Анализ страхование гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей в германии

Обновлено: 26.04.2024

Автомобиль, а следовательно и ответственность водителя перед другими участниками движения, подлежит обязательному страхованию. В Германии существует три вида страховки:

  • Обязательная страхование гражданской ответственности - Haftpflicht (-versicherung), аналог ОСАГО;
  • Дополнительное частичное страхование (Teilkasko) - предусматривает компенсацию в случае угона машины, пожара, столкновения с дикими животными и пр.
  • Дополнительное полное страхование (Vollkasko), аналог классической КАСКО, которая покрывает все.

В статье мы попробуем разобраться какие факторы влияют на величину страховых взносов и можно ли сэкономить на страховке.

Расчет страховых взносов при страховании авто в Германии

Страховка рассчитывается, исходя из многих факторов. Например, от вашего водительского стажа или наличия гаража. Рассмотрим некоторые из параметров, которые влияют на величину страховки.

Каждая модель автомобиля в Германии имеет свой класс. При его присвоении учитывается статистика аварийности данной модели, ее популярность среди угонщиков и многие другое. Классификация ежегодно обновляется. Для страхования ответственности принято классы: от 10 до 25. При частичном страховании - от 10 до 33, а при полном - до 34 класса. Чем выше цифра, тем больший взнос придется платить ее владельцу.

Я описал в своей статье информацию об общей стоимости владения автомобилем в Германии. Читайте во сколько вам обойдется содержание авто в ФРГ в моей статье: "Сколько стоит владение автомобилем в Германии. Какие траты на содержание машины?"

Стаж безаварийного вождения (Schadenfreiheitsklasse)

Если в предыдущим двух параметрах предпочтительнее меньшее значение, то тут все наоборот. Чем больше стаж, тем меньший процент приходится платить. Есть здесь свои плюсы и минусы. За длительный безаварийный стаж страховые компании могут давать бонусы, а после аварии - стаж уменьшается. Самый большой процент для новичков и он составляет 240%, но уже через полгода она равняется 140% и так до 25 лет - 30%.

Интересно, что изменение в SF-Klasse не всегда сказываются на всем договоре. Договор частичного страхования не предусматривает компенсации за случаи, связанные с умением водителей. Второй нюанс, если страховка выплачивает по полису, относящемуся к обязательному страхованию ответственности, то при наличии еще и полной КАСКО, последнюю штраф по вождению не коснется.

Есть несколько способов “пополнить” свои баллы вождения:

  • Оформить машину на кого-то из родственников с большим стажем. Новичок вписывается в страховку, как второй водитель. Рассмотрим на реальном примере. Новичок платит 240%. Оформляем страховку на папу с 25-летним стажем получаем 50%, плюс дочь + 25%. В итоге получаем только 75%.
  • Иностранец только оформился в Германии. Его стаж для этой страны составляет ноль. В отдельных случаях страховые компании принимают письмо с родины клиента с подтверждением его безаварийного стажа.
  • Также рассматривается перевод бонусных лет на родственников первой линии. Но там есть определенные условия, касающиеся того, на кого переводятся баллы. Метод не всегда приносит желаемый результат. Кроме того, тот, кто отдает года, теряет их для себя навсегда.

Наличие места для парковки в гараже и франшиза

Есть также определенные факторы, которые снижают стоимость страховки. Они предлагаются непосредственно агентами при оформлении полиса.

Приведем несколько конкретных примеров:

  • Страховые часто уточняют количество людей, которое будет водить авто, и их возраст. Приветствуется небольшое количество водителей и возраст старше 23 лет. Взносы будет меньше и этим многие стремятся пользоваться. Но, если водительский состав изменился, особенно на молодого человека/девушку младше 23, не забудьте сообщить страховой. Нюанс в том, что при возникновении страхового случая компания решит вопрос, но в дальнейшем можно получить штраф и повышенный взнос.
  • Такая же ситуация и с годовым пробегом. Чем больше пробег, тем выше взносы. Бонусы имеют водители, которые ездят не так часто. Но если вы поменяли, например общественный транспорт на машину для поездки на работу, не забудьте сообщить в страховую.
  • Есть скидки за наличие гаража. Это снижает риск возникновения многих повреждений. Но предусматривает обязательное использование гаража каждую ночь. Дневная парковка значения не имеет.
  • Если у вас есть какие-то сбережения, которые вы готовы тратить на покрытие доли расходов при несчастном случае, можно согласится на Selbstbeteiligung или франшизу. Немцы нередко используют этот метод, чтобы уменьшить расходы на страховку. Сумма франшизы может составлять от 150 до 1000 евро. Остальное покрывает страховка. Плюс этого способа в следующем. Если франшиза покрывает все расходы, то ваши баллы за вождения остаются неизменными.

Среди вариантов скидки также и ремонт в определенных мастерских. Чаще всего они являются партнерами страховой компании. Но тут нужно понимать, на какое время распространяется гарантийный ремонт от производителя.

Решение в любом случае остается непосредственно за водителем. Он взвешивает все возможные варианты, обсуждает их с агентом и принимает решение о размере взноса. В сети можно встретить много сайтов, которые предлагают сравнение между разными страховыми компаниями.

В Германии, как и в других странах, страхование — один из основных социальных вопросов. Важнейшей категорией страхования является страхование автомобилей, так как ежедневно во всем мире случается невероятное количество ДТП. Чтобы обезопасить себя, свою ответственность, как водителя и, собственно, свое транспортное средство, — необходимо все это застраховать.

В Германии существует три вида страховок:
  1. Обязательное страхование ответственности (KFZHaftpflichtversicherung);
  2. Teilkasko (покрывает затраты при угоне автомобиля, воровства со взломом, стихийных бедствий, пожара и других подобных инцидентах). Teilkasko – часть страховки Vollkasko;
  3. Классическая КАСКО (Vollkasko) – полное страхование машины.
  • KFZ Haftpflichtversicherung– немецкий страховой полис, который необходим каждому водителю и владельцу автомобиля. Страховка играет свою роль в случае ДТП, когда водитель наносит ущерб другому его участнику. Ущербом считается:

— Ущерб здоровья 3-му лицу;

— Поврежденная машина другого водителя;

— Разбитые Вами витрины, дорожные знаки и т.д.;

— Попавшее под колеса домашнее животное.

Размер и своевременность выплат по страховки напрямую зависит от надежности страховой компании, услугами которой Вы пользуетесь.

  • Teilkasko и Vollkasko виды страхования, в которых можно выбрать Selbstbeteiligung (как наша франшиза) – имеется в виду часть суммы, которую при наступлении страхового случая Вы платите из своего кошелька. Но страховка значительно снизит затраты. Можно выбрать сумму от 0 до 1000 евро. Платить за страховку можно на свое усмотрение – каждый месяц, каждые полгода или раз в год.

Факторы, которые влияют на цену страховки:

Онлайн страхование в Германии

После заключения договора с определенной компанией на Вашe-mail высылают eVB-Nummer. В случае переоформления автомобиля на другого владельца, этот номер необходимо принести в Zulassungsstelle (учреждение, ставящее транспортное средство на учёт). Договор с фирмой, а собственно страховка и другие прилагающиеся документы приходят чуть позже, в зависимости от скорости и качества работы выбранной Вами страховой компании. Также, некоторые фирмы присылают в комплекте документов Зеленую карту, которая покрывает страховые случае в поездках по странам Евросоюза.

Сайт Tarifcheck предлагает не только автострахование, но и довольно широкий спектр страхования в других сферах, а также множество других услуг с возможностью сравнения и выбора наиболее оптимального варианта.

На сайте указано 6 основных разделов услуг:
  1. Страхование;
  2. Кредит и финансирование;
  3. Электричество и газ;
  4. DSL и Интернет;
  5. Путешествия;
  6. Прокат автомобилей.

— страхование автомобиля,

— страховка ответственности,

— страхование на случай нетрудоспособности,

— медицинское страхование,

— частное медицинское страхование,

—жизнистрахование,

— страхование судебных издержек,

— страховка здания,

— страхование домашнего хозяйства и множество других.

Выбрав необходимую категорию страхования, сайт предлагает перечень наиболее часто задаваемых вопросов по этой категории. Для автострахования, к примеру, вопросы подобного характера:

Найдя интересующий Вас вопрос, можно получить раскрытый ответ на него. Далее, нужно указать все необходимые параметры для страхового полиса:

  1. для автострахования: возраст машины, объем двигателя, модель автомобиля и т.д.;
  2. для страхования жизни: свой возраст, причину, уровень дохода и т.п.;
  3. и так для каждой категории заполняем свои поля.

Далее, сайт проводит анализ среди всех возможных страховых фирм и подбирает ту, которая наиболее удовлетворяет Ваш запрос и желаемую ценовую политику.

— Сравнение кредита (а точнее, условий кредита в разных банках);

—Финансирование строительства;

—Счета денежного рынка;

—Текущие счета;

—Сравнение цен на электричество;

—Сравнение цен на газ;

—Промышленность питания;

—Коммерческий газ.

— Сравнение цен поездок в отпуск (сравнение разных туроператоров, гидов, трэвел-компаний, перелетов и т.д.)

—Прокат автомобилей (сравнение цен проката в разных фирмах, условия проката, возможности, отзывы).

По новому порядку страховщики должны компенсировать ущерб машине не деньгами, а ремонтом. Фото: Сергей Михеев/РГ

В России с 28 апреля нынешнего года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым компенсировать ущерб страховщики должны ремонтом автомобиля, а не деньгами.

Иными словами, российские страховые компании машины, пострадавшие в авариях, направляют на ремонт со скидкой. Это нововведение выгодно автовладельцам, ведь в такой ситуации износ автомобиля не учитывается. То есть автовладельцу не приходится доплачивать за восстановление машины из собственного кармана. Для многих из них было большой проблемой получить адекватную сумму. Ведь половина транспорта в России старше 10 лет. Понятно, что износ для них был максимальным.

Практика направления в сервис существовала и раньше. Но в сервисах у нас деталей, бывших в употреблении, не ставят. А разницу за новую деталь необходимо было доплачивать. Или самим искать соответствующую запчасть по более выгодной цене.

Теперь для некоторых автовладельцев ситуация изменилась. Пока не для всех. Ведь новый порядок распространяется только на договоры, которые заключены с 29 апреля этого года. Для всех остальных порядок остается прежним вплоть до того момента, когда они перезаключат договор со страховщиком.

Правда, с 1 августа начали работать новые скорректированные справочники средней стоимости запчастей, по которым страховщики и рассчитывают выплату. Эта средняя стоимость упала в среднем на 8%. Но как утверждают в Российском союзе автостраховщиков, страховые компании заключают договоры с автосервисами на условии оплаты запчастей по справочникам, минус 10%. Автосервисы с этими условиями соглашаются. А автовладельца это и вовсе не должно трогать, ему главное, чтобы машина была полностью восстановлена.

А как работает система автомобильного страхования в других странах? Об этом рассказывают собственные корреспонденты "Российской газеты".

На американском рынке встречаются две основные системы страхования автомобилистов. В большинстве штатов пострадавшему в ДТП платит страховая компания виновника аварии. Но примерно в дюжине штатов действует система "No Fault", при которой пострадавший получает компенсацию от своей страховой компании вне зависимости от виновника происшествия. В некоторых регионах можно выбирать между двумя этими типами.

Большинство штатов требуют как минимум страхования гражданской ответственности, то есть ущерба, который водитель может нанести другим участникам движения или окружающей собственности. В некоторых можно отказаться от страховки, но, как правило, все же необходимо подтвердить свою платежеспособность в случае ДТП. Например, в Вирджинии незастрахованные автовладельцы платят властям штата сбор в 500 долларов в год, а в Миссисипи нужно внести специальный сертификат на определенную сумму.

Типовая формула страхования гражданской ответственности записывается тремя числами. В столичном округе Колумбия минимальные требования к страховке выглядят так: 25/50/10. Первое - это сумма максимального возмещения физического или морального ущерба одному пострадавшему в тысячах долларов (то есть до 25 тысяч долларов), второе - максимальная сумма выплат на всех пострадавших в рамках одного ДТП, третье - компенсация материального ущерба собственности. Эти лимиты заметно разнятся от штата к штату. Например, в Калифорнии это 15/30/5, а в Мэне - 50/100/25.

За отсутствие страховки там, где она обязательна, предусмотрены наказания от крупных штрафов до изъятия прав и даже тюремного срока. В Северной Каролине без полиса автогражданки не выдадут постоянные номера. В Аризоне предлагали изучить возможность того, чтобы номера автовладельцам выдавали страховые компании, а срок их действия истекал со сроком действия полиса. Так было бы проще выявлять тех, кто уклоняется от приобретения страховки. Обычно автовладельцу необходимо иметь с собой подтверждение страховки на бумаге или в форме пластиковой карты, но несколько штатов уже ввели законы об электронном подтверждении страхования при оформлении ДТП.

Впрочем, большинство автовладельцев не ограничиваются минимумами автогражданки. Необязательным, но очень распространенным является страхование возможного ущерба собственному здоровью или собственности, в том числе на тот случай, если у виновника ДТП не окажется полиса или его покрытие будет недостаточным. Большинство американцев покупают полисы, но риск нарваться на водителя без страховки не так уж мал. По данным Insurance Information Institute, в среднем примерно каждый восьмой водитель в США не имеет даже минимальной страховки. В США бесплатной медицинской помощи нет, а все связанное с вызовом "скорой", измеряется суммами с тремя-четырьмя нулями как минимум. Цена страховки может зависеть от ряда факторов, включая как обычно используемые при расчете возраст, пол или стаж, так и более экзотичные - в том числе кредитный рейтинг и историю автовладельца. Средняя стоимость автостраховки сильно меняется от штата к штату и составляет от 1 до 2,5 тысячи долларов в год.

Собственник машины в ФРГ никогда не получит номерного знака, если он не принесет в государственное ведомство по допуску автомобилей документ о заключенной страховке. Страховая компания также обязана сообщить ведомству об окончании договора о страховке с каждым конкретным автовладельцем.

Однако каждый немец знает с детства: машина без страховки - не машина, потому что любое ДТП может стоить финансового благополучия лично водителя и всей его семьи. Кроме того, управление транспортным средством без страховки - это уже настоящее уголовное преступление, за которое можно схлопотать высокий денежный штраф или даже угодить в тюрьму. Больше всего, однако, водители боятся потерять свое разрешение на управление автомобилем, в случае, если вскроется, что они не заключили страховку.

Санкции серьезные, но куда более катастрофические последствия обрушились бы на голову нарушителя, если бы он, попав в аварию, нанес ущерб, как здесь говорят, "третьей стороне" - автомобилю, управлявшему им человеку, пассажирам или случайному прохожему. В этом случае, не имея базовой страховки, ему пришлось бы полностью выплачивать стоимость раздолбанного им автомобиля, огромные суммы на лечение пострадавших, их реабилитацию и прочие выплаты, которые в ряде случаев могут составить многие сотни тысяч, если не миллионы евро.

"Базовая" все это покрывает. Правда, сам виновник ДТП при наличии этого минимального полиса остается при своем интересе: будет сам раскошеливаться на свое лечение, а также ремонт машины. Обычно, к этому виду страховки во Франции прибегают, если машина не самая дорогая и ей более пяти лет от роду. Те, кто приобретает новый автомобиль, как правило, добавляет, естественно, за отдельную плату, в список застрахованных рисков - бой стекол, поджог, стихийные бедствия и ряд других. Самый лучший, но и самый дорогой вид страхования, это "от всех видов риска", когда неважно, виноват ты в ДТП или нет - все расходы с ним связанные учтены полисом. Как правило, он стоит раза в три больше обычного.

Фото: Depositphotos.com

Понятно, что такой полис гарантирует и возмещение суммы, потраченной на приобретение машины. Однако не той, что француз выложил в автосалоне, а той, что он мог бы выручить, если бы на момент кражи решил ее продать. Здесь это называется "венальной стоимостью". Энное число лет назад мне довелось узнать на собственном опыте, что это такое, когда лишился припаркованной неподалеку от российского посольства годовалой легковушки.

Оформив в полиции протокол и передав его в компанию, где был застрахован по полной, спустя месяц с небольшим получил компенсацию. Она составляла чуть больше 70 процентов от первоначальной цены автомобиля. Если бы это произошло на пару лет позже, то "венальная" была бы еще ниже - меньше 50 процентов. Тот страховой случай, в котором я не был повинен, сказался на страховке, увеличив ее стоимость на следующий год примерно на четверть.

Управление транспортным средством без наличия автостраховки не допускается. Страхование автомобиля здесь, как и в России, может быть полным и частичным.

При этом для управления машиной в Стране восходящего солнца достаточно иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), стоимость которого относительно невысока и устанавливается государством. При ее расчете учитывается уровень потребительских цен и заработной платы населения. Оформить соответствующие документы можно через интернет или в любом офисе одной из многочисленных страховых компаний, которые можно найти без особого труда.

Фото: depositphotos.com

ОСАГО в Японии приобретается сроком минимум на один год и покрывает медицинские, а также иные расходы в случае причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц. Кстати, трехлетний полис ОСАГО приобретать выгоднее. Примечательно, что выплаты по ОСАГО не предусматривают выплаты родственникам виновника ДТП.

Иными словами, если на пассажирском кресле в момент столкновения находились отец или мать водителя, то за любое причинение вреда их здоровью страховая компания ответственности не несет. Материальный ущерб, а также ремонт автомобиля водитель также вынужден будет оплачивать из собственного кармана.

Что такое Haftpflichtversicherung?

blank

Закон о возмещении ущерба в Германии и виды ущерба

Обязательство к возмещению ущерба прописано в §823 Гражданского кодекса Германии.

В законодательстве Германии различаются следующие виды ущерба:

  • Sachschaden – нанесение ущерба вещам, принадлежащим третьему лицу. Любопытно, что нанесение вреда животным тоже попадает в эту категорию;
  • Personenschaden – причинение вреда жизни и здоровью других людей;
  • Vermögenschaden – нанесение ущерба имуществу третьего лица, не относящемуся, однако, к категории Sachschaden. В эту группу, например, попадают расходы, связанные с несостоявшимся отпуском или убытки, повлечённые вследствие неполучения предполагаемых доходов.

Страховые случаи Haftpflichtversicherung

По немецкому закону вы несёте материальную ответственность за весь причинённый вами ущерб. При заключении страхового договора эту ответственность перенимает на себя страховая компания. Правда, чаще всего это касается лишь тех случаев, когда пострадавшими становятся незнакомые люди или их собственность. Обычно страховка не покрывает ущерб, причинённый вами вашей семье или близким. Тем не менее, при желании, данный пункт можно отдельно вписать в договор. Также при выборе тарифа можно выбрать договор с опцией Selbstbeteiligung, которая подразумевает самостоятельное покрытие незначительного ущерба, например, в размере от 150 до 300€. Наличие этого пункта снижает стоимость страховых взносов, но в таком случае, будьте готовы выплачивать компенсацию в пределах обозначенной суммы самостоятельно.

Виды Haftpflichtversicherung

В Германии существуют обязательные и добровольные формы Haftpflichtversicherung:

  1. Privathaftpflichtversicherung – наиболее популярный в Германии, несмотря на то, что добровольный, вид страхования гражданской ответственности, по которому возмещается ущерб, причинённый вами третьему лицу при повседневных обстоятельствах. В него, как правило, включены следующие услуги:
  • Mietsachschaden — возмещение ущерба, нанесённого квартиросъёмщиком владельцу арендуемой квартиры или дома;
  • Schäden am Inventar in Hotels und Ferienwohnungen — компенсация ущерба, нанесённого имуществу в гостинице или съёмных апартаментах;
  • Verlust von Schlüsseln — покрытие затрат, связанных с потерей или поломкой ключей. В Германии часто один и тот же ключ используется не только для открытия двери в конкретную квартиру, но и для общей двери в дом или подъезд. В таком случае потеря ключа одним из жильцов повлечёт за собой не только замену замков в одной квартире, но и ключей у всех жителей подъезда;
  • Schäden durch Datenübertragung und Internetnutzung — возмещение ущерба, причинённого третьей стороне вследствие распространения компьютерных вирусов или в ходе ситуаций, подразумевающих передачу данных через Интернет, а также связанного с несоблюдением авторских прав;
  • Allmählichkeitsschäden — компенсация ущерба, проявившегося с течением длительного времени по вашему неусмотрению;
  • Gefälligkeitsschäden — возмещение урона, причинённого вами в ходе оказания добровольной помощи;
  • Deliktunfähige Kinder — возмещение вреда, нанесённого третьему лицу или чужому имуществу вашими детьми;
  • Tierhalterhaftpflichtversicherung — покрытие ущерба, причинённого вашим домашним питомцем. В зависимости от законов отдельных Федеральных земель в некоторых регионах такое страхование, например, может являться обязательным для владельцев собак (Haftpflicht für Hundebesitzer);
  • Forderungsausfalldeckung — дополнительная услуга страхования на случай, если человек, причинивший вам ущерб, не в состоянии возместить его по причине отсутствия страховки или неплатежеспособности.

Haus- und Grundbesitzerhaftpflichtversicherung — добровольное страхование ответственности для владельцев объектов недвижимости и земельных участков, в рамках которого страховая компания компенсирует ущерб, причинённый зданиями или незастроенными участками;

Jagdhaftpflichtversicherung — страхование ответственности при охоте, необходимое для получения лицензии на охоту;

Bauherrenhaftpflichtversicherung — обязательное страхование гражданской ответственности застройщика при строительстве;

Heizöltank-Haftpflichtversicherung — добровольное страхование ответственности за нанесение вреда водным ресурсам, компенсирующее ущерб от загрязнения водных ресурсов;

Wassersporthaftpflichtversicherung — страхование водных видов транспорта, по смыслу схожее с Kfz-Haftpflichtversicherung, но в отличие от автострахования не являющееся обязательным на территории Германии;

Betriebs- und Berufshaftpflichtversicherung — добровольное страхование частных предпринимателей, в том числе врачей, архитекторов или адвокатов на случай совершения ошибки во время профессиональной деятельности, вследствие которой был причинён вред третьим лицам.

Преимущества Haftpflichtversicherung

За любой причинённый ущерб вам придётся отвечать своими деньгами до того момента, пока не будет выплачена полная сумма. Иногда эти выплаты могут продолжаться всю жизнь. И именно эти затраты Haftpflichtversicherung берёт на себя! При достаточном обосновании нанесённого ущерба страховая компания возместит следующие затраты:

  • Стоимость восстановления повреждённой собственности или покупки равноценной замены;
  • Стоимость устранения всех дальнейших недостатков, возникших из-за нанесённого повреждения;
  • Оплата первой помощи, лечения и ухода за человеком, пострадавшим от ваших действий;
  • Возмещение материального и морального ущерба пострадавшего, а также (если необходимо) пожизненная пенсия за оставшиеся повреждения.

Кроме того, если другой человек неправомерно требует с вас возмещения ущерба и дело доходит до суда, весь судебный процесс и все издержки берёт на себя страховая компания.

Также немецкая страховка действует по всему миру. Важно помнить лишь то, что большинство страховых полисов распространяется лишь на те заграничные поездки, которые длятся не дольше 12 месяцев за раз.

Последнее, но не менее важное: один полис можно оформить сразу на всю семью. В таком случае стоимость страховых взносов немного увеличивается, но зато он будет действовать и для вашей/го супруги/га, и для ваших детей.

Недостатки Haftpflichtversicherung

Во-первых, данная страховка покрывает не весь возможный ущерб. Она не будет работать в следующих случаях:

  • Если своими действиями вы причинили ущерб самому себе или своему имуществу. Причём в некоторых случаях собственным имуществом считаются и арендованные вами вещи
  • Если вы причинили ущерб человеку, застрахованному вместе с вами, или наоборот
  • Если вы нанесли ущерб намеренно
  • Если вы имеете некие обязательства по договору (например, должны вернуть деньги банку)
  • Если вы должны оплатить штраф или пеню
  • Если вы совершили преступное действие, повлёкшее за собой материальный или нематериальный ущерб

Во-вторых, договор страхования нужно время от времени обновлять, чтобы он соответствовал всем актуальным требованиям.

В-третьих, если вы будете слишком часто наносить ущерб, который вынуждена будет оплачивать страховая компания, она будет иметь право расторгнуть с вами договор, после чего заключить новый с любой другой фирмой может быть непросто.

В-четвёртых, особые риски, связанные с вашей необычной деятельностью или вашим хобби (например, охота или мотоспорт), должны быть застрахованы отдельно и на особых условиях.

В-пятых, при подписании договора со страховой компанией необходимо следить, чтобы в нём НЕ предусматривалась минимальная сумма ущерба, при которой страховка вступает в силу (Mindestschadenhöhe). Многие полисы покрывают лишь затраты на сумму от 2500€.

blank

Интересная статистика

По последним данным, только 14% жителей Германии НЕ имеют Haftpflichtversicherung. Причём среди людей, чей доход превышает 5000€ в месяц, всего 3% не располагают данной страховкой. А вот среди людей, зарабатывающих меньше 900€ в месяц, насчитывается около 39% незастрахованных лиц.

Стоимость Haftpflichtversicherung и где её заказать

Заказать её можно в любой страховой компании, занимающейся страхованием жизни. Обычно договор заключается сроком от 1 года до 5 лет, причём при заключении длительного контракта многие компании часто предоставляют скидки. Диапазон цен варьируется от 40 до 150 € в год, в зависимости от услуг, включённых в договор, и максимальной суммы покрытия (Deckungssummе), и в среднем составляет 3-8€ в месяц. За дополнительные услуги страхования будут взиматься дополнительные взносы, но оно того стоит — часто в базисные тарифы намеренно не включены многие распространённые жизненные ситуации, в которых вы или члены вашей семьи можете нанести ущерб третьим лицам.

Haftpflichtversicherung может также входить в полис медицинского страхования!

В особенности это выгодно студентам, поскольку не нужно заключать много разных договоров со страховыми компаниями, достаточно лишь одной страховки, покрывающей все риски. Оформить такой полис можно здесь.

Читайте также: