Какое направление государственного регулирования оборота нс и пв определяет право граждан

Обновлено: 19.05.2024

Вещества, запрещенные для оборота в РФ, не включенные в перечень НС и ПВ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами НС и ПВ называются:
+ Прекурсоры
Гомологи
Аналоги

Одним из основных направлений государственной политики в сфере оборота и в области противодействия незаконного оборота НС, ПВ и прекурсоров не является:
Установление строгого контроля за оборотом НС и ПВ
+ Культивирование растений, содержащих НС и ПВ для промышленного производства индивидуальными предпринимателями
Государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании

Какой нормативный документ определяет порядок отпуска, реализации и распределения НС и ПВ?
+ Постановление правительства РФ № 558 от 26.07.2010г
Постановление правительства РФ № 449 от 12.06.2008г
Постановление правительства РФ № 684 от 03.09.2010г

После упразднения Постоянного комитета по контролю наркотиков его функции были разделены между несколькими организациями. К числу этих организаций не относится:
Госнаркоконтроль
Минздравсоцразвития РФ
+ Росздравнадзор

Согласно статье 228 Уголовного кодекса РФ, при нарушении правил оборота НС или ПВ лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, в отношении этого лица может последовать наказание в виде: лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до:
1 года
+ 3 года
5 лет

Какой рубеж отсутствует в системе охранной сигнализации в помещениях хранения НС и ПВ аптечной организации?
+ Периметр помещения
Внутренние площади помещения
Сейф

В учреждениях здравоохранения места хранения НС и ПВ оборудуются:
+ Запирающимися сейфами не ниже 4-го класса устойчивости к взлому
+ Металлическими шкафами

В каких целях допускается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ?
+ Уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в научных и учебных целях
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в экспертной деятельности
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в оперативно-розыскной деятельности
+ Использование наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии

К особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относят:
+ Лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров
+ установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
+ лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
+ установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
+ регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Какой нормативный документ утверждает специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ?
+ Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 396
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 397н
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 590н

Отпуск больным, прикрепленным к конкретному амбулаторно-поликлиническому учреждению, которое закреплено за аптечным учреждением осуществляется на:
+ Список II
Список III
Список II, III

Выдача выписанного врачом наркотического средства и психотропного вещества, внесенного в Список II при предъявлении выданного в установленном порядке документа, удостоверяющего личность осуществеляется:
Только больному лично
Только лицу, представляющему больного
+ Больному или лицу, его представляющему

Приказ о списании наркотических средств и психотропных веществ и последующем их уничтожении содержит:
+ Название наркотических средств и психотропных веществ, с указанием их лекарственных форм, дозировок, фасовок и номеров серий
Вес нетто и брутто
+ Причины списания и уничтожения
+ Лицо, ответственное за списание и уничтожение
+ Место и способ уничтожения

Какой НПД определяет порядок назначения НСПВ в медицинских целях:
+ Приказ МЗСР РФ № 110 от 12.02.2007г.
Приказ МЗСР РФ № 541н от 23.07.2010г.
Приказ МЗСР РФ № 45н от 16.02.2009г.

При уничтожении наркотических средств и психотропных веществ комиссией составляется акт, в котором указываются:
+ Дата и место составления акта
+ Место работы, должности, фамилии, имена, отчества лиц, принимающих участие в уничтожении
+ Основание для уничтожения
+ Сведения о наименовании и количестве уничтожаемого наркотического средства, психотропного вещества, а также о таре или об упаковке, в которой они хранились
+ Способ уничтожения

Укажите форму отчета о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ для аптечной организации:
+ Форма № 1-ОР годовая (приложение № 4 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)
Форма № 1-ОРАУ годовая (приложение № 6 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)
Форма № 2-П годовая (приложение № 8 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)

Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ указываются в пересчете на:
Лекарственную форму наркотического средства и психотропного вещества
Количество доз в упаковке наркотического средств и психотропного вещества
Действующее наркотическое и психотропное вещество

Какой НПД определяет порядок проведения инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ на территории Свердловской области:
Письмо МЗ СО № 01-28/1052 от 19.12.2005г.
+ Письмо МЗ СО № 01-28/819 от 12.10.2005г.
Письмо МЗ СО № 02-12 от 21.11.2005г.

При проведении инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ в случае расхождения фактических остатков с книжными необходимо:
Составить заявку на недостающее количество наркотических средств и психотропных веществ
+ Составить сличительную ведомость (форма ИНВ-19 утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г. № 88)
Нет необходимости в корректирующих мероприятиях

Заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ содержат следующую информацию о работнике, который в соответствии со своими служебными обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, прекурсорам:
+ Об отсутствии у работника заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом
Об отсутствии у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров
О совершеннолетии работника

Какой НПД регламентирует права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:
+ Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008г.
Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001г.
Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001г.

Захарочкина Елена Ревовна
Доцент кафедры УЭФ ФПП ОП ММА им. И.М. Сеченова, к.фарм.н.

Прим. НС – наркотические средства, ПВ – психотропные вещества.

Статья 3. п. 2. Действие настоящего ФЗ распространяется на обращение наркотических лекарственных средств (ЛС) и психотропных ЛС с учетом особенностей, установленных законодательством РФ о НС, ПВ и об их прекурсорах.

Статья 4. п. 8. Наркотические лекарственные средства (НЛС) – лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, содержащие НС и включенные в Перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в т.ч. Единой конвенцией о НС 1961 г.

Статья 4. п. 9. Психотропные лекарственные средства (ПЛС) – лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, содержащие ПВ и включенные в Перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о ПВ 1971 г.

Таким образом, введены определения НЛС и ПЛС, которые целесообразно рассматривать в дополнение к основным понятиям, данным в ст. 1 Федерального закона РФ №3-ФЗ.

Статья 55. п. 5. Перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 58. п. 3. Хранение НЛС, ПЛС, радиофармацевтических ЛС осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Статья 59. п. 7. НЛС, ПЛС, радиофармацевтические ЛС уничтожаются в соответствии с законодательством РФ.

Государственная политика в сфере оборота НС, ПВ и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом, и строится на следующих принципах:

  1. государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом НС, ПВ;
  2. лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом НС, ПВ;
  3. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  4. приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС, ПВ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
  5. государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
  6. привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
  7. развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

В Российской Федерации действует на основные виды деятельности, связанные с оборотом НС, ПВ и их прекурсоров:

  • культивирование растений, разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение НС, ПВ, производство НС или ПВ, внесенных в Список II, осуществляются только государственными унитарными предприятиями (ГУП) и государственными учреждениями (ГУ) в соответствующем порядке;
  • изготовление НС или ПВ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ГУП или МУП) и государственными учреждениями (ГУ) в соответствующем порядке;
  • нарушение государственной монополии на виды деятельности, указанные выше, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
  • производство и изготовление ПВ, внесенных в Список III, а также препаратов, содержащих малые количества НС, ПВ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляющих опасности в случае злоупотребления ими или представляющих незначительную опасность, и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами (статья 2 пункт 5 Федерального закона РФ №3-ФЗ) осуществляются предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в соответствующем порядке,
  • изготовление лекарственных средств, не внесенных в списки II и III и содержащих малые количества препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 Федерального закона №3-ФЗ, осуществляется предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в соответствующем порядке,
  • ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, осуществляется государственными унитарными предприятиями (ГУП).

Деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К особенностям лицензионной деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, относятся следующие основные требования:

  • деятельность может осуществлять юридическое лицо, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку;
  • персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений, предусмотренных Федеральным законом РФ №3-ФЗ, несет руководитель юридического лица;
  • юридическим лицом должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности НС и ПВ, а также обеспечения безопасности такой деятельности.

Юридическое лицо может осуществлять данную деятельность, при наличии следующих документов:

Вещества, запрещенные для оборота в РФ, не включенные в перечень НС и ПВ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами НС и ПВ называются:
+ Прекурсоры
Гомологи
Аналоги

Одним из основных направлений государственной политики в сфере оборота и в области противодействия незаконного оборота НС, ПВ и прекурсоров не является:
Установление строгого контроля за оборотом НС и ПВ
+ Культивирование растений, содержащих НС и ПВ для промышленного производства индивидуальными предпринимателями
Государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании

Какой нормативный документ определяет порядок отпуска, реализации и распределения НС и ПВ?
+ Постановление правительства РФ № 558 от 26.07.2010г
Постановление правительства РФ № 449 от 12.06.2008г
Постановление правительства РФ № 684 от 03.09.2010г

После упразднения Постоянного комитета по контролю наркотиков его функции были разделены между несколькими организациями. К числу этих организаций не относится:
Госнаркоконтроль
Минздравсоцразвития РФ
+ Росздравнадзор

Согласно статье 228 Уголовного кодекса РФ, при нарушении правил оборота НС или ПВ лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, в отношении этого лица может последовать наказание в виде: лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до:
1 года
+ 3 года
5 лет

Какой рубеж отсутствует в системе охранной сигнализации в помещениях хранения НС и ПВ аптечной организации?
+ Периметр помещения
Внутренние площади помещения
Сейф

В учреждениях здравоохранения места хранения НС и ПВ оборудуются:
+ Запирающимися сейфами не ниже 4-го класса устойчивости к взлому
+ Металлическими шкафами

В каких целях допускается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ?
+ Уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в научных и учебных целях
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в экспертной деятельности
+ Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в оперативно-розыскной деятельности
+ Использование наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии

К особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относят:
+ Лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров
+ установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
+ лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
+ установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
+ регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Какой нормативный документ утверждает специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ?
+ Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 396
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 397н
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 590н

Отпуск больным, прикрепленным к конкретному амбулаторно-поликлиническому учреждению, которое закреплено за аптечным учреждением осуществляется на:
+ Список II
Список III
Список II, III

Выдача выписанного врачом наркотического средства и психотропного вещества, внесенного в Список II при предъявлении выданного в установленном порядке документа, удостоверяющего личность осуществеляется:
Только больному лично
Только лицу, представляющему больного
+ Больному или лицу, его представляющему

Приказ о списании наркотических средств и психотропных веществ и последующем их уничтожении содержит:
+ Название наркотических средств и психотропных веществ, с указанием их лекарственных форм, дозировок, фасовок и номеров серий
Вес нетто и брутто
+ Причины списания и уничтожения
+ Лицо, ответственное за списание и уничтожение
+ Место и способ уничтожения

Какой НПД определяет порядок назначения НСПВ в медицинских целях:
+ Приказ МЗСР РФ № 110 от 12.02.2007г.
Приказ МЗСР РФ № 541н от 23.07.2010г.
Приказ МЗСР РФ № 45н от 16.02.2009г.

При уничтожении наркотических средств и психотропных веществ комиссией составляется акт, в котором указываются:
+ Дата и место составления акта
+ Место работы, должности, фамилии, имена, отчества лиц, принимающих участие в уничтожении
+ Основание для уничтожения
+ Сведения о наименовании и количестве уничтожаемого наркотического средства, психотропного вещества, а также о таре или об упаковке, в которой они хранились
+ Способ уничтожения

Укажите форму отчета о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ для аптечной организации:
+ Форма № 1-ОР годовая (приложение № 4 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)
Форма № 1-ОРАУ годовая (приложение № 6 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)
Форма № 2-П годовая (приложение № 8 к Правилам предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ)

Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ указываются в пересчете на:
Лекарственную форму наркотического средства и психотропного вещества
Количество доз в упаковке наркотического средств и психотропного вещества
Действующее наркотическое и психотропное вещество

Какой НПД определяет порядок проведения инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ на территории Свердловской области:
Письмо МЗ СО № 01-28/1052 от 19.12.2005г.
+ Письмо МЗ СО № 01-28/819 от 12.10.2005г.
Письмо МЗ СО № 02-12 от 21.11.2005г.

При проведении инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ в случае расхождения фактических остатков с книжными необходимо:
Составить заявку на недостающее количество наркотических средств и психотропных веществ
+ Составить сличительную ведомость (форма ИНВ-19 утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г. № 88)
Нет необходимости в корректирующих мероприятиях

Заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ содержат следующую информацию о работнике, который в соответствии со своими служебными обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, прекурсорам:
+ Об отсутствии у работника заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом
Об отсутствии у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров
О совершеннолетии работника

Какой НПД регламентирует права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:
+ Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008г.
Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001г.
Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Международные, региональные и национальные организационные структуры

Система международного контроля за наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, сильнодействующими

и ядовитыми веществами

Основой международной системы по контролю за оборотом наркотиков являются

специализированные учреждения Организации Объединенных Наций




OOH — международная организация, главными задачами которой являются поддержание мира и безопасности, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в разрешении международных проблем и др., в т.ч. борьбой с наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом, а также контролем за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ

• Экономический и Социальный Совет ООН - формирует международную антинаркотическую политику, координирует действия по контролю за НС, осуществляет наблюдение за выполнением международных антинаркотических конвенций и вырабатывает соответствующие рекомендации

• Комиссия по наркотическим средствам - центральный директивный орган ООН, занимающийся изучением всех вопросов, относящихся к сфере контроля за оборотом наркотических средств

• Отдел ООН по наркотическим средствам предназначается для оказания помощи Генеральному секретарю ООН в выполнении возложенных обязанностей по борьбе с наркоманией

• Международный комитет по контролю над наркотиками (MKKH) - совместно справительствамистран ограничивает выращивание наркотических растений, изготовление, производство и употребление НС только для медицинских и научных целей

• Управление ООН по наркотикам и преступности занимается борьбой с нелегальным распространением наркотиков и связанной с этим преступностью, оказывается помощь правительствам стран в создании структур и стратегий контроля за наркотиками

• Программа ООН по международному контролю за наркотиками - обеспечивается повсеместное просвещение об опасности злоупотребления наркотиками, поддерживаются международные усилия в борьбе с их незаконным оборотом и связанной с этим преступностью

Отдельными вопросами пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также борьбой с наркоманией занимаются и другие международные организации:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - возглавляет и координирует работу по всем аспектам медико-санитарной помощи при борьбе с наркоманией

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - консультирует правительства стран о способах и средствах борьбы с наркоманией в рамках программ социального развития общества

Международная организация труда (MOT) – консультирует правительство стран по социальной реабилитации лиц, страдающих наркоманией Фонд ООН по борьбе со злоупотреблением наркотиками (ЮНФДАК) предоставляет финансовую помощь правительствам стран и международным организациям для планирования и осуществления конкретных Программ по борьбе с наркоманией

Региональные международные организационные структуры по борьбе с

незаконным оборотом наркотических средств

• Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

• Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (ЕЦМНН);

• Межамериканская комиссия по борьбе со злоупотреблением НС (СИКАД)

Международные правовые акты ООН

• Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.). Поправки – Протокол 1972 г.

• Конвенция о психотропных веществах (Вена), 21 февраля 1971 г.

Структура международной нормативной правовой базы по контролю за наркотическими средствами, психотропными

веществами и их прекурсорами, сильнодействующими и

ядовитыми веществами


• Вещества, которые обладают высокоаддиктивным потенциалом и могут стать предметом злоупотребления или которые преобразуются в наркотики, также обладающие аддиктивными свойствами и возможностями для злоупотребления

• Каннабис и смола каннабиса (экстракты и вытяжки)

• Наркотическое сырье (лист коки, концентрат маковой соломы, опий)

• Сильнодействующие анальгетики на основе опиатов (морфин, оксикодон)

• Наркотики группы экгонин и кокаин

• Большая группа синтетических наркотиков (фентанил и его аналоги, метадон)

• Вещества, которые обладают менее аддиктивными свойствами и которые менее пригодны для злоупотребления по сравнению с веществами в списке I

• Кодеин и его производные: ацетилдигидрокодеин, норкодеин, дигидрокодеин

• Препараты, содержащие наркотические средства (в основном см. Список 2) при условии, что они составленные таким образом, что возможность их использования в целях злоупотребления представляется маловероятной и что наркотик, составляющий основу данного соединения, невозможно извлечь легкодоступным способом предназначены для законного медицинского использования

Кетобемидон

• Ряд специально отобранных наркотиков из списка I, которые считаются особенно вредными с точки зрения из аддиктивных свойств и наркоманического потенциала

Обычно вещества в Списке IV редко используются в медицинской практике, и к ним страны могут применять специальные меры контроля. Все наркотики, содержащиеся в Списке IV, должны быть включены в Список I

Страны могут также поставить наркотики в Списке IV под запрет, если это будет сочтено необходимым

Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г .) Поправки – Протокол 1972 г.

Списки наркотических средств согласно Единой конвенции отнюдь не должны соответствовать спискам наркотиков, подлежащих контролю согласно национальному законодательству каждой страны

• Заключаются в принятии таких административных и законодательных мер, которые могут потребоваться для введения в действие и осуществления положений Конвенции и сотрудничества с другими странами в из исполнении

• Согласно положениям Конвенции страны должны также ограничивать производство, изготовление, экспорт, импорт, распространение, использование и хранение наркотиков, а также торговлю ими исключительно медицинскими и научными целями


• Является юридическим термином и применяется в отношении природных или синтетических веществ или любого природного материала, которые включены в четыре списка Конвенции 1971 г.

• Первоначально в них значилось 32 вещества, а в настоящее время – 116)

• На соли таких веществ, если они существуют, а также на препараты (см. определение в пункте 83), содержащие эти вещества, распространяются те же требования в отношении обеспечения контроля, что и на исходные вещества

• Изомеры считаются отдельной категорией веществ, отличающихся от психотропных веществ, химическими производными которых они являются. На них не распространяется действие Конвенции 1971 г., если только это особо не оговорено в одном из списков Примеры психотропных веществ из Конвенции 1971 г.

Читайте также: