Акт осмотра транспортного средства после дтп образец

Обновлено: 19.05.2024

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: "Возможны скрытые повреждения".

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию "инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП". Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: "Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений".

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика "зацепиться").

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится "тыкать пальцем" на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении "досудебки" остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.

Мне нравится 1

Не нравится 2

Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства

Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:

  1. Сначала нужно указать название организации. Далее проставляется номер акта. Этот номер присваивается внутренним документооборотом компании.
  2. Прописывается город оформления и дата;
  3. Ниже указывается перечень присутствующих специалистов, которые проводили осмотр автомобиля. Как правило, в организациях это сотрудники, поэтому указываются не только их ФИО, но и занимаемые должности.
  4. Затем вносятся сведения об автомобиле, который подлежит осмотру. Нужно указать максимально подробную информацию, чтобы можно было без проблем идентифицировать ТС. Здесь нет каких-то обязательных требований. Нужно указывать все, что владелец посчитает важным.
  5. Далее указывается информация непосредственно об осмотре. Необходимо внести подробные сведения о каждом узле и агрегате ТС.
  6. Указывается перечень неисправностей, которые были обнаружены в ходе проверки. Если специалисты могут определить причину возникновения проблем, их также рекомендуется прописать. Кроме этого, отмечаются рекомендации по устранению неполадок.
  7. Ниже комиссия пишет общее заключение о состоянии транспорта. По сути, это вывод о том, можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль.
  8. Далее документ должен быть подписан всеми участниками проверяющей группы. Если кто-то не желает подписывать разрешение на дальнейшее использование машины, возможно, у него есть на это весомые причины. Они также должны быть указаны. Не исключено, что руководителем компании будет назначен повторный, более тщательный осмотр.

Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен.

В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.

Образец заполнения

Акт осмотра транспортного средства — пример в 2022 году

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр. лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Необходимые документы

Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:

  • техпаспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • паспорт собственника;
  • оплата пошлины и других необходимых взносов;
  • при осмотре в ГИБДД, понадобится соответствующее заявление;
  • страховой полис.

Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

Правила оформления акта осмотра транспортных средств

Документом, фиксирующим результаты осмотра, является соответствующий акт технического состояния автомобиля, в некоторых случаях допускается его свободная форма.

При осмотре госслужащими заполняется установленный бланк акта. Этот бланк можно использовать и в гражданских целях. Бесплатно его можно получить на нашем сайте, для этого предусмотрены ссылки внизу страницы.

В данном документе указывается дата осмотра, город осмотра и лица, его производящие. Именно лица, потому что, как и любой другой акт, этот составляется при участии не менее двух человек (комиссии). Кроме этого, должна быть указана структура, проводящая осмотр и присутствующие лица.

Далее приводятся идентифицирующие данные об автомобиле:

  • марка и модель, дата выпуска;
  • Вин-код и номер госрегистрации;
  • тип кузова и его цвет;
  • номер двигателя и рамы.

После указания владельца и его права на собственность (техпаспорт) фиксируются все те данные, которые преследуются при осмотре (пробег, повреждения, работоспособность).
Данный документ подписывают все члены комиссии и все присутствующие лица (понятые), каждая подпись должна иметь расшифровку (указание Ф.И.О., паспортные данные, данные служебных удостоверений).

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Когда нужно делать осмотр транспортного средства

Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины. Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины. Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.

Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров.
В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.

Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно. В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами. Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.

Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр.

Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации. Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.


Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.

Файлы для скачивания:

Что такое акт осмотра автомобиля

Что такое акт осмотра автомобиля

Достаточно часто автолюбителей-новичков пугает предстоящая процедура осмотра. Причиной является то, что далеко не все понимают, для чего это делается. Нужно понимать, досмотр и осмотр – это разные процедуры. Досмотр предполагает обследование ТС, которым могут заниматься сотрудники ГИБДД, работники таможни и другие контролирующие службы. Главной целью досмотра является выявление каких-либо запрещенных грузов.

Что касается осмотра, то он не является таким тщательным. Главная цель этой процедуры является определение технического состояния машины. Здесь проверяются кузовной и моторный номера, определяется наличие повреждений, оценивается внешний вид и техническое состояние. Все эти сведения заносятся в специальный документ, которым и является акт осмотра ТС. После осмотра автовладелец получает на руки документ, в котором указывается оценка общего состояния техники.

Значение документа

Как можно догадаться, акт является документальным подтверждением того, что осмотр авто действительно был выполнен. Кроме этого, в документе присутствуют результаты проведенной проверки. Например, если рассматривать кузов, подробно отмечается качество краски, наличие трещин, следов сколов и ржавчин, имеются ли вмятины и ремонтируемые участки. Также осматриваются стекла, шины, двигатель, КПП, другие узлы и агрегаты.

После осмотра специалист не только оценивает состояние машины, но и дает заключение. Именно оно и определяет, можно ли автомобиль продолжать эксплуатировать. Если выявлены серьезные проблемы, это становится причиной запрета использования авто. В таких ситуациях в акте прописываются рекомендации, придерживаясь которых можно устранить неисправность.

Когда нужно делать осмотр транспортного средства

Когда нужно делать осмотр транспортного средства

Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины. Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины. Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.

Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров. В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.

Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно. В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами. Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.

Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр. Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации. Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.

Как составляется

Как составляэться акт осмотра транспортного средства

Сегодня не существует формы, обязательной к заполнению в данном случае. Таким образом, разрешено использовать свободную форму. В зависимости от особенностей компании, здесь могут добавляться различные пункты. Нередко организации разрабатывают для этих целей специальные шаблоны. Так как они прописываются в учтенной политике, именно их нужно использовать при осмотре.

Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства в 2021 году

Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:

  1. Сначала нужно указать название организации. Далее проставляется номер акта. Этот номер присваивается внутренним документооборотом компании.
  2. Прописывается город оформления и дата;
  3. Ниже указывается перечень присутствующих специалистов, которые проводили осмотр автомобиля. Как правило, в организациях это сотрудники, поэтому указываются не только их ФИО, но и занимаемые должности.
  4. Затем вносятся сведения об автомобиле, который подлежит осмотру. Нужно указать максимально подробную информацию, чтобы можно было без проблем идентифицировать ТС. Здесь нет каких-то обязательных требований. Нужно указывать все, что владелец посчитает важным.
  5. Далее указывается информация непосредственно об осмотре. Необходимо внести подробные сведения о каждом узле и агрегате ТС.
  6. Указывается перечень неисправностей, которые были обнаружены в ходе проверки. Если специалисты могут определить причину возникновения проблем, их также рекомендуется прописать. Кроме этого, отмечаются рекомендации по устранению неполадок.
  7. Ниже комиссия пишет общее заключение о состоянии транспорта. По сути, это вывод о том, можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль.
  8. Далее документ должен быть подписан всеми участниками проверяющей группы. Если кто-то не желает подписывать разрешение на дальнейшее использование машины, возможно, у него есть на это весомые причины. Они также должны быть указаны. Не исключено, что руководителем компании будет назначен повторный, более тщательный осмотр.

Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен. В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.

Образец заполнения акта осмотра транспортного средства

Образец заполнения акта осмотра транспортного средства в 2021 году

Кто должен проводить осмотр ТС

Кто должен проводить осмотр ТС

Если осмотру подлежит транспорт, находящийся на балансе предприятия, то руководителю необходимо издать приказ, в котором и будет назначена проверяющая комиссия. Естественно, это должны быть опытные специалисты, которые смогут грамотно обследовать технику, выявляя ее недостатки. Нужно понимать, если осмотр будет проведен неправильно, не исключено, что в рейс выйдет автомобиль, имеющий большие технические недостатки. Это становится причиной не только серьезной поломки в дороге, но и может привести к ДТП.

Что касается частных автомобилей, то их могут осматривать сотрудники ГИБДД. Например, это делается при регистрации ТС. Как правило, специалисты проводят осмотр на специальной площадке. Заказать осмотр машины можно и на станции ТО. После проверки опытные ремонтники составят акт осмотра. Кроме этого, сегодня имеется большое количество специализированных компаний, которые предоставляют услуги по осмотру ТС. Также это могут быть представители и эксперты страховой компании, например, когда необходимо определить степень повреждения при происшествиях.

Нужно помнить, комиссия должна состоять минимум из двух человек. Так, кроме специалиста или эксперта, сюда могут быть привлечены и дополнительные проверяющие. Причем не имеет значения, какой квалификацией они обладают. В этом случае они будут играть роль свидетелей, которые также подпишут документ, подтверждая, что проверка была выполнена.

Независимо от того, кто именно проводит осмотр, необходимо помнить о правильном составлении документа. Даже незначительная деталь, которой можно не придать особого значения, может быть признана ошибкой. Также нужно понимать, не стоит вносить заведомо неправдивые сведения. Несоответствие действительности может привести к существенным неприятностям, как для владельца авто, так и для стороны, которая проводила осмотр.

В документе обязательно должен перечисляться список участников проверяющей бригады. Причем каждый из них по итогам проверки должен подписать документ. Эти автографы будут говорить не только о том, что осмотр выполнен, но и подтвердят правильность всех указанных данных.

Мнение о том, что документ должен содержать печать компании или организации, которая занималась осмотром, является ошибочным. Это касается не только частных лиц, но и организаций. Ведь сегодня законодательство разрешает юридическим лицам вести свою деятельность без использования печатей и штампов. Хотя при желании, делать это никто не запрещает. Например, если предприятие использует печать, то в этом акте она не будет лишней.

Необходимые документы

Необходимые документы

Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:

  • техпаспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • паспорт собственника;
  • оплата пошлины и других необходимых взносов;
  • при осмотре в ГИБДД, понадобится соответствующее заявление;
  • страховой полис.

Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.

варианты осмотра авто после дтп

Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется. Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.

Закон об ОСАГО о предоставлении на осмотр авто

Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке:

При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы…

Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб. При невозможности доставить ТС на площадку об этом надо сообщить в фирму, чтобы процедура была организована в другом месте.

Повреждения автомобиля при ДТП: виды

При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений:

  • сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
  • средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
  • незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.

Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто. Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком.

Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

  • вздутие,
  • вибрация,
  • вмятина,
  • залом,
  • изгиб,
  • обгорание,
  • разрыв,
  • смещение,
  • стук при движении и др.

Рекомендуем прочитать о том, что означает бесконтактное ДТП. Из статьи вы узнаете о том, куда обращаться в случае аварии, правилах оформления ДТП, обращении в страховую компанию, шансах на получение выплат.

А здесь подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.

Методика оценки ущерба при ДТП

Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:

осмотр автомобиля после дтп

  • 7-ми глав методических указаний, регламентирующих проведение осмотра, изучение данных о ДТП, выявление объема ремонтных работ, затрат на них, степень амортизации деталей, цену годных остатков, определение стоимости авто до происшествия.

В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.

  • 10-ти приложений. В них содержатся требования к фотографиям поврежденного авто, типы полученных дефектов и их описание, трудозатраты на восстановление кузова, коэффициенты, нужные при расчете износа на разные виды машин и деталей, составляющие, на которые устанавливается нулевая амортизация, прочие важные нюансы.
  • Сервиса расчета средней стоимости запчастей. Он находится на сайте РСА.

ЕМРУ применяется, если речь идет об ОСАГО. При иных видах автострахования могут быть использованы другие способы оценки ущерба.

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией

Осмотр автомобиля после ДТП организуется страховой компанией следующим образом:

осмотр автомобиля после дтп

  1. о месте и времени процедуры сообщают всем участникам аварии;
  2. потерпевший предоставляет ТС на выбранную страховщиком площадку, или при невозможности транспортировки машины все происходит там, где она находится;
  3. на месте обеспечивается хорошее освещение, чистота автомобиля, но ремонт до осмотра осуществлять нельзя;
  4. в ходе процедуры ТС исследуют визуально, с использованием техсредств, диагностического оборудования, при необходимости демонтируют;
  5. обязательно фотографирование машины с разных ракурсов;
  6. техник оценивает вид дефектов, локализацию и размер, предварительно устанавливает методы и стоимость устранения изъянов;
  7. по итогам составляется акт осмотра, где указывают все выявленные повреждения, отмечают, что возможно наличие скрытых проблем (если это так);
  8. документ подписывают все участвовавшие в процедуре;
  9. один экземпляр акта получает потерпевший или присутствовавший при осмотре его представитель.

Схема повреждений автомобиля

Схема повреждений побывавшего в аварии автомобиля показывает степень разрушения разных его частей:

  • Желтый цвет на ней означает незначительные дефекты: сколы, царапины, потертости и т. п. Для их устранения достаточно мелкого ремонта. Желтым отображают также разрушения пластиковых и стеклянных деталей, требующих замены.
  • Красный означает, что элемент был серьезно поврежден, и при ремонте понадобится новый. Тем же цветом на схеме указывают разрушение механизмов авто, приводящих его в движение, деформации кузова.
  • Крестики на изображении ставят там, куда пришлись удары. Их может быть несколько.

Помимо этого на схеме указывают данные машины и информацию об аварии.

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Описание повреждений автомобиля, пострадавшего при ДТП, выполняется в соответствии с п. 1.6 главы 1 Положения Центробанка №432-П:

  • обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
  • по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
  • указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;
  • комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.

Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

    Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу. .

Оно оформляется по стандарту. Собственник авто получает бланк извещения вместе с полисом. В заполнении граф документа участвуют оба участника аварии.

Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

Заявление на осмотр транспортного средства

Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.

Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по образцу.

Дефектовка автомобиля после ДТП

Дефектовка автомобиля, проводимая после ДТП, — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник. По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.

осмотр автомобиля после дтп

Дефектовка автомобиля после ДТП

Составление акта осмотра

По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

  • сведения об автомобиле;
  • дата и место ДТП;
  • номер справки о нем;
  • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  • подлежат ли они замене или ремонту;
  • есть ли на ТС скрытые повреждения.

Завершают акт подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру.

Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.

Сколько действует акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств. Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость. Законом этот срок не ограничен.

Сроки осмотра после ДТП

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…

Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

Кому нужна доверенность на обследование

Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку. Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или адвоката, заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.

Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП

Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по образцу, заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.

Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т. д.

Порядок оценки ущерба при ДТП

Порядок оценки ущерба, нанесенного при ДТП, следующий:

осмотр автомобиля после дтп

  1. потерпевший предоставляет в страховую компанию справку из ГИБДД, где описаны видимые повреждения автомобиля (вместе с нею стоит приложить снимки авто, выполненные после аварии с разных ракурсов);
  2. фирма назначает осмотр ТС своим специалистом, в ходе процедуры выявляются все дефекты;
  3. если по поводу второго пункта у страховщика и потерпевшего есть разногласия, первый назначает независимую экспертизу ТС;
  4. владелец машины по направлению компании предоставляет ее для изучения специалистам бесплатно;
  5. после этого он имеет право заказать экспертизу в действительно независимом техническом бюро за свой счет, если итоги предыдущей процедуры его не устраивают.

Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.

Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП:

Как рассчитать ущерб при ДТП

Рассчитать ущерб, полученный при ДТП, самостоятельно можно по формуле: Свррмзч. Здесь использованы следующие величины:

  • Свр – это цена ремонта в рублях;
  • Рр – затраты на работы по восстановлению;
  • Рм – средства, необходимые на материалы;
  • Рзч – расходы на запасные детали.

Итоговое число округляется до сотен рублей, но сумма не может быть более 400 тыс. р.

Как происходит осмотр, на что обратить внимание

осмотр автомобиля после дтп

О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.

Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

  • вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
  • если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
  • при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
  • проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
  • необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.

Дополнительный осмотр по ОСАГО

Дополнительный осмотр по ОСАГО – это процедура, необходимая для установления скрытых повреждений машины. Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.

По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта.

осмотр автомобиля после дтп

Сроки выплаты компенсации

Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов:

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день.

Обращение к независимой экспертизе

Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

Рекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда необходимо проводить данную экспертизу, что она может установить, особенностях проведения после ДТП.
А здесь подробнее об оформлении ДТП аварийным комиссаром.

Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

Полезное видео

О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

Самым первым документом, который составляется на месте аварии, является специальный протокол. Именно в этой форме содержатся все необходимые сведения, которые характеризуют происшествие в полной мере.

Протокол составляется должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями или участниками ДТП (так называемый Европротокол), когда повреждения носят незначительный характер и нет пострадавших в аварийной ситуации лиц. Людям, имеющим отношение к подобным происшествиям, стоит уделить внимание структуре документа, а также порядку его составления, о чем и будет рассказано в данной статье.

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП

Составлять документ требуется на специальном бланке, который используется сотрудниками дорожной полиции. Есть несколько разновидностей форм, которые сегодня применяются уполномоченными лицами:

  1. Протокол осмотра места происшествия, используется при делах об административном правонарушении.
  2. Специальный бланк применяется при оформлении происшествий, в результате которых был причинен тяжкий вред здоровью либо возник летальный исход.

Для каждой формы предусмотрен свой порядок заполнения и выбор подходящей формы зависит от того, насколько тяжелой была аварийная ситуация и какие последствия она имеет. Важно подчеркнуть, что протокол осмотра места ДТП является первичной документацией и в дальнейшем именно на его содержании строится обвинение или защита виновного лица. Должностное лицо, занимающееся оформлением протокола должно иметь общее представление о правилах составления документации, но водителям следует также знать о порядке заполнения таких форм, чтобы не стать жертвой сговора и фальсификации документов.

Сроки осмотра места происшествия

Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.


В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

Мужчина, заполняющий документ возле авто после ДТП

Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации. Что касается прибытия сотрудника на место происшествия, то здесь стоит обратиться к ст. 207—219 указанного документа. В этих положениях сказано, что есть четкие сроки прибытия госинспектора на место происшествия. В частности:

  • 20 минут — для Москвы и СПб;
  • до 15 минут — в других городах страны;
  • до часа — если авария произошла на трассе.

По завершению этого периода, участники событий могут покинуть место происшествия и это не будет являться нарушением общего регламента.

Форма и структура протокола

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре. Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции. Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.


Крайне важно ее заполнить правильно, поскольку здесь должны быть указаны все личные сведения участников происшествия, а также многие другие данные.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Мужчина, держащий документы и водительские права

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Осмотр транспортного средства после ДТП

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Образец акта осмотра автомобиля после ДТП

Оформление протокола места происшествия — это весьма непростое занятие, особенно когда человек сталкивается с ним впервые. Важно действовать слаженно и руководствоваться здравым смыслом.

Приведенные ниже советы, позволят оформить документ без особых сложностей и соблюсти все правила и нормы при аварийной ситуации:

По завершению мероприятия останется лишь забрать свои копии документа, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить компенсацию у страховщика или воспользоваться документом в качестве доказательства своей невиновности при рассмотрении дела в судебной инстанции.

Образец заполнения при ДТП с пострадавшими

Смертельный исход или тяжкие телесные повреждения во время дорожного происшествия встречаются достаточно часто. Обычно, за оказанием помощи пострадавшим и по причине шока, участники ДТП упускают многие моменты, связанные с оформлением протокола, однако важно взять себя в руки и выполнить все необходимые действия по заполнению бумаг.

В целом никаких особых различий между протоколом с пострадавшими и без них нет, однако, лучше заранее ознакомиться с примером заполнения протокола осмотра места ДТП с потерпевшими гражданами, чтобы иметь возможность в дальнейшем оценить, насколько правильно составляет документ сотрудник дорожной полиции.

Важным моментом является то, что заполнить акт без пострадавших лиц могут участники ДТП, а вот с пострадавшими — только должностное лицо. В последнем случае возникает уголовная ответственность, а это означает, что все бумаги должны быть оформлены максимально точно и тщательно.

Знак аварийной остановки на фоне авто

Особенности заполнения при уголовном процессе

Протокол осмотра места происшествия и акт осмотра транспорта являются основными документами при рассмотрении дела в судебном органе. Это связано с тем, что форма содержит первичные данные о месте преступления, а также различные свидетельства и прочие доводы со стороны очевидцев и других участников происшествия. Именно на основании представленных сведений в дальнейшем будут проводиться все необходимые оперативно-следственные действия.

Если обвиняемое лицо не будет согласно с заключением сотрудников ГИБДД, правозащитник начнет построение своей защиты именно с того, какие данные присутствуют в общем протоколе. Кроме того, в протоколе адвокат вполне может найти дополнительную информацию по делу, например, результаты обследования дорожных условий или фотоснимки следов на трассе.

При неправильном оформлении подобного документа, при выявлении неточностей и прочих несовпадений или нарушений, юрист может легко оспорить содержание этого протокола, в связи с несоблюдением процессуальных норм. В дополнение стоит отметить, что документ может использоваться при рассмотрении уголовного дела в качестве основы для проведения следственного эксперимента после аварии.

Приложения к протоколу осмотра места происшествия

Отдельно стоит сказать о приложениях, которые в обязательном порядке прикладываются к составленному протоколу. Здесь стоит отметить следующие документы:

  • протоколы осмотра трупов и средства передвижения, пострадавшего в аварии;
  • схема ДТП;
  • справки об участниках происшествия, в том числе на очевидцев и потерпевших.

Важным моментом является то, что в осмотре принимать участие могут не только госинспекторы, но и водители, управляющие автомобилями, попавшими в аварию. В качестве участников могут быть привлечены переводчик и правозащитник, понятые, очевидцы.

Заключение

Аварийная ситуация — это очень неприятное происшествие. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность или получить компенсацию, стоит позаботиться о составлении специального протокола. Документ имеет стандартную форму и может быть составлен самими водителями или инспектором дорожной службы. Важно строго соблюдать процедуру оформления, поскольку в дальнейшем, протокол может быть использован в качестве первичного документа по уголовному делу.

Читайте также: