Имеет ли право студент записывать лекции на диктофон

Обновлено: 05.05.2024

А пользовался ли кто-нибудь для этих целей встроенным диктофоном на гаджетах, например, на айфоне?
Лежащий на столе телефон, наверное, не должен вызывать вопросов? Плюс покупать ничего дополнительно не надо, он всегда с собой, да и программ-редакторов полно в апп сторе.

Придя домой редактируете длинную запись на компьютере в МП3 редакторе отрезая все ненужные куски и подавляя шумы.

А пользовался ли кто-нибудь для этих целей встроенным диктофоном на гаджетах, например, на айфоне?
Лежащий на столе телефон, наверное, не должен вызывать вопросов? Плюс покупать ничего дополнительно не надо, он всегда с собой, да и программ-редакторов полно в апп сторе.

Моя одногруппница проблему решила просто: спросила у преподавателя. ей сказали без проблем и диктофон стоял на столе всю лекцию. А тайком (в пенальчике) записывать кого-то нехорошо, ИМХО. Люди имеют права знать, что ведеться запись.

23.03.13 - 13.05.13 SP+TRV rejected
21.05.13 повторная подача
23.05.13 медформы + запрос справки о несудимости
25.06.13 повторный запрос справки о несудимости
03.07.13 запрос паспорта
16.07.13 SP+TRV

Для меня при выборе было бы важно чтобы писал в mp3 и wav, длительность времени работы от одной зарядки или батарейки, возможность подключения дополнительной памяти, возможность подключения внешнего микрофона и наушников, удобное управление, возможность подключения к компьютеру и конечно же качество записи + всякие прибамбасы типа шумопонижения, настроек частот и чувствительности микрофона. Как обычно, качество диктофона упирается в цену. Модели есть всякие, фирменные и нет. Выберете ваш ценовой диапазон сравните возможности и параметры. Взяв фирменный Сони, Панасоник или Олимпус, не прогадаете.

Изображение

Лучшие из диктофонов с возможностью конвертации записи в текст прилагаемым софтом Dragon Sony ICD-SX712D, 800D, 850D . В этом вся их ценность. The easy way to convert voice to text: Link Digital Voice Editor with the supplied Dragon Naturally Speaking 10 Recorder Edition software and convert audio to text automatically

Более ранняя модель доступна на Амазоне за 229 баксов Sony ICD-SX712D
Должна быть именно с буквой D в конце. По новее ICD-SX800D, но тоже сняты с производства, правда все еще доступны в сети.
Высочайшее качество стерео записи CD-качества.

На сайте Сони доступны со скидкой более современные за 169баксов ICD-SX733D

Высококачественный цифровой диктофон с тремя встроенными микрофонами и динамиком для воспроизведения

750 часов записи (режим Long Play) и встроенная память объемом 2 Гб для удобного хранения всех ваших аудиофайлов

Можно использовать в качестве музыкального плеера для файлов MP3/WMA

Линейная импульсно-кодовая модуляция (PCM) позволяет записывать голос, музыкальные инструменты и живые выступления на открытых площадках в режиме STHQ (стереозвук высокого качества), достигая качества CD-дисков

Пять уровней записи на выбор: High (совещания), Low (рабочие записи), S-High (конференции), Music (запись музыкальных инструментов) и Manual adjust (ручная настройка)

The easy way to convert voice to text: Link Digital Voice Editor with the supplied Dragon Naturally Speaking 10 Recorder Edition software and convert audio to text automatically

Тройная конфигурация микрофона для фокусировки центрального канала или стереозаписи: Тройной уровень шумоподавления (стереозапись) и в 3 раза большая чувствительность (однонаправленный микрофон)

Оптимизатор частот микрофона для регулировки воспроизводимых частот и усиления естественных тонов звучания

Технология подавления шума для усиления голоса и получения гораздо лучшей слышимости

Быстрая передача файлов (голос, MP3-файлы и данные) благодаря высокоскоростному соединению USB

Программное обеспечение Digital Voice Editor для конвертирования файлов в формат WAVE/MP3

Усовершенствованные функции диктофона и записи: Функции разделения, голосового управления записью, функция усиления голоса Digital Voice Up и повтор A-B

Предварительные установки эквалайзера Pop, Rock, Jazz и Bass, а также новая функция "SYNC REC" для автоматического разделения файла на отдельные треки

Легко читаемый точечно-матричный ЖК-экран с подсветкой

Индикатор уровня записи на экране позволяет вам управлять процессом для получения максимального качества

Зарядка батареи напрямую через высокоскоростное соединение USB (перезаряжаемые аккумуляторы AAA NiMH входят в комплект)

Настольная подставка для снижения шума и защитный чехол для диктофона

Поддержка ПК/Mac для передачи файлов путем простого "перетаскивания"

5-ти звездная сертификация Dragon

DPC (цифровое регулирование высоты) для управления скоростью воспроизведения без изменения высоты (36 уровней)

Ничего вроде сомнительного или компроментирующего не должно оставаться после лекции в записи
от лектора зависит

Практика ведения аудиозаписей лекций достаточно широко распространена (по крайней мере, там, где я учусь). Записывают открыто, предварительно попросив разрешения у преподавателя (отказывали только два лектора). С подводными камнями сталкиваться не приходилось, об этом, похоже, никто и не задумывался. Записи затем переслушиваются (в метро и т.п.) причем далеко не только теми студентами, которые пропустили соответствующее занятие. Если группа организуется, могут сообща по своей инициативе подготовить стенограммы лекций в качестве подспорья для экзамена(некоторые преподаватели даже просят потом поделиться записями). Так что, проблем, скорее всего, не будет. Кстати, в среде учащихся тоже не сталкивался с недовольными записями (например, семинарских занятий).

от лектора зависит
Если человек плохо лекцию читает, или вместо чтения лекции рассказывает о посторонних вещах :), или у него банально заплетается язык по известной причине, то диктофонная запись его не порадует. Надо работать, чтоб не было таких проблем.

Толич, всё зависит от того, что вы собираетесь вещать и каков ваш профессиональный уровень. Если каждую свою лекцию вы ведете спонтанно, "из головы" (т.е. уровень не ниже профессора), то аудиозапись - замечательная вещь. Можно потом обобщить, книжку издать. Но если вы, как и я, заранее готовитесь к лекциям, саму лекцию ведете по плану, то каких-то преимуществ диктофона я не вижу. Тут надо оговориться, что у студентов лекции есть в электронном виде. Я даю их. И лично для меня диктофон - сдерживающий психологический фактор, мешающий установлению доверительного контакта с аудиторией.

Вот как поступает хитрый Ink, это таки да, и положительно сказывается на обучении,
и позволяет ему ошибаться, заплетаться и отступать от темы лекции :D

В моем студенчестве тоже пользовались диктофонами, но когда предлагался вариант
электронной лекции, аппараты тут же откладывали в долгий ящик. Ибо лучше в печатном
виде познавать науку, чем слушать то, что уже услышал.

Когда студент записывает лекцию ручкой в тетрадке, то у него слуховая память соединяется с моторной. Если студент записывает лекцию на диктофон и письменный конспект не ведется, то, мне так представляется, это снижает уровень запоминания материала.

D.A., Да, это несправедливо. В США за такое могут засудить (преподаватель студента). Но у нас это как-то непринято. Так же хочу отметить, что как верно заметил nauczyciel
моя лекция - это устное творчество и во многом экспромт :)
Бывает, что лекции выдаются очень удачными, бывает наоборот. Но они неповторимы. Т.е. записи лекций на одну и ту же тему одного преподавателя могут быть даже антагонистичны по сути. Меняется стиль изложения, схема подачи материала, вносятся изменения в сам материал и т.п. Т.е. лекция прошлого курса зачастую не только не полезны, но и вредны. Еще момент - это то, что одна и та же дисциплина разным специальностям может читаться по разному, со своей спецификой и упором на разные моменты.

Когда студент записывает лекцию ручкой в тетрадке, то у него слуховая память соединяется с моторной. Если студент записывает лекцию на диктофон и письменный конспект не ведется, то, мне так представляется, это снижает уровень запоминания материала.
Поддерживаю.

Однако, если студент использует диктофонную запись не вместо, а в дополнение к письменному конспекту, от этого может быть вполне ощутимая польза, на мой взгляд.

Когда студент записывает лекцию ручкой в тетрадке, то у него слуховая память соединяется с моторной
Лично мой еще студенческий опыт этого не подтверждает. Еще когда я был студентом, некоторые преподаватели вели лекции так, что только под диктовку пишешь без передышки. Потом ни пальцев не чувствуешь, ни в память ничего не запало.
Курсы у меня стандартные, не авторские, они читаются на любой управленческой специальности, составлены на базе учебников плюс по одной дисциплине - разбавленные моим практическим опытом, по второй - примерами из прессы, интернета и т.д. Воровать и продавать там по сути нечего. Естественно, я готовлюсь к каждой лекции (читаю второй семестр), есть слайд-конспект. Так что склонен разрешить диктофоны.
Спасибо всем откликнувшимся!

Если студент записывает лекцию на диктофон и письменный конспект не ведется, то, мне так представляется, это снижает уровень запоминания материала.

А вот это кому как, есть визуалы, а есть аудиалы. Визуалов больше. Но вот со мной учился одногруппник, обладавший просто уникальной аудиальной памятью.

Еще раз подниму вопрос о законности подобных записей с точки зрения интеллектуального права преподавателя? Подобные лекции становятся объектом продажи, поэтому если вы даете право на аудиозаписи, вы должны оговаривать, что это только для личных нужд.

если вы даете право на аудиозаписи, вы должны оговаривать, что это только для личных нужд.
Это бесполезно оговаривать, поскольку действенного механизма контроля всё равно нет.

Я пока с таким не сталкивался (по крайней мере, с официальными просьбами). Что касается целесообразности. Не знаю, возможно, если запись качественная (а то с принципом "испорченного телефона" даже ксерокопии лекций приводят к длительным и интересным беседам на защитах работ о совершенно новой терминологии), то может быть полезно. Электронный конспект лекций даю не всегда, тем более, что толку от него мало (если это - не специально подготовленный к изданию конспект), т.к. лекцию я всегда адаптирую к потоку (правда, один-единственный раз в этом году я столкнулся с потоком, от которого на лекции не почувствовал никакой отдачи, т.е., как будто читаешь лекцию магнитофону), а конспект БЫЛ адаптирован ко мне, когда я ставил курс (и иногда "подсматривал", впрочем, ради числовых, особенно эмпирических, величин приходится подсматривать и сейчас), плюс в него внесено кое-что новое, но, разумеется, тезисно.
Другой недостаток - в диктофонном варианте отсутствует визуальная составляющая (вывод формул, химические реакции, аббревиатуры и т.п.). Целесообразность вопросов к аудитории в диктофонной версии тоже следует обсуждать. Как дополнение к конспекту (который можно делать очень кратким) - вероятно, это вариант. Возможно, это для кого-то способ посмеяться на досуге над преподавателем.
Ну, и, наконец, главный недостаток - сложность поиска информации. Т.е., на расшифровку материала уйдёт не меньше времени, чем на присутствие на лекции (особенно тому, кто на лекции не был, и точно не знает, где что искать).

бесполезно оговаривать, поскольку действенного механизма контроля всё равно нет
Кстати говоря, как бесполезно и запрещать диктофоны. Ничего не мешает студенту просто прикрыть его листом бумаги или вообще положить так, чтобы преподавателю не было видно. Не осматривать же тщательно аудиторию, не принес ли кто втихаря диктофон :)

Законодательство вводит запреты на фото- и видеосъемку, а также запись разговоров при согласии на то третьих лиц. Но в нормах содержится уточнение: проводить данные процедуры нельзя, если описанные действия затрагивают личную жизнь людей. Но в законодательстве предусмотрены другие случаи, когда возможна запись разговоров на диктофон без предупреждения; определиться, можно ли это делать без согласия человека, помогают только соответствующие нормы.

Законодательная база

Нормы, регулирующие правила и порядок ведения записи на диктофон, указаны в Уголовном и Гражданском кодексах. Также этот порядок регламентирован несколькими Федеральными законами и подзаконными актами.

Запись разговора на диктофон

В связи с тем, что правила регулирования записи разговоров на диктофон прописаны сразу в нескольких нормах, для общего понимания особенностей этой процедуры рекомендуется ознакомиться с нормами Конституции РФ.

Сложность в определении четкого правила, разъясняющего особенности поднятого вопроса, заключается в том, что данная проблема трактуется по-разному. В частности, судебная практика показывает, что при записи разговора на диктофон необходимо учитывать сопутствующие обстоятельства.

Конституция РФ

В Конституции России указано, что каждый гражданин обязан получить согласие у третьих лиц на сбор, хранение, распространение и использование информации, которая напрямую касается личной жизни человека. Данное правило обусловлено следующими правами:

Конституция РФ

  • на неприкосновенность жизни;
  • на тайну личности и семейной жизни;
  • на защиту чести;
  • на тайну переписки и других видов общения (разговоров по телефону и так далее).

Исходя из сказанного, получается, что для записи разговора, который непосредственно касается личной жизни человека, последний должен дать на это согласие. Причем, во избежание судебного преследования, в подобных случаях рекомендуется найти свидетеля данного разговора либо получить письменное подтверждение.

Однако в Конституции не указано, можно ли проводить запись беседы, если разговор не затрагивает личную жизнь человека. То есть это означает, что в подобных обстоятельствах разрешено включать диктофон без согласия.

Гражданский кодекс РФ

ГК РФ дополняет Конституцию несколькими нормами, которые расширяют понятие неприкосновенности частной жизни за счет следующих правил:

Гражданский кодекс РФ

  • запрещен сбор информации о месте пребывания или нахождения человека;
  • запрещено распространение личной информации при условии, если эти сведения были получены при исполнении определенных обязанностей (в частности, данное правило касается госслужащих);
  • запрещено распространение личных сведений через произведения искусства или литературы, научные публикации;
  • запрещено распространение личных данных об умершем человеке без согласия ближайших родственников.

Из первого пункта есть исключение: государственные органы и другие организации вправе распространять личные данные о человеке при условии, если последний ранее сделал такую информацию общедоступной либо это произошло по другим причинам.

В той же статье ГК РФ, в которой перечислены приведенные запреты, указаны обоснования для обращения в суд по поводу незаконной записи разговоров на диктофон. Такие сведения не могут выступать в качестве доказательства при разбирательстве дел по нарушению закона и подлежат уничтожению. Однако это не касается случаев распространения информации, ставшей публичной. Если в разговоре, зафиксированном на диктофоне, содержатся личные данные, которые ранее были озвучены на широкую публику, такая запись не считается незаконной.

Уголовный кодекс РФ

Уголовный кодекс дополняет описанные положения наказаниями, предусмотренными за незаконное распространение личных данных о гражданине. Штрафы и иные санкции вводятся за собирание и передачу сведений о частной жизни лица без согласия последнего, в том числе и посредством публичных высказываний или иных подобных действий. Это также касается нарушения тайны:

Уголовный кодекс РФ

  • личной переписки;
  • телефонных разговоров;
  • иных способов общения.

Одновременно с этим в УК РФ приведены нормы, запрещающие незаконное производство и сбыт средств, позволяющих получать сведения о человеке без согласия. Однако данная норма не касается купли/продажи диктофонов. Эти устройства предназначаются для записи любых разговоров, а не только тех, что затрагивают личную жизнь.

Данный Федеральный закон только повторяет те правила получения и распространения информации, носящей личный характер, что приведены в Конституции. При этом в ФЗ указано, что такой запрет может быть отменен.

Нормы, приведенные в данном ФЗ, тоже повторяют то, что указано в Конституции и дополнено Гражданским кодексом. Единственное, что дополняет данный закон — запрещено распространять о гражданине личные данные, которые переданы по сетям электросвязи.

ФЗ регламентирует порядок получения личной информации, в том числе и с использованием диктофона. В данном законе указано, что при записи разговора, которую проводит неуполномоченный на это человек, последний должен гласно заявить о своих действиях.

Из указанного правила следует: лицо, имеющее соответствующие права, может фиксировать личную информацию о гражданине без согласия последнего. Полученные таким образом сведения принимаются во внимание судами. Однако эта информация также не может быть распространена в публичном пространстве, если гражданин не дает соответствующего согласия.

Данный закон определяет перечень людей, которые имеют право записывать разговоры на диктофон без предупреждения. К таким лицам относятся сотрудники правоохранительных органов и медицинских учреждений.

Как доказать незаконную запись разговора

Для доказательства, что запись была проведена незаконно, необходимо уточнить:

  • что сведения, представленные на записи, носят личный характер;
  • перечень лиц, которые вправе делать подобные записи;
  • условия проведения записи и иные обстоятельства.

У российских судов неоднозначное отношение к диктофонным записям. Объясняется это как раз указанными факторами, определяющими законность проведения подобных процедур. В частности, судьям нередко сложно установить, что приведенная на записи информация относится к личной.

Судебная практика

Как уже было указанно, суды по-разному воспринимают информацию, полученную посредством диктофона. Так, если ответчик или иное лицо способно доказать, что запись, на которой присутствуют сведения личного характера, была осуществлена с целью самозащиты, то такое доказательство будет принято во внимание.

Судебная практика

Более четкую позицию высказал Верховный суд по поводу записи телефонных разговоров. Сбор такой информации возможен при условии, если в процессе беседы не затрагивались личные темы, но при этом каждый человек, участвовавший в общении, является заинтересованной стороной. Такое постановление было вынесено после предоставления аудиозаписи, на которой зафиксировано обсуждение между двумя женщинами особенностей заключенного договора.

Выводы

Действующее законодательство четко определяет: сбор информации, носящей личный характер, невозможен без согласия либо без наличия соответствующих полномочий. Последними наделены сотрудники правоохранительных органов и медицинских учреждений. При этом граждане вправе без согласия фиксировать разговоры на диктофон при условии, если в процессе общения не распространяются сведения о личной либо семейной жизни.


Скажите, пожалуйста, имеет и право ученик на моем уроке делать аудио или видео съемку моего урока без моего согласия?


Прол_1


пудренница


Child


BoPoHa


Paganel


Стасёнышь.


desp


MrParker


desp


MrParker



пудренница



ШЕРШЕНЬ






belka_2006


пудренница



Auguest


belka_2006


Auguest


HiIs


ШЕРШЕНЬ


allexR


ШЕРШЕНЬ



ШЕРШЕНЬ









allexR


Auguest


Вы даже не обратили внимание, что, как рассказала автор, ученик нецензурно оскорблял её в присутствии всего класса. Я бы на месте учителя довела бы дело до административной ответственности родителей такого ученика, да и к самому хаму должны быть применены соответствующие меры воздействия.

Учитель вообще профессия нервная. Не всегда удается находить общий язык с трудными учениками. Бывает с опытом приходит, а если нет желания преодолевать трудности и недопонимания, нефик портить нервы себе и детям – вон из профессии. А то и дети грубые и родители свoлoчи и зарплата мизерная. Из этого топа узнали все издержки учительской профессии.




allexR


Чья_То_ПреЛеСТь


Смурной











злая_мокрая_кошка





Veterok



Auguest


крокордил


Veterok


ДинаЕва


Неприятность



Pvn


NePodarok


Неприятность





и еще как можно говорить о религии? так как это дело семьи. у меня в классах много иностранцев (родители гастарбайтеры), так же много детей, чьи семьи верят во всякую нечесть, лжеучения и т.д. Но учитель в этом не должен участвовать. Если я буду говорить о отвлеченном на уроке, а как тогда урок? Религия-это тема вообще другого раздела форума, но тем не менее учителя никак не касается на уроке, а тем более что-там навязывать. Знаю одну училку-коллегу, та босиком ходит на уроке. Представляете? она теперь у нас йог, ну или типа того. НО она никого не навязывает и об этом не говорит. Дети конечно хохочут, снимают ее на видео, выкладывают в сети, но ее предупредил директор, чтобы обувалась в школе. Хотя очень толковый учитель в своем предмете.

Читайте также: