в страховую в течении 5 рабочих дней. Обязательно сфотографируйте факт отправки и сохраните все материалы до наступления страховой выплаты.

езжайте. На других не обращайте внимание. Такая фигня со всеми случается, все были новичками.

• Чтобы чувствовать габариты я делал проще, берешь с собой друга и просишь его встать в тех зонах, где плохо чувствуешь расстояние до цели, потренируйся и покатайся мимо своего приятеля (только не сбей

беднягу) чтобы привыкнуть к размерам авто.

• После покупки автомобиля сначала необходимо кататься в своем районе, чтобы привыкнуть к вождению, а потом уже переходить на более дальние поездки.

• Не старайся больше всего тренироваться на бездорожье, потом на асфальтной дороге будет тяжело привыкнуть к высокой скорости.

• Перед поездкой на большое расстояние не забудь взять запасную омывайку для стекол (или незамерзайку, как вам удобней)

• Если вы поставили машину в неудобном месте или перегородили другому автомобилю дорогу, обязательно оставьте номер со своим

телефоном под стеклом, вообще возьмите за правило всегда

держать карточку с данным номером в бардачке. Лучше вам позвонят на телефон, чем поцарапают или ударят машину со злости.

• Чтобы не потеряться на многоэтажной стоянке в торговом центре, фотографируйте ориентир для быстрого нахождения машины (мой знакомый один раз пол ДНЯ потратил на поиски своего авто, так как стоянка была 4х этажная, а площадью чуть ли не с футбольное поле)

• При езде по трассе старайтесь ехать за не затонированой

машиной, чтобы можно было смотреть на стопори следующих, так вы сможете быстрее сманеврировать при экстремальной ситуации.

• Никогда не пренебрегай включением аварийки на пару секунд (если

вас кто• либо пропустит или поможет на дороге), чтобы поблагодарить другого водителя (кто не знал аварийка в России это синоним слова спасибо)

• При повороте, чтобы не поцарапать машину вы должны

поравняться относительно водительского места с предметом объезда, а потом уже выворачивать руль.

• Если во встречном потоке в лоб едет авто и не успевает перестроится, начинай притормаживать съезжая на обочину (влючи поморотник чтоы лобарь видел куда ты маневрируешь), но очень аккуратно чтобы не снесло в кювет.

• При любом перестроении или повороте обязательно используйте поворотники, как не смешно это звучит, но как показала практика чем

дороже тачка, тем мне кажется, сложнее найти где находится такой черненький рожок который включает лампочки то слева то справа, в зависимости от переключения.

• Если вы еще не купили автомобиль, а только присматриваетесь, то

советую вам приобрести машину светлых тонов, в темное время

суток вас легче будет разглядеть.

• Доработайте до автоматизма действие "Сел в машину, включи

ближний свет и пристегнись"

• Прошел год и вы набрались смелости и возомнили из себя супер гонщиком? Спуститесь с небес на землю, по статистике это самый опасный период. Поэтому зачехлите свои эмоции и продолжайте водить не как пилот формулы 1.

• При любых ситуациях сохраняйте самообладание.

• Нельзя включать дворники зимой, когда только завели машину, можно сорвать моторчик который их двигает. Пусть стекло немного нагреется.

• Обязательно при долгой поездке и при возможных остановках в пробках блокируйте задние двери, чтобы не давать повод барсеточникам.

Возите пустую трехлитровую тару (или маленькую железную канистру) на случай если закончится

бензин, такие посудины на заправках обойдутся вам в копеечку.

• Не покупайте незамерзайку на автозаправках, это может сильно

отразиться на вашем бюджете.

• Не оставляйте мокрые тряпки в салоне, в 80 процентах случаев

они не высохнут, а протухнут.

• Не лепите вонючки на двусторонний скотч на торпеду, если она вам надоесть после отдирания от двустороннего скотча останется пятно на все время.Кстати пятна от скотча или от наклеек хорошо сводятся WD-40, пшикаешь, ждешь пару минут и тряпочкой вытираешь , сводится на ура.

• Когда отбиваете наледь на машине не бейте по кузову лопаткой, могут появиться маленькие вмятины или царапины.

• Слушая музыку с повышенным содержанием басов готовьте, что салон начнет скрипеть намного раньше, чем вы этого хотите.

• Если вы собираетесь проходить ежегодное техническое

обслуживание (то) автомобиля у официального дилера,

первоначально обзвоните всех кто находится в вашем городе, так как расценки на ТО у них разные.

• Искорените в себе привычку оставлять что либо у себя на крыше даже на пару минут. Есть сотая доля вероятности, что это что• то поедет с вами в дорогу, но как вы понимаете ненадолго.

• Не мойте машину самостоятельно, если у вас конечно нет Керхера. Мойка должна быть бесконтактной, в противном случае грязь на губке будет являться мелким абразивом, что пагубно повлияет на лакокрасочное покрытие. Даже не протирайте тряпкой!

• Не делайте из заднего месте пассажира помойку, рано или поздно она вас укусит. Заведите какую-нибудь коробку и кидайте мусор туда а не в салон.

• Если вы держите в салоне авто для протирки влажные салфетки не покупайте их с содержанием масла или увлажнителя для рук, на торпеде будут оставаться разводы.

• Возьмите за правило пристегиваться. При аварии это спасет вам и вашим пассажирам жизнь.

• Обязательно держите в машине старый плед или покрывало, когда

будете возить стройматериалы или дрова скажете мне спасибо. Перед покупкой автомобиля обязательно прочитайте статистику угонов. Вдруг ваш железный конь будет во главе списка.

• Если хотите свести вероятность угона к минимуму, нанесите аэрографию на один из элементов кузова.

• Не оставляйте свой автомобиль припаркованный на повороте где сложно проехать автомобилю, вас обязательно поцарапают или что-то подобное.

• Не сигнальте лишний раз. Т.к. это привлекает внимание многих водителей и нервирует. Если хотите пропустить авто или наоборот обогнать, всегда можно моргнуть дальним.

• Запиши в заметках на телефоне всю информацию об авто, артикулы расходников и других деталей, VIN, марку модель, даты ремонта и пробеги, фото плановых работ по ТО, все то, что связано с автомобилем. Когда подойдет время ремонта или ТО просто скопируешь и отправишь механику. Есть побочный эффект, могут расцеловать от радости, так как искать запчасти и всю подобную инфу для них это геморрой. Я все данные закидываю в Google Keep очень удобная штука для заметок

• Захочешь сделать химчистку авто самостоятельно, сперва пшикни на место не бросающееся в глаза, если химия испортит обшивку не так будет обидно.

• Проверяйте уровень жидкости хотя-бы осенью и зимой, а в остальное время, хотя-бы изредка смотрите на снег\асфальт за вашей машиной. Если есть розовенькие\зелененькие\желтенькие\коричневенькие\черненькие пятна убедитесь, что они не от вашей машины, лучше в сервисе.

• Незамерзайку лучше заливать по половине бутыли, так точно не будет вероятности, что останешься с пустым бочком.

• Если на стекле изморозь, которую плохо берет лопатка, а к лючку бензобака производитель не прицепил скребок возьмите любую дисконтную карту из кошелька и сошкрябайте изморозь.

Читайте также: