Би лед линзы в авто законно ли
Обновлено: 29.04.2024
Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.
Что это такое?
- долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
- яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
- низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.
За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.
Разрешен ли биксенон к установке?
Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:
- Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
- Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
- Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).
В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:
- Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
- Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.
Можно ли узаконить?
Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз. В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно. Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:
Чем может грозить использование линз без разрешений?
С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке. Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.
Заключение
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Представления об использовании автомобильных аксессуаров, в число которых входят и противосолнечные элементы, у многих автомобилистов далеки от действ .
Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Св .
- Тонировка
- Лишение прав и штрафы
- Новый закон о тонировании
- Налог на тонировку
- Правила проверки сотрудниками ГИБДД
- Предписание об устранении
- Ксенон
- Штрафы и лишение прав
- Установка ксенона в ПТФ
- Требования к установке по ГОСТ
- ГОСТы и разрешение тонировки
- ГОСТ по тонированию передних стекол
- Почему запрещена тонировка?
- Атермальная тонировка и ГОСТ
- Как получить разрешение?
- Проценты светопропускаемости
- Страховой портал.ру
- ШТРАФЫ
- Правила установки биксеноновых линз в 2018 году
Страховой портал.РУ 2011-2021 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.
Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!
Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная
И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.
В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная
Подробнее о маркировке фар
Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.
Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…
Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?
Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.
Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием
Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.
Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.
Что это такое?
- долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
- яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
- низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.
За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.
Разрешен ли биксенон к установке?
Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:
- Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
- Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
- Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).
В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:
- Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
- Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.
Можно ли узаконить?
Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз. В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно. Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:
Чем может грозить использование линз без разрешений?
С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке. Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.
Заключение
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Представления об использовании автомобильных аксессуаров, в число которых входят и противосолнечные элементы, у многих автомобилистов далеки от действ .
Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Св .
- Тонировка
- Лишение прав и штрафы
- Новый закон о тонировании
- Налог на тонировку
- Правила проверки сотрудниками ГИБДД
- Предписание об устранении
- Ксенон
- Штрафы и лишение прав
- Установка ксенона в ПТФ
- Требования к установке по ГОСТ
- ГОСТы и разрешение тонировки
- ГОСТ по тонированию передних стекол
- Почему запрещена тонировка?
- Атермальная тонировка и ГОСТ
- Как получить разрешение?
- Проценты светопропускаемости
- Страховой портал.ру
- ШТРАФЫ
- Правила установки биксеноновых линз в 2018 году
Страховой портал.РУ 2011-2021 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
"Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу ("колхоз", слепит "встречку" и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с "Алиэкспресса"), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?"
Для начала напомним, что, каков бы ни был свет "по заводу", очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, "доходящий" до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на "качество" света влияет правильность регулировки фар.
Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.
Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих "японцев" это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.
Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же "галогенками" LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).
Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с "Али"), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с "колхозным ксеноном".
Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается - необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.
Следующий аспект - юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП "Белтехосмотр" дается ответ, что это разрешено (цитируем) "в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой".
Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: "Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора". Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.
Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: "ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…".
На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной "легитимности" более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка "эффективных" галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).
За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений
Читайте также:
- Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха личная ответственность нарушителя и взимание штрафов
- Как переоформить цвет автомобиля в казахстане
- Максимальная выплата по осаго в 2021 году при дтп по европротоколу
- Что делать после дтп пострадавшему пассажиру
- Претензия к администрации города о возмещении ущерба дтп