В чем суть исламской модели правопорядка

Обновлено: 19.05.2024

Откровение последнего из Пророков (СААС) адресовано не только его современникам, но и всем последующим поколениям людей, ибо Мухаммад был Печатью Пророков. Сира — жизнеописание Пророка — должна быть осмыслена в сегодняшнем контексте, так же как она должна быть понята каждым поколением мусульман в качестве руководства к действию.

Пророк (СААС) родился сиротой — в обществе, разделенном на племена, где власть глав племен была, по сути, ничем не ограничена. В таком окружении Пророку (СААС) удалось добиться небывалой власти. Секрет этой власти заключался не в подавлении, не в захвате земель, не в количестве подчиненных людей, территорий и богатств. Секрет заключался в вере, приверженности и повиновении тех людей, которые сплотились вокруг него.

Так Сиддыки подводит читателя к мысли, что Сира повествует не просто о биографии Пророка (СААС), но является готовым политическим рецептом. Однако, как и во многих других произведениях, автор не конкретизирует детали, а как бы очерчивает круг проблем. В целом, он выделяет следующие пункты:

- использовать Сира в качестве политического путеводителя;

- использовать Сира, чтобы выявить возможную оппозицию исламу и найти пути борьбы с этим;

- использовать Сира, чтобы определить требования, предъявляемые лидеру;

- развивать и применять к изучению Сира новые исследовательские методологии;

- избавить классические жизнеописания в жанре Сира от описательной и хронологической узости;

- испытывать на Сира гипотезы относительно развития событий в будущем;

- основываясь на Сира, выявить сущность исламского государства;

- определить суть исламского движения на базе Сира.

I. Основание власти и основа общества

II. Обязанности и права

III. Маджлис аш-Шура

V Судебная власть

VII. Экономический порядок

IX. Высший конституционный совет

XI. Избирательная комиссия

XII. Единство уммы и международные отношения

XIII. СМИ и печать

XIV. Общие и переходные положения.

Что касается Конституции ИРИ, то ее содержание следующее:

I. Основные принципы

II. Язык, алфавит, история и государственный флаг страны

III. Права народа

IV Экономика и финансы

V Суверенитет народа и органы власти, основанные на нем

VI. Законодательная власть

VIII. Лидер страны или Совет по руководству страной

IX. Исполнительная власть

X. Внешняя политика

XI. Судебная власть

XIII. Высший совет национальной безопасности

XIV. Пересмотр Конституции.

При том что количество глав в обеих конституциях одинаково, случайно это или нет, в содержании документов можно найти некоторые различия. Между тем имеет смысл заняться сравнением отдельных глав.

Преамбула и основные принципы. В преамбуле указывается, что поскольку ислам является совершенным сводом правил, пригодным для всех людей и всех времен, а полномочия, данные Аллахом, универсальны и вечны, и применимы к каждой сфере человеческой жизни и поведения;

поскольку каждому индивиду присуще собственное личное достоинство;

поскольку все способности, индивидуальные и коллективные, и вся власть представляют собой обязательство, которое надлежит выполнить на условиях, установленных Шариатом, исполнив Божественный обет достичь жизни, свободной от нужды и притеснения, освященной гармонией, достатком, стабильностью, чувством благополучия и удовлетворения;

признавая, что установление социального порядка, основанного на исламе и его принципах, требует всеобъемлющего применения шариата в конституции и законотворчестве, и что при таком порядке каждый способен предпринять и осуществить свои обязанности по отношению к себе самому, своей стране и всему человечеству;

Мы, народ. обязуемся утвердить следующее в качестве первостепенных ценностей нашего социально-политического порядка:

i) подчинение Аллаху, и Ему одному

ii) свобода, обусловленная ответственностью и дисциплиной

iii) справедливость, неотъемлемая от милосердия

iv) равенство, усиленное братством

v) единство в многообразии

vi) шура как метод управления.

Глава I говорит о верховной власти Аллаха, шариате как источнике законодательства и необходимости согласовывать властные полномочия с шариатом; единстве уммы; основополагающей значимости для государства шариата, шуры, веры в принадлежность всего Аллаху, в то, что человек является распорядителем благ, дарованных Аллахом, обязательства поддерживать угнетенных во всем мире, первостепенной значимости развития исламской личности, обеспечения работой всех трудоспособных и гарантии нетрудоспособным, обеспечения служб здравоохранения, образования, культурной и социальной сфер, единства уммы, обязанности способствовать да’ва.

Конституция ИРИ также говорит:

- о необходимости согласования законов факихами из Совета по охране Конституции с исламскими нормами;

- о верховной власти Двенадцатого имама, а в его отсутствие — наиболее набожного факиха;

- о выборах и референдуме как проявлении общественного мнения — опоры управления страной;

- о территориальной целостности страны;

- о семье как ячейке общества;

- о единстве уммы;

- о джафаритском мазхабе как официальной религии страны, при том что ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский и зейдитский правовые толки пользуются полной свободой;

Таким образом, конституция ИРИ является более широким сводом принципов. Вообще, она отражает большинство тех принципов, которые содержатся в конституции Сиддыки. То, что присуще исключительно иранской конституции, во-первых, отражает реалии страны, как и Глава II Конституции ИРИ, которой, понятно, аналога в Конституции Сиддыки нет. Во-вторых, это положения, касающиеся Божественного откровения, Страшного суда, имамов; морали, СМИ, научных исследований, самоопределения народа, территориальной целостности, обороны и т. д., добра, семьи, мазхабов и религиозных меньшинств. Отдельную группу составляют положения о верховной власти (имаме).

Первая группа, как и ссылки на Коран, привязывают Конституцию к коранической картине мира. Что касается остального, равно как и национальных особенностей, то все это представляет собой, напротив, скорее совокупность второстепенных принципов. В целом, сравнение общих положений Конституции ИРИ и конституции Сиддыки показывает, что в основном у Сиддыки содержится необходимый и достаточный, более лаконичный набор принципов, выраженных в более динамичном виде — в качестве руководства к действию. Иранская Конституция закрепляет и дает возможность развиться тем начинаниям, которые уже были достигнуты в ходе Революции.

Конституция ИРИ апеллирует к кораническому видению реальности. Аналогично, только более кратко — со ссылкой на власть Аллаха и Шариат — более лаконично, но к тому же источнику, апеллирует Сиддыки.

Обе конституции признают право на жилье[102], образование[103] и медицинскую помощь[104]. Ст. 7 у Сиддыки добавляет также право на продовольствие.

Ст. 11 конституции Сиддыки трактует данный вопрос в том ключе, что только закон признает то либо иное действие преступлением, никто не может нести ответственность за преступление, совершенное другим человеком; провозглашается презумпция невиновности[108].

В вопросе о гражданстве конституция Сиддыки говорит о праве каждого мусульманина на гражданство того государства, которое примет разработанный им проект конституции (ст. 14), в то время как иранская Конституция предоставляет подобное право только иранцам (ст. 41).

Наконец, следует обратить внимание на некоторые особые положения, характерные для прав, предложенных Сиддыки. Это, во-первых, право на гражданство, предоставляемое любому мусульманину. Важность этого положения трудно переоценить. Оно очень четко напоминает о единстве уммы — идеей единства уммы вообще пронизано все творчество Сиддыки. Сам характер проекта конституции, применимой к любой исламской стране, где в тексте проекта имеются пропуски, в которые можно вписать соответствующую исламскую страну, — в общем, подобная исламская универсальность служит постоянным напоминанием об умме. Положение о гражданстве представляет собой практическую реализацию этого единства, когда одинаковыми правами пользуются не только мусульмане, разделенные классовыми, расовыми, национальными барьерами, что было достигнуто иранской Конституцией, но и граждане разных мусульманских стран, разделенные государственными границами, — это достигается конституцией, проект которой предлагает Калим Сиддыки.

Государственное устройство. В проекте конституции не говорится напрямую о главе государства. Главой же исполнительной ветви власти, согласно конституции (гл. 4), является имам. Его функции, в принципе, сходны с функциями главы государства, и если б в конституции говорилось что-то о порядке избрания имама, мы бы наверняка имели дело с президентской республикой.

Законодательной властью является Маджлис аш-Шура (гл. 3), которую в принципе можно уподобить парламенту в западном понимании этого слова. Судебной власти посвящена гл. 5, но оговариваются только общие положения, а детали (виды судов, их полномочия) не конкретизируются.

Конституция также предполагает функционирование особых органов: Высшего совета джихада (гл. 8), Высшего конституционного совета (гл. 9), Совета улемов (гл. 11), Избирательной комиссии (гл. 11) и Хисбы (гл. 6).

Высший конституционный совет сверяет с шариатом законы, толкует конституцию и законы, разрешает конфликтные ситуации в законодательном процессе, выслушивает и разбирает жалобы в адрес Избирательной комиссии.

Совет улемов в своих функциях сходен с Маджлисом аш-Шура в некоторых современных мусульманских странах, например, Египте, — совещательном органе при Президенте, состоящим из богословов. Исходя из конституции, можно предположить, что Совет улемов будет являться совещательным органом при Маджлисе аш-Шура, который у Сиддыки имеет другую функцию.

Конституция Ирана не в пример конституции Сиддыки куда более детальна и подробна. В целом же картина получается следующая.

Верховная власть принадлежит лидеру (Рахбару), избираемому всенародно избранными экспертами. Исполнительная власть принадлежит всенародно избираемому на 4 года Президенту и назначаемым им министрам[112]. Законодательная власть представлена однопалатным Меджлисом исламского совета. Судебная власть возглавляется соответствующим главой, назначаемым Президентом на 5 лет. Глава судебной власти осуществляет назначение председателя Верховного суда, Суда административной справедливости, Генерального прокурора. Взаимоотношения судебной власти с другими ветвями власти составляют сферу юрисдикции министра юстиции, назначаемого Президентом по представлению главы судебной власти. Также Конституция признает систему советов: имеются поселковые, окружные, городские и провинциальные советы, которые решают социальные, экономические и тому подобные вопросы; действия советов согласуются Высшим советом провинций, состоящим из депутатов провинциальных советов.

Таким образом, в области государственного управления Конституция ИРИ содержит очень важную составляющую — систему советов, — которая в той или иной форме находила свое применение в таких странах с разными режимами, как советская Россия, фашистская Италия (и Германия в проектах братьев Штрассеров), Ливийская Джамахирия. В свою очередь конституция Сиддыки возрождает институт хисбы, наделяя его, однако, новыми полномочиями и в конечном итоге возводя его на новый, конституционный уровень, в отличие от уровня тех функций — функций контроля за моралью и базарной жизнью, — которые были присущи мухтасибам в средневековом Багдаде. Впрочем, косвенно все это опять же соответствует указанной особенности двух конституций: Сиддыки акцентирует вопросы, касающиеся политических прав, и хисба наделяется в некотором смысле полномочиями омбудсмана; а советы разных уровней в том виде, как их деятельность регулируется Конституцией ИРИ, признаны решать социальные вопросы.

Сиддыки, видимо, неспроста был так озабочен политическими правами. Дело в том, что само существование нынешних национальных государств в подавляющем большинстве мусульманских стран свидетельствует о том, что основная победа (временная) сил, враждебных исламу, достигнута именно в политической сфере. Из других источников известно, какими средствами она достигнута: отсюда конституция Сиддыки уделяет столько внимания запрету на применение пыток и вообще правам личности. Сам Сиддыки ко времени написания конституции просто не мог не чувствовать необходимости дать своим сторонникам хотя бы примерный эскиз того набора прав, за достижение которых необходимо бороться. А бороться, спустя несколько лет, действительно пришлось.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

VI Верховная власть как основа государства. — Правительство и подданные. — Различение нации, государства и верховной власти

VI Верховная власть как основа государства. — Правительство и подданные. — Различение нации, государства и верховной власти Для того чтобы не потеряться в анализе государственнообязательных отношений, необходимо, однако, точно определить, что такое государство.Всякий

XXXV Отношение государства к Церкви. — Вопрос об их отделении. — Невозможность этого в монархии. — Воспитательное значение Церкви. — Области ведения Церкви и государства. — Их отдельность и их союз

XXXV Отношение государства к Церкви. — Вопрос об их отделении. — Невозможность этого в монархии. — Воспитательное значение Церкви. — Области ведения Церкви и государства. — Их отдельность и их союз По самой сущности своего принципа монархия прежде всего нуждается в

Основы исламского вероучения

Основы исламского вероучения Основами ислама, его догматами являются вера в единого Бога Аллаха, в его Посланника Пророка Мухаммада, в предвечность Корана, в ангелов и злых духов (джинов), в Судный день, в загробное воздаяние – Рай и Ад. Они нашли отражение в следующей суре

Школы исламского права

Школы исламского права Школы исламского права – мазхабы (от арабского – путь, образ действий) названы именам выдающихся правоведов и богословов того периода времени – имама Абу Ханифа, имама Ахмад ибн Ханбала, имама Малика и имама Шафии.Шииты следуют более ранней школе,

Специфика исламского духовенства

Специфика исламского духовенства Для того чтобы понять некоторые аспекты распространения исламизма, необходимо учитывать специфику исламского духовенства, которая заключается в его асакральности (то есть в отсутствии сакральности). В православии или католичестве

Саудовская Аравия как спонсор исламского радикализма

Саудовская Аравия как спонсор исламского радикализма Сам факт распространения иного ислама (салафизма) в ряде арабских стран может служить свидетельством того, что мы имеем дело с регулируемым процессом. Селективная актуализация исламского наследия не происходит

Эпистемология исламского радикализма

Эпистемология исламского радикализма Всегда ли плотник является плотником или только тогда, когда занимается плотницким ремеслом? Абу-Наср

О СУЩНОСТИ ИСЛАМСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

О СУЩНОСТИ ИСЛАМСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В отличие от многих других верований, Ислам в своем названии и в сути своего учения не имеет связи с какой-либо отдельной личностью, народом или же страной, а также не является плодом простого человеческого воображения. Он представляет

Основы исламского вероучения

Основы исламского вероучения Основами ислама, его догматами являются вера в единого Бога Аллаха, в его Посланника Пророка Мухаммада, в предвечность Корана, в ангелов и злых духов (джинов), в Судный день, в загробное воздаяние – Рай и Ад. Они нашли отражение в следующей суре

Школы исламского права

Школы исламского права Школы исламского права – мазхабы (от арабского – путь, образ действий) названы именам выдающихся правоведов и богословов того периода времени – имама Абу Ханифа, имама Ахмад ибн Ханбала, имама Малика и имама Шафии.Шииты следуют более ранней школе,

Основы исламского вероучения

Основы исламского вероучения Основами ислама, его догматами являются вера в единого Бога Аллаха, в его Посланника Пророка Мухаммада, в предвечность Корана, в ангелов и злых духов (джинов), в Судный день, в загробное воздаяние – Рай и Ад. Они нашли отражение в следующей суре

Школы исламского права

Школы исламского права Школы исламского права – мазхабы (от арабского – путь, образ действий) названы именам выдающихся правоведов и богословов того периода времени – имама Абу Ханифа, имама Ахмад ибн Ханбала, имама Малика и имама Шафии.Шииты следуют более ранней школе,

Глава VII Принципы православно-исламского диалога

Глава VII Принципы православно-исламского диалога Прежде чем говорить о возможности межрелигиозного взаимодействия, я должен подчеркнуть, что являюсь решительным противником так называемого гиперэкуменизма, то есть потуг измыслить на основе мировых религий некое

Политическое и экономическое устройство исламского государства в соответствии с проектом Кутба

Политическое и экономическое устройство исламского государства в соответствии с проектом Кутба Каково же политическое устройство исламского государства в соответствии с проектом Кутба? Египетский теоретик является приверженцем идеи Халифата (напомним, что Кутб

Это объясняется тем, что государственное право является ведущей отраслью, которая закрепляет основы общественного и государственного строя, принципы организации и деятельности государственного механизма и тем самым непосредственно отражает политические интересы различных общественных классов, социальных слоев и групп, определяет их роль в функционировании государства, место в политической системе дан ной страны в целом. Включение в государственное право исламских по своему происхождению институтов и норм придает им особое политическое и правовое значение. Важно при этом иметь в виду, что государственное право, с одной стороны само воспринимает исламские нормы (например, относительно порядка формирования и компетенции государственных органов), а с другой — (включает принципы, служащие конституционной основой исламизации правовой системы в целом (в частности, признание мусульманского права основным источников законодательства). Влияние ислама и мусульманского права, на современное государственное право можно анализировать по-разному. В узком, смысле оно сводится к внесению в законодательство и к практической реализации отдельных принципов и норм, разработанных средневековыми мусульманскими юристами в рамках ал ахкам ас султанийа — отрасли, которую современные исследователи иногда именуют мусульманским государственным (публичным) правом. В то же время рассмотрение данной проблемы с более широких позиций не может ограничиваться только принципами организации государственного аппарата, а должно включать также изучение всех других каналов, по которым исламский фактор воздействует на современное государственно-правовое развитие (в том числе определение с учетом исламских критериев основных направлений деятельности государства, регулирование правового статуса граждан, роль религиозных деятелей в государственной жизни и др.).

Такой взгляд в известной мере принимает во внимание и специфику самой мусульманской государственно-правовой теории, которая рассматривает вопросы структуры государства в тесной связи с общей концепцией власти (халифата или имамата) и разра- Л. Р. Сюкияйнен. Мусульманское Право. Вопросы теории и практики 112 батывает широкий круг иных проблем, имеющих прямое отношение к политике, демократии, политическому режиму, форме правления. B настоящей работе за основу взят широкий подход к указанной проблеме, однако в рамках его преимущественное внимание будет уделено месту, которое занимают в современном государственно-правовом развитии рассматриваемых стран принципы, институты и нормы мусульманского права, регулирующие структуру государства и правовое положение его отдельных органов. Не останавливаясь подробно на характерных особенностях суннитской государственно-правовой концепции, которые уже рассматривались в ряде наших публикаций [279—282] и работах других советских авторов [136, с. 17—78, 303—3119; 186а, с. 17—24, 29—34, 95—103; 220; 221; 245; с. 148—163; 247], отметим лишь основные ее принципы. В частности, ее центральным институтом выступает халиф — глава государства (халифата) и общины правоверных, наделенный решающими светскими (политическими) и духовными полномочиями. Кроме того, в суннитской концепции формы правления традиционно важное место принадлежало принципу совещательности (аш-шура), в реализации которого ключевую роль должны играть религиозные деятели и который теоретически лежит в основе организации и функционирования государства. Наконец, основное назначение государства эта теория видит в связанности всех его органов мусульманским правам и ориентации их деятельности на осуществление его предписаний. Шиитские представления о власти (государстве), отстаивающие ее исключительно сакральный характер и отличающиеся этим от суннитской теории, имеют сваю специфику, которая прежде всего предопределяется концепцией имамата. Последняя исходит из сосредоточения всех властных полномочий в руках непогрешимого имама, наделенного качествами полубожественного правителя.

В частности, это выразилось в отказе от ряда ранее применявшихся здесь институтов буржуазного государственного права в пользу по-разному толкуемой исламской модели правления. Дело в том, что неоднозначность и противоречивость мусульманской концепции государства, сочетание в ней пережиточных и относительно прогрессивных начал дают возможность использовать ее в различных классовых интересах. Поэтому в зависимости от того, какие социально-политические силы находятся у власти в данной стране, на первый план выходит та или иная сторона указанной концепции. Различие консервативного и демократического подходов можно проследить на примере практически всех основных исламских принципов и норм, закрепляемые государственным правам стран различной социально-политической ориентации. Вместе с тем наблюдается известная связь между характером режима, особенностями классового содержания государства и теми исламскими по своему происхождению государственно-правовыми институтами, которые воплощаются в политической действительности той или иной страны. Не случайно, как будет показано, консервативные правящие круги Саудовской Аравии, Пакистана или Ирана, выражающие интересы буржуазно-помещичьего блока, обращаются прежде всего к тем элитарным положениям мусульманской концепции государства, которые оправдывают всевластие правителя, предоставление ему по существу диктаторских полномочий в условиях авторитарного режима. В то же время в некоторых других странах стоящие у власти силы, чья политика в значительной степени отвечает интересам широких слоев населения (прежде всего мелкой буржуазии), делают акцент на демократически толкуе- Л. Р. Сюкияйнен. Мусульманское Право. Вопросы теории и практики 114 мом исламском принципе совещательности. Наглядным примером в этом отношении может служить Ливия, где данный принцип был использован при создании так называемой джамахирии — своеобразной республиканской формы травления, важным элементом которой выступают избираемые народные конгрессы и комитеты. К институту аш-шура широко обращаются и руководители стран социалистической ориентации в целях идеологического обоснования проводимых здесь демократических политических преобразований.

Ислам, Главные идеи ислама, Суть учения ислам, Принципы учения Ислам, Что такое Намаз в исламе, Пророк Мухаммед, Великий Коран, Философия ислама,

Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику. Буквально за 10-15 минут мы будем рассказывать о сути всех основных религий, учений и вер нашей планеты. И да, как всегда, мы будем выбираться самое интересное и важное изучая десятки самых авторитетных источников, а также подавать это динамичным и нескучным образом.

Тем более что авторы нашего портала обучения и саморазвития занимаются вопросами религии уже более 10ти лет, а главное что постепенно мы собрали команду одних из лучших профессионалов. Поэтому сейчас мы и готовы взяться за столь масштабный проект и сделать целую нескучную энциклопедию, переполненную самыми важными и свежими фактами из области религии, которые и дадут вам раз и навсегда полностью разобраться в этом вопросе.

Понять все основные постулаты, преимущества, особенности и современные проблемы каждой из известных религий, философий и вер буквально за 10 минут. Надеемся это даст вам пищу для размышлений, а скорее всего и нечто намного большее… В любом случае скучно точно не будет. Так что пристегивайтесь, присаживайтесь поудобнее, и мы начинаем….

А начнем мы сегодня сразу с одной из самых известных и популярных мировых религий насчитывающей официально более миллиарда приверженцев, а также одной из самых обсуждаемых и не до конца понимаемых среди представителей других течений.

А конкретнее, познакомимся с главными идеями, сутью, принципами и философией Ислама (или мусульманства, как иногда его еще называют).

(Кстати эту информацию вы также можете узнать и из видео на нашем канале в озвучке хороших дикторов, так что выбирайте, что вам проще читать или смотреть и поехали дальше…)

Коротко об исламе и мусульманах

Также Ислам сыграл и очень важную роль в мировой истории и даже в науке и экономике. Ведь да, именно мусульманскому миру мы благодарны за создание математики и даже за ту идею, что государство может давать кредиты обычному населению вообще без процентов, так как судный процент по Корану запрещен.

Даже сейчас он считается чуть ли не сатанинской выдумкой, цель которой только всё больше обеднять население всех остальных стран, и особенно западного мира, посредством кредитов и постоянной инфляции, собственно теми людьми, которые по мнению мусульман и исказили Библию до полной неузнаваемости, и поэтому сейчас управляют практически всеми банками на планете и могут вмешиваться за счет этого в политику любой страны, а также организовывать преднамеренные войны и конфликты в любой части земли с целью заработать ещё больше.

Также мусульманам из-за запретов удается как-то выживать уже более тысячи лет практически без алкоголя, в то время как страны СНГ за последнее столетие потеряли чуть ли не четверть населения только от этой проблемы, плюс большая часть аварий и бытовых ссор, а также наши дети приобрели огромное количество генетических отклонений. И конечно в Исламском мире также запрещено развратное поведение, особенно среди несовершеннолетних, что несомненно влияет на крепость семей и общие моральные нормы.

Хотя не обходиться тут и без переборов в некоторых социальных моментах, типо невозможность женщинам голосовать на выборах или даже посещать футбольные матчи любимой команды, но они тоже вроде быв наше время постепенно становятся все меньше и меньше, и многие страны исламского мира начинают идти на разумные уступки.

История возникновения и развития исламской религии

И так, до возникновения ислама как религии, как говорит официальная история, на востоке существовало множество племен, в которых все люди были либо язычниками и поклонялись деревьям или камням, или же духам неких предков, где у каждого племени существовало свое божество. Пока естественно не пришла очередь пророка Мухамеда все это дело изменить.

В 610 году пророк Мухаммед находился в пещере Хира, где ему во сне или на яву, при довольно странных обстоятельствах явился ангел Джабраил (он же у христиан Гавриил) и объяснил учение Корана, а также наставил запомнить и передать людям. В результате чего, ещё при жизни Мухаммеда было образовано полностью исламское государство – Арабский халифат.

Также не менее важно история возникновения ислама связана с городом Мекка в Саудовской Аравии, где пророк всех мусульман Мухаммед и передал миру откровения и священные Писания – Коран. Которые, опять же, по началу только запоминались наизусть его последователями и только через некоторое время, уже после смерти пророка, были записаны письменно. Естественно, считается что в 100 процентном соответствии с оригиналом, ведь благо в то время у людей была прекрасная память, хотя на востоке до сих пор считается большим подвигом выучить весь Коран наизусть и делают это многие в том числе и подростки.

Главные идеи ислама

Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым, как как уже упоминалось является Аллах. А также на том, что истинным, главным и последним посланником Аллаха на этой земле является пророк Мухаммед.

Только Аллах может отвести человека в волшебный рай, в зависимости от поступков, которые он совершал в своей жизни. А поступки каждого мусульманина должны основываться на законах шариата и самого Корана.

Краткая суть учения ислам

И именно Аллах следовательно достоин всеобщей любви и поклонения. В Коране говорится, что умом Аллаха не понять. Да и как можно Его понять, если Он управляет всеми процессами жизни на земле, ведь всё им создано, и живое, и неживое.

А Исламская религия не признает других богов, кроме Аллаха, ведь в принципе есть только один Бог, который всё создал и который всем управляет.

И разумеется именно служение великому Аллаху освобождает человека от любого рабства, как от других людей, так и от сил природы. С позиции ислама, разумеется очень греховно поклонятся любым культам, персонажам и посторонним силам.

Принципы учения Ислам

Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения, как мы уже упоминали, передавались Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение целых 23 лет, в виде Откровений. При этом отмечается важный факт, что сам пророк до этого читать и писать не умел, как и многие в те времена, поэтому даже физически не мог выдумать такого огромного количества информации, переполненной важными деталями, которые до сип пор обсуждают даже некоторые современные ученые.

И поэтому для всех мусульман Коран – это практически родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха.

Принципы и правила Шариата в Исламе

Итак, принципы и главные правила ислама… Первый это Шахада – каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда.

  • Во-вторых, Намаз – это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время.
  • В-третьих – это Ураза, то есть строгий пост во время Рамадана.
  • Четвертое – Закят, который гласит что все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом.
  • И пятое – это Хадж, про который многие, наверное, слышали. Каждый мусульманин должен совершить священное паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама, независимо от той страны в которой он живет.

Что такое Намаз в исламе?

Все праведные мусульмане должны в точности выполнять все установленные священные молитвы что и называется намаз. И даже говорят что без Намаза не существует и ислама.

Верующий также должен громко произносить святые формулы приверженности единобожия, что называется Шахада. Считается, что так их произносил великий Мухаммед.

Пять раз в день необходимо произносить нужные молитвы: утром, днем, перед вечером, вечером и ночью.

При коллективных молитвах женщины молятся отдельно от мужчин или располагаются позади них.

К Намазу согласно с философией Ислама необходимо подходить в чистом состоянии (а для этого используют специальные также регламентированные гигиенически процедуры), а также молиться надо в чистом месте и обязательно лицом в направлении Мекки и Каабы (священной кубической постройки) в мечети Масджид Аль-Харам.

Великий Коран

Эту книгу или писание мусульмане считают самой священной реликвией из всех возможных. Да и как может быть иначе – ведь это по их мнению прямое и самое правильное изложение всего нужного человеку, это слово Бога вечного и не рожденного.

А сутью всего Корана можно назвать учение Одного Бога или Аллаха, в котором была дана настоящая и прямая истина, в отличие от других писаний мира.

Пророк Мухаммед

Великий исламский пророк Мухаммед был дарован Богом всем людям. Он был очень мудрым и часто улыбался. В русском языке часто используют слово Магомет, по сути это одно и тоже имя.

Согласно традиции ислама Мухаммед является последним пророком и посланцем Аллаха, и даже самым главным из всех пророков, и только священные писания Корана, как дарованные богом являются самыми истинными на земле.

Все остальные священные писания на земле, в том числе Библия считаются неправильными, искаженными, устаревшими или утратившими свою силу. Да, возможно ранее в них был смысл и часть истины, но они уже не актуальны после пришествия Мухамеда и написания Корана.

Также и Иисус Христос тут почитается в некоторой степени, но конечно не как Бог, а как один из пророков которые были до главного пророка Мухамеда, да благословит и приветствует его Аллах, как принято говорить у Мусульман при каждом произнесении этого имени. Что мы не делаем в данный момент из-за научной и непредвзятой с точки зрения религии подачи материала.

Философия ислама

Философия ислама основывается на принятии Одного Бога, который правит всем и который через своего посланника и пророка Мухаммеда установил, что и как должен делать каждый мусульманин.

Согласно исламу, только это учение является правильным, потому как исходит от одного Бога, не рожденного и вездесущего. А последняя проповедь Мухаммеда говорит о направлении, в котором должны идти обычные люди, чтобы не сбиться с правильного пути.

В ней говорится о том, что людям придется держать ответ перед Богом и за каждое преступление отвечает сам человек, а не кто-то другой. Он говорил, что нужно с людьми поступать справедливо, как брат с братом. И к женам своим относиться с уважением (а их официально может быть до 4рех у каждого мужчины). За что самый бого смиренный человек получит большую награду.

В общем Ислам и его философия, говорит о том, что люди других религиозных течений утратили истинную веру в единого бога и именно в этом объединяющий смысл этой великой религии, вокруг которой объединилось уже чуть ли не треть всего человечества.

Также Ислам предписывает своим последователям, что нужно начинать с веры, затем идет правильная молитва, пост и посещение Мекки, как самого святого места на земле.

Эпилог. Что же такое ислам на самом деле?

А наш вывод портала обучения и саморазвития в том, что мы не можем дать пока однозначного ответа в этой небольшой хоть и емкой заметке. Ведь Ислам — это очень обширная и собирательная тема, а также одна из главных мировых религий насчитывающая многие миллионы, если не более миллиарда искренне преданных последователей.

Поэтому в рамках одной небольшой публикации мы смогли дать пока только самые общие принципы и обозначили суть этого загадочного, и в тоже время древнего и важного религиозного учения земли. Мы обязательно выпустим и другие более детальные материалы об исламе, биографии Мухамеда и о Коране в отдельности, также у нас совсем скоро выйдет целая книга и её видео версия с краткой историей Ислама, его взаимодействия с другими религиями и о суфизме… Кстати ещё одном древнем и мудром учении и даже целой религии, который как раз считается мистическим и даже более продвинутым и мудрым ответвлением Ислама, о котором мы и расскажем в следующий раз.

Ведь действительно, вряд ли на сегодняшний день хоть одна религия может решить все насущные вопросы современного человека и доходчиво разложить по полочкам как ему следовало бы жить. Если бы это было так, то все люди на земле были бы уже счастливы, и, наверное, другие религии на земле не возникали бы с того времени.

Но все-таки, что-то по факту заставляет каждого человека искать всё снова и снова Бога и место самого себя в этом мире. И этот главный поиск себя в Боге или же Бога в себе – наверное и есть порой самая интересная составляющая в каждом человеке. Поэтому в последующих видео публикациях мы еще будем подробнее рассказывать о десятках других религиях и учениях, например о настоящей сути и философии христианства со многими его ответвлениями, и даже Растафарианстве, Даосизме, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме, философии буддизма и многих других.

Читайте также: