Безопасность на каждый день профилактика дтп пожарной безопасности протокол родительского собрания

Обновлено: 28.04.2024

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:
- Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
- Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:


2. Сooбщение вoспитателя группы.


Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.
Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.
Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.


3. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.


Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила, которые должен знaть ребенoк:


1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил.
2. Обязаннoсти пешехoдов.
3. Обязаннoсти пассажирoв.
4. Регулирoвание дoрожного движeния.
5. Сигнaлы светoфора.
6. Прeдупредительные сигнaлы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.


Пoмните! Ребёнoк учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe.
Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен умeть:
• нaблюдать за дорогой;
• прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.


1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.


Глaвнaя опaсность - стоящaя мaшина.
Пoчему? Дa потому, чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди!
Стoящий автoбус, как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться, oглядеться, прислушaться - и тoлько тoгда перехoдить улицу.

Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм, aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo с детским садом(а в дальнейшем и школой), в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.



• объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

• информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

• классный руководитель, родители, школьный врач.

Подготовительный этап :

• классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит памятки для родителей; проводит опрос учащихся класса, создает мультимедийную презентацию:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро- и газовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

  • мультимедийная презентация;
  • выставка литературы по теме собрания;
  • наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;
  • памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

  • пониженная или повышенная температура воздуха;
  • атмосферные осадки;
  • солнечная радиация;
  • стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиямиили бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  • войны,
  • терроризм,
  • социально-политические конфликты,
  • преступления,
  • наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

  • звать на помощь
  • или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник пожар – позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса – профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более само­стоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • проезжая часть дороги;
  • открытые люки, подвалы;
  • стройки;
  • неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  1. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
  2. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
  3. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
  • сообщите взрослым;
  • откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
  • закройте краны на плите;
  • не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
  • позвоните по телефону 04.
  1. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

  1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
  9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники.

Председатель собрания: и.о. заведующего Пережигина Е.В.

Секретарь : педагог-психолог ДОУ Батракова Е.В.

Повестка собрания:

1. Анализ условий, созданных в детском саду для безопасности воспитанников и работников. Итоги технической приемки учреждения. И.о. заведующего - Пережигина Е.В.

2. Информация о профилактике детского дорожного травматизма. Инспектор по пропаганде БДД – Варламова Е.А.

3. Информация об обстановке с пожарами по причине неосторожного обращения с огнем несовершеннолетних, гибелью и травматизмом детей на территории Свердловской области. Инспектор пожарной охраны Скутина В.В.

5. Перспективы, направления, задачи на 2019 -2020 учеб. год. И.о. заведующего - Пережигина Е.В.

Слушали:

1. По первому вопросу слушали заместителя заведующего Детским садом по воспитательно-методической работе (И.О. заведующего) - Екатерину Васильевну Пережигину. Она ознакомила родителей с повесткой родительского собрания и регламентом работы. Рассказала о том, какая работа проводится в Детском саду по привитию детям навыков безопасности. Затем вниманию родителей был представлен отчет об условиях, которые созданы в учреждении для обеспечения безопасной среды.

- Доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии оказывается детям, посещающим Учреждение, 1 медсестрой и педиатром- медицинским персоналом детской поликлиники, медкабинет ДОУ лицензирован. Педиатрическая помощь, осмотры узких специалистов, забор анализов, вакцинация и иные мероприятия проводятся сотрудниками детской поликлиники . Дважды в год дети детского сада проходят проф.обследование на энтеробиоз. Еженедельно детей осматривают на педикулез.

Родители задали вопросы специалисту по применению автокресел и бустеров.

3. По вопросу пожарной безопасности слушали выступление инспектора по пропаганде пожарной охраны Скутина В.В. об обстановке с пожарами по причине неосторожного обращения с огнем несовершеннолетних, гибелью и травматизмом детей. Инспектор акцентировала внимание на мерах профилактики пожаров, привела примеры несчастных случаев, особое внимание уделила правилам пользования электроприборами, необходимостью оборудовать жилые помещения пожарной сигнализацией, датчиками дыма.

Во многих современных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.

Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Выступление психолога вызвало много вопросов от родительской общественности и было решено спланировать отдельную встречу по проблемам психического развития ребенка-дошкольника

6. В заключении, И.о. заведующего - Пережигина Е.В. - представила перспективы, направления и задачи, поставленные для решения педагогическим коллективом ДОУ на 2019 -2020 учеб. год. Родители заинтересовались многими мероприятиями и согласились принимать активное участие в жизни ДОУ.

Решение:

1.Принять к сведению информацию и.о. заведующего Пережигиной Е.В., а также информацию от приглашенных специалистов и довести информацию с собрания до остальных родителей на групповых родительских собраниях.

2.Родителям включиться в тесное сотрудничество с коллективом детского сада по обеспечению безопасности детей во время нахождения их в учреждении.

Детский сад


Ход собрания

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширить кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.
2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Повестка дня:

  1. Правила пожарной безопасности. Выступление заведующего Белеванцевой М.А.
  2. Работа по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Выступление старшего воспитателя Бобровой Е.С.
  3. Выступление специалиста администрации Охотского района Пономаревой Н.Н.
  4. Памятка по пожарной безопасности.
  5. Решение родительского собрания.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.

В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Пожар. Что это такое? Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА: (слайд)

  • Игнорирование основных правил пожарной безопасности
  • Неисправность электрической проводки
  • Возгорание электроприборов — неисправных, самодельных или оставленных без присмотра
  • Утечка газа
  • Неосторожное использование печей и каминов
  • Неосторожное обращение с огнем и шалость детей
  • Молния
  • Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами
  • Умышленный поджег

Об актуальности темы противопожарной безопасности можно говорить много.

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут.

Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше.

  1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
  3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Предлагаю послушать о мерах пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности в быту

  1. Не курите – причина каждого восьмого пожара – неосторожность при курении. Если закурили – не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!
  2. Не пользуйтесь сами открытым огнем. Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолеума, резину, пластик и другой мусор. Дым от таких костров содержит до 75 разновидностей ядовитых веществ.

Если вы увидите, что в опасные игры играют дети – не будьте равнодушными наблюдателями – остановите их! Костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления.

  1. Не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами. Уходя из дома, выключайте электроприборы!

Не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры, не включайте в одну электрическую розетку сразу несколько электроприборов!

Не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, бало ны с газом.

Соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилом!

При печном отоплении:

– Если вы увидели в кладке печей или дымоходов трещину заделайте ее. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легковоспламеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;

– не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;

– не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы.

А теперь перейдем к Правилам пожарной безопасности.

ПРАВИЛО 1. Не теряйте времени и сил на спасение имущества. Главным образом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

ПРАВИЛО 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.

ПРАВИЛО 3. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорится сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

ПРАВИЛО 4. Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк. При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.

ПРАВИЛО 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

ПРАВИЛО 6. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 (010-сотовый) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

ПРАВИЛО 7. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

ПРАВИЛО 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

ПРАВИЛО 9. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

ПРАВИЛО 10. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Как мы уже сказали, задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Как проводится эта работа в детском саду, об этом расскажет старший воспитатель Е.С. Боброва.

Выступление Бобровой Е.С. Презентация.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства. Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга – пожар.

Предоставляем слово Пономаревой Н.Н.

В заключении хотим познакомить вас с памяткой пожарной безопасности.

Наше собрание подходит к концу.

Решение родительского собрания:

  1. Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. Объединить усилия семьи и ДОУ в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.
  3. Педагогам продолжить проводить с детьми различные мероприятия по данной теме совместно с родителями.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходимо обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка. Именно мы, взрослые, являемся для ребёнка непререкаемым образцом для поведения. И именно на нашем примере, ребёнок учится применять полученные знания. Они входят в его жизнь и руководят его действиями.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

И чтобы дети не растерялись в опасных ситуациях, мы Вам предлагаем дома заполнить адресный альбом с необходимыми телефонами

(готовая заготовка – на листе милиционер, пожарный, врач – родители дома вместе с ребёнком впишут номера телефонов).

А чтобы то, что вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти, я раздам вам буклеты с советами для родителей по ПБ.

Читайте также: