Пропуска в школу законно ли

Обновлено: 19.05.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

УТВЕРЖДЕНО:
Директор_________________
_________________________
__________/______________/

Положение
об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей

1. Общие положения

  • директора школы (или лица, его замещающего),
  • заместителя директора по административно-хозяйственной части;
  • вахтера.

1.7. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на: специалиста по охране труда, дежурного администратора;
1.8. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
1.9. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей общеобразовательной организации с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность

2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтёром.
2.2. Обучающиеся, сотрудники организации и посетители проходят в здание через центральный вход.
2.3. Центральный вход в здание закрыт в рабочие дни с _____ час до _____ час, в выходные и нерабочие праздничные дни - постоянно.
2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется сторожем.

3. Контрольно-пропускной режим для обучающихся школы

4. Контрольно-пропускной режим для работников школы

4.1. Директор организации, осуществляющей образовательную деятельность, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.
4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 15 минут
4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока).
4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

5. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся

6. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы

7. Контрольно-пропускной режим для лиц с ограниченными возможностями здоровья

7.1. Для лиц с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • возможность беспрепятственного входа в общеобразовательную организацию и выхода из нее;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории школы, в том числе с помощью работников образовательной организации;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
  • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из нее;
  • обеспечение допуска в общеобразовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
  • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

8. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств

8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает вахтер по согласованию с директором школы.
8.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается школьному автомобильному транспорту и транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.
8.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 8.2.

9. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях организации, осуществляющей образовательную деятельность

9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы вахтером, для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями.

10. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации

10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.
10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

11. Порядок эвакуации посетителей, работников и сотрудников школы из помещений и порядок их охраны

11.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
11.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение об организации пропускного режима образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1. настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Я, кажется, прогулял школу, что делать? Правда, не ходил всего день, да и есть на то причины… Неужели надо скорее бежать за справкой? Как решить эту проблему и немного о том, сколько школьник по закону может не посещать учебное заведение без всяких документов.

Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам?

Казалось бы, родители в полной мере отвечают за свое чадо: они могут ругать и хвалить, поощрять и наказывать, водить в школу или наоборот от нее отмазывать. Но не все так просто и прозрачно как кажется.

Одно из наиболее ярких воспоминаний о школе у 90% людей – это долгие уговоры мамы. Нет, просили не о новом телефоне. Все было намного проще: цель – отмазка от школы. Мама долго артачится, приходится призывать более лояльного папу, тысячи обещаний, и в руках наконец оказывается заветная записка, официально освобождающая от всех сложных контрольных.

Самая частая причина неявки – “по семейным обстоятельствам”. Что же это за обстоятельства такие, и можно ли по ним законно не ходить в школу?

Допустимое количество пропусков школы регулируется специальными санитарными правилами – СанПинами. В 2021 году данный акт был обновлен и утвержден аж до 2027 года. Одни назовут это формальностями, другие молча кивнут в знак согласия с важностью документа. Дело в том, это эти самые СанПины созданы для регулирования образовательного процесса и профилактики вирусных заболеваний среди как учеников, так и учителей.

Другим помощником в данном вопросе является действующий закон “Об образовании”, но ни один из этих документов прямого ответа на вопрос “можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам без справки, и если да, то сколько” не дает.

Что же делать в таком случае?

То есть прямо узнать, сколько законных дней “прогула” есть у учащегося конкретной школы. Обычно количество варьируется от 3 до 5.

Почему не 4 или не 6? Именно это количество прописано в рекомендательном письме Минздрава 2020 года (в 2021 оно все также действует)

А это уже Гражданский кодекс, который закрепляет этот принцип, когда разъясняющих документов в учреждении не находится.

Делаем вывод: не посещать учебу по семейным обстоятельствам можно, но сроки и нужные документы обязательно уточнять локально. Так что, если всю семью вдруг позвали на юбилей бабушки в Сочи, а вылетать придется в рабочий четверг, бежать впопыхах к педиатру не нужно. Лучше подготовьте подарок, соберите чемодан и придумайте пару креативных тостов!

Требуется ли справка в школу за один пропущенный день

И вот ученик, со спокойной душой пропустив, например, вторник, весело шагает на уроки в среду. Сменка переобута, куртка сдана в гардероб, он заходит в класс и слышит: “Без справки не пущу”.

Что же делать? А главное, законно ли это?

Шаг 1. Попросите пояснить, на каком основании вас или вашего ребенка не хотят допускать до занятий

Шаг 2. Обращайтесь к вышестоящим лицам

Нет, бежать в Министерство с жалобами, конечно, не стоит, но вот выяснить обстоятельства у завуча или директора очень правильное решение.

Только помните, что до того, как устраивать какие-либо разбирательства надо проверить, не нарушили ли вы сами определенные требования. Например, когда пропуск связан с болезнью или недомоганием, справка должна быть предоставлена обязательно. Также это работает и в случаях с ограничениями в конкретных регионах страны или если ученик за этот день вдруг успел съездить за границу и вернуться обратно. Еще бы, завтра же первым математика! Какая уж тут Европа…

И тем не менее, если вами не было нарушено ни одного условия, отстаивайте свои “законные” пропуски! Ведь родители все же имеют полное право распоряжаться временем и деятельностью ребенка.

Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?

Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:

  1. Сначала обратите внимание на локальные акты образовательного учреждения. Именно в них каждая школа прописывает, сколько и по каким причинам ученик может не посещать занятия, не принося никаких справок.
  2. Общепринятая норма непосещения в стране согласно документам – 3-5 дней
  3. Проследите, чтобы все условия были соблюдены:
  • ученик не покидал пределов государства;
  • ученик не находился в контакте с инфекционными больными;
  • пропуск ученика не был связан с его личной болезнью;

В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно. Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения.

Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях.

С началом нового учебного года в адрес Общественного уполномоченного по защите семьи стали поступать многочисленные обращения родителей, которые жалуются на то, что их не пускают в школу вместе с ребенком. Раньше для многих родителей было привычным, когда они провожали своего ребенка (как правило, ученика начальных классов) в школу, проходили вместе с ними в фойе школы, помогали ребенку раздеться (переодеться, переобуться и т.п.), помогали ребенку сдать вещи в гардероб, после чего ребенок отправлялся в класс, а родители со спокойной душой покидали школу.

Понятно, что многим родителям это не нравится. В первую очередь это касается родителей учеников начальных классов (особенно первоклассников), дети которых особо нуждаются в помощи родителей (законных представителей, иных родственников и сопровождающих) при посещении школы. И это понятно. Их дети делают первые шаги в школьную жизнь, некоторым из них еще требуется определенная помощь, поддержка и опека со стороны родителей. Кто-то действительно еще не совсем и не во всем самостоятелен. Кому-то просто на первых порах достаточного обычного присутствия рядом близкого человека. Многим ученикам младших классов такое сопровождение вселяет уверенность и чувство защищенности, снимает лишние опасения перед школой, снижает тревожность и стресс.

Мы призываем родителей не конфликтовать со школой (насколько это возможно), а попытаться найти взаимоприемлемое решение.

Теперь по существу:

Все мы помним, как накануне нового учебного года Роспотребнадзор установил некие новые правила для учебных заведений в связи с распространением в России коронавируса.

Именно этим Постановлением, например, была введена в школах всем хорошо известная теперь термометрия (тотальное измерение температуры тела всем детям при входе в учебное заведение).

Однако указанное Постановление не вводит никакого запрета на проход в школу родителей с детьми с целью их сопровождения и оказания помощи при раздевании, переодевании, переобувании и т.п. Единственный запрет, который в Постановлении касается родителей при посещении школы, заключается в том, что в учебных заведениях запрещается проведение мероприятий с участием родителей (абз.7 п.3.5 санитарных правил).

Мы считаем, что указанные выше меры по недопуску родителей в здание учебного заведения являются избыточными и не способствуют реальному противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, при этом грубо противоречат основным правам и гарантиям как детей, так и родителей, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Принудительное отстранение родителей от детей, полный отказ в допуске к своему ребенку являются, по сути, применением карательных действий к самим родителям и детям, то есть наказанием, которое возложено на родителей неправовым способом, без суда, без разбирательства, несмотря на то, что опасность для здоровья детей родители не представляют, поскольку проживая вместе, неизбежно контактируют, в связи с чем исключать контакт в образовательной организации, очевидно, бессмысленно.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает принцип соразмерности (пропорциональности) ограничения прав. По мнению Конституционного Суда РФ, ограничение является соразмерным: 1) если оно вызвано исключительно необходимостью защиты социальных ценностей, перечисленных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, и иными средствами защитить указанные ценности невозможно; 2) если, устанавливая ограничения, государство использует не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные конституционными целями меры (постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 № 7-П).

Поскольку родители являются законными представителями своих детей, их защитниками, при этом наделены преимущественным правом на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, отказ в допуске родителей на территорию образовательной организации к их детям, не находится в правовом поле, а является внесудебным ограничением права, при этом указанное антиконституционное ограничение никак не связано с целью защиты детей от инфекции, которой они якобы могут заразиться от собственных родителей, учитывая регулярный контакт вне образовательной организации.

Таким образом, ни один законодательный акт не содержит запрет на доступ родителей к ребенку в образовательную организацию.

Как же поступать родителям, которые хотят сопровождать своих детей внутри здания школы, но им это запрещают?

Мы рекомендуем действовать примерно следующим образом (предельно корректно, но, при этом, настойчиво и разумно).

1) Выяснить у лица, которое непосредственно запрещает проходить родителю в школу/детский сад (охранника, администратора, вахтера и т.п.), кто установил такой запрет и кто этому лицу дал соответствующее указание.

2) Позвонить или иным образом связаться с руководством школы/детского сада и убедиться, что указанный запрет исходит именно от руководства школы и не является частной инициативой конкретного охранника или администратора.

3) Выяснить у руководства школы/детского сада:

- в связи с чем введен указанный запрет (пандемия коронавируса, эпидемия гриппа, ремонт школы и т.п.);

- каким нормативным или иным документом установлен данный запрет в данной конкретной школе (приказ директора по учебному заведению, новые правила внутреннего распорядка и/или пропускного режима школы, распоряжение регионального или местного Роспотребнадзора, указание соответствующего отдела образовании и т.п.);

- где можно ознакомиться с этим документом;

- высказать свое намерение и желание сопровождать ребенка в здании школы, обосновав это тем, что ребенок действительно нуждается в этом, и спросить рекомендаций (Как мне теперь быть? Что Вы мне посоветуете в этой ситуации? Можно ли сделать для нас исключение?).

4) Внимательно изучить нормативный или иной документ, на основании которого установлен указанный запрет (приказ директора по учебному заведению, новые правила внутреннего распорядка и/или пропускного режима школы, распоряжение регионального или местного Роспотребнадзора, указание соответствующего отдела образовании и т.п.).

5) Подать соответствующее обращение руководителю учебного заведения с просьбой разрешить сопровождать ребенка в здании школы (образец прилагается).

6) Если разрешение не получено или школа отказала, то можно обратиться за разрешением спорной ситуации в т.н. конфликтную комиссию (в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений)** и/или в соответствующий отдел образования.

7) Если руководство образовательной организации отказало в удовлетворении Ваших требований, то следует подать жалобу в надзорные органы:

8) Если вопрос не решился, а запрет установлен локальным нормативным актом учебного заведения, то можно предпринять действия по изменению этого локального нормативного акта***.

9) Если вышеуказанные действия не привели к желаемому результату, то можно рассмотреть вопрос о судебном разрешении спора.

Вышеуказанный алгоритм является примерным и подлежит разумному и обдуманному применению исходя из конкретной ситуации.

ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ ЖЕ АЛГОРИТМ. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ, БУДЕМ ВНОСИТЬ КОРРЕКТИВЫ.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Главная > Консультации > Омбудсмен > Могут ли родители без предварительного соглашения приходить в школу? Особенности создания безопасной среды в школе.

Могут ли родители без предварительного соглашения приходить в школу? Особенности создания безопасной среды в школе.

Школа — это учреждение, где учится очень большое количество детей. Безопасность детей является важнейшим фактором организации обучения. Каким образом осуществляется контрольно-пропускной режим в образовательном учреждении необходимо знать каждому родителю. Родителям интересно, в каких случаях они имеют право проходить в школу без предварительного согласования, а в каких обязателен пропуск.

Нередко, родители хотят пройти в школу, чтобы помочь ребенку или дойти до класса, или поговорить с педагогом, или помочь переодеться. Уже до школы нужно приучить ребенка к самостоятельности. Правила безопасности подразумевают под собой создание определенных условий.

1. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Закона).

Директор является основным лицом, отвечающим в школе за безопасность учебного заведения в целом. Помимо директора ответственность несут заместитель директора по безопасности в образовательном учреждении, педагоги на уроке и на переменах, охранники.

Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на:

— директора школы (в организационном плане);

Контроль за соблюдение контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:

— заместителя директора школы по безопасности (иного ответственного лица);

У каждого, кто отвечает за безопасность в школе свои обязанности.

Особенности деятельности охранников в школе

Школьные охранники — это чаще всего сотрудники частных охранных предприятий, которые оказывают охранные услуги на возмездной договорной основе и только с теми предприятиями, которые осуществляют свою деятельность при наличии лицензии.

Каким образом, они отвечают за безопасность в школе? Охранники в школе осуществляют обеспечение пропускного режима, охрану имущества школы, обеспечивают порядок при проведении массовых мероприятий и т. д. Для того, чтобы пройти в здание школы охранник обязан попросить предъявить паспорт у посетителя. Если родители пришли к классному руководителю или к специалистам школу, то на ФИО родителя должен быть выписан пропуск. Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения). Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения. Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем с предъявлением родителями сторожу документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей. Данные положения фиксируются в соответствующем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Нахождение участников образовательных отношений на территории школы после окончания учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

Использование вооруженной охраны в школе запрещено. Родители не должны оплачивать услуги охраны, такие услуги оплачиваются образовательным учреждением.

Контроль за качеством охранных услуг осуществляет, как правило, Учредитель.

Если в школе возникнет чрезвычайная ситуация, то охранник обязательно сообщает об этом руководителю образовательного учреждения.

  • сохранение жизни и здоровья обучающихся;
  • контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;
  • организация и обеспечение защиты учащихся и работников организации от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов организации, функционирования охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации, а также разработки паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организации;

Также заместитель директора по безопасности разрабатывает программы и планы развития организации в области комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности объектов и осуществлять контроль их реализации.

  • Принимает меры по обеспечению постоянной готовности системы связи и оповещения, технических средств охраны, а также защитных сооружений гражданской обороны.
  • Обеспечивает подготовку и проведение учений, тренировок по гражданской обороне, защите от чрезвычайных (кризисных) ситуаций и пожарной безопасности.
  • Контролирует разработку и осуществление комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности в организации.
  • Принимает меры по созданию условий, направленных на соблюдение обучающимися и работниками организации требований пожарной безопасности и поддержанию противопожарного режима, а также по оснащению образовательного учреждения средствами антитеррористической защиты.
  • Принимает участие в расследовании и установлении причин и обстоятельств пожаров, происшедших в организации, выявления виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.
  • Обеспечивает выполнение мероприятий по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся и работников организации в ходе учебного процесса, эксплуатации учебно-лабораторного оборудования, производства различного вида работ и в местах проведения массовых мероприятий с участием обучающихся и работников организации.
  • Обеспечивает организацию контрольно-пропускного режима в организации, осуществлять текущий контроль работоспособности технических средств обеспечения охраны и оповещения.
  • Принимает меры по своевременному заключению договоров на оказание услуг по охране с подразделениями вневедомственной охраны (частными охранными организациями), контролировать и регулировать организацию несения службы сотрудниками вневедомственной охраны (частной охранной организации).
  • Участвует в расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и работниками организации.

Каким образом педагоги отвечают за безопасность ребенка в школе?

Педагоги несут ответственность за несчастные случаи с обучающимися, которые происходят во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. С момента, как ребенок вступил на территорию образовательного учреждения, школьная администрация несет за него полную административную и юридическую ответственность. Если школьнику причинен вред на уроке, то ответственен за это педагог, который проводил урок. При возникновении инцидента на перемене вся ответственность возлагается на дежурного учителя.

Ответственность за все нарушения, произошедшие на территории школы, несет директор. Травматизм, несчастные случаи, воровство, к сожалению, но от этих бед не застрахована ни одна образовательная организация. Тесная работа родителей и педагогов, учеников и учителей может, если и не исключить полностью эти опасные ситуации, то свести к минимуму их последствия.

Читайте также: