Что делать в случае дтп за границей

Обновлено: 05.05.2024

Отправляясь в далекое автомобильное путешествие, вряд ли кто-либо из автомобилистов задумывается о возможной неприятной перспективы попасть в ДТП. Еще меньшее количество народу хотя бы мысленно допускает возможность наступления подобной проблемы при заграничной поездке на машине.

Одно дело – попасть в аварию в своем городе или хотя бы на территории России, и абсолютно другое – оказаться участником транспортного происшествия в чужом государстве. Ведь если правила дорожного движения практически идентичны во всех странах, пригодных для автомобильных вояжей, то законодательство, регламентирующее алгоритм поведения автовладельцев при ДТП в той или иной стране может существенно разниться с отечественными требованиями.

Не добавляет уверенности и вопрос, а будет ли достаточной для получения компенсационных выплат оформленная при въезде на территорию чужой страна автостраховка.

Очевидно, что предложенная тема располагает немалым количеством нюансов, ввиду чего даже опытному водителю с немалым стажем управления автомобилем стоит быть готовым к неприятным моментам, связанным с попаданием в дорожное происшествие. Обладая нужным набором знаний о том, каким образом себя вести после случившейся аварии, можно существенно облегчить себе жизнь, избежав немало неурядиц и сэкономив значительное количество нервов и денег.

Зеленая карта

Здесь следует придерживаться нехитрого совета и не доверять продавцам сомнительных точек продаж страховых полисов. И хотя мошенничество, связанное с оформлением зарубежной автостраховки, в последние годы свелось к единичным случаям, во избежание проблем при выплате страховки, лучше перестраховаться и оформить Зеленую карту накануне предстоящей поездки в офисе известного страховщика в своем городе. Тем более, что стоимость заграничной страховки фиксирована для всех страховых компаний и варьируется, только исходя из страны пребывания и срока действия полиса. Кстати, минимальный срок, на который оформляют Зеленую карту, составляет 15 дней.

Порядок действий

Если неприятности избежать не удалось и в течение заграничного путешествия автомобилист из России попал в ДТП, необходимо строго придерживаться следующих советов:

В первую очередь, нужно прекратить движение и остановиться. Включив аварийную сигнализацию, следует без промедлений установить знак, сигнализирующий об аварийной остановке. Следует иметь в виду, что игнорирование этих правил может стать причиной очень серьезного штрафа, даже для стороны, пострадавшей в ДТП.

Зачастую у отечественных автолюбителей возникают некоторые проблемы именно с выставлением знака аварийной остановки. Все дело в том, что в соответствии с российскими правилами, знак аварийной остановки должен быть установлен на расстоянии 15 метров от остановившейся в аварийном режиме машины, если ДТП произошло на территории населенного пункта, и на расстоянии 30 метров от аварийного транспортного средства, если ДТП случилось на загородной дороге. Что касается стран Евросоюза, то там эти показатели, как правило, составляют 50 и 100 метров соответственно.

Собирая автомобиль в зарубежную поездку, нужно помнить, что по требованию правил дорожного движения ряда европейских стран водитель автомобиля, попавшего в дорожное происшествие, может покинуть салон машины и выйти на улицу, только надев специальный жилет со светоотражающими нашивками. Таким образом, совсем не лишним будет к стандартным аптечке и знаку аварийной остановки добавить аварийный жилет.

Вне зависимости от страны посещения, водитель обязан организовать оказание необходимой медицинской помощи другим участникам аварии, получившим ранения при ДТП. Для этого во всех странах Евросоюза и в некоторых государствах за его пределами действует единый телефон экстренной помощи – 112.

В отличие от российских правил, при случившемся ДТП в европейских странах вызывать представителей дорожной полиции не обязательно только при соблюдении двух условий. Во-первых, при аварии не должно быть пострадавших, а во-вторых, виновник транспортного происшествия должен мирно уладить все претензии других участников происшествия. Т.е. полюбовно расстаться с остальными участниками ДТП за границей получится лишь при достижении четкого компромисса, в том числе договорившись о сумме возмещения материального ущерба и причиненного морального вреда. В остальных случаях без привлечения представителей полиции обойтись не получится.

Стоит иметь в виду, что в любой зарубежной стране местный блюститель дорог при определении виновной стороны в случае спорной ситуации при прочих равных обстоятельствах займет сторону соотечественника. А к автомобилисту из России, скорее всего, будет заранее предвзятое отношение, в связи с чем, отечественным путешественникам, попавшим в аварию, стоит запастись терпением и стараться строго соблюдать букву национального закона.

Если без вызова дорожной полиции обойтись не удалось, то коротать время ожидания стражей порядка за прослушиванием музыки не стоит. В Европе к месту ДТП полицейский патруль приезжает довольно быстро, ввиду чего имеющийся запас в несколько минут рекомендуется потратить на фотографирование поврежденных автомобилей и места аварии с различных ракурсов. Лучше всего, если в кадр войдут близлежащие участки дороги со следами тормозного пути или осколками разбитых стекол и иных элементов кузова машины. Нередко такие нюансы становятся ключевыми при разбирательстве спора в суде.

В соответствии с еще одной рекомендацией, следует получить информацию, касающуюся иных участников дорожного происшествия. Так, российский водитель, попавший в аварию за границей, должен собрать у остальных участников ДТП их паспортные данные и контактные телефоны, исходные данные страховых полисов, а также зафиксировать сведения о регистрационных номерах автомобилей, их марки и модели.

Став участником дорожного происшествия, водитель обязан заполнить специальную форму извещения Accident statement. Таким документом должен располагать любой водитель, управляющей машиной на территории Евросоюза. Бланк извещения заполняется каждым участником аварии. Заполнять Accident statement следует шариковой ручкой с чернилами темного цвета. Кстати, россияне имеют право заполнить форму извещения русскоязычным текстом, используя латинскую транскрипцию. Нужно тщательно заполнять бланк, не пропуская какие-либо из пунктов.

К примеру, пункт 10 извещения предполагает схематичное отображение траектории удара с указанием конкретного места удара. В пункте 13 водителю придется приблизительно обрисовать общую схему ДТП. Заполнив бланк, его содержание нужно заверить собственной подписью, после чего передать для согласования остальным участникам ДТП. Заполненный и подписанный всеми сторонами бланк Accident statement отправляется по почте в адрес страховой компании, выдавшей путешественнику Зеленую карту. Страховщик должен получить указанный бланк в 15-дневный период с даты автодорожного происшествия.

Упомянутый алгоритм справедлив для ситуации, когда речь идет о водителе, попавшем в ДТП на собственном автомобиле. Если российский автомобилист управлял за границей арендованным автомобилем, то к перечисленным действиям добавляется оповещение о случившейся аварии представителя компании – арендодателя. Известить прокатную фирму о ДТП необходимо до того, как поврежденный автомобиль будет эвакуирован с места аварии.
Чтобы заранее облегчить себе жизнь при попадании в сложную ситуацию, собираясь в автомобильное путешествие за рулем, необходимо озаботиться тем, чтобы иметь в бардачке машины перечень необходимых телефонов, потребующихся после ДТП. В ином случае водитель не только столкнется с очень непростыми обстоятельствами, но и будет вынужден остаться с проблемой наедине.

Самое основное

В качестве емкого резюме стоит обозначить три простых совета, которые помогут водителю уберечься от массы лишних проблем:

  1. Во-первых, не нужно ставить свою подпись в документах, содержащих сомнительную или просто непонятную информацию.
  2. Во-вторых, не рекомендуется признавать свою вину в случившейся аварии непосредственно на месте ДТП.
  3. Наконец, не следует давать согласие на буксировку своей поврежденной машины автомобилями других участников ДТП. Гораздо надежнее будет дождаться официального буксировщика.

Надеемся, что наши советы вам никогда не понадобятся. И тем не менее, предупрежден – значит вооружен!

Арендовать автомобиль можно у прокатных контор или посредников. Заказываете машину на сайте за пару недель до поездки, оформляете ее в аэропорту, катаетесь где хотите и сдаете перед отъездом.

Но в этом есть тонкости.

У кого арендовать

Для поездки, например, в Испанию с 16 по 29 апреля мы хотим арендовать автомобиль. Узнаем, сколько это будет стоить у прокатных контор и посредников.

Посредники — это компании-агрегаторы. Они предлагают большой выбор машин со всех сайтов крупных прокатчиков и подключают местные компании. Посредники сотрудничают с прокатными конторами на особых условиях (например, получают корпоративные скидки).

Посредник — это лишнее звено между вами и прокатной конторой. Будьте готовы, что бронь на машину может слететь в последний момент. Берите машину у посредника, если готовы в крайнем случае обойтись без нее.

Какие документы нужны для аренды

Стандартно все конторы требуют: заграничный паспорт, водительские права РФ , международные права (недействительны, если с собой нет национальных водительских прав), распечатанный ваучер с номером брони (если бронируете через сайт), визы и кредитную карту.

Машину в прокат выдают только водителю старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года.

Чем выше класс автомобиля, тем строже требования к арендатору.

Например, мне 23 года и я хочу взять машину в Испании. В аренду дадут Хендай Ай-10 или Ай-30, Опель Корсу, Сеат Леон или подобные автомобили, максимум — БМВ 1 . А вот машины подороже, как Ауди A4 или БМВ 3, могут дать только после 25 лет .

Страховка

У прокатчиков есть много вариантов страховок с разными опциями. Чаще всего вам предложат следующие варианты.

Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Машина застрахована от любого ущерба, кроме кражи. В договоре указывается франшиза — это сумма вашей ответственности. Ущерб в пределах этой суммы оплачиваете вы, а всё, что сверх этой суммы, оплачивает страховая.

Например

Вы взяли машину в Испании. В договоре указана франшиза 1000 $. На стоянке какой-то мерзавец поцарапал бампер. Ущерб по оценке страховой составил 300 $, значит, вы должны прокатной конторе 300 $.

Или вы взяли машину в Италии и попали в серьезное ДТП . Страховая насчитала 5000 $ ущерба. Вы заплатите франшизу 1000 $, остальные 4000 $ покроет страховая компания.

Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) — это страховка от угона. Обычно она уже включена в вашу базовую страховку. Если нет, то брать ее необязательно. Оформляйте, если собираетесь в неблагополучную страну вроде Гондураса, Мексики или Колумбии.

Third Party Liability Insurance (TPL) — страхование ответственности третьих лиц, аналог нашего ОСАГО . Если ДТП случилось по вашей вине, то страховая возместит расходы третьих лиц, связанные со здоровьем или смертью, и ущерб, нанесённый имуществу, кроме арендованного автомобиля.

Прокатчики включают в стоимость стандартную страховку CDW. Если вы начинающий водитель или переживаете, доплатите за полную страховку (Super CDW).

На что обратить внимание при аренде

Бронирование на сайте. Если вы арендуете на сайте, то прокатчик предлагает два варианта оплаты: сейчас или в офисе. Оплата сейчас обычно дешевле.

Повреждения. Возьмите акт выдачи, обойдите с ним машину вокруг. Если видите не отмеченные в акте царапины или сколы (даже самые маленькие) просите внести их в акт ― за них не попросят заплатить при возврате. И не забудьте проверить повреждения обивки салона и исправность приборов: горят ли фары, работает ли кондиционер. Заодно убедитесь в наличии аптечки и светоотражающего жилета.

Депозит. При оформлении машины прокатчики блокируют на вашей карте депозит. Обычно он составляет размер франшизы по страховке. Депозит должны вернуть в течение 30 дней после возврата машины. Штрафы и стоимость ремонта прокатчики вычитают из депозита. Стоимость полного бака бензина включают в депозит — если вернете машину с пустым баком, ее заправят за ваш счет.

Я прошу заблокировать депозит на кредитной карте: не люблю, когда в начале путешествия с основной карты пропадает тысяча евро. Через месяц деньги автоматически возвращаются на счет кредитной карты.

От аварии на дороге или другой подобной непредвиденной ситуации не застрахован никто. В связи с этим каждый водитель должен четко знать, что ему делать, если вдруг его постигла такая неприятность. Особенно это касается случая, когда ДТП происходит в другой стране за границей.

ДТП за границей что делать в другой стране

Что делать при ДТП водителей обучают еще в автошколах. Порядок действий при ДТП за границей точно такой же.

В обязательном порядке нужно включить аварийную сигнализацию и выставить предупредительные знаки, если имеются пострадавшие, нужно немедленно вызвать скорую и оказать людям первую помощь.

Также желательно записать номера телефонов очевидцев, которые были на месте ДТП.

Чтобы зафиксировать, как все было изначально, место ДТП следует сфотографировать. В кадр должно попасть место ДТП, участники, а также повреждения на авто. Еще не помешает сделать фотографию полиса второго участника ДТП.

Никогда не следует подписывать тех документов, суть которых невозможно понять. Лучше всего дождаться приезда полиции и обратиться к ним за разъяснением. Все полученные документы следует бережно хранить.

Если человек попадает в ДТП за границей не по своей вине

Самое главное в этом деле соблюдать спокойствие ну и, конечно же, в первую очередь нужно вызывать полицию. Когда полиция прибудет на место, она выяснит причину ДТП, установит виновных, перепишет данные полисов, а также оформит протокол аварии.

В таком протоколе будут описываться типы повреждений автомобиля и обстоятельства инцидента. Как правило, протокол составляется на двух языках, это английская версия, а также на языке страны, из которой человек попал в ДТП.

Копию протокола на английском языке нужно всегда брать с собой. Для того чтобы получить компенсацию, необходимо будет предоставить именно этот протокол.

Что делать, если ДТП произошло по причине водителя?

В таком случае компенсацию получить не удастся, но это не касается того случая, если на автомобиль оформлялся полис КАСКО.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации нужно будет подписать протокол, предложенный сотрудниками полиции. Лишь в этом случае пострадавший получит возмещение. Однако если содержание документа не понятно, то подписания такого рода бумаг стоит избегать.

Если же рассматривать ситуацию, при которой страдает не только автомобиль, но еще и пассажиры с водителем, то в этом случае компенсация будет происходить по полису страховки виновника ДТП.

Интересен тот факт, что полис не защищает от уголовной ответственности. Иначе говоря, если водитель в другой стране сбивает человека, то его могут посадить в тюрьму.

Чтобы надежно застраховать свой автомобиль перед выездом за границу нужно оформить страховой полис в котором будут учитываться такие жизненные ситуации, как угон и ущерб имущества.

Для этих целей нужно будет заключить дополнительный договор, благодаря которому страховой полис КАСКО будет действовать в других странах. Так, например, если вы выезжаете в европейскую страну, то такая услуга является бесплатной. Для Балтии и стран СНГ нужно будет немного доплатить.

Какие документы нужно иметь, чтобы выехать за рубеж на автомобиле?

В пакет документов входит:

  • Документы на автомобиль;
  • Водительское удостоверение национального образца;
  • Водительское удостоверение международного образца;
  • ПТС;
  • Полис страхования.

Благодаря расширенному полису КАСКО можно получить компенсацию за поврежденный автомобиль, даже если это произошло за границей. Для того чтобы получить такую компенсацию, в страховую компанию нужно будет принести копию полицейского протокола, составленного при непосредственном ДТП.

Если при поездке за границу у вас угоняют автомобиль, в этом случае нужно обращаться за помощью в правоохранительные органы. При этом полиция должна вручить справку, которая и будет подтверждать тот факт, что автомобиль угнали, и по этому вопросу было возбуждено уголовное дело.

Если автомобиль повредили, когда он стоял на парковке, то в полиции выдадут справку, в которой будет указано, что авария произошла при невыясненных обстоятельствах. Недостаток такой справки в том, что страховщик вправе отказать в выплате компенсации.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, при оформлении страхового полиса нужно внимательно изучать все его нюансы.

Если в договоре выплата по тому или иному страховому случаю подразумевается, а вам отказали в возмещении ущерба, то можно смело обращаться в суд, правда будет на вашей стороне.

Отправляясь в далекое автомобильное путешествие, вряд ли кто-либо из автомобилистов задумывается о возможной неприятной перспективы попасть в ДТП. Еще меньшее количество народу хотя бы мысленно допускает возможность наступления подобной проблемы при заграничной поездке на машине.

Одно дело – попасть в аварию в своем городе или хотя бы на территории России, и абсолютно другое - оказаться участником транспортного происшествия в чужом государстве. Ведь если правила дорожного движения практически идентичны во всех странах, пригодных для автомобильных вояжей, то законодательство, регламентирующее алгоритм поведения автовладельцев при ДТП в той или иной стране может существенно разниться с отечественными требованиями.

Не добавляет уверенности и вопрос, а будет ли достаточной для получения компенсационных выплат оформленная при въезде на территорию чужой страна автостраховка.

Здесь следует придерживаться нехитрого совета и не доверять продавцам сомнительных точек продаж страховых полисов. И хотя мошенничество, связанное с оформлением зарубежной автостраховки, в последние годы свелось к единичным случаям, во избежание проблем при выплате страховки, лучше перестраховаться и оформить Зеленую карту накануне предстоящей поездки в офисе известного страховщика в своем городе. Тем более, что стоимость заграничной страховки фиксирована для всех страховых компаний и варьируется, только исходя из страны пребывания и срока действия полиса. Кстати, минимальный срок, на который оформляют Зеленую карту, составляет 15 дней. Порядок действий Если неприятности избежать не удалось и в течение заграничного путешествия автомобилист из России попал в ДТП, необходимо строго придерживаться следующих советов:

В первую очередь, нужно прекратить движение и остановиться. Включив аварийную сигнализацию, следует без промедлений установить знак, сигнализирующий об аварийной остановке. Следует иметь в виду, что игнорирование этих правил может стать причиной очень серьезного штрафа, даже для стороны, пострадавшей в ДТП.

Зачастую у отечественных автолюбителей возникают некоторые проблемы именно с выставлением знака аварийной остановки. Все дело в том, что в соответствии с российскими правилами, знак аварийной остановки должен быть установлен на расстоянии 15 метров от остановившейся в аварийном режиме машины, если ДТП произошло на территории населенного пункта, и на расстоянии 30 метров от аварийного транспортного средства, если ДТП случилось на загородной дороге. Что касается стран Евросоюза, то там эти показатели, как правило, составляют 50 и 100 метров соответственно.

Собирая автомобиль в зарубежную поездку, нужно помнить, что по требованию правил дорожного движения ряда европейских стран водитель автомобиля, попавшего в дорожное происшествие, может покинуть салон машины и выйти на улицу, только надев специальный жилет со светоотражающими нашивками. Таким образом, совсем не лишним будет к стандартным аптечке и знаку аварийной остановки добавить аварийный жилет.

Вне зависимости от страны посещения, водитель обязан организовать оказание необходимой медицинской помощи другим участникам аварии, получившим ранения при ДТП. Для этого во всех странах Евросоюза и в некоторых государствах за его пределами действует единый телефон экстренной помощи – 112.

В отличие от российских правил, при случившемся ДТП в европейских странах вызывать представителей дорожной полиции не обязательно только при соблюдении двух условий. Во-первых, при аварии не должно быть пострадавших, а во-вторых, виновник транспортного происшествия должен мирно уладить все претензии других участников происшествия. Т.е. полюбовно расстаться с остальными участниками ДТП за границей получится лишь при достижении четкого компромисса, в том числе договорившись о сумме возмещения материального ущерба и причиненного морального вреда. В остальных случаях без привлечения представителей полиции обойтись не получится.

Стоит иметь в виду, что в любой зарубежной стране местный блюститель дорог при определении виновной стороны в случае спорной ситуации при прочих равных обстоятельствах займет сторону соотечественника. А к автомобилисту из России, скорее всего, будет заранее предвзятое отношение, в связи с чем, отечественным путешественникам, попавшим в аварию, стоит запастись терпением и стараться строго соблюдать букву национального закона.

Если без вызова дорожной полиции обойтись не удалось, то коротать время ожидания стражей порядка за прослушиванием музыки не стоит. В Европе к месту ДТП полицейский патруль приезжает довольно быстро, ввиду чего имеющийся запас в несколько минут рекомендуется потратить на фотографирование поврежденных автомобилей и места аварии с различных ракурсов. Лучше всего, если в кадр войдут близлежащие участки дороги со следами тормозного пути или осколками разбитых стекол и иных элементов кузова машины. Нередко такие нюансы становятся ключевыми при разбирательстве спора в суде.

В соответствии с еще одной рекомендацией, следует получить информацию, касающуюся иных участников дорожного происшествия. Так, российский водитель, попавший в аварию за границей, должен собрать у остальных участников ДТП их паспортные данные и контактные телефоны, исходные данные страховых полисов, а также зафиксировать сведения о регистрационных номерах автомобилей, их марки и модели.

Став участником дорожного происшествия, водитель обязан заполнить специальную форму извещения Accident statement. Таким документом должен располагать любой водитель, управляющей машиной на территории Евросоюза. Бланк извещения заполняется каждым участником аварии. Заполнять Accident statement следует шариковой ручкой с чернилами темного цвета. Кстати, россияне имеют право заполнить форму извещения русскоязычным текстом, используя латинскую транскрипцию. Нужно тщательно заполнять бланк, не пропуская какие-либо из пунктов.

К примеру, пункт 10 извещения предполагает схематичное отображение траектории удара с указанием конкретного места удара. В пункте 13 водителю придется приблизительно обрисовать общую схему ДТП. Заполнив бланк, его содержание нужно заверить собственной подписью, после чего передать для согласования остальным участникам ДТП. Заполненный и подписанный всеми сторонами бланк Accident statement отправляется по почте в адрес страховой компании, выдавшей путешественнику Зеленую карту. Страховщик должен получить указанный бланк в 15-дневный период с даты автодорожного происшествия.

Упомянутый алгоритм справедлив для ситуации, когда речь идет о водителе, попавшем в ДТП на собственном автомобиле. Если российский автомобилист управлял за границей арендованным автомобилем, то к перечисленным действиям добавляется оповещение о случившейся аварии представителя компании – арендодателя. Известить прокатную фирму о ДТП необходимо до того, как поврежденный автомобиль будет эвакуирован с места аварии. Чтобы заранее облегчить себе жизнь при попадании в сложную ситуацию, собираясь в автомобильное путешествие за рулем, необходимо озаботиться тем, чтобы иметь в бардачке машины перечень необходимых телефонов, потребующихся после ДТП. В ином случае водитель не только столкнется с очень непростыми обстоятельствами, но и будет вынужден остаться с проблемой наедине. Самое основное В качестве емкого резюме стоит обозначить три простых совета, которые помогут водителю уберечься от массы лишних проблем:

Во-первых, не нужно ставить свою подпись в документах, содержащих сомнительную или просто непонятную информацию. Во-вторых, не рекомендуется признавать свою вину в случившейся аварии непосредственно на месте ДТП. Наконец, не следует давать согласие на буксировку своей поврежденной машины автомобилями других участников ДТП. Гораздо надежнее будет дождаться официального буксировщика.

Надеемся, что наши советы вам никогда не понадобятся. И тем не менее, предупрежден - значит вооружен!

Читайте также: