Как пользоваться ниткой водителем

Обновлено: 16.05.2024

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства. Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей. Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми). Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе. Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

работа тахографа с картой

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Natalya_Pyhova

Обработка нижнего края или отделка параллельной двойной строчкой изделий из трикотажа на швейной машине с использованием обычных игл и строчек может быть довольно сложной задачей. Швы могут выходить не слишком ровными, строчки, задуманные параллельными — отклоняться от намеченного курса, кроме того, шов может стягивать трикотаж или, наоборот, заставлять его идти волнами — и так далее.

К счастью, существует двойная игла, правильное использование которой поможет избежать большинства возможных перечисленных проблем. Что бы вы ни шили, трикотажный топ, футболку, платье из трикотажа или другое изделие, хитрости и советы, приведённые ниже, помогут вам в работе с двойной иглой с трикотажем и достижении наилучшего результата.


Как шить трикотаж на швейной машинке: 5 способов

Что такое двойная игла?

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Двойная, или двухстержневая игла для швейной машины — это приспособление, в котором в единый держатель помещены две иглы. Она предназначена для выполнения на швейной машине двух параллельных строчек с лицевой стороны, тогда как с изнаночной стороны работы нитка ложится, как при шве зигзаг. Если ваша машина умеет выполнять зигзаг, то и работать двойной иглой она, вероятнее всего, тоже сможет.

При работе двойной иглой получаются две ровные параллельные строчки, которые хороши для отделки изделий из разных материалов. Но так как шов получается эластичным, то особенно полезна двойная игла при работе с эластичными материалами, в первую очередь с трикотажем.

Обратите внимание на то, что для шитья трикотажа нужно выбирать двойную иглу для работы с трикотажными полотнами. Кончики игл в этом случае не острые, как обычно, а немного закруглённые. Это помогает иглам мягко раздвигать волокна трикотажа, а не рвать их, и защищает от дыр в шве. Также специальные иглы для трикотажа помогают избежать пропуска стежков.


Подгибка низа в трикотажных изделиях

Какую двойную иглу для трикотажа выбрать?

Помимо назначения, двойные иглы, как и обычные, различаются толщиной стержня, то есть, размером. Обычно меньшее число означает меньший размер иглы. Для тонкого трикотажа, соответственно, нужно взять более тонкие иглы (60−75), для толстого — большего размера (например, 90).

Ещё один параметр, на который нужно обратить внимание при выборе двойной иглы, это расстояние между остриями игл. Это расстояние будет равно расстоянию между двумя параллельными строчками, выполненными этой иглой. Обычно двойные иглы для трикотажа имеют расстояние между остриями 4 мм, также можно встретить 2,5 мм.


Шьём трикотаж: маленькие хитрости и советы

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Проверьте инструкцию к вашей машине. На некоторых моделях есть специальные опции для работы двойной иглой. Если это так, следуйте инструкции.

Для верхних строчек нам потребуются две нити. Если на вашей машине есть два держателя для катушек, расположите катушки на них. Если держатель только один, перемотайте нить на две шпульки и разместите их одну над другой на держателе.

Далее заправляйте машину, как обычно. Но постарайтесь, чтобы обе нити шли рядом, не сплетаясь в процессе, это может затруднить дальнейшую работу.

На некоторых машинах есть два крючка нитенаправителя для работы с двойной иглой. Если в вашей машине есть эта опция, пропустите каждую нить в свой крючок. Если нет, пропустите обе нити в один. И затем, опять же, стараясь не запутать нити, как обычно, вденьте их в иглы.


Как работать с трикотажными и вязаными полотнами

Как шить трикотаж двойной иглой?

* Длина стежка

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

В настройках машины выберите прямую строчку (если руководство к вашей машине не предполагает иного).

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Для начала попробуйте длину стежка от 2,5 до 3 мм. Выбирая длину стежка, помните об эластичности вашего трикотажа. Чем длина стежка будет больше, тем менее эластичным получится шов, так как зигзаг с обратной стороны будет менее частым. То есть, если вам нужен более эластичный шов двойной иглой, выбирайте меньшую длину стежка — в пределах разумного, конечно.

* Натяжение нити

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

При работе с трикотажем двойной иглой можно немного уменьшить натяжение нити. Это сделает шов более плоским, без выпуклости между строчками.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

При этом нужно искать компромисс, так как слишком слабое натяжение верхней нити позволит нижней нити стягивать стежки с изнанки:

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Лучшее, что можно сделать, — это выполнить строчку на немного разных настройках на нескольких лоскутках вашего трикотажа и проверить готовые швы на эластичность:

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Выберите то вариант, где внешний вид шва с лицевой стороны и степень эластичности вас максимально удовлетворяют.

* Закрепки

Обычно при шитье двойной иглой не рекомендуют делать закрепки методом обратной строчки. Вероятно, смысл этого ограничения в том, что нитки могут запутаться. Но вы можете попробовать на образце вашего материала, возможно, всё получится.


Как шить двойной иглой (видео)

Хитрости и советы для шитья трикотажа двойной иглой

* Как предотвратить растягивание верхнего слоя материала

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Чтобы материал не растягивался и ложился ровно, используйте водорастворимую ленту-стабилизатор или другой подходящий стабилизатор.

Сравните шов со стабилизатором слева и без него справа:

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Также можно немного подталкивать материал под лапку шилом или другим острым предметом.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Ещё один вариант — использование шагающей лапки, обеспечивающей равномерную подачу верхнего слоя материала.

* Стягивание материала между стежками: как минимизировать

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Это довольно характерная особенность швов на эластичных материалах, выполненных двойной иглой. Но стягивание можно минимализировать.

Во-первых, попробуйте уменьшить натяжение верхней нити, как описано выше.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Ещё один лайфхак: прошивайте обеими иглами одинаковое количество слоёв материала. Хотя вариант на фото выше выглядит с изнанки красиво и аккуратно, он увеличивает стягивание материала между строчками.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Также вы можете использовать эластичный клеевой дублирующий материал.

* Пропущенные стежки: как избежать

Обычно машина пропускает стежки, когда лапка находится в неровном положении, встречая некое утолщение или препятствие.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Подрежьте припуск и выложите его в разные стороны, чтобы сделать этот участок более плоским.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Также можно использовать пластины для прохождения трудных мест.

Также вы можете перед выполнением шва простучать объёмные участки молотком.

* Лайфхак для обладателей оверлока

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Если у вас есть оверлок, обработайте с его помощью край изделия, которое собираетесь подшивать с использованием двойной иглы.

Как шить трикотаж двойной иглой: подробное руководство

Это делает шов на трикотаже двойной иглой более ровным и выглядящим профессионально, предотвращает стягивание ткани между строчками, и с изнаночной стороны даёт аккуратный вид.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

как вставить нитку в швейную машинку

От правильно вдетой в швейную машинку нитки зависят качественные характеристики будущих вещей и скорость пошива. Неточности в заправке могут привести к поломке иглы и стать причиной более серьезных неисправностей в машинке. Обязательному для всех мастеров действию нужно уделить особое внимание на первоначальной фазе обучения и знакомства с новым механизмом. Это поможет в дальнейшем менять нитки быстро и точно с первого раза.

Добросовестно изучайте руководство, предлагающееся к швейному устройству. Надежные производители заинтересованы в долгой работе своих механизмов. Поэтому прикладывают подробные схемы, описания и рекомендации по заправке. Если инструкции нет под рукой, не огорчайтесь! Мы расскажем, как выполнить эту важную операцию.

Для обычной строчки

Принцип заправки нити для всех стандартных машин примерно одинаковый.

Для начала необходимо проверить катушку, чтобы она хорошо двигалась и нигде не застревала. Нитка должна пройти от нитенатяжителя до нитепритягивателя и затем попасть в отверстие иголки.

Верхняя нить

Между этими элементами есть специальные нитенаправители. Это могут быть маленькие крючочки или пружинки. Они предназначены для направления нитки в правильную сторону, чтобы она меньше цеплялась по ходу движения.

Алгоритм действий

Рассмотрим данный процесс поэтапно.

заправка стандартной машины

  • Приступим к вдеванию верхней нити. Она должна пройти через направитель и попасть в нитенатяжитель между двух тарелочек.
  • Далее ее подтягивают вверх так, чтобы послышался небольшой щелчок. Это происходит потому, что внутри нитенатяжителя стоит компенсационная пружинка.
  • Затем нить пропускаем через нитеприятягиватель (верхний рычажок).
  • После этого она проходит по всем нитенаправителям, встречающимся на пути следования.
  • Для удобства поднимаем иголку вверх и вставляем в нее нитку спереди назад. Необходимо оставить свободный конец длиной около 5 см. Его лучше разместить так, чтобы он не мешали и находился сзади прибора.
  • Далее следует вдеть нижнюю нить, предварительно отключив маховое колесо. Для начала необходимо накрутить нити на шпульку, затем поставить ее в шпульный колпачок.

ВАЖНО! Проследите, чтобы машинка при выполнении этих действий была обесточена.

  • Прежде чем шпулька окажется в специальном устройстве, отмотайте немного нити.
  • Колпачок помещают в челнок, отслеживая, чтобы его прорезь пересеклась с пальцем шпульки. Должен раздаться характерный звук. Если все перечисленные пункты соблюдены безошибочно, то колпачок будет полностью зафиксирован.

СПРАВКА! Нитки в шпульке должны вращаться строго по часовой стрелке.

Проверка правильности заправки нити

Чтобы удостовериться, что все сделано правильно, необходимо покрутить маховое колесо. После того как иголка примет верхнее, а затем нижнее положение, из выемки под лапкой должна выйти небольшая петелька.

Далее обе нити надо соединить вместе и завести обратно под лопатку. Они должны находиться за лапкой, а верхняя должна проходить между выемкой лапки.

В конце заправки необходимо проверить качество строчки. Для этого нужно прошить небольшой кусочек на пробном образце. Если нитка обрывается, необходима регулировка. Например, подкрутка нитенатяжителя.

ВАЖНО! При поднятой лапке нитка должна легко проходить и беспрепятственно тянуться через ушко иголки.

Для работы двойной иглой

Двойная игла


Если нужен шов, имитирующий строчку распошивалки, то необходимо выбрать специальную двойную иглу.

В этом случае заправку делают как обычно, но понадобится добавочная катушка. Обе ниточки нужно ввести в натяжитель нити, расположенной сверху. Выполняйте следующие действия.

  • Меняем обычную иголку на двойную. Выглядит она очень необычно, и при знакомстве с ней могут возникнуть некоторые трудности. Но на практике все оказывается гораздо легче. Необходимо учитывать, что спиленная сторона иголки должна направляться от себя, а закругленная — на человека.
  • Обе нитки пропускают через все встречающиеся на пути нитенаправители. В итоге нижние нитеводы должны играть роль разделителя.
  • Левую нитку заправляют в иглу слева, а правую нужно вставить справа. Если нитевод в единственном числе, то через нитевод проводят левую нитку, а правую рядом, заправив ее под ушко иглы.

Заправка двойной иглы

В более древних механизмах используются свои способы, они существенно отличаются от технологии заправки новых машин.

Ручная машина

Рассмотрим принцип заправления нити в машинке Ржев.

  • Закрепляем катушку с нитью на устройстве.
  • Аккуратно продеваем нитку в натяжитель верхних нитей.
  • Выводим нитку, применяя специальную пружинку для компенсации. Внешне она напоминает закорючку.
  • Затем опускаем нитку вниз и вдеваем ее в держатель для иглы.

ВНИМАНИЕ! Машинки устаревших моделей имеют специальную вилку, которая перебрасывает нитку на себя. Это устройство является альтернативой нитенаправителя.

Эти изделия можно встретить лишь изредка. К ним относятся машинки Ржев и Волга.

Возможные ошибки в заправлении нити

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся нюансы, являющиеся причинами поломок и снижения качества пошива.

  • Пружинка, отвечающая за регулировку напряжения, плохо держит нить. Заметить это довольно легко. При опускании лапки нить вводят в иголку и направляют кверху. При поднятой лапке игла отпускается, а нитка хорошо тянется. Этот прием следует применить неоднократно, фиксируя, насколько туго происходит натяжение. Если при натяжении не возникает загвоздок, значит, причина кроется в пружинке натяжителя.
  • Нить перетянута. Это можно заметить по шву на изнанке. Строчка петляет и выглядит неровно, неаккуратно. В этом случае следует отрегулировать натяжение нижней нити.
  • Нижняя нитка плотнее по объему. Верхняя нить служит основной в каждой строчке и отвечает за нижнюю, которая должна быть более тонкой. Следует подобрать нить с учетом этого требования. От правильного выбора материала зависит стабильность работы всего устройства в целом и качественные характеристики полученной в дальнейшем продукции.

Стоит понимать, что в работе на швейной машинке не существует мелочей, поэтому нужно соблюдать строго зафиксированную последовательность действий.

Надеемся, что эта статья поможет разобраться с ключевыми моментами этого процесса.

Перед началом любого швейного проекта важно правильно подготовить рабочий инструмент, то есть швейную машину. Одним из самых ответственных этапов является заправка нижней и верхней нити, а также установка шпульки.

От этого во многом зависит весь процесс создания нового текстильного предмета. Чтобы пошивочные работы принесли удовольствие, ознакомимся, как корректно выполнить все подготовительные действия.

Перед тем как приступить к началу работы, следует ознакомиться с инструкцией к швейной машине и с наименованиями основных деталей инструмента. Если ее нет, разочаровываться не стоит, следующая информация поможет разобраться во всех нюансах.

Устройство швейной машины

В процессе заправки нити мы столкнемся со следующими терминами.

Нитенаправитель – деталь, которая служит для изменения направления рабочей нити. Она выполняется в форме дисков или крючков, между которыми защипывается нить. Благодаря этим элементам нить в процессе шитья не запутывается.

Регулятор натяжения нити – контролирует степень натяжения, настраивается при помощи специального винта или с панели машины, если она компьютеризированная.

Компенсационная пружина – составляющая механизма натяжения верхней нити, одевается на ось регулятора. Если она настроена неправильно, нить будет постоянно обрываться.

Нитепритягиватель – рычаг, движущийся то вверх, то вниз. Он стягивает нить с катушки и подает ее на машину.

Знание всех наименований поможет безошибочно выполнять всю последовательность действий.

Элементы, которые вовлечены в процесс заправки верхней нити

Процедура шиться или образования строчки заключается в переплетении верхней и нижней нити. Любая ошибка может стать причиной порчи материала и потери драгоценного времени. Именно поэтому внимательно изучаем процедуру заправки, так как ее придется выполнять неоднократно в процессе пошива и каждый раз перед началом нового проекта.

Установка шпульки

Для нормальной работы машины необходима нижняя нить, которая наматывается на шпульку и продевается через специальное отверстие рабочего столика. Для подготовки шпульки выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимаем дополнительный столик, вынимаем шпульку. Предварительно поворачиваем на себя маховое колесо, чтобы игла находилась в верхнем положении.
  2. Вынимаем нить из иглы, если она вдета в нее и включаем машину. Лапку при этом держим поднятой, чтобы избежать истирания.
  3. Помещаем шпульку на механизм моталки, находящийся в верхней части машины и закрепляем ее уверенным движением в сторону. Катушку с нитью помещаем на катушечный стержень, предварительно продев нить через отверстие шпульки и через диск натяжения. Можно намотать несколько витков по основанию.
  4. Начинаем автоматическую намотку, нажимая на педаль.
  5. По окончанию процесса машина самостоятельно остановится. Далее необходимо вынуть шпульку из механизма моталки и вставить ее в корпус челночного устройства.

Шпулька

Заправка верхней нити

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Катушку располагаем на стержне и проводим ее через крепление у корпуса машины.
  2. Заводим ее в регулятор натяжения и далее в компенсационную пружину и нитепритягиватель.
  3. Далее вставляем в ушко и крючок нитенаправителя.
  4. После этого вдеваем ее в ушко иглы.

В некоторых моделях вместо отверстий имеется вилочка. В этом случае нить просто накладывается на эту деталь.

Зачастую на самой машине указан путь прохождения нити с поэтапной нумерацией шагов. Поэтому внимательно осмотрите корпус, есть ли на нем подобные обозначения.

Убеждаемся в правильном направлении нити

Заправка нижней нити

Осталось сделать следующее:

  1. Отматываем конец нити и вставляем в колпачок подготовленную шпульку.
  2. Нить проводим сквозь прорезь и пружину натяжения.
  3. Фиксируем колпачок в челночном устройстве: при правильном закреплении раздается характерный щелчок.
  4. Аккуратно поворачиваем маховик, придерживая конец верхней нити, вытягиваем нижнюю через игольное отверстие. Она должна образовать петлю с верхней.
  5. Захватываем обе нити, протягиваем их таким образом, чтобы оставались концы длиной 10-15 см и заправляем их под прижимную лапку.
  6. Инструмент готов к работе!

Заправка нижней нитки

При выполнении всех манипуляций прижимная лапка и игла должны находиться в верхней позиции. Для этого нужно слегка повернуть маховик на себя, чтобы игла достигла положенного уровня.

Возможно, новичкам сложно понять все премудрости шитья на машинке и освоить нужные навыки, даже если в инструкции все подробно описано. Поэтому, чтобы избежать ошибок, целесообразно приобрести модель, которая оснащена дополнительными функциями: автоматической заправкой и настройкой натяжения нити.

Данные конструкции удобны в использовании, они оснащены подсказками и помогут начинающей мастерице подобрать нужную толщину ниток, длину строчки, размер иголки.

Как проверить правильность заправки нити

После того, как выполнены все подготовительные манипуляции, желательно проверить качество работы на лоскутке ткани. Выполняется пробная строчка и оценивается ее качество. В идеальном случае должен получиться ровный шов с двух сторон, без шероховатостей, разрывов, пропусков.

Не допустимо, чтобы нить путалась, а механизм машины работал с излишним усилием, издавая посторонние звуки.

  1. Поднимаем прижимную лапку и иголку легким движением махового колеса.
  2. Подкладываем на платформу чистую ткань, можно в два сложения.
  3. Опускаем поднятые детали машины.
  4. Нажимаем на педаль, соблюдая все меры безопасности.

Внимательно осматриваем лоскут с обеих сторон. Если на лицевой стороне петли переплетаются, значит, ослабляем натяжение нити. Ну а если с изнаночной стороны видны висячие петли, значит, натяжение недостаточное.

Регулировка этого параметра выполняется посредством цилиндра регулятора. Достаточно его повернуть, в зависимости от результата, в одну или другую сторону. В идеальном случае обе нити переплетаются внутри ткани и петельки не видимы невооруженным глазом.

Если что-то пошло не так, еще раз проверяем правильность заправки согласно установленному алгоритму. Ну а если не удается самостоятельно наладить прибор, лучше обратиться к специалисту, который проведет тщательную диагностику.

Полезные советы

Подготовка машинки – дело ответственное, однако даже после того, как прибор правильно настроен, могут возникнуть проблемы. Это, например, постоянный обрыв верхней нити. Каждой используемой ткани соответствует определенный тип иглы и нити.

Детские вещи, трикотаж, изделия на основе натурального хлопка. Оптимальный вариант – стандартные хлопчатобумажные нити 40-го размера.

Читайте также: