Закон о защите прав потребителей возврат денежных средств за неоказанную услугу какая статья

Обновлено: 28.03.2024

Закон о возврате денег за неоказанную услугу. Исполнитель еще не приступил к оказанию вам услуги. Исполнитель оказал вам услугу частично. Претензия о возврате денег за неоказанную услугу.

  1. Общие сведения
  2. Нормативное регулирование
  3. Закон о возврате денег за неоказанную услугу
  4. Законные основания для возврата денежных средств за неоказанную услугу
  5. Какое основание для возврата денег лучше выбрать
  6. Исполнитель еще не приступил к оказанию вам услуги
  7. Исполнитель оказал вам услугу частично
  8. Порядок действий при возврате денег
  9. Претензия о возврате денег за неоказанную услугу. Оформление
  10. Образец претензии
  11. Вручение претензии
  12. Ожидание ответа и возврата денег
  13. Проводки при возврате денег
  14. Обращение в отдел по ЗПП
  15. Обращение в судебные органы
  16. Иск о возврате денежных средств за неоказанную услугу:
  17. Судебная практика
  18. Дополнительные вопросы
  19. Каковы последствия отказа исполнителя от предоставления услуги?
  20. Как оплачивается услуга при нарушении срока ее оказания?
  21. Как оплачивается услуга, от которой отказался потребитель?
  22. Как нужно действовать, если продавец услуги отказался выполнять свои обязательства и не хочет возмещать понесенные убытки
  23. Возврат денег за некачественно оказанную услугу
  24. Как вернуть деньги за туристические путевки
  25. Итоги
  26. Задайте вопрос юристу бесплатно
  27. Видео-инструкция Не оказали услуги? Возврат денежных средств: порядок и сроки возврата

Спектр услуг, предоставляемых населению сегодня, огромен. Некоторые из них оказываются бесплатно, некоторые – за плату. Принято считать, что возмездные услуги должны быть качественнее, чем безвозмездные. Отчасти это верное суждение.

Между тем на практике нередки случаи, когда клиент, внесший оговоренную сумму, не получает ожидаемую услугу. Как быть в такой ситуации? Предусмотрен ли законом возврат денежных средств за неоказанные услуги? Разберемся в этом далее.

Общие сведения

Действительно, как показывает практика, случаи неоказания уже оплаченных услуг достаточно часты. Но прежде чем предъявлять претензии, необходимо разобраться, кто виноват в случившемся? Ведь ситуации могут быть разными.

К примеру, услуга могла быть не предоставлена в связи с болезнью клиента, недобросовестностью поставщика и прочими обстоятельствами. Немаловажное значение имеет и содержание договора, который заключали стороны. Так, зачастую возврат денежных средств за неоказанные гостиничные услуги не предусмотрен, если клиент вовремя не предупредил об обстоятельствах, помешавших ему ими воспользоваться.

Нормативное регулирование

Основным нормативным актом, регулирующим взаимоотношения исполнителя и заказчика, является Закон № 2300-1. Информация о форме потребительского договора и особенностях правовых конструкций, актуальных для сферы защиты прав потребителей, изложены в 1 и 2 частях гражданского законодательства.

О судебной защите прав заказчиков услуг гласит Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Сведения о порядке возврата средств, о возмещении морального вреда и о других вопросах, касающихся защиты прав потребителей, можно найти в правоприменительной практике.

Закон о возврате денег за неоказанную услугу

vozvrat-denezhnyh-sredstv-za-neokazannye-uslugi

Причины возврата денег за услуги бывают разные. Например, исполнитель запросил предоплату, но услугу не выполнил. В этой ситуации заказчик вправе просить вернуть заплаченные средства, ведь были нарушены права потребителя. При желании получить деньги обратно необходимо наличие договора. Его стоит заключить ещё до того, как передаются деньги. В нём описана вся необходимая информация о предоставлении услуг: сроки, стоимость, действия при форс-мажорах и т.д. При его наличии вы сможете подтвердить нарушение договора второй стороной, если она не выполнила обязательства.

Законные основания для возврата денежных средств за неоказанную услугу

По закону есть разные правовые основания для того, чтобы потребовать возврата денег за услугу. Эти основания для вас будут иметь разные последствия.

Поэтому, в каждой конкретной ситуации нужно выбрать лучшее для вас основание, по которому вы потребуете у исполнителя вернуть вам деньги за услугу.

Какое основание для возврата денег лучше выбрать

Здесь нужно акцентировать внимание на том, приступил ли исполнитель к оказанию услуг на момент, когда вы решили отказаться от них и вернуть деньги. И если приступил, то в каком объеме услуга была оказана.От этого зависит, какое законное основание для возврата денег за неоказанную услугу лучше выбрать.

Исполнитель еще не приступил к оказанию вам услуги

В ситуации, когда исполнитель еще не приступил к оказанию вам услуги, никаких расходов он понести не мог, следовательно, и компенсировать вы ему ничего не обязаны.

В большинстве случаев нужно будет отказываться от исполнения договора оказания услуг по основанию, предусмотренному статьей 32.

Это основание имеет ряд преимуществ:

  • не нужно никому объяснять причину, по которой вы решили вернуть деньги за услугу
  • не нужно доказывать нарушение ваших прав исполнителем (нарушения сроков, наличия недостатков и пр.)

Но не так все просто.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Порядок действий при возврате денег

Если исполнительная сторона не выполнила свои обязательства или не закончила их выполнение, вы вправе требовать вернуть заплаченные материальные выплаты. Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

Для начала необходимо тщательно изучить условия договора. Это поможет вам ознакомиться со своими правами и правильно действовать в этой ситуации. После этого необходимо прекратить действие действующего договора. Причём сделать это нужно в письменном виде, так как устная форма не имеет юридической силы и вы не сможете получить компенсацию. Поэтому необходимо составить претензию о возмещении средств в письменной форме.

Претензия о возврате денег за неоказанную услугу. Оформление

Чаще всего, если виновная сторона является крупной компанией, то она, скорее всего, пойдёт навстречу заказчику и вернёт средства. Ведь в противном случае может пострадать её репутация. Однако не все готовы вернуть деньги, поэтому пострадавшей стороне нужно соблюсти правильный порядок действий. Процедура возврата начинается с составления письменной претензии. Оформить её нужно в двух экземплярах, указав все необходимые данные, а именно:

  • данные обеих сторон;
  • описать сложившуюся ситуацию;
  • ссылки на договор, заключённый между сторонами;
  • просьбу о компенсации;
  • период, отведённый для возвращения средств;
  • дата и подпись.

Документ необходимо оформить на руководителя компании. К заявлению нужно прикрепить соответствующие документы, которые подтверждают обоснованность претензии.

Образец претензии

Ниже вы можете посмотреть и скачать образец для составления претензии.

Вручение претензии

Если услуга не оказана, вы написали заявление, то его необходимо вручить лично директору компании, предоставляющей, а фактически не предоставляющей, услуги. В этом случае необходимо поставить отметку о получении второго экземпляра.

Ожидание ответа и возврата денег

Согласно законодательству, если второй стороной не соблюдается срок возврата денег за неоказанные услуги, то вы вправе рассчитывать на начисление неустойки к общей сумме компенсации. Срок рассмотрения заявления составляет десять дней. Размер выплаты зависит от сложившихся обстоятельств, а именно по чьей вине не были выполнены услуги. Если виновная сторона – исполнитель, то вы вправе рассчитывать на полный возврат денег. В случае, если услуги не были оказаны по вине заказчика, то исполнитель вправе потребовать выплаты равные убыткам, которые понесла компания.

Согласно закону, истцу не нужно вносить плату государственной пошлины при обращении в суд.

Проводки при возврате денег

Оплата клиентом каких-либо услуг предполагает осуществление следующих проводок: 62.01 по дебету и 90.01.1 по кредиту — операция отражает выручку от реализации услуги или Д 57.03, К 62.01 – оплата при помощи банковской карты или Д 51, К 57.03 – зачисление денежных средств на расчетный счет организации-исполнителя.

Если потребителю необходимо вернуть средства, то бухгалтер должен выполнить следующие действия: Д 91-2, К 76-2 – признание претензии заказчика. Далее Д 57-03, К 51 – списание суммы с расчетного счета и Д 76-2, К 57-03 – перечисление средств на карту.

Обращение в отдел по ЗПП

Некоторые компании идут навстречу клиенту и выплачивают средства за неоказанные услуги, а некоторые не спешат это делать. Что делать заказчику? В случае отказа обращаться нужно в соответствующие государственные органы защиты потребительских прав. Кроме того пострадавшая сторона может обратиться в судебные органы.

Обращение в судебные органы

Мирно решить вопрос о возврате средств выходит не всегда. Что делать, если виновная сторона никак не реагирует на претензию? Как вернуть деньги за услуги, которые так и не были предоставлены? Многие решаются начать судебное разбирательство. Согласно закону потребитель вправе оформить иск в суд, с помощью которого может потребовать вернуть средства. Заявление подаётся истцом по месту жительства. В нём необходимо указать причины взыскания компенсации, а также доказательства виновности исполнителя. И также необходимо иметь документ, подтверждающий, что исполнитель проигнорировал претензию или ответил на неё отказом.

Кроме того в исковом заявлении вы можете указать сумму моральной компенсации, независимой от общей суммы заплаченных средств.

Иск о возврате денежных средств за неоказанную услугу:

В суд инстанцию можно обратиться одновременно с направлением заявления в Отдел по защите потребительских прав, до или после него.

Законодательство предусматривает обязательный претензионный порядок в таких делах. Проще говоря, иск будет принят в том случае, если заявитель уже попытался решить вопрос в досудебном порядке. В подтверждение этому истец должен приложить копию претензии и других документов.

Необходимо учесть, что в соответствии с нормами о подсудности, заявление направляется в инстанцию по месту нахождения ответчика.

В тексте иска следует описать события в хронологической последовательности. Важно ссылаться в заявлении на конкретные правовые акты, которые были нарушены. В конце нужно перечислить прилагаемые документы.

Обязательными реквизитами иска являются:

  • Название инстанции, в которую направляется заявление.
  • Ф. И. О. истца и ответчика, адреса, контактная информация.
  • Дата составления.
  • Подпись.

Судебная практика

Если подобные действия не возымеют эффекта, то остается отстаивать свои права в судебном порядке, если, конечно, же стоимость услуги и неустойка будут соизмеримы с вашими финансовыми и временными затратами на судебное разбирательство.

Исковое заявление направляется в судебные инстанции по месту регистрации ответчика. В тексте заявления необходимо указать:

  • Персональные данные истца и ответчика, адреса по месту регистрации, контактные телефоны,
  • Хронологию событий, с отсылками к конкретным пунктам договора или иным нормативно-правовым актам.
  • Перечень приложенных документов,
  • Требования дополнительной компенсации, например, неустойки или морального вреда,
  • Дата составления, подпись заявителя с расшифровкой.

В обязательном порядке к исковому заявлению прилагаются документы о попытках урегулировать вопрос в досудебном порядке (документы о направлении претензии в адрес организации, ее ответ, жалобы в Роспотребназдор и прочие), договор оказания услуг, квитанции и чеки об оплате или выписка из банка. Важно позаботиться о весомых доказательствах того, что услуга была клиентом оплачена, но исполнителем не предоставлена должным образом.

ВАЖНО в рамках досудебного урегулирования спора срок для возврата денежных средств законом установлен в четырнадцать календарных дней.

Выплата может быть осуществлена раньше, по практике это 2-3 дня. В случае судебного разбирательства сроки выплаты денежных средств откладывается до момента завершения всех слушаний и вынесения окончательного решения. Кроме того он будет осуществляться уже через службу судебных приставов.

Если в ходе судебных заседаний будет установлена вина исполнителя в неоказании услуги, то возврату подлежит полностью вся сумма стоимости услуги, если будет доказана вина заявителя, то сумма будет возвращена за минусом осуществленных расходов.

Кроме выплаты уже уплаченной суммы по договору заявитель может рассчитывать на перечисление компенсации на возмещение морального вреда, например если не оказанная услуга привела в физическим или моральным страданиям истца. Этот факт должен быть доказан в суде. Доказательствами могут выступать справки из медицинских учреждений.

Обращение в суд не дает гарантии в возврате средств, по иску может быть вынесен отказ в удовлетворении.

Дополнительные вопросы

Каковы последствия отказа исполнителя от предоставления услуги?

Если исполнитель отказался от предоставления оговоренных услуг, он не может потребовать от заказчика возмещения понесенных затрат, в силу положений п. 4 ст. 28 ФЗ № 2300-1.

За нарушение сроков оказания услуги исполнитель также платит заказчику неустойку за каждый день просрочки. Ее размер составляет три процента от стоимости работ за каждый день просрочки. В договоре может быть указан более высокий размер неустойки.

В силу ч. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель имеет право отказаться от оказания услуг. Однако он должен оплатить заказчику все понесенные им убытки. Как уже упоминалось, убытки — это ущерб и упущенная выгода. Доказать факт несения убытков должен заказчик.

Таким образом, при неоказании услуги ответственность сторон зависит от того, по какой причине она не была оказана. Если виноват исполнитель, он возмещает убытки. Если исполнитель нарушает сроки, он уплачивает неустойку. Если же заказчик стал инициатором отказа от исполнения договора, он должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.

Как оплачивается услуга при нарушении срока ее оказания?

Любая услуга должна быть оказана с соблюдением срока, предусмотренного ст. 27 ФЗ № 2300-1. В силу данной нормы срок устанавливается:

  1. В договоре.
  2. В законодательстве, регулирующем порядок оказания отдельных видов услуг.

Если сроки нарушены, в силу требований ст. 28 ФЗ № 2300-1, заказчик обладает правом:

  1. Назначить исполнителю новый срок для исполнения обязательства.
  2. Отказаться от услуг и получить их у третьего лица.
  3. Заявить требование о снижении суммы оплаты за несвоевременно оказанную услугу.
  4. Отказаться от услуг исполнителя.

Последствием просрочки срока оказания услуги является возможность заказчика потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков. В силу ст. 15 ГК РФ под убытками понимается как прямой действительный ущерб, так и упущенная выгода. При этом факт несения убытков придется доказать.

Как оплачивается услуга, от которой отказался потребитель?

Право на отказ от услуги потребителем оговорено в ст. 32 ФЗ № 2300-1. В любой момент времени после того, как договор заключен, заказчик имеет право беспрепятственно сообщить исполнителю о том, что он не нуждается в его помощи. По закону о защите прав потребителей оплата неоказанных услуг при отказе заказчика от нее, должна быть осуществлена, однако не в полном объеме. Заказчик должен заплатить исполнителю за расходы, которые им были понесены после начала исполнения обязательств.

Приведем простой пример. В парикмахерском салоне заказчику делают укладку волос. Но звонит телефон и потребителю срочно необходимо уехать. Соответственно услуга считается не оказанной по его вине. Он оплачивает время работы мастера, сумму, которую исполнитель потратил на материалы, и уезжает.

В жизни могут возникнуть разные ситуации, в том числе когда приходится отказываться от оплаченной услуги по каким-то личным причинам или когда недобросовестным исполнителем услуга не оказана, поэтому в данной ситуации возникает вопрос, надо ли платить такому исполнителю и как вернуть задаток или полностью оплаченную сумму. Не всегда конфликт получается решить мирным путем и чаще всего заказчику приходится обращаться в суд.

Процесс возврата денег за неоказанную услугу регулируется сразу несколькими статьями Закона №2300-1: 29, 30, 31 и 32 и их следует тщательно изучить, прежде чем начинать требовать деньги назад.

Что это такое по нормативным актам, статьям ГК РФ и закону О защите прав потребителей?

Неоказанная услуга может выражаться:

  • Невыполнение обязательств по договору исполнителем.
  • Оказание услуги не в срок.
  • Оказанная услуга — некачественная. Что означает оказание услуг ненадлежащего качества и каковы права заказчика и ответственность исполнителя, читайте тут.
  • Потребитель не принял услугу.
  • Исполнитель отказался оказывать услугу (как полностью, так и частично).
  • Заказчик, из-за непредвиденных обстоятельств не сможет воспользоваться услугой (форс-мажорные обстоятельства).

Возможность взыскания денежных средств по закону, если работа не была выполнена

ФЗ № 2300-1 содержит информацию о суммах и порядках возврата денежных средств за услугу, которую не принял или не получил заказчик, основополагающим звеном здесь является тот, по чьей вине произошел срыв условий договора.

Оплата услуги, согласно условиям договора, может быть произведена как полным объемом, так и частями, в виде:

  • задатка;
  • предоплаты;
  • или аванса.

Мало кто понимают разницу между этими понятиями, а она есть и очень важна, когда вопрос касается возврата денег.

Задаток — форма оплаты, регулирующаяся статьями 380 и 381 Гражданского кодекса Российской Федерации. Задаток выполняет две важные функции при заключении договора:

  • Доказательство его заключения.
  • Обеспечение выполнения обязательств каждой стороной договора.

Поэтому, в соответствии с законом, возврат задатка имеет особую сложную процедуру, и, если по каким-то причинам, заказчик сам отказался от принятия услуг, то назад свой задаток он не получит, а при неполучении услуги по вине исполнителя — задаток возвращается в двойном размере. Выплату задатка лучше отражать в договоре или дополнительном соглашении.

Аванс — более простая форма внесения денег за услугу, считается предоплатой, которая необходима на предварительные расходы исполнителя, ее выплату необходимо указать письменно, хотя бы составить расписку. Аванс не регулируется в ГК РФ, и поэтому при неоказании услуги, потребитель имеет полное право и основание потребовать возврат аванса.

По вине исполнителя

  • Исполнитель отказывается исполнять услугу, не имея на то уважительных причин. Поэтому, в данном случае, помимо оплаченных денег, потребитель вправе потребовать выплаты неустойки.
  • Если организация, оказывающая услугу, не выполняет свои обязательства из-за возникших непреодолимых обстоятельств (прописанные в договоре), то тогда заказчику деньги не возвращаются (пункт 4, статья 13 Закона о защите прав потребителей).

По вине заказчика

  • Если потребитель передумал использовать услуги компании, до момента начала их выполнения, то в таком случае ему должны возвратиться все деньги, которые были уплачены.
  • Потребитель решил расторгнуть договор, после того, как организация начала выполнять свои обязательства — ему возвращают деньги, но из оплаченной суммы будут вычтены расходы, понесенные исполнителем на работы.

Ответственность за взимание платы

Ответственность исполнителя за взимание платы за неоказанные услуги по договору указаны в статье 393 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит о том, что исполнитель, оказывающий недобросовестные действия и нарушающий условия договора, может понести серьезные убытки в виде финансовых потерь. Ведь помимо возврата полученной полной суммы, поставщик услуг может быть обязан оплачивать:

  • неустойки;
  • проценты;
  • прочие выплаты.

Под недобросовестными действиями понимается не только возмещение ущерба за оплату неоказанных услуг, но и ответственность за выгоду, которую упустил заказчик, и если после заключения договора, требование исполнителя заключалось в том, чтобы вынудить потребителя оформить новый договор с другим исполнителем, то суд может в принудительном порядке обязать недобросовестного исполнителя компенсировать заказчику разницу материальных затрат.

Если при оказании услуги, возникли какие-либо обстоятельства, которые препятствуют выполнению условий договора и не зависят от обеих сторон, то обязанность по оплате и возврате денежных средств за услуги становится не актуальной, но заказчик обязан компенсировать исполнителю расходы, которые он понес до момента наступления этих обстоятельств (согласно статье 781 ГК РФ).

Что делать, если работа оплачена, но не была оказана, и как вернуть сумму?

Если появилась необходимость вернуть деньги за неоказанную услугу, следует знать, что все права защищены законодательными актами и необходимо следовать порядкам и правилам, прописанным в законе О защите прав потребителей.

Претензионная процедура (досудебная)

Претензионное заявление обязательно должно составляться в двух экземплярах и иметь ссылку на договор, подписанный потребителем и исполнителем.

В претензии необходимо указать:

  • причину обращения;
  • все сведения о лицах, между которыми был заключен договор;
  • контактные данные;
  • требования о возврате уплаченных денежных средств.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Больше о том, каковы основания для взыскания денежных средств и как вернуть деньги за некачественную работу, можно узнать здесь.

Обращение в отдел по защите прав потребителей

При получении отказа о возврате денежных средств за неполученную услугу, заказчик имеет право обратиться в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), с заявлением, в котором также подробно все будет прописано, как и ранее в претензии и указано, что исполнитель деньги не вернул.

Заявление можно подать лично в офисе, либо через интернет, используя специальную форму бланка, имеющуюся на сайте.

Организация проведет проверку и скорее всего, деньги будут возвращены владельцу, так как неисполнение указаний от государственного органа приводит обычно к последствиям, которые станут для исполнителя не очень приятными, также данная служба может наложить и штраф.

Но бывают и случаи, когда и Роспотребнадзор не смог оказать такого давления, которые бы повлияли на исполнителя, и после обращения в данную организацию, заказчику приходится идти в суд.

Необходимые документы

Для возврата денежных средств нужно иметь специальные документы, которые поспособствуют увеличению шансов для положительного исхода процедуры.

Документы, которые необходимо при себе иметь:

  • Претензию.
  • Договор, подтверждающий сделку.
  • Документ, подтверждающий оплату услуги (чек, банковская выписка и т.д.).
  • Другие документы, которые могут подтвердить о том, что услуга не была оказана.

Как написать претензию?

При составлении претензии важно соблюдать несколько ключевых правил, которые имеют важное значение и являются основой:

  • Все личные данные сторон, между которыми был заключен договор.
  • Причина, которая поспособствовала составлению претензии.
  • Ссылки на статьи правовых актов.
  • Требования и дальнейшие возможные действия, если ситуация не решится.
  • Претензионный документ должен составляться в двух экземплярах, которые подписываются двумя сторонами.

Срок возвращения средств после принятия заявления

Срок рассмотрения и дачи ответа на претензию не должен превышать 10 дней (согласно статье 31 ФЗ №2300-1). Если претензия была направлена почтой, то срок начинает исчисляться с момента получения ее адресатом, а не от даты отправки.

По истечении десятидневного срока заказчик имеет право требовать дополнительную компенсацию в процентном соотношении.

Сумма возврата денег напрямую зависит от причины неисполнения условий договора:

  • По вине исполнителя — то заказчику возвращается вся оплаченная сумма.
  • По вине потребителя — только часть оплаченных средств, остальное исполнитель вправе удержать у себя, за причиненные убытки или вообще отказать заказчику в возврате денежных средств.

Как взыскать через судебное разбирательство, если не возвращают?

Подача иска в суд является последней ступенью в разбирательстве о возврате денег и, конечно же, самым действенным способом.

Обычно такой способ многие стараются избежать, так как такое обращение, скорее всего, может затянуться на неопределенный срок и выльется в долгое разбирательство.

Обращение в суд, состоит из нескольких действий, порядок которых необходимо соблюдать, чтобы получилось вернуть свои деньги:

  • Найти грамотного и компетентного специалиста (юриста или адвоката), который поможет вам отстоять ваши права на заседании.
  • Собрать весь пакет документов.
  • Подготовить исковое заявление и подать его суд.

Обращаясь в суд, у потребителя появляется возможность не только вернуть деньги за неоказанную услугу, которая не подлежит оплате, но и возместить все неустойки, возникшие за задержку возврата денег, компенсацию морального ущерба и абсолютно все расходы, которые потребовались при обращении в суд (например, оплата адвоката).

Необходимые документы

  • Претензия, которая составлялась на имя исполнителя, подтверждающая, что истец пытался решить проблему без обращения в суд.
  • Заявление, которое составлялось в Роспотребнадзор.
  • Договор, заключенный между сторонами на оказание услуг, содержащий условия, обязательства и способ оплаты.
  • Документы, подтверждающие оплату (чеки, квитанции, выписки из банка и т.д.).
  • Иные документы, которые доказывают, что услуга не оказана или качество ее исполнения не соответствует требованиям.

Исковое заявление

Исковое заявление в судебный орган важно составлять без ошибок и иных погрешностей, иначе могут отказать в принятии и рассмотрении дела.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • Название и адрес органа, в который направится заявление.
  • Данные о сторонах, между которыми заключен невыполненный договор.
  • Суть проблемы.
  • Требования к исполнителю (возмещение ущерба, возврат денег и т.д.).
  • Доказательства правоты потребителя (справки, фото, квитанции и прочие документы).
  • Сноска, содержащая перечень приложенных к иску документов.
  • Дата и подпись.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Сроки процедуры

Согласно статье 154 ФЗ № 138 ГПК РФ, при подаче заявления в суд, на его рассмотрение и разрешение предоставляется 2 месяца, а при обращении в мировой суд, дело рассматривается в течение одного месяца от даты принятия заявления.

Оплата госпошлины и другие финансовые траты

При подаче иска в суд, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей, если дело превышает данную цену, то согласно ст. 333.36 НК РФ, заявителю придется оплачивать госпошлину, которая будет рассчитывается путем вычитания из суммы, которая превышает один миллион рублей исчисленной по правилам (согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ) суммы государственной пошлины по цене иска равному одному миллиону рублей.

Помимо госпошлины, заказчику необходимо будет оплатить услуги адвоката.

К сожалению, некоторые компании и частные лица-исполнители предоставляют свои услуги некачественно. Что делать в этой ситуации, какая ответственность предусмотрена за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также как отказаться от ненужного сервиса — читайте на нашем сайте.

На каких основаниях могут отказать и что делать в таком случае?

Суд вправе отклонить исковое заявление, если:

  • Между сторонами не был заключен договор.
  • Причина, по которой потребитель отказался от принятия услуги является неуважительной.
  • Истец не имеет подтверждения о совершенной оплате или другие документы, подтверждающие причину отказа от услуг.
  • В том случае, когда услуга не была оказана из-за заказчика, судья может сократить возвратную сумму.

Принятое заявление судья обязан рассмотреть на отдельном заседании и в случае, если решение не устроит, потребитель может подать обжалование в вышестоящий суд.

С каждым днем, сфера услуг все больше проникает в жизнь человека, он пользуется ей практически на каждом шагу, да и выбор данной сферы очень разнообразный. Услуги облегчают и упрощают нашу жизнь, но при условии, что они выполнены качественно, полноценно и не создают проблем.

Именно поэтому, при заключении договора или соглашения, лучше заранее изучить правила компании, у которой планируете заказать услуги, особенности их работы, документацию и даже отзывы. Для экономии времени можете заручиться поддержкой юриста, который поможет вам не только правильно выбрать организацию, но и окажет консультацию при заключении договора.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Возврат денежных средств за неоказанные услуги

У каждого потребителя возникает необходимость заказать медицинские, банковские, туристические, юридические и другие виды услуг. После заключения контракта и внесения платы надобность в них может отпасть. Поэтому становится актуальным вопрос возврата денег за оплаченную услугу.

В статье рассмотрим, можно ли вернуть денежные средства за неоказонные услуги, как это сделать, что предпринять, если фирма-исполнитель отказывается возвращать деньги, как составить претензию, жалобу в Роспотребнадзор и иск в судебную инстанцию.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

В соответствии со статьей 782 ГК РФ контракт на оказание услуг может быть расторгнут по волеизъявлению исполнителя или заказчика. Клиент обычно отказывается от услуг в связи с тем, что фирма-исполнитель затянула сроки. Возможен вариант, когда заказчик передумал и расторгает соглашение по собственному желанию. Рассмотрим, как решается вопрос возврата денег в каждой из этих ситуаций.

Если исполнитель просрочил исполнение договора

Исполнитель обязан оказывать услуги в сроки, установленные договором (часть 1 статьи 27 Закона № 2300-1). Если он допустил просрочку, клиент вправе по своему выбору:

  • Установить новую дату окончания контракта;
  • Поручить свой вопрос другому лицу и потребовать от исполнителя возмещения расходов;
  • Заявить требование о снижении стоимости услуги;
  • Отказаться от контракта.

При отказе от сделки заказчик может рассчитывать на возврат денег и выплату неустойки, которая начисляется за каждый день просрочки.

Срок возврата денег за неоказанную услугу: согласно части 1 статьи 31 Закона № 2300-1 требование клиента должно быть выполнено в течение 10 дней с момента его предъявления. Если фирма-исполнитель отказалась его выполнять, то обязан уплатить штраф в размере 50 % от суммы, которую с него взыщет суд в пользу заказчика. Также с него взыскивается компенсация морального вреда.

Для возврата денежных средств по данному основанию важно доказать, что услуга не оказана по вине исполнителя. Например, он без уважительных причин не приступил к исполнению обязательств, существенно затянул сроки, отказался от сделки по своей инициативе.

Если заказчик передумал и расторгает договор по своей инициативе

Закон 2300-1 предоставляет потребителю право отказаться от сделки в любой момент (статья 32). В случае, когда услуга частично оказана, он должен возместить исполнителю часть трат, понесенных в связи с исполнением контракта. Если тот не успел приступить к исполнению, то должен полностью возвратить заказчику предоплату.

Названные правила применяются в ситуациях, когда отказ клиента от соглашения не связан с нарушением исполнителем срока договора и других обязательств.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

Процедура возврата денежных средств начинается с составления претензии. Такой порядок установлен Законом № 2300-1. В претензии нужно четко изложить следующие обстоятельства:

  • Наименование, местоположение и контакты исполнителя;
  • ФИО, адрес и телефон потребителя;
  • Сведения о контракте на оказание услуг (когда заключен, на какой вид услуг, оказана ли услуга);
  • Причины возврата денежных средств;
  • Ссылки на правовые нормы.
  • В конце документа заявитель ставит дату и подпись.

Обращение должно быть рассмотрено руководством компании в течение 10 дней с момента регистрации (статья 31 Закона № 2300-1). По итогам производится возврат денег или готовится отказ в письменной форме.

Исполнитель должен обосновать причину отказа в возврате денежных средств. Если заказчик с ним не согласен, он вправе защищать свои интересы в Роспотребнадзоре или суде.

Что делать, если отказали в возврате денег?

Для оспаривания отказа в возврате денег за неоказанную услугу необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. Если интересы потребителя не будут восстановлены, нужно обратиться в судебную инстанцию. Рассмотрим оба способа защиты более подробно.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

В компетенции Роспотребнадзора находятся вопросы соблюдения требований Закона № 2300-1. Ведомство обладает полномочиями по проведению внеплановых проверок организаций и предпринимателей, оказывающих услуги населению. При выявлении нарушений на исполнителя и его сотрудников налагается административное наказание.

Правила составления жалобы

Проверки проводятся на основании обращений потребителей. Поэтому для возврата денег через Роспотребнадзор необходимо составить письменную жалобу.

Форма и содержание документа законодателем не установлена. Обращение заполняется в свободной форме и должно содержать обязательную информацию:

  • Наименование территориального органа Роспотребнадзора;
  • ФИО, адрес и контакты потребителя;
  • Название фирмы-исполнителя, ее адрес и телефон;
  • Описание обстоятельств по договору на оказание услуг;
  • Дату обращения к исполнителю за возвратом денег;
  • Причину отказа в возврате денежных средств;
  • Ссылки на нормы законодательства, которые нарушены исполнителем;
  • Просьбу провести проверку;
  • Перечень приложений;
  • Дату и подпись.

К жалобе необходимо приложить копия договора на оказание услуг, чек об оплате и копию претензии.

Если при составлении жалобы возникли вопросы, рекомендуем обратиться к опытному юристу. Он проанализирует договор оказания услуг и поможет подготовить обращение.

Порядок рассмотрения жалобы

На рассмотрение обращения отводится 30 дней. В ходе проверки Роспотребнадзор запрашивает у исполнителя дополнительные документы.

При установлении нарушений Закона № 2300-1 выносится предписания об их устранении. Исполнителю устанавливается срок возврата денег. Если он проигнорирует распоряжение ведомства, будет привлечен к административной ответственности.

Как обратиться в суд?

Клиент, не получивший деньги за неоказанные услуги, вправе обратиться в суд. Для этому потребуется соблюсти претензионный порядок урегулирования спора и подготовить исковое заявление.

Как составить иск?

Исковое заявление составляется в свободной форме. В соответствии с требованиями статьи 131 ГПК РФ в нем необходимо указать:

  • наименование суда;
  • название фирмы-исполнителя, ее местоположение и контакты;
  • ФИО, адрес и телефон заказчика;
  • обстоятельства заключения и оплаты договора;
  • информацию о фактическом оказании услуг;
  • сведения об обращении к исполнителю за возвратом денег;
  • сведения об отказе в удовлетворении претензии;
  • ссылки на статьи закона, которые нарушены;
  • требование о возмещении ущерба, оплате неустойки и выплате компенсации морального вреда;
  • список документов;
  • дату и подпись.

Иск заполняется в трех экземплярах. На одном сотрудник канцелярии проставляет отметку о регистрации и возвращает заявителю. Второй передается в производство судьи, третий после возбуждения дела направляется в адрес ответчика.

Какие документы подготовить?

Исход дела зависит от того, насколько основательно подготовлена доказательственная база. В перечень документации входит:

  • Договор;
  • Платежные документы;
  • Доказательства того, что услуга не оказана;
  • Претензия;
  • Ответ исполнителя на претензию.

Если соглашение на оказание услуг заключалось без договора или без чека, необходимо привлечь свидетелей, которые подтвердят, что потребитель передал исполнителю деньги.

Сколько рассматривается дело?

После принятия документов судья назначает дату разбирательства. На рассмотрение дела отводится два месяца. При рассмотрении спора мировым судьей, решение выносится через месяц.

Если сумма требований не превышает 1 000 000 руб., заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

В каких случаях суд может отказать?

При вынесении решения судья исследует причины, по котором услуга не оказана. Этот момент влияет на то, будут требования удовлетворены или нет.

В иске откажут в следующих случаях:

  • исполнитель и заказчик не заключали договор, его оплата не производилась;
  • услуга не оказана по вине заказчика;
  • потребитель не представил доказательств оплаты по договору (чеки, квитанции, свидетельские показания).

Если по мнению потребителя суд необоснованно отказал в иске, решение можно обжаловать в апелляцию.

Судебная практика

По искам о возврате денежных средств за неоказанную услугу одновременно с основным долгом истцы взыскивают неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Суды удовлетворяют все заявленные требования, если расторжение контракта произошло по вине исполнителя. При этом сумма неустойки может быть снижена до разумных пределов.

Когда нужна помощь юриста

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

На практике случается, что фирмы-исполнители отказываются возвращать денежные средства за неоказанную услугу. Если претензии недостаточно, следует готовить документацию в Роспотребнадзор или суд. Во избежание ошибок рекомендуем доверить проблему квалифицированному юристу.

Если вам нужна помощь опытного защитника, обращайтесь к специалистам нашего сайта. Получите бесплатную консультацию через онлайн-чат справа или по телефону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Здравствуйте. такая проблема, я по Инстаграм записалась на услуги косметолога, моделью, на уколы лица, и внесла ей на карту сбербанка, попросила предоплату, я скинула, и в день визита заболела и позвонила сообщила и попросила вернуть деньги а она мне отказала. Как мне быть?

Добрый вечер, Ульяна.

Направляйте косметологу официальную претензию о возврате предоплаты в связи с неоказанием услуг. Если она не ответит либо же опять откажет, обращайтесь в суд для взыскания необоснованного обогащения.

Частичное или полное копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на источник.

Данный сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования читайте тут: политика обработки и защиты персональных данных. Так же, обратите внимание на пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных.

Сайт не оказывает юридические услуги. Заявки для обработки передаются партнерам. Вся информация на сайте носит информационный характер и не является указанием к действию. Перед использованием информации и принятием какого-либо решения обязательно проконсультируйтесь с юристами.

Каждый человек является по сути потребителем, поскольку пользуется разными видами услуг (медицинскими, юридическими, банковскими и другими) постоянно. Когда после заключения договора и оплаты, надобность в заказанном сервисе отпадает, встает вопрос о возврате внесенных средств за то, чего по факту не получили. О том, как в соответствии с законом вернуть деньги за неоказанную услугу, будет рассмотрено далее в данной статье.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу?


Если потребитель внес предоплату за определенную услугу, но в силу каких-то обстоятельств вынужден оказаться от договоренностей, он вправе расторгнуть соглашение с исполнителем и требовать возврата денежных средств. Такие действия не противоречат нормам закона. Но это в теории – на практике существует множество нюансов. Поэтому, о том как вернуть деньги за неоказанную услугу стоит пояснить более детально.

Закон о возврате денег за неоказанные услуги

Предприятие часто отказывает в возврате гражданам, внесенной ранее предоплаты за неоказанную услугу, аргументируя тем, что сумма превышает понесенные затраты, в ходе частично выполненной работы по заказу. В таком случае должны быть предоставлены документальные подтверждения данного факта.

Основания для возврата денег за неоказанную услугу

Услуга считается неоказанной, если она:

  • не выполнена в должном объеме по условиям договора, при этом со стороны исполнителя были нарушены прописанные сроки (ст. 27 Закона 2300-1);
  • частично исполнена, полностью отсутствует, или выполнена некачественно, но исполнитель не нарушал оговоренное время по оказанию услуги (ст. 29 Закона 2300-1).

Конкретно эти ситуации будут рассматриваться подробно ниже.

Исполнитель не уложился в срок

Предприятие, оказывающее населению разного рода услуги, должно соблюдать определенные сроки по исполнению договоренностей (ст. 27 часть 1 Закона под № 2300-1). В случае просрочки, клиент имеет право на следующее:

  • перенести дату завершения работ по своему усмотрению;
  • выбрать другого исполнителя, а от настоящего отказаться и потребовать возмещения убытков, понесенных в результате сложившейся ситуации по вине исполняющей стороны;
  • требовать уменьшения размера оплаты услуги;
  • полностью расторгнуть контракт.

В случае отказа со стороны клиента от сделки, можно рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных в качестве аванса. Также потребитель вправе затребовать неустойку за каждый просроченный день (ст. 28 Закона № 2300-1). Если при обращении в суд требования заказчика удовлетворяются, то на исполнителя дополнительно накладывается штраф в размере 50% от присужденной суммы (пункт 6 ст. 13 Закона 2300-1)

Претензии заказчика не подлежат удовлетворению и деньги не вернут, если исполняющая сторона докажет, что услуга не была оказана в срок по независящим обстоятельствам, или по вине клиента.

Услуга не была оказана и нарушены сроки

К вышеприведенному можно отнести ситуацию, когда сроки выполнения услуги пока не нарушены, но такая вероятность существует.

Заказчик передумал

Часто потребитель сам отказывается получать услугу, хотя уже оплатил ее. Причины могут быть разные:

  • изначально не было особого желания заключать контракт;
  • велик риск того, что исполнитель не уложится в обговоренные сроки;
  • условия по оказанию услуги были изменены, но без внесения поправок в договор;
  • нашлось другое исполняющее лицо, которое в состоянии предоставить более качественную услугу или за меньшую плату;
  • принято решение истратить средства на другое;
  • заказчик беспричинно передумал.

В данном случае не идет речь о нарушении сроков исполнения. Согласно статьи 32 Закона №2300-1, клиент может в любое время расторгнуть договор по сделке. Если услуга все же оказана, но не в полном объеме, то потребуется возместить исполнителю понесенные траты. Когда к выполнению работ еще не приступали, то заказчику возвращается вся сумма аванса.

Куда обращаться для возврата денег за невыполненную работу?

Адресовать претензию по поводу возврата средств за неоказанную услугу, надо конкретно руководителю организации, с которой был заключен контракт. Бумага отдается лично в руки исполнителю под расписку или отправляется заказным письмом по почте с уведомлением о том, что адресат его получил.

Необходимые документы

Знание потребителем закона, порой недостаточно для отстаивания своих интересов в суде и других инстанциях. Любые взаимоотношения сторон должны закрепляться официально составленным документом – договором. Именно данный документ послужит доказательством того, что потребитель обращался за конкретной услугой. Для возврата аванса потребуются документы, подтверждающие оплату работы: квитки, чеки, гарантийный талон.

Как составить претензионное письмо по неоказанной услуге?

Первое что надо сделать, чтобы вернуть деньги за неоказанную услугу – составить претензионное письмо. В документе прописывают следующее:

  • собственные инициалы;
  • адрес проживания и контактный номер телефона;
  • данные о договоре, заключенного между сторонами (дата подписания, вид услуги и оказана ли она);
  • основания возврата уплаченного аванса за неоказанную услугу;
  • ссылки на законодательные акты.

В конце составитель претензионного письма по неоказанной услуге, проставляет дату и расписывается.


Примерный образец претензионного письма при нарушении сроков по договору оказания услуг можно скачать здесь.

Порядок и способы направления претензионного письма за неоказанную услугу

Схема возврата денежных средств за неоказанную услугу включает следующее:

  • написание претензии;
  • вручение жалобы исполняющей стороне;
  • ожидание ответной реакции и возврата аванса за неоказанную услугу;
  • при отказе, обращаются в вышестоящие органы (Роспотребнадзор, Прокуратуру);
  • в случае повторного отклонения требований, направляют иск в суд.

Претензия о возврате денег по неоказанной услуге, подготавливается гражданином в двойном экземпляре. Один документ вручается ответчику лично под роспись. Если адресат отказывается брать письмо, бумагу отправляют почтой или курьером.

Сроки рассмотрения претензионного письма

Согласно статье 31 ЗоЗПП лицу не оказавшему услугу клиенту, отводится 10 дней на рассмотрение претензионного письма и вынесения решения по жалобе от заказчика. За это же время исполнитель должен удовлетворить требования недовольного потребителя: уменьшить стоимость услуги или полностью вернуть за нее аванс в случае отказа, либо возместить понесенные убытки.

Когда вернут деньги за неоказанную услугу?

Исполнителем выплачиваются деньги клиенту за не оказанную услугу в полном объеме или частично (ст. 32 ЗоЗПП), либо письменно обосновывается отказ в возврате средств, в течение установленных Законом 10 дней (статья 31 ЗоЗПП). Если выплаты не происходит, то потребитель может затребовать неустойку за все дни просрочки.

Что делать, если отказали в возврате денег за невыполненную работу?

Исполнитель, получивший претензию от клиента и не согласный выполнять его требования, должен обосновать причину отказа в возврате денег за неоказанную услугу в письменном виде. Тогда недовольный потребитель сможет защитить свои интересы в Роспотребнадзоре или судебном органе. Для этого сначала подают жалобу в первую инстанцию. Если и там отказываются помочь, то граждане направляются в суд.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор за неоказанную услугу?

Роспотребнадзор специализируется на рассмотрении жалоб от населения, когда нарушаются потребительские права (ст. 40 ЗоЗПП). Данное ведомство имеет право проводить внеплановые проверки организаций и частных предпринимателей, оказывающих различные услуги гражданам. Если обнаруживаются нарушения, на исполняющую компанию налагается административное взыскание (ст. 43 ЗоЗПП). Такие рейды совершаются на основании поданной потребителем претензии.

Стандартной формы написания жалобы в Роспотребнадзор за неоказанную услугу законом не установлено, но есть ряд устоявшихся требований по содержанию:

  • указать название территориального органа Роспотребнадзора;
  • инициалы, адрес и контактные данные обращающегося;
  • наименование исполнителя, его местонахождение и номера телефонов для связи;
  • раскрытие обстоятельств, прописанных в договоре на оказание услуги;
  • дата предъявления исполнителю претензии и требования вернуть предоплату за неоказанную услугу;
  • причины получения отказа;
  • ссылки на законные нормы, которые были нарушены исполняющей стороной;
  • просьба осуществить проверку;
  • список прилагаемых документов;
  • подпись и дата.

К составленной бумаге обязательно прилагают ксерокопии договора по оказанию услуг и самой претензии, а также чеки о выплате аванса.


Образец жалобы в Роспотребнадзор за неоказанную услугу можно скачать здесь.

Как подать в суд за неоказанную услугу?

При невозможности мирным путем договориться с исполнителем по поводу возврата денег за неоказанную услугу, клиент обращается в суд. При этом надо соблюсти претензионный порядок по возникшим разногласиям и составить иск.

Заявление подготавливается в произвольной форме, но согласно статье 131 ГПК РФ содержание должно быть следующим:

  • инициалы, адрес по прописке и контактные данные истца;
  • вид услуги, которая должна была оказываться и время подписания контракта;
  • когда и при каких обстоятельствах была произведена оплата;
  • уточнение факта неоказания услуги;
  • донесение информации по поводу предварительного обращения к исполнителю с требованием вернуть внесенную предоплату;
  • по какой причине деньги заказчику не вернули;
  • ссылки на нормативные акты;
  • просьба взыскать с ответчика аванса и неустойки за просрочку, а также присуждение компенсации за моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП);
  • список приложений;
  • дата и роспись.

Исковое заявление о возврате денег за неоказанную услугу, должно быть составлено в количестве трех штук. На одном экземпляре в судебной канцелярии ставят отметку и отдают заявителю, второй задействуется в разбирательстве и третий отправляют ответчику.


Примерный образец заявления в мировой судебный участок о возврате денег за неоказанную услугу можно скачать здесь.

Необходимые документы для судебного процесса:

  • договор заказчика и исполняющей стороны;
  • платежные поручения, чеки и квитанции (подтверждающая база оплаты услуги);
  • претензионное письмо;
  • ответ исполнителя на жалобу.

Если договор отсутствует, то в суд надо пригласить свидетелей, которые подтвердят факт передачи денег потребителем.

Сроки рассмотрения дела о возврате денег за неоказанную услугу в Роспотребнадзоре и суде

После оформления документов в судебной канцелярии, назначается дата процесса. Дело о возврате денег за неоказанную услугу будет рассматриваться в течение 2 месяцев. Это максимально допустимый срок. В мировом суде (когда цена иска не превышает 100 тыс. руб.) дело рассматривается 1 месяц. Эти нормы прописаны в статье 154 ФЗ № 138 ГПК РФ. Столько же времени отводится Роспотребнадзору, чтобы рассмотреть заявление о нарушении прав потребителя.

Может ли суд отказать потребителю в возврате денег за невыполненную работу?

Бывают ситуации, когда в суде могут отказать потребителю в удовлетворении требований о возврате денег за неоказанную услугу. Основания могут быть такие:

  • между заказчиком и исполнителем не заключено письменное соглашение;
  • не была произведена оплата услуги;
  • услугу не оказали по вине потребителя;
  • истец не предъявил весомые доказательства того, что была внесена предоплата.

Если с судебным решением истец не согласен, подают апелляцию.

Судебная практика

Из судебной практики можно много привести примеров, когда потребитель выигрывал и полностью возвращал внесенный аванс за неиспользованную услугу, а также исполнителю присуждали штраф и насчитывали неустойку. Ниже представлен пример такого дела.

Пример из судебной практики о возврате средств заказчику за неоказанную услугу

Проблемы и нюансы

Зачастую граждане ставят свою подпись в контракте при заказе той или иной услуги, не читая документ. Только это важный момент, в процессе определения исполнителя для выполнения определенной работы. Если человек не владеет юридической грамотностью, то на подписание контракта лучше пригласить с собой специалиста или проконсультироваться с юристом на нашем сайте. Тогда можно обезопасить себя от уловок исполнителя, который обычно включает в договор невыгодные для заказчика условия.

Если же потребитель решил все делать сам, то рекомендуется тщательно изучить договор по оказанию услуг. Лучше сделать это в спокойной обстановке (например, дома). Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • каким образом будет осуществляться возврат средств, в случае неоказания услуги;
  • существуют ли штрафные санкции за нарушения сроков выполнения заказа;
  • способ оплаты услуги, обозначенной в контракте (50% сразу, остальное по завершении работ или перечисление всей суммы в качестве предоплаты).

Следует понимать, что при инициативе заказчика расторгнуть соглашение, задаток за неоказанную услугу не возвращается. Когда сам исполнитель выявил желание прекратить договорные отношения, то деньги должны быть возвращены клиенту. Этот термин регулируется статьей 380 и 381 ГК РФ.

Заключение

Статья 728 ГК РФ и ст. 28 ЗоЗПП дает право потребителю расторгнуть соглашение с исполнителем и отказаться от услуги, если сроки были нарушены либо работы выполнены не полностью, и не в соответствии с прописанными условиями. Если уже внесена предоплата, сумму должны вернуть. Для этого заказчик направляет исполнителю претензию. В случае отказа потребителю придется отстаивать свои интересы по возврату денег за неоказанную услугу в Роспотребнадзоре или суде.

Читайте также: