Это страхуйте авто с выгодой до 30 процентов в звери

Обновлено: 06.05.2024

Согласно действующему законодательству РФ, страховщики не могут продавать полисы ОСАГО дешевле нижней границы тарифного коридора, за исключением случаев применения понижающего КБМ (коэффициента “бонус-малус”) при расчете цены договора на обязательное страхование автогражданской ответственности для безубыточных водителей. Возникает вопрос: каким же образом автовладельцы могут сэкономить? Где можно сравнить цены на страховку в разных страховых компаниях?

Оказывается, такая возможность есть. В настоящее время существует достаточно много различных сервисов, позволяющих автовладельцу сравнить предложение привычной страховой компании с другими и сопоставить цены.

Кто может получить выгоду до 30% на маркетплейсах ОСАГО

В данном обзоре мы решили протестировать несколько, пожалуй, самых крупных игроков (если не самых значимых) по данному направлению:

  • известный бренд Сбер – Макретплейс с продуктом ОСАГО
  • серьезный игрок по продаже страховок – Сравни.ру
  • финансовый маркетплейс – Банки.ру

Ранее мы неоднократно рассказывали в наших статьях и обзорах о подобных онлайн-сервисах по покупке страховок, и об агентских маркетплейсах, таких как InsSmart, Insursales, Pampadu , которые также работают как B2C онлайн-агрегаторы ОСАГО.

Практически каждый агрегатор страховок по обязательной автогражданке на своей странице пишет о выгоде покупки полиса именно через свой сервис.

Мы решили убедиться в этом сами, и в ходе исследования, которое проводилось нашей командой NEO-волонтеров с 12 по 22 августа 2021 года, нам удалось собрать данные по трем указанным выше агрегаторам страховок (Маркетплейс ОСАГО от Сбера, Банки.ру, Сравни.ру). Чуть ранее, с 08 по 09 августа, мы также провели эксперимент покупки полиса обязательной автогражданки “под нагрузкой” – задавали дополнительные условия, усложняющие расчеты цены. Результаты этого эксперимента представлены ниже.

Начнем с самого молодого, но известного и перспективного игрока на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – Маркетплейса по ОСАГО от Сбера. Обобщенные данные нашего исследования представлены на этом слайде:

Обобщив и проанализировав полученные данные, мы получили портрет “желанного” клиента для страховых компаний, занимающихся ОСАГО – то есть того клиента, которому страховые компании готовы предоставить максимальную выгоду при покупке полиса обязательной автогражданки.

Максимальная экономия по полису ОСАГО (разница между максимальной и минимальной котировками цены) для этого сегмента на исследуемых агрегаторах составила 48%, но так как довольно маловероятно, что автовладельцы покупали страховку в прошлом году по максимальной цене, то реальная экономия для них будет меньше – в среднем до 30%.

Проведенное нами исследование показало, что для безубыточных автовладельцев с большим водительским стажем, проживающих в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, возможная экономия (разница между максимальной и минимальной котировками цены на маркетплейсе ОСАГО) составляет в среднем около 30%, что в денежном выражении соответствует 1500 – 3000 руб. на один полис. “Экономия” рассчитывалась как отношение разницы между максимальным и минимальным тарифами к максимальному тарифу.

Для многих автовладельцев возможность такой экономии может явиться существенным аргументом при выборе маркетплейса ОСАГО в качестве площадки для сравнения цен и покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Содержание статьи:

Проведем пробный расчет на примере автомобиля Audi Q7 2012 года выпуска, 1 водитель, стаж 20 лет, возраст 43 года, регистрация в г. Москва – и посмотрим, что предложат нам маркетплейсы.

Маркетплейс ОСАГО от Сбера

Для покупки полиса ОСАГО, достаточно перейти на на сайт Маркетплейса Сбера , сервис также доступен в мобильном приложении Сбербанка. Переходим на страничку и сразу видим форму для ввода номера вашего автомобиля.

Стань страховым агентом и заработай 2 млн рублей

По информации на сайте, сервис предоставляет расчет одновременно от нескольких ведущих страховых компаний по ОСАГО с возможностью сэкономить до 30%.

Начинаем расчет.

Вводим в форму номер автомобиля, и уже через несколько секунд получаем все данные по нашему ТС .

Как мы видим, полис ОСАГО доступен автовладельцам, которые используют автомобиль в личных целях. Нажимаем кнопку “далее”, выбираем дату начала действия договора, место регистрации собственника (в нашем случае, Москва), 1 водитель. Для тех клиентов, у кого есть Сбер ID, процесс будет проще, поскольку данные подгрузятся автоматически, что оказалось очень удобно.

После того, как все данные на собственника ТС и первого водителя автоматически предзаполнились, осталось только ввести водительское удостоверение. После этого также появились данные паспорта, номер телефона и электронной почты. Одним словом – понравилось: ощутите удобство от системы Sber ID.

Переходим дальше. Котировки от страховщиков подгружались около 2 минут, предложения 6 страховых компаний отобразились сразу:

Итоги предварительного расчета полиса ОСАГО от Сбера

Минимальная цена ОСАГО получилась у компании СОГАЗ – 6249 рублей, при том, что стаж водителя составляет более 15 лет и КБМ 0.6, а максимальная – у ВСК – 7725 рублей. Разница между этими двумя предложениями составила 19%, а возможная экономия – почти 1500 рублей. Конечно, если бы предыдущий полис был оформлен, скажем, в Ингосстрахе, то экономия была бы менее значительной – около 3%, или 200 рублей. Тем не менее, если вас в первую очередь интересует минимальная цена и известный страховщик, то маркетплейс – это хороший инструмент.

Банки.ру – маркетплейс по ОСАГО

Заходим на сайт Банки.ру. Уже в самом начале ресурс предлагает сэкономить до 30% на покупке полиса ОСАГО . Вводим в форму Автостата номер вашего автомобиля.

Все данные по автомобилю подгружаются автоматически, кроме модели вашего авто .

После внесения всех данных по водителю (которые пришлось вводить вручную) потребовалась идентификация по смс. Далее ставим дату начала действия полиса, подтверждаем информацию и переходим к заполнению данных по другим водителям (при необходимости).

Перед получением предварительного расчета требуется указать электронную почту и номер мобильного телефона и получить смс с подтверждением.

Процесс загрузки занял около 3-х минут и мы увидели котировки 3-х компаний. Пока разница в цене между предложениями – около 2%, или 100 рублей. Пришлось перезапустить процесс еще раз, чтобы получить больше котировок. Ура, появился еще один страховщик – и разница в цене составила уже почти 500 рублей, а это около 8%.

Итоги предварительного расчета и покупки полиса ОСАГО на Банки.ру

Итак, расчет мы смогли получить только от 4-х компаний. Минимальная цена ОСАГО получилась у “Зетта Страхование” – 6001 рублей, а максимальная – у “Абсолют Страхование” – 6516 рублей. Разница между этими котировками составила 515 рублей, и выбрав минимальную, водитель сэкономит 8%, что тоже неплохо. К сожалению, больше котировок получить не удалось, хотя в целом получилось достаточно репрезентативно.

Сравни.ру – маркетплейс ОСАГО

Если вы набираете “оформить ОСАГО” в поисковых системах, то достаточно быстро найдете сайт Сравни.ру . Сервис смело заявляет на своей главной странице, что они №1 в России по ОСАГО, и что с его помощью можно сэкономить до 3 000 рублей.

Переходим на страничку и вводим в предложенную форму номер вашего автомобиля. Нажимаем “продолжить”, дальше все данные по автомобилю подгружаются автоматически. Вводим данные по водителю и паспортные данные собственника транспортного средства. Эти данные вводятся вручную. Перед расчетом также требуется ввести электронную почту и номер мобильного телефона. Для окончательной идентификации приходит смс. В целом интерфейс сервиса очень похож на Банки.ру.

При этом если на сервисах Банки.ру и Сбера цены были одинаковыми у одних и тех же страховых компаний, то на Сравни.ру у этих же страховщиков котировки оказались несколько иными. Например, у компании “Зетта Страхование” разница от цены с Банки.ру составила более 500 рублей.

Эксперимент: ОСАГО в онлайн-агрегаторах “под нагрузкой”

Для эксперимента мы решили усложнить расчеты и добавить новые вводные: второго водителя с низким КБМ, а третьего и четвертого – более молодых водителей с высоким КБМ. Исследование проводилось с 08 по 09 августа 2021 года. Добавив по порядку трех водителей мы получили следующую картину:

Когда в расчет ОСАГО добавили четвертого водителя с КБМ=1, то количество предложений в агрегаторах сократилось до 1-2, а цена поднялась до уровня 13,5 – 14 тысяч рублей.

Данный эксперимент показал, что на маркетплейсах идет серьезная борьба за клиентов с более низким КБМ, и возможная экономия такого водителя при покупке полиса ОСАГО может превышать 50% (от максимальной цены из предложенных).

Наиболее репрезентативные результаты по ОСАГО, на наш взгляд, особенно по безубыточным водителям с большим стажем, получились на маркетплейсах Сбер и Сравни.ру.

На сайте СК “Ингосстрах” по расчету получилась сумма 6427 рублей, что соответствует цене на Банки.ру. На сайте страховой компании “Макс”, к сожалению, у нас не получилось авторизоваться через Госуслуги. Кроме того, для расчета потребовалась загрузка сканов документов, поэтому мы не стали продолжать.

Краткие итоги проведенного исследования

Подводя итоги, хочется отметить, что некоторые общие моменты есть у всех рассмотренных нами маркетплейсов по ОСАГО:

  • возможность начать оформление, просто указав номер автомобиля
  • данные по автомобилю быстро подгружаются в систему после введения его номера
  • минимальное заполнение полей и автоматическая загрузка данных (особенно удобно оказалось у Сбера)
  • среднее время заполнения формы исходных данных – не более 5 минут
  • автоматическая подгрузка КБМ по водителю из системы РСА
  • в течение 2-3 минут подгружаются котировки по страховым компаниям
  • есть возможность выбрать полис ОСАГО, получив сразу несколько предложений от страховых компаний (максимальный выбор – на Сравни Ру)
  • в некоторых случаях разница между ценовыми предложениями от страховщиков составляет даже не 30, а 50 и более процентов

По сути, маркетплейс – это высококонкурентный рынок, борющийся за “хорошего” клиента, где автовладелец может очень быстро выбрать наилучшее предложение и оформить полис ОСАГО.

Цель исследования

Целью проведенного исследования являлось получение статистических данных по ценовым предложениям на трех сайтах крупных онлайн-агрегаторов и выявление возможной экономии для автовладельца при покупке полисов е-ОСАГО на рассматриваемых маркетплейсах. В частности, мы рассматривали максимальную, минимальную и среднюю цену страхового полиса в зависимости от класса автомобиля, региона регистрации, а также пола, возраста, опыта и КБМ застрахованного водителя. Возможную экономию мы оценивали как отношение разницы между максимальной и минимальной из предложенных котировок к размеру максимальной котировки.

Объекты исследования

Нами были измерены фактические тарифы ОСАГО на трех агрегаторах ОСАГО:

Методология исследования и исходные данные

Фокус исследования был сосредоточен, в первую очередь, на разнице в цене по полису ОСАГО в регионах Москва, Московская область и Санкт-Петербург, где наиболее высокий “средний чек” (по данным ЦБ РФ за 1 полугодие 2021 года это 9128, 7371, 6976 рублей соответсвенно, против 5751 рубль в среднем по РФ), а уровень выплат по данному виду ниже среднероссийских показателей (по Москве и Московской области – менее 60%, в Санкт-Петербурге – 71%, при среднем по РФ – около 75%).

Все агрегаторы позволяют произвести расчеты без ввода информации о диагностической карте автомобиля, поэтому в нашем исследовании данные прохождения техосмотра не использовались, тем более, что с 22 августа 2021 года такая необходимость уже отпала. Теперь технический осмотр и покупка полиса ОСАГО – два важных, но параллельных процесса.

Мы проанализировали результаты и проследили влияние на стоимость полиса ОСАГО следующих факторов:

Делимся с вами результатами нашего исследования.

Подведение итогов и комментарии

Обобщая данные, полученные в ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что средняя экономия по полису ОСАГО (разница между минимальной и максимальной котировками страховщиков на маркетплейсе в момент расчета онлайн) для клиентов, которые относятся к наиболее интересным для страховщиков сегментам (проживающие преимущественно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, старше 30 лет, со стажем вождения от 10 лет и КБМ ниже 0.8), обычно находится в диапазоне до 30%, но может быть и выше (40 и более процентов).

Наши выводы подтверждаются информацией от одного из маркетплейсов для страховых агентов InsSmart . У компании средний КБМ по портфелю за 1 полугодие 2021 года (выборка – более 125 тыс оплаченных полисов ОСАГО) составил 0.86, по сегменту такси не заключено ни одного договора, доля выпущенных полисов для водителей с иностранными правами – менее 1%, средняя разница между минимальной и максимальной ценой ОСАГО составила более 30% (по РФ – 1738 рублей, по трем регионам Москве, Московской области и Санкт-Петербургу – около 3000 рублей).

В основном цены на онлайн-агрегаторах по конкретному авто и водителям практически не отличаются, о чем мы ранее писали в наших статьях. Однако иногда бывают исключения, как в нашем примере со Сравни.ру. Также мы видим, что и цены могут отличаться в моменте на сайте страховой компании и в разных агрегаторах страховок. Разница в цене на полис ОСАГО может зависеть и от типа внутренней интеграции маркетплейса со страховщиками – напрямую или через посредника, а также от согласованной со страховщиками сегментации клиентов.

Условно “ нежелательный ” сегмент клиентов, который мы видим при обращении через сайты агрегаторов ОСАГО:

  • южные регионы России (например, почти все республики Северного Кавказа – Дагестан, Чечня, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, а также Севастополь и Крым, а в некоторых случаях и Краснодарский край с Ростовской областью), и регионы Дальнего Востока (Приморский край, в некоторых случаях Хабаровский край и Камчатская область)
  • молодые и неопытные водители (возраст до 23 лет, стаж менее 2-х лет)
  • наличие выплат по предыдущему полису ОСАГО (эта информация проверяется по базам ГИБДД)

Полный отчет по анализу трех маркетплейсов можно приобрести в нашем онлайн-магазине .

Маркетплейсы ОСАГО: to be or not to be?

Хочется отметить, что все три сервиса достаточно удобны в использовании для простого автовладельца. Мы смело можем сказать, что любым из них можно уверенно пользоваться.

Пожалуй, удобнее с точки зрения заполнения формы – оказался Сбер, за счет Sber ID, а максимальное количество предложений мы получили от Сравни.ру.

Целью данной статьи не являлась оценка онлайн-агрегаторов ОСАГО, поэтому данный вопрос мы более подробно осветим в наших статьях и обзорах в постоянных рубриках Контрольная закупка или Авторские статьи .

По нашему мнению, для повышения клиентоориентированности участников рынка автострахования, а также доступности автострахования, необходимо:

  • расширить покрытие регионов (в том числе и за счет е-Гарант),
  • увеличить количество страховщиков, представленных на маркетплейсе,
  • повысить скорость обмена информацией между маркетплейсом и СК,
  • цена предложения должна быть окончательной и не меняться после выбора конкретного варианта полиса ОСАГО,
  • желательно интегрировать ОСАГО вместе с КАСКО на единую платформу.

Размышления о Маркетплейсе Сбера

Очевидно, что самый крупный и известный банк в РФ – Сбербанк – умеет хорошо анализировать Big Data.

Маркетплейс по автострахованию от Сбера, по нашему мнению, уже дал компании достаточно много полезной информации, и, в первую очередь, о потенциально приоритетных для СберСтрахования сегментах клиентов по ОСАГО (а также КАСКО). Вероятнее всего, Сбер сможет “таргетировать” и давать более выгодные предложения “хорошим” клиентам. Такой подход может еще больше повысить “выгоду” клиента при покупке ОСАГО (разницу между офертами по ОСАГО от разных страховых компаний на маркетплейсе).

Но даже на сегодняшний день, по результатам проведенного нами анализа, максимальная экономия по полису ОСАГО (разница между минимальной и максимальной котировкой на маркетплейсе Сбера в момент расчета онлайн) по наиболее интересным для страховщиков клиентам составила до 37%, а средняя составила около 27-28%.

С таким игроком, как Сбер, другим компаниям придется расширять и переосмысливать понимание, какой клиент для них привлекателен, чтобы сохранить свою долю рынка. Подключение к маркетплейсу новых страховщиков, вероятнее всего, дополнительно увеличит коридор по цене на ОСАГО, что будет для клиентов еще более привлекательным аргументом в пользу данного сервиса.

В случае, если вы рассматриваете одновременно покупку полиса КАСКО и ОСАГО, то страховки также можно подбирать на маркетплейсах, но лучше приобретать их в одной страховой компании, что в будущем упростит вам жизнь при обращении по страховому случаю.

На примере со Сбером, уже сейчас на площадке доступны полисы по добровольному страхованию авто от СберСтрахования, которые могут быть заключены без осмотра ТС при наличии действующего полиса КАСКО от другого страховщика. Но этот вопрос будет темой нового обзора в рубрике Контрольная закупка или Авторские статьи .

По нашему мнению, в будущем это даст возможность покупать совместные продукты ОСАГО и КАСКО от СберСтрахования, получая полный сервис в привычном банке в рамках экосистемы Сбера.

У компании есть все предпосылки для того, чтобы стать лидером онлайн-автострахования в ближайшие несколько лет, а далее все будет зависеть от стратегии группы:

  • быть компанией №1 в автостраховании
  • быть лишь одним из лидеров, но с хорошей рентабельностью страхового портфеля

Будем надеяться, что урегулирование убытков по полисам автострахования от Сбера будет таким же удобным, как и процесс покупки полиса. Но для этого компании предстоит изучить опыт онлайн страховщиков и агрегаторов страховок, и взять лучшее с рынка. При необходимости, мы готовы поделиться нашим экспертным мнением по данному вопросу.

Просто оставайтесь с нами, пишите комментарии и делитесь с друзьями!

Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: