Пытаясь понять в чем причина креативности моих подопечных

Обновлено: 01.06.2024

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

- И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар —* колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

(По И. С. Шмелёву)

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

Клинический психолог объяснил, с чем связана чрезмерная склонность к фантазированию

– Валерий Валерьевич, как вы считаете, почему некоторые люди склонны придумывать себе другую жизнь? И стоит с этим бороться?

Я думаю, что ответ на первый вопрос лежит на поверхности – люди придумывают себе другую жизнь, потому что им не нравится текущая. Соответственно, они пытаются жить по-другому, используя для этого наиболее доступный для человека способ – конструируя жизнь при помощи слов.

По сути, вся наша жизнь – это некие конструкты слов; история, которую мы рассказываем сами себе и окружающим. Действительная жизнь всегда коррелирует с повседневной реальностью, в то время как фантазия зачастую не имеет к ней никакого отношения. Социальный мир предъявляет человеку определенные условия и навязывает кодекс приемлемого поведения. Люди пытаются соответствовать требованиям, чтобы занимать оптимальное для них положение в обществе, но кому-то это сложно дается. Большую роль здесь играет то, при каких обстоятельствах проходило воспитание и социализация человека. Внутреннее самоощущение, которое является мощным толчком или напротив тормозом для социальных взаимодействий, закладывается в сензитивный период (от одного года до пяти лет) и предопределяет всю последующую жизнь человека, его отношение к себе и к миру. Если человек не справляется с вызовами социума, он уходит в психические страдания, которые градуируются в современной науке от такого понятия как невроз, психоз, психопатия и прочее. Симптоматика этих психических нарушений проявляется в том, что человек начинает заниматься фантазированием, то есть он подменяет реальность наиболее подходящей, чтобы чувствовать себя хорошо и испытывать удовлетворения текущим положением вещей.

Если достижение целей и задач, которое позволяет чувствовать себя счастливым, требует огромного количества затрат и активного обмена с социумом, то при фантазировании человек минует все эти этапы и при помощи конструктора из слов строит свои воздушные или околовоздушные замки, облегчая свое страдание. Однако в данном случае необходимо понимать, что человек попадает в серьезную ловушку: когда он фантазирует, его словесные конструкты никак не связаны с реальностью, а, значит, неадекватно описывают окружающую действительность, являясь неким зачарованным лесом, волшебным болотом, где очень легко утонуть.

– В то же время, фантазируя, многие люди придумывают негативные истории: рассказывают про какие-то убийства, насилие и тому подобное. Почему, на ваш взгляд, фантазеры бегут от хорошей и счастливой реальности и прячутся там, где все плохо?

Вопрос очень интересный, но я, к сожалению, не могу в процентном соотношении сказать, какое количество людей занимается продуцированием негативных фантазий. Такие люди, безусловно, существуют, но тут есть несколько оговорок. Первая оговорка связана с тем, что совершенно не факт, что они бегут из счастливой реальности в ужасную фантазию. Может оказаться так, что их бытовые условия, социальные контакты, жизнь гораздо страшнее, чем те истории, которые они придумывают.

Еще величайший отечественный психолог Рубинштейн сказал, что все внешнее воспринимается через внутреннее, поэтому негативизм может быть результатом некой отрицательной установки, через призму которой человек воспринимает все происходящее с ним.

В данном случае это также может быть связано с тем, что человек испытывает какое-то психическое страдание, связанное с ощущением неполноценности, отсутствием сил, для того чтобы взаимодействовать с миром. И любые контакты, касания с внешней реальностью интерпретируются как враждебность со стороны окружающего мира.

– Многие дети любят фантазировать, придумывая несуществующие истории, вымышленных друзей. Как родителям реагировать на это и пресекать ли подобное?

Вообще любые крайности – это плохо, как попустительство, так и запрет. В любом случае необходимо понимать, что детство – это тот период, который предопределяет дальнейшую и эмоциональную, и интеллектуальную жизнь человека; это тот период, когда он социализируется, учится использовать слова, совершать логические операции, описывать окружающий мир. Если ребенок продуцирует сугубо негативные фантазии, это, конечно, повод для тревоги, но, если он изобретает своего единорога или сказочную страну, в этом нет ничего плохого. Однако с фантазиями необходимо действовать очень осторожно. Гораздо осторожнее, чем с открытым огнем в сухом лесу. От фантазий, как и эмоций (радость, гнев, ярость), нельзя отказываться или запрещать их, самый верный способ – использовать дозированно.

– А что все-таки делать с чрезмерным фантазированием взрослого человека? Стоит ли обращаться за помощью к специалисту?

Отмечу, что фантазия фантазии рознь. С одной стороны, фантазия может являться топливом для творчества (будь то художественная литература или пластические виды искусства). С другой стороны, она может представлять лишь попытку убежать от себя и реальности. Если человек чувствует неуверенность в себе и своих силах, испытывает страдания, то решить эту проблему он может через взаимодействие со специалистами или путем невероятно трудной и энергозатратной самостоятельной работы над собой (аутотренинг). Вообще сам человек в состоянии выйти из любого страдания. Главное, чтобы было желание и мотив. Если мотива не хватает, то необходимо обращаться к специалисту. Коренным образом переосмыслить отношение к себе и к миру человеку также помогают внешние трагические обстоятельства.

Именно эти слова тебе постоянно говорят окружающие люди. И неважно, кто это: друзья, коллеги или вообще малознакомые люди. Эффект всегда один и тот же — ты их не слышишь.

Как только кто-то пытается тебе что-то объяснить, у тебя внутри автоматически срабатывает какой-то необъяснимый механизм, который абсолютно отключает тебя от восприятия любой информации. При этом ты четко осознаешь, что слушаешь собеседника, но совершенно не понимаешь, о чем он говорит, как бы ни пытался сосредоточиться на смысле его слов.

Почему не могу сосредоточиться фото

Слушаю, но ничего не слышу

Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.

У кого проблемы с сосредоточением?

И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.

Не могу сосредоточиться фото

Почему не получается сосредоточиться?

Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.

Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.

Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.

Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.

Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.

Убийство гения словом

Самый большой удар по способности сосредотачиваться и распознавать смыслы слов наносят оскорбления и унижения. Любая оскорбительная речь или мат, направленные на маленького звуковика, даже сказанные тихо, причиняют ему тяжелые страдания.

Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.

Как научиться сосредотачиваться фото

Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.

Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.

И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.

Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…

И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.

Как научиться сосредотачиваться?

Проблема сосредоточения довольно серьезна, ведь в современном мире очень многое решают интеллект и способность к умственному труду. Когда же человек испытывает трудности с сосредоточением, это лишает его возможности реализовать себя там, где он мог бы получать наивысшее наслаждение: в науке, музыке, программировании, инженерии или писательстве. Не говоря уже о простых бытовых трудностях при общении с людьми.

Не упустите возможность избавиться от проблемы с сосредоточением: запишитесь на бесплатный онлайн-тренинг .

Считает себя умнее всех


Одним из основных признаков недалекого ума является твердолобая уверенность человека в том, что он все знает лучше остальных и не может ни в чем ошибаться. Никакие, даже самые красноречивые факты не заставят упрямца признать, что его взгляды устарели или просто в корне неверны. По сути, узкое мышление — это типичный пример эффекта Даннинга-Крюгера, когда люди, имеющие низкий уровень квалификации, считают себя крутыми профессионалами и не способны оценить не только собственную некомпетентность, но и профессионализм кого-то другого. Люди с широкими взглядами, наоборот, зачастую полны сомнений и нерешительности.

Поражение в споре считает концом света


Вступать в дискуссию с узколобым собеседником себе дороже. Неважно, насколько обоснованными будут ваши доводы, — оппонент все равно их не услышит. Ему нет никакого дела до ваших взглядов, а уж тем более до истины. Главное — выйти из спора победителем. Попытку переубедить себя ограниченный человек принимает как посягательство на унижение его чести и достоинства, а потому сделает все, чтобы даже конструктивный диалог превратить в словесную перепалку.

Видит мир в черном цвете


Неблагодарная работа, завистливые коллеги, непослушные дети — люди с ограниченным мышлением только и говорят о том, как плохо все вокруг. Сами того не замечая, они фокусируют внимание на том, что их не устраивает, а потому чувствуют себя разочарованными и недооцененными. Зашоренность взглядов не дает им взглянуть на проблему под другим углом. Считая себя кругом правыми, такие люди не допускают мысли о том, что причина всех бед кроется в их собственном поведении, и продолжают винить в них кого угодно, но только не себя.

Принимает в штыки то, что кажется странным


Обладатель узких взглядов не только боится показаться неправым, но и болезненно стремится контролировать происходящее вокруг. Провозгласив себя всеведущим мудрецом, он не потерпит, чтобы кто-то подвергал сомнению его упрощенную, но привычную картину мира. А потому к тем, кто не соответствует его установкам и верованиям, такой человек будет относиться заведомо враждебно.

Чаще утверждает, чем задает вопросы


Человек, находящийся в плену у собственных предрассудков, заблуждений и заезженных стереотипов, так ограничен собственным незнанием, что даже не стремится узнать что-то новое. Его не интересует, что думает и чувствует собеседник, — достаточно знать то, что думает и чувствует он сам. Человек широких взглядов, напротив, активно интересуется жизнью и другими людьми, постоянно ищет возможность развития. Любопытство, открытость всему новому, готовность обсудить разные точки зрения — качества, которые характерны только для людей с открытым мышлением.

Любит раздавать непрошеные советы


Думает, что разбирается в людях




Человек с зашоренным взглядом на мир категорически не терпит проявления других убеждений и точек зрения, а потому в любом разговоре пытается перетянуть одеяло на себя. Неважно, находитесь вы на рабочем совещании или сидите в кругу друзей, такой человек всегда найдет способ вставить в разговор свои пять копеек и закрыть рот остальным. Обрывая собеседника на полуслове, он просто-напросто лишает его возможности высказать свое мнение, закончить мысль. Для него это отличный способ проявить свое доминирование и удивительную осведомленность по любому вопросу.

Никогда не изменяет своим привычкам


А вам приходилось иметь дело с недалекими, ограниченными людьми? Что далось труднее всего в общении с ними?

Читайте также: