Через сколько положено менять свечи на автомобиле

Обновлено: 09.05.2024

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Из чего состоит свеча зажигания

ЭлементФункция
1.Контактный выводсвязывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изоляторне позволяет свече перегреваться
5.Ребра изоляторамешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнительзащищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи зажигания

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Старая и новая свеча зажигания

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Свечи зажигания на двигателе

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!




Вы знаете, как часто нужно менять свечи зажигания и в какое время года это лучше делать? Что на самом деле определяет частоту изменений: время бега или интенсивность езды? На каком пробеге или в какое время после установки целесообразнее заменить свечи зажигания на новые? Что заставляет их обычно терпеть неудачу? Как визуально определить необходимость их замены? И почему механики ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И прежде всего мы расскажем, зачем менять свечи, ведь старая машина ездит неплохо.

Зачем менять работающие свечи

Зачем заменять свечи зажигания на новые, если старые исправны? Этот вопрос всегда был актуален. Потому что желание сэкономить на ненужных вещах хоть частично цеплялось за загадочную русскую душу.

Раньше музыканты все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, что-то ремонтировали, регулировали. Чтобы пореже менять свечи зажигания, их планомерно откручивали, сушили дома на плите, чистили и гнули электроды. Сейчас другое поколение людей и автомобилей, и мало кто готов тратить свое личное время на ремонт и обслуживание автомобилей.

Тем не менее стабильность работы двигателя во многом зависит от состояния свечей. То, что они все еще в рабочем состоянии, не означает, что они полностью пригодны к эксплуатации. Пока вы думаете, что все в порядке, двигатель может быть необратимым. Ниже мы расскажем, что и почему.

Несколько советов автомобилистам

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: где находится, типы датчиков

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Ну немного теории! Если кто еще не знает, свеча зажигания необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Сколько цилиндров, сколько свечей. Свеча зажигания состоит из 6 основных частей. У каждого из них своя функция.

ЭлементФункция
1. контактный штифтПодключает свечу зажигания к электросети автомобиля.
2-й центральный электрод
3) боковой электрод
создать разность потенциалов для образования искры
4. изоляторПредотвращает перегрев вилки
5. Ребра изолятораПредотвращение выхода из строя на внешней поверхности изолятора
6-я маркапредотвращает проникновение горячих газов

Правильная работа свечей зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в двигателе, экономит топливо и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Между тем, сама свеча зажигания должна выдерживать экстремальные условия и явления, такие как:

  • высокая температура
  • высокое давление
  • Напряжение
  • искровые эффекты

Кроме того, на свечах зажигания часто возникают отложения из-за некачественного топлива. Либо из-за наличия в топливе и масле различных присадок.

Рано или поздно каждый из этих факторов приведет к отказу свечи зажигания. Иногда это происходит постепенно (например, накопление сажи), иногда — сразу (поломка).

Значение свечи зажигания

Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.

Искра производится при каждом цикле подачи напряжения, которое измеряется десятками тысяч вольт.

Структура

В конструкцию элемента питания входят:

  1. Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
  2. Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
  3. Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
  4. Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
  5. Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
  6. Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
  7. Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.


Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.

Характеристики

При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:

  • калильным числом;
  • тепловыми характеристиками;
  • количеством электродов;
  • сроком эксплуатации;
  • диапазоном температур;
  • искровым промежутком.

Для правильного выбора элементов зажигания их характеристики должны соответствовать критериям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Материалы и потенциал

Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.

Материалы

В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из заглушек не работает должным образом, автомобиль сразу выходит из строя. Также из-за только свечи зажигания можно влететь в довольно дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  • Изменение зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, выгорание, отложение сажи) приводит к ослаблению искры, пропуску зажигания и т.н. Троянский движок. Браконьерство происходит, когда один из цилиндров неисправен или вообще не работает, сам двигатель странно вибрирует, возникают пропуски зажигания, а выхлопная система издает стук.
  • Слабая искра снижает полноту сгорания топливной смеси.
  • Образование сажи или мусора на электродах может привести к выходу катушки из строя и повреждению связанных компонентов системы зажигания.
  • Пропуски зажигания усиливают детонацию в цилиндре, ускоряют коррозию стенок цилиндров и поршней и вызывают образование отложений в рабочей жидкости. При отрицательных температурах запуск двигателя может быть затруднен.

В некоторых случаях нежелание заменять свечу зажиганияможет привести к капитальному ремонту всего блока цилиндров. На коленчатом валу может произойти детонация в цилиндрах. Целостность шатунов и поршней исключена.

Следует помнить, что длительное использование свечей зажигания без профилактического откручивания создает идеальные условия для заглушки резьбового соединения. Это либо ремонт, либо полная замена блока.

Почему раньше старые свечи восстанавливали

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно документируется. Для вашего удобства производитель указывает, какие марки свечей зажигания он рекомендует использовать и как часто их следует менять: через какое время или пробег.

На самом деле многое зависит от типа самих плагинов. Например, платину обменивают на 50-60 тысяч. км, а иридий 100 тыс. км. Однако они более дорогие и используются редко. Обычно автомобили комплектуются классикой, которую нужно менять через 10-20 тысяч. км пробег. Кстати, при благоприятных условиях и периодической чистке он может иметь те же 50 тысяч. пробег.

И даже если у вас в бумагах 50 тысяч. км, а за год вы проехали не более 15 тысяч. км, при следующем техосмотре вас спросят, хотите ли вы заменить свечи зажигания. И это правильно.

Опытные водители и специалисты по обслуживанию соглашаются, что свечи зажигания следует заменять один раз в год. Причем делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

При ухудшении погоды (лед и снег) резко ухудшаются условия эксплуатации автомобиля. Также отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, в том числе зажигание, зимой работают под повышенной нагрузкой и выйдут из строя в случае каких-либо проблем. Таким образом, к зиме автомобиль должен достичь максимальной производительности.

Поэтому перед началом зимы необходимо проверить, хотя бы почистить, а желательно заменить свечи на новые. Причем не одну-две заглушки, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания — это такой же расходный материал, глупо экономить на их замене. Ведь раз в год не так уж и часто.






Периодичность замены свечей зажигания

Производители стандартных устройств рекомендуют производить замену элементов каждые 30000 пройденных км. Ресурс иридиевых или платиновых устройств составляет 100000 км пробега. Необходимость замены СЗ зависит также от условий, среды эксплуатации транспортного средства, качества потребляемого топлива, используемых деталей.

Через каждые 10000 км следует производить визуальный осмотр данных элементов на наличие нагара между электродами, разрушение керамической части или другие повреждения.

Как понять, что свечи пора менять?

Частота замены свечей зажигания зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния свечей зажигания. Есть много признаков, указывающих на возможные неисправности свечей зажигания:

  • Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (указывает на то, что топливо догорает не полностью).
  • Повышенный расход топлива (из-за пропуска зажигания).
  • Сложность запуска двигателя автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Иногда отчетливо слышна детонация и другие внешние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, появляется запах, анализатор показывает повышенный уровень CO).
  • Визуальные дефекты свечей (трещины, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
  • На приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить свечи зажигания.

Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет немного погасить свечи. Если на вашей свече зажигания есть масло или на ней странный осадок, имеет смысл изменить сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедленно замените ее!

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.


Про периодичность замены свечей зажигания ходит столько мифов, что их жертвами ежегодно становятся сотни, а то и тысячи автолюбителей. Одни не меняют свечи тогда, когда это критически необходимо, другие — напротив, норовят по-старинке залезть под защитный кожух двигателя при каждом ТО там, где это совершенно не нужно и даже наоборот — вредно для двигателя. Разбираемся: когда замена свечей необходима, а когда — неоправданна.

Угадайте, какая свеча неисправна

Это не редкость для двигателя, когда кажется, что он спотыкается или просто работает, но все свечи зажигания выглядят нормально и даже без нагара. Что делать в такой ситуации, если мы не хотим менять сразу весь набор?

Просто отключите каждую вилку по очереди от проводки и понаблюдайте за поведением мотора, примите во внимание. Источник проблем — свеча, от которой работа двигателя не меняется.

Правда, не всегда причиной неисправности двигателя является свеча зажигания. Вместо этого после замены вы поймете, что причина точно не в пробках.


Но если вы все-таки решили поставить модные платиновые или иридиевые свечи, то имейте в виду: их так же, как и обычные, необходимо тщательно подбирать по параметрам, в первую очередь — по внешним размерам и калильному числу. Иначе вместо улучшения характеристик двигателя можно получить потерянные деньги и головную боль.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Поэтому заводы предоставляют нам полную информацию о том, как часто нужно менять свечи зажигания на автомобиле. НО! В рекомендациях по его заменепроизводители ориентируются на нормальные условия эксплуатации автомобиля и сами свечи. Однако существует ряд факторов, которые значительно ускоряют износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Эти:

  • Некачественное топливо или масло.
  • Неправильное соотношение бензин-воздух (причиной может быть падение компрессии, повреждение расходомера или лямбда-зонда).
  • Неисправность форсунки.
  • Проникновение масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неправильно установлен угол зажигания.
  • Старость автомобиля. В старых автомобилях двигатели менее устойчивы, чем в современных моделях.
  • Газовое топливо. Температура горения газа на треть выше, поэтому в газовых автомобилях свечи зажигания следует заменять почти в два раза чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения. Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Свечи зажигания

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Состояние свечей зажигания

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обычные;

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Через сколько нужно менять свечи

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

Схема свечи

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Читайте также: