Как обезопасить гранту от угона

Обновлено: 19.05.2024


Защита от угона автомобиля — электронное или механическое устройство, обеспечивающее снижение риска кражи транспортного средства злоумышленников. Это блокираторы, дополнительные иммобилайзеры, скрытые кнопки блокировки, современная сигнализация и другое. Ниже рассмотрим главные способы, позволяющие уберечь авто и избежать его попадания к злоумышленникам.

Способы, как защитить авто от угона

С ростом количества краж появляется все больше рекомендаций, как защититься от угона автомобиля. Рассмотрим ТОП лучших вариантов.

Механические блокираторы

Наиболее простая и эффективная система защиты — применение механической блокировки. Такие устройства представляют собой рычаги, которые блокируют работу педалей, рулевого колеса, коробки передач, тормозной или иной системы. Главным элементом является металлический штырь, снабженный замком и фиксирующим элементом.

Считается, то это самая надежная защита авто от угона, ведь злоумышленник часто не готов к такому препятствию. Но это не так. Опытные угонщики легко справляются с защитой с помощью обычных средств — дрели, сварки или сабельной пилы. Следовательно, больше ценятся те модели подобных систем, к которым трудно добраться.

Второй иммобилайзер

Спрятанная кнопка блокировки

Нестандартное оборудование под капотом

Если почитать советы угонщиков, как защитить машину от угона своими руками, один из самых эффективных методов — установка нестандартного оборудования на автомобиль. Опытный злоумышленник всегда знает, с каким ЭБУ ему придется столкнуться при взломе определенной модели. Но каково будет его удивление, когда имеющееся оборудование не подойдет для взлома из-за наличия нестандартных элементов. При этом не обязательно менять ЭБУ — достаточно заменить разъем и запастись для себя переходником.

Простая сигнализация

При поиске вариантов, как обезопасить машину от угона, многие рекомендуют защититься от кодграбберов. Это специальные взломщики противоугонной системы. Суть в том, что на автомобиль устанавливается оборудование, обеспечивающее защиту от взлома. Речь идет не об отдельном устройстве, а простейшей китайской сигнализации. Зачастую сложные кодграбберы не могут перехватить сигнал из-за отсутствия в памяти прошитого алгоритма. Как результат, преступник не может взломать машину.

Качественная сигнализация

Дополнительные методы

Специалисты сходятся во мнении, что лучший путь — комплексная защита автомобиля от угона. Ее суть состоит в применении нескольких методов охраны транспортного средства. К примеру, можно поставить современную сигнализацию, механическую блокировку и еще один иммобилайзер. Можно воспользоваться и другими комбинациями.

Но можно выделить еще ряд методов дополнительной защиты автомобиля от угона, которые являются нестандартными. К ним можно отнести:

  • Правильное местонахождение машины. Зачастую системы охраны не отпугивают злоумышленников, имеющих все необходимое техническое оснащение. В таком случае можно выделить еще один способ, как обезопасить авто от угона своими руками — поставить его на видном месте. Это может быть охраняемая стоянка, хорошо освещенное место во дворе, гаражный кооператив, место под камерой и т. д.
  • Уникальный тюнинг. Многие считаю, что лучшая защита от угона автомобиля своими руками — создание уникального оформления. Машину с ярким рисунком или оформлением по спортивное авто трудно не заметить в потоке. На удаление элементов тюнинга злоумышленнику придется потратить время и деньги. В таком случае он несколько раз подумает перед тем, как пойти на преступление.
  • Непопулярная марка. В рейтинг способов косвенной защиты автомобиля от угона можно включить покупку непопулярной марки. Сегодня имеется статистика машин, которые мало угоняют. К наиболее популярным относятся модели Лексус, Митсубиши и Тойота. Менее интересна угонщикам продукция отечественного бренда, Пежо, Фиат, Джип и ряд других моделей.

Как видно, существует много способов, как обезопасить новый автомобиль от угона без сигнализации. Но лучше действовать комплексно, ведь в таком случае шансы защитить транспортное средство много выше.

Самые популярные методы угона машины

В завершение приведем ряд методов, которые используют злоумышленники для кражи автомобиля. Зная эти особенности, можно обеспечить дополнительную защиту:

  1. Вскрытие замков машины с помощью специальных устройств и выключение охранной системы с применением сканера. Если установлен авторская защита автомобиля от угона, злоумышленник может столкнуться с проблемами. Суть в том, что один преступник со специальной техникой находится возле владельца, а второй около авто. Оборудование считывает отправляемые данные от ключа / брелка и отправляет его второму угонщику, который и открывает двери.
  2. Открытие замков механическим методом, к примеру, с помощью воротка с последующим отключением сигнализации.
  3. Подмена ключа. Преступники получают нужные данные в Интернете, узнают, какая защита от угона автомобиля установлена, а потом тайно меняют оригинальный ключ на дубликат.
  4. Использование эвакуатора с предоставлением поддельных документов на машину.
  5. Выманивание водителя из транспортного средства, когда ключи остаются в авто с последующей кражей транспортного средства.

Как видно, выделяется много способов угона. Задача владельца в том, чтобы установить дополнительные системы, кроме сигнализации, которые обеспечат защиту машины. В комментариях поделитесь, какой способ вы считаете наиболее надежным, и почему.


Начнем с того, что вероятность угона вашего автомобиля во многом определяется его маркой. Перечень наиболее угоняемых (а также неугоняемых) машин публикуется постоянно. И не следует думать, что угоняется только нечто престижное – напротив, в наше время машины часто угоняют для последующей разборки и поэлементной продажи. Не случайно угоняется так много вазовских машин – они по-прежнему остаются массовыми, а потому и запчасти для них постоянно нужны.

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

В общем, всегда полезно знать, пользуется ваш автомобиль повышенным вниманием в криминальном мире или нет. В ряде случаев спрос на тот или иной автомобиль возникает после того, как на первые партии проданных машин вышел гарантийный срок. Владельцы таких автомобилей зачастую меняют официальные станции техобслуживания на те, что подешевле – вот здесь-то обычно и всплывают детали угнанных машин.

Впрочем, соблюдать правила элементарной безопасности полезно всем, а не только тем, чья машина находится в зоне риска за одно только название. Перечислим некоторые из них.

• Сев за руль, сразу же заблокируйте все двери. Постарайтесь запрограммировать машину так, чтобы при однократном нажатии на кнопочку брелока разблокировалась только водительская дверь. И еще – сразу же пристегнитесь. В кинобоевиках очень любят вытаскивать из-за руля непристегнутых водителей.

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

• Ни при каких обстоятельствах не отходите от машины, оставив в ней ключ или брелок. Обычно такое происходит при выезде из гаража – надо запереть ворота, а машина при этом тарахтит. Другая схожая ситуация – на АЗС: вы уходите платить, а за руль мгновенно прыгает нехороший человек, слоняющийся неподалеку.

• Приехав на автомобиле в ресторан, театр или, скажем, на фитнес, не оставляйте автомобиль вблизи от входа. В таких местах угонщик мгновенно высчитывает, сколько времени есть в его распоряжении. Гораздо правильнее поставить машину подальше и пройти хотя бы квартал пешком.

• Если вы купили бэушную машину с ранее установленной противоугонной системой, то при первом удобном случае установите еще одну – вполне подойдет иммобилайзер. Назовем это перестраховкой.

• Увидев ночью из окна, что добрые люди копаются возле вашей машины, не бегите в пижаме на улицу (если вы – не Джеки Чан), а позвоните специально обученным людям. На такие обращения полиция обычно реагирует.

• Если у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то можно уверенно предположить, что вы пользуетесь этой защитой не постоянно, а так – по настроению. Дело, конечно, ваше, но именно в такие моменты и происходят неприятности!

• Помните о том, что угонщики любят разыгрывать небольшие представления – не поддавайтесь на их провокации! Типичные сюжеты – это консервная банка, привязанная сзади к бамперу, прилипший к заднему стеклу лист бумаги… Как правило, владелец машины притормаживает, чтобы разобраться, что к чему, и выходит из машины – именно это от него и требовалось. Примерно так же работают борсеточники, спускающие правое заднее колесо… Вы сидите там на корточках, а жулик в это время тибрит вашу борсетку с деньгами и документами. Другой возможный сюжет обычно встречается на перекрестках: в салон автомобиля, у которого открыто окно, забрасывают какую-нибудь мерзость: например – крысу. Дамочка вылетит из-за руля мгновенно, да и не всякий мужик спокойно отреагирует …

home

Все

6 лет на форуме

Автор 4 уровня

Популярный комментатор

Топ пользователь

Цитата:
Устал читать описание всякого рода личного творчества, на самом деле не имеющего ничего общего с защитой от угона. Постараюсь быть краток, т.к. нет особого желания писать руководство, а лишь указать направление.

1. Если вашу машину "заказали" то она "уйдет" и никакие охранные системы ей не помогут. Только страховка от угона.
2. Защитить от "пионеров" и желающих покататься способна и штатная система, состоящая из иммобилизатора АПС-6 и модуля управления светом. Она не позволит запустить двигатель без "привязанного" ключа.

Теперь перейдем к теории угона и защиты.

Для того, чтобы машина "уехала" ее надо завести, начнем от простых способов, постепенно усложняя способы защиты и угона.

1. Штатная сигнализация вырубается путем подмены ЭБУ (мозгов) с чистым eeprom. Выполняется как физической заменой ЭБУ, так и перешивкой по месту.
2. Если установлена дополнительная сигнализация то методы обхода могут быть различными.
а. Дешевые сигнализации с уже изученными алгоритмами - простой перехват кода сканером и угонщик уже управляет ситуацией.
б. На 90% сигнализаций не произведена процедура изменения заводского PIN-кода на тот, что известен только вам. В результате используется штатная процедура отключения сиги кнопкой Valet. Варианты установки кнопки очень предсказуемы, варианты нахождения сигнализации тоже, на крайний случай, по проводке от светодиода или датчика удара, но в любом случае добраться до сигнализации зачастую очень легко. Модель иногда можно вычислить заранее по косвенным признакам: вид брелока (пасут владельца), цвет светодиода и его конструкция, вид передающей антенны для двухсторонней связи, иногда даже наклейки приклеивают на стекла.
в. Если код изменен, до сигнализации не добраться, сканером код не перехватить, то возможны варианты психологические, когда начинают "дергать" сигнализацию и владелец ее сам отключает думая, что она сломалась или если владелец пытается снять-поставить, то сразу после снятия, ставят радио помехи и поставить уже не удается.
г. Если "сломить" хозяина не удалось, код не перехватить, сигу не достать, Valet-ом не воспользоваться, то по логике - восстанавливаются заблокированные сигнализацией цепи их одна или две, и почти всегда это цепь стартера. Это все быстро.

Немного отступим от сигнализации и перейдем к моменту, что же на самом деле надо для того, чтобы машина "уехала". Нужно немногое. Вот небольшой сценарий:

Машина вскрывается проворотом личинки, открывается капот и навсегда замолкает клаксон или сирена. Для борьбы с всякого рода секретками и блокировками бензонасоса, последний подключается к +12, взятым с задних фонарей, метровым куском провода, как вариант. Для обхода всех остальных блокировок к двигателю подключается "паук" - это ЭБУ с проводами, подключается питание (можно автономный аккумулятор), колодка форсунок, модуль зажигания, ДПКВ. Этого вполне достаточно, что бы ехать. Прошивка в пауке построена так, что бы ехать с минимальным набором датчиков. Существует хитрый способ защиты который применялся еще на 5-х Январях, это выламывание зубов на задающем шкиве коленвала с модификацией прошивки под данное изменение, но и это обходится легко, если угонщик не полный лопух. Стартер "крутится" отверткой на контакты или куском провода от АКБ.

Исходя из выше сказанного первоочередной задачей по защите автомобиля от угона является предотвращение доступа в подкапотное пространство. Варианты замков механический и электромеханический. Так же на замке может быть блокировка одной из цепей. В принципе разрывание цепи ДПКВ дает 100% незаводимость двигателя. Для механических замков существует опасность вскрытия самого замка. У эл-механических, открытием заведует актуатор и ломать нечего, есть правда страховочный трос, но его можно спрятать так, что бы голова не болела. Управление данным замком лучше не вешать на сигнализацию, поскольку как уже было описано выше ее можно деактевировать, наоборот лучше сделать так, что бы при случае когда сигнализация не снята с брелока, цепью управления замком блокировки невозможно бы было управлять, на хороших сигнализациях это можно для пущей стойкости реализовать беспроводным реле, которое будет стоять под капотом, следовательно никак на это реле повлиять извне не получится. Теперь перейдем к защите самой цепи управления замком блокировки. Его целесообразно защитить иммобилизатором, лучше бесконтактным. Это во первых, если сигнализацию отключат как положено (украдут брелок или любой другой способ), то пока не будет разблокирован замок капота с цепью которую он защищает посредством бесконтактного иммобилизатора, машина будет "стоять" и под капот ей "паука" не подбросить.
Опять же если вас выкинут из машины, то без иммо-метки (трансподера), которая при вас она далеко не уедет.

Вот так кратко изложил, в итоге для достойной защиты необходим комплекс состоящий из:

1. Современной сигнализации (как доп защита радио реле блокировки цепи).
2. Эл-механического замка капота с блокировкой цепи, а лучше два замка. С правильным монтажом включающим вставки против спиливания.
3. Бесконтактного иммобилизатора на блокировку замка капота.

home

Все

6 лет на форуме

Автор 4 уровня

Популярный комментатор

Топ пользователь

Цитата:
Устал читать описание всякого рода личного творчества, на самом деле не имеющего ничего общего с защитой от угона. Постараюсь быть краток, т.к. нет особого желания писать руководство, а лишь указать направление.

1. Если вашу машину "заказали" то она "уйдет" и никакие охранные системы ей не помогут. Только страховка от угона.
2. Защитить от "пионеров" и желающих покататься способна и штатная система, состоящая из иммобилизатора АПС-6 и модуля управления светом. Она не позволит запустить двигатель без "привязанного" ключа.

Теперь перейдем к теории угона и защиты.

Для того, чтобы машина "уехала" ее надо завести, начнем от простых способов, постепенно усложняя способы защиты и угона.

1. Штатная сигнализация вырубается путем подмены ЭБУ (мозгов) с чистым eeprom. Выполняется как физической заменой ЭБУ, так и перешивкой по месту.
2. Если установлена дополнительная сигнализация то методы обхода могут быть различными.
а. Дешевые сигнализации с уже изученными алгоритмами - простой перехват кода сканером и угонщик уже управляет ситуацией.
б. На 90% сигнализаций не произведена процедура изменения заводского PIN-кода на тот, что известен только вам. В результате используется штатная процедура отключения сиги кнопкой Valet. Варианты установки кнопки очень предсказуемы, варианты нахождения сигнализации тоже, на крайний случай, по проводке от светодиода или датчика удара, но в любом случае добраться до сигнализации зачастую очень легко. Модель иногда можно вычислить заранее по косвенным признакам: вид брелока (пасут владельца), цвет светодиода и его конструкция, вид передающей антенны для двухсторонней связи, иногда даже наклейки приклеивают на стекла.
в. Если код изменен, до сигнализации не добраться, сканером код не перехватить, то возможны варианты психологические, когда начинают "дергать" сигнализацию и владелец ее сам отключает думая, что она сломалась или если владелец пытается снять-поставить, то сразу после снятия, ставят радио помехи и поставить уже не удается.
г. Если "сломить" хозяина не удалось, код не перехватить, сигу не достать, Valet-ом не воспользоваться, то по логике - восстанавливаются заблокированные сигнализацией цепи их одна или две, и почти всегда это цепь стартера. Это все быстро.

Немного отступим от сигнализации и перейдем к моменту, что же на самом деле надо для того, чтобы машина "уехала". Нужно немногое. Вот небольшой сценарий:

Машина вскрывается проворотом личинки, открывается капот и навсегда замолкает клаксон или сирена. Для борьбы с всякого рода секретками и блокировками бензонасоса, последний подключается к +12, взятым с задних фонарей, метровым куском провода, как вариант. Для обхода всех остальных блокировок к двигателю подключается "паук" - это ЭБУ с проводами, подключается питание (можно автономный аккумулятор), колодка форсунок, модуль зажигания, ДПКВ. Этого вполне достаточно, что бы ехать. Прошивка в пауке построена так, что бы ехать с минимальным набором датчиков. Существует хитрый способ защиты который применялся еще на 5-х Январях, это выламывание зубов на задающем шкиве коленвала с модификацией прошивки под данное изменение, но и это обходится легко, если угонщик не полный лопух. Стартер "крутится" отверткой на контакты или куском провода от АКБ.

Исходя из выше сказанного первоочередной задачей по защите автомобиля от угона является предотвращение доступа в подкапотное пространство. Варианты замков механический и электромеханический. Так же на замке может быть блокировка одной из цепей. В принципе разрывание цепи ДПКВ дает 100% незаводимость двигателя. Для механических замков существует опасность вскрытия самого замка. У эл-механических, открытием заведует актуатор и ломать нечего, есть правда страховочный трос, но его можно спрятать так, что бы голова не болела. Управление данным замком лучше не вешать на сигнализацию, поскольку как уже было описано выше ее можно деактевировать, наоборот лучше сделать так, что бы при случае когда сигнализация не снята с брелока, цепью управления замком блокировки невозможно бы было управлять, на хороших сигнализациях это можно для пущей стойкости реализовать беспроводным реле, которое будет стоять под капотом, следовательно никак на это реле повлиять извне не получится. Теперь перейдем к защите самой цепи управления замком блокировки. Его целесообразно защитить иммобилизатором, лучше бесконтактным. Это во первых, если сигнализацию отключат как положено (украдут брелок или любой другой способ), то пока не будет разблокирован замок капота с цепью которую он защищает посредством бесконтактного иммобилизатора, машина будет "стоять" и под капот ей "паука" не подбросить.
Опять же если вас выкинут из машины, то без иммо-метки (трансподера), которая при вас она далеко не уедет.

Вот так кратко изложил, в итоге для достойной защиты необходим комплекс состоящий из:

1. Современной сигнализации (как доп защита радио реле блокировки цепи).
2. Эл-механического замка капота с блокировкой цепи, а лучше два замка. С правильным монтажом включающим вставки против спиливания.
3. Бесконтактного иммобилизатора на блокировку замка капота.

Читайте также: