При какой влажности балласта рассчитаны паспортные характеристики путевых машин

Обновлено: 25.04.2024

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

Производительность на пути, шпал/ч:

при выправке и подбивке до 1 200

при выправке, подбивке и стабилизации до 650

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

Скорость движения самоходом, км/ч:

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

питателя — 800 т/ч;

ротора — 1000 т/ч;

высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

вместимость кузова — макс. 100 м³;

грузоподъёмность — не более 23 т;

рабочая скорость — 12 км/ч;

самоходом — 40 км/ч;

в составе поезда — 80 км/ч;

Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

Универсальная Путевая машина МПРУ

Производительность, не менее
- при подбивке шпал, шт./ч 250
- при подъеме пути, м/час 390
- при рихтовке пути, м/час 520
- при одиночной смене шпал, шт./час 40

Путевая машина МСШУ-5

Производительность, не менее
- при подбивке шпал, шт./ч 180
- при при одиночной замене шпал, шпал/ч 35
- при рихтовке пути, м/час 400
- при одиночной смене шпал, шт./час 3

Мощность дизельного силового агрегата 80 и 100 кВт
Коробка передач ЗИЛ
Вместительность кабины 2 чел.
Управление рабочим органом Электрогидравлическое

Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

Производительность 1000 шпал/ч

Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

Максимальная производительность, м 3

Кюветно-траншейная машина МКТ

Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

Техника для вывоза засорителей

Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

Механизированный отделочный комплекс — МОК

Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

ВПР-02М Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Предназначена для производства выправочно-подбивочных работ при всех видах ремонта, строительства и текущем содержании пути с рельсами до Р65 включительно при всех видах балласта на уклонах не более 200/00. В условиях умеренного климата и температуры окружающей среды от -10° С до +40° С при несмерзшемся балласте. Машина оборудована микропроцессорной системой управления выправкой.Производительность 2400 шпал/час

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского" — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

ПМГ-1М предназначен для:

  • отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов при текущем содержании пути;
  • раскрепления и закрепления клеммных болтов при разрядке температурных напряжений, при укладке и смене бесстыковых рельсовых плетей.

Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Мотовоз предназначен для:

КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Путевые машины

Путевые машины, классификация путевых машин. Для комплексной механизации и автоматизация путевых работ созданы однооперационные и многооперационные путевые машины.

Путевые работы являются сложными, трудоемкими (мало привлекательными) и многооперационными. На ремонтных работах требуется выполнить до 80 технологических операций, а при текущем его содержании их насчитывается до 120.

В путевом комплексе уже насчитывается 40 типов путевых машин и 55 типов путевого механизированного инструмента. Для изучения применяемых методов и эффективных способов выполнения путевых работ, тенденций развития путевых машин и их анализа, используются приемы классификации.

Классифицировать, означает разделение множества объектов по общим для них признакам (или различиям) на классы (группы). Основные признаки, по которым классифицируют путевые машины: назначение, способ выполнения работ, тип привода, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения, системы управления, вид и состав выполняемых работ, конструктивные отличия, универсальность и др.

Классификация путевых машин

По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы для:

  • ремонта земляного полотна (путевые струги, землеуборочные машины);
  • балластировки и подъемки пути (электробалластеры, путеподъёмники, планировщики, дозировщики); хоппер-дозаторы;
  • очистки путевого щебня (щебнеочистительные машины);
  • укладки пути и стрелочных переводов (путеукладчики, рельсоукладчики);
  • сварки и шлифовки рельсов (машины ПРСМ, РШП-48);
  • звеносборочных баз (звеносборочные и звеноразборочные линии);
  • выправки пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя (выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные, отделочные);
  • диагностики состояния пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, тележки);
  • очистки и уборки снега (плуговые и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины),

а также транспортные, тягово-энергетические и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (составы для засорителей, саморазгружающиеся вагоны, автомотрисы, дрезины, мотовозы);

путевой механизированный инструмент.

По способу выполнения работ машины различают: циклического (путеукладчики, выправочно-подбивочно-рихтовочные и др.), непрерывно-циклического (Duomatic 09-32, ПМА-1) и непрерывного действия (струги, щебнеочистительные, снегоуборочные машины и др.). Машины тяжелого типа несъемные с пути; путеизмерительные тележки, путевой инструмент и др. относятся к легким и могут быть сняты с пути.

Для привода в действие рабочих органов и передвижения самоходных путевых машин используются механические, гидравлические, пневматические, комбинированные передачи. По виду ходового оборудования машины бывают: на железнодорожном ходу, гусеничном и комбинированном пневможелезнодорожном ходу.

Гусеничный и комбинированный ход применяется на путевых машинах транспортного строительства. Путевые машины в путевом хозяйстве имеют железнодорожный ход.

В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены собственной энергетической базой (дизельный агрегат), к которой подключают все двигатели.

Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, автомотрисы, выправочно-подбивочно-рихтовочные и т.п.). Неавтономные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плуговые снегоочистители, роторные снегоочистители и т.п.).

При создании путевых машин к ним предъявляются как общие, так и специфические требования: Общие требования: к показателям назначения (производительность и др.), унификация узлов и деталей, повышение надежности, снижение стоимости, метало- и энергоемкости, универсальность машин, легкость управления, ремонтопригодность (простота изготовления деталей, возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечение безопасности при обслуживании машин и их работе, создание благоприятных условий для работы машинистов, автоматизация управления и т.п.

ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.-д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей.

Содержание

Общие сведения

По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.-д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.

Работы по текущему содержанию и ремонтам пути, связанные единой технологией, местом и временем производства отдельных операций, выполняются комплексом машин поточным методом. Использование комплексов машин позволяет сократить общее время закрытия перегона, уменьшить трудоемкость и улучшить качество работ, обеспечить повышение скоростей движения поездов после завершения работ. На отечественных ж. д. при производстве путевых работ применяют следующие комплексы: для ремонта и содержания водоотводных сооружений, обочин и междупутий; замены рельсошпальной решетки или стрелочных переводов; глубокой очистки щебня или замены материала балластной призмы; выправки и стабилизации пути.

Машины для ремонта земляного полотна

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис. 3.115, таблица l), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

Zp 3 115.jpg

Rzpt1.jpg

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200 м3/ч; рабочая скорость до 3 км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5 м; вылет плуга 5,5 м, экипаж комплекса 4 чел.

Zp 3 116 3 117.jpg

Машины для балластировки и подъемки пути

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсо-шпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов – электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути (рис. 3.117). Основные технические характеристики электробалластера ЭЛБ-3: высота подъемки пути 35 см, сдвиг пути 25 см, рабочая скорость 5-15 км/ч, масса 120 т, экипаж 2 чел.

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис. 3.118) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80 км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом – 6, подборщиком – 2 км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым – 6,4, подборщиком -2,6 м; мощность двигателя ок. 180 кВт; масса 30 т; экипаж 2 чел.

Zp 3 118.jpg

Специальный подвижной состав

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис 3.119) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис. 3.120), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис. 3.121), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути.

Zp 3 119.jpg

Машины для очистки щебня и замены балласта

Машины для очистки щебня и замены балласта. Очистка щебня осуществляется машинами на глубину не менее 25 см под шпалой с погрузкой засорителей на специальный подвижной состав. С помощью этих машин можно также производить вырезку балласта для замены его на щебень. Все машины для глубокой очистки щебня имеют одинаковую принципиальную конструкцию и оснащены выгребной цепью и плоским двух- или трехъярусным грохотом. Схема одной из таких машин приведена на рис. 3.122; характеристики даны в таблице 2.

Zp 3 122.jpg

Osht1.jpg

Машины для укладки путевой решетки

Машины для укладки путевой решетки. Замена рельсошпальной решетки или стрелочных переводов производится комплектом машин и оборудования. Поезд для замены решетки состоит из локомотива, укладочного крана УК-25/9-18 (рис. 3.123), платформ с роликовым конвейером и устройств для закрепления звеньев и самоходной моторной платформы МПД-2 (рис. 3.124) для передвижения хвостовой части и перетягивания пакетов звеньев (см. таблицу 3). Поезд для замены стрелочных переводов помимо локомотива и укладочного крана УК-25С включает комплект платформ для транспортировки блоков стрелочного перевода, часть из которых имеет поворотную раму для крепления блоков с длинными брусьями. При транспортировке рама приводится в наклонное положение, а при укладке блоков – в горизонтальное.

Zp 3 123.jpg

Zp 3 124.jpg

Uprt1.jpg

Рельсосварочные машины

Рельсосварочные машины (стационарные и передвижные) применяются для сварки рельсов и бесстыковых плетей на рельсосварочных предприятиях и непосредственно на перегоне (или стационарных путях) при ремонте и устройстве бесстыкового пути, удлинения плетей и т. п. Сварка осуществляется электроконтактным способом; основана на нагревании торцов свариваемых рельсов электрической дугой, создаваемой током большой силы и низкого напряжения. Передвижные рельсосварочные самоходные машины ПРСМ оборудованы контактно-сварочной головкой и монтируются на 4-осной платформе, на которой установлены 2 портальные рамы со стрелой (рис. 3.125). Мощность силовой установки 200 кВт; производительность до 10-12 свариваемых стыков в 1 час; масса 36,5-62 т.

Zp 3 125.jpg

Поезда для шлифовки рельсов

Поезда для шлифовки рельсов. Шлифование головки рельса производится для формирования ее поперечного профиля и ликвидации неровностей в профиле. Рельсошлифовальныйя поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса. Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов – 48; мощность энергоустановки около 1300 кВт; мощность привода круга – 15-18 кВт; скорость движения в транспортном режиме – 80, при измерительной поездке – 10, в рабочем режиме – 4-8 км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2 мм.

Машины для выправки пути и стрелочных переводов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов. Машины для выправки пути предназначены для установки рельсошпальной решетки в заданное положение в плане (рихтовки), продольном профиле и по уровню. Выправка может осуществляться циклическим способом, когда за одну операцию подбивается одна или несколько шпал (машина ВПР-02); циклично-непрерывным, когда рабочие органы машины действуют циклично, а подвижной состав, на котором они смонтированы, движется непрерывно вдоль пути (машина Дуоматик, рис 3.126); непрерывным — рабочие органы машины перемещаются без остановки вдоль пути (машина ВПО-3-3000). Машины для выправки стрелочных переводов (ВПРС-02, Унимат) работают только циклами (рис. 3.127). Машины Дуоматик и Унимат оборудованы бортовой компьютерной контрольно-измерительной системой, позволяющей вести выправку пути в автоматическом режиме после измерительной поездки со скоростью 10 км/ч. В последние годы подобными системами оборудуются также машины ВПР-02 и ВПРС-02 Характеристики выправочных машин приведены в таблице 4.

Zp 3 126.jpg

Zp 3 127.jpg

Vpt1.jpg

Динамический стабилизатор пути

Динамический стабилизатор пути (рис. 3.128) служит для ускоренной и контролируемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.-д. пути после глубокой очистки балластной призмы и выправки. Динамический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном режиме на балластную призму через рельсо-шпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта. Рабочие органы стабилизатора состоят из виброблоков, снабженных ребордчатыми роликами и роликовыми захватами, удерживающими путевую решетку в заданном положении. Производительность 1-2 км/ч; степень уплотнения балласта (осадка пути за один проход по отношению к осадке после пропуска 1 млн. т груза) 60%; погрешность выправки пути по уровню ± 2 мм (в продольном профиле 1%), в плане – 3—5 мм; мощность дизеля 230 кВт; транспортная скорость 80 км/ч.

128.jpg

Машины для очистки пути от снега

Машины для очистки пути от снега делятся на снегоочистители и снегоуборочные. Наиболее распространены плуговые и роторные снегоочистители. Плуговой снегоочиститель представляет собой специальный вагон, лобовые части которого оборудованы снегоочистительными устройствами. Плуговые снегоочистители могут быть однопутными, отбрасывающими снег в обе стороны от колеи, и двухпутными, перемещающими снег в полевую сторону пути. На отечественных ж. д. в основном используются двухпутные снегоочистители СДП, имеющие следующие характеристики: глубина очищаемого слоя снега около 1 м; ширина захвата при раскрытых крыльях 4,95 м, при закрытых крыльях – 3,18 м; рабочая скорость до 70 км/ч; транспортная скорость 80 км/ч; длина по осям автосцепок ок. 18 м; масса 84 т.

Модернизированные снегоочистители СДП-М имеют усовершенствованную конструкцию переднего щита, позволяющую уменьшить время его перевода из рабочего в транспортное положение. Внизу щита над рельсами вместо ножей установлены тросовые щетки. Снегоочиститель СПУ-Н является универсальным и может работать в однопутном и двухпутном режиме. Для улучшения очистки межрельсового пространства в базе снегоочистителя установлен дополнительный плужок.

Роторные снегоочистители предназначены для расчистки глубоких заносов. Рабочими органами у них служат роторные устройства, которые срезают и захватывают снег лопастями с отбросом его в сторону от пути. На ж д в основном работают двух- и трехроторные, а также фрезерно-роторные снегоочистители (таблица 5). Трехроторные снегоочистители имеют один выбросной ротор и два ротора-питателя, расположенные один над другим, что позволяет увеличить высоту убираемого слоя снега Крылья снегоочистителя увеличивают ширину разрабатываемой траншеи при втором проходе. Во фрезерно-роторном снегоочистителе вместо роторов установлены одна над другой две фрезы со спиральными режущими элементами, которые подают снег на выбросной ротор.

Mopt1.jpg

Машины для очистки станций от снега оснащены устройствами для очистки, погрузки, накопления и выгрузки. Наибольшее распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега, нескольких промежуточных вагонов, оборудованных транспортерами для накопления и передвижения погруженного снега, и концевого вагона с выгрузочным устройством. В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор. Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками. На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда. Машина также снабжена устройством для сколки льда. На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер. Кроме снегоуборочных поездов, на дорогах для очистки горловин применяют самоходные одновагонные машины СМ-5, в качестве выгрузочного устройства которых используется выбросной ротор.

Основные технические характеристики снегоуборочного поезда:

Mopt2.jpg

Подъемно-транспортные машины

Подъемно-транспортные машины. В качестве подъемно-транспортных машин на ж. д используются гл обр дрезины и мотовозы, оборудованные крановыми установками В путевом хозяйстве в настоящее время основной парк этой техники составляют дрезины ДГКУ и погрузочно-транспортные мотовозы МПТ-4 и МПТ-6 (рис 3.129, таблица 6).

К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.

ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ предназначены для сооружения верхнего строения пути при стро­ительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.-д. пути. Путевые машины при­меняют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных пере­водов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транс­портировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки сне­га и засорителей. По способу выполнения ра­бот различают машины тяжелого типа (не­съемные) и легкого типа (съемные). Для ра­бочих органов и передвижения путевых ма­шин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электриче­ский, от двигателя внутреннего сгорания с ме­ханической передачей. В зависимости от хо­дового оборудования машины строят на же­лезнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные ма­шины на ж.-д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на са­моходный, имеющий автономный двига­тель с тяговым приводом в транспортном ре­жиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включа­емый в состав хозяйственных поездов.

Работы по текущему содержанию и ре­монтам пути, связанные единой технологией, местом и временем производства отдельных операций, выполняются комплексом машин поточным методом. Использование комплек­сов машин позволяет сократить общее вре­мя закрытия перегона, уменьшить трудо­емкость и улучшить качество работ, обеспе­чить повышение скоростей движения поездов после завершения работ. На отечественных ж. д. при производстве путевых работ при­меняют следующие комплексы: для ремон­та и содержания водоотводных сооружений, обочин и междупутий; замены рельсошпаль­ной решетки или стрелочных переводов; глу­бокой очистки щебня или замены материала балластной призмы; выправки и стабилиза­ции пути.


Рис. 12. 3. Схема струга-снегоочистителя СС-1М: 1 - ферма; 2 — хозяйственная кабина; 3, 4 - телескопические распорки, 5 — откосное крыло, 6 - телескопическая наклонная тяга; 7 - тяга; 8 - пневмоцилиндр раскрытия крыла, 9 - портальная рама; 10 - кабина управления, 11 - снегоочистительное устройство

Таблица 1 2 . 2. Технические характеристики путевого струга

Скорость, км/ч: земляные работы

-при очистке снега

Наибольший вылет бокового крыла от оси пу­ти, м

Толщина очищаемогослоя снега, м

Ширина очищаемого слоя снега, м

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их по­мощью выполняются работы по срезке и пла­нировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зим­ний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис.12.3, таблица 12.2), и ротор­ные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Пу­тевой струг перемещается подталкиванием ло­комотивом, от которого поступает также сжа­тый воздух для пневматической системы уп­равления рабочими органами.


Рис. 12.4. Двухпутный плужный снегоочиститель СДП: 1 — козырек: 2 — передний щит; 3 — тележка; 4 — кузов; 5, 6 — боковые крылья; 7 — цепная растяжка; 8, 9— пневмоцилиндры поворота крыльев; 10 — угловое крыло


Рис. 12.5. Самоходный снегоуборщик: 1,6 — кабины; 2 — привод конвейера; 3, 4, 5 — конвейеры: разгрузочный, накопитель, питатель; 7— боковые кры­лья со щетками; 8 — щеточный барабан-питатель; 9, 11 — тележки; 10 — выб­росной ротор; 12 — дизель-электростанция; 13 — компрессорная установка

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис 12.6), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200 м3/ч; рабочая ско­рость до 3 км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5 м; вылет плуга 5,5 м, экипаж комплекса 4 чел.



Рис 12.6. Машинный комплекс (а) и схема машины СЗП-600 (б). 1 – машина СЗП-600, 2 – тяговый модуль УТМ-1, 3 – вагон сопровождения ВП-1, 4 – поворотный конвейер, 5 – рама, 6 – стрела ротора, 7 – основной конвейер, 8 – ротор, 9 – крылья плуга, 10 – стрела плуга, 11 – трехосная тележка, 12 – кабина обслуживающего персонала, 13 – стабилизирующие опоры, 14 – бункер, 15 – опоры

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсошпальной решетки и формирования балласт­ной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханиче­ским приводом, созданный в 1930-х гг.


Рис. 12.7. Электробалластер ЭЛБ-ЗМК 1,9- основной и дополнительный дизель-электрические агрегаты; 2, 6, 11 - кабины, управления механизмами направляющей секции, центральная и хозяйственно-бытовая, 3, 10 - насосные станции; 4, 8 - фермы направляющей и рабочей секций; 5, 24 - межферменные связи и сферический шарнир соединения секций, 7 - нижний пост управления, 12 - автосцепки; 13, 26, 32 - ходовые тележки, задняя, средняя сочлененная и передняя, 14 - шпальные щетки; 15, 20, 22, 29 - тележки рихтовочной контрольно-измерительной системы, 16 ~ рабочий орган динамической стабилизации пути; 17 - устройство для пробивки балласта в шиальных ящиках, 18 -подъемно-рихтовочное устройство с электромагнитными роликовыми захватами; 19 - балластерные рамы; 21, 28, 30 -пассивные и активные рельсовые щетки; 23 - прижимное устройство; 25 - трос-хорда рихтовочной системы; 27 -уплотнители балласта, 31 – дозатор

На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифици­рованным приводом рабочих органов - элект­робалластеры, оборудованные подъемно-рих-товочным устройством и дозатором, позволя­ющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути (рис. 12.7).


Основные технические характе­ристики электробалластера ЭЛБ-3: высота подъемки пути 35 см, сдвиг пути 25 см, ра­бочая скорость 5-15 км/ч, масса 120 т, экипаж 2 чел.

Рис. 12.8 Планировщик балласта 1 - рама, 2 – колесная пара, 3 - рессорное подвешивание, 4 - авто­сцепка, 5 - кабина, 6 -центральный плуг, 7 - бо­ковой плуг, 8 - тоннели, 9 - подборщик

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис. 11. 14) выполняют перераспределение балласта

поперек и вдоль пути, а также очи­стку поверхности шпал и рельсовых скрепле­ний от щебня. Транспортная скорость 80 км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом - 6, подборщиком - 2 км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым - 6,4, подборщиком -2,6 м; мощность двигателя ок. 180 кВт; мас­са 30 т; экипаж 2 чел.

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис 12.9.) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис. 12.10.), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоот­водов (рис. 12.11.), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути.


Рис. 12.9. Хоппер-доза­тор ЦНИИ-ДВЗ-М 1 - ку­зов, 2 - торцевая стенка кузова, 3 - пневмоцилиндр, 4 - пульт управления, 5, 6 - рабочая и тормозная магистраль, 7 - ходовая те­лежка, 8 - механизм регу­лирования высоты дозиро­вания, 9 - разгрузочно-дозирующее устройство, 10 -оборудование тормозной системы, 11 - автосцепка


Рис. 12.10. Вагон-самосвал (думпкар) 1- автосцепка, 2 - ходовая тележка, 3 - опорное устройство, 4 -разгрузочный пневмоцилиндр, 5 - кузов, 6 - рама


Рис. 12.11. Состав для перевозки засорителей 1 - технологические машины, 2 - площадки, 3, 5 - наклонные транс портеры, 4 - промежуточные полувагоны, 6 - кабина управления, 7 - выгрузочный поворотный транспортер, 8 ~ концевой полувагон

Машины для очистки щебня и замены балласта. Очистка щебня осуществляется машинами на глубину не менее 25 см под шпа­лой с погрузкой засорителей на специальный подвижной состав. С помощью этих машин можно также производить вырезку балласта для замены его на щебень. Все машины для глубокой очистки щебня имеют одинаковую принципиальную конструкцию и оснащены выгребной цепью и плоским двух- или трехъярусным грохотом. Схема одной из та­ких машин приведена на рис. 12.12; характеристики даны в таблице 12.3.


Рис. 12.12. Щебнеочистительная машина СЧ-601 1 - рама; 2,3 - тележки; 4 - выгребное устройство; 5 - приемочный бункер; 6 - конвейер для подачи вырезанного щебня; 7 - грохот; 8 - конвейер для подачи засорителей; 9 - поворотный конвейер; 10 - накопитель; 11 — распределитель щебня; 12 - подъемное устройство рельсошпальной решетки, 13 -измерительная система; 14 - кабина управления; 15 - гидроцилиндр установки уровня выгребного устройства; 16 -электродвигатели привода выгребной цепи, 17 - поперечный конвейер

Таблица 12.3. Технические характеристики машин для очистки щебня

Очистка щебня или замена балласта на главных и станционных путях

Очистка щебня на

Тяговый агрегат, кВт

Глубина вырезки, м

Машины для укладки путевой решетки.

Замена рельсошпальной решетки или стре­лочных переводов производится комплектом машин и оборудования. Поезд для замены решетки состоит из локомотива, укладочно­го крана УК-25/9-18 (рис. 12.13), платформ с роликовым конвейером и устройств для закрепления звеньев и самоходной моторной платформы МПД-2 (рис. 12.14) для передвижения хвостовой части и перетягивания па­кетов звеньев (см. таблицу 12.4.). Поезд для за­мены стрелочных переводов помимо локомо­тива и укладочного крана УК-25С включает комплект платформ для транспортировки бло­ков стрелочного перевода, часть из которых имеет поворотную раму для крепления блоков с длинными брусьями. При транспортировке рама приводится в наклонное положение, а при укладке блоков - в горизонтальное.


Рис. 12.13. Укладочный кран УК-25/9-18: 1,9- трех­осные тяговые тележки; 2 - рама; 3 - силовая установка; 4 - пульт управления платформой; 5 - кабина управления, 6 - электрооборудование платформы; 7, 13, 15 - лебедка; 8 - грузовая траверса; 10, 11 - блок; 12 - стрела; 14 -пульт; 16 - средняя поперечная балка; 17 - ограничитель грузоподъемности; 18 - откидные балки; 19 - каретка пор­тала; 20 - гидроцилиндры подъема стрелы; 21 - стойка портала; 22 - ограждение; 23 - роликовый конвейер; 24 -электрооборудование на стреле


Рис. 12.14. Моторная платформа МПД-2 1 - двухосная тяговая тележка, 2 - рама, 3 - лебедка, 4 - автосцепка с поглощающим аппаратом, 5 - кабина управления, 6 -пульт управления, 7 - стойка портала, 8 - компрессор, 9 - водяной и масляный ра­диаторы, 10 - дизель, 11 -генератор, 12 - роликовый конвейер, 13 - тяговый элек­тродвигатель, 14 - осевой редуктор, 15 - колесная пара

Производительность на пути, км/ч

- с деревянными шпалами

Производительность, компл /ч

Лебедка для передвижения пакетов:

- тяговое усилие, кН

Скорость передвижения, км/ч;

- в рабочем режиме

- самоходом в транспортном режиме

- в составе поезда

Максимальная сила тяги, кН

Таблица 12.4 – Характеристика машин для укладки путевой решетки

Рельсосварочные машины (стационарные и передвижные) применяются для сварки рельсов и бесстыковых плетей на рельсосва-рочных предприятиях и непосредственно на перегоне (или стационарных путях) при ре­монте и устройстве бесстыкового пути, удлинения плетей и т. п. Сварка осуществляется электроконтактным способом; основана на на­гревании торцов свариваемых рельсов элек­трической дугой, создаваемой током большой силы и низкого напряжения. Передвижные рельсосварочные самоходные машины ПРСМ оборудованы контактно-сварочной головкой и монтируются на 4-осной платформе, на которой установлены 2 портальные рамы со стре­лой (рис. 12.15). Мощность силовой установ­ки 200 кВт; производительность до 10-12 сва­риваемых стыков в 1 ч; масса 36,5-62 т.


Рис. 12.15. Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3. 1 - рама машины, 2 - ходовая тележка, 3 - пор­тальная качающаяся рама, 4 - стрелы, 5 - электрическая таль, 6 - контактно-сварочная головка, 7 - шкаф с элект­росварочной аппаратурой, 8 - насосная станция, 9 - охлаждающий агрегат, 10 - насосная установка системы охлаж­дения; 11 - расходный топливный бак, 12 - генератор, 13 - пускорегулирующие сопротивления, 14 - дизель, 15 -система выхлопа дизеля, 16 - водяной и масляный радиаторы, 17 - аккумуляторные батареи, 18 - кузов, 19 - кабина управления, 20 - пульт управления, 21 - контроллер, 22 - сиденье машиниста, 23 - запасной топливный бак, 24 -тормоз, 25 - осевой редуктор, 26 - тяговый электродвигатель, 27 ~ колесная пара, 28 - рессорная подвеска, 29 -рама тележки, 30 - ручной тормоз, 31 - компрессор, 32 - электродвигатель, 33 - лебедка для подтягивания рельсов


Рис. 12.16. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывно-циклического действия Дуоматик 09-32 1 - по­луприцепная платформа, 2, 5 ~ кабины машиниста и оператора, 3 - нивелировочная контрольно-измерительная система, 4 - корпус с силовым агрегатом, трансмиссией, гидропередачей, тормозной системой, 6 - автосцепка, 7, 12, 16, 18, 20 - передняя, измерительная, контрольно-измерительная, контрольная и задняя тележки контрольно-измерительной системы, 8 - мерный каток с датчиком пути, 9, 17 - тяговая и бегунковая ходовые тележки, 10 - спутник, 11 -подъемно-рихтовочное устройство, 13 - подбивочные блоки, 14 - уплотнители балласта у торцов шпал, 15, 19 -приводные колесные пары

Поезда для шлифовки рельсов. Шлифо­вание головки рельса производится для формирования ее поперечного профиля и ликви­дации неровностей в продольном профиле. Рельсошлифовальный поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными круга­ми, которые могут устанавливаться под раз­ным углом относительно поверхности головки рельса. Управление системой шлифовки про­изводится бортовыми компьютерами по спе­циальным программам. Основные характери­стики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов - 48; мощность энерго­установки ок. 1300 кВт; мощность привода кру­га - 15-18 кВт; скорость движения в транс­портном режиме - 80, при измерительной по­ездке - 10, в рабочем режиме - 4-8 км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2 мм.

Машины для выправки пути и стрелоч­ных переводов. Машины для выправки пути предназначены для установки рельсошпаль­ной решетки в заданное положение в плане (рихтовки), продольном профиле и по уров­ню. Выправка может осуществляться цикли­ческим способом, когда за одну операцию подбивается одна или несколько шпал (машина ВПР-02); циклично-непрерывным, когда ра­бочие органы машины действуют циклично, а подвижной состав, на котором они смон­тированы, движется непрерывно вдоль пути (машина Дуоматик, рис 12.16); непрерывным - рабочие органы машины перемещают­ся без остановки вдоль пути (машина ВПО-3-3000). Машины для выправки стре­лочных переводов (ВПРС-02, Унимат) рабо­тают только циклами (рис. 12.17). Машины Дуоматик и Унимат оборудованы бортовой компьютерной контрольно-измерительной си­стемой, позволяющей вести выправку пути в автоматическом режиме после измерительной поездки со скоростью 10 км/ч. В последние годы подобными системами оборудуются так­же машины ВПР-02 и ВПРС-02. Характери­стики выправочных машин приведены в таб­лице 12.5.


Рис. 12.17. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ВПРС-02. 1 - полуприцепная платформа, 2 - дополнительный топливный бак, 3, 7, 14 - кабины машиниста, оператора и рабочая, 4 - рама 5 - дизельный агрегат, 6 - торосы нивелировочной измерительной системы, 8 - автосцепка, 9, 20, 23 - передняя, контрольно-измерительная и задняя тележки контрольно-измерительной системы, 10 - мерный каток с датчиком пути, 11, 18 - тяговая и бегунковая тележки, 12 - трансмиссия, 13 — трос-хорда рихтовочной контрольно-измери тельной системы, 15 - подъемно-рихтовочное устройство, 16 - нивелировочно-рихтовочное измерительное устрой­ство, 17 - одношпальные подбивочные блоки, 19 - уплотнители балласта у торцов шпал, 21 - опора платформы, 22 - колесная пара

Динамический стабилизатор пути (рис. 12.18.) служит для ускоренной и контроли­руемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.-д. пути после глубокой очи­стки балластной призмы и выправки. Дина­мический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном ре­жиме на балластную призму через рельсошпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта.

Читайте также: