Даю согласие моего ребенка в каком падеже

Обновлено: 01.06.2024

Подскажите, можно ли сказать "бок о бок" о не одушевленных предметах: в центре строя бок о бок развиваются французский и советский флаги.

Ответ справочной службы русского языка

Как вы объясняете множественное число в недавно появившемся разговорном выражении "трубки не брать".. Напр. 'Почему ты не берешь трубки"?? Если не можете ответить, посоветуйте, пожалуйста, ресурс, где филологи могли бы мне указать на процесс, кот. описывает этот феномен.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Слово чаща стоит в винительном падеже. На это указывает окончание -у (в форме родительного падежа окончание -и: (нет) чащи). Кроме того, предлог сквозь требует формы винительного падежа (см. в словарях: сквозь кого-что). Вопрос задается от глагола: продвигаться (сквозь что?) сквозь чащу. Аргументы учителя неубедительны.

2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалеть требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалеть кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода (жалеть девочку), и всё станет ясно.

Скажите,пожалуйста, категория одушевленности-неодушевленности по-прежнему устанавливается грамматически(как рекомендует Грамматика 1952)? Если можно, еще один вопрос. Как быть с собирательными существительными женского и среднего рода, выступающими в формах только ед. ч. (молодежь, детвора, студенчество)? Они семантически одушевленные, но стоят вне грамматических отношений по одушевленности-неодушевленности? Или они считаются неодушевленными?

Ответ справочной службы русского языка

Категория одушевленности - это грамматическая категория. Однако одушевленность (как вариант склонения) определяется с учетом семантики (значения) слова. В случае со словами молодежь, детвора и студенчество отнесение их к числу одушевленных или не одушевленных лишено смысла (такое отнесение ни на что не влияет).

Здравствуйте! 1. Подскажите, в предложении "Заяц боится волка" в каком падеже стоит слово "волка"? 2. Действительно ли утверждение: "Глагол "боится" управляет родительным падежом"?

Ответ справочной службы русского языка

Это форма родительного падежа. Для того чтобы в этом убедиться, можно заменить слово волк на неодушевленное существительное, например: Заяц боится смерти. Здесь слово смерть точно стоит в родительном падеже, поскольку у не одушевленных существительных эта форма не совпадает с формой винительного падежа.

Кто быстрее - машина или поезд? или Что быстрее - машина или поезд?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант, поскольку речь идет о не одушевленных предметах.

Здравствуйте, дорогие Грамотовцы! Подскажите, пожалуйста, прав ли я, так составляя фразу: "а ты ради неё приклеил к потолку сорок четыре хулигана",в то время, как переводчик хочет написать так: "а ты ради неё приклеил к потолку сорока четырёх хулиганов", аргументируя тем, что "числительное 4 (или оканчивающееся на 4) в винительном падеже имеет разные формы склонения: четыре — для счёта неодушевлённых объектов (вижу четыре вагона), четырёх — для счёта одушевлённых (вижу четырёх кошек)". Ведь это именно винительный падеж: приклеил кого, что, верно ведь? Спасибо (за всё:)

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. В конструкциях с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, винительный падеж сохраняет форму именительного независимо от категории одушевленности.

Здравствуйте! На фотографии семья: родители и двое детей. Какой вопрос следует задать: КТО это? или ЧТО это? Заранее благодарю за ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, можно ли определить И.п и В.п у не одушевленных сущ в словосочетании, например, "автобус с пассажирами"? Как решить: едет автобус с пассажирами или вижу автобус с пассажирами? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Падеж определяется по глаголу: вижу (кого, что) требует винительного падежа, едет (кто, что) - именительного.

Здравствуйте! Как отличить винительный падеж от родительного: поздравлять победителей, ловить крыс и мышей, купили животных? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае можно после глагола подставить вместо одушевленных неодушевленные существительные, которые будут отвечать на вопрос "что" (это признак винительного падежа). Кроме того, указанные глаголы - переходные, а значит, они управляют винительным падежом.

Здравствуйте. Как правильно: "две новЫЕ воительницы" или "две новЫХ воительницы"? Каким правилами руководствоваться при написании подобных сочетаний? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При существительных женского рода, зависящих от числительных два, три, четыре (а также от составных числительных, оканчивающихся на указанные цифры), определение, находящееся между числительным и существительным, ставится, как правило, в форме именительного (или совпадающего с ним винительного при не одушевленных существительных) падежа множественного числа. Таким образом, предпочтительно: две новые воительницы.

В предложении "Аэропорт возьмёт в аренду две взлётно-посадочные полосы" корректор делает правку "взлётно-посадочных полосы". Скажите, пожалуйста, верна ли подобная правка и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.

Причина вопроса. Формально падеж может быть: 1) род. ед. ч. 2) дат. ед. ч. 3) предл. ед. ч. 4) им. мн. ч. Но если сравнить это предложение со следующим:

Ответ справочной службы русского языка

Это форма винительного падежа. Известно, что у одушевленных существительных во множественном числе винительный падеж совпадает с родительным. Рассматриваемые конструкции – единственное в русском языке отступление от последовательного выражения одушевленности: у слов – названий лиц в составе фразеологизированных конструкций типа идти в солдаты, взять (кого-либо) в курьеры, пойти в няньки, годиться в отцы винительный падеж совпадает с именительным.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: "не утратили интересА к . " или "не утратили интерес к . ".
Дело в том, что слово "утратить" согласуется с "кого" (для одушевленных предметов" и с "что" (для не одушевленных ), т.е. с винительным падежом.
Но поиск в "Гугл-книга" дает на порядок большее значение именно для словосочетания "не утратили интересА к . ", чем для словосочетания "не утратили интерес к . ". Т.е. по факту в книгах отдается предпочтение набору "не утратили интересА к". Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Если раньше учителя не просили письменных заявлений от родителей, то теперь их просят все чаще. Документ нужен, чтобы у мам и пап не было претензий к учителям и организаторам школьных вылазок. Он в письменном виде фиксирует, что родители в курсе поездки, знают о времени ее проведения и доверяют на этот период свое детище не школе, а лицу, ответственному за поездку.

Как написать заявление в школу на поездку класса

Как правильно составить

Особых требований к составлению нет, заявление пишут в свободной форме. Что важно отразить на бумаге:

  • кому адресован документ — Ф.И.О. директора, какой школы;
  • от кого, Ф.И.О. родителя;
  • в тексте отразить — от кого заявление, Ф.И.О. ребенка, в каком классе учится;
  • указать, что не возражаете против поездки ребенка;
  • указать, что здоровье и жизнь ребенка доверяете ответственному за поездку лицу (указать Ф.И.О.);
  • подпись, дата.

Образцы заявлений

Заявления на мероприятия вне стен школы пишутся в свободной форме. Уточните у организатора экскурсии, какое требуется согласие — на имя директора или общее.

Заявление на экскурсию, образец заполнения

Так выглядит заявление на экскурсию директору школы от родителей в заполненном виде:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, д. 2

Я, Иванова Ирина Ивановна, являясь матерью обучающегося Иванова Петра Петровича, ученика 4-А класса, не возражаю против его поездки на экскурсию по ботаническому саду 15.11.2019.

Жизнь и здоровье своего ребенка на период проведения экскурсии доверяю Неугомонной С.В., классному руководителю 4-А класса.

Бланк заявления на экскурсию директору

Пустой бланк заявления на поездку выглядит так:

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем) обучающегося ____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося, дата рождения)

не возражаю против его (ее) поездки _____________ в______________________________________

Жизнь и здоровье своего ребенка доверяю_____________________________________________

(Ф.И.О., должность ответственного лица)

подпись с расшифровкой

Общий бланк согласия на поездку ребенка на экскурсию

Подобные бланки нередко просят организаторы экскурсии (специализированные организации и организаторы не из стен школы). В таком бланке директор школы уже не фигурирует.

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОЕЗДКУ РЕБЕНКА

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

даю согласие на поездку моего ребенка, ____________________________________________,

_______________________________, обучающегося ______________ класса

(наименование образовательного учреждения)

(дата проведения экскурсии) (время)

с руководителем группы________________________________________________________

Допускается использовать такой бланк согласия, если требуется согласие обоих родителей (законных представителей):

Согласие родителей (законных представителей) на участие ребенка в экскурсионной поездке

Мы, нижеподписавшиеся _____________________________________________________________________________________________,
даем согласие на поездку нашей несовершеннолетней дочери / сына ___________________________________

с _________ по ______ с руководителем группы _____________________________________________
Дата ________________

Подпись / расшифровка подписи

Подпись / расшифровка подписи

Поездка с классом в театр

Познавательно-развлекательные мероприятия совместно с классом организовываются аналогично экскурсиям.

Образец заполнения заявления в театр:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, д. 2

Жизнь и здоровье своего ребенка на время поездки и посещения театра доверяю Неугомонной С.В., классному руководителю 4-А класса.

11.11.2019 / Иванова В.В.

Какие документы подает директору учитель

Для организации мероприятия школьный учитель (классный руководитель) подает директору такие документы:

  • согласие родителей на поездку;
  • заявку на поездку.

С детьми учитель перед поездкой проводит инструктаж по технике безопасности.

В заявлении о выезде учащихся на имя директора учитель просит разрешения на выезд детей, указывает количество детей, куда планируется поездка, на какую дату. К заявлению прилагается список детей с указанием номеров телефонов родителей.

Директору МБОУ СОШ №

Заявление о выезде учащихся

(на экскурсию, в театр, спортивные соревнования)

Прошу Вас разрешить выезд учащихся _________класса в количестве___________________ человек на _____________________________________________________________________

За жизнь и здоровье детей ответственность беру на себя. С детьми проведен инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественных местах.

№ п/п Фамилия, имя учащегося № телефона родителей Допуск медицинского работника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Заместитель руководителя группы________________(__________________________)

письмо Минфина России от 19. Электронная форма торговой накладной. При оформлении комплекта документов ТОРГ 12 счет-фактура в бухгалтерском учете накладная не меняется, а составляется документ на разницу показателей, в налоговом учете для НДС выписывают корректировочный счет-фактуру.

Родительный падеж фио – как писать имя и фамилию в родительном падеже

Особенности склонения ФИО в родительном падеже

В русском языке ФИО в родительном падеже изменяются преимущественно так же, как и другие собственные существительные – в зависимости от склонения, к которому они относятся.

Примеры фамилий имен отчеств в родительном падеже: книга Ивановой Елены Сергеевны, труды Льва Николаевича Толстого, квартира Черных Марьям Александровны.

Основные склоняемые типы и примеры фамилий в родительном падеже представлены в таблице:

Мельника, Короля, Ворона

Пятница, Кафка, Земля

Примеры склонения имен в родительном падеже:

В родительном падеже отчества склоняются следующим образом:

Валериевича,

Петровичей,

Валериевичей,

Валериевны,

Исключения

Несклоняемые существительные, обозначающие фамилии и имена, в родительном падеже употребляются в форме, омонимичной их начальной (в И. п. единственного числа). К таким существительным относятся:

  • Французские фамилии с ударным окончанием -а (-я) (Золя, Дюма);
  • Фамилии с основой на -ко, -е, -и, -у, -ю и созвучные со средним родом на -о (Овчаренко, Петренко, Полено, Ганди, Бакидзе);
  • Фамилии без грамматического рода с основой на -их/ых (Черных, Седых, Глухих);
  • Нерусские женские имена с основой на твердую согласную и на -и (Розмари, Гульжихан, Кэйт);
  • Имена с окончаниями -о, -у, -ю, -е, -ы, (Руссо, Ромео, Бабу).

Её называют ещё мелкосопочник, так как здесь имеется много небольших горных массивов – сопок.

В данной статье Вы узнаете о её компонентах, их особенностях и выполняемых функциях.

Цикл развития голосеменных растений, как и у споровых, включает непохожие друг на друга поколения – спорофит и гаметофит.

Омывается водами двух океанов: Тихого и Атлантического, а также Карибским морем, которое является естественным рубежом между двумя Америками.

Он является основоположником ислама, создателем первой мусульманской общины.

Настоящим именем Рокки Марсиано было Рокко Фрэнсис Марчеджиано.

Земельная собственность часто вызывает различные споры.

Увидеть мир глазами географа — значит собрать безграничные знания о Земле, ее обитателях, населении, ресурсах.

Однако вручную написать книгу было очень хлопотным делом, и такие рукописи стоили целое состояние.

В данной статье рассмотрены особенности и правила употребления каждого вида оборота, приведены примеры их грамотного использования в речи.

Возникнув в долине великой реки Инд, индийская цивилизация смогла достигнуть своего наивысшего расцвета, подарив миру одну из самых популярных и древних религий, удивительную культуру, самобытное искусство.

Основными признаками, по которым идёт классификация, являются строение зубов и конечностей.

Их роль в природе и для человека очень велика: они очищают воздух и снабжают его кислородом, служат пищей, дают сырье, являются источником энергии.

При этом они не функционируют сугубо автономно, но постоянно взаимодействуют.

Рельеф – эта постоянно изменяющаяся форма земной поверхности или совокупность неровностей земной поверхности, различающихся происхождением, размером и возрастом.

Биография Джекки Джойнер- Керси известна как история одной из лучших универсальных спортсменок в мире.

На Земле скорпионы живут более 400 млн.

Противостояние французам породило много героев, имена которых известны до сих пор.

Всего в регионе проживает 9% от общего количества жителей планеты, то есть численность населения Зарубежной Европы – около 500 млн.

Для какой территории характерен такой тип почвы и какими особенностями она обладает? .

Способ воспроизводства без слияния гамет называется бесполым размножением у растений.

Грамотное их использование зависит от залога и времени.

Где проживают большинство жителями, и выходцами их каких стран они являются – подробнее в этой статье.

Географическую науку можно разделить на два больших раздела: физическую географию с одной стороны и социально-экономическую географию – с другой.

Омывается водами двух океанов: Тихого и Атлантического, а также Карибским морем, которое является естественным рубежом между двумя Америками.

От широты местности зависит изменение баланса влаги и тепла.

Омывается он Карским морем.

Основная часть проживающих здесь народностей представляет индоевропейскую языковую группу.

На их формирование и особенности большое влияние оказывает рельеф и свойства поверхностных горных пород.

Однако в английском структура предложения с подлежащим и сказуемым на своих местах сохраняется, что приводит к трудности перевода предложений и понимания таких предложений.

Среди всей баскетбольной истории биография Ларри Бёрд выделяется особенно.

Сегодня речь пойдёт и другой группе – о глаголах, которые не употребляются в Present Continuous.

О том, что происходило в этот отрезок времени – 1725-1762 года – и говорим сегодня.

Эта способность отличает птиц от других групп животных.

Хронология Первой Мировой войны – интереснейшая страница мировой истории, требуемая трепетного и внимательного отношения к себе.

лет назад (меловой период) на Земле появились первые представители класса Однодольные.

Родился недалеко от Тобольска в селе Верхние Аремзяны.

В ее рельефе преобладают плато, горы и низменности.

При рождении в биографии Джека Крамера было получено имя Джон Альберт Крамер.

Биография Томаса Херриона печально известна тем, что спортсмен скончался после предсезонной игры 2005 года.

Большие площади северной страны занимают леса, а природные зоны Норвегии представлены тундрой, тайгой, смешанными и широколиственными лесами, а также регионами высотной зональности.

В данной статье описаны характерные особенности этого вида наречий с наглядными примерами.

Разберемся, как это случилось.

Объектом спора были территории Эльзаса и Лотарингии.

Около десяти тысяч безоружных москвичей отправились к царю в поисках правды, справедливости и защиты от произвола бояр.

Расположено между Британскими островами на западе, Ютландским, Скандинавским полуостровами на востоке и континентальной Европой на юге.

Из статьи узнаем, к какому этапу Великой Отечественной войны относятся те или иные события.

Склонение имен

Правила склонения русских и иностранных имён. Склонение имён по падежам онлайн.

Склонение женских имен

Русские женские имена изменяются согласно тем склонениям, к которым они принадлежат. Например, имена на мягкий согласный изменяются по третьему склонению: Любовь — Любови.

Женские иноязычные имена на твердый и мягкий согласный не изменяются: Эдит, Долорес, Катрин, Николь, Элен.

Иноязычные по происхождению, но давно заимствованные и освоенные женские имена (Суламифь, Юдифь) изменяются по третьему склонению.

Часто ищут имена (в скобках указано число запросов):

Склонение мужских имен

Славянские имена типа Зденек, Карел, Войтек, и фамилии типа Витачек, Чапек изменяются с сохранением беглого е (от Карела, у Зденека, с Чапеком).

Иноязычные имена с основой на согласный сохраняют склонение не только при наличии фамилии, но и при нескольких именах подряд: стихи Эрнеста Чарлза Джонса, сказки Ганса Христиана Андерсена, романы Жюля Верна, юмор Марка Твена. Подобные явления объясняются влиянием разговорной речи с обычным для нее отсутствием склонения имени при отчестве в русском языке: от Александр Ивановича, с Петр Ивановичем.

Часто ищут имена (в скобках указано число запросов):

  • Григорий (1770)
  • Гриша (1400)
  • Данила (1230)
  • Данил (1229)
  • Сергей (1183)
  • Миша (1150)
  • Даня (1072)
  • Алий (959)
  • Женя (942)
  • Александр (914)
  • Том (911)
  • Владимир (891)
  • Дмитрий (842)
  • Илья (771)
  • Иван (737)
  • Юрий (732)
  • Артем (664)
  • Николай (659)
  • Саша (634)
  • Олесь (630)
  • Евгений (615)
  • Алексей (611)

Склонение отчества

Русские мужские и женские отечества изменяются как соответствующие нарицательные существительные 1 и 2 склонения: письмо от Анны Владимировны, записка Ирине Ивановне.

от Петровой Надежды Ивановны заявление (от кого?)

Петровой Надежды Ивановны заявление (чье?).

Сайт Грамота.ру рассматривает первый вариант, как основной, но вполне допускает и вариант второй.

А вот составители учебников и всяких методичек по деловой переписке настаивают на втором варианте. Окончательное решение за вами: вы ж пишете заявление — вам и решать. А принять, по идее-то, должны оба варианта (ГОСТов на эту тему нет).

Родительный падеж ФИО

Особенности склонения ФИО в родительном падеже

В русском языке ФИО в родительном падеже изменяются преимущественно так же, как и другие собственные существительные – в зависимости от склонения, к которому они относятся.

Основные склоняемые типы и примеры фамилий в родительном падеже представлены в таблице:

Мужской род Женский род Множественной число
Фамилии на -ов/ев, -ин/ын, -ский/ской, -цкий/цкой Петрова, Пшеницына, Чацкого, Боровского Петровой, Пшеницыной, Чацкой, Боровской Петровых, Пшеницыных, Чацких, Боровских
Фамилии, созвучные прилагательным Черного, Крымского, Толстого, Лихого Черной, Крымской, Толстой, Лихой Черных, Крымских, Толстых, Лихих
Фамилии, созвучные существительным (в том числе иноязычные без ударения на последний слог) Мельника, Короля, Ворона (созвучные существительным мужского рода 2 склонения) Мельник, Король, Ворон Мельник, Король, Ворон
Пятницы, Кафки, Земли (созвучные существительным женского рода 1 склонения) Пятницы, Кафки, Земли Пятница, Кафка, Земля
Фамилии с беглыми гласными Льва, Зайца Лев, Заяц Лев, Заяц
Двойные фамилии Соловьева-Седого, Ткач-Преображенского Соловьевой-Седой, Ткач-Преображенской Соловьевых-СедыхТкач-Преображенских

Примеры склонения имен в родительном падеже:

Мужские имена с основой на согласный или на -й Максима, Петра, Льва, Андрея, Наиля, Сергея
Женские и мужские имена с окончанием -а (-я) Веры, Никиты, Айры, Екатерины, Даши, Жени
Имена, которые в начальной форме имеют окончание -ия, -ья Ильи, Дарьи, Марии
Женские имена с окончанием на мягкую согласную Нинели, Любови, Руфи, Юдифи

В родительном падеже отчества склоняются следующим образом:

Валериевича,

Валериевичей,

Валериевны,

Исключения

Несклоняемые существительные, обозначающие фамилии и имена, в родительном падеже употребляются в форме, омонимичной их начальной (в И. п. единственного числа). К таким существительным относятся:


Сегодня свои контактные и паспортные данные гражданин предоставляет практически на каждом шагу. Он соглашается на обработку конфиденциальной информации, чтобы воспользоваться услугами поликлиник, трудоустроиться и прочее. Эти правила распространяются и в отношении детей, едва те вступают в контакт с обществом.

Кто составляет?

Это делают родители или опекуны ребёнка. Документ, грамотно составленный, имеет юридическую силу сразу после его подписания и призван защищать личные данные несовершеннолетнего гражданина от неправомерных действий. Весь собранный материал используется строго для определённых целей. Родительское дозволение на использование в работе учреждения личных параметров требуется в любую службу, куда они обращаются за оказанием различных услуг.

Куда требуется?

Это разрешение необходимо для:

  • поликлиник;
  • санитарно-эпидемиологических служб;
  • охранных служб;
  • военкомата;
  • управления образования;
  • структурных подразделений органов внутренних дел.

Содержание документа

Как заполнить согласие на обработку персональных данных на ребенка (образец можно скачать ниже):

Основные правила оформления

Разрешение заполняется только на бумажном носителе и содержит вашу подпись. Поэтому следует внимательно отнестись к содержанию документа.

Учреждение – оператор (школа или детский садик) предоставляют родителям уже готовые шаблоны документов. Остаётся внести требуемую информацию и подписать лист. Если владельца информации устраивает предложенная форма, стоит заполнять деловую бумагу разборчивым почерком, указывая лишь достоверные сведения.

Только зачастую в таких бланках понятными остаются лишь первые верхние графы, куда нужно вписать паспортные данные, свой адрес, телефон и прочее. Далее следует юридическая тарабарщина, разработанная, скорее всего, органами образования.

Формулировки путаные и обтекаемые. Конечно, это делается не в преступных целях. Школа, сад и управление образования загодя стараются обезопасить себя от любой конфликтной ситуации. Не подписывать то, что до конца не понятно – законное право любого человека, особенно когда дело касается неприкосновенности его личной жизни.

Важно запомнить три правила:

  1. Родитель имеет право написать согласие самостоятельно. и переделать его.
  2. Запросить отчёт о действиях с информацией.

Подробнее о персональных данных читайте тут.

Как заполнять документ: пошаговая инструкция

Чаще всего родителям заполнение этой бумаг требуется для школы или детского сада.

Прокомментируем примерный вид согласия на обработку персональных данных на ребенка (пример заполнения можно скачать ниже):

  1. Шапка:
    Согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
  2. Заполняются графы с контактной информацией о родителе:

На основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ
настоящим даю свое согласие на обработку в ГОУ СОШ № 000
персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка Иванова Сергея Ивановича, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:

  • свидетельства о рождении;
  • медицинской карты;
  • адрес проживания;
  • оценки успеваемости;
  • учебные работы.

Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка исключительно в следующих целях:

  • обеспечение организации учебного процесса;
  • ведение статистики.

Настоящее разрешение предоставляется на осуществление сотрудниками ГОУ СОШ № 000 следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к персональным данным ребенка), уничтожение.

Я даю согласие на обработку персональных данных ребенка только неавтоматизированным способом и не даю согласия на их обработку автоматизированным способом.

Я подтверждаю, что, давая настоящее Согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

Подробнее о том, что такое персональные данные и когда нужно согласие клиента на их обработку, читайте тут.

Заключение

Не стоит чересчур подозрительно относиться к просьбе руководства организации подписать такое соглашение. Общий доступ к некоторой информации о гражданах или их несовершеннолетних детях совершенно безвреден и осуществляется в их же интересах. Учащиеся школ и воспитанники детских садов имеют право получать образование, участвовать в олимпиадах и конкурсах, сдавать экзамены и проходить обследование в поликлинике.

Достаточно оставаться внимательным и не давать слишком широких прав операторам на владение информации, не касающейся их деловых полномочий.

Читайте также: