Что будет если ударить водителя автобуса

Обновлено: 25.04.2024

Травма, причиненная пассажиру в результате ДТП. Споры о компенсации вреда жизни и здоровью пассажира. Моральный вред. Правила отнесения расходов к ущербу, расходам на лечение, восстановление, реабилитацию. Судебно-медицинская экспертиза для цели определения вреда здоровью, причинно-следственной связи между вредом здоровью и ДТП, мер по лечению и реабилитации. Оценочная экспертиза для целей установления стоимости медикаментов, ухода, услуг по реабилитации пострадавшего

Такси и автобусы в настоящее время стали обыденностью. Наверное, нет ни одного человека, который бы не пользовался этим видом транспорта, чтобы добраться до работы, учебы и т. д.

Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности, поэтому водитель должен быть на 200 % внимательным и осторожным, тем более, если в салоне находятся люди. К сожалению, это не всегда так.

Аварии из-за невнимательности водителей, причинение вреда здоровью пассажирам, травмы вследствие ДТП с участием общественного транспорта или такси, пьяные (!) водители.

Как уберечь себя от опасности при использовании услуги такси? Как наказать водителя общественного транспорта? Как возместить причинённый действиями водителя вред?

В таких спорах в юридической защите нуждается не только пассажир. Статья будет полезна и для перевозчиков, которые попали в конфликтную ситуацию.

Как действовать в случае получения претензий и исков со стороны пассажиров? Как минимизировать размеры компенсации? Как защитить свои интересы от недобросовестных пассажиров?

К сожалению, таких случаев много. Давайте разберемся, какие есть правила, и на какие нюансы пассажирам необходимо обращать внимание в случае поездки на такси или автобусе.

Безопасность поездки пассажира

Вы когда-нибудь заключали договор перевозки пассажира? Оказывается, такой договор заключается всегда, когда пассажир в очередной раз прибегает к услугам общественного транспорта или такси. Этот договор накладывает на перевозчика ряд обязанностей, в том числе:

  1. обеспечить безопасную посадку пассажира в транспортное средство в пункте отправки;
  2. предоставить пассажиру место в транспортном средстве (если это предусмотрено в билете, то индивидуальное место);
  3. доставить пассажира в пункт назначения в установленный срок;
  4. обеспечить безопасность пассажира в пути следования;
  5. обеспечить безопасную высадку пассажира в пункте назначения.

Вред пассажиру. Ответственность перевозчика

Вред, причиненный здоровью гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, если оно не докажет, что вред причинен не по его вине (в случае непреодолимой силы, катастрофы, природных катаклизмов, виновных действий третьих лиц и т.д.).

При этом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Так, если вред причинен водителем автобуса или такси в результате ДТП, то ответственность понесет организация, в которой работает этот сотрудник.

Поэтому большинству перевозчиков – юридическим лицам или ИП, которые нанимают к себе на работу сотрудников-водителей, стоит с особой ответственностью подходить к подбору персонала:

  1. Проверять медицинские противопоказания водителя;
  2. Проверять информацию на будущего водителя в источниках ГИБДД;
  3. Выяснять наличие судимостей и фактов привлечения к административной и уголовной ответственности.

Куда обращаться при травме в такси и автобусе?

    Прежде всего, необходимо зафиксировать факт причинения вреда в медицинской организации и получить соответствующие справки, которые точно определят характер и вид повреждений.
    Крайне важно в момент наступления вреда сообщить об этом своим близким, а лучше – обратиться к юристу, чтобы он помог пострадавшему лицу помочь в возмещении вреда.

Категория дел о возмещении вреда является очень сложной с точки зрения сбора и представления доказательств, а также определения размера причиненного вреда, поэтому лучше решение этой проблемы доверить компетентному специалисту.

    непосредственно к перевозчику (реквизиты и адреса указаны в салоне автобуса, маршрутного такси) с претензией, в которой обосновать причины и степень вреда, сделать расчет (как это сделать – читайте далее), приложить медицинские справки, копии чеков, подтверждающие затраты на лекарства и лечение. Претензионный порядок в данном случае является обязательным.

В сумму причиненного ущерба могут быть включены следующие суммы:

  1. утраченный заработок (доход);
  2. расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств (расходы, вызванные повреждением здоровья).
  1. До 14 лет — возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья;
  2. От 14 - 18 лет – возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья + вред, связанный с уменьшением трудоспособности, исчисляемый из величины минимального размера оплаты труда (МРОТ), который может быть исчислен с учетом изменения МРОТ (индексации).

В качестве доказательств обычно выступают чеки и квитанции на покупку лекарств и оплату лечения, больничные листы, выписки о временной нетрудоспособности, заключения врачей-специалистов и т.д.

В противном случае, предъявляемые пассажиром расходы не будут судом учтены.

Пример из практики

Гражданка обратилась с иском к перевозчику о взыскании причиненного в результате ДТП вреда здоровью, морального вреда и убытков. В качестве убытков были заявлены расходы на такси, сотовую связь, а также расходы на санаторное лечение.

Иск Право лица осуществлять в судебном порядке принадлежащие ему требования был удовлетворен частично. Было отказано в удовлетворении требований о взыскании убытков, потому что истец не смогла доказать нуждаемость в несении данных расходов.

Моральный вред Физические или нравственные страдания (ст.151 ГК РФ). пассажиру

Участие в ДТП, причинение ущерба здоровью — это не только физические страдания, но и стресс, нравственные переживания. Вероятность компенсации морального вреда в рассматриваемой категории споров очень высока.

Размер будет зависеть от особенностей конкретного спора, характера причиненного здоровью вреда, понесенных физических и нравственных страданий. Однако практически всегда установленная судом сумма компенсации ниже заявленной.

Учитывайте, что моральный вред также должен быть надлежащим образом обоснован — это могут быть справки из медицинских учреждений, которые подтверждают ухудшение психического состояния или возникновение нового заболевания, свидетельские показания и др.

Чем тщательней вы подойдете к сбору доказательств, тем больше шансов на удовлетворение заявленных требований.

Сроки выплаты компенсаций

Возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности, производится ежемесячными платежами. Однако:

  1. Сумма ущерба может быть выплачена единовременно, но не более чем за 3 года.
  2. На весь предполагаемый срок лечения, предварительно.

В первую очередь, пострадавшему пассажиру следует позаботиться о составлении грамотного искового заявления. Эту работу лучше доверить квалифицированному юристу.

Заручитесь свидетельскими показаниями – они только дополнят вашу позицию в суде.

Пассажиру важно доказать наличие причинно-следственной связи между наступившими для него негативными последствиями и действиями перевозчика, из-за которых ему был нанесён вред. Это самая сложная часть юридической работы, поэтому не рекомендуем вам бороться за восстановление и защиту своих прав в одиночку, иначе и вовсе есть риск остаться без денежной компенсации.

Как действовать перевозчику?

В любом случае, ответить на претензию нужно письменно, это подтвердит соблюдение перевозчиком порядка досудебного урегулирования вопроса. Проделайте максимум работы на стадии получения претензии, но если дело всё-таки дошло до суда, следующая информация будет вам полезна.

Поступил иск: защита в суде

В первую очередь, сразу обращайтесь за помощью к юристам: они помогут подготовить необходимые процессуальные документы (отзыв на исковое заявление, ходатайства о назначении медицинской экспертизы), собрать доказательства, представить вашу позицию в суде.

Непосредственно в судебном заседании по требованиям пассажира о взыскании ущерба здоровью, займите активную позицию установления цепочки фактических обстоятельств, задавайте истцу вопросы о характере повреждений, об обоснованности типа лечения, о необходимости использования тех или иных лекарств для восстановления.

У перевозчика при качественно проведенной работе юриста по сбору доказательств и активному участию в судебном процессе есть большая возможность снизить заявленные истцом требования по возмещению вреда. А они, поверьте, иногда достигают необоснованно завышенных денежных размеров.

Споры, связанные с причинением вреда здоровью, являются одними из сложных с психологической и процессуальной точек зрения категорий дел.

С одной стороны, всегда есть реальный ущерб, который обязательно подлежит возмещению виновным лицом.

Что делать если водитель вам нахамил или Решаем наболевшие автобусные вопросы

– Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, независимо от наличия либо отсутствия терминала для безналичной оплаты.

У водителя нет сдачи, что делать?

– В сложившейся ситуации, когда у водителя или кондуктора отсутствуют в необходимом размере разменные деньги и в данный момент он не может принять от пассажира купюру в счет стоимости проезда и выдать сдачу, пассажир за время поездки не освобождается от обязанности оплатить проезд.

Недавно была свидетелем, как водитель забрал карту у пассажира и не хотел ее отдавать, так как она не читалась. Имеет ли право так поступать водитель?

– Водитель автобуса не имеет права забирать карту у пассажира.

Можно ли оплатить проезд переводом водителю, если карта не читается, или пополнить счет мобильного?

– Водитель автобуса является наемным работником и выполняет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с перевозчиком. Возможность оплаты путем перечисления на счет перевозчика определяется по согласованию с перевозчиком, при этом пассажиру должен быть выдан бланк строгой отчетности (билет).

– Существует несколько простых способов решения указанной проблемы:

– вернуться домой за кошельком, электронным гаджетом, деньгами;

– занять деньги у знакомых, либо у других пассажиров, возместив им затраты путем перечисления на их карту, телефон или иным доступным способом;

– настроить мобильный банк на любой гаджет (телефон, часы и т.д.) и произвести бесконтактную оплату через терминал в автобусе; обычно забыть и кошелек, и телефон одновременно достаточно сложно;

– вызвать такси и оплатить поездку по факту прибытия домой (по договоренности с водителем такси);

– отказаться от поездки и прогуляться пешком.

Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, так же, как и покупатель, взявший продукты питания в магазине, обязан оплатить покупку. При этом у покупателя не возникает вопроса о способах оплаты, в случае если он забыл деньги дома.

Автобус попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку, вернет ли кондуктор деньги за проезд?

Автобус может стоять на остановке до двух минут. Однако часто бывает, что автобус стоит намного дольше. Люди возмущены, время идет. Однако водитель не торопится и ссылается на то, что он и так едет быстрее, чем надо. Куда пожаловаться?

– Водитель автобуса должен находиться на остановочным пункте и не осуществлять движение до того момента, пока все пассажиры, выходящие на указанном остановочном пункте, не покинут салон автобуса, а пассажиры, находящиеся на остановочном пункте, не произведут посадку в автобус. Также необходимо учесть, что автобусы осуществляют движение по маршруту в соответствии с утвержденным расписанием, при этом по маршруту следования имеются контрольные точки, которые позволяют водителю выдерживать интервал движения и расписание. Принимая во внимание, что в Благовещенске отсутствуют выделенные полосы для движения общественного транспорта и, как следствие, автобусы осуществляют движение в общем потоке транспорта, имеются отклонения от утвержденных интервалов. В связи с этим случаются факты, когда автобус прибывает на контрольную точку как с опережением, так и с отставанием от утвержденного расписания. В случае прибытия на остановочный пункт (контрольную точку) ранее утвержденного расписания водитель ожидает свое время, чтобы соблюсти утвержденное расписание (интервал движения).

Водитель устраивает забег-соревнование с другим водителем. Является ли это нарушением и что делать?

Водители автобусов нарушают ПДД регулярно, например, в час-пик поворачивают с Мухина на Игнатьевское шоссе с полосы, предназначенной для движения в другую сторону, создавая аварийную ситуацию ли на кольце в микрорайоне двигаются не с той полосы. Что делать?

Если водитель разговаривает по телефону во время движения или во время того, как рассчитывает пассажиров. Это нарушение?

– В соответствии со статьей 12.36.1. КоАП РФ пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Данное требование распространяется на всех водителей (личный, общественный транспорт, транспорт учреждений, организаций и т.д.) осуществляющих движение на территории Российской Федерации.

Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?

– Количество автобусов на маршруте определяется на основании технико-экономического обоснования. В соответствии с действующим договором автобус, сошедший с маршрута по техническим причинам, должен быть заменен другим автобусом на следующем круге.

На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?

– В администрацию города Благовещенска.

Если в салоне автобуса грязно и пыльно, можно ли куда-то пожаловаться? Кто следит за чистотой внутри автобуса?

Должен ли водитель оказать первую помощь, если кто-то ударился в салоне?

– Должен. А также вызвать ОГИБДД для составления протокола о ДТП.

Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах

Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. Большой резонанс получило и видео драки водителя и пассажира в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.

Что произошло в маршрутке №60б?

– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.

– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.

По данным на 31 октября, мужчину, устроившего дебош в маршрутке, так и не нашли.

Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?

По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.

Наталья Овечкина

В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.

– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.

В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.


– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.

По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.

– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.

Наказывают ли водителей за грубое поведение?

– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.

Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.

Кто разбирается в конфликтах в транспорте?

Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.

– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно.

Александр

– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.

Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.

Травма, причиненная пассажиру в результате ДТП. Споры о компенсации вреда жизни и здоровью пассажира. Моральный вред. Правила отнесения расходов к ущербу, расходам на лечение, восстановление, реабилитацию. Судебно-медицинская экспертиза для цели определения вреда здоровью, причинно-следственной связи между вредом здоровью и ДТП, мер по лечению и реабилитации. Оценочная экспертиза для целей установления стоимости медикаментов, ухода, услуг по реабилитации пострадавшего

Такси и автобусы в настоящее время стали обыденностью. Наверное, нет ни одного человека, который бы не пользовался этим видом транспорта, чтобы добраться до работы, учебы и т. д.

Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности, поэтому водитель должен быть на 200 % внимательным и осторожным, тем более, если в салоне находятся люди. К сожалению, это не всегда так.

Аварии из-за невнимательности водителей, причинение вреда здоровью пассажирам, травмы вследствие ДТП с участием общественного транспорта или такси, пьяные (!) водители.

Как уберечь себя от опасности при использовании услуги такси? Как наказать водителя общественного транспорта? Как возместить причинённый действиями водителя вред?

В таких спорах в юридической защите нуждается не только пассажир. Статья будет полезна и для перевозчиков, которые попали в конфликтную ситуацию.

Как действовать в случае получения претензий и исков со стороны пассажиров? Как минимизировать размеры компенсации? Как защитить свои интересы от недобросовестных пассажиров?

К сожалению, таких случаев много. Давайте разберемся, какие есть правила, и на какие нюансы пассажирам необходимо обращать внимание в случае поездки на такси или автобусе.

Безопасность поездки пассажира

Вы когда-нибудь заключали договор перевозки пассажира? Оказывается, такой договор заключается всегда, когда пассажир в очередной раз прибегает к услугам общественного транспорта или такси. Этот договор накладывает на перевозчика ряд обязанностей, в том числе:

  1. обеспечить безопасную посадку пассажира в транспортное средство в пункте отправки;
  2. предоставить пассажиру место в транспортном средстве (если это предусмотрено в билете, то индивидуальное место);
  3. доставить пассажира в пункт назначения в установленный срок;
  4. обеспечить безопасность пассажира в пути следования;
  5. обеспечить безопасную высадку пассажира в пункте назначения.

Вред пассажиру. Ответственность перевозчика

Вред, причиненный здоровью гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, если оно не докажет, что вред причинен не по его вине (в случае непреодолимой силы, катастрофы, природных катаклизмов, виновных действий третьих лиц и т.д.).

При этом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Так, если вред причинен водителем автобуса или такси в результате ДТП, то ответственность понесет организация, в которой работает этот сотрудник.

Поэтому большинству перевозчиков – юридическим лицам или ИП, которые нанимают к себе на работу сотрудников-водителей, стоит с особой ответственностью подходить к подбору персонала:

  1. Проверять медицинские противопоказания водителя;
  2. Проверять информацию на будущего водителя в источниках ГИБДД;
  3. Выяснять наличие судимостей и фактов привлечения к административной и уголовной ответственности.

Куда обращаться при травме в такси и автобусе?

    Прежде всего, необходимо зафиксировать факт причинения вреда в медицинской организации и получить соответствующие справки, которые точно определят характер и вид повреждений.
    Крайне важно в момент наступления вреда сообщить об этом своим близким, а лучше – обратиться к юристу, чтобы он помог пострадавшему лицу помочь в возмещении вреда.

Категория дел о возмещении вреда является очень сложной с точки зрения сбора и представления доказательств, а также определения размера причиненного вреда, поэтому лучше решение этой проблемы доверить компетентному специалисту.

    непосредственно к перевозчику (реквизиты и адреса указаны в салоне автобуса, маршрутного такси) с претензией, в которой обосновать причины и степень вреда, сделать расчет (как это сделать – читайте далее), приложить медицинские справки, копии чеков, подтверждающие затраты на лекарства и лечение. Претензионный порядок в данном случае является обязательным.

В сумму причиненного ущерба могут быть включены следующие суммы:

  1. утраченный заработок (доход);
  2. расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств (расходы, вызванные повреждением здоровья).
  1. До 14 лет — возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья;
  2. От 14 - 18 лет – возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья + вред, связанный с уменьшением трудоспособности, исчисляемый из величины минимального размера оплаты труда (МРОТ), который может быть исчислен с учетом изменения МРОТ (индексации).

В качестве доказательств обычно выступают чеки и квитанции на покупку лекарств и оплату лечения, больничные листы, выписки о временной нетрудоспособности, заключения врачей-специалистов и т.д.

В противном случае, предъявляемые пассажиром расходы не будут судом учтены.

Пример из практики

Гражданка обратилась с иском к перевозчику о взыскании причиненного в результате ДТП вреда здоровью, морального вреда и убытков. В качестве убытков были заявлены расходы на такси, сотовую связь, а также расходы на санаторное лечение.

Иск Право лица осуществлять в судебном порядке принадлежащие ему требования был удовлетворен частично. Было отказано в удовлетворении требований о взыскании убытков, потому что истец не смогла доказать нуждаемость в несении данных расходов.

Моральный вред Физические или нравственные страдания (ст.151 ГК РФ). пассажиру

Участие в ДТП, причинение ущерба здоровью — это не только физические страдания, но и стресс, нравственные переживания. Вероятность компенсации морального вреда в рассматриваемой категории споров очень высока.

Размер будет зависеть от особенностей конкретного спора, характера причиненного здоровью вреда, понесенных физических и нравственных страданий. Однако практически всегда установленная судом сумма компенсации ниже заявленной.

Учитывайте, что моральный вред также должен быть надлежащим образом обоснован — это могут быть справки из медицинских учреждений, которые подтверждают ухудшение психического состояния или возникновение нового заболевания, свидетельские показания и др.

Чем тщательней вы подойдете к сбору доказательств, тем больше шансов на удовлетворение заявленных требований.

Сроки выплаты компенсаций

Возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности, производится ежемесячными платежами. Однако:

  1. Сумма ущерба может быть выплачена единовременно, но не более чем за 3 года.
  2. На весь предполагаемый срок лечения, предварительно.

В первую очередь, пострадавшему пассажиру следует позаботиться о составлении грамотного искового заявления. Эту работу лучше доверить квалифицированному юристу.

Заручитесь свидетельскими показаниями – они только дополнят вашу позицию в суде.

Пассажиру важно доказать наличие причинно-следственной связи между наступившими для него негативными последствиями и действиями перевозчика, из-за которых ему был нанесён вред. Это самая сложная часть юридической работы, поэтому не рекомендуем вам бороться за восстановление и защиту своих прав в одиночку, иначе и вовсе есть риск остаться без денежной компенсации.

Как действовать перевозчику?

В любом случае, ответить на претензию нужно письменно, это подтвердит соблюдение перевозчиком порядка досудебного урегулирования вопроса. Проделайте максимум работы на стадии получения претензии, но если дело всё-таки дошло до суда, следующая информация будет вам полезна.

Поступил иск: защита в суде

В первую очередь, сразу обращайтесь за помощью к юристам: они помогут подготовить необходимые процессуальные документы (отзыв на исковое заявление, ходатайства о назначении медицинской экспертизы), собрать доказательства, представить вашу позицию в суде.

Непосредственно в судебном заседании по требованиям пассажира о взыскании ущерба здоровью, займите активную позицию установления цепочки фактических обстоятельств, задавайте истцу вопросы о характере повреждений, об обоснованности типа лечения, о необходимости использования тех или иных лекарств для восстановления.

У перевозчика при качественно проведенной работе юриста по сбору доказательств и активному участию в судебном процессе есть большая возможность снизить заявленные истцом требования по возмещению вреда. А они, поверьте, иногда достигают необоснованно завышенных денежных размеров.

Споры, связанные с причинением вреда здоровью, являются одними из сложных с психологической и процессуальной точек зрения категорий дел.

С одной стороны, всегда есть реальный ущерб, который обязательно подлежит возмещению виновным лицом.

Читайте также: