Как оспорить рейтинг в яндекс такси

Обновлено: 01.06.2024

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг Яндекст Такси

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Оценка водителя

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

Как проверить рейтинг пассажира

Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.

Марианна, 27 лет:


Откровенно говоря, не очень-то приятно, что кто-то будет тебя оценивать. Особенно если не нормальный мужик, а какой-нибудь гость из другой страны в прокуренном, грязном салоне авто.

Ксения, 32 года:

Егор, 43 года:


Екатерина, 34 года:

По сети гуляет видеоролик: женщина с ребенком села в такси, а водитель сказал, что не повезет ее, так как она должна была вызвать детское такси с автокреслом. Так эта пассажирка начала орать на водителя, а потом и набросилась на него с кулаками. Разве это нормально?!

Потому я и считаю, что рейтинг пассажиров – это вынужденная мера. Теперь клиент оценивает адекватность водителя, а тот в свою очередь – адекватность пассажира. Все по-честному!

Дмитрий, 23 года:


Этот рейтинг – просто цифры. Оценивают же нас субъективно. Может, водителю моя прическа не понравилась или то, как я него посмотрел. За это он мне тройку влепит, а мне будет по барабану.

Вот если бы рейтинг давал какие-то бонусы для пассажиров – например, скидку 10 % или плюс три минуты к бесплатному ожиданию, – тогда для меня он бы имел значение. А так – нет.

Кристина, 54 года:


Мой рейтинг – 4,8 звезды. И после каждой поездки – а на такси я передвигаюсь несколько раз в неделю – его проверяю. А что? Мне приятно, когда водитель оценивает меня на пять звезд!

Слышала, что в Америке рейтинг пассажиров существует давно. И людям, у которых меньше то ли двух, то ли трех звезд, отказывают в обслуживании. Считаю, что это справедливо. Водители – тоже люди, а им так часто хамят, грубят, оскорбляют. Пусть защищаются, выставляя справедливые оценки пассажирам!

Мария, 51 год:

Напугали! Кто они такие, чтобы давать мне оценку, ставить какие-то дурацкие звездочки? Считаю, что это просто неприемлемо. Что, скоро и в супермаркетах начнут ставить оценки покупателям? И в банках нас будут оценивать? И в поликлиниках – не только мы сможем оставлять отзывы о врачах, но и они о пациентах? Бред!

Мы ведь живем в эпоху капитализма. Тут всегда прав тот, кто платит деньги. Если я в плохом настроении не здороваюсь с водителем, если не поддерживаю с ним разговор, так как мне просто говорить не хочется, – имею полное право! А если он считает, что я из-за этого такая плохая, то пусть скажет мне это в лицо!

Нина, 22 года:


Буквально позавчера ехала на такси в поликлинику. Я-то после поездки поставила водителю пять звезд, а он мне, видимо, четыре, потому что уже на обратном пути увидела, что мой рейтинг упал. Было неприятно.

Я начала размышлять: водитель, наверное, посчитал меня высокомерной – села не на переднее сиденье, а на заднее. А может, это потому, что я чаевых не оставила? Но он точно слышал, как я с мамой по телефону разговаривала и просила перевести денег на карту, чтобы заплатить за такси. И про учебу говорили – то есть водитель однозначно знал, что я студентка и денег у меня совсем впритык.

Комментарий специалиста

Психолог Ксения Матросова:


В лучшем случае – когда самооценка адекватная, объективная – человек сможет использовать полученную информацию конструктивно.

В целом же я призываю всех относиться к любым рейтингам с юмором – он поможет нивелировать неприятные эмоции, если они вдруг возникнут.

Бесправное такси: что делать, если агрегатор отключил от сервиса, а клиент испачкал салон

Агрегатор может отключить таксиста от сервисов, а клиент – запачкать или поцарапать обивку салона. Таксопарки, бывает, вовремя не платят и отказываются заключать трудовой договор. С такими проблемами могут столкнуться таксисты. А если случится банкротство, машину придется продать, чтобы погасить долги. Можно ли защититься от этого? Юристы поделились советами. Если таксопарк задерживает выплаты, то запросить помощь можно у агрегатора. Оспорить отключение от сервисов сложнее. А в некоторых случаях есть шансы признать договор с таксопарком трудовым и взыскать с клиента ущерб, причиненный салону.

Отношения между агрегатором и водителем чаще всего регулируются пользовательским соглашением, к которому присоединяется водитель, говорит Евгений Розенблат, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . В этом договоре оговариваются обстоятельства, при которых агрегатор может отключить водителя от сервиса. Так как это гражданско-правовой договор, основания для отключения от сервиса могут быть максимально широкими, добавляет Александр Карпухин, партнер Five Stones Consulting Five Stones Consulting Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Частный капитал Профайл компании × .

Как понять, когда агрегатор отключил от сервиса законно, а когда нет? Правомерным будет считаться отключение по основаниям из договора с агрегатором, объясняет Василий Хохлов, старший юрист юрфирмы Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании × . А неправомерным – когда водитель не нарушал условия соглашения, но все равно получил блокировку. Обычно агрегаторы блокируют за нарушения, которые угрожают безопасности пассажиров или подтверждают, что машина или водитель не соответствуют правилам сервиса, говорит эксперт.

Поэтому Розенблат рекомендует внимательно читать договор с агрегатором еще до того, как начнете с ним работать.


Как правило, агрегатор оставляет за собой право изменять условия соглашения в одностороннем порядке через публикацию новой редакции на сайте в интернете и/или в приложении. То есть таксисту желательно взять за правило хотя бы раз в неделю мониторить такие изменения.

Евгений Розенблат, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании ×

Формально соглашение с платформой – договор присоединения. Это значит, что все его условия определяет агрегатор, а водитель не может на них повлиять. Ему остается или соглашаться на них, или искать другой сервис с более выгодными правилами. По закону, если таксист считает, что условия явно обременительны для него, после присоединения к договору можно потребовать изменить их в более честную сторону. Но Карпухин предупреждает: это достаточно сложная категория споров, где нужны серьезные усилия юриста. Победу никто не гарантирует.

С юридической точки зрения блокировка водителя в сервисе – это одностороннее расторжение договора агрегатором, объясняет Дмитрий Бохолдин, юрист адвокатской конторы Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Он рекомендует оспаривать блокировку следующим образом:

Розенблат советует в претензии агрегатору упомянуть и об убытках, которые водитель несет из-за того, что его неправомерно отключили от сервиса. Те поездки, которые таксист не совершил из-за блокировки, можно считать упущенной выгодой.


У каждого агрегатора своя система выплат, например, ежедневно или раз в неделю, рассказывает Софья Волкова, юрист Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × . Если таксопарк нарушил срок выплаты, Волкова советует:

  • для начала обратиться в таксопарк за объяснениями. Если он не может внятно объяснить задержку, скорее всего, вас обманывают;
  • после этого можно связаться с агрегатором. Обычно они помогают водителям, говорит Волкова;
  • также можно написать претензию в таксопарк – официальное письмо с требованием о выплате денег;
  • если ничего не помогло, обращайтесь в суд. Конкретные требования будут зависеть от того, какое соглашение заключено между водителем и таксопарком. Как правило, это агентский договор, рассказывает Волкова. В этом случае водителю нужно требовать выплатить вознаграждение по нему.


Некоторые таксопарки используют приложения, которые перечисляют деньги водителю в любое время. Резервные средства уходят со счета таксопарка, а затем компенсируются поступлениями от агрегатора за другие поездки. Но таких примеров немного.

Софья Волкова, юрист Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке ×

Если нанесен ущерб, надо его зафиксировать, говорит Михаил Ялынычев, юрист фирмы Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании × . Это поможет потом доказать, кто, когда и как причинил повреждения. Например, можно сфотографировать их, сделать видеозапись. Хорошая идея – заранее разместить в салоне автомобиля видеорегистратор. Еще один вариант – подписать с пассажиром акт о выявленном ущербе, добавляет Ялынычев. Тут также важно подробно описать, кто, когда и как причинил ущерб.

Некоторые агрегаторы и таксопарки компенсируют затраты водителей на химчистку или ремонт, говорит Вячеслав Климов из адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × . В этом случае водителю нужно не только зафиксировать нарушение, но и предоставить чеки.

С клиентом надо попытаться обменяться контактами, узнать его фамилию и имя. Если за компенсацию ущерба придется судиться, нужно знать, кто повредил машину. Если пассажир отказался назваться, данные можно запросить и у агрегатора, но готовьтесь к отказу, предупреждает Ялынычев. Все дело в законодательстве о персональных данных, сервис не вправе распространять эти сведения. Но если они нужны вам для взыскания денег через суд, агрегатор может передать эту информацию, говорит Климов (см. п. 3 ч. 1 ст. 6 закона о персональных данных).

Как вариант, если машина ваша, можно через суд потребовать агрегатора возместить ущерб и одновременно попросить суд истребовать у агрегатора данные пассажира, рассуждает Ялынычев. После того, как узнаете их, можно указать клиента как соответчика.

По словам юриста, в таких делах суды устанавливают следующие обстоятельства:

  • наличие ущерба;
  • его размер;
  • причинно-следственную связь между ущербом и действиями пассажира;
  • вину пассажира.

Бремя доказывания по закону распределяется так, что это должен доказать водитель. Отсутствие вины должен доказать клиент такси (п. 2 ст. 1064 ГК).


Самый простой способ — устранить повреждение за свой счет. А потом взыскать с пассажира стоимость ремонта. Еще можно обратиться в экспертную или оценочную организацию, чтобы она оценила размер ущерба.

Михаил Ялынычев, юрист Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании ×

Если машина не ваша, есть риск, что ее собственник взыщет компенсацию ущерба с вас, предупреждает Ялынычев. При оплате без суда зафиксируйте все документально. После оплаты у вас возникнет право получить эти деньги с виновного пассажира, в том числе и через суд.

Все гораздо проще, если вы работаете по трудовому договору и автомобиль принадлежит работодателю. Тогда нужно как можно раньше сообщить ему о случившемся, говорит Ирина Белицкая, советник МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Водитель не отвечает перед работодателем за тот ущерб, в котором не виноват, объясняет она.


Большинство таксистов сотрудничают с агрегаторами и таксопарками по гражданско-правовым договорам, рассказывает Климов. Это значит, что у водителей нет отпусков и больничных. Такие гарантии полагаются только тем, кто работает по трудовым договорам. В отдельных случаях можно признать трудовыми как отношения по гражданско-правовому договору, так и отношения, в которых никакого договора не было.

Представители агрегаторов считают, что признание их отношений с таксистами трудовыми повысит стоимость поездок для пассажиров. Ведь компаниям придется платить страховые взносы за водителей.


Если речь идет об отношениях напрямую между таксистом и таксопарком, есть больше оснований признать их трудовыми. Но и здесь в судах мало кому удается доказать, что агентский договор или договор аренды автомобиля маскируют трудовой договор.

Ирина Белицкая, советник МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании ×

Помочь, по ее словам, могут такие обстоятельства:

  • стабильные и относительно регулярные взаимоотношения между таксистом и таксопарком;
  • наличие у таксопарка требований к квалификации водителей при заключении с ними договора;
  • требование о предрейсовых медицинских осмотрах, пусть даже и за счет водителей;
  • ограничение времени, в течение которого водитель может находиться на смене;
  • цену за поездку устанавливает таксопарк, а не водитель.

Единой практики по этому вопросу нет, говорит Виктория Вагнер, юрист МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . При заявлении ходатайства об исключении из конкурсной массы автомобиля юрист советует таксистам-банкротам доказывать, что эта машина – единственный источник дохода.

В законе не упоминаются документы, которые нужно приложить к заявлению об исключении автомобиля из конкурсной массы. По словам Степана Хантимирова, юриста Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , это могут быть:

  • трудовой договор, который покажет, что работа должника связана с вождением;
  • гражданско-правовые договоры об оказании услуг по перевозке;
  • договоры с агрегаторами.

Например, в деле № А60-31181/2019 АС Свердловской области оставил машину должнику потому, что его работа связана с разъездами. Мужчина устанавливал сигнализацию, а потом регулярно проверял, все ли с ней в порядке. Добиться положительного решения помогли трудовой договор и справка с работы.


Рейтинг — это средняя оценка от всех пассажиров. Он не связан с вашей Активностью и говорит вам о том, как прошли ваши выполненные поездки. От вашего рейтинга зависит ваш доступ к заказам. Следить за рейтингом очень удобно и можно в своём профиле в Таксометре: цифра выводится под вашим именем и названием таксопарка.

Активность — это показатель активности вашей работы. Он растёт, когда вы совершаете поездки, и снижается , когда вы их отменяете или пропускаете.

А ещё активность открывает доступ к заказам и бонусам. Если Активность упадёт слишком низко, то заказы и бонусы перестанут поступать.

Активность — за что дают и снимают баллы

Примерное распределение балов выглядит так

(в разных городах баллы могут быть другими — вы всегда увидите в Таксометре, сколько получите или потеряете баллов):

Выполнение заказа Пропуск заказа Пропуск заказа по цепочке Отмена
Близкая подача 1 -6 -6 -16
Средняя подача 1 -4 -4 -16
Дальняя подача 2 0 0 -16

Как следить за вашей Активностью

Когда поступит новый заказ, вы увидите, сколько баллов у вас добавится или снимется если вы его примете или пропустите.

Посмотреть текущую Активность и отчёт по списанным или зачисленным баллам можно в своём профиле в Таксометре.

Нажмите на кнопку с суммой и фотографией в верхнем правом углу экрана, чтобы открыть профиль. Под вашей фотографией вы видите показатель Активности, а справа от него — рейтинг.

Как улучшить Активность?

Старайтесь реже отменять или пропускать заказы, которые вам предлагает наша система.

Вопросы и ответы

Какая отмена заказа снижает ваш рейтинг Активности?

Ваш показатель Активности снизится, если:

Чтобы вам не потерять баллы и активность , заказы нужно всегда отменять правильно: подождите пассажира не менее 10 минут, убедившись, что он не поедет, и только после этого отменяйте. заказ

Постарайтесь отменять уже принятый заказ только в крайнем случае — иначе вы потеряете баллы Активности, и доступ к сервису может быть ограничен. Баллы снимаются, если:

  • диспетчер отменил заказ по вашей просьбе;
  • пассажир не вышел и вы отменили заказ, не подождав 10 минут.

* Иногда таксопарк может взять с вас процент за отмену заказа. Яндекс.Такси не устанавливает размер таких комиссий, поэтому размер процента и правила отмены лучше уточнить у диспетчера.

Как правильно отменить заказ, чтобы не потерять Активность. Если вы приехали на место подачи, а пассажир не выходит:

Сначала позвоните или напишите ему в чате — уточните, знает ли он, что вы на месте;

когда включится платное ожидание, напомните пассажиру об этом;

Если ваш пассажир с ребёнком и заказал такси без детского кресла:

И отмените сами заказ, указав причину отмены, — тогда система не снизит вам баллы Активности.

Пожалуйста, всегда указывайте реальные причины отмены , по которым вы отменяете заказ, — система может снизить вам баллы активности, если вы обманули сервис.

Стандарты качества

Что делать, чтобы получать больше пятерок и чаевых, и за что доступ к заказам может быть ограничен


Как мы контролируем и следим за стандартами:

Фотоконтроль автомобиля — это проверка автомобиля дистанционно, которая продлевает или открывает вам доступ к заказам.

Для её прохождения не надо никуда ехать — вам достаточно подготовить машину для контроля и сфотографировать её с помощью приложения Таксометр. После получения фото наши специалисты проверят их, если замечаний к автомобилю не будет то вы сможете дальше выполнять заказы. Проверка происходит каждые 10 дней. При прохождении Фото-контроля Вам нужно сфотографировать машину с разных ракурсов следуя подсказкам системы и водительское удостоверение.

Если у вас есть брендирование или детское кресло — то им тоже нужна фотосессия. После получения фото специалисты вернутся к вам с результатами в течение нескольких минут после отправки фото.

Как вам пройти фотоконтроль без проблем?

Перед проверкой подготовьте автомобиль

Проверьте и почистите салон, чтобы в нём не было посторонних вещей. Если у вас есть детское кресло, проверьте его, приведите в порядок и закрепите на заднем сиденье.

Проверьте кузов машины — он должен быть чистым, без вмятин и царапин.

Протрите зеркала заднего вида и номера чтоб пассажир узнал вас.

Всегда перед заказами в салоне авто наводите порядок : вытряхивайте коврики, протирайте ручки в грязную погоду.

Когда выполняете заказы в повышенных тарифах — то снимите чехлы и накидки.

Уберите из багажника посторонние предметы. В него всегда должны помещаться два чемодана 50×80×35 см.

Снимайте только тот автомобиль, который заявлен в вашем профиле.

Для фото-контроля документов возьмите оригинал водительского удостоверения
Его нужно сфотографировать с обеих сторон, чтобы всю информацию на нем было хорошо видно фотографируйте без вспышки — чтоб на фото не было лишних бликов.

Фотографируйте только оригинал — за скриншоты ,снимки с других устройств, фото ксерокопий, программа закроет вам доступ к заказам.

Чтоб успешнее пройти фото-контроль всегда выбирайте хорошо освещенное место

Если света мало, то в салоне можно включить свет или зайти в светлое помещение.

Далее следите за подсказками Таксометра.

Необходимо всегда снимать , чтобы машина попадала в контуры указанные на экране, которые показываем вам Таксометр. Снимки сзади и спереди всегда делайте с трёх-четырёх метров от авто. Номера авто , колёса и оба бампера должны полностью войти в кадр, быть ровными и чёткими .

Правильно держите телефон

Не принимаются тёмные или засвеченные изображения и размытые фотографии с низким разрешением, снятые с других электронных устройств или старых фото. Проверьте всегда внимательно снимки перед их отправкой — неудачные фото можно переснять.

Читайте также: