Кого отваживали цирюльники предоставлением некачественных услуг поле чудес

Обновлено: 01.06.2024


Требования по обнаруженным недостаткам (ненадлежащем качестве) работы или услуги можно предъявлять в ходе ее выполнения (оказания), при приемке результата работы (оказанной услуги), а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При выявлении ненадлежащего качества работы (услуги) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите свое требование к исполнителю
При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения ее цены;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в том числе если в установленный договором срок они не устранены исполнителем. Кроме того, он вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, а также если недостатки не устранены в установленный срок (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).

Шаг 2. Убедитесь, что не истек срок предъявления исполнителю требования
По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).

Справка. Срок службы и гарантийный срок
Срок службы — период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные ее недостатки.
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя по недостаткам работы (п. п. 1, 6 ст. 5 Закона 2300-1).

Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и ненадлежащее качество работы (услуги) обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), для предъявления требования вам нужно доказать, что недостатки возникли до принятия вами результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона N 2300-1).
Такая же обязанность по доказыванию возлагается на потребителя еще в двух случаях (п. п. 3, 4, 6 ст. 29 Закона N 2300-1):
1)при предъявлении требования по недостаткам работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;
2)при выявлении существенных недостатков работы (услуги) и предъявлении требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на него срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Справка. Существенный недостаток работы (услуги)
Существенный недостаток работы (услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. При этом наличие возможности устранить недостаток само по себе не означает, что он не является существенным (абз. 9 преамбулы Закона N 2300-1; п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Шаг 4. Предъявите исполнителю результат работ (услуг) ненадлежащего качества и, если необходимо, проведите экспертизу
Для установления недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и причин их возникновения также может быть проведена экспертиза. Если будет выявлено, что недостатки возникли в связи с действиями подрядчика и нарушением им условий договора, расходы на проведение экспертизы несет подрядчик. В иных случаях экспертизу оплачивает тот, кто потребовал ее проведения, либо расходы делятся поровну между потребителем (заказчиком) и исполнителем (подрядчиком), если экспертиза назначена по соглашению сторон (п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).
Если вы организуете проведение экспертизы, рекомендуем уведомить исполнителя о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку исполнителю или его сотрудникам.

Шаг 5. Получите от исполнителя удовлетворение ваших требований
По общему правилу недостатки работы (услуги) исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем. Он указывается в договоре или в ином документе, подписанном сторонами, либо в заявлении (претензии), направленном потребителем исполнителю (абз. 1, 3 ст. 30 Закона N 2300-1).
Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению ее недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора исполнитель должен выполнить в течение десяти дней со дня предъявления соответствующей претензии (п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Требования о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) удовлетворяются в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если он не установлен, — в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен (п. 2 ст. 31 Закона N 2300-1).
За нарушение указанных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Если такая цена договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — в размере 3% общей цены заказа (абз. 4 ст. 30, п. 3 ст. 31 Закона N 2300-1).

Шаг 7. Обратитесь в суд
За защитой своих прав вы вправе также обратиться в суд. В исковом заявлении помимо основного требования по ненадлежащему качеству работы (услуги) вы вправе заявить о взыскании неустойки и компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17, ст. 30, п. 3 ст. 31 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены исполнителем добровольно, суд взыскивает с него штраф в вашу пользу в размере 50% присужденной вам суммы. Также при удовлетворении иска суд может взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Первый канал отказался продлевать контракт с телекомпанией "ВИД" на производство программы "Поле чудес", которая выходит в эфир с 1990 года. С января передача сменит название, но оставит ведущего.


Фото © ТАСС / Виктор Борисов

Пресс-служба Первого канала распространила для СМИ заявление о прекращении выпуска передачи "Поле чудес". Юридически телеканал закупал контент, который производила сторонняя организация — телекомпания ВИД, созданная ещё в девяностые. Работа в 90-х в государственных СМИ была организована так, что телеканалы предоставляли площадку и эфирное время для программ и ими могли воспользоваться частные структуры. Такая схема тянулась до наших дней. До сих пор ставшую уже легендарной программу "Поле чудес" снимала для "Останкино" некогда главная редакция программ для молодёжи ЦТ СССР, а теперь "Телекомпания ВИД", многими узнаваемая по специфическому логотипу.

Фото © YouTube / Архив

Сейчас Первый канал решил отказаться от производства на стороне программы, которая заработала свою популярность во многом благодаря самому Первому каналу. Как говорится в пресс-релизе, в связи с "нецелесообразностью заключения нового договора на предложенных каналу изменившихся условиях". В первую очередь — финансовых. Телеканал договорился купить у компании CBS права на телевикторину Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны"), ставшую "источником творческого вдохновения для авторов российского капитал-шоу". Что же касается главного лица передачи, то Леонид Якубович останется на экранах.

Тридцать один год программеэто так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

Ведущий "Поля чудес"

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

История "Поля чудес"

Существует мнение, что "Поле чудес" было скопировано с американской телевикторины Wheel of Fortune ("Колесо Фортуны"). В 80-е один из руководителей советского госканала Анатолий Лысенко, отдыхая в Париже, увидел передачу по телевизору. Там так же крутился барабан с чёрно-белыми клетками, а приглашённые зрители отвечали на вопросы и должны были составить слово по буквам. По другой версии, Владиславу Листьеву, который был одним из главных вдохновителей идей для программ молодёжной редакции ГосТВ, а затем генеральным директором ОРТ (после его убийства — Первого канала) самому пришла в голову идея создать "капитал-шоу", вдохновила его якобы игра "виселица", в которой, если через определённое количество попыток угадать слово, называя буквы, игрок видел на листе бумаги виселицу с человечком, он проигрывал. Что до авторских прав, то создатели попытались выкупить их у американских коллег из King World Productions, которым и принадлежала лицензия, но те на предложение не согласились. Тогда было принято решение назвать программу не "Колесо Фортуны", чтобы не попасть на судебные разбирательства, а "Поле чудес", взяв в основу метафору из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Алексея Толстого.

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Изначально ведущим новой викторины перестроечного телевидения должен был стать актёр Игорь Угольников, но он отказался, и популярный тогда журналист Владислав Листьев решил вести программу сам. После развала Союза создавать передачу стала новая компания ВИД, в 93-м году её возглавил тот же Листьев. Затем, перейдя на медиаменеджерскую должность, он передал ведение передачи Леониду Якубовичу, который на этом посту до сих пор.

По данным источников Лайфа, причиной разногласий между Первым каналом и телекомпанией ВИД на настоящий момент стал именно финансовый вопрос. С 1 января 2022 года должен был начать действие новый контракт: ВИД производит — Первый канал платит. Но о сумме договориться не удалось. Поэтому телевизионщики решили пойти другим путём — купить авторские права на викторину у родоначальника игры Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны") американской фирмы CBS и производить полюбившийся российскому зрителю контент самостоятельно, при этом изменив название программы на "Наше поле чудес" и заключив контракт с узнаваемым ведущим передачи Леонидом Якубовичем, чтобы, видимо, сохранить преемственность.

Читайте также: