Как защитить мотоцикл от угона

Обновлено: 19.05.2024

Мотоцикл – для каждого нечто свое. Для первого мотоцикл или скутер это всего лишь средство передвижения, для второго мотоцикл средство самовыражения, для третьего мотоцикл спортивный снаряд, для четвертого только что сбывшаяся мечта.

С какой целью вы бы не приобрели мотоцикл всегда найдется человек который будет готов практически в любой момент лишить вас вашего – спортивного снаряда, средства передвижения или лишить вас вашей мечты – вашего мотоцикла.
Мотоцикл сам по себе привлекает очень много внимания, пусть даже ваш мотоцикл выпуска начала 90-х и выглядит слегка помятым, мотоцикл обязательно привлечет к себе внимание на улице, во дворе, даже в месте парковки и ночевки.

Я всегда стараюсь писать о том, что действительно было бы интересно почитать о мотоциклах. Информации о защите мотоцикла от угона в ру-нете очень мало. В этой статье мы постараемся обсудить простые, но эффективные методы защиты мотоцикла от угона, проведем краткий обзор средств защита мотоцикла.

Сегодня мы поговорим о способах и средствах защиты мотоцикл от угона, поговорим о замках и мотоциклетных сигнализациях. Какие бывают мото-сигнализации и замки для защиты мотоцикла. И так начнем по порядку с простого к сложному.

Замом “скоба” на передний тормозной диск мотоцикла.

Для того, чтобы не забыть снять скобу с диска применяют специальную пружину-тросик см. фото, одна часть такого тросика одевается на руль, другая застегивается замком непосредственно.

Цепь + замок для защиты мотоцикла.

цепь и замок для защиты мотоцикла от угона

Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Цепи от угона, изготавливаются из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются “слитно” с цепью, разумеется, существуют так же цепи с “обычными” замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла, но эффективнее, по моему мнению, заковывать заднее колесо.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к “якорю” если такой имеется. О противоугонных якорях для гаража мы поговорим ниже.

Армированные противоугонные тросы для мотоцикла.

Такие тросы обычно имеют диаметр от 1 см до 3 см, трос находится с силиконовой оплетке, к концу троса “приварен” замок или трос имеет “уши” для замыкания их замком. О надежности троса можно говорить не много, цепь надежнее, но и тяжелее.

U-образные противоугонные замки для мотоцикла

U-образные замки удобны тем, что позволяют со-стегнуть маятник с задним колесом мотоцикла, вилку и переднее колесо мотоцикла. Относительно проще спилить такой замок нежели скобу, но при установленной скобе, можно просто выломать часть тормозного диска вместе с замком-скобой, чего нельзя сделать при использовании U-образного замка.

Зажим-замок на передний тормоз.

Такой зажим работает по принципу прищепки с замком. Замок-зажим устанавливаясь на клипон мотоцикла, вы зажимаете передний тормоз и блокируете переднее колесо на качение посредствам переднего контура тормозов.

Замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.

Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Гаражные противоугонные “якоря”, противоугонные доки.

Корпуса докстанций обычно не поддаются сверлению, распилу и деформации, хотя любой защитный механизм можно сломать имея спец инструменты которые есть не у каждого угонщика. Имеются ввиду гидро щипцы, годро-домкраты и т.д. конечно цепь и замки можно распилить и болгаркой но на специальные противоугонные замки и цепи уйдет не мало времени и не один режущий диск.

Сигнализации для мотоциклов.

Кратко – мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел “обратной” связи ограничен расстоянием. На дальность “обратной связи” играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Мотосигнализации без обратной связи снабжены, как правило, датчиком удара, сиреной и иногда датчиком наклона и/или качения.

Мотоциклетные сигнализации с обратной связью чаще всего имеют датчики удара, наклона и качения, сирену, некоторые сигнализации для мотоцикла имеют так же специальный блок, блокирующий двигатель в ситуации “хиджак” говоря русским языком “если вас скинули с мотоцикла вы удаленно с пульта блокируете работу двигателя”, повторно завести мотоцикл даже с ключа будет проблематично, блокировку можно будет снять, лишь с помощью пульта от сигнализации, так же в комплекте с мотоциклетной сигнализацией с обратной связью поставляется датчик объема.

Приобретая мотоциклетную сигнализацию без обратной связи, по моему мнению, вы выбрасываете деньги на ветер т.к. сигнализацией с сиреной уже никого не испугать. Если вы как владелец мотоцикла не будете знать о происходящем действии с вашим мотоциклом, вы не сможете помешать грабежу.
Конечно, даже самую лучшую мотосигнализацию с обратной связью можно обойти, если помимо сигнализации вы будете использовать еще и физическую защиту: замки, скобы и цепи. Такой вариант создаст больше преград перед угонщиками и предоставим вам больше времени для преодоления пространства для предотвращения угона. Мото сигнализации нескольких моделей вы можете посмотреть и приобрести в нашем онлайн мото-магазине.

Чехлы для мотоцикла со встроенной сиреной

Некоторые дорогие чехлы для мотоцикла снабжены встроенной относительно громкой сиреной. Нижняя часть чехла затягивается тропиком и при попытке размыкания такого тросика без ключа срабатывает серена. Сами мотоциклетные чехлы такого класса, можно использовать круглый год в любую погоду, с внутренней стороны такие мото-чехлы имеют специальную “подложку” которая не царапает лако-красочные материалы мотоцикла.

Места парковки мотоцикла “временно”.

Не стоит парковать мотоцикл за фургоном или среди грузовиков, открывшиеся двери впереди стоящего микроавтобуса или газели могут стать новым гаражом для вашего мотоцикла. Паркуя мотоцикл даже не на долго не пренебрегайте поставить мотоцикл на сигнализацию и пристегнуть хотя бы скобу на переднее колесо. Периодически проверяйте есть ли обратная связь с мотоциклом между пультом и блоком сигнализации.

Места постоянной парковки и зимовки мотоцикла.

Я бы рекомендовал укрепить ’ заменить гаражную дверь, установить гаражный якорь и приковывать мотоцикл к этому якорю. Если гараж обслуживается охранной фирмой, лишним не будет и крепкая дверь и якорь, замки с цепью.

Несколько историй из жизни о угонах и попытках:

Один мой знакомый парковал мотоцикл на ночь на крытой многоярусной стоянке недалеко от дома. Однажды пойдя к мотоциклу, он обнаружил разобранный замок зажигания и погнутый тормозной диск скоба была все еще на этом диске. При попытке “предъявить” все доблестные охранники стоянки дали ответ “никого не видели, никто не трогал байк“.. как знать если бы не скоба где бы был мотоцикл утром когда человек пришел к своей технике, конечно погнутый тормозной диск и варварски вскрытый замок зажигания не подарок но лучше так, чем угнанный мотоцикл. После этого случая знакомый стал хранить байк в гараже скооперировавшись с другим мотоциклистом с его дома. Позже они стали состегивать мотоциклы в гараже единой цепью на ночь, кто последний ставил свой мотоцикл тот и замыкал.

Еще история из жизни но уже прочитанная мной на форуме. Мотоциклы были на зимовке в гаражном боксе в количестве трех штук, передние и задние колеса были состегнуты цепью. И вот однажды зимним утром один из владельцев посетил гараж, как же он удивился когда двери гаража были вырваны, а мотоциклы стояли на месте.. унести разом три мотоцикла видимо угонщикам просто не удалось.
Другой случай произошедший за границей. С подземной парковки, где мотоцикл был прижат машиной около стены, мотоцикл был украден. Как оказалось позже два крупных хлопца подняли и перенесли 400 кубовый мотоцикл над капотом машины почти на вытянутых руках! При этом, не поцарапав машину! Похитителей “взяли” мимо проезжающие полицейские когда те волоком тащили мотоцикл.. именно волоком т.к. на переднем колесе была скоба, которую похитители не смогли сбить, а по началу вообще разрезали шланги тормозов и оторвали тросик сцепления. Именно скоба предоставила те минуты в пользу владельца мотоцикла. Парню разумеется, вернули мотоцикл.

Это всего-лишь три истории со счастливым концом, есть более скорбные случаи, мотоциклы так и не находили, а угоняли мотоциклы в большинстве случаев именно по недосмотру владельца или халатности. Бывали случаи когда парней просто сбрасывали с дорогих мотоциклов, прямо в пробке! Было бы не плохо заглушить двигатель такому угонщику.



У ABUS есть классы защиты для своих охранных систем. Для мотоциклов обычно применяется шкала от 0 до 20, где 20 - самый высокий класс защиты.

Чем выше риск кражи, чем более высокий класс защиты стоит использовать.

Важное замечание!

Не стоит думать, что покупка замка ABUS с низким классом защиты - деньги на ветер. Даже простые замки ABUS зачастую имеют качество гораздо выше, чем аналогичные замки неизвестных производителей. Основной критерий тут - прочность металла. ABUS использует качественную закаленную сталь с высокой стойкостью к ударам, скручиванию, распилам. Тогда как дешевый замок других производителей может быть сделан из некачественного металла, который легко можно сломать.

Вот например видео, где пытаются сломать замок ABUS 300 всего за 2000 рублей! Посмотрите, насколько достойно замок сопротивляется взлому!

Замки на тормозной диск мотоцикла


Замок закрепляется на тормозном диске и блокирует вращение колеса.

Класс защиты зависит от прочности конструкции замка, толщины запирающего болта, взломостойкости цилиндра и наличия сигнализации.

К минусам защиты замком на диск относится то, что мотоцикл можно укатить на скейте или просто поднять и закинуть в кузов грузовика. Поэтому такая защита не подходит для долговременного хранения при высоких рисках кражи. Для повышения уровня защиты необходимо дополнительно пристегивать мотоцикл цепью.

Простые замки на тормозной диск


В базовых моделях используется простой цилиндр, запирающий болт 5-10 мм и средняя толщина стального корпуса. Сигнализации нет. Такие замки можно использовать на скутерах и недорогих мотоциклах в местах с низким риском кражи.

Замки на тормозной диск среднего уровня


В таких замках идет более прочный корпус и в некоторых моделях имеется сигнализация, которая сработает, если по замку начнут чем то стучать или если он ударится при вращении колеса.

Замки на тормозной диск высокого класса


Такие замки имеют еще более прочный корпус, более взломостойкие запирающие цилиндры, специальную форму корпуса для усложнения взлома и часто оборудуются сигнализацией. Некоторые модели могут быть дополнительно оснащены цепью.

Некоторые интересные примеры:

Victory 68 - благодаря округлой форме и вращающимся элементам, взломать такой замок практически невозможно! Может быть оборудован цепью

Detecto 7000 RS1 - имеет сигнализацию с датчиком положения. При смещении положения замка включится сирена на 110дБ!

Granit Sledg 77 - прочнейший монолитный корпус и толстый запирающий болт 13 мм обеспечат надежную защиту!

Замки на тормозной диск Высшего уровня


Все подобные замки имеют сигнализацию с датчиком положения в пространстве, могут использоваться совместно с цепью, имеют цилиндр высшего уровня XPlus, а также толстый стальной корпус и запирающий болт. Идеально для дорогих мотоциклов при высоких рисках кражи!

Замки на тормозной диск с цепью


Многие замки на тормозной диск среднего и высокого уровня защиты могут использоваться вместе с цепью. Это позволяет сделать защиту гораздо надежнее. Вы не только заблокируете колесо, но и сможете пристегнуть мотоцикл к какому то стационарному объекту, столбу или забору.

Важно, чтобы цепь висела, а не лежала на земле. Висячую цепь гораздо сложнее перекусить, т.к. она будет постоянно шевелиться и не давать взломщику нужного упора.

Замки на тормозной диск оборудуются цепями петлевой конструкции, т.е. крайнее звено имеет большой диаметр и позволяет продеть цепь через себя для образования петли. Это позволяет более эффективно использовать длину цепи.

Обычные цепи с замком


Некоторые мотоциклисты выбирают классические цепи для пристегивания мотоцикла к столбу или другим объектам.

В этом случае вы можете пристегивать за любую удобную для вас часть мотоцикла, а не только за тормозной диск. А также можете выбрать любую длину цепи, ее толщину и вид замка.

Существуют цепи со встроенными замками и отдельными.

Цепи со встроенными замками немного более надежны, так как соединение цепи и замка закрыто в стальном корпусе и его сложнее взломать.

Степень защиты зависит от толщины цепи и качества замка. Выбирать следует из степени риска угона. И помните главное правило - не кладите цепь на землю, делайте так, чтобы она висела в воздухе и желательно повыше!

Тросы


Тросы имеют тот же принцип действия, что и цепи - пристегнуть мотоцикл к какому то объекту.

Конструкция тросов обычно менее надежна, чем цепь. Поэтому тросы можно применять только к недорогим скутерам и мотоциклам при низких рисках кражи.

Обычные тросы состоят из троса и защитной оболочки. Их применяют как правило для велосипедов. Для мотоциклов чаще используют тросы серии Steel-o-Flex, в которых на трос дополнительно нанизаны стальные цилиндры, которые вращаются и увеличивают защиту от перекусывания. Эта тросы гораздо более прочны, чем классические. Лучшие представители тросов серии Steel-o-Flex по своему качеству примерно на уровне цепей средней толщины!

Немного о технологиях ABUS

Цилиндры Xplus

В лучших замках используются цилиндры Xplus. Они имеют максимальный уровень защиты от взлома. К замку прилагается карточка с уникальным номером, которая позволяет восстановить ключ, если вы его потеряли. Цилиндры имеют уникальную систему шифрования, которая делает их взлом практически невозможным.

Серия Granit

Замки этой серии имеют усиленный корпус из прочным сплавов стали, устойчивой к ударам, сверлению, распиливанию и заморозки. Только лучшие замки ABUS идут в эту серию!

Сигнализация с 3D датчиком

3D датчик запоминает положение замка в пространстве. И если кто-то его изменит, сигнализация сработает. Это позволяет не только защитить мотоцикл от угонщиков, но и от любителей посидеть на нем и сфотографироваться. Сигнализация работает около 20-30 секунд, после чего выключается. Но если замок опять пошевелить, то снова включится.


Защита мотоцикла и скутера от угона это одна из самых больших забот владельцев этих транспортных средств. Сегодня в продаже имеется очень большое количество разнообразных устройств и систем.

Чехлы с сигнализацией

Это обычные мотоциклетные чехлы. Но снизу они застёгиваются специальным тросом. При попытке его размыкания без использования ключа, срабатывает сигнализация. Чехлы пригодны для использования в любую погоду, они не боятся воды, снега и низких температур. Для большей сохранности и исправности, стоит использовать также и обычный чехол на мотоцикл. Приобрести защитный чехол и другие аксессуары можно на сайте ТЕНТЫ.РУ. В наличии широкий ассортимент моделей чехлов разных размеров. Осуществляется доставка по всей России.

Скоба на тормозной диск

Это замок, который блокирует переднее колесо машины. Стальной стержень проходит через отверстие тормозного диска. В большинстве моделей стержень просто защёлкивается несильным нажатием на личину. Скобу следует устанавливать перед вилкой мотоцикла в нижней части диска. Личина замка должна быть направлена внутрь. Это делается для того, чтобы достать замок было неудобно.

Скобы делаются из специальных сталей, которые очень стойки к механическим воздействиям. Сломать их можно, только обломив тормозной диск. Обычно угонщики просто подставляют под переднее колесо скейт и таким способом укатывают байк.

Эти виды замков производятся также со встроенной сигнализацией-ревуном. Для забывчивых владельцев продаются специальные тросики, которые одним концом крепятся к рулю, а вторым – к замку скобы.

Цепь с замком

Защита мотоцикла часто осуществляется при помощи специальных цепей, которые не чувствительны к механическим воздействиям (сверлению и т. п.). Замки у этих цепей зачастую составляют с ними единое целое, хотя, конечно, бывают цепи под самый обычный навесной замок.

При помощи этого противоугонного средства целесообразней всего сковывать маятник и заднее колесо. Естественно, байк можно приковать к столбу, дереву и т. п.

Противоугонные тросы

Принцип действия – такой же, как у цепей. Тросы выпускаются диаметром 10-30 мм в пластиковой оплётке. На конце приваривается замок или соответствующие ушки. Противоугонные цепи считаются более надёжным средством, но они намного тяжелее и габаритнее тросов.

U-образные замки

Удобны тем, что дают возможность соединить заднее колесо байка с маятником или переднее колесо с вилкой. Такое средство охраны в принципе можно просто спилить. Целесообразно использовать вместе со скобой на колесо – в этом случае тормозной диск уже нельзя будет выломать.

Зажимной замок на тормоз

Представляет из себя прищепку со специальным замком. Его ставят на клипон, зажав передний тормоз. Переднее колесо таким образом блокируется на качание с помощью переднего тормозного контура.

Замок на коробку передач

Имеющие специальный адаптер замки после нажатия на педель переключения передач устанавливают прямо на тягу переключения скоростей. Тяга замыкается и в нейтральное положение вернуться уже не может, пока не будет снят адаптер. Но такая защита подходит далеко не для каждого типа мотоциклов.

Противоугонные доки и якоря

Якоря – это стационарные средства, к которым приковывается мотоцикл. Док-станции выпускаются в разных вариантах. Они могут обездвиживать одно из колёс машины при помощи стержней или цепей, которые фиксируются встроенным в установку замком. Корпус док-станции обычными инструментами рассверлить или распилить невозможно.

Мотоциклетные сигнализации

Бывают двух видов – с обратной связью и без таковой. Естественно, первые намного дороже. Не рекомендуется приобретать изделия китайского производства. Обратная связь в них такого качества, что практически отсутствует. Кстати, были случаи, когда именно китайская аппаратура внезапно заглушала мотоцикл прямо на ходу.

Сигнальные устройства без обратной связи снабжены сиреной и датчиками удара, качения и наклона. Устройства с обратной связью помимо этого оснащены специальным блоком, который позволяет заглушить двигатель при помощи пульта. Завести мотоцикл ключом после этого невозможно, пока блокировка не будет снята опять же при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, имеется датчик объёма. Его назначение – защита путём подачи предупреждающих сигналов в случае приближения на установленное расстояние (обычно – метр-два) какого-либо объекта.


Защита мотоцикла и скутера от угона это одна из самых больших забот владельцев этих транспортных средств. Сегодня в продаже имеется очень большое количество разнообразных устройств и систем.

Чехлы с сигнализацией

Это обычные мотоциклетные чехлы. Но снизу они застёгиваются специальным тросом. При попытке его размыкания без использования ключа, срабатывает сигнализация. Чехлы пригодны для использования в любую погоду, они не боятся воды, снега и низких температур. Для большей сохранности и исправности, стоит использовать также и обычный чехол на мотоцикл. Приобрести защитный чехол и другие аксессуары можно на сайте ТЕНТЫ.РУ. В наличии широкий ассортимент моделей чехлов разных размеров. Осуществляется доставка по всей России.

Скоба на тормозной диск

Это замок, который блокирует переднее колесо машины. Стальной стержень проходит через отверстие тормозного диска. В большинстве моделей стержень просто защёлкивается несильным нажатием на личину. Скобу следует устанавливать перед вилкой мотоцикла в нижней части диска. Личина замка должна быть направлена внутрь. Это делается для того, чтобы достать замок было неудобно.

Скобы делаются из специальных сталей, которые очень стойки к механическим воздействиям. Сломать их можно, только обломив тормозной диск. Обычно угонщики просто подставляют под переднее колесо скейт и таким способом укатывают байк.

Эти виды замков производятся также со встроенной сигнализацией-ревуном. Для забывчивых владельцев продаются специальные тросики, которые одним концом крепятся к рулю, а вторым – к замку скобы.

Цепь с замком

Защита мотоцикла часто осуществляется при помощи специальных цепей, которые не чувствительны к механическим воздействиям (сверлению и т. п.). Замки у этих цепей зачастую составляют с ними единое целое, хотя, конечно, бывают цепи под самый обычный навесной замок.

При помощи этого противоугонного средства целесообразней всего сковывать маятник и заднее колесо. Естественно, байк можно приковать к столбу, дереву и т. п.

Противоугонные тросы

Принцип действия – такой же, как у цепей. Тросы выпускаются диаметром 10-30 мм в пластиковой оплётке. На конце приваривается замок или соответствующие ушки. Противоугонные цепи считаются более надёжным средством, но они намного тяжелее и габаритнее тросов.

U-образные замки

Удобны тем, что дают возможность соединить заднее колесо байка с маятником или переднее колесо с вилкой. Такое средство охраны в принципе можно просто спилить. Целесообразно использовать вместе со скобой на колесо – в этом случае тормозной диск уже нельзя будет выломать.

Зажимной замок на тормоз

Представляет из себя прищепку со специальным замком. Его ставят на клипон, зажав передний тормоз. Переднее колесо таким образом блокируется на качание с помощью переднего тормозного контура.

Замок на коробку передач

Имеющие специальный адаптер замки после нажатия на педель переключения передач устанавливают прямо на тягу переключения скоростей. Тяга замыкается и в нейтральное положение вернуться уже не может, пока не будет снят адаптер. Но такая защита подходит далеко не для каждого типа мотоциклов.

Противоугонные доки и якоря

Якоря – это стационарные средства, к которым приковывается мотоцикл. Док-станции выпускаются в разных вариантах. Они могут обездвиживать одно из колёс машины при помощи стержней или цепей, которые фиксируются встроенным в установку замком. Корпус док-станции обычными инструментами рассверлить или распилить невозможно.

Мотоциклетные сигнализации

Бывают двух видов – с обратной связью и без таковой. Естественно, первые намного дороже. Не рекомендуется приобретать изделия китайского производства. Обратная связь в них такого качества, что практически отсутствует. Кстати, были случаи, когда именно китайская аппаратура внезапно заглушала мотоцикл прямо на ходу.

Сигнальные устройства без обратной связи снабжены сиреной и датчиками удара, качения и наклона. Устройства с обратной связью помимо этого оснащены специальным блоком, который позволяет заглушить двигатель при помощи пульта. Завести мотоцикл ключом после этого невозможно, пока блокировка не будет снята опять же при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, имеется датчик объёма. Его назначение – защита путём подачи предупреждающих сигналов в случае приближения на установленное расстояние (обычно – метр-два) какого-либо объекта.

Читайте также: