Как получить права в индии

Обновлено: 12.05.2024

В ситуации с полицией в Гоа и Индии никаких весомых изменений в сезоне 2020 – 2021 не произошло, кроме пары важных нюансов:

Что новое надо знать:

1. Теперь по правилам и водитель и пассажир должны ездить в шлемах, что адекватно и разумно.

Ключевые моменты остались такими же:

– Настойчиво и доброжелательно общаемся с полицейскими;
– Ездим трезвые, в шлемах и с копиями международного водительского удостоверения. Именно с копией, даже если есть оригинал (что похвально и рекомендовано), его надо оставить в надёжном месте. Наивных предъявителей оригиналов прав постоянно разводят на деньги с помощью удержания этого оригинала. Ментам при вопросах об оригинале так и говорим “вожу копию, чтобы не утерять оригинал”. За копией можно обратиться ко мне по контактам, указанным в правой колонке сайта;
– Следим за своим ключом, сразу извекаем его и убираем в карман при остановке полицией;
– Держим в голове установку: менты для поддержания безопасности, если вы всё делаете в рамках безопасности – ничего платить не надо, если менты забывают для чего они на дороге – убедительно им об этом сообщаем, при необходимости повторяем хоть сколько раз;
– Помним, что менты те ещё артисты, иногда могут играть очень серьёзных, суровых и даже злых дяденек, но если на это не вестись, то рано или поздно понимают, что игра не прокатывает, и переключаются в режим “нормальный мужик”;
– Не торгуемся и не лезем за кошельком, честно говорим “I have no money FOR YOU”, деньги ведь у вас могут быть, но на другие нужды
– Забыли копию международных прав и тд – платим в пределах 100-200 рупий! Оффициальный штраф за езду без МВУ или без необходимой категории = 450 рупий. Если охото отдать иногда называемые взятые с потолка четырёхзначные цифры – лучше мне позвоните, если я рядом буду, приеду, и отдайте мне чуть меньше чем ментам, а я за вас сторгуюсь)) Предложение не рапространяется на алкогольное и другие опьянения!

Оригинал статьи всё так же актуален и рекомендован к прочтению:

Ходячие полицейские на дорогах Гоа. Сразу скажу, что всё очень просто. За несколько сезонов в Индии, очень насыщенных круглосуточной ездой и накатанными более 20000 км, мы не отдали стражам дорог ни рупии, только два раза я купил им по литру воды, при этом я никогда от них не удирал и всегда останавливался при их сигналах и общался я с ними не более пяти минут, а чаще не более двух. В конце статьи я расскажу самые запомнившиеся случаи. После российских индийские полицейские просто милахи, которых хочется погладить по голове) Да, с ними легко общаться по-дружески. Очень редко бывают корчащие из себя очень суровых и строгих, но если Вы всё делаете правильно – то и такие кадры тоже становятся в итоге милахами. А делать всё правильно на дорогах в Индии легко: быть трезвым, одевать шлем при езде далее чем внутри деревни, иметь копию или оригинал международных прав с мотокатегорией, быть доброжелательным и настойчивым (в Индии легче, чем в России быть с полицейскими настойчивым), в мегаполисах вдумчиво парковаться – могут эвакуировать или поставить блокировку колеса. А, ну и на Сиолимском мосту теперь часто днём стоят с радаром, так что там днём лучше ехать 40кмч. Полицейские на дорогах нужны для поддержания порядка и обеспечения безопасности, держите эту установку в своей голове, а если страж порядка начинает выходить из своей настоящей роли – смело напоминайте ему, настойчиво повторяя, что вы едете аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами (даже если это копия – это уже значит, что Вы хоть немного позаботились об этом вопросе) и трезвый. Чаще всего встречи с ними проходят очень позитивно и без лишних трат времени и денег. Да, и не стесняйтесь говорить “sorry, I don’t understand” и “repeat, please”, если не понимаете о чём речь. Нормальный алгоритм встречи:
-Припаркуйтесь спокойно на обочину при изъявлении полицейским желания Вас остановить. Не удирайте от них! Есть индивидумы, практикующие наглый объезд или иные способы уехать без нормального приличного общения с полицией. Почти всегда это является самым настоящим нелепым хулиганством, потому что очень просто остановиться и пообщаться половину или пару минут и спокойно уехать, не отдав ни рупии. Наглое удирание конечно же не нравится этим милахам. Они начинают серчать и запросто могут постараться огреть палкой, восседающих на удирающем “коне”, это называется бамбумассаж, и это ещё самое простое из возможных воздействий. Известны случаи, как полицейские отправляются в погоню. Но самые жёсткие случаи, это когда стараются на ходу сдёрнуть наглецов с мототехники, бывало что такое завершалось самыми настоящими авариями с травмами, в такой ситуации тут вряд ли получится обвинить полисменов в их неправоте. Вообщем, когда Вы послушно остановились, считайте это уже плюсом в свою сторону, позже расскажу, как я использовал это в качестве весомого аргумента.

-Поздоровайтесь. На сколько я выяснил, правильнее сказать например “Хэллоу, сэр!”, в данном случае это уважительное приветствие, а просто сказать полицейскому “Хай” или “Хэллоу” не совсем корректно, и может звучать как “Здарова, чувак!”. Ругать Вас не будут, но с правильного приветствия начать разговор предпочтительнее для лучшего результата.

-Заглушите мотор и заберите ключи из замка зажигания. Известны нередкие случаи, когда полицай ушло забирает ключи и это весомо прибавляет ему убедительности в разговоре. Нельзя допускать такой возможности. Самый простой способ не забыть убрать ключи – это хранить копию прав в бардачке, ведь её и надо предъявить следующим шагом, а бардачок открывается тем же ключом. Так и получается: остановился, заглушил мотор, открыл бардачок, убрал ключи в карман, дал копию прав полицейскому. Тем самым и себя в безопасности оставляете и наглядно не показываете своё желание убрать от них ключи подальше, ведь это может выглядеть несколько дерзко, если делать это явно демонстративно.

МВУ

Образец копии международного водительского удостоверения

Чаще всего после проверки документов полицейский пожелает счастливого пути и Вы с ним радостно расстанетесь. Но возможны и другие варианты, перечислю встречавшиеся мне:

-А где оригинал прав? Об этом упоминал выше.
-Документы на скутер – страховка (insurance). Они должны быть в бардачке, это забота хозяина техники, при аренде проверьте их наличие. Предъявите, обычно полицейского всё в них устраивает.
-Чей этот байк? На сколько знаю, с марта 2018 этот вопрос не актуален, но вдруг это не так. Расскажу как это было в январе 2018. Номера чаще всего бывают белые и жёлтые. Белые – техника для личного пользования (просто давать поездить можно хоть кому), не предназначенная для получения прибыли, на белых номерах нет ограничений на выезд из штата. Жёлтые – коммерческая техника: такси и транспорт для сдачи в аренду, на жёлтых номерах официально нельзя выезжать за пределы штата, могут быть лишние сложности при встрече с полицией в других штатах. То есть мото авто технику брать лучше всего на белых номерах, чтобы не иметь ограничений для передвижения по всей Индии (а выехать за пределы Гоа совсем недалеко, но в стоящие места есть куда), и в случае дополнительных вопросов отвечать -“Байк моего друга, он мне дал покататься”. Полицейский может выводить Вас на вариант, что вы арендовали скутер, но вы стойте на своём. Вероятно спросит имя хозяина и даже его телефон, ничего страшного – смело делитесь этой информацией, хозяева техники в курсе правил, так что его имя запоминайте сразу. Правда, возможно полицай захочет позвонить хозяину и через него развести Вас, чтобы хозяин Вам сказал дать денег копу, тут просто надо контролировать ситуацию и стоять на своём “I have no money for you”
-Давай денег. Если Вы в шлеме, трезв и хотя-бы с копией прав, то никаких денег платить не надо, нельзя их баловать! В случае имеющихся нарушений с Вашей стороны платить стоит не более 100-200 рупий, какие бы суммы не рисовали копы на своих листочках.

-Ночные обыски. С 2018 года многие порядки в Гоа ужесточились. С удивлением я увидел, что полицейский может полезть проверять содержимое бардачка, рюкзака, карманов, кошелька на предмет запрещённого содержимого. С детства не сталкивался с таким и уже давно привык, что обыск взрослого человека это сложная процедура, требующая оформления, понятых и так далее, поэтому в России просто так не полезут в карманы, если особых подозрений не вызываешь. В Гоа же в вечернее время под подозрением все от мала до велика, особенно около заведений с музыкальными мероприятиями. Бояться этого не стоит, но знать об этом важно – ничего сверхестетвенного. На самом деле, конечно, такие их действия точно выходят за рамки норм и по идее можно пойти в отказную, но для меня такая стратегия не показалась правильной. Главное спокойствие и доброжелательность, смотрите на ситуацию со стороны, включите режим “стальные яйца” и всё будет отлично. Копы больше играют в игру “горячо – холодно”, чем реально совершают детальный обыск. Видят и чувствуют Вашу реакцию спокойствия или волнения при приближении их рук к разным Вашим карманам и понимают куда надо капать. Главное – самому иметь уверенность, что не имеете ничего, за что Вас можно наказать. А если сомневаетесь, то зачем вообще “это” взяли? Побольше самодисциплины, и никакой полицейский не страшен! В любом случае знайте, что решить в Индии ситуацию “на месте” проще, чем в России, и даже в случае возникновения неприятной ситуации при обыске – не давайте более 500 рупий. “Подброса” опасаться особо не надо, слышал лишь об одном случае, и то сомнительном – как ребята в тусовочном заведении светанули наличием нескольких соток долларов и на пути с заведения при обыске у них в кошельке обнаружили пол таблетки предположительно запрещённого вещества, копы забрали у них доллары, оставив только незначительную сумму рупий, тут пожалуй правильно сделать выводы: не светить относительно крупными деньгами и не возить их с собой по клубам.

После трех месяцев применения выше описанных практик я уже начинал разговор с открытия лица (обычно ездил в маске – о средствах защиты в статье про скутера написано отдельно) и фразы “Hello, sir! Do you remember me?” И в ответ чаще всего слышал “Go”, дополняемое соответствующим жестом головы или руки. Тогда уже стал ощущать себя по-настоящему местным.

В целом, написанное выше правильно и применимо и для общения с российскими полицейскими, хотя в РФ бывает туже.

Мои запомнившиеся встречи с полицейскими.

Ехали с ученицей (я же инструктор по вождению скутера), она за рулём и ещё без прав, оба в шлемах, при виде полицейских я не стал перехватывать руль в свои руки, хотя это было сделать очень просто и придраться копам бы уже не удалось. Остановили, я им “Хэллоу, сэр!”. Спрашивают права, я свои даю, говорят – нет, надо её права. Ключ я конечно уже убрал в карман. Да на, говорю, мои – какая разница, я же тоже на скутере ехал. Рисует на бумаге 900 и показывает на ученицу, плюс 600 и показывает на меня. Мой ответ “we have no money for you, I can give you banana” (с собой на перекус имелись бананы). Он удивлённо – “banana?”. Я -Banana! You can eat it, it’s very tasty! Он – No. Зачёркивает на бумаге 900 и показывает на 600, начиная уже посматривать на других проезжающих, понимая, что я “не клиент”. Повторяю заклинание “I have no money for you” и добавляю “we drive slowly and not dangerous, we both in helmets”, объясняя, что мы медленно и безопасно едем и не создаём опасности, а ещё мы оба в шлемах, хотя по правилам обязан быть в шлеме только водитель. Полицай отвлекается на остановку другого скутера, я всё же достаю банан из бардачка, пока страж дороги беседовал с другим водителем, подхожу и протягиваю копу банан, тот снова отказывается. Я уже чувствую, что скоро я ему совсем надоем)) Полицейский вернулся ко мне и пишет на листочке уже 300. -I have no money for you и прибегаю к “коронному удару” -Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing! Тем самым очень весомо объясняю ему, что наша добровольная остановка уже супер благое дело, за которое он уже должен быть превелико благодарен нам без лишних запросов денег. Полицай подвис, я повторяю фразу уже с некоторым наезжающим акцентом, намекая, что если он себя будет вести неподобающим образом, то может я уже поменяю свою политику добровольной остановки и вежливой беседы на, практикуемую многими, политику “удирай любыми способами” и вряд ли он когда ещё со мной поговорит. Полицейский сдаётся и говорит -go. Весь разговор занял минут пять, и мы с ученицей счастливо продолжили занятие.

Другой случай. Ехали с женой ночью в аэропорт провожать мою маму, параллельно ехавшую на автобусе. На трассе после Панаджи остановили полицейские. Коп проверил права, спросил чей байк, получил ответ -моего друга. Спросил куда едем – в аэропорт провожать маму. Спросил документы на скутер – я ему выдал пачку бумаг из бардачка. Тот изучал-изучал и спрашивает у меня что-то непонятное, я отвечаю “documents is good, many another policeman check it and all was OK”, тот опять что-то спрашивает, прикидываясь, что с документами не всё в порядке, я ему снова повторяю, что всё ОК. Тот снова гонит свою телегу, я говорю “write name of document what you need, and I gave this name to owner for he include this document to scooter”. Эту просьбу полицмен не смог выполнить и сказал “you need parking scooter here and go by taxi, if you continue driving it will crime”. На слово “crime” он делал акцент, на что внутри меня появилось некоторое возмущение, тут я явно лучше копа понимал настоящие границы между криминалом и законопослушностью, ещё и учитывая, что мент даже не мог написать название требуемого документа. Я не мог согласиться с тем, что если я дальше поеду в аэропорт провожать маму, то это будет криминалом, -“No crime! We go to airport for say bye to my mother, she goes there by bus now.” Пару раз мы повторили друг другу свои мысли, я сохранил настойчивость, показывая некоторый упрёк в заблуждении полицейского. В итоге я услышал “Go, go”, потратив на эту остановку минут пять и ни рупии денег.

Ещё случай. Ночью едем по северному Гоа. Остановили полицейские и полезли проверять карманы, меня это так удивило, будто в детство вернулся (в России меня только в детстве обыскивали), а на мне навесной пояс с крупными карманами, полными всякого разного содержимого, в том числе многое упакованное в зиплок пакетики, ничего запрещённого – флэшка, рентгеновский снимок зуба и прочее. Вообщем мент сам себя начал троллить, а ему в этом подыгрывать. Я давай ему про каждый предмет рассказывать подробности, заставляя тщательно изучать каждую деталь, не жалея на это ни своего ни его времени, ведь полицейский должен быть дотошным до мелочей, вот и нечего “пролистывать” потенциальные тайники. Раз взялся меня обыскивать – делай это на совесть! Увидел он шелестящий полиэтиленовый зиплок пакетик, его интерес возбудился, как у кота, ожидающего от каждого пакетика еду. Я ему “о смотри, смотри какой пакетик, а внутри – ать, флэшка! И не простая, а малюсенькая, да ещё и с большим толстыми шнурком чтобы точно не потерять”. Ладно, флэшку изучили – пролистываем. Дальше маленький тюбик бальзам для губ, “смотри – внутри именно бальзам для губ, я им мажу губы от обветривания под солнцем”, мент чувствуя, что и здесь “холодно” норовит поскорее пролистнуть этот предмет, “погоди, погоди, посмотри ещё в колпачок от тюбика – видишь, ничего нет!” Чувствую, что коп уже утомляется, но в нём ещё теплится надежда, что за моим поведением скрывается запрещенное содержимое, и вот-вот он дойдет до какого-нибудь предмета, на котором я разволнуюсь и испугаюсь. Дальше – снова интересный пакетик, а внутри ещё в одном белом микро пакетике что-то интересное -“О! Ещё какой шелестящий пакетик! А внутри что-то белое! А в белом – чёрное! Это снимок моего зуба мудрости, который мне недавно выдрали” Показываю ему на свет снимок, что бы этот “кот” поглядел точно, что там “еды нет”. Показал ему ещё несколько мелочей, сопровождённых детальными историями. На втором моём кармане терпение мента иссякло, и он сказал -go, на что я ему ответил -good luck!, и поехал дальше с ещё множеством карманов, полных неизученного содержимого. Как обычно и эта встреча заняла всего пару минут.

Другой раз днём ехал через кольцо у Анжуны. Остановили, поздоровались, документы изучили, давай, говорит, денег. Я, как обычно рассказал, что еду аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами и “I have no money for you”. Нет, всё равно, говорит – давай мани. Он ещё не понял, что уже должен радоваться и быть благодарным, что я остановился и так доброжелательно с ним общаюсь. Вообщем, полицай вынудил меня прибегнуть к самому весомому аргументу -“Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing!”
И в этот момент, происходит демонстрация моих слов: коллеги этого копа пытаются остановить россиянина на скутере, водитель пытается их объехать, съезжает в канаву, один из полицейских сразу достаёт ключ из замка зажигания удиравшего, и тот смиренно начинает с ними разговор. Всю эту картину я сопровождаю повторением своему собеседнику-менту этой же фразы, каждый повтор всё громче и более наезжающе, “тыкая его носом” в происходящую картину. Конечно, снова слышу в ответ -go, go.

Вывод такой: будьте доброжелательны, настойчивы и общительны. Любите Индию, и она будет любить Вас!

P.S. комментарий для “не знающих язык”. Это тут я красиво пишу англоязычные фразы, на деле это звучало зачастую половина слов по-английски и половина по-русски, частично жестами и мимикой, и с многократными повторяющимися попытками объяснить и пересформулировать доносимую мысль. И, конечно же, многое переспрашивал по нескольку раз. Так что нет никакого “языкового барьера”.

Счастливого пути! До встречи в райских местах!

Пишите комментарии и задавайте вопросы через форму ниже или лично по контактам из правой колонки.

Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.

В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.

Что такое международные водительские права

На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков. Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Каждые 10 лет национальное водительское удостоверение следует менять. Если этого своевременно не сделать и сесть за руль, могут оштрафовать на сумму от 5000 Р до 15 000 Р .

Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.

С международным водительским удостоверением все по-другому .

Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.

При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.

Какие сведения содержит международное водительское удостоверение

Международные права не похожи на обычные. Если национальное водительское удостоверение — это карточка размером с банковскую, то международные права — книжка формата A6, или 148 × 105 мм . Делают его на бумаге, ламинировать нельзя.

На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.

На лицевой странице первого листа обложки — дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер национального водительского удостоверения, печать и подпись сотрудника ГИБДД

Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.

Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.

На последней странице — личные данные владельца.

Информация о разрешенных категориях и ограничениях важна для полиции зарубежных государств — поэтому в МВУ есть ее перевод

Здесь указаны фамилия и имя владельца, а также есть его фотография и информация о категориях автотранспорта, к управлению которыми допущен владелец

Эти записи тоже на русском — чтобы владелец не забыл, в какой стране он может использовать удостоверение

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

    Она была принята на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г. Ее приняли в Вене 8 ноября 1968 года.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Нужно ли получать международные водительские права

Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.

А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.

Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011 года, для управления автомобилем за границей с ними могут возникнуть проблемы. Есть водители, которые успешно использовали их за рубежом, и даже брали автомобили напрокат — но гарантий, что это получится у всех, нет никаких. В любом случае лучше в такой ситуации получить международное ВУ.

Срок действия любого водительского удостоверения — 10 лет. Я допускаю, что в 2020 году некоторые водители еще пользуются правами старого образца — срок действия еще не вышел. Но в любом случае их придется заменить не позднее 1 марта 2021 года.

Если возникла необходимость получить МВУ, а на руках права старого образца — я рекомендую обменять их на новые, и одновременно получить международное удостоверение. Это поможет сэкономить на госпошлине — за счет того, что если срок российских прав заканчивается через месяц, вместе с ним закончится и срок МВУ. И придется вновь платить госпошлину за получение. Если обменять оба удостоверения одновременно, срок их действия будет максимальным — 10 лет для обычных прав и 3 года для МВУ.

В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция , США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.

Вот так, например, на сайте представлена информация о дорожном движении в Ирландии. Российские водительские удостоверения, по данным МИД, здесь действуют. Так тоже бывает — во многих странах, подписавших только Женевскую конвенцию, можно ездить с национальными удостоверениями — правда, на свой страх и риск

Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно. А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.

Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.

Безвизовый въезд в страну для граждан России (за исключением обладателей дипломатических и служебных паспортов) запрещен , поэтому следует заблаговременно оформлять въездную визу в консульских учреждениях Индии за рубежом.

В 2011 г. вступило в силу Соглашение об упрощении взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии, которое облегчило процедуру получения виз для членов официальных делегаций, представителей организаций промышленников и предпринимателей, студентов, а также деятелей науки и культуры.

Размер сбора при получении визы для однократного въезда в страну составляет 2760 рублей, двукратного — 6210 рублей, многократного — 8280 рублей.

Адреса генеральных консульств Индии в России:
- г. Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д.35, тел. (812) 272-19-88;
- г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 46, тел. (4232) 41-39-20.
Приемные часы: с 09.30 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.


Чартерные рейсы совершаются и из других крупных российских городов.
В стране функционируют 20 международных аэропортов (крупнейшие в городах Нью-Дели, Ченнаи, Мумбаи, Калькутта).

Кроме крупных аэропортов, работают также 450 аэропортов внутренних авиалиний.

В соответствии с действующим в Индии законодательством, иностранный гражданин, прилетевший в страну чартерным рейсом одной авиакомпании, обязан улететь чартерным рейсом этой же авиакомпании. Это правило наиболее актуально для индийского курортного штата Гоа, куда осуществляют полеты чартерные рейсы из России.

В случае, если ростурист, прилетевший в Гоа в составе организованной туристической группы чартерным рейсом, по тем или иным причинам сталкивается с необходимостью вылететь из Индии рейсом другой авиакомпании или воспользоваться регулярным перелетом, ему отказывают в выдаче посадочного талона в аэропорту Гоа при наличии оплаченного билета. При этом деньги за пропавший билет на вышеуказанном основании не возвращаются.

При ввозе домашних животных необходимо предъявить документ о прохождении ветеринарного контроля в аэропорту России и копию предварительного разрешения на ввоз, выданного Службой карантина и вакцинации животных при Министерстве сельского хозяйства Индии.

II. Вопросы безопасности путешественника

Во многих штатах действуют террористические организации, связанные с влиятельными официальными политическими партиями.

В последние годы такие организации проявляли наибольшую активность в штатах Западная Бенгалия, Тамилнаду, Ассам.

Мощные террористические акты, совершенные в штате Ассам так называемым Объединенным Фронтом Освобождения Ассама, побудили власти к созданию специальных сил безопасности в штатском и значительному укреплению местных политических сил.

Террористические организации иногда создают коммерческие структуры, в том числе как туристические агентства.

При этом главным финансовым источником террористов, как правило, является наркотрафик через Мьянму и Таиланд.

Наиболее сложная криминогенная ситуация наблюдается в городских кварталах, прилегающих к портовым и вокзальным районам, особенно в крупных городах. Нельзя оставлять вещи без присмотра в общественных местах, где нередки кражи.

Паспорт и авиабилеты рекомендуется хранить в сейфах отеля.

В связи с неоднократными случаями мошенничества просьба проявлять повышенную бдительность при заключении контрактов о приеме на работу, оказании туристических услуг, вступлении в деловые правоотношения. При возможности, а также в случае возникновения подозрений настоятельно рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Посещение различных районов страны

Запрещено без разрешения посещать территории вблизи военных и режимных объектов.

Для посещения природных национальных парков и резерваций требуется разрешение органов власти. В таких районах запрещено охотиться, разводить костры, иметь при себе видео- и фототехнику также часто запрещается.

Российским гражданам предоставлено право свободного перемещения по стране, кроме запретных районов.

Территории, ограниченные для посещения всем иностранцам ( необходимо специальное уведомление МИД Индии (или его отделений в штатах):
Штаты:

  • Аруначал-Прадеш,
  • Джамму и Кашмир,
  • Манипур,
  • Нагаленд,
  • Сикким,
  • Союзная территория Мизорам,
  • районы Киннаура, Лахаула и Спитти в штате Химачал-Прадеш,
  • части районов Техри Гархвал, Гархвал, Алмора, Питхорагарх, Чаммоли и Уттаркаши в штате Уттаракханд.

Категорически запрещено без специального разрешения МИД Индии (или его отделений в штатах) посещать нижеуказанные зоны страны:
Штаты:

  • Ассам,
  • Мегхалайя,
  • Трипура,
  • Союзная территория Андаманских и Никобарских островов.
  • районы Дарджилинг, Куч Бехар, Джалпайгури, Мала и Западный Динаджпур в штате Западная Бенгалия.

III. Особенности дорожного движения

Движение в Индии левостороннее. На улицах крупных городов и автотрассах движение автотранспорта крайне хаотичное. Местные водители характеризуются пренебрежительным отношением к правилам дорожного движения.

На наиболее напряженных участках работают регулировщики.

Управление транспортными средствами в Индии на основании национальных водительских удостоверений, в том числе международного образца, допускается. Тем не менее, следует иметь в виду, что при ДТП такие удостоверения не признаются страховыми компаниями.

В связи с этим российским гражданам, намеревающимся управлять автотранспортом в Индии, настоятельно рекомендуется иметь водительское удостоверение индийского образца, которое можно получить путем переоформления российского водительского удостоверения и сдачи экзамена.

IV. Местные законы и обычаи

За нарушение режима пребывания в Индии для иностранных граждан предусмотрено наказание: от высылки из страны и денежного штрафа до задержания в целях уточнения обстоятельств и тюремного заключения до трех месяцев.

Индийское законодательство запрещает несанкционированное использование в частных целях спутниковых телефонов . Введение такого запрета вызвано обеспокоенностью индийских властей террористической угрозой: ряд терактов на территории Индии в прошлом были организованы с использованием средств спутниковой связи. Иностранному гражданину, задержанному в Индии за ввоз или незаконное использование спутникового телефона, могут быть предъявлены обвинения в причастности к террористической деятельности, ведущие к крупным штрафам и тюремному заключению.

При встречах и приветствиях индийцы надевают на шею гостей гирлянду из цветов. Получив её, желательно поблагодарить хозяев и через некоторое время (или сразу) снять гирлянду. Такой жест свидетельствует о скромности человека, принявшего гирлянду.

Вместо привычного рукопожатия индийцы чаще встречают гостей традиционным уважительным приветствием "намасте" (или "намаскар") – прижатыми одна к другой на уровне груди ладонями. Поэтому взамен рукопожатия, особенно если гостей встречает женщина, лучше ответить простым приветствием, произнеся при этом "намасте". Это, однако, не исключает последующего рукопожатия.

В общении индийцы нередко покачивают головой из стороны в сторону, что следует рассматривать как жест одобрения и удовлетворения. Сидеть, положив ногу на ногу, во время беседы – признак неуважения. Правая рука используется для выполнения "чистых" функций (принятие пищи, рукопожатие и др.), левая – для целей личной гигиены. Отсюда – обычай не подавать еду или подарки одной только левой рукой. В таких случаях используется или только правая рука, или обе руки вместе, при этом левая всегда находится ниже правой.

V. Здравоохранение

Индия входит в регион, который является источником большинства серьезных желудочно-кишечных инфекций. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране и необходимостью профилактики рекомендуется:

  • тщательно соблюдать правила личной гигиены;
  • проявлять осторожность при обращении с продуктами питания;
  • употреблять воду и молоко только в кипяченом виде;
  • фрукты и овощи мыть с мылом-антисептиком.

Рекомендуется заранее наводить справки о санитарно-эпидемической обстановке в запланированном для посещения районе (в отдельных сельских районах периодически возникают вспышки малярии и лихорадки денге).

Медицинское обслуживание для иностранцев на территории Индии платное.

Отправляясь в поездку, необходимо иметь с собой полис медицинского страхования. Прививок не требуется.

В российском посольстве есть поликлиника, в генеральных консульствах действуют медицинские пункты.

VI. Дополнительная информация

Цена ж/д билета сильно зависит от класса (4 класса).
Билеты надежнее всего заказывать у регистрационной стойки отеля или в турагентствах.

Такси . Торг с таксистом считается нормой, а запрашиваемые цены проезда, как правило, могут иметь скидку в 2–3 раза. Также в стране действуют сервисы такси Uber и местный аналог Ola.

Обмен валюты. Расплатиться на территории Индии наличными долларами CША нельзя. Доллары можно обменять в официальных обменных пунктах.

Снять деньги с дебетовых/кредитных карты возможно только в крупных городах. Тем не менее, в стране активно развивается система онлайн платежей.

Я всё думала, почему же в Индии такие сумасшедшие водители. Но когда я узнала, как индусы получают водительские права, всё сразу стало понятно! Права для индусов - чистая формальность. Нет никаких автошкол, процедура получения прав невероятно простая. Сначала подаёшь документы и тебе выдаются ученические права, с которыми ты можешь начинать ездить по городу прямо сейчас. Такие права выдаются на шесть месяцев. Предполагается, что кто-то, умеющий водить, должен обучать тебя вождению всё это время. Кто и как тебя обучает, никого не волнует. Через полгода (или как показывает практика - через пару месяцев) ты приходишь за обычными водительскими правами. Якобы уже обученный! Тебя попросят показать, как ты научился водить. И после этого выдают права. Всегда и всем! Даже если водишь плохо. Вот так. никакой теории, практики, никаких инструкторов, никаких автодромов. Всё просто.

Вождение без правил и как передвигаться по Индии Индия, ПДД, Путешествия, Мнение, Личный опыт, Длиннопост

У индусов нет абсолютно никакого понятия о правилах дорожного движения. Все ездят, как Бог на душу положит. Что такое пешеходный переход, здесь вообще никто не знает. Да и зачем он нужен? Ведь дорогу можно переходить в ЛЮБОМ месте, что индусы и делают. На светофор никто не смотрит, за редким исключением, если вдруг на перекрёстке стоит полицейский. Но если полицейского нет, то всем зелёный. Ехать по встречке здесь самое обычное дело. Даже когда переходишь односторонку, желательно смотреть направо и налево. Безумный водитель может выскочить с любой стороны. Кстати, движение в Индии левостороннее.

Вождение без правил и как передвигаться по Индии Индия, ПДД, Путешествия, Мнение, Личный опыт, Длиннопост

В целом индусы ездят не спеша, что и даёт возможность пешеходам перейти дорогу в неположенном месте! Что интересно, почти нет аварий. Крайне редко встречаются дорожные инциденты.

• Виды средств передвижения и общественный транспорт

Многие ездят на байках и скутерах. Благо, погодные условия позволяют ездить почти круглый год. Исключение – сезон дождей. А дожди здесь такие, что заливают все дороги. Воды по колено. Не то что на байке не проехать, вообще невозможно перемещаться ни на чём. И так в течении 3 месяцев, почти каждый день!

Вождение без правил и как передвигаться по Индии Индия, ПДД, Путешествия, Мнение, Личный опыт, Длиннопост

Очень много отто (или как его называют местные - рикша). Небольшая трёхколесная машинка. Это что-то среднее между такси и маршруткой. Рассчитан на 3 пассажиров. Нет окон и дверей. Водители рикш, как и водители такси, не говорят по английски. Поэтому, чтобы объяснить рикше, куда Вы хотите добраться, необходим хотя бы минимальный словарный запас на хинди. Либо можно воспользоваться помощью местных жителей, большинство говорит и на хинди и на английском.

Мне ни разу не доводилось ездить в индийском городском автобусе. Может и к лучшему. Автобусы часто переполнены, естественно без кондиционеров.

Вождение без правил и как передвигаться по Индии Индия, ПДД, Путешествия, Мнение, Личный опыт, Длиннопост

В Мумбаи нет трамваев и троллейбусов. Есть метро, но не подземное. Ещё есть городской поезд (локал трейн). Отличный вид транспорта! Очень быстрый и невероятно дешёвый. Из одного конца Мумбаи в другой можно добраться за 15-20 рупий. Главное не попасть в час пик, потому что народу настолько много, что ногу некуда поставить! А уж втиснуться в вагон, и потом из него выйти почти нереально! Когда поезд переполнен, люди забираются даже на крышу. В метро и городских поездах есть специальные вагоны для женщин, что не может не радовать! А на парковках выделены специальные места для женщин водителей.

Вождение без правил и как передвигаться по Индии Индия, ПДД, Путешествия, Мнение, Личный опыт, Длиннопост

В целом хотелось бы сказать, что несмотря на то, что Мумбаи - огромный, дико перенаселённый мегаполис с пробками и сумасшедшим дорожным движением, мне здесь нравится. Но водить машину или байк в Мумбаи я всё-таки побаиваюсь. Индусы ездят по своим неписанным правилам, а чаще совсем без правил! Они мыслят по-другому, и действуют тоже по-другому. Нам их не понять, впрочем как и им нас. Чужая душа - потёмки!

Ездил на байке полтора месяца в небольшом городе на севере Индии. Правил действительно почти никаких, соблюдается только левостороннее движение. Ездят все так, будто сохранились перед поездкой. Как ни странно, я влился в этот поток и тоже чумачечил)

Когда приехал в Россию, сел за руль и подумал что я попал на другую планету.

Аналогичная ситуация во Вьетнаме. Только переходя дорогу стоит смотреть не только по сторонам, но и сзади-спереди - они ездят и по тротуарам!

*В целом индусы ездят не спеша*-ключевое.А у нас. даже мои друзья. Мудаки. гоняют как бараны.

В книге "шантарам" Грегори Девид Робертса описывается случай когда толпа чуть не линчевала таксиста за ДТП в Мумбаи ) думаю ,то там мало лихачей

> Мне ни разу не доводилось ездить в индийском городском автобусе. Может и к лучшему.

Мне пришлось как-то. Адски душно, вплоть до потери сознания, море народа, а еще ОЧЕНЬ громкая индийская музыка прямо в уши из динамиков. Повторять не советую:)

Вообще рикша - это водитель, а трехколесные машины - тук туки

Анастасия спасибо вам за ту музыку которую вы дарите. Жаль вы остались одна, но даже в таком составе у вас все отлично получается!

Для того чтобы объяснить куда ехать надо знать только название места, а про цену говорить просто, как звучат цифры знают все кто тут работает с деньгами. Да и в Мумбаи есть таксисты которые по русски разговаривают. Обычно они тусуются в районе порта и "квартала красных фонарей".

Был в Керале в трех городах. Очень сложно найти человека не знающего ни слова по-английски, особенно таксиста или водителя тук-тука. В Варкале и по-русски говорят, правда, в основном продавцы всякой дребедени. Также я ездил в самых обычных автобусах и поездах. Занятно, что когда спрашиваешь идет ли автобус до твоей остановки, говорят идет, а потом мило перепоручают другому контролеру. И кстати в тук-туке ездят и по 6 человек))

Как то слабо верится в отсутствие ДТП, может они в большенстве просто небольшие и быстро разрешимые. Кто там депсов вызывать будет, перетерли друг с другом и сразу дальше поехали.

Для наглядности о чем же идёт речь=)

В Гоа катался на скутере весь отдых, первых 3 дня это был ад, особенно в темное время суток)

На Севере немножко лучше в этом плане, но горы, чертовы горы.


Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру

В 1950-м году заточенный в своем дворце в Катманду король Непала сбегает из-под стражи в Индию, откуда добивается победы над узурпировавшем власть феодальным кланом и возвращает законный престол. Однако всего этого могло не быть, если бы несколькими годами ранее он не стал посетителем знаменитого "Клуба 300" в Калькутте, ведь именно дружба с его владельцем помогла королю одержать победу и вернуть то, что принадлежит ему по праву. Заинтригованы? В таком случае предлагаю вам познакомиться с замечательной историей удивительного человека, который как никто другой связан с Непалом - страной гор и душевного спокойствия.

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Формальный и фактический правители Непала в тот период:

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Борис Лисаневич и Ингер Пфейфер на фоне личного самолета короля Трибхувана. Ингер подарила Лисаневичу трех сыновей — Михаила, Александра и Николая

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Король изъявил желание отдохнуть вместе с семьей у маленькой горной речки, в связи с чем премьер-министр страны организовал кортеж — сопровождать монарха в дороге. Однако в пути, когда кортеж машин поравнялся с индийским посольством, ворота посольства распахнулись, и автомобиль монарха въехал во двор, где охрана короля была обезоружена и отправлена обратно с вестью, что во дворец король уже не вернется.

Гьянендра Бир Бикрам Шах Дев, двенадцатый и последний король Непала (2001-2008)

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Однако это произойдет гораздо позже, сейчас же давайте вновь вернемся к деду Гьянендры — Трибхувану Бир Бикрам Шах Деву. В качестве полноправного самодержца Трибхуван правил недолго — до 1955 года, провел некоторые демократические преобразования под конец своего правления и умер при невыясненных обстоятельствах в Цюрихе. Однако среди всех его достижений есть то, за что его действительно помнят — именно при нем Непал, до этого изолированный от остального мира, открыл свои двери для туристов. Первым таким посетителем стал сам Борис Лисаневич, все же не забыл король старого друга. Вместе с женой и двумя сыновьями Михаилом и Александром прославленный одессит прибывает в 1951 году в Непал по личному приглашению Трибхувана.

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Под амбициозную затею Лисаневича открыть в Непале первый отель был отдан бывший дворец Рана в Катманду. Из-за границы в страну везлись ранее неизвестные в Непале овощи и фрукты (морковь, шпинат, свекла, салат, клубника и т.д), также Борис создал несколько ферм, открыл пекарню с русской печью и собственный ликеро-водочный завод (из-за чего после провел пару месяцев в тюрьме). Сам дворец также был полностью переоборудован — появились электричество и канализация, а также привезено множество вещей для его обустройства от унитазов и дверных ручек до столовых приборов и постельного белья. Вспомним, что тогда (до 1956 года) в Катманду не было дороги, весь импорт доставлялся самолетами или на спинах носильщиков, что, конечно, усложняло и без того непростую задачу в организации невиданного ранее в этих местах заведения.

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

"Первые группы западных туристов посетили загадочный и далекий Непал. Расположенный в самом центре Гималаев, в последние 200 лет Непал был практически закрыт для всех иностранцев. Но недавно Борис Лисаневич, британский подданный русского происхождения, сумел взять в аренду дворец в Катманду и переоборудовать его в Royal Hotel. Все оборудование - от кастрюль до смывного туалета - было доставлено самолетами. Затем благодаря усилиям Лисаневича, было получено королевское разрешение посетить Непал для нескольких групп агентствами "Томас Кук". Эксперты агентства считают, что у этой страны огромное туристическое будущее".

Royal Hotel тогда и сейчас

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Первые покорители Эвереста — Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей (1953)

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

Визит королевы Великобритании Елизаветы II в Непал

9-й король Непала Махендра Бир Бикрам Шах Дев. Фотография снята непосредственно на коронации Его Величества

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

"Я всегда терял деньги на экспедициях, — говорил Борис, - альпинисты возвращаются с гор истощенными, но через неделю пребывания в Royal Hotel я возвращаю им нормальный облик."

Памятник Борису Лисаневичу располагается рядом с не менее известными альпинистами-первопроходцами Э.Хиллари и Н.Тенцингом, также ассоциирующихся у всего мира именно с Непалом. Недалеко от скульптур располагается и сам "Royal Hotel"

Борис и Король: русский, возвративший Непал своему правителю, а затем и всему миру История, Путешествия, Индия, Непал, Длиннопост, Видео

А с вами был Бородатый Горец, спасибо, что остаетесь с нами. С этой и другими статьями вы также можете познакомиться в нашей группе "Бородатый Бард" в ВКонтакте, где в целом много интересного материала)

Читайте также: