Чем отличается общий порядок перехода на телефонные средства связи и восстановления действия каско

Обновлено: 05.05.2024

5.1. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива (бланк формы ДУ-50 приведен на стр. 97).

Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных - поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

5.2. Поездными телефонограммами между соседними станциями обмениваются лично дежурные по станции или по их указаниям операторы.

5.3. Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи.

В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении дежурного по станции видам связи непосредственно с дежурным по соседней станции.

5.4. Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором.

Заполнять бланк путевой записки дежурный по станции или оператор имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах - поездной телефонограммы о согласии соседней станции на прием поезда, на двухпутных перегонах - поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

Для станций, где пути отправления удалены от поста дежурного по станции, а служебные переговоры фиксируются регистраторами, это право может предоставляться дежурному по парку на основании приказов дежурного по станции, регистрируемых в специальных журналах у дежурного по станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции. В этом случае путевую записку подписывает дежурный по парку и вручает ее машинисту.

а) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

б) заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

в) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи дежурного по станции.

5.6. Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального знака "Граница станции".

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

5.7. При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

Отправление поездов в этом случае производится порядком, предусмотренным в пункте 9.24 настоящей Инструкции.

5.8. При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Порядок ведения журнала поездных телефонограмм

5.9. При движении поездов по телефонной связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм.

Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или путь перегона).

5.10. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых - относящиеся к другому перегону.

На тупиковых станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц.

5.11. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых - для четных поездов.

При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов - на левых страницах журнала.

Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных путей двухпутного перегона, во всех случаях записываются на одной странице журнала, относящейся к данному главному пути перегона.

Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

5.12. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно чернилами лично дежурным по станции или оператором.

Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично дежурным по станции.

Оператор после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи дежурному по станции.

Для сокращения времени на запись в журнал поездных телефонограмм по распоряжению начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги, могут применяться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.

5.13. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 0 часов московского времени, отдельно по каждому перегону. При переходе на телефонную связь из-за перерыва действия основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера в момент перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток перерывах основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая во время первого перехода.

5.14. В поездных телефонограммах не допускается никаких исправлений, добавлений или помарок. Неправильно написанная исходящая поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней делается надпись: "Недействительна". Эта телефонограмма не нумеруется и на соседнюю станцию не передается.

5.15. При приеме и сдаче дежурств дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

"Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП . (подпись)

Дежурство сдал ДСП . (подпись)

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа поездного диспетчера по формам:

"Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N . на перегоне . по . пути установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

"Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N . на перегоне . по . пути восстановлено движение поездов по . (указываются средства связи). Дежурство по телефонной связи сдал:

Фамилии дежурного по станции и оператора, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств.

5.16. Если переход на телефонные средства связи осуществлен на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет дежурного по станции, то в журнале поездных телефонограмм другой станции, где дежурный по станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с поездным диспетчером, осуществляемые по формам, установленным для поездных телефонограмм, за исключением формы 2, предусмотренной в пункте 5.19 настоящей Инструкции, которая заменяется текстом приказа поездного диспетчера, предусмотренным в пункте 1.26 настоящей Инструкции, с заменой в тексте приказа слова "Автоблокировка" на слово "Блокировка".

5.17. Перед передачей поездной телефонограммы дежурные по станциям или операторы обязаны сообщить один другому свою должность и фамилию.

Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий ранее записанным в журнале поездных телефонограмм при вступлении на дежурство.

5.18. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником. Если при повторении текст соответствует переданной телефонограмме, то дежурный по станции или оператор, передавший телефонограмму, подтверждает это словом "Верно", после чего в журналах поездных телефонограмм обеих станций отмечается время передачи и приема телефонограммы и заверяется подписью дежурного по станции или оператора.

Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках

5.19. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Адресование исходящих телефонограмм производится по форме:

"Станция . из станции . ",

например: "Пушкино из Софрино".

5.20. При отправлении поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления, и поездов с подталкивающими локомотивами должна соблюдаться та же последовательность подачи поездных телефонограмм с соответствующим изменением их текста:

а) при возвращении поезда с перегона обратно:

Уведомление об отправлении поезда передается по форме 3, а о возвращении его обратно - по форме 7:

"Поезд N ____ возвратился в ____ ч ____ мин. ДСП (подпись)".

По таким же формам производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом;

б) при движении поездов с подталкивающим локомотивом:

Уведомление об отправлении поезда передается по форме 3 с добавлением слов "с толкачом, возвращающимся с . км обратно". Уведомление о прибытии поезда передается по форме 4, а о возвращении толкача - по форме 10.

Толкач поезда N ___возвратился в__ч__мин. ДСП (подпись)".

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, телефонограммы передаются по формам 1, 2, 3 и 4 с добавлением слов "с толкачом".

5.21. Обмен телефонограммами о поездах, проходящих станцию без остановки, производится обычным порядком по формам 1 и 2, а уведомление о проследовании поезда (прибытии и отправлении) передается на соседние станции по форме 11:

"Поезд N____проследовал в____ч_____мин. ДСП (подпись)".

5.22. При скрещении поездов на станции дежурный по станции, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая текст форм 4 и 1 или 11 и 1.

5.23. При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют по назначению на примыкание или обратно с примыкания.

5.24. Перед отправлением поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, с одной из соседних станций дежурный по станции отправления запрашивает разрешение от дежурного по посту и дежурного по впереди лежащей станции по форме 12:

Дежурный по впереди лежащей станции отвечает станции отправления и посту по форме 13:

Получив это разрешение, дежурный по посту дает согласие станции отправления по форме 2.

Об отправлении поезда на пост дежурный по станции отправления уведомляет по форме 3 дежурных по посту и соседней станции. После прибытия поезда на примыкание и установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту уведомляет по форме 4 дежурных по обеим станциям.

5.25. При отправлении поезда с примыкания на одну из соседних станций дежурный по посту запрашивает разрешение от дежурных по обеим станциям по форме 14:

ДСП поста (подпись)".

Дежурный по позади лежащей станции отвечает посту и впереди лежащей станции по форме 15:

Получив это разрешение, дежурный по впереди лежащей станции дает дежурному по посту согласие на прием поезда по форме 2. Получив согласие, дежурный по посту отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и уведомляет об отправлении поезда по форме 3 дежурных по обеим станциям.

О прибытии поезда дежурный по станции приема уведомляет дежурных по посту и соседней станции по форме 4.

5.26. При необходимости выезда с подвижным составом с примыкания на главный путь с последующим возвращением на примыкание перегон приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех поездов.

После передачи приказа поездного диспетчера о закрытии перегона выезд на главный путь производится по указанию дежурного по посту.

Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение.

Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках

5.27. При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется по формам 3 и 4, причем полученное от станции приема уведомление по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к формам 3 и 4 добавляется текст, предусмотренный для этих случаев в пункте 5.20 настоящей Инструкции.

5.28. При безостановочном пропуске поезда через станцию уведомления о его прибытии и отправлении подаются соседним станциям по форме 11.

5.29. При наличии на двухпутных перегонах путевых постов дежурный по станции отправления уведомляет ДСП поста об отправлении поезда по форме 3.

ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту путевую записку на ходу.

После проследования поезда дежурный по посту закрывает проходной сигнал и уведомляет дежурных по обеим соседним станциям о проследовании поезда по форме 11.

Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у закрытого проходного сигнала поста до освобождения перегона. Телефонограмма на позади лежащую станцию об отправлении этого поезда с поста подается только после отправления его с поста.

О прибытии поезда дежурный по станции прибытия уведомляет дежурного по посту по форме 4.

При неисправности проходного сигнала на путевом посту ДСП поста при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд непосредственно у светофора и вручает машинисту путевую записку на право дальнейшего следования. Вверху путевой записки делается отметка "Светофор на посту неисправен".

5.30. Об отправлении поезда по правильному пути, с возвращением обратно дежурный по станции отправления извещает соседнюю станцию (путевой пост) телефонограммой по форме 3 с добавлением слов "до . км с возвращением обратно", а о возвращении поезда обратно соседняя станция (путевой пост) уведомляется по форме 7.

Машинисту отправляемого поезда выдается путевая записка с добавлением в ее тексте слов: "до . км с возвращением обратно".

Поезда, возвращающиеся обратно на станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно. О проследовании возвращающегося поезда ДСП поста уведомляет впереди лежащий пост или станцию также по форме 7.

5.31. При наличии примыкания на посту, являющемся раздельным пунктом межстанционного перегона, поезда по правильному пути со станции на примыкание и с примыкания на станцию отправляются обычным порядком. Об отправлении поезда дежурный по станции или посту подает телефонограмму по форме 3, о прибытии - по форме 4.

Если примыкание обслуживается вспомогательным постом, то он участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют на примыкание или с примыкания. Об отправлении поезда на примыкание соседняя станция и пост уведомляются по форме 3 с добавлением слов "на пост. км".

О прибытии поезда после установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту уведомляет дежурных по обеим станциям по форме 4. Отправление поезда с примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, на одну из соседних станций производится порядком, предусмотренным в пункте 5.25 настоящей Инструкции.

5.32. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному пути (после получения приказа поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями производится по формам:

"Ожидаю поезд N _______по______неправильному пути.

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3, а о прибытии - по форме 4 с добавлением в обоих случаях слов "по . неправильному пути".

Вверху бланка путевой записки, выдаваемой машинисту, делается отметка:

"По. неправильному пути".

5.33. При закрытии на двухпутном участке железной дороги одного из путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются по формам 1, 2, 3, 4 и другим, установленным для однопутных участков. Вверху бланка путевой записки в этих случаях делается отметка: ". путь для движения закрыт".

Бланк формы ДУ-50

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определяем основные средства по ФСБУ 6/2020 — сравнение с ПБУ

Актив можно определить в качестве ОС в соответствии с п. 4 ФСБУ 6/2020, если он:

  • обличен в материально-вещественную форму;
  • задействован в производственных или управленческих целях, применяется в природоохранной или в уставной деятельности, предназначен для сдачи в аренду;
  • будет эксплуатироваться дольше 12 месяцев либо одного операционного цикла, если последний превышает указанный период;
  • приносит доход либо помогает достичь целей.

Новым в определении является указание на материально-вещественную форму. Однако изначально у ОС иной формы и не предполагается. Поэтому нельзя сказать, что новое определение как-то разительно отличается от предыдущего.

ПБУ ранее закреплял момент о том, что основное средство приобретается не для продажи. В ФСБУ данную норму опустили, поэтому активы, которые в дальнейшем будут перепродаваться, могут быть учтены в составе ОС, но регулироваться они будут ПБУ 16/02.

Пункт 6 ФСБУ 6/2020 подводит нас к тому, что его нормы не затрагивают учет капвложений и долгосрочных активов к продаже.

Каков лимит стоимости по ФСБУ 6/2020

Предыдущее положение по бухгалтерскому учету устанавливало минимальную границу стоимости для признания актива основным средством в 40 тыс. руб. Учетной политикой можно было снизить эту границу, но повышать ее не разрешалось. Федеральный стандарт вообще никоим образом не регламентирует стоимость для отнесения в состав ОС. Самое главное — это длительность использования в производственных и прочих оговоренных целях. Теперь хозяйствующие субъекты вправе сами устанавливать лимит по стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020), опираясь исключительно на то, как долго будет служить актив и приносить доход.

Таким образом, стандарт дает полную свободу действия для отнесения активов к ОС. Однако злоупотреблять такой свободой не стоит. Подходить к установлению показателей необходимо с позиции уровня существенности, закрепленного учетной политикой.

Срок полезного использования в соответствии с ФСБУ 6/2020

Согласно ФСБУ 6/2020 срок полезного использования (СПИ) объектов зависит:

  • от ожидаемого периода эксплуатации,
  • ожидаемого физического износа;
  • ожидаемого морального износа,
  • планов по замене и модернизации основных средств.

Принципиальных различий с ПБУ нет, поэтому за основу при выборе СПИ можно брать Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Оценка и переоценка по ФСБУ 6/2020

Любой объект ОС в бухучете приходуют по первоначальной стоимости. Причем ее определение дает другой нормативный акт — ФСБУ 26/2020.

Первоначальная стоимость — это сумма капитальных вложений в объект. В них включают:

  • договорную стоимость актива, подлежащую уплате поставщику;
  • стоимость активов, списываемую или амортизируемую в связи с их использованием при осуществлении капвложений;
  • зарплату с отчислениями на обязательное соцстрахование, начисленную работникам, принимающим участие в осуществлении капвложений;
  • оценочное обязательство, в т. ч. по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды.

После оприходования организация может продолжать учитывать ОС по первоначальной стоимости, а может и по переоцененной. ФСБУ 6 как раз раскрывает нюансы переоцененной стоимости.

Переоценка

Выбрав вариант оценки по переоцененной стоимости, нужно понимать, что переоценку ОС ФСБУ 6/2020 обязывает проводить постоянно. Периодичность ее проведения для различных групп ОС (за исключением инвестиционной недвижимости) следует оговорить в учетной политике. Переоцененная стоимость должна быть максимально приближена к справедливой, суть которой раскрывает МСФО 13. Это цена, по которой бы провели обычную сделку участники рынка с целью продажи актива на дату оценки в текущих рыночных условиях.

Переоценивать можно первоначальную стоимость, а можно и балансовую. Во втором случае записи по увеличению и уменьшению накопленной амортизации будут отсутствовать.

Порядок отражения переоценки основных средств по ФСБУ 6/2020 в учете аналогичен тому, что действовал ранее:

  1. Суммы дооценки увеличивают добавочный капитал: Дт 01 Кт 83, по амортизации при этом дается запись: Дт 83 Кт 02.
  2. Суммы уценки относятся на расходы: Дт 91/2 Дт 01, по амортизации — Дт 02 Кт 91/2 (83).
  3. Если в предшествующие периоды объект переоценивали в большую сторону, а в текущем пришлось переоценить в меньшую, то стоимость уценки уменьшит сумму добавочного капитала — Дт 83 Кт 01, по амортизации — Дт 02 Кт 91/2 (83).

Обесценение

С будущего года компании обязаны проводить проверку на предмет обесценения основных средств согласно ФСБУ 6/2020. Таким образом, в бухгалтерской отчетности активы не смогут быть учтены по завышенной стоимости. В п. 38 стандарт дает отсылку на очередной международный стандарт, действующий в нашей стране, — МСФО 16. Проверка на обесценение, а также учет изменившейся балансовой стоимости будут осуществляться в рамках указанного МСФО.

ФСБУ 6/2020 для малых предприятий по данной норме утвердило небольшие послабления, о которых мы расскажем ниже.

Как регулирует ФСБУ 6/2020 амортизацию ОС

Погашение стоимости основных средств в учете по ФСБУ 6/2020, как и прежде, производится посредством амортизации, которую накапливают на отдельном счете 02. По отражению в бухучете сумм начисленной амортизации изменений не последовало, записи остаются такими же:

Дт 20, 25, 26, 44, … Кт 02.

Изменения произошли в расчете базы для начисления амортизации, теперь последнюю считают не от первоначальной или восстановительной стоимости, а от разницы между балансовой и ликвидационной стоимостью. Последний показатель выступает очередным новшеством, введенным стандартом.

Согласно ФСБУ 6/2020 ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.

Объект ОС согласно отчету эксперта оценщика можно продать за 300 тыс. руб. За демонтаж данного актива организация заплатила 50 тыс. руб., за вывоз и утилизацию неисправных деталей еще 30 тыс. руб. Ликвидационная стоимость объекта ОС равна 220 тыс. руб. (300 тыс. руб. - 50 тыс. руб. - 30 тыс. руб.)

Как только значение балансовой стоимости приравняется к значению ликвидационной, амортизацию перестают начислять. Ликвидационную стоимость необходимо регулярно пересматривать.

В отдельных ситуациях она может оказаться и нулевой. К ним относятся ситуации, когда:

  • не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
  • ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
  • ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не может быть определена.

Чтобы без каких-либо неблагоприятных последствий воспользоваться нормой о нулевой стоимости, желательно получить заключение компетентных служб. Ликвидационная стоимость является оценкой, а ее могут дать только специалисты, которые используют основные средства в деятельности организации. В связи с этим, в случае отражения в бухгалтерском учете ликвидационной стоимости основных средств или отдельных их групп, равной нулю, бухгалтерские расчеты лучше подкрепить справками или заключениями от технических специалистов.

Для начисления амортизации по ФСБУ 6/2020 предусмотрено три способа вместо четырех, предлагаемых ранее ПБУ 6/01. В новом стандарте отказались от списания по сумме числа лет срока полезного использования.

Инвестиционная недвижимость — новшество стандарта

Стандарт выделяет отдельную группу основных средств инвестиционную недвижимость (ИН). В ПБУ 6\01 подобного выделения не было. Указанная группа образуется из объектов недвижимости, приобретаемых специально для получения дохода от сдачи в аренду или от прироста стоимости.

Для ИН действуют обособленные правила оценки и переоценки.

Так, первоначальная стоимость ИН, а также ее переоцененная стоимость всегда должны быть равны справедливой стоимости.

Если учетной политикой закреплено, что ИН оценивается по переоцененной стоимости, то переоценку придется проводить на каждую отчетную дату. Дооценка и уценка инвестиционной недвижимости согласно ФСБУ 6/2020 будут увеличивать или уменьшать финансовый результат:

  • Дт 03 Кт 91/1 — произведена дооценка ИН;
  • Дт 91/2Кт 03 — произведена уценка ИН.

Выше мы писали, что дооценка или уценка иных основных средств будет влиять на размер добавочного капитала (кроме тех случаев, когда предыдущие суммы дооценки не покрывают сумму текущей уценки).

Если ИН в соответствии с учетной политикой будет оцениваться по переоцененной стоимости, то амортизация по таким объектам начисляться не будет.

Как перейти на ФСБУ 6/2020

До перехода на новый стандарт потребуется выполнить несколько действий:

  • провести инвентаризацию объектов ОС и прочих активов, которые в соответствии с ФСБУ 6 могли бы быть отнесены к ОС;
  • установить лимит стоимости основных средств — по данному критерию будет происходить последующее отнесение активов к отдельному объекту или группе ОС;
  • определить ликвидационную стоимость объектов ОС, числящихся на балансе предприятия;
  • отрегулировать правила последующего учета, т. е. как будут далее учитываться ОС — по первоначальной или переоцененной стоимости.

После решения всех этих вопросов можно приступать к переходу на новый стандарт. Законодатели предусмотрели несколько вариантов перехода.

Перспективный способ

Перспективный способ — доступен только тем субъектам, которые имеют право на ведение учета упрощенным способом и составление отчетности в упрощенном виде, т. е., по сути, только малым предприятиям (п. 51 ФСБУ 6/2020). Заключается перспективный вариант в том, что можно не пересчитывать показатели учета и отчетности до даты перехода на ФСБУ 6/2020, а стандарт применять к тем фактам жизнедеятельности предприятия, которые возникли после даты перехода. При перспективном способе записи в учете затронут лишь амортизацию объектов ОС:

  • Дт 84 Кт 02 — увеличение амортизации при переходе;
  • Дт 02 Кт 84 — уменьшение амортизации.

Полный ретроспективный способ

Это способ, при котором все учетные записи корректируются таким образом, как будто стандарт применялся с самого начала возникновения фактов хозяйственной деятельности. Способ сводится к полному пересчету показателей баланса и отчета о финрезультатах за предшествующие периоды. В проводках будет фигурировать счет 84, с помощью которого будет корректироваться балансовая стоимость основных средств и накопленная амортизация по имеющимся объектам.

Упрощенный ретроспективный способ

Заключается в пересчете балансовой стоимости основных средств на дату перехода (п. 49 ФСБУ 6/2020). То есть если организация переходит на стандарт с 1 января 2022 года, то все корректирующие записи она сделает 31 декабря 2021 года. При этом баланс, составленный за 2021 год, по состоянию на 31 декабря 2021 года должен быть составлен без учета корректировок, а баланс за 2022 год по состоянию на 31 декабря 2021 год уже будет составлен с учетом корректировок. Разницу придется пояснять.

Какие бухгалтерские записи появятся в учете при ретроспективном переходе на федеральный стандарт расскажет готовое решение от К+. Чтобы ознакомиться со всеми проводками оформите бесплатный пробный доступ к системе.

Нормы федерального стандарта не распространяются только на организации бюджетной сферы. Даже микропредприятия не смогут отказаться от него. Однако для тех, кто имеет право вести учет упрощенным способом и составлять отчетность в упрощенной форме, ввели определенные послабления. Указанные хозяйствующие субъекты вправе не применять отдельные пункты стандарты в учете (п. 3 ФСБУ 6). Например, они могут не корректировать оценочное обязательство по демонтажу, утилизации и восстановлению окружающей среды (п. 23), не проверять стоимость основных средств на обесценение (п. 38).

Таким образом, практически все компании должны руководствоваться новыми положениями.

Итоги

Итак, мы провели сравнение ПБУ 6 и ФСБУ 6. Положения нового стандарта достаточно сильно отличаются от положений предшественника. Появились новые элементы, например инвестиционная недвижимость и ликвидационная стоимость. Изменились правила начисления амортизации: стандарт ликвидировал кумулятивный метод и уточнил базу для начисления амортизации. Хозяйствующие субъекты теперь самостоятельно задают лимит стоимости, по которому актив включается в состав ОС, причем данный лимит может и не иметь денежного выражения.

У предприятий осталось совсем немного времени, чтобы изучить все нюансы нового стандарта, ведь начало обязательного применения запланировано на 1 января 2022 года, по желанию компании вправе осуществить досрочный переход на ФСБУ 6/2020.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Все компании должны начать применять ФСБУ 6/2020. С какого года и в каком порядке нужно осуществить переход на новый стандарт, расскажем в статье.

Начало применения ФСБУ 6/2020

Однако компания может принять решение о досрочном переходе на использование этого стандарта.

Досрочное применение ФСБУ 6/2020 с 2021 года

Возможно досрочное применение ФСБУ 6/2020 с 2021 года, если компания приняла такое решение (п. 2 приказа № 204н).

Переход на ФСБУ 6/2020

Существует два способа отражения в бухучете и отчетности последствий изменения учетной политики компании в связи с переходом на ФСБУ 6/2020:

  • ретроспективный (п. 48 ФСБУ 6/2020);
  • упрощенный (п. 49 ФСБУ 6/2020).

Ретроспективный способ позволяет сформировать максимально точную информацию об основных средствах. Это гарантирует полную сопоставимость показателей бухотчетности за предыдущие годы. Однако он и наиболее трудоемкий.

Если компания решила использовать этот метод, необходимо:

Если организация не может с достаточной надежностью пересчитать сравнительные показатели, ретроспективный способ применять не нужно (п. 15 ПБУ 1/2008). В этом случае поможет упрощенный порядок перехода на новый стандарт (п. 49 ФСБУ 6/2020).

При упрощенном способе по состоянию на 1 января первого года применения ФСБУ 6/2020 необходимо скорректировать состав объектов основных средств. В частности, списать балансовую стоимость объектов, являющихся несущественными активами (п. 49 ФСБУ 6/2020). А также скорректировать балансовую стоимость основных средств. Для этого по каждому объекту нужно:

1. Установить ликвидационную стоимость. Ею считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия основного средства (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат, которые могут возникнуть в связи с выбытием объекта. В целях определения ликвидационной стоимости предполагается, что объект достиг окончания срока полезного использования и находится в состоянии, характерном для конца такого срока. Ликвидационная стоимость считается равной нулю, если:

  • компания не ожидает поступления от выбытия объекта в конце срока полезного использования;
  • ожидаемая сумма не является существенной;
  • ожидаемая сумма не может быть определена.

3. Рассчитать по правилам ФСБУ 6/2020 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя:

  • из первоначальной (с учетом переоценок, если они проводились) стоимости, сформированной до начала применения стандарта согласно ранее применявшейся учетной политике;
  • установленной на дату перехода ликвидационной стоимости;
  • способа амортизации, установленного ранее действующей учетной политикой;
  • срока полезного использования основного средства, скорректированного на дату перехода;
  • истекшего срока полезного использования на дату перехода.

5. Сравнить получившуюся балансовую стоимость с прежней балансовой (остаточной) стоимостью. Скорректировать прежнюю балансовую стоимость на полученную разницу. Первоначальная стоимость основных средств при расчете новой балансовой стоимости не меняется, поэтому корректировать нужно сумму накопленной амортизации. Сумму корректировки следует отнести на счет 84, если она не связана с изменением других статей баланса (п. 50 ФСБУ 6/2020).

Компании, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут начать применять ФСБУ 6/2020 перспективно. То есть только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухучета.

Проводки при переходе на ФСБУ 6/2020

По состоянию на 1 января года начала использования нового стандарта могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

ОперацияДебетКредит
Списана первоначальная стоимость объектов, являющихся несущественными активами 84 01
Списана накопленная амортизация по объектам, являющимся несущественными активами 02 84
Отражена корректировка накопленной амортизации, не затрагивающая других статей баланса, кроме нераспределенной прибыли 84

Примеры

Расчет суммы амортизации, накопленной на дату перехода на применение ФСБУ 6/2020

Организация применяет ФСБУ 6/2020 с 01.01.2022. На эту дату у нее в учете числится основное средство, используемое для управленческих целей, у которого:

  • первоначальная стоимость — 100 тыс. рублей;
  • срок полезного использования — 10 лет;
  • истекший СПИ — 5 лет;
  • способ амортизации — линейный;
  • начисленная амортизация: 100 000 / 10×5 = 50 тыс. рублей. На 01.01.2022 в отношении этого объекта установлена:
  • ликвидационная стоимость — 20 тыс. рублей;
  • способ амортизации — линейный;
  • СПИ — 6 лет;
  • оставшийся СПИ — 1 год (6 — 5). Через год компания предполагает продать объект за 20 тыс. рублей.По состоянию на 01.01.2022 в учете организация скорректирует балансовую стоимость проводкой: накопленная амортизация по объекту, рассчитанная по ФСБУ 6/2020, равна 66 666 рублей (100 000 — 20 000) : 6×5.
ОперацияДебетКредитСумма
Скорректирована амортизация по объекту

Переход на ФСБУ 6/2020 упрощенным способом

Компания переходит на применение ФСБУ 6/2020 упрощенным способом — с единовременной корректировкой балансовой стоимости ОС на дату перехода и без пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.

Внесены следующие коррективы:

  • в учетной политике на 2022 год установлен лимит в отношении совокупности несущественных активов — 550 тыс. рублей;
  • на конец 2021 года в организации есть объекты — несущественные активы. Их общая первоначальная стоимость составляет 500 тыс. рублей, общая накопленная амортизация — 250 тыс. рублей;
  • при пересчете амортизации по правилам ФСБУ 6/2020 необходимо уменьшить ее накопленную сумму на конец 2021 года на 675 680 рублей с отнесением корректировки на нераспределенную прибыль.
ОперацияДебетКредитСумма
Списана первоначальная стоимость объектов ОС, которые являются несущественными активами 84 01 500 000
Списана накопленная амортизация по объектам ОС, которые являются несущественными активами 02 84 250 000
Отражено уменьшение накопленной амортизации 02 84 675 680

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

от 27 декабря 2019 года N 831

Об утверждении Регламента использования средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1

В целях реализации протокола заседания Комиссии по информационной безопасности Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 26.06.2019 N А50-3165 и обеспечения информационной безопасности при использовании средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1 Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент использования средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1 (далее также - Регламент).

2. Руководителям органов исполнительной власти Смоленской области обеспечить соблюдение установленных Регламентом требований.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с учетом положений Регламента установить соответствующие ограничения на использование средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям А.Н. Рудометкина.

И.о. Губернатора
Смоленской области
К.В.НИКОНОВ

Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 27.12.2019 N 831

РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБМЕНА В ЗДАНИЯХ ДОМА СОВЕТОВ И АДМИНИСТРАТИВНОГО КОРПУСА N 1

1. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок использования средств беспроводной связи и коммуникаций, в том числе аппаратуры (оборудования, устройств) для организации беспроводного доступа к автоматизированным рабочим местам, имеющим сопряжение с информационно-телекоммуникационными сетями международного информационного обмена, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (далее - сеть Интернет), из состава распределенной мультисервисной сети связи и передачи данных органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - РМС СО), а также порядок использования мобильных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков), имеющих возможность доступа к сети Интернет, в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1, и требованиями по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

2. Основные термины и определения

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины и определения:

мобильные устройства информационно-телекоммуникационного обмена - устройства мобильной связи: мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы и прочее, мобильные устройства информационного обмена: планшетные компьютеры, ноутбуки и т.п., имеющие в своем составе средства воспроизведения (записи) изображений и предназначенные для фото-, видео- и аудиоинформационного обмена между абонентами, а также решения прочих задач информационного обмена: переписки (приема, обработки, хранения и передачи текстовой информации), функций навигации, определения координат местоположения объектов, беспроводного подключения (соединения) их между собой и к сети Интернет и прочего, обусловленных их техническими возможностями и возможностями предоставляемых производителями программного обеспечения этих устройств;

Wi-Fi - технология беспроводной локальной сети с устройствами на основе стандартов IEEE 802.11, работающая в безлицензионном частотном ISM-диапазоне 2402 - 2480 МГц и позволяющая создавать беспроводные локальные сети внутри ограниченной территории между несколькими, устройствами, оснащенными соответствующими радиомодулями;

мобильный интернет - технология беспроводной передачи данных на основе GPRS, EDGE, 3G, 4G, LTE, позволяющая подключаться к сети Интернет и другим сетям;

несанкционированное использование средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена - использование технических средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена без оформления в установленном порядке разрешительных документов.

К объектам, на которые распространяется действие настоящего Регламента, относятся:

здание Дома Советов, расположенное по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск;

Административный корпус N 1, расположенный по адресу: ул. Октябрьской революции, д. 14а, г. Смоленск.

Органы исполнительной власти Смоленской области, расположенные в других зданиях, обязаны самостоятельно осуществлять комплекс организационных и технических мероприятий, исключающих возможность несанкционированного использования средств беспроводной связи и мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена.

Соблюдение требований настоящего Регламента является обязательным для всех сотрудников органов исполнительной власти Смоленской области, иных государственных органов, организаций и посетителей, имеющих постоянный или временный допуск в здания Дома Советов и Административного корпуса N 1.

3. Порядок использования мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1

3.1. Внос (вынос) мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в здания (из зданий) Дома Советов и Административного корпуса N 1 разрешается без оформления разрешительных документов. При этом их применение разрешается только в целях ведения телефонных переговоров и использования мобильного интернета при условии передачи сведений, не имеющих ограничений по их распространению. В остальных случаях необходимо оповещение подразделений, ответственных за реализацию организационно-технических мероприятий по защите информации в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1.

3.2. При использовании мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1 запрещается:

- несанкционированное использование функций фото- и видеофиксации изображений;

- несанкционированное использование функции звукозаписи (диктофона);

- использование функции навигации и определения координат местоположения объектов;

- подключение мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена к автоматизированным рабочим местам, входящим в состав РМС СО, посредством любых технологий подключения (в том числе использование собственной памяти этих устройств и съемных карт памяти, устанавливаемых в них в качестве дополнительных носителей информации);

- внос мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в помещения, в которых обрабатываются или хранятся сведения, составляющие государственную тайну, а также использование мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена в указанных помещениях.

3.3. Перед началом совещаний и переговоров по закрытой тематике их организаторы обязаны предупреждать участников о запрете иметь при себе во время мероприятия мобильные устройства информационно-телекоммуникационного обмена.

3.4. При проведении работ в помещениях, в которых обрабатываются или хранятся сведения, составляющие государственную тайну, мобильные устройства информационно-телекоммуникационного обмена должны быть сданы на время проведения этих работ в специальное хранилище (сейф) или на хранение лицу, ответственному за соблюдение режима секретности в этих помещениях.

3.5. Ответственность за выполнение требований настоящего Регламента посетителями и (или) участниками мероприятий, проводимых в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1, несут организаторы мероприятий.

4. Порядок использования средств беспроводной связи, действующих радиомодулей Wi-Fi в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1.

4.1. Контроль и учет использования средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной действующими радиомодулями Wi-Fi, в зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1 организует и осуществляет Департамент Смоленской области по информационным технологиям (далее - Департамент ИТ).

4.2. В зданиях Дома Советов и Административного корпуса N 1 запрещается несанкционированное подключение и использование аппаратуры (оборудования, устройств), периферийных устройств с неотключенными радиомодулями Wi-Fi, а также мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена, использующихся как точки доступа Wi-Fi.

4.3. В случае служебной необходимости применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена по специализированным алгоритмам (протоколам) руководителям органов исполнительной власти Смоленской области, иных государственных органов и организаций, имеющим постоянный или временный допуск в здания Дома Советов и Административного корпуса N 1, необходимо оформить заявку на согласование применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена по специализированным алгоритмам (протоколам) (далее - заявка) на имя начальника Департамента ИТ.

4.4. Заявка должна содержать следующую информацию:

- обоснование необходимости применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена;

- топологию подключения (графическую схему изменяемого сегмента локальной вычислительной сети заявителя с отображением всех подключенных устройств, линий связи между ними и используемых средств защиты информации);

перечень применяемого активного оборудования, его краткие характеристики, описание запрашиваемых полномочий, протоколов и алгоритмов функционирования;

- информацию об имеющихся в сегменте сети информационных системах с разделением на общедоступные и ограниченного доступа.

4.5. Срок рассмотрения заявки составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае согласования заявки Департамент ИТ в течение 1 рабочего дня после принятия такого решения доводит до заявителя соответствующие технические условия применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена.

4.6. В случае несогласования заявки Департамент ИТ информирует заявителя о своем решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием мотивированной причины отказа.

4.7. Решение о несогласовании заявки Департаментом ИТ принимается по следующим основаниям:

- наличие технической возможности для решения задач, указанных в заявке, без применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена;

- наличие в заявке недостоверных либо неполных сведений, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела;

- изменение параметров защищенности объектов информатизации, аттестованных на соответствие требованиям безопасности информации, вследствие планируемого применения средств беспроводной связи, аппаратуры (оборудования, устройств), оснащенной радиомодулями Wi-Fi, мобильных устройств информационно-телекоммуникационного обмена по специализированным алгоритмам (протоколам).

4.8. Отказ Департамента ИТ в согласовании заявки может быть обжалован в установленном федеральным законодательством порядке.

Читайте также: