Что значит конституционная монархия без всеобщего избирательного права

Обновлено: 31.05.2024

Цель: уяснить понятие и принципы избирательного права и избирательной системы в зарубежных странах, а также понятие мажоритарной и пропорциональной избирательной системы.

План:

1 Понятие и принципы избирательного права

2 Стадии избирательного процесса

3 Понятие и виды избирательных систем

1Избирательное право зарубежных стран – это важнейшее конституционное право, относящееся к политическим правам граждан.

Под избирательным правом следует понимать один из основных институтов конституционного права, состоящий из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования представительных органов власти.

Избирательное право имеет два значения – объективное и субъективное. Объективное избирательное право – это система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Избирательное право, хотя и является одним из институтов конституционного права, может включать и отдельные нормы других отраслей права – административного, трудового, гражданского, уголовного, судебно-процессуального права. Такие нормы можно назвать поливалентными, ибо они одновременно относятся к двум или более отраслям права. Кроме того, избирательно-правовые нормы бывают материальные и процессуальные.

Субъективное избирательное право – это гарантированная гражданину государством возможность участвовать в выборах государственных органов и органов местного самоуправления, избирать и быть избранным. При этом различают понятия активного и пассивного избирательного права.

Активное избирательное право представляет собой установленное законом право гражданина лично участвовать в выборах представительных органов или должностных лиц в качестве избирателя, быть полноправным участником референдума.

Пассивное избирательное право – это установленное законом субъективное право гражданина выступать на выборах в качестве кандидата в представительные органы или на выборную должность, а в случае получения необходимого количества голосов избирателей быть избранным на соответствующий пост.

В понятие избирательной системы входят методы установления результатов голосования, подсчет поданных и признанных действительными, а также недействительными, голосов избирателей и выявление победителей на выборах.

Источники избирательного права. Основным и главным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, является конституция государства. Она определяет круг субъектов избирательного права, основные начала, на которых оно должно строиться, условия предоставления и лишения граждан этого права.

Более детальное регулирование норм избирательного права осуществляется специальными правовыми актами. К ним можно отнести специальные законы о выборах и порядке голосования, а также избирательные кодексы. К числу источников избирательного права можно отнести регламенты палат законодательного органа власти, акты главы государства по этим вопросам, постановления исполнительных органов и решения судебных органов, акты органов местного самоуправления.

Принципы избирательного права. Обычно в зарубежных конституциях названы лишь принципы избирательного права, а детальное регулирование отнесено к принятию специального, обыкновенного или органического закона. В большинстве случаев упоминаются четыре принципа избирательного права: всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании. Иногда добавляется принцип свободных выборов, т.е. исключение незаконного давления на волю избирателей.




Одним из важнейших принципов избирательного права является принцип равенства, закрепляемый текстами конституций. Это означает, что все граждане, удовлетворяющие требованиям избирательных законов и не отстраненные от участия в голосовании по формальным основаниям, имеют равные права и несут равные обязанности как избиратели. Принцип равного избирательного предусматривает возможность избирателя иметь только один голос, и, соответственно, голос одного избирателя формально равен голосу любого другого избирателя.

Вместе с тем формально декларируемое равенство избирательного права в политических целях часто нарушается. Делается это обычно при разбивке страны на избирательные округа. В ряде стран на практике обычно используется два вида избирательных округов: одномандатные, когда от округа избирается один депутат, и многомандатные, когда от округа избирается сразу несколько депутатов.

Нарушение равного избирательного права получила название избирательной геометрии, избирательной географии или системы джерримендеринг, по имени ее изобретателя губернатора американского штата Массачусетс Джерри, впервые успешно ее применившего еще в 19 веке.

В большинстве зарубежных стран выборы подразделяются на прямые, косвенные и многостепенные. Прямые выборы означает, что между избирателем и кандидатом на выборную должность нет никаких промежуточных инстанций, опосредующих волеизъявление избирателя. В данном случае он голосует непосредственно за кандидата на выборную должность.

Косвенные выборы имеют 2 варианта. При первом варианте выборы проводятся специально создаваемой для этого избирательной коллегией (пример – избрание Президента США). При втором варианте выборы проводятся не специально создаваемой избирательной коллегией, а постоянно действующим органом. Пример – избрание президентов парламентами в Греции, Турции и др. странах.

Многостепенные выборы организуются иначе. Низовые представительные органы избираются непосредственно гражданами, а затем уже эти органы избирают депутатов в вышестоящие представительные органы, последние же избирают высшее звено, и так вплоть до парламента. В настоящее время такая система существует в КНР.

В большинстве стран для участия в голосовании (активное избирательное право) установлен возраст: не менее 18 лет ко дню выборов. Иногда существует пониженный возраст (в Бразилии, Иране, на Кубе, в Никарагуа – 16 лет, но в некоторых из них – факультативно), иногда он более высокий (20 лет в Марокко, 21 год в Латвии).

Для пассивного избирательного права требуется повышенный возраст, что связано с необходимостью иметь жизненный опыт для участия в решении государственных дел (например, возраст для депутата нижней палаты парламента Франции – 23 года, верхней палаты парламента Италии – 40 лет, для Президента США – 35 лет). Иностранцы, если они постоянно проживают в стране, могут обладать активным и пассивным избирательным правом в Дании, Нидерландах, Швеции на муниципальных выборах.

2Организация выборов проходит несколько стадий:

1) назначение выборов;

2) установление избирательных округов, если речь идет о выборах в представительный орган и они производятся по избирательным округам;

3) установление избирательных участков;

4) создание избирательных органов (комиссий, бюро и т.п.);

5) регистрация избирателей;

6) выдвижение кандидатов;

7) агитационная кампания;

9) подсчет голосов и установление итогов голосования;

10) возможный второй тур голосования и/или новые выборы;

11) окончательное определение и опубликование результатов выборов.

Организация выборов в определенной степени зависит от того, какой вид выборов проводится в стране. Наиболее распространенный вид выборов – очередные выборы, проводящиеся в специально установленные сроки или по истечении полномочий выборного органа или должностного лица.

Если законодательством страны установлена твердая дата проведения очередных выборов (например, по Конституции США президентские выборы проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября високосного года), специальной декларации правительства или акта главы государства о назначении выборов обычно не требуется. Если же законодательство предусматривает только дату вступления в должность выборного должностного лица или дату начала первой сессии выборного органа, то требуется официальное назначение даты выборов. В обязательном порядке требуется назначение главой государства или актом правительства даты выборов при проведении внеочередных (досрочных) или частичных (дополнительных) выборов.

Внеочередные или досрочные выборы проводятся в парламентарных монархиях и республиках в случае досрочного роспуска парламента (или его нижней палата) по требованию правительства, оформленному актом главы государства.

Дополнительные (частичные) выборы могут проводиться при появлении депутатских вакансий (в случае смерти, отставки депутата, и т.д.) или в случае обновления выборного органа по частям (частичные выборы).

3Под избирательной системой следует понимать:

1) порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления;

2) систему распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.

В зависимости от порядка определения результатов выборов избирательные системы принято подразделять на два вида: мажоритарную и пропорциональную. То или иное их сочетание дает смешанную избирательную систему.

Обычно мажоритарная избирательная система имеет две разновидности: абсолютного и относительного большинства.

Мажоритарная система абсолютного большинства предусматривает, что победитель на выборах должен получить больше половины (50 % + 1 голос и более) всех признанных действительными голосов в данном округе. Например, в округе баллотируется 3 кандидата: A, B, C в представительный орган; 9000 поданных за всех кандидатов голосов распределились следующим образом: A – 4600, B – 2500, C – 1900. Избранным будет кандидат A, набравший абсолютное большинство голосов.

Если при этом в первом туре никто не побеждает, проводится второй тур голосования, в котором обычно участвуют 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей по сравнению с другим кандидатом.

Тем не менее, мажоритарной избирательной системе свойственен ряд недостатков:

- пропадают голоса избирателей, голосовавших за кандидатов, проигравших на выборах. В приведенном выше примере избиратели, голосовавшие за кандидатов B и C, не будут иметь своих представителей в парламенте;

- данная система из-за низкой политической активности избирателей не всегда результативна, нередко проводятся второй, третий туры голосования;

- значительная часть электората остается вне органов власти (иногда до 50 %).

- большинство депутатских мест в парламенте может получить партия, набравшая на выборах меньше голосов, чем ее соперники;

- две партии с одинаковым или близким числом голосов могут провести в органы власти неодинаковое число кандидатов.

Исходя из изложенного, возможен вывод: эта система способствует формированию большинства в органах власти, но допускает диспропорцию между набранными голосами и полученными мандатами.

Пропорциональная система. Система пропорционального представительства политических партий (пропорциональная система) предполагает распределение депутатских мандатов между партиями в соответствии с количеством голосов, поданных за каждую партию. Эта избирательная система в известной мере устраняет недостатки мажоритарной системы и обеспечивает представительство в парламенте для средних и мелких партий. Она может применяться в многомандатных избирательных округах. Мандаты распределяются на основе влияния партий в избирательных округах, и чем крупнее округ, тем полнее система отражает интересы избирателей, тем больше партий могут рассчитывать на завоевание депутатских мандатов. Наилучший результат достигается, если избиратель голосует за политические партии в масштабе всей страны, а избирательные округа не выделяются.

Распределение депутатских мест по пропорциональной системе осуществляется в соответствии с устанавливаемой сразу после выборов избирательной квотой (избирательным метром). Избирательная квота – это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата.

Избирательная квота может быть вычислена по-разному в зависимости от того, какой способ предусматривает избирательный закон данной страны. Саамы простой способ вычисления квоты был предложен Томасом Хэром. При этом способе общее количество поданных по округу голосов делится на число депутатских мандатов по данному округу, которые подлежат распределению.

Например, в избирательном округе проголосовало 125000 избирателей, а имеется 5 мандатов, подлежащих распределению. За партию A проголосовало 60000 избирателей, за партию B – 39000, за партию C – 26000. 125000 делим на 5 – число депутатских мандатов в округе и получаем 25000. Это и ест квота.

4 Референдум(от лат. referendum –то, что должно быть сообщено) – в конституционном праве важнейший институт непосредственной демократии, представляет собой голосование всего народа или населения какой-либо территориальной единицы по тому или иному важному вопросу государственной или общественной жизни.

В зависимости от того, на какой территории проводится референдум, различают общенациональный (государственный)и местныйреферендумы.

Общенациональный (государственный) референдум проводится на всей территории государства, а местныйв отдельных субъектах федерации или административно-территориальных единицах.

По юридической силе и последствиям референдум делят на императивныйи консультативный.Императивнымназывается референдум, если принятое народом решение имеет обязательную юридическую силу и является окончательным. Консультативныйреферендум призван выявить мнение населения по тому или иному важному вопросу государственной и общественной жизни, результаты которого учитываются компетентными органами государства при принятии решения путём издания соответствующего акта.

Кроме того, выделяют конституционныйи законодательныйреферендумы. Предметом конституционногореферендума является проект новой конституции, поправки в конституцию, предметом законодательного референдума выступает проект закона.

Контрольные вопросы:

2. Что означает субъективное избирательное право?

3. Что означает активное избирательное право?

4. Что означает пассивное избирательное право?

5. Назовите источники избирательного права зарубежных стран.

6. Назовите и охарактеризуйте принципы избирательного права: всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании, принцип свободных выборов.

Конституционная монархия – относительно молодая форма правления. Она одновременно объединяет в себе монархические и демократические институты. Степень их соотношения, как и уровень реальной власти коронованной особы, в различных странах значительно отличаются. Давайте подробнее выясним, что представляет собой конституционная монархия и в чем заключаются особенности данной формы правления.

конституционная монархия

Сущность термина

Конституционной монархией является особый тип государственного устройства, в котором монарх хотя и считается формально главой государства, но его права и функции в значительной мере ограничены законодательством страны. В обязательном порядке данное ограничение должно носить не просто юридический характер, но и фактически применяться.

В то же время нужно отметить, что существуют такие страны, в которых коронованная особа имеет довольно высокие полномочия, несмотря на ограничения, и такие государства, где роль монарха чисто номинальная. В отличие от республики, конституционной монархии зачастую присуща наследственная форма передачи власти, хотя реальный её объем может быть сведен к минимуму.

Классификация монархий

Конституционная монархия - лишь один из множества видов, которые может принимать монархическое устройство. Данная форма правления может быть абсолютной, теократической (власть принадлежит религиозному главе), сословно-представительской, раннефеодальной, древневосточной, ненаследственной.

Абсолютная и конституционная монархия отличаются главным образом тем, что в первой из них любое решение правителя имеет силу закона, а во втором воля монарха в значительной мере ограничена внутригосударственными законами и нормами. Поэтому данные формы правления считаются во многом противоположными друг другу.

республики конституционной монархии

Дуалистическая монархия

Такой вид правления, как дуалистическая монархия, подразумевает под собой значительное участие коронованной особы в государственных делах. Зачастую правитель является полноценным главой государства с большинством вытекающих отсюда прав и функций, но они в некоторой мере ограничены законом.

В подобных государствах монарх имеет право лично назначать и смещать правительство страны. Ограничение власти коронованной особы чаще всего выражается в постановлении о том, что все её распоряжения принимают законную силу только после того, как они будут подтверждены министром соответствующего ведомства. Но, учитывая то, что министров назначает сам правитель, эти ограничения в значительной мере являются формальными.

Фактически исполнительная власть принадлежит монарху, а законодательная - парламенту. В то же время правитель может наложить вето на любой закон, принятый парламентом, или вовсе распустить его. Ограничение власти монарха заключается в том, что вышеупомянутый законодательный орган утверждает одобренный коронованной особой бюджет или отклоняет его, но в последнем случае рискует быть распущенным.

Таким образом, в дуалистической монархии правитель является юридическим и фактическим главой государства, но с ограниченными законом правами.

конституционной монархией является

Парламентарная монархия

Наиболее ограниченная конституционная монархия имеет парламентарную форму. Зачастую в стране с таким государственным устройством роль монарха чисто номинальная. Он является символом нации и формальным главой, но фактической власти практически не имеет. Главная функция коронованной особы в таких странах – представительная.

Правительство ответственно не перед монархом, как это принято в дуалистических монархиях, а перед парламентом. Формируется оно законодательным органом при поддержке большинства парламентариев. При этом коронованная особа зачастую не имеет права роспуска парламента, который избирается демократическим путем.

В то же время некоторые формальные функции все-таки остаются за номинальным правителем. Например, зачастую он подписывает указы о назначении министров, выбранных законодательным органом власти. Кроме того, монарх представляет свою страну за рубежом, выполняет церемониальные функции, а в критические для государства моменты может даже взять на себя полноту власти.

Таким образом, при парламентарной форме монаршая особа не обладает ни законодательной, ни исполнительной властью. Первая принадлежит парламенту, а вторая – правительству, которое ответственно перед законодательным органом. Главой правительства является премьер-министр или аналогичный ему по функциям чиновник. Парламентарная монархия чаще всего соответствует демократическому политическому режиму.

республики конституционной монархии

Зарождение конституционализма

Давайте проследим, как развивалась данная форма правления на протяжении веков.

Дальнейшее развитие

После Революции 1789 года во Франции некоторое время фактически была введена конституционная монархия. Но действовала она недолго, до 1793 года, когда король был низложен и казнен. Настали времена республики, а затем и наполеоновской империи. После этого конституционная монархия существовала во Франции в периоды с 1830 по 1848 год и с 1852 по 1870 год.

В 1867 году Австрийская империя, до того бывшая опорой абсолютизма, трансформировалась в Австро-Венгерскую империю, которая стала конституционной монархией. В 1871 году образовалась Германская империя, которая также имела подобную форму правления. Но оба государства прекратили существование вследствие поражения в Первой мировой войне.

Одной из самых молодых монархических систем с конституционным укладом является испанская. Она возникла в 1975 году, когда после смерти диктатора Франко на престол взошел король Хуан Карлос I.

Конституционализм в Российской империи

Разговоры о возможности ограничения власти императора конституцией начали вестись среди передовых представителей дворянства ещё в начале XIX века, во времена Александра I. Знаменитое восстание декабристов 1825 года главной своей целью ставило упразднение самодержавия и установление конституционной монархии, но оно было подавлено Николаем I.

При царе-реформаторе Александре II, отменившем крепостное право, начали предприниматься определенные шаги и со стороны власти в направлении ограничения самодержавия и развития конституционных институтов, но с убийством императора в 1881 году все эти начинания были заморожены.

конституционная монархия в россии

Революция 1905 года показала, что существующий режим в прежней форме изжил себя. Поэтому император Николай II дал добро на формирование парламентского органа – Государственной Думы. Фактически это означало, что с 1905 года была установлена конституционная монархия в России в её дуалистическом виде. Но данная форма государственного устройства просуществовала недолго, так как Февральская и Октябрьская революции 1917 года ознаменовали начало совершенно другого общественно-политического строя.

Современные примеры конституционных монархий

Ярко выраженными дуалистическими монархиями современного мира являются Марокко и Иордания. С оговорками можно добавить к ним европейские карликовые государства Монако и Лихтенштейн. Иногда к данной форме правления причисляют государственное устройство Бахрейна, Кувейта и ОАЭ, но большинство специалистов по политологии считают их все-таки более близкими к абсолютизму.

становление конституционной монархии

Наиболее известные примеры парламентской монархии представлены государственным устройством Великобритании и бывших её доминионов (Австралия, Канада, Новая Зеландия), Норвегии, Швеции, Нидерландов, Бельгии, Испании, Японии и других стран. Нужно отметить, что государств, представляющих данную форму правления, гораздо больше, чем дуалистических.

Значение формы правления

Таким образом, можно констатировать факт, что конституционная монархия в различных её видах является довольно распространенной формой правления. Во многих странах её существование насчитывает ни одну сотню лет, а в других она установлена сравнительно недавно. Это означает, что этот вид государственного устройства остается довольно актуальным и сегодня.

Если в парламентской форме формальное главенство монарха связано в большей мере с уважением к истории и традициям, то дуалистический вид является способом ограничить уровень концентрации власти в одних руках. Но, безусловно, в каждой стране имеются свои особенности и нюансы формирования и функционирования данного вида государственного устройства.


На уроках обществознания школьники проходят много тем, которые связаны с государственными устоями. Одну из них рассмотрим в этом материале: форму государственного правления.

О чем эта статья:

10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Определение формы правления

Прежде чем мы узнаем, какие бывают формы правления, рассмотрим основные определения из школьной программы по обществознанию.

Форма государства — это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование.

У государства есть три измерения, которые определяют его сущность: форма правления, тип государственного устройства и вид политического режима.

Форма государственного правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением и степень участия населения в их формировании.

  • В узком смысле — это организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
  • В широком смысле — это способ организации и взаимодействия всех органов государства.

Формы власти показывают:

  • как создаются высшие органы власти в государстве,
  • их структуру,
  • какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
  • как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
  • в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

В современном мире каждое государство отличается набором специфических черт и характеристик, которые сложились в процессе его исторической эволюции, под влиянием природных факторов, особенностей социально-экономического развития, религии и пр.

Из многообразия форм государственного правления на уроках обществознания обсуждают две основные — монархию и республику. Рассмотрим эти виды правления.

Монархия

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, султану, эмиру) и обычно передается по наследству.

Монархия — одна из самых древних форм правления. Самой ранней формой монархии была деспотия. При деспотии вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках у абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Классическими деспотиями были государства Древнего Востока: Древний Египет, Индия, Китай, Ассирия, Вавилон, Персия. Также деспотической была власть в Золотой Орде, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.

Параллельно шло развитие теократических представлений о природе монархии. В теократической традиции правитель (монарх) мыслился как живой бог или наместник бога. В разное время элементы теократической монархии можно было встретить в Древнем Египте, Китае, античной Греции (Александр Македонский), Римской империи (начиная с династии Августов). Более поздней формой теократии считают власть Папы Римского.

Далее появилась идея просвещенной монархии, или просвещенного абсолютизма. Теория просвещенного абсолютизма заключалась в идее светского государства, то есть в стремлении поставить выше всего центральную власть. Просвещенный абсолютизм внес новое понимание государства, которое наложило обязанности на государственную власть, пользующуюся правами. То есть монарх стал пониматься не просто как единоличный властитель государства, а как наиболее образованный представитель своей страны, который должен всестороннее заботиться о благе своих подданных и процветании своего государства.

Современные монархии разделяют на два вида — абсолютные и конституционные.

Абсолютные монархии отличаются всевластием главы государства, не ограниченного конституционными учреждениями. Монарх соединяет в себе функции главы государства и правительства, главнокомандующего вооруженными силами и верховного судьи. Также он назначает правительство и другие органы власти, которые ответственны лишь перед ним как главой государства, а парламент в ряде случаев вообще отсутствует или является лишь совещательным органом при правителе (царе, короле и пр.). В редких случаях монарх выполняет и функции духовного главы. Примеры современных абсолютных монархий: Саудовская Аравия, Бруней, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), отчасти княжество Лихтенштейн, Ватикан.

В конституционных монархиях полномочия главы государства строго лимитированы. Реальная законодательная власть в таком государстве принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. По степени ограничения конституционные монархии бывают дуалистическими и парламентскими.

Дуалистическая монархия — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширную власть. Он обладает правами назначения и смещения кабинета министров, абсолютного или отлагательного вето в отношении решений парламента, а также выполняет ряд представительных и внешнеполитических функций. Примеры: Иордания, Марокко, Свазиленд, отчасти королевство Бутан, где присутствуют также и черты абсолютной монархии.

Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции номинально. При парламентарной монархии власть монарха не распространяется на сферу законодательной деятельности и значительно ограничена в сфере управления. Законы принимает парламент, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства. Он же назначает правительство, которое перед ним ответственно. В отдельных случаях (в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и др.) у монарха остаются определенные полномочия, как, например, право вето на законодательные акты парламента, но на практике оно давно нигде не применялось. По сути, монарх выполняет чисто представительские функции.

Примеры: все европейские монархии, за исключением Лихтенштейна и Ватикана. Наиболее известные — Великобритания, Испания, Швеция, Дания, Норвегия, Нидерланды и др. В Азии — Бахрейн, Камбоджа, Кувейт, Таиланд, Япония и с некоторыми оговорками Малайзия. В Африке — Лесото.

Виды монархий Основные черты
Абсолютная (неограниченная) Все ветви власти — судебная, законодательная и исполнительная — находятся в руках одного человека: короля, султана, шаха, императора, царя и пр. Власть передается по наследству по праву крови. Чаще всего существует строгий регламент наследования, во избежание распрей между претендентами. Расцвет абсолютных монархий пришелся на период рабовладения и феодализма. В наши дни абсолютная монархия сохранилась в ОАЭ, Кувейте, Омане, Катаре и др.
Конституционная Власть одного лица ограничена законом государства, чаще всего Конституцией. Такой вид монархии подразделяется на дуалистическую и парламентскую.
Дуалистическая Монарх стоит во главе исполнительной власти и может влиять на судебные решения и законотворчество. Параллельно с монархией в государстве часто существуют относительно независимые судебные и законодательные органы. Монарх имеет право распустить парламент, либо наложить вето на принимаемые законы. В наши дни она существует в Иордании и Марокко.
Парламентская Монарх является частично формальным символом государства, данью традициям. Основная власть принадлежит избранным народом органам (парламенту). В государствах с такой формой правления соблюдается принцип разделения властей. Иногда монарх может наложить вето или резолюцию на некоторые законы, но реальной властью он не обладает. Такая форма правления в наши дни представлена в Японии, Дании, Великобритании.

Основные виды монархий и их признаки

Линии сравнения Абсолютная (неограниченная) Дуалистическая Ограниченная (парламентская, конституционная)
Принадлежность законодательной власти Монарх Разделена между монархом и парламентом Парламент
Осуществление исполнительной власти Монарх Формально — монарх, фактически — правительство
Назначение главы правительства Монарх Формально — монарх, но с учетом парламентских выборов
Ответственность правительства Перед монархом Перед парламентом
Право роспуска парламента — (парламент отсутствует) У монарха (неограниченное) У монарха (по рекомендации правительства)
Право вето монарха на решения парламента Абсолютное вето Предусмотрено, но не используется
Чрезвычайно-указное законодательство монарха Неограниченное (указ монарха имеет силу закона) Только в период между сессиями парламента Предусмотрено, но не используется
Современные государства Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия Иордания, Марокко, Непал Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Япония

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Республика

Республика — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, которые избираются населением (или государственными органами) на определенный срок.

Есть две основные формы республики: президентская и парламентская. Еще существуют смешанные (полупрезидентские) республики.

Президентская республика — президент наделен очень большой властью: он совмещает функции главы государства и главы правительства, формирует правительство. Президента избирают все граждане через прямое голосование (пример — США, страны Латинской Америки).

Парламентская республика — ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент. Именно парламент формирует правительство, которое обязано перед ним отчитываться (пример — Индия, Италия, ФРГ, Швейцария).

Смешанная республика — власть президента значительна, но формирование правительства происходит с участием парламента (пример — Австрия, Россия, Франция).

конституционная монархия это политическая система, в которой король является главой государства, но где его полномочия не абсолютны, а ограничены конституцией, которая включает ряд прав.


  • 1 Характеристики
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Иллюстрированный деспотизм
    • 3.1 Джон Локк (1632-1704)
    • 3.2 Монтескье (1689-1755)

    черты

    -Он состоит из формы правления, при которой монарх разделяет власть с конституционно организованным правительством.

    -Монарх / король может быть чем-то просто церемониальным, без реальной власти при принятии решений, которые влияют на правительство страны.

    -Некоторые конституционные монархии - Англия, Испания, Иордания, Бельгия, Таиланд или Камбоджа..

    -Конституционная монархия возникла в семнадцатом веке, совпав с началом либерализма в Европе.

    -Это отличается от абсолютной монархии по происхождению власти. В то время как в абсолютной монархии власть приписывается царю божественной благодатью, в конституционной монархии власть исходит от народа. Это означает, что монарх должен соблюдать ряд норм или прав, содержащихся в конституции.

    -Эта политическая система должна быть дифференцирована от других подобных форм правления, таких как парламентская монархия. Оба согласны с тем, что суверенитет принадлежит народу. Однако в этом последнем случае фигура монарха обладает только символической властью, поскольку как законодательная, так и исполнительная власть принадлежит Генеральным кортесам или парламенту..

    источник

    Конституционная монархия находит свои принципы в мыслителях XVII и XVIII веков, которые выступали за разделение властей и политические реформы европейских стран..

    Среди идей, опубликованных в великом труде Просвещения, был ощутим дух прогресса и реформ, которыми обладали эти мыслители..

    На страницах энциклопедии, где собраны все знания времени, выражается дух любви к науке, прогрессу и терпимости. Чтобы добиться этого прогресса, необходимо выделить религию, чтобы ответить на все универсальные проблемы.

    Оставив в стороне теоцентрические теории, конечной целью становится счастье человека и, следовательно, общества. Понемногу эти теоретические мысли воплощаются в реальные политические реформы.

    Мы должны помнить, что оправданием абсолютной монархии был Бог, который дал власть фигуре Короля. С потерей важности религии и церкви эта политическая система постепенно теряет смысл.

    Иллюстрированный деспотизм

    По мере того, как эти реформистские мысли становятся сильнее, абсолютная монархия уступает место просвещенному деспотизму..

    Процесс изменения монархий в мире медленно, как в семнадцатом веке, Людовик XIV, один из самых известных абсолютных монархов истории, продолжает демонстрировать свою великолепную власть на троне Франции.

    Возвращаясь к мыслителям того времени, есть два, которые имели жизненно важное значение для развития конституционной монархии в Европе и однажды положили конец Старому режиму. Этими интеллектуалами были Джон Локк и барон де Монтескье.

    Влиятельные авторы

    Джон Локк (1632-1704)


    Джон Локк принадлежал к эмпирическому течению, которое получает знания через опыт и разумный мир или чувства. Его политическая теория внесла решающий вклад в становление и зрелость конституционной монархии в Англии..

    Политическая теория Джона Локка отражена в его Два договора о гражданском правительстве (Два трактата правительства). Локк активно участвовал в правлении Карла II в Англии, но некоторые его идеи не победили до Славной революции 1688 года..

    Во втором трактате Локк утверждает, что человек свободен от природы, но чтобы не причинять друг другу вред природными законами, они должны заключить договор. Так формируется политическая власть.

    Именно в этой работе он также защищает политическую систему, основанную на конституционной монархии. В своем эссе Локк говорит о независимом сообществе, которое имеет законодательную власть, общее богатство. Король - тот, кто обладает исполнительной властью и придерживается законов, продиктованных Содружеством. Это первый проблеск разделения властей, который наблюдается в мысли о Локке..

    Монтескье (1689-1755)


    Шарль Луи де Секонт, лорд Бреда и барон де Монтескье, был просвещенным французским мыслителем. Его самая важная работа Дух законов (1748), где он анализирует политические системы того времени и разрабатывает свою собственную теорию о том, какой должна быть форма правления в Штатах..

    Монтескье, следуя английской модели, разработал принцип разделения властей в своей работе Дух законов. Для барона законодательная, исполнительная и судебная власть должны быть в разных руках, чтобы гарантировать свободу народа.

    К первоначальному разделению, которое сделал Локк, Монтескье добавляет судебную власть. Кроме того, просвещенный мыслитель делает еще один шаг и выделяет три формы правления, которые существуют в обществе того времени:

    • монархия. Король имеет власть. По словам Политическая теория Монтескье, Мелвина Рихтера, мыслитель определяет эту форму правления как адекватную современным европейским государствам. Рихтер также утверждает, что просвещенный мыслитель определяет парламенты как существенные в конституционной монархии.
    • республика. Власть проживает в суверенных людях.
    • деспотизм. Власть безгранична и находится в руках одного человека.

    По словам Мансуи, в анализе работы Монтескье: Либерализм и политические режимы: вклад Монтескье, Проанализировав английскую модель, мыслитель выбирает другой критерий для определения того, хороша ли модель государства для его общества: умеренность.

    Мысли Монтескье окажут большое влияние на Французскую революцию и заложат основы демократии, которые будут постепенно формироваться в Европе..

    Революция 1688 года или славная революция

    Мария-Анджелес Ларио, цитируя политолога, Bogdanor говорится в статье, опубликованной в журнале политических исследований, английский определить конституционную монархию как время, когда король обязан уважать Билль о правах и декларации прав. Это то, что происходит с Славной революцией.

    Бескровная Славная революция или так названа в честь небольшого кровопролития, что было. Даже политические Маргарет Тэтчер, который пришел на пост премьера-министра Соединенного Королевства и философ Карл Маркс согласен в определении революции как мирный процесс, в отличии от того, что произошло в других европейских революциях и восстаниях.

    Тем не менее, есть те, кто не согласен с квалификацией этого исторического события, потому что, согласно тому, что они утверждают, это не соответствует действительности и оправдывает видение истории, которое имеют импеллеры этой революции, виги.

    виги (либералы) и тори (консерваторы): С восстановлением монархии в Англии во время правления Карла II, религиозного противостояния католиков и протестантов, которые разделены на две партии увеличиваются.

    Проблемы возникли, когда монарх захотел, чтобы он сменил его на престоле Иакова II (Иакова II), его брата и герцога Йоркского. Прежде чем он вступил на престол, виги пытались принять Закон об исключении, чтобы оставить Джеймса II за чертой наследования. Отказ его предшественника подогрел конфликт между католиками и протестантами, хотя в конце концов герцог Йоркский вступил на престол.

    Царствование не будет длиться долго, так как виги удалось свергнуть Якова II в 1688 году группа заговорщиков удалось победить Якова II с помощью протестантского принца Оранского, Уильям и его жена Мэри, также протестантской.

    Появившись в Лондоне с большой армией, они заставили короля изгнаться со своей семьей. Оставшись на свободном троне, Уильям, как и Уильям III, занял трон рядом со своей женой Марией, ранее подписавшей английский Билль о правах в 1689 году..

    С этого момента установлена ​​конституционная монархия в Англии, которая в конечном итоге уступит место парламентской монархии, которая теперь является Великобританией, с Елизаветой II в качестве монарха.

    Конституционная монархия в Германии или в континентальной Европе

    Большинство стран Европы следовало английской модели, предшествующей парламентской монархии. Однако немецкое определение конституционной монархии отличается от английского. Имплантируемый в Германии либерализм гораздо более консервативен.

    Согласно Ларио, немецкая концепция конституционной монархии - это то, что определяет политическую систему, в которой власть продолжает пребывать в образе короля. Это гораздо более конкретное определение, чем английское, и оно возникает в начале XIX века..

    Конституционная монархия в континентальной Европе была реакцией на революции, которые происходили в Европе после Французской революции.

    В этой модели правительства представительство народа и монархии находятся на одном уровне. Это ответ на революционный процесс, поскольку благодаря конституционной монархии удалось смягчить эти революционные попытки.

    Следуя Ларио, Конституция этой системы, разработанная немцами, обычно давалась королем. Этот Основной закон отводил министрам только функцию, связанную с этими законами за то, что они не несут политической ответственности перед кортесами. Позиция министра не совместима с позицией парламентария, как это уже произошло во Франции и Америке, следуя английской модели

    Наконец, существует противоречие между тем, что государства устанавливают в политической теории или конституциях, и тем, что происходит на практике, что в конечном итоге приводит к адаптации к английскому парламентаризму. Понемногу, не отказываясь от принципа монархии, режимы делают свою систему более парламентской, оставляя монарха с меньшей властью и более неопределенной ролью.

    Страны, которые сегодня имеют конституционную монархию


    Сегодня все еще существуют страны, которые продолжают поддерживать конституционную монархию, не становясь парламентскими. В этих государствах фигура короля активна и обладает политическими полномочиями, она не является символическим представлением, как это происходит в Испании с Филиппом VI или в других европейских странах, таких как Бельгия, Дания или Англия. Эти страны с конституционной монархией, согласно списку, составленному на сайте Википедии:

    всеобщее избирательное право (также называемый универсальная франшиза, всеобщее избирательное право, и общее избирательное право простого человека) дает право голосовать всем взрослым гражданенезависимо от достатка, дохода, пола, социального статуса, раса, этнической принадлежности или любых других ограничений, за небольшими исключениями. [1] [2] В его первоначальном использовании 19 века реформаторы в Британия, всеобщее избирательное право понималось как означало только всеобщее избирательное право для мужчин; голосование было передано женщинам позже, во время право голоса для женщин движение. [3] [4]

    Содержание

    Расширение избирательного права



    В Европейский парламент является единственным наднациональным органом, избираемым всеобщим голосованием (с 1979 г.).

    Франция под 1793 якобинская конституция, была первой крупной страной, которая ввела избирательное право для всех взрослых мужчин, хотя формально оно никогда не использовалось на практике (действие конституции было немедленно приостановлено до вступления в силу, а последующие выборы произошло в 1795 г. после падение якобинского правительства в 1794 г. дискредитировал большинство связанных с ними идей, включая эту конституцию). В другом месте Франкоязычный мир, Республика Гаити Закон о всеобщем голосовании мужчин был принят в 1816 году. [15] В Вторая французская республика ввел избирательное право взрослых мужчин после революция 1848 г.. [7]

    После французских революций движение в западном мире к всеобщему избирательному праву произошло в начале 19 века и было сосредоточено на отмене требований к собственности для голосования. В 1867 г. Германия ( Северо-германская конфедерация) введено избирательное право для всех взрослых мужчин. В Соединенных Штатах после американская гражданская война, рабы были освобождены и предоставленные права граждан, включая избирательное право для взрослых мужчин (хотя несколько штатов установили ограничения в значительной степени, хотя и не полностью, ограничивая эти права). В конце 19 - начале 20 вв. В центре внимания движение за всеобщее избирательное право стали включать расширение право голоса для женщин, как это произошло в период после Гражданской войны в нескольких западных странах. состояния и в течение 1890-х годов в ряде британских колоний.

    19 сентября 1893 года британский губернатор Новой Зеландии, Лорд Глазго, дал согласие на новый избирательный акт, что означало, что Новая Зеландия стала первой контролируемой Великобританией колонией, в которой женщины имели право голосовать на парламентских выборах. [16] Вскоре за этим последовала колония Южная Австралия в 1894 году, это была вторая колония, позволившая женщинам голосовать, но первая колония, разрешившая также баллотироваться на выборах женщинам. [17] Двенадцать лет спустя автономная российская территория, известная как Великое княжество Финляндское (которая стала Финляндской Республикой в ​​1917 году) стала первой территорией в мире, которая ввела неограниченное всеобщее избирательное право, поскольку женщины могли баллотироваться в качестве кандидатов, в отличие от Новой Зеландии, и без исключения из числа коренных народов, как в Австралии. Это также привело к избранию первых в мире женщин-членов парламента. в следующем году. [18] [19] Федеральные земли и колониальные или автономные территории до Первая Мировая Война есть множество примеров раннего введения всеобщего избирательного права. Однако эти правовые изменения были произведены с разрешения британских, российских или других государственных органов, которые в то время считались суверенной нацией. По этой причине Австралия (1901 г.), Новая Зеландия (1908 г.) и Финляндия (1917 г.) имеют разные даты достижения независимой государственности.

    В Первая французская республика в 1792 году на короткое время приняла всеобщее избирательное право мужчин; это была одна из первых национальных систем, которая отменила все требования к собственности в качестве предварительного условия, позволяющего мужчинам регистрироваться и голосовать. Греция признала полное избирательное право мужчин в 1844 году. [20] Испания признала это в Конституция 1869 г. Франция и Швейцария постоянно делали это с Революция 1848 г. (для постоянно проживающих граждан мужского пола). После обретения независимости в 19 веке несколько латиноамериканских стран и Либерия в Африке первоначально распространили избирательное право на всех взрослых мужчин, но впоследствии ограничили его на основании имущественных требований. В Германская Империя ввел полное мужское избирательное право в 1871 году. [21]

    В 1902 году Содружество Австралия стать первой страной, которая предоставила женщинам полное избирательное право, то есть право как голосовать, так и баллотироваться на выборах. [25]

    Однако в то время в Австралии не было всеобщего избирательного права - Австралийские аборигены не получил права голоса до 1962 г., потому что в начале 20 век Австралийские законы не считали их людьми. [ нужна цитата ]

    В нескольких европейских странах, в которых было введено всеобщее избирательное право, нормальный правовой процесс или их статус независимых наций были прерваны во время и после Первая мировая война 1914–1918 гг.

    Даты по странам

    Государства в разное время предоставляли и отменяли всеобщее избирательное право. Этот список можно организовать тремя способами:

    • Универсальный Нет различий между избирателями старше определенного возраста на любой части территории страны по признаку пола, грамотности, богатства, социального статуса, религии, расы или этнической принадлежности.
    • Мужской предназначен для всех мужчин старше определенного возраста, принадлежащих к этнической или религиозной группе большинства, независимо от грамотности, богатства или социального статуса.
    • женский когда все женщины старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и мужчины
    • Этническая принадлежность когда все правомочные избиратели старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и группа большинства, независимо от религии, расы или этнической принадлежности.
    Всеобщее избирательное право по стране или территории
    УниверсальныйМужскойженскийЭтническая принадлежностьСтрана или территорияПримечания
    1977197719771977Афганистан1964 Конституция Афганистана превратил Афганистан в современную демократию. [26]
    1952185319521853АргентинаВсеобщее избирательное право мужчин было введено в 1853 году. секрет и обязательное избирательное право для граждан мужского пола старше 18 лет было предоставлено Саенс Пенья Закон (Общий закон о выборах) 1912 года. В 1947 году в него были внесены поправки, в которые были включены гражданки, но он вступил в силу в 1952 году.
    1921191919211920АрменияПрисоединился к зарождающемуся Советский союз [nb 1] в 1920 г.
    1967190119021967АвстралияВ 1855 году парламент самоуправляющейся колонии Южная Австралия принял закон, предусматривающий всеобщее избирательное право для мужчин. Парламенты Колонии Виктория и Колония Нового Южного Уэльса последовали их примеру, приняв закон, обеспечивающий всеобщее избирательное право для мужчин в 1857 и 1858 годах соответственно.

    В 1894 году парламент Колонии Южной Австралии принял закон, предоставляющий взрослым женщинам права доступа; предоставляя всем взрослым, достигшим совершеннолетия, право голоса на выборах, а также право избирателя баллотироваться на высокий пост. В 1901 году самоуправляющиеся колонии Австралии объединились в федеративную структуру штатов. Парламент законодательно закрепил за белыми взрослыми избирательные права и право избирателя баллотироваться и занимать любую должность, за которую они могли напрямую голосовать. Коренные народы были явно исключены. Истинное всеобщее избирательное право не было достигнуто до 1967 года, когда Закон о выборах в Содружество Наций распространил право голоса на всех австралийцев независимо от расы. Однако Австралия впервые была объединена в федерацию в 1901 году. [27] [ циркулярная ссылка ] Следовательно, право голоса белых женщин не было предоставлено до тех пор, пока нация не была объединена. Право голоса для всех белых мужчин и женщин было установлено в 1902 году. [28]

    Несколько вернулось в 1925 году: возрастной ценз женщин для голосования повышен до 30, требования к образованию и богатству были повышены. В сельских округах было возобновлено открытое голосование, доля имеющих право голоса снизилась до 29%. [46]

    Распространено на всех мужчин с 1869 по 1878 год (Первая Испанская республика и три первых года реставрации Бурбона) и с 1890 года до конца Второй Испанской республики (1931–36). [61] 19 ноября 1933 года женщинам было предоставлено право голоса. Отменено в эпоху Франко (1939–75) и восстановлено с 1977 года в соответствии с новой Конституцией Испании.

    • В колониальную эпоху на территории сегодняшних Соединенных Штатов существовали различные ограничения избирательного права. Имущественные ограничения на голосование лишили избирательных прав более половины белый мужское население в большинстве штатов. [75]
    • После американской революции Конституция Первоначально не определялось, кто имеет право голосовать, позволяя каждому штату определять, кто имеет право голоса. В начале истории США большинство штатов позволяло голосовать только взрослым владельцам собственности белых мужчин (около 6% населения). [76][77] Вермонт, Пенсильвания и Кентукки были тремя штатами, которые имели полное избирательное право для взрослых мужчин до 1800 года. Нью-Джерси разрешало избирательное право женщинам для землевладельцев до начала 1800-х годов.
    • в 1820 выборыбыло подано 108 359 бюллетеней. в 1840 выборыБыло подано 2 412 694 бюллетеня, что намного превышает естественный прирост населения. Бедные избиратели стали огромной частью электората. К 1856 г., после периода Джексоновская демократия, во всех штатах было почти всеобщее избирательное право взрослых белых мужчин независимо от формы собственности. Требования по уплате налогов оставались в пяти штатах и ​​в двух штатах до 20 века. [78][79]
    • В 1868 г. 14-я поправка изменил способ представления каждого состояния в палата представителей. Он засчитал всех жителей для распределения, включая бывших рабов, исключая компромисс на три пятых, и уменьшил долю штата, если он неправомерно отказал мужчинам в возрасте 21 года и старше в праве голоса. Однако на практике этого не произошло. В 1870 г. 15-я поправка предоставил избирательное право всем мужчинам любой расы, цвета кожи и этнической принадлежности, включая бывших рабов (вольноотпущенников), что означает, что афроамериканцы мужского пола теоретически имели право голоса на всей территории Соединенных Штатов. [80]
    • Начиная с 1888 г., бывшие штаты Конфедерации Законы Джима Кроу и поправки к эффективным лишать избирательных прав черных и бедных белых избирателей подушные налоги, тесты на грамотность, дедушкины оговорки и другие ограничения, применяемые дискриминационным образом. В этот период Верховный суд в целом поддерживал усилия государства по дискриминации расовых меньшинств; только позже, в 20 веке, эти законы были признаны неконституционными. Черные мужчины в северных штатах могли голосовать, но большинство афроамериканцев жили на юге.
    • Вайоминг был первой территорией, которая предоставила избирательное право всем женщинам в 1869 году. С тех пор до 1916 года все западные штаты легализовали избирательное право женщин, но немногие восточные штаты последовали их примеру. Однако в 1920 г. 19-я поправка распространил франшизу на женщин во всех штатах. [81]
    • В 1924 г. Закон о гражданстве Индии предоставил избирательное право всем коренным американцам, почти две трети из которых уже имели гражданство и право голоса. [82]
    • В 1943 г. китайским иммигрантам было предоставлено право на гражданство и право голоса. Закон Магнусона. Это позволило иммиграцию из Китая впервые со времен Закон об исключении китайцев 1882 г., и разрешил некоторым китайским иммигрантам, уже проживающим в стране, стать натурализованные граждане.
    • В 1962–1964 гг. По всей стране "один человек, один голос"избирательная система была создана на законных основаниях в основном через Уоррен Кортпостановления в Бейкер против Карра (1962), Рейнольдс против Симса (1964), а также Уэсберри против Сандерса (1964). [83][84][85]
    • В 1964–1965 гг. 24-я поправка, который отменил использование подушных налогов в качестве требования для голосования на федеральных выборах. [86][87] Полное предоставление избирательных прав было возрождено в 1965 году после принятия Закон о правах граждан 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года, который предусматривал федеральное обеспечение прав. [12] Что касается государственных выборов, то только Уоррен Корт постановил 6–3 в Харпер против Избирательной комиссии Вирджинии (1966), что все подушные налоги штата были неконституционными как нарушение Положение о равной защите Четырнадцатой поправки. [13] Это сняло бремя с бедных. [73][74]
    • В 1971 г. 26-я поправка ратифицировал, который предоставил избирательное право мужчинам и женщинам в возрасте 18 лет.

    Право голоса для женщин

    В Швеция-Финляндия, избирательное право женщин было предоставлено во время Эпоха Свободы с 1718 по 1772 гг. [88]

    В Корсикаизбирательное право женщин было предоставлено в 1755 году и длилось до 1769 года. [89]

    В Острова Питкэрн предоставил ограниченное избирательное право женщинам в 1838 году. Различные другие страны и штаты предоставили ограниченное избирательное право женщинам во второй половине девятнадцатого века, начиная с Южная Австралия в 1861 г.

    Было предоставлено первое неограниченное избирательное право женщинам в крупной стране. в Новой Зеландии в 1893 г. [24] Законопроект об избирательном праве для женщин был принят всего за несколько недель до Всеобщие выборы 1893 года. Мужчины маори получили избирательное право в 1867 году, белые - в 1879 году. Свобода в мире index перечисляет Новую Зеландию как единственную свободную страну в мире в 1893 году. [89]

    Южная Австралия впервые предоставил женщинам избирательное право и позволил им баллотироваться в парламент в 1894 году.

    Автономный Великое княжество Финляндияза десять лет до того, как стать Финляндской республикой, была первой страной в мире, которая ввела полное всеобщее избирательное право, предоставив женщинам полные политические права, то есть право голосовать и баллотироваться на посты, и была второй страной в мире и первым в Европе предоставил женщинам право голоса. [18] [19] Первые в мире женщины-члены парламента были избранный в Финляндии в следующем 1907 году.

    В 1931 г. Вторая испанская республика позволил женщинам право пассивное избирательное право с избранием трех женщин.

    Во время дискуссии о расширении права женщин на активное избирательное право радикальные социалисты Виктория Кент противостоял радикальным Клара Кампоамор. Кент утверждал, что испанские женщины еще не готовы к голосованию и, поскольку они находились под слишком сильным влиянием католическая церковь, они проголосовали бы за кандидатов правого толка. Кампоамор, однако, выступал за права женщин независимо от политической ориентации. Ее точка зрения, наконец, возобладала, и на выборах 1933 года политическое право победило с голосами граждан любого пола старше 23. И Кампоамор, и Кент потеряли свои места.

    Избирательное право молодежи, избирательное право детей и избирательное право в школе

    Движение к снижению избирательного возраста - один из аспектов Движение за права молодежи. Такие организации, как Национальная ассоциация прав молодежи активно в Соединенных Штатах выступают за более низкий возраст для голосования, с некоторым успехом, [90] среди других вопросов, связанных с правами молодежи.

    Демократические школы практиковать и поддерживать всеобщее избирательное право в школе, которое позволяет голосовать каждому члену школы, включая учащихся и сотрудников. Такие школы считают, что эта особенность необходима учащимся, чтобы быть готовыми к жизни в обществе в целом. [91] [92]

    Читайте также: