Где наиболее умных талантливых и одаренных граждан называли дидаскалами

Обновлено: 11.05.2024

Пора учебы — волшебное время. Даже если нам уже не нужно садиться за парту, мы с теплотой вспоминаем годы учебы. Однако нет-нет да и спросишь себя: а правильную ли дорогу я выбрал, развивая способности, которые видели во мне родители и учителя? А иногда и хуже бывает: взрослые не видят в ребенке ничего выдающегося. Он вырастает и проживает скучную жизнь, не подозревая о своих возможностях. Это поправимо, считают эксперты.

Вместо того чтобы наделить человека красивыми перьями, могучими мускулами и острыми клыками, эволюция сделала нам странный подарок — большой и сложный мозг. Это самый прожорливый орган: в состоянии покоя он забирает до 25 процентов всей энергии, необходимой нам для жизнедеятельности. Ученые исследуют мозг человека много столетий, но до сих пор он остается самым загадочным органом. Даже непонятно, насколько эффективно мы его применяем.

Долгое время в научно-популярной литературе бытовал миф, будто человек использует всего 5–10 процентов умственных способностей. Слава богу, десятки авторитетных специалистов опровергли это заблуждение: если бы мы задействовали только десятую часть мозга, вскрытие покойников показывало бы атрофию остальных 90 процентов, но это не так.

О чем поведал мозг Ленина

А что такое талант? Человечество много столетий ломает голову над этим вопросом. В позапрошлом веке, например, было модно похищать из могил черепа замечательных людей с целью изучения. В 2016 году ученые провели георадарное сканирование могилы Шекспира и обнаружили пустоту на месте головы. Говорят, подобным образом был потревожен прах Гайдна, Шиллера, Гоголя, Петрарки, Бетховена.

Два гения в одном лице

Облако в штанах

Без труда — никуда

Немного света на природу гениальности проливает история сестер Полгар, знаменитых шахматных гроссмейстеров и героинь Книги рекордов Гиннесса. Дело в том, что им очень повезло с родителями. Отец семейства, будапештский педагог Ласло Полгар, изучил биографии замечательных людей и решил, что сумеет вырастить таких людей и сам. В 1965 году по объявлению в газете он нашел единомышленницу, создал семью и приступил к эксперименту.

По старинке: учиться, учиться…

— Есть эмпирические наблюдения, которые позволяют достаточно точно узнать, к чему ребенок предрасположен, — говорит Хайтович, — поэтому я рекомендую обращаться к педагогам с большим опытом. По определенным признакам они могут определить, к чему есть склонность у ученика. Специалисты понаблюдают ребенка — в детском саду, в школе и помогут ему определиться.

Все пропало, шеф

— Ко мне на консультацию часто приходят взрослые люди, которые сожалеют, что всю жизнь занимаются не тем, к чему лежит душа, — рассказывает психолог Светлана Бояринова. — Кто-то выбрал поприще под давлением родителей, у кого-то вообще не было выбора. После тестирования действительно часто оказывается, что человек занят не своим делом. Конечно, кардинально поменять судьбу уже не получится, но превратить подходящее и любимое занятие хотя бы в хобби — просто необходимо. Есть исследования, которые подтверждает и мой опыт: хобби доставляет человеку такое яркое удовольствие, что он начинает делать успехи и в основной профессии.

Одно время был очень популярен стереотип, будто самые талантливые люди в мире — левши, поскольку их мозг работает по-другому, чем у праворуких людей. По словам нейробиолога Филиппа Хайтовича, действительно в мозге человека, в отличие от других видов животных, сильно выражена латерализация — связь различных функций с тем или иным полушарием. Зачем это нужно? До конца ученые не понимают. Одна из рабочих гипотез: для того чтобы сократить время, необходимое на процессы, которые происходят в мозге, поскольку он большой, а электрохимические сигналы в нем идут медленно. Это совсем неудобно, особенно если решение нужно принимать быстро.

Например, отдел мозга, отвечающий за обработку зрительной информации, может быть очень большим у одного правши и очень маленьким — у другого.

Гений прорвется сам, остальные — нет

Анастасия Пономаренко, психолог:

— Нужно различать способности, талант и гениальность. Способности есть у всех. Кто-то чуть лучше других считает, кто-то тортики готовит вкуснее. Гениальность прорывается практически в любом случае, даже если ее пытаться игнорировать, как у Ломоносова или Эйнштейна. А талант — это нечто среднее. Здесь важна среда, которая формирует условия для развития. Допустим, у человека есть дар композитора, но если он не будет учиться музыке, мы об этом таланте никогда не узнаем. Существует модель А. Танненбаума, которая перечисляет пять факторов, способствующих развитию одаренности. Это общие интеллектуальные способности, специальные способности в конкретной области, качества личности, не связанные с интеллектом (желание, сила воли и так далее), окружение, способствующее развитию способностей (семья, школа) и фактор случайности: счастливое стечение обстоятельств, удача.

На мой взгляд, самый важный пункт в этом перечне — благоприятная среда, поскольку совсем бездарных людей не бывает, а отличить небольшие способности от таланта может помочь только семья и школа.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Для того, чтобы разобрать все эти основные понятия выстроим такую цепочку: способности — одаренность — талант.

I Способности — индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности не даны от природы… большое значение для их развития имеют ЗАДАТКИ. Способности могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности. "

Способность имеет сложную структуру, в основе которой совокупностьпсихических качеств личности. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими способностями. Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими учащимися интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке.

И все таки: какого школьника можно считать способным?

  1. Он рано научился читать, считать, писать
  2. Легко запоминает и пересказывает
  3. Умеет рисовать
  4. Поет или играет на музыкальном инструменте

Одаренность -это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Слово одаренность происходит от слова дар . Все одарённые дети учатся легко и быстро.

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Отечественные психологи выделяют следующие особенности одаренных детей: - яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность - оригинальность; - конкретность мышления.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Различают одаренность в:

  1. В практической деятельности:
  1. В познавательной деятельности:
  1. В х удожественно –эстетической деятельности:
  1. В к оммуникативной деятельности:
  1. В духовно-ценностной деятельности

Более подробно виды одаренности представлены у вас в буклетах.

Кроме достоинств американский психолог Б. Карне отмечает проблемы одаренных детей:

  1. Стремление к совершенству.
  2. Ощущение неудовлетворенности.
  3. Нереалистические цели.
  4. Сверхчувствительность.
  5. Потребность во внимании взрослых.
  6. Нетерпимость.

Подробно ознакомиться с проблемами одаренных детей вы так же можете в буклетах.

По многим наблюдениям реальная педагогическая практика научилась определять лишь три категории одаренных детей.

Первая категория одаренных – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности.Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей.

Третья группа одаренных – дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности.(одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены). Эту категорию детей чаще называют талантливыми.

III.Талантливый ребено к – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Различия талантливости детей проявляются в направленности их интересов. Кто-то становится великим математиком, кто-то физиком или биологом. Дальнейшее развитие комплекса их способностей происходит в конкретной деятельности.

Талантливые, способные и одаренныедети зачастую находятся в замкнутом пространстве своей одаренности. У них другой взгляд на мир, другие ощущения себя в мире, что затрудняет степень его встраивания в систему общественных отношений. Эти дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителейтак и учителей.

Итак, термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

а в понятие «талантливый" подчеркиваются природные данные человека.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Развитие одаренных и способных детей — актуальная задача современной педагогики.

Что же такое одаренность и кто такие одаренные дети? Согласно широко бытующему представлению, одаренные дети — это дети, обнаруживающие высокий уровень способностей, общих или специальных, например, к музыке, рисованию, хореографии, иностранным языкам, литературе, математике, естественным наукам и технике. Детскую одаренность распознают по степени опережения ребенком своих сверстников по умственному развитию при прочих равных условиях. Принято считать, что раньше других у детей обнаруживается музыкальный, поэтический, художественно-изобразительный дар, а в области науки — склонность к математике.

Участие международного сообщества в работе с одаренными детьми. Одарённые дети обладают многими потребностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии удовлетворить. Поэтому, в большинстве стран Европы и в США стали создавать программы для работы с одаренными детьми.

В 1988 году при Совете Европы была создана международная неправительственная организация Евроталант (Париж) с целью координации работы с одаренными детьми на общеевропейском пространстве. В 1992 году Евроталант получил консультативный статус, а два года спустя (1994) Парламентская ассамблея Совета Европы одобрила Рекомендации об образовании одаренных детей[6].

  1. Целевую поддержку всероссийских очно-заочных школ, работающих с одаренными детьми; летних творческих школ, лабораторий, мастер-классов по различным направлениям образовательной деятельности; развития региональных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; школ-интернатов для одаренных детей.
  2. Осуществление государственной поддержки одаренных детей посредством выделения ежегодных государственных стипендий (премий); целевой поддержки участия детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах; поддержки одаренных детей-инвалидов и создания условий для их выявления, развития и социализации; издания творческих работ учащихся — победителей всероссийских конкурсов юных техников и изобретателей, исследователей, поэтов, художников, музыкантов; проведения всероссийских фестивалей детского художественного творчества; организации и проведения различных мероприятий: досуговых, спортивных, творческих фестивалей.
  3. Развитие системы работы с кадрами.
  4. Научно-методическую работу.
  5. Информационное и организационное обеспечение мероприятий Программы.

Объем финансирования Программы из федерального бюджета заметно вырос.

В настоящее время проводится множество международных сравнительных исследований качества и доступности образования. По их результатам составляется мировой рейтинг качества образования. Наибольшим авторитетом пользуются TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study PISA —Programme for International Student Assessment и PIRLS — Progress in International Reading LiteracyStudy. Российские школьники участвуют в TIMSS с 1995, в PISA — с 2000-го и в PIRLS — с 2001-го года.

PIRLS является одним из самых представительных исследований по начальной школе, направленных на выявление качества чтения и понимания текста. В 2006 году в нем приняли участие 215 тыс. школьников из 40 стран. Российские школьники заняли первое место, разделив пальму первенства со сверстниками из Гонконга и Сингапура. Нашу страну в исследовании представляли 4955 учащихся 4-х классов из 232 школ 45 регионов страны. Возраст участников выбран не случайно: к этому моменту подростки должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством и залогом их успешного обучения в дальнейшем. По среднему баллу российские выпускники начальной школы опередили США, Бельгию, ЮАР (занявшую последнее место). Кроме того, Россия показала самую существенную положительную динамику по сравнению с PIRLS-2001, перебравшись с 12-го места в мировом рейтинге чтения на самую высокую позицию.

Российское Министерство образования и науки не реагирует на посредственные результаты российских учащихся в PISA-2006, в то время как, начиная с 2003 года, многие страны реформировали системы образования с учетом результатов предыдущих международных исследований PISA и показали более высокие результаты[13].

Российские дети стали сдавать свои позиции и в международных сравнениях интеллекта, и на международных олимпиадах, что является признаком отставания России по одаренным детям. Мы уступаем сверстникам из Сингапура, Японии, Китая по многим позициям. Так, хотя на 49-й (2008, Мадрид) и 50-й (2009, Бремен) Международной Олимпиаде по математике российская сборная получила соответственно 6 золотых медалей (из 6 возможных) и 5 золотых и одну серебряную медаль, в командном зачете россияне проиграли школьникам из Китая и Японии. Для китайцев и олимпиадников из других стран Азии подготовка к научным турнирам международного уровня является одним из приоритетных направлений и начинается задолго до начала соревнований, а нашим ребятам приходится тратить много времени и энергии на решение оргвопросов и поиски спонсоров.

Насколько одаренные дети востребованы в России как человеческий потенциал? Каково отношение к ним государства и общества? В какой степени эти институты готовы к их социальной адаптации и интеграции?

В советское время функционировала достаточно эффективная система выявления, отбора и обучения особо одаренных детей: они проходили социализацию в бесплатных специальных учебно-воспитательных учреждениях под руководством высококвалифицированных профессиональных преподавателей. Кроме того, дети могли развивать свои творческие способности в различных бесплатных кружках при домах и дворцах пионеров, домах культуры, круглогодичных пионерских лагерях и учреждениях дополнительного образования. Эта система была заложена еще до войны. На протяжении советского периода (более полувека) она в целом достаточно успешно решала поставленные перед ней задачи.

В настоящее время в нашей стране обнаруживается довольно печальная картина: скоро у нас не останется не только квалифицированных рабочих, но и представителей интеллектуальной и художественной элиты. Сегодня терпит крах система работы с талантливой молодежью. Развивать и преумножать свои таланты могут лишь дети из обеспеченных семей: занятия в спортивных секциях, музыкальных и художественных коллективах, поездки на конкурсы и учеба в престижных учебных заведениях стоят больших денег. Колоссальное бремя в выборе жизненной стратегии для своего ребенка ложится на семью. Без поддержки государства задача такого масштаба не может быть решена полноценно и всеобъемлюще.

Однако сегодня она приобретают еще большую актуальность и новый смысл.

Одаренный ребенок может появиться на свет в любой семье независимо от статуса и социального положения ее членов, материального и имущественного достатка. Проблема наследуемости способностей и одаренности (их задатков) очень сложна, и не всегда наследственный потенциал служит гарантией будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы превратятся в творческую индивидуальность, во многом зависит от влияния окружающих одаренных детей взрослых. Бывает, что одаренные дети не показывают высоких достижений из-за отсутствия интенсивной и постоянной педагогической поддержки.

Особую проблему представляет сочетание одаренности с ранними проявлениями у детей психической патологии, в том числе наследственно обусловленной. Довольно противоречивы мнения, касающиеся сроков начала обучения одаренных детей. Имеются данные, что условия раннего обучения наиболее благоприятны для юных музыкантов и математиков. Таланты в области естественных и гуманитарных наук проявляются позже, и сокращение дошкольного периода не всегда способствует их развитию. Каждый из одаренных детей требует индивидуального подхода.

В советское время функционировала достаточно эффективная система выявления, отбора и обучения особо одаренных детей: они проходили социализацию в специальных учебно-воспитательных учреждениях под руководством высококвалифицированных профессиональных преподавателей. Среди них можно назвать физико-математические школы-интернаты при МГУ, МИФИ, Физтехе, Бауманском училище; специализированные музыкальные, художественные школы, разнообразные секции при спортивных клубах. Творческие способности дети могли обнаруживать и развивать в различных бесплатных кружках при домах и дворцах пионеров, домах культуры, круглогодичных пионерских лагерях и учреждениях дополнительного образования. Эта система была заложена еще до войны. На протяжении советского периода (более полувека) она полностью финансировалась государством, благодаря чему в целом успешно решала поставленные перед ней задачи.

Появление одаренных и сверходаренных детей ставит и перед обществом, и перед их родителями, и перед самими детьми серьезные проблемы. Встает острейшая необходимость сохранения этих детей. И немалая ответственность и роль отводится в этих ситуациях родителям.

Замечено, что у сверходаренных людей обнаруживаются и сверхнеизвестные болезни. Стефен Хокинг (Stephen William Hawking) родился в 1942 году. В 1962 закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Тогда же у него стали проявляться признаки болезни, которая привела к параличу. Несмотря на это, он стал отцом дочери и двух сыновей. В 1974 году Хокинг был избран членом Лондонского Королевского общества. После операции на горле в 1985 году он потерял способность говорить, но благодаря синтезатору речи, установленному на его кресле-коляске, Хокинг может общаться с людьми. Ему принадлежит теория черных дыр и существования параллельных миров. Сейчас он занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон. Несмотря на тяжёлую болезнь, он ведёт активную жизнь.

В каком возрасте (на каком этапе развития ребенка) обнаруживаются выдающиеся способности? На этот счет единого мнения нет. Некоторые считают, что определенные указания на необычные возможности можно увидеть уже у младенца. Но хотя известные проблески будущих ярких способностей можно увидеть очень рано, все же всерьез о существовании одаренности можно говорить не ранее 3–4 лет. Опыт показывает, что начиная с 3–4 лет и до периода 7 лет идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути неспособного.

Дети с ранних лет получают повышенное внимание со стороны знаменитых публичных артистов и общественных деятелей. Принимая участие в фестивалях и конкурсах, они совершенствуют и укрепляют свои интеллектуальные и творческие способности. Однако существуют полярные точки зрения на соревнования такого рода: сторонники одной из них считают, что конкурсные баталии наносят ребенку непоправимый психологический, а нередко и моральный ущерб (например, в случае неудачного результата).

[1] Магаршак Ю.Б. Инновационная шизофрения // НГ-Наука. 2009. 24 июня. С. 11.

[2] Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. М.: Русский мир, 1998. — 544 с.

[5] Цит. по: Максимов Н., Чернова Е. Их не догонишь // Newsweek. 28 мая–3 июня 2007. № 22 (147).

[10] В рамках этой программы с 2001 года начали выделять средства для помощи одаренным детям-инвалидам.

[11] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 172.

[12] R. Lynn, T. Vanhanen. IQ and the Wealth of Nations. London, 2002; Iidem. IQ and Global Inequality. London, 2006.

[14] Из интервью с В.Ф. Бутузовым, зав. кафедрой математики, заместителем декана физического факультета МГУ. См.: Гурова Н. Тройка по матанализу // Дайджест ФМШ. 29.02.2008.

[16] Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 46–68.

Автор: Л.Г.Лунякова
Материал интернет-конференции "Дети и молодежь" (с 1.03.10 по 4.04.10)

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычных

Невероятные факты

Узнайте свое чадо!

Для начала отметим один важный момент: истинный интеллект, как известно, трудно измерить. В детстве Томас Эдисон передал своей матери записку от своего учителя, в которой говорилось, что ее ребенок был "помешанным, глупым".

Эдисон был кем угодно, но точно не глупым. Более того, он был действительно одаренным ребенком.

Одаренные дети

1.jpg

Дети могут быть одаренными в одной или нескольких областей:

- Художественная

- Творческая

- Интеллектуальная

- Академическая (научная)

Восемь интеллектуальных сфер

2.jpg

Теория множественного интеллекта профессора Гарварда доктора Говарда Гартнера предлагает восемь способностей, которые можно считать элементами человеческого интеллекта:

1. Телесно-кинестетические: физические способности, ловкость тела, зрительно-моторная координация.

2. Внутриличностные: самосознание или самоанализ убеждений, эмоций, целей и мотивации.

3. Межличностные: взаимодействие с другими людьми и понимание их (вербальное и невербальное общение).

4. Логико-математические: понимание абстрактных и сложных идей, дедукция, обнаружение закономерностей, работа с числами.

3.jpg

5. Музыкально-ритмичный: различение высоты звука, ритма и тона, движения, создание, распознавание и воспроизведение музыки.

6. Натуралистические: отношение к физическому окружению, выращивание продуктов питания, знания о природе (животных, растениях и т.д.).

7. Вербально-лингвистические: понимание языков, устные и письменные навыки, использование ритма, звука и тона в словах.

8. Визуально-пространственные: познание через изображения и картинки, пространственное рассуждение, визуализация объектов.

Различия между умными и одаренными

Особенности одаренных детей

1. Умные дети усердно работают над достижением своих целей. Одаренным детям этот процесс может наскучить.

4.jpg

Умный ребенок - мечта учителя. Он ведет себя хорошо и усердно работает. В результате он преуспевает в классе. На самом деле, умные ученики преуспеют в традиционной академической обстановке, поскольку они мотивированы в основном оценками и признанием.

В этом заключается большая проблема для одаренных детей: их не радуют ни оценки, ни признание. Одаренные дети часто уже знают ответы без особых усилий, что может вызвать проблемы в учебном классе. В поисках вдохновения и мотивации они часто уходят в свои внутренние миры.

2. Умный ребенок всегда знает ответ, одаренный - всегда задаст вопрос.

5.jpg

Умные дети отлично умеют обрабатывать и хранить информацию. Этот факт в сочетании с их трудовой этикой приводит к выдающимся академическим достижениям. Одаренным ученикам часто не нужно много времени, чтобы ознакомиться с материалом.

Так как ненасытное любопытство одаренного ребенка не угасает, он углубляется в тему и хочет узнать все в подробностях. Он будет задавать себе вопросы и с помощью интернета и книг находить на них ответы. А на следующем уроке, одаренный ребенок зачастую знает намного больше подготовленного учителем материала.

3. Умные дети любят классные занятия, одаренные – обычно нет.

6.jpg

Как уже упоминалось, обстановка в классе – идеальная атмосфера для успешного ребенка. Зачастую это не относится к одаренным детям, они часто чувствуют себя некомфортно.

Из-за противоположных крайностей - чрезвычайного любопытства и крайней скуки - одаренные дети обычно становятся самостоятельными учениками. Они принимают на себя ответственность за свое образование, или просят об этом родителей. Самообучение позволяет одаренному ребенку следовать за своим любознательным характером. Для них эффективно учиться - это необходимость.

4. Умные дети находчивы, одаренные - оригинальны

7.jpg

Многие одаренные люди живут тем, что воплощают свои идеи в жизнь, с самого детства. Склонность к оригинальному мышлению и инновациям является еще одной причиной, по которой альтернативная образовательная среда часто является оптимальной для одаренных детей.

Развитие одаренных детей

8.jpg

Вам интересно как определить одаренного ребенка? Вот они 15 признаков, которые помогут Вам в этом:

1. Маленькие преподаватели

Одаренные дети зачастую усваивают знания заметно быстрее среднего. Часто языковые навыки кажутся более естественными для них. Обширный словарный запас и желание объяснять - два способа, с помощью которых ребенок может проявить эти навыки.

9.jpg

2. Они идентифицируют шаблоны

Идентификация шаблонов таких как, головоломки, знаки или даже время, когда мама возвращается домой, не является чем-то распространенным среди маленьких детей.

Но если Ваш малыш обладает интеллектом одаренного уровня, тогда это другое дело.

10.jpg

У одаренных детей, как упоминалось ранее, есть ненасытное любопытство. Чтобы удовлетворить это любопытство, они прочтут каждую книгу, которую смогут удержать в руках. Это особенно ярко выражено, когда что-то вызывает у них интерес.

11.jpg

Выявление одаренных детей

4. Они необыкновенно талантливы

12.jpg

5. Им интересны взрослые компании и дети постарше

Одаренные дети из-за своего продвинутого интеллекта испытывают трудности в общении со сверстниками. Они могут быть неправильно поняты, или им может быть просто скучно. Таким образом, они чаще заметны среди детей старшего возраста, родителей, учителей, тренеров и других взрослых.

13.jpg

6. Они всегда внимательны

Итак, здесь есть одна оговорка. Большинство одаренных детей обладают исключительной способностью сосредоточиться на вещах, которые их интересуют.

Однако одаренный ребенок, застрявший на скучном уроке, быстро потеряет эту способность. Невнимательными их считать ошибочно.

14.jpg

7. Взрослые дети

У одаренного ребенка также может быть глубокий эмоциональный интеллект. Он будет качать головой на выходки своих сверстников. Одаренные дети будут более спокойными и уравновешенными, что иногда вызывает беспокойство у родителей.

15.jpg

8. Они оригинальны

Быть одаренным и решать проблемы – это часто взаимосвязанные вещи. Эти дети по-разному и необычно подходят к повседневным проблемам. Они также могут предложить различные варианты решения и улучшения чего-либо.

16.jpg

Одаренный ребенок в классе

9. Лидерские качества

Из-за своей зрелости и сверхъестественной способности решать проблемы и мыслить нестандартно, часто одаренные дети проявляют склонность к лидерству. Конечно, эти навыки проявляются еще сильнее, когда ребенок находится в определенной, желаемой обстановке.

17.jpg

10. Они не нуждаются в указаниях

В то время как большинство детей ждут, когда родитель или учитель подскажут, как лучше что-то сделать, одаренные дети нетерпеливо берутся за дело, а вопросы задают позже.

Часто они крайне самостоятельны.

18.jpg

11. У них очень много энергии

Так как их мозг всегда активен, одаренные дети находятся в постоянном движении. Обратите внимание, что действительно умные и одаренные дети разговаривают слишком быстро. Причиной является то, что они отчаянно заставляют свои слова догонять свои мысли.

19.jpg

12. Им нужно время для себя

Как и большинство детей, одаренные дети любят проводить время с друзьями, одноклассниками. Но одиночество позволяет им оставаться наедине со своими мыслями, часто таким образом проявляя свое творчество. Одаренным детям нравится уединяться, чтобы читать, писать, рисовать и петь.

20.jpg

Какие дети одаренные

13. Они очень любят природу

Некоторые одаренные дети, особенно с высоким художественным интеллектом, любят виды природы и ее звуки.

В эти моменты проявляются их любознательность и эмоциональность, приходит вдохновение.

21.jpg

14. Нереализованный потенциал

Да, Вы прочитали правильно. Это может быть другой стороной монеты. В то время как одаренные дети, как правило, посвящают большую часть умственной энергии своим интересам, им становится очень сложно преуспевать еще в чем-то.

Они не смогут реализовать абсолютно все свои возможности из-за вполне обоснованной невнимательности, небрежности, и, конечно же, скуки.

22.jpg

15. Они счастливы учиться

Одаренные дети так любят учиться, что в последствии это занятие превращается в хобби. Из-за своего продвинутого интеллекта и любви к обучению, ребенок может не разделять все интересы со своими сверстниками.

23.jpg

В заключении: зачем определять одаренного ребенка?

Несмотря на все проблемы, связанные с выявлением интеллекта, это жизненно важно для развития ребенка. Выяснение направления его развития, может означать разницу между успехом и провалом. Это касается и одаренного ребенка.

24.jpg

Одаренные дети, которые остаются неопознанными, часто становятся мишенями для ярлыков и порой насмешек. Наша задача - не позволить этому случиться. Фактически, у одаренного ребенка есть потенциал стать лидером в этом сложном глобальном обществе. Прежде всего, дети с уникальными способностями должны попадать в правильные обстоятельства и окружение, и всегда иметь возможность добиться успеха - на своих условиях.


Не все гении кажутся похожими между собой. Кто-то из них закрытый интроверт, погруженный в свой внутренний мир, рассеянный человек, кажущийся не от мира сего. А кто-то, напротив, общительный и приветливый экстраверт, который любит общество. Но есть признаки, которые присущи всем гениям и помогают распознать их среди остальных людей.

Как вычислить в толпе гения

Всем гениям присущи три основных психологических качества, которыми обладали все великие люди. Первое - это любовь к простоте. Примером может послужить Стив Джобс, который потребовал от своих разработчиков, чтобы во время создания ставшего популярным плеера iPod они спроектировали такую возможность, чтобы любой пользователь смог быстро найти нужную ему песню и для этого ему бы потребовалось не более трех кликов.


Работники Джобса прислушались к его желанию, и модель мгновенно стала раскупаться во всем мире, поскольку была признанна очень удобной. А все благодаря стремлению Стива Джобса к простоте. Хоть и бытует мнение, что гении не всегда понятны окружающим, они ничего не усложняют.


Вторым качеством, которым обладают гении, является перфекционизм. Все, за что бы они ни брались, гении всегда доводят до совершенства, не довольствуясь средним результатом. Именно поэтому они и достигают вершин успеха, ведь благодаря своему перфекционизму действительно все делают лучше большинства людей.


Еще одной отличительной чертой гениев является умение и стремление работать в коллективе. Они никогда не идут по пути к своему успеху в одиночку, поскольку это просто нерационально, и гении это прекрасно понимают. К примеру, уже упомянутый Стив Джобс добился величия именно благодаря своему умению работать в команде, в которой у него были десятки талантливых инженеров и разработчиков.

Мультипотенциальность и сверхчувствительность

Если первые три качества присущи всем гениям, то следующие характерны для большинства, хотя встречаются не у каждого из них.


Мультипотенциальность можно описать более привычной нам пословицей о том, что по-настоящему талантливый человек талантлив во всем. Гении именно таковы, часто они могут быть более успешными и талантливыми по сравнению с окружающими сразу в нескольких областях: и в математике, и в спорте, и в рисовании, к примеру. Но речь в этом случае идет не просто о хороших способностях, а именно о наличии настоящего таланта в нескольких областях сразу, только это выдает настоящего гения.


А еще гении чаще всего сверхчувствительны, среди них очень много ранимых людей, которых можно отнести к интровертам. Большинство гениев малообщительны и погружены в себя, но это является защитным механизмом психики, который позволяет этой категории людей избегать перегрузок.

Любознательность и целеустремленность

Еще два качества, которые выдают гениев еще в самом раннем детстве. Такие дети бывают настоящими почемучками, они обожают читать энциклопедии и просто книги, с удовольствием узнают новое. Став взрослыми, гении могут получать сразу несколько образований, но не для того чтобы обрести диплом, а ради новых знаний.


Гении четко видят перед сбой цель и идут к ней всеми возможными путями, часто находя нестандартные решения. Они никогда не будут тратить время на деятельность, которая просто отнимает у них драгоценные минуты, которые они могли потратить на то, чтобы приблизиться к цели.

Чем отличаются одаренные люди от обычных

К сожалению многих родителей, не любой ребенок может стать гением, поскольку они отличаются от обычных людей на физиологическом уровне - строением мозга. Потому появление настоящих гениев, по сути, редкость.


К примеру, у гениальных ораторов больше развита часть головного мозга, отвечающая за речь, она больше и в объеме, чем у обычного человека. У художников и ювелиров ярко выражены структуры, которые отвечают за согласованность мозга, глаз и рук. Потому гения невозможно воспитать, им можно только родиться.

Читайте также: