Автотехническая экспертиза при дтп сроки проведения

Обновлено: 04.05.2024

17.01.2013 муж попал в аварию. Ударил автомобиль Тойота Лэнд Крузер. Экспертиза транспортного средства потерпевшего была произведена 3.06.2013. На экспертизу муж приглашен не был. Законно ли это? И есть ли какие-то сроки проведения автотехнической экспертизы, регламентируемые законом?

Какие сроки даются на проведение автотехнической экспертизы?

Какие сроки даются на проведение автотехнической экспертизы при дтп?

После ДТП была назначена судебная экспертиза, так как страховая компания отказалась признавать факт дтп. Экспертиза была проведена больше месяца назад. И до сих пор экспертиза не готова. Регламентируется ли законом срок проведения автотехнической экспертизы?

Сроки проведения автотехнический экспертизы в гибдд при дтп.

Есть ли сроки у автотехнической экспертизы, прошло уже 9 месяцев, а результата нет.

ДТП произошло 01/03/2017 г. Участники вину не признают. Дознаватель хотел вынести решение в пользу второго участника. На мой взгляд, оснований для этого не было. Ходатайствовала о назначении автотехнической экспертизы. Ходатайство удовлетворили 31.03.2017, срок рассмотрения дела продлили до 01.05.2017 г. Экспертиза установила вину второго участника и мою невиновность. После ознакомления с результатами экспертизы решение не было вынесено. Вместо него 25.04.2017 вынесено определение на проведение автотехнической экспертизы по ходатайству второй стороны. Т.е. экспертиза не повторная, не дополнительная, а аналогичная моей. Действия дознавателя правомерны?

Какой срок для проведения автотехнической экспертизы автомашины по статья 264 часть 3?

В мае было ДТП, в результате которого возбудили дело по ст. 12.24 КоАП РФ. Назначили проведение мед. экспертизы и автотехнической экспертизы.

В течении месяца не провели ни одной экспертизы и инспектор, обратившись к руководителю, продлил срок до 6 мес.

В августе провели автотехническую экспертизу (вина водителя и дорожников, 50 на 50), а мед. экспертизу все еще нет. В конце августа, мед. эксперт написал инспектору, что экспертизу нельзя провести, т.к. для проведения экспертизы необходимы снимки и мед. карты. Инспектор эту информацию утаивал от водителя и спустя 1,5 мес., после того как получил ответ от эксперта, сделал запрос в мед. учреждения. Из мед. учреждений пришли ответы, что нет документов и инспектор запросил в устной форме документы у водителя. Водитель ходатайствовал о приобщении всех имеющихся мед. документов и снимков к материалам дела, но до истечения 6 мес. срока, на тот момент, оставалось 9 дней. За 14 дней до истечения срока (6 мес.) ходатайствовали о проведении дополнительной автотехнической экспертизы, с постановкой доп. вопросов перед экспертом.

До конца 6-ти месячного срока осталось 2 дня, экспертизы не проведены.

1) Можно ли ходатайствовать о продлении сроков расследования по ст. 12.24 КоАП РФ или все же максимальный срок проведения административного расследования составляет шесть месяцев? Кого указывать в шапке ходатайства?

2) Слышал, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении года со дня совершения административного правонарушения.

Т.е. если успели в шестимесячный срок назначить экспертизы, то теперь можно спокойно ждать результатов или же инспектор не дождавшись результатов может вынести постановление о прекращении дела из-за истечения сроков, не определив виновного, т.к. нет мед. экспертизы?

3) Если результаты экспертиз придут по истечению 6-ти месячного срока, то инспектор обязан дождаться результатов и вынести постановление? Как сделать, чтобы инспектор дождался результатов экспертиз и потом вынес постановление?

4) Если писать ходатайство, то в какой форме (необходим образец)?

Инспектор группы разбора гибдд предлогает писать заявление на проведение автотехнической экспертизы, современи дтп прошло уже два месяца. По каким материалам она будет проводится и в какие сроки?

Какой срок вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела после прохождения а/м автотехнической экспертизы (постановление нужно для постановки а/м на учет)

При ДТП (лобовое столкновение транспортных средств) погиб человек. Виновник происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения (осведетельствован 0,7 промили) не правельно выбрал скоростной режим (со значительным превышением-около 120 км/ч) выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение со встречным транспортом, в котором погиб пассажир. Возбуждено уголовное дело по факту ДТП. Но обвинение ему не предъявлено так, как нет заключения автотехнической экспертизы. Каковы сроки проведения автотехнической экспертизы?

Меня подозревают в совершении ДТП и приглашают подъехать в ГАИ на собственном автомобиле. Могут ли у меня изъять автомобиль для проведения автотехнической экспертизы? На основании каких статей это может произойти? На какой срок могут изъять авто? Где все это время будет храниться машина, за чей счет будет проводиться экспертиза и кто все это время будет отвечать за сохранность автомобиля?

Имею ли я право подъехать в ГАИ на общественном транспорте?

Имею ли я право не оставлять свой автотранспорт в ГАИ, а сам подъехать на место проведения экспертизы в оговоренные сроки?

Как лучше поступить в данной ситуации?

Скажите существуют ли четкие сроки проведения судебной автотехнической экспертизы по уголовному делу. Назначена была в сентябре

2004 и до сих пор не известно когда будут результаты. В центре суд. экспертизы говорят, что эксперт внештатный и повлиять на него невозможно.

Кто тогда может обязать эксперта дать заключение?

22.07.2009 г. попала в ДТП.

При проведении разбора ДТП виновника из двух водителей не установили (спорная ситуация), в связи с этим документы из отдела ГИБДД отправили на проведение независимой автотехнической экспертизы. С момента написания мною заявления прошло уже более 40 суток, а экспертизу до сих пор не провели, соответственно у меня нет на руках справки о ДТП и других документов необходимых для обращения в страховую компанию, а также нет разрешения на восстановление автомобиля, который все это время и в данный момент находится не на ходу и стоит на стоянке на СТО.

На мои вопросы к автотех-эксперту сегодня по поводу срока проведения экспертизы, мне опять корректно отказано от назначения даты, предложили обратиться после 20 сентября. Меня интересует ответ на вопрос - через какое время после подачи заявления на проведения независимой экспертизы данная экспертиза должна быть проведена и выдано заключение для ГИБДД.

Если есть сроки по проведению экспертизы - то какими правовыми документами они регулируются?

Если сроки проведения экспертизы нарушены и затянуты, то есть ли у меня возможность истребовать оплату за стоянку автомобиля и с кого?

За ранее благодарна. С уважением, Жанна.

7.09.2020 г. Нас сбил автомобиль. Сейчас из ГИБДД прислали постоновление от марта, что дело закрыто срок истек и виновных нет, но так же прислали заключение автотехнической экспертизы, где установлено, что водитель виновен. Можно ли в суд обратиться?

Подскажите, пожалуйста, срок проведения автотехнической судебной экспертизы? Судимся со страховой компанией, так как считаем, что занижена сумма выплаты после ДТП (автомобиль застрахован КАСКО), после ДТП была проведена нами независимая оценка, но страховая компания в суде не согласилась с суммой определенной независимым экспертом, заявили ходатайство о проведении судебной экспертизы, которая была назначена судом 03.06.2014 г.

Я обжалую постановление о привлечении меня к административной ответственности за дтп в суде. Подскажите, могу ли я заявить ходатайство судье о назначении автотехнической экспертизы? А если я заявлю такое ходатайство, дело вернут в ГИБДД и обяжут инспектора, либо решение о назначении эксепертизы при удовлетворении ходатайства принимает суд? Если дело вернется в ГИБДД, то пройдут сроки давности, как быть, чтобы доказать свою невиновность?

Дознаватель ГИБДД взяла с меня рассписку, о том что свою машину, после ДТП, я беру на ответственное хранение, т.к. может возникнуть необходимости назначения и проведения автотехнической, транспортно-трасологической экспертизы. По настоящее время не могу ее отремонтировать (застрахована по Каско).

Я не являюсь виновником ДТП. С 01.01.15 г проводиться административное расследование по данному ДТП. В настоящее время дознаватель назначил медицинскую экспертизу, по степени тяжести вреда здоровью, т.к. в моей машине находился ребенок-диагноз после ДТП Компрессионый перелом пяти позвонков 1 ст.тяжести.

1.Является ли данный диагноз тяжким вредом здоровью?2.Имеются ли установленные сроки у дознавателя назначить и провести автотехническую, транспортно-трасологическую экспертизу?

3.Возможно ли назначить эту экспертизу в ходе административном расследовании? (Дознаватель утверждает, что назначить может только после возбуждении уголовного дела)

За ранее благодарю Вас.

Попал в дтп, в меня въехал пит-байк, у него сотрясение, через 10 дней его выписали. Мое авто забрали на штраф стоянку. Права, ПТС, через письмо в прокуратуру, забрал. Авто не отдают, говорят, что стоит на очереди для проведения автотехнической экспертизы по техническому состоянию автомобиля. Какой предусмотрен срок для проведения автоэкспертизы и как забрать авто с штрафстоянки.

23.03.17 г. в аварии в результате выехавшего на встречную полосу грузового автомобиля и врезавшегося в автомобиль моих родителей, мама мгновенно погибла на месте, а папа попал сначала в травматологию, потом в нейрохирургию. До настоящего момента следователем не возбуждено уголовное дело (следователь ссылается на длительные сроки автотехнической экпертизы) и виновник дтп на свободе без каких-либо санкций. Скажите, в какие сроки д. б. возбуждено дело? И правомерны ли действия следователя, что к виновнику до настоящего момента ничего не применено?

Вопрос такой! Проясните пожалуйста.

ФЗ "Об ОСАГО" статья 12 Пункт 7

"В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая установления повреждений ТС и их причин, а также технологии, методов и стоимости его ремонта проводиться независимая автотехническая экспертиза.

Правила проведения независимой автотехнической экспертизы, требования к экспертам-автомеханикам, в том числе условия и порядок их проффессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-автомехаников, утверждаются Правительством РФ или в установленном им порядке.

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. №263 "В целях выяснения при повреждении транспортных обстоятельств причинённого вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводиться независимая техническая экспертиза ТС в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 "Об организации независимой технической экспертизы ТС" Пункты 1, 6

Пункт 1 Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО"

Пункт 6 Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которой заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

Т.е. и ФЗ "ОБ ОСАГО" и Постановление правительства "О правилах обязательного страхования" отсылают к Постановлению Правительства "Об организации независимой технической экспертизы" №238, из текста которого следует, что страховщик и потерпевший имеют право самостоятельно определять эксперта-техника (экспертную организацию), которая будет производить экспертизу.

Т. е я могу самостоятельно провести экспертизу.

Но в новой редакции ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 29.02.2008, с изм. от 30.09.2008) Пунк 45 2 абзац - "В случае если потерпевший в указанный срок самостоятельно организовал независимую экспертизу (оценку), страховщик использует ее результаты для принятия решения об осуществлении страховой выплаты". - этот текст отсутсвует.

На что мне в СК ответили, что взаимоотношения данных субъектов регулируются ни чем иным как Правилами ОСАГО

Это на самом деле так? и СК права? И теперь нет возможности провести независимую экспертизу самостоятельно?

20/04/2012 г.истекает срок привлечения к ответственности виновника ДТП, он нарушил правила и сбил мою мать, в результате чего она получила тяжкие телесные повреждения. Однако следователь содействует водителю, всячески затягивая предварительное следствие, дабы по истечению 2 лет уголовное дело прекращается. Жалобы в Аксайскую Прокуратуру не дают ни каких результатов. Нами получен ответ о факте волокиты еще в 2010 г.Однако в экспертизу документы следователь отправил только в октябре 2011 г. Пострадавшую только 5 марта 2012 ознакомили с результатом автотехнической экспертизы, а виновника ДТП еще нет. Его приглашают в телефонном режиме. Что можно сделать, как наказать следователя? Можно ли привлечь к ответственности за волокиту следователя? К кому с этим обращаться? И подскажите по истечению срока 2 года с момента ДТП водитель ни как не будет наказан?

В 2018 году в ДТП погиб мой сын. Следователь вынес постановление о приостановлении возбуждения уголовного дела против второго участника, признав вину моего сына, в перечне оснований указав результаты автотехнической экспертизы, которая не проводилась. Свидетельские показания взяты только у второго участника дтп. В деле присутствуют фразы например " выезд на встречную полосу по невыясненным обстоятельствам", или "кто то из проезжавших мимо сказал. " Наша жалоба в прокуратуру в части следствия была удовлетворена, и следователем назначена автотехническая экспертиза, сроки проведения которой нам никто не обозначает. Транспортных средств к осмотру нет (одно в утиле, другое отремонтировано), свидетелей нет, видеорегистраторов нет (как ни странно). Суд назначил свою автотехническую экспертизу, которую провели по материалам дела, которое вел тот следователь. Соответственно результат аналогичный. При этом эксперт взял на себя право сделать конкретное заключение о виновности одного и невиновности другого. Вопрос: есть ли у эксперта полномочия делать такие выводы, и можно ли их обжаловать?

Мировой судья, при вынесении решения о возмещении материального ущерба, полученного в результате ДТП, своё решение основывал на результатах проведённой по его заявке экспертизе. Мне, как истцу, сразу же показались результаты экспертизы не соответствующими действительности, надуманными. Здесь же в суде я выразил ходатайство о проведении дополнительной трасологической экспертизы. Суд мне в ходатайстве отказал. В своём окончательном решении судья лишь частично удовлетворил мои исковые требования. В апелляционной жалобе я очень подробно (на 10 машинописных страницах) описал ошибки, допущенные экспертом и просил вернуть дело на новое рассмотрение. Но апелляционная инстанция отклонила мою жалобу, мотивируя это тем, что у суда нет оснований не доверять заключению эксперта. Тогда я обратился в организацию судебных экспертов с просьбой проанализировать заключение первоначальной экспертизы и предоставить официальную рецензию на экспертизу, принятую судами за догму. Помимо множества нарушений, судебным экспертом было обнаружены и весьма существенные: 1. Организация, в которую обратился мировой судья с просьбой провести автотехническую экспертизу, не является экспертной организацией, а, согласно её устава, занимается оценочными работами. 2. Эксперт, проводивший экспертизу не является штатным сотрудником этой организации. 3. В заключении не указано кем был предупреждён эксперт об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. 4. На основании данных Росреестра обнаружено не соответствие данных о стаже профессиональной деятельности, предоставленных экспертом, с фактическими данными, зафиксированными в Росреестре. В кассационную инстанцию я направил решения судов первой и апелляционной инстанции и рецензию на экспертизу, явившейся основополагающей в выводах судов обеих инстанций. Судья кассационной инстанции отказал мне в передаче дела на рассмотрение президиума областного суда и рассмотрении моей кассационной жалобы. Обоснование опять то же: у суда нет оснований не доверять заключению эксперта. И это несмотря на то, что приложенной к жалобе рецензией "Саморегулируемой организацией судебных экспертов" экспертиза Ульяновского "Многопрофильного делового центра" признана ничтожной. Саму же рецензию на заключение автотехнической экспертизы суд третьей инстанции признал за дополнительные доказательства по делу, которые я должен был предоставить ещё на начальной стадии разбирательства. То есть рецензию на заключение эксперта я должен был предоставить ещё до поступления в суд результатов экспертизы. (?) Срок обжалования в надзорной инстанции истекает 4.01.2019. Имеются ли какие-либо способы заставить суды объективно разобраться в создавшейся ситуации и восстановить истинную картину?

Судмедэкспертиза после ДТП может быть обязательной, если в результате происшествия человек получил телесные повреждения неясного характера либо скончался.

Назначение и проведение процедуры осуществляется в особом порядке.

Часто характер дорожно-транспортных происшествий не позволяет должным образом установить виновность кого-либо из участников, выявить причину смерти либо степень телесных повреждений

Специально для этих целей назначается экспертиза, благодаря которой специалисты по расследованию дела получают возможность воссоздать произошедшее во всех подробностях.

Судмедэкспертиза после ДТП

Необходимо понимать разницу между судебной экспертизой и освидетельствованием. Если судмедэкспертиза при ДТП выполняется только по предписанию суда либо следственных органов, проведение освидетельствования возможно и без их ведома. В последнем случае пострадавший самостоятельно обращается в специализированное медицинское учреждение (бюро судебно-медицинской экспертизы), если видит в этом необходимость. При этом цель освидетельствования состоит в том, что определить, имеются ли у потерпевшего в действительности повреждения, и не находились ли лица, управлявшие в момент аварии транспортными средствами, в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Проведение экспертизы преследует куда более широкий список задач и назначается уполномоченными государственными органами в случае смерти кого-либо из пострадавших либо наличия у них телесных повреждений средней и тяжкой степени. В процессе судмедэкспертизы специалисты выясняют следующие вопросы:

  • наличие телесных повреждений у участников ДТП;
  • количество, особенности и локализация повреждений;
  • обстоятельствах причинения увечий;
  • тяжесть ущерба здоровью, причиненного участнику ДТП;
  • положение участника происшествия в момент получения повреждений;
  • расположение автомобилей в момент ДТП;
  • последовательность получения травм;
  • степень и направление силы удара;
  • причина смерти потерпевшего;
  • состояние организма обследуемых в момент аварии.

Судмедэкспертиза: сроки проведения после ДТП

Законодательство не указывает конкретные сроки проведения процедуры. Причина состоит в том, что нередко следствие нуждается в длительных исследованиях химического, гистологического или биологического характера. Кроме того, конкретные периоды волен назначать суд с учетом особенностей происшествия, указаний следствия и факта подачи иска потерпевшим лицом.

Также для следствия может оказаться достаточно судебно-медицинского освидетельствования, которое отличается более простым порядком проведения.

Пострадавший может по собственной воле либо по направлению сотрудников ГИБДД посетить бюро СМЭ для получения акта освидетельствования.

В отличие от судмедэкспертизы, освидетельствование, как правило, производится непосредственно после дорожно-транспортного происшествия с учетом того, что потерпевший вменяем и находится в физической и психологической дееспособности.

Как проводится судмедэкспертиза после ДТП?

Лица, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии, могут быть направлены на судмедэкспертизу дознавателем, следователем, прокурором или судьей. Первые три уполномоченных лица занимаются подготовкой постановления о назначении процедуры. Судья же выносит определение о ее назначении. Описательная часть обоих документов должна содержать подробности аварии, поскольку эксперты не присутствовали на месте происшествия, а исследование обычно проходит, когда телесные повреждения пострадавшего переходят в стадию заживления.

Судмедэкспертиза проводится на основе медицинских документов из лечебных учреждений, оказывавших помощь пострадавшему

К моменту проведения исследования пострадавший должен быть физически и психически дееспособным и иметь на руках листок о закрытии временной нетрудоспособности. Если соответствующие бумаги отсутствуют, процедура уже не может быть выполнена.

В Российской Федерации эту процедуру проводят государственные учреждения, находящиеся в подчинении Министерства здравоохранения РФ. Они независимы от правоохранительных органов и должны самостоятельно подготовить заключение, которое становится доказательством на судебном процессе.

Существует несколько отделов в соответствующих учреждениях, в том числе для судебной экспертизы выживших людей, трупов и вещественных доказательств. Таким образом, судмедэкспертиза является неукоснительной к исполнению процедурой, при необходимости назначаемой уполномоченными органами. Она предназначена для восстановления событий ДТП, повлекших за собой нанесение телесных повреждений гражданину либо его смерть.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

03.08.2014 наша семья попала в ДТП в Краснодарском крае, между г. Кропоткин и станицей Кавказская (мы направлялись на отдых к Черному морю). В результате пострадали все пассажиры (4 ребенка в возрасте от 6 мес до 12 лет и 3 взрослых) и водитель нашего авто (минивен MAZDA MPV 2004 г.в.) были госпитализированы в близлежащие больницы. Никаких протоколов и схем мы не подписывали и не присутствовали на месте во время оформления документов.

Сама ситуация: наш автомобиль стоял на обочине по направлению Кропоткин-Кавказская на выезде из города. Для продолжения пути нам необходимо было развернуться. Мы начали маневр: тронулись с обочины, встали в полосу по направлению движения и начали разворот. Когда разворот был почти завершен в нас на большой скорости врезался микроавтобус HYUNDAI.

Виновником ДТП определили моего мужа, который управлял автомобилем. У всех детей ЗЧМТ, у малыша перелом правой ключицы, у старшего перелом костей таза со смещением. По результатам судмедэкспертизы нанесен вред средней тяжести.

Мы обратились к рекомендованному от знакомых адвокату, Скорикову Александру Анатольевичу, председателю коллегии адвокатов г. Новороссийска. Заплатили ему большой гонорар (50000 руб). В результате он ничего не сделал. На наши звонки не отвечает.

На данный момент мы вообще не понимаем что происходит. Все делопроизводство затягивается (возможно умышленно).

Схема ДТП составлена неправильно (направление движения неверно, не указан знак конец города). Не подписывалась.

1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

Добрый день. Ваш вопрос очень обширный. Если хотите получить гаратированный ответ на него, то Вам следует перевести его в платные, либо обратиться к любому юристу проекта

Надо смотреть почему как и на каком оснвоании затягивается производство.

Здравствуйте, во первых с заявлением обратиться в Оперативно Разыскную Часть (Собственной Безопасности) УМВД Вашего города на неправомерные действия дознавателей затягивающих дело по ДТП. Одновременно такое-же заявление написать и в прокуратуру города. Во вторых готовиться к суду так как в деле присутствуют пострадавшие и Вы должны бороться за свои права, хотя бы ради детей. В третих написать жалобу в коллегию адвокатов на бездействия адвоката и нанять нового адвоката. Удачи Вам в Вашем нелегком деле!

Вопросы: 1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

ВАЛЕРИЯ

Как это не прискорбно, но Вам придется обращаться к другому адвокату/юристу. Это — только начало! Там ещё столько нужно сделать.

И перелом костей таза — тоже средний вред? Вы — уверены?

Постановление об административном правонарушении надо оспаривать. Оспаривание в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ — осуществляется в судебном порядке.

А потом надо будет добиваться и отмены по 12.24 КоАП РФ, если к тому времени её успеют вменить.

Правда, в тех документах, что Вы приложили, я постановления не увидела.

Кстати, о документах — их практически невозможно рассмотреть. Не согласна с ответом Белоуса вообще, но то, что тяжело так отвечать — это точно. Не повернуть, как надо, ни увеличить в нужном формате.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

ВАЛЕРИЯ

Да, готовиться. Если мужа признают виновным — первый суд — это по ст. 12.24 КоАП РФ - причинение вреда здоровью.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

ВАЛЕРИЯ

Если это — именно адвокат, то жалобу в палату.

Из предоставленных документов можно сделать вывод о том, что сотрудниками полиции были усмотрены признаки нарушения пдд вашим мужем. Однако отсутствует информация были ли нарушены пдд вторым водителем, что очень важно. В рамках административного расследования в отношении вашего мужа проверяется вина только его.

Ваш новый защитник должен проверять не только законность проведения административного расследования в отношении вашего мужа, но и оспаривать решение гибдд о причинах ДТП, в случае если оно разнится с вашей точкой зрения.

Вопрос: окончено ли лечение пострадавших в ДТП лиц (всех)?

Попал в ДТП, не виноват, получил телесные повреждения, от госпитализации отказался и обратился в травмпункт, там загипсовали и дали больничный. в справке о ДТП не указанно что я пострадал. в гаи выдали дополнение к справке о дтп в которой указано что я пострадал. В страховой компании для выплаты по здоровью говорят что этого недостаточно и требуют судмед экспертизу. Как её получить? Виктор

Здравствуйте. Вам необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу на основании медицинской документации из травмпункта. Подробнее Вам подскажут в экспертном бюро или лабаратории.

Например в этой: Федеральное бюджетное учреждение Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ

Позвонил, к сожалению они медициной не занимаются, они относятся к министерству юстиции

3.01.17 я с мужем и двумя друзьями попали в дтп (виновник очевидно - водитель, который въехал в заднюю часть нашей машины). Двое пострадавших - наши друзья. Вызывали скорую и их увезли в больницу на обследование. У одного из друзей обнаружили легкое сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. У второго друга-только ушиб грудной клетки. Больничный они брать не стали и в больницу больше не обращались. А наше дтп оформили и сказали ждать звонка из ГАИ. Сегодня уже 20.02.17, а звонка все нет. Звонили в ГАИ сами - ответили: "ждите еще".

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?

Здравствуйте. Срок один месяц, но может быть продлен.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28.7. Административное расследование
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?
Мария

Странно конечно, что гаишники не направили на мед. освидетельствование, т.к. вред здоровью был причинен в результате ДТП. Пусть знакомые сами сходят в бюро судебно-медицинских экспертиз с мед. документами. Там проведут освидетельствование и выдадут заключение. Но процедура платная.

Вам может быть интересно

Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на.

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника.

Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение. Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец.

Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения. Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса.

Если вы припарковались на тротуаре в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3 тыс. руб., в других регионах России — 1 тыс. руб. Пожаловаться на нерадивого водителя могут пешеходы, а также владельцы магазинов, расположенных вдоль трасс, жильцы домов. Число автомобилей в разы превышает количество мест для парковки. Водители часто готовы поставить машину в чей-то двор, рискуя получить штраф за парковку.

Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.


Предмет автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, загруженности, техническом состоянии транспортного средства и скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения транспортного средства и т.д.

Как бы не пытались правоведы исключать из деятельности эксперта-автотехника задачи по установлению вины (или невиновности) водителя или иного участника дорожного движения в ДТП, фактом является лишь то, что именно автоэксперт, специализирующийся в области автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП, но никак не следователь (дознаватель) и суд устанавливает и доказывает наличие в действиях водителя, пешехода, пассажира или дорожной службы (дорожников) вину в случившемся ДТП.


Только эксперт в силах методологически обоснованно установить:

  • Виновность в случившемся ДТП того или иного водителя (в т.ч. пьяного / нетрезвого).
  • Вину в ДТП пешехода.
  • Обоюдную вину в совершении ДТП.
  • Степень вины каждого из участников дорожного движения в ДТП.
  • Вину в ДТП кроме водителя таких участников дорожного движения как пассажиров и работников дорожных служб (дорожников).

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП наряду прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным, трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Она требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для проведения данного вида экспертизы требуется первоклассное экспертной образование, доступное не многим.

Узловым элементом экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.


Целями и задачами экспертизы обстоятельств ДТП являются:


  • Определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства.
  • Определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства.
  • Определение и установление удаления транспортного средства, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Определение и установление взаимного расположения транспортного средства в различные моменты ДТП.
  • Определение и установление времени преодоления транспортного средства определенных участков пути.
  • Определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента.
  • Определение и установление взаимного положения транспортного средства и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие.
  • Определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, установление действия водителя по управлению транспортного средства, начиная с момента возникновения опасности для движения, и мог ли водитель предотвратить ДТП.
  • Определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства или объездом, в момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия).
  • Определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей.
  • Определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела.
  • Определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

В настоящей статье речь пойдёт о процессе, происходящем на более зрелом этапе расследования, который неизбежен практически по всем делам о ДТП с пострадавшими, а именно — о назначении и проведении автотехнического исследования, результаты которого зачастую составляют костяк доказательств, на основе которых органы следствия и суда оценивают действия участников ДТП.

Для чего назначается автотехническое исследование?

Кто его назначает?

Какими учреждениями проводятся данные экспертизы ?

Какие виды данного исследования бывают?

Какие вопросы способна решить автотехническая экспертиза ?

Исходные данные, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы.

Кому принадлежит прерогатива их формирования?

Каковы полномочия стороны защиты (равно как и потерпевшей стороны) при при назначении данного вида исследований?

С уверенностью заявляю, что вышеприведённый перечень вопросов далеко не всеохватывающий и не может претендовать на полное освещение всех деталей рассматриваемого вида исследования.

Тема автотехнического исследования весьма обширна, чтобы раскрыть её в единственной статье.

Методики исследований находятся в процессе постоянного развития и совершенствования, что безусловно ведёт к устареванию определенного массива информации и должной своевременной актуализации.

Итак, как правило, назначается автотехническое исследование/экспертиза в связи с тем, что для оценки значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения уголовного дела, требуются специальные познания в области автотехники.

Процесс дорожного движения связан со взаимодействием трёх основных составляющих: дорожная среда (условия), водитель, транспорт.

Именно эти составляющие и исследуют, с технической точки зрения, эксперты автотехники.

Автотехническое исследования/экспертизы по материалам доследственной проверки и по уголовным делам назначают следователи. При этом, по материалам доследственной проверки назначаются именно исследования, а по уголовным делам экспертизы.

На стадии судебного разбирательства автотехническая экспертиза может быть также назначена судом.

Проводятся данные виды экспертиз, как правило, в экспертно-криминалистических центрах системы МВД, либо Российском Федеральном Центре Судебной экспертизы при Министерстве Юстиции РФ.

Автотехнические экспертизы бывают разных видов.

Условно разделю их на следующие:

— Расчётные;

— Диагностические;

— Трассологические;

— Комплексные.

Диагностические экспертизы даже по названию легко идентифицировать по их назначению.

Данный вид экспертиз призван установить техническое состояние узлов, деталей, систем механического транспортного средства.

При выявлении неисправности в какой-то системе, узле, детали транспортного средства, как правило требуется установить момент и причину её возникновения, возможность у водителя выявить наличие этой неисправности, а также наличие или отсутствие причинно-следственной связи выявленной неисправности с ДТП.

При проведении данного вида экспертиз, эксперт непосредственно исследует состояние конкретной детали, узла, системы транспортного средства, проверяет её состояние при помощи специального оборудования и методик.

Трассологические экспертизы проводятся с целью исследования следов и процессов их образования. В одних случаях требуется установить какое именно транспортное средство контактировало или не контактировало с другим, кроме того, насколько значимым было воздействие от данного контакта, способно ли было оно привести к изменению траектории транспортного средства в определенном направлении и т.д. В других ситуациях выясняется механизм ДТП, углы столкновения, место столкновения и т.д.

Данный род экспертиз неразрывно связан с непосредственным исследованием транспортных средств, участвующих в ДТП.

Комплексные автотехнические экспертизы проводятся при необходимости привлечения к исследованию эксперта иной области знаний, помимо автотехника.

Так, при наезде на пешехода может быть назначена комплексная автотехническая и судебно-медицинская экспертиза, при этом эксперты разных областей знаний будут высказываться по заданным вопросам, как отдельно по своему направлению, так и совместно с коллегами, иной области знаний.

Возможно назначение комплексной автотехнической и химической экспертизы, при необходимости исследовать и идентифицировать наслоения ЛКП (лакокрасочного покрытия), к примеру при ДТП, при котором второй участник покинул место аварии, а затем его транспорт был обнаружен.

Возможно назначение комплексной автотехнической и видеотехнической экспертизы. В настоящее время это очень популярный вид экспертиз.

При подобном исследовании участвует эксперт видеотехник, который, при наличии достаточно качественной видеозаписи ДТП, зачастую способен с точностью установить скорость транспортных средств (участников ДТП) до происшествия и иные значимые моменты.

Какие вопросы способна разрешить автотехническая экспертиза?

На разрешение автотехнической экспертизы можно сформулировать великое множество вопросов.

Чтобы безошибочно ориентироваться в возможных к постановке вопросах, следует учитывать вышеприведённую градацию видов автотехнических экспертиз. В постановлении о назначении экспертизы, кроме вопросов, должностное лицо, назначающее экспертизу, приводит так называемые исходные данные, об этом чуть позже в настоящей статье.

К вопросам, выносимым на разрешение расчётных экспертиз относятся:

— Каков остановочный путь и остановочное время конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости (к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?

— Каков непосредственный путь торможения конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости ( к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?

— Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода посредством применения торможения, с момента возникновения опасности, указанного в исходных данных, при скорости движения транспортного средства до происшествия — [конкретная величина] ?

— Имело ли место ограничение обзорности пешехода, с рабочего места водителя, при определенном расположении попутных (или встречных) транспортных средств, если да, то в какой момент времени пешеход появился в поле зрения водителя ?

— Какова величина скорости конкретного транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях, перед началом торможения, в соответствии с длиной следов торможения (скольжения) обнаруженных и зафиксированных на месте ДТП ?

— Какова величина безопасной дистанции между таким-то и таким то конкретным транспортным средством, при движении последних с такой-то скоростью ? (подобный вопрос уместен в тех случаях, когда водитель уверяет, что препятствие, к примеру в виде пешехода или стоящего автомобиля, появилось в его поле зрения из-за попутного автомобиля, который следовал впереди и резко перестроился).

— Какое расстояние необходимо транспортному средству (модель, марка) для перестроения на одну полосу левее (правее), при скорости движения такой-то, без потери габаритной устойчивости? (подобный вопрос уместен в тех случаях, когда водитель уверяет, что препятствие, к примеру в виде пешехода или стоящего автомобиля, появилось в его поле зрения из-за попутного автомобиля, который следовал впереди и резко перестроился).

— Соответствовали ли в имеющейся дорожно-транспортной ситуации действия участников ДТП требованиям Правил дорожного движения РФ?

Если нет, то в чьих действиях имелись несоответствия и какие из них, с технической точки зрения, находятся в причинной связи с ДТП? (стоит учитывать, что эксперты дают оценку исключительно с технической точки зрения, и исключительно в отношении водителей, действия пешеходов эксперты-автотехники не оценивают).

К вопросам, выносимым на разрешение диагностических экспертиз относятся:

В каком состоянии до момента ДТП находились подвеска и колёса конкретного транспортного средства ?

Если имела место разгерметизация какого-то колеса транспортного средства, то в какой момент произошла разгерметизация, в чём её причина и как этот факт мог сказаться на изменении курсовой устойчивости транспортного средства ?

Если в процессе экспертизы будет выявлена неисправность подвески транспортного средства, то в какой момент возникла данная неисправность, причина её возникновения, мог ли водитель заблаговременно до момента ДТП это выявить, и могла ли данная неисправность послужить причиной ДТП (изменение курсовой устойчивости транспортного средства) ?

В каком состоянии до момента ДТП находилась тормозная и рулевая система транспортного средства?

Если в какой-либо из указанных систем будет выявлена неисправность, то в какой момент она возникла? В чём причина её образования?

Мог ли водитель выявить данную неисправность до или в момент поездки?

Как могла данная неисправность проявить себя (изменение курсовой устойчивости, отсутствие эффективного торможения и т.д.) ?

В каком состоянии (исправно/неисправно, включено/выключено) до момента ДТП находились осветительные приборы транспортного средства (передние фары: лампочки ближнего и дальнего света, лампы габаритных огней, состояние и положение переключателей, состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, задние фары: состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, состояние переключателей, указатели поворотов - состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, состояние переключателей) ?

К вопросам, выносимым на разрешение трассологических экспертиз относятся:

— механизм ДТП (данный вопрос подразумевает ответ на целый спектр вопросов: место наезда или столкновения, градус столкновения, параметры взаимодействия в момент контакта и векторы разворота, разброса транспортных средств и т.д.);

— Что явилось причиной разгерметизации конкретной покрышки (колеса) транспортного средства: наезд на посторонний предмет на проезжей части?; Наезд на бордюрный камень?; Повреждения, возникшие (к примеру) при столкновении с павильоном остановки общественного транспорта ?

— С какой скоростью следовали транспортные средства перед столкновением, с учётом величины их разброса (и разброса частей от них)? (данный вопрос, в соответствии с ограничением имеющихся и действующих методик, может быть разрешён экспертом только при столкновении автомобилей с градусом близким к 90, при условии, что транспортные средства после столкновения ни с чем не контактировали).

— Составляли ли до ДТП единое целое представленные на экспертизу обломки (к примеру) бампера с бампером конкретного транспортного средства? (данный вопрос уместен при сокрытии виновника аварии с места ДТП, при том, что на месте ДТП изъяты части бампера, а потом задержано и предполагаемое транспортное средство — участник ДТП).

К вопросам, выносимым на разрешение комплексных автотехнических экспертиз относятся:

— вопросы, из блока расчётных экспертиз, в случае назначения комплексной автотехнической и судебно-медицинской экспертизы. В этом случае эксперты медики могут установить значимые моменты (положение пострадавшего при наезде — горизонтальное или иное, стоял или двигался и т.д.).

Либо комплексной судебной автотехнической и видеотехнической экспертизы, где эксперт видеотехник высказывается в части видеозаписи и параметров движения автомобиля, а эксперты автотехники производят дальнейшие расчеты, на основе данных от эксперта видеотехника;

— Каким образом (на каком сиденье) размещались в транспортном средстве пострадавшие (к примеру): Иванов, Петров, Сидоров, Сусанин?

Зачастую часть людей в автомобиле погибает, а выжившие претендуют на пассажирские места, хотя в реалии кто-то из выживших мог в момент ДТП быть водителем, но избегая уголовной ответственности, предполагаемый виновник может избрать защитную версию о том, что сам не управлял автомобилем, был пассажиром, а кто был водителем не помнит или помнит, что был такой-то. ).

Исходные данные, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы.

При назначении автотехнической экспертизы весьма важным является не только правильно сформулировать вопросы, но и в полном объеме предоставить эксперту необходимые для разрешения вопросов исходные данные.

Выше упоминалось, что предметом исследования экспертов автотехников могут являться три составляющие дорожного движения: дорожная среда, водитель, транспорт.

К исходным данным несомненно относится:

Вид покрытия дороги: асфальт, грунтовка, иное;

состояние дороги: сухая, мокрая, снежный накат, гололёд и т.д.;

профиль пути: наклон столько-то градусов, уклон столько-то градусов, горизонтального профиля);

элементы организации движения (дорожная разметка, знаки, светофоры);

наличие иных факторов: ямы и выбоины и их характеристики и т.д.);

Техническая исправность транспорта;

Характер и состояние перевозимого груза, наличие пассажиров;

Условия видимости: общая видимость (видимость дороги) в условиях места ДТП составляет такую-то величину; конкретная видимость (видимость конкретных объектов) в условиях места ДТП составляет такую-то величину.

Условия освещенности: время суток, наличие или отсутствие искусственного освещения, освещения от приборов освещения на автомобилях и т.д.;

Время реакции водителя на торможение: конкретная величина, в среднем это 1 секунда, но для каждого случая есть дифференцированная таблица времени реакции водителя на начало торможения (легко обнаружить её в свободном доступе в сети интернет);

Темп движения пешехода: как правило указывается из показаний свидетелей, (к примеру) спокойный шаг, а величина указывается из дифференцированной таблицы темпа движения пешеходов в соответствии с возрастной и половой принадлежности (данная таблица также есть а интернете);

Скорость движения транспортного средства: как правило, указывается из показаний свидетелей;

Момент возникновения опасности для движения (данный момент как правило безапелляционно определяет следователь, но не факт, что он задаётся объективно, и требуется изучать данный аспект в каждом конкретном случае): (к примеру) выход пешехода на проезжую часть или выезд автомобиля на пересечение проезжих частей и т.д.

Иные значимые обстоятельства.

Стоит отметить, что при отсутствии определённых исходных данных, эксперт имеет право заявить ходатайство об их предоставлении. В случае, если же запрошенные данные не будут представлены эксперту, он по прежнему вправе сообщить о невозможности дать заключение по поставленным вопросам, с указанием причин этого.

Каковы полномочия стороны защиты (равно как и потерпевшей стороны) при при назначении данного вида исследований?

Адвокат вправе на платной основе привлечь специалиста к адвокатскому расследованию.

Иными словами — адвокат может, по имеющимся у него материалам адвокатского расследования, консультироваться со специалистом (экспертом-автотехником) и (или) назначить независимое экспертное автотехническое исследование.

Я, в своей адвокатской практике, довольно часто пользуюсь данным полномочием.

Если последствия ДТП не летальный исход, то длительное время (более нескольких месяцев) материал о ДТП пребывает в подразделении ГИБДД, причём в стадии административного расследования.

На данной стадии защитник, равно как и участник ДТП, вправе полностью ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении.

Получив значимые материалы ДТП (схема ДТП, протокол осмотра, объяснения участников и очевидцев), защитник вполне может сработать на упреждение и назначить независимое экспертное автотехническое исследование, при этом для назначения данного исследования в большинстве случаев будет достаточно вышеуказанных материалов дела.

Кроме того, я практикую рецензирование экспертиз, проведенных следственными органами, у частных экспертов-автотехников.

На практике, — эксперты тоже люди, и они склонны делать ошибки, которые могут быть значимыми при формировании выводов экспертизы.

Надо отметить, что бичом нынешнего подхода к расследованию ДТП — является безапелляционная позиция следователя в определении исходных данных, при назначении экспертизы.

Так, следователь может умышленно занизить темп движения пешехода или скорость автомобиля, а также избрать не объективный момент возникновения опасности для движения (к примеру задать момент возникновения опасности для движения на МКАД с момента выхода пешехода в крайнюю правую полосу, при том, что наезд состоялся в крайней левой полосе, ну и при отсутствии на МКАД наземных пешеходных переходов в принципе).

Как не трудно догадаться, вышеуказанными действиями следователь ухудшает положение водителя и увеличивает шанс того, что эксперты сделают выводы не в пользу водителя.

Именно поэтому исходные данные, при назначении автотехнической экспертизы, адвокату надлежит внимательно изучать, сопоставлять их по критериям соответствия, разумности, объективности.

При этом важно — указывать в протоколах ознакомления с постановлением о назначении экспертизы соответствующие замечания и заявления, при выявлении злоупотреблений, со стороны следователя.

Отдельно стоит отметить, что полномочиями ст. 198 УПК РФ предусмотрено право ознакомления сторон в уголовном процессе с постановлением о назначении судебной экспертизы.

Здесь важно соблюдение данных полномочий.

В дополнение хочу отметить — заключение автотехнической экспертизы имеет весьма важное значение при оценке действий участников ДТП.

Поэтому, при отсутствии опыта защиты по данному виду преступлений, обращение адвоката к эксперту автотехнику весьма полезно и целесообразно.

Специалист в этой области всегда способен рецензировать уже полученные заключения экспертиз, помочь в оценке имеющихся материалов дела, а также определиться с необходимостью назначения независимого экспертного автотехнического исследования.

При дальнейшем предоставлении следствию заключения независимого экспертного автотехнического исследования, проведённого по запросу защитника, создаётся отличное подспорье для стороны защиты.

Если выводы экспертизы, проведённой следствием и исследования, проведённого стороной защиты, находятся в жестком противоречии, то заключение независимого исследования служит значимым основанием к заявлению ходатайства о проведении повторной экспертизы, в рамках предварительного расследования. Соответственно, если в рассматриваемом случае удастся добиться назначения повторной экспертизы, то при ознакомлении с постановлением о её назначении, особое внимание защитник должен уделить объективности исходных данных и полноте сформированных вопросов.

Читайте также: