Что делать если подрезали на дороге без дтп

Обновлено: 04.05.2024

Вся суть конфликтов с подрезанием и торможением сводится к двум противоположным мнениям.

Кто же прав? Для этого нужно разобрать аргументы на примере конкретных пунктов ПДД. Ведь в данном случае мы имеем дело такими манёврами, как перестроение, соблюдение дистанции и экстренное торможение.

Приехавшие на место ДТП автоинспекторы могут запросто вменять вам нарушение одного или сразу двух пунктов ПДД – а именно:

  • 9.10 – согласно которому вы должны соблюдать расстояние до едущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения с ним,
  • 10.1 – где вам предписано соблюдать скоростной режим, а также учитывать дорожные условия, характеристики автомобиля и прочие погодные условия.

Основной аргумент ваших обвинителей строится на том, что вы не выдержали безопасную дистанцию до оказавшегося (затормозившего) впереди автомобиля, после чего въехали ему в зад.

Однако, данное утверждение в корне неправомерно! Ведь по факту выбранную вами дистанцию нагло нарушил подрезавший вас водитель. С учётом этого положения и нужно отстаивать свою правоту.

И для этой цели в вашу пользу сразу несколько пунктов ПДД:

При этом, даже если во время перестроения второй водитель включит поворотник – это не даёт ему никакого права вклиниваться в соседний ряд, мешая вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП кроется в том, что подрезавший вас водитель резко жмёт на тормоза, вместе с тем сокращая дистанцию, вам же остаётся единственно верное решение по ПДД – успеть затормозить. Если происходит столкновение, то, логично, что вина лежит на том, кто встроился сбоку и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказывать…

Виновность в ДТП с подрезанием



Если подрезавший уехал с места ДТП?

Нередко подрезавшие водители жмут на газ и сразу уезжают. Стоит ли ехать за ними и пытаться остановить? Нет! Достаточно того, что аварийную ситуацию заснял видеорегистратор в вашей машине. Или же вы запомнили номер второго автомобиля. Затем эти сведения нужно сообщить приехавшим сотрудникам ГИБДД.

Автоинспектор сам передаст информацию о скрывшемся участнике происшествия в дежурную часть. После этого лихача начнёт искать уже полиция.

Да, есть риск, что водителя не найдут вовсе и не привлекут к административной ответственности. Однако, это никак не помешает вам получить возмещение по ОСАГО от страховой. Или подать гражданский иск о взыскании ущерба с владельца автомобиля, который подрезал вас на дороге.


Аварии не было

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

Какие доказательства могут пригодиться в ГИБДД и на суде?

Ключевым в определении виновности подрезавшего водителя является доказательная база. Чем весомее у вас аргументы, тем больше шансов остаться правым.

Причём, даже если ДТП оформлено, а видеозапись или заключение экспертов вы получили позднее, их нужно всё равно приобщить к материалам дела в ГИБДД или суд.

Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

Участникам ДТП важно помнить и знать, что на обжаловании постановления по административному делу история не заканчивается. Если суд по админке не очень добросовестно изучил все доказательства и принял необоснованное решение, то свою невиновность можно доказать и в гражданском процессе, подав иск к причинителю вреда о возмещении ущерба. Но нужно понимать, что это будет долгий процесс, так как сперва нужно будет ещё в страховую обращаться, а потом к финансовому уполномоченному.

Итак, о самих доказательствах…

Запись видеорегистратора

Как ни банально это прозвучит, но запись видеорегистратора из машины – один из надёжных и доступных доказательств для водителя в 2021 году. Не исключено, что данная запись окажется единственным доказательством.

Если у вас нет регистратора, стоит похлопотать и найти очевидцев происшествия. Возможно, кто-то из водителей ехал рядом. И, если у него установлен видеорегистратор, то наверняка сохранилась и запись аварии с вашим участием. Нужно лишь сохранить информацию на свой ноутбук или смартфон (с помощью USB-кабеля). Сделайте себе и резервную копию записи на случай, если файл вдруг повредится.

Не забудьте сообщить инспектору ГИБДД о наличии записи с регистратора. Пусть он просмотрит эпизод своими глазами. Это должно помочь прояснить ситуацию и установить настоящего виновника аварии – того, кто агрессивно вклинился в ваш ряд и резко затормозил.

Видеорегистратор при ДТП при перестроении

Поиск наружных камер

Записи уличных камер видеонаблюдения – это второй информативный источник, который может здорово помочь с анализом происшествия.

Осмотритесь на месте ДТП, наверняка поблизости вы заметите наружные камеры, в чьем поле зрения участок дороги – камеры могут быть у магазинов, офисов, хостелов, школ, бюджетных учреждений. Если таковые найдутся, попросите хозяев заведений сохранить запись. А лучше отдать её вам. Но в последней просьбе могут отказать. В таком случае ходатайствуйте в ГИБДД об изъятии записей с наружных камер и приобщении к материалам дела. И тогда просто попросите хозяев камер сохранить для вас запись определённой даты и времени, чтобы она не перезаписалась.

Фото и видео с места ДТП

Возьмите за правило фиксировать объекты аварии – на фото и видео.

Сфотографируйте расположение обоих автомобилей на дороге (если второй участник ДТП, конечно, не скрылся). Захватите на фото другие объекты инфраструктуры на местности – светофоры, разметку, номера домов, вывески магазинов и т.д.

Осенью и зимой нужно оперативно фиксировать следы аварии, потому как мокрый снег и грязь могут помешать сделать это в дальнейшем. Тем более, что иногда приходится ждать приезда ГИБДД несколько часов.

Фото с места ДТП

Свидетельские показания

Также следует найти очевидцев происшествия: других водителей или пешеходов. Возможно, они сами предложат вам свою помощь. Запишите ФИО, адрес и телефон свидетелей ДТП – в дальнейшем придётся ходатайствовать об их вызове на разбор в ГИБДД или в суд.

Заручитесь их готовностью выступить свидетелем на вашей стороне.

Трасологическая экспертиза

Произошедшая авария порождает массу споров. Установить истину бывает крайне сложно – в таком случае можно прибегнуть к помощи трасологической экспертизы, путем подачи ходатайства в суд.

В ходе такой экспертизы проводится исследование и оценка следов с места ДТП.

  • в каком месте произошло столкновение,
  • под каким углом,
  • какое ТС оставило следы на асфальте,
  • каким был тормозной путь,
  • сколько всего было автомобилей,
  • соответствуют ли найденные детали модели конкретной машины и т.д.

Трасологическая экспертиза позволяет понять верность ваших действий, которые вы предприняли после того, как второй водитель подрезал вас и резко затормозил. В том числе, если ДТП было бесконтактным, и особенно – с нанесением вреда здоровью других людей или ущербом имуществу.

Автоэкспертиза - кто подрезал

После каждого ДТП нас ждет группа разбора в ГИБДД. Там решают, кто прав, кто виноват. Но как решают? По-разному. Для того чтобы вы были во всеоружии, готовы ко всяким неожиданностям, я расскажу вам об одной истории, участником которой стал лично совсем недавно.

Г-н А стоял на перекрестке, ждал зеленого сигнала светофора. Когда он загорелся – поехал. И в середине перекрестка получил удар справа, от автомобиля г-на Б, который, видно, зазевался или замечтался и красного светофора просто не заметил. Казалось бы, тут все предельно ясно.

Когда старший лейтенант вышел потом на улицу покурить, я спросил его:

– А разве так бывает, что есть ДТП, а виновника нет?

– Бывает, – ответил он, и пальцы его с сигаретой мелко дрожали. – Это когда установить виновника не представляется возможным.

– А свидетели не в счет?

– А водитель Б говорит, что он может привести десять свидетелей в свою пользу.

– Но он их не привел, и главное – они не вписаны в протокол, то есть они не имеют права быть свидетелями, так как на месте ДТП не присутствовали. А свидетели водителя А вписаны. Вы вынесли решение с грубейшими нарушениями закона, и я позабочусь о том, чтобы вы были за это наказаны, а дело пересмотрено.

– Пожалуйста, имеете право.

Не успел я доехать до дома, позвонил мне А:

– Юрий Васильевич, прошу вас далее это дело не разрабатывать. Я вам, простите, не сказал: за меня перед начальством этой группы разбора ходатайствовал мой знакомый генерал ФСБ, а за майора Б – генерал МВД, это с ним говорил старлей по мобиле майора. Они созвонились друг с другом и решили из-за ерунды таким солидным ведомствам не ссориться. А старлею приказали написать, что никто не виноват. Чтобы у страховых компаний претензий не было. Раз так – придется нам за свой счет свои автомобили восстанавливать. Что же делать, раз силы оказались равны…

Надеюсь, комментарии тут не нужны.

Обычно всегда ожидаешь, что из-за одного автомобиля может вынырнуть другой, особенно из-за большого – маленький. За легковым же автомобилем спрятаться легковому чрезвычайно трудно – всегда хоть немного будет торчать кусочек либо его капота, либо багажника. В моем же случае их очертания совпали идеально.

Третья уникальность ситуации состояла в том, что я скрылся с места происшествия, не только не получив денег с виновника аварии, но даже не дождавшись ГАИ.

Сразу после аварии, еще до вызова ГАИ, вам надо

Не желаю вам беды, но буду рад, если эта информация вам поможет.

Мне же ее незнание обошлось в замену кузова – в 2500 долларов.

Судебная практика в 2021 году

Определить, что решит суд, достаточно тяжело. Слишком много факторов, индивидуальных особенностей происшествия и различие судебной практики в регионах.

Однако, мы всё же разберём несколько характерных примеров, когда виновным в итоге оказывался тот, кто подрезал на дороге:

Указанные примеры свидетельствуют о положительной судебной практике по рассматриваемому нами вопросу в 2021 году. На деле инспекторы ГИБДД могут вменять вину тому, кто въехал в зад перестроившемуся на полосу автомобилю. Но, как мы выяснили выше, это незаконно. И такие постановления нужно обжаловать в судебном порядке. Но прежде собрать как можно больше доказательств, о которых мы также упомянули выше.

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация - на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Фото: Сергей Куксин / РГ

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил "Дорожно-транспортное происшествие" - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-"провокатора", отсутствует в определении понятия "дорожно-транспортное происшествие".

Помимо этого раз повреждений на автомобиле "провокатора" нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

- Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, - утверждает Лев Воропаев. - Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда - такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие "дорожно-транспортное происшествие" в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности - всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

К сожалению, дорожные хулиганы встречаются нередко. Вы наверняка были свидетелем ситуации или видели видео, на котором один мужчина останавливает другого в потоке машин. Выходит и устраивает драку.

Мы расскажем о том, что делать в подобной ситуации. Наш материал подойдет всем. И мужчинам, и девушкам (как в случае, если вы сами находитесь за рулем и с вами устраивает драку другая дама, так и когда ваш муж попадает в подобную ситуацию).

Главная причина драк на дороге


Одна из основных причин драк на дороге - то, что некоторые люди отказываются соблюдать правила дорожного движения. В сети нередко появляются различные виды видео, на которых изображены дорожные баталии. На роликах один мужчина подрезает другого, заставляет прижаться к обочине. Выходит, требует открыть окно и после короткого разговора начинает драку. Последствия у подобного действия могут быть самые негативные. В лучшем случае мужчины получат просто синяки. В худшем - травму или инвалидность.

Нередко причиной драк становится то, что водитель сам ведет себя неподобающе. Проезжает на красный, занимается агрессивной ездой, поворачивает направо не с крайней правой полосы, а с той, что подальше. При этом, после поворота заезжает в ту правую полосу, в которой должен быть изначально, чем вызывает раздражение у окружающих. Также, человек может случайно подрезать других водителей. Или вести себя на дороге недобросовестно. Именно поэтому он сам иногда может провоцировать драки. То есть, некоторые "агрессоры" не являются таковыми на постоянной основе.

Иногда агрессоры специально нарушают правила дорожного движения

Есть другая категория агрессоров на дороге. Эти люди с помощью автомобиля и резкой езды пытаются доказать всем вокруг свою статусность. Поэтому стараются ездить на машине максимально развязно. Не обращая внимания на других людей в потоке.

Иногда подобные люди сталкиваются с проблемами. С другими мужчинами, которые подобное поведение не оценивают. Как следствие, они даже готовы устроить драку. Лишь бы угомонить человека, который ведет себя неподобающим образом.

Причем, драки с мужчинами на дорогих машинах проходят довольно часто. К сожалению, это явление — распространенное.

Что делать, если агрессор зажал вас на машине и пытается выяснять отношения?

Когда вы находитесь в машине, которая была зажата агрессором и не может сдвинуться с места, ни в коем случае не выходите из автомобиля. Учитывайте, что он - единственная ваша защита от нападающего. Он, скорее всего, не будет бить по автомобилю. А если будет, снимите это на видео и запишите номера автомобиля. После инцидента вам предстоит всего лишь написать заявление в полицию. После этого мужчине будет довольно плохо - его обяжут вернуть все деньги.

Быть в машине во время диалога с агрессором - самый безопасный вариант. Чтобы иметь возможность услышать водителя, рекомендуем приоткрыть окно на самую малость. Щель должна быть максимально небольшой. У агрессора не должно быть возможности засунуть в ваш автомобиль через проем никакой предмет. Тем более кулак.

Какие могут быть альтернативы драке?


К сожалению, драка - не единственный способ, с помощью которого вас могут обидеть на дороге. Существуют и альтернативные виды агрессивного поведения в потоке. Того, кого посчитают виноватым в ситуации, могут начать обижать, не сбавляя скорость. Например, подрезать, притираться к боку автомобиля, либо и вовсе объезжать, а затем нажимать на педаль "тормоз".

Если подобная ситуация происходит, то в обязательном порядке снимайте ее на видео. Это важно для того, чтобы доказать вашу невиновность. А затем указать на причастность собеседника.

Как нужно вести себя с агрессором, чтобы сгладить ситуацию?

Прежде всего, необходимо понять, что даже если вы в ситуации с агрессором поведете себя, как вам кажется, "слабо", вы не правы. Это не проявление слабости. Даже если вы извинитесь или морально проиграете в ситуации, то постарайтесь это сразу отпустить. Во время драки на дороге может произойти что угодно. Последствия могут быть самыми ужасными. А агрессора вы видите в первый и последний раз в жизни, не стоит связываться с ним. Вы все равно никому ничего не докажите. Агрессор получит от вас тумаков, а потом через час будет вытворять то же самое. А вы просто нарветесь на бессмысленные действия. И потратите время. А еще, можете поставить под угрозу свое здоровье.

Во время общения с зачинщиком конфликта постарайтесь общаться по-доброму. Это собьет его с толку. Непонятно почему, но когда человек идет с агрессией на другого, и тот отвечает ему по-хорошему, то спесь сбивается. И агрессор начинает вести себя адекватно.

Иногда и вовсе достаточно сказать "извини". В большинстве случаев большинство агрессоров успокаиваются вмиг.

Бороться с автохамством и агрессорами - тяжело

Если вы надеетесь написать заявление в ГИБДД по поводу того, что вас подрезали или осуществили какую-то противоправную деятельность без физического урона, то это бесполезно. Если аварии не было, ГИБДД ни при каких обстоятельствах не будет этим заниматься. За исключением ситуации, когда они будут проезжать мимо места вашей стычки. В этом случае они остановятся, разнимут вас и оштрафуют агрессора. Может быть, проведут разъяснительную беседу для человека, у которого вызвало желанию остановить вашу машину. Причем, штраф будет довольно большой. Классифицировать действия агрессора можно, как нарушение ПДД, которое могло создать аварийную ситуацию. Добиться этого очень желательно. Поскольку, когда агрессор платит деньгами, то он понимает, в чем проблема. И в дальнейшем старается меньше попадать в аналогичные ситуации.

И, конечно, от драки вас ГИБДД спасет. Однако последующих действий не ждите. Разбираться в причинах ситуации никто не будет. Вы сможете спастись исключительно сейчас. А в дальнейшем в конфликты лучше не попадать.

Наказывайте нарушителя звонками в ГИБДД


Если вы видите, что человек ведет себя на дороге агрессивно, фиксируйте его правонарушения. После чего отправляйте в ГИБДД. Если человек ведет себя агрессивно и никого не уважает, то его нужно наказывать соответствующим образом. Ни в коем случае не мягче. Человек должен понимать, в каком состоянии находится. И что ему делать дальше.

Как распознать агрессора в потоке?

Чтобы увидеть агрессора, многого не надо. Обратите внимание на конкретную машину в зеркале заднего вида. Проследите за тем, что она делает на дороге. Если водитель постоянно прыгает из стороны в сторону, подрезает окружающих и так далее, то лучше дайте ему проехать. Это, с огромной долей вероятности, агрессор. И рядом с ним ваше имущество под угрозой.

Старайтесь быть вежливыми с агрессором

Во время беседы с агрессором в обязательном порядке проявляйте вежливость. Вы наверняка не один раз замечали, что когда человек на вас кричит, а вы отвечаете нормально, негативный настрой сбивается. Тут будет также. Рекомендуем в обязательном порядке попытаться учесть этот момент. В этом случае вы будете отлично себя чувствовать в процессе жизнедеятельности.

Фиксируйте все на камеру

Зафиксировать процесс диалога на камеру рекомендуем с самого начала. Еще с того периода, когда человек вас подрезал, заставил прижаться к обочине. И начал выходить. Можно, например, даже указать на то, что записываете весь диалог на видео и передадите его, в случае чего, в полицию. Это убережет вас от физической агрессии человека. А машину от повреждений.

Подумайте, а не виноваты ли в драке вы?


Иногда водители, которых останавливают, чтобы устроить разборки, виноваты сами. Вы могли не заметить и случайно подрезать человека. Или каким-либо другим образом навредить ему.

Можно поступить альтернативным способом. Если вы нарушили каким-либо образом ПДД, то поступите слегка по-другому. Объедьте человека, которому вы сделали плохо. А затем блымкните несколько раз с помощью аварийки. Или же фар. После этого человек успокоиться. Он поймет, что вы подобным образом извинились и перестанет обижаться. Следовательно, агрессии от него не последует. Ситуация сгладится, а разборок на дороге не будет.




Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Траектории перестроения и опасное вождение

Подрезал на дороге наказание

Содержание Как наказать обидчика?


Очень полезная статья! Девушка жалуется в своём блоге, что при движении по МКАДу в крайнем левом ряду, водитель следующей за ней машины — огромного джипа, долго моргал ей фарами, требуя уступить дорогу, затем обогнал справа и резко затормозил, создав аварийную обстановку.

Но, что делать девушке в подобной ситуации и как наказать обидчика никто толком не ответил.

Подрезали при перестроении – кто виноват?

Кажется, что ответ на данный вопрос напрашивается сам собой, конечно же, виноват тот, кто подрезал. Но на практике не всё так однозначно, как хотелось бы.

Перестроились и затормозили – удар сзади

Для такой ситуации важным показателем будет дистанция. При этом, водителю, который едет прямо и не совершает никаких маневров необходимо держать безопасную дистанцию до впереди едущего транспортного средства. Он самостоятельно выбирает её, исходя из скорости его автомобиля, погодных условий и состояния дороги.

Но что делать и как быть, когда выбранную дистанцию нарушает перестроившийся автомобиль. При этом, он может не просто вклиниться в вашу полосу, но и затормозить перед вашим автомобилем.

Пару слов скажем и про ситуации, которые случаются, как правило, в осенне-зимний период. У перестроившегося водителя может не быть желания и цели вас подрезать, он по невнимательности может просто не оценить дорожную обстановку.

К примеру, не учесть, что дорога скользкая или под слоем снега, а на таком покрытии тормозной путь увеличивается. И безобидное перестроение в соседний ряд на светофоре может привести к аварии, ведь автомобилю, который едет позади не хватит расстояния, чтобы остановиться. То есть данный пример прост:

  1. вы едете, например, со скоростью 30 км/ч и размеренно замедляетесь, чтобы остановиться на запрещающий сигнал светофора, правильно рассчитав расстояние до стоп-линии и тормозной путь при таком медленном торможении,
  2. но вдруг перед вами вклинивается другой автомобиль, который, хоть и движется со скоростью, к примеру, 5 км/ч, но уменьшает дистанцию, и ваш тормозной путь уже даже при экстренном торможении, которое вы начинаете применять, оказывается длиннее расстояния до подрезавшей машины.

Должны ли вы были предвидеть, что авто перестроиться, и интенсивнее тормозить ещё заранее? Нет. Могли ли вы предвидеть эту опасность в контексте пункта 10.1 ПДД? Нет. Виноваты ли вы в ДТП? Конечно же, нет!

В таком случае вина тоже будет лежать на невнимательном водителе, но обстоятельства произошедшего придется также доказывать. Ведь подрезавший вас водитель может указать, что и не перестраивался вовсе, а ехал по этой полосе уже давно.

ДТП: перестроились и затормозили

Если задели боковой частью

Как вы помните, кроме дистанции, есть еще и боковой интервал. Его не соблюдают, когда бьют задней частью опережающего или обгоняющего автомобиля в переднюю часть двигающуюся по своей полосе машину.

Избежать ДТП здесь крайне сложно, но можно, если, вовремя обнаружив опасность, затормозить либо отвернуть рулем в сторону.

Но крутить сильно рулем нельзя, ведь машину может занести, и тогда полученный вред будет еще больше, чем тот, которого хотелось избежать.

Также важно сохранить положение автомобиля в полосе на случай, если придется доказывать свою невиновность. Ведь второй участник ДТП скорее всего скажет, что это именно вы перестроились из другой полосы в его и врезались в его заднюю часть. Кроме того, вернёмся к пункту 10.1 – он указывает только тормозить до полной остановки, а никак не маневрировать.

Доказательства

Когда водитель попал в подобное ДТП, самым хорошим и надежным доказательством его невиновности является запись видеорегистратора, установленного в его автомобиле. В крайнем случае, в автомобиле, который двигался рядом в потоке.

Ведь на видеозаписи, как правило, видно, чьи именно действия привели к аварийной ситуации, кто обгонял, кто подрезал. А это главное при доказательстве виновности того или иного участника движения – установить причинно-следственную связь в ДТП.

Без записи бывает крайне тяжело доказать свою правоту, ведь объяснения участников будут противоречивые, а показания свидетелей не всегда помогают установить истину.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8.

Лихачей лишают прав

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд.

Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб.

Кто виноват? Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал.

Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого.

В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе. Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач.

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

Что делать, если подрезали - судебная практика

Если я подрезал полицейскую машину, что мне за это будет?

Взаимоотношения простых водителей с машинами, оснащенными спецсигналами, могут строиться по-разному. Все зависит от того, в каком статусе пребывает оперативный транспорт в конкретный момент времени.

Если подрезали и уехали с места происшествия?

В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС.

Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.

Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

Важность вопроса

Читайте также: