Что из перечисленного является примером уголовного правоотношения

Обновлено: 04.05.2024

Тест по обществознанию Правоотношения и субъекты права для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Социальное отношение, регулируемое нормами права, называется

1) объектом правоотношения
2) правоотношением
3) правонарушением
4) правоспособностью

2. К элементам правоотношения не относится

1) причина
2) субъект
3) объект
4) содержание

3. Физическим лицом не является

4. Мелкие сделки могут совершать дети с

1) 4 лет
2) 5 лет
3) б лет
4) 8 лет

5. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией могут несовершеннолетние с

1) 12 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

6. Верны ли следующие суждения?

А. Государство может быть субъектом правоотношения.
Б. Правоспособность личности наступает с рождения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения?

А. Полная дееспособность наступает с 18 лет.
Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Застрахованная автомашина гражданина Андреева вреза­лась в дерево из-за того, что водитель пытался избежать столкновения с автомобилем гражданки Самойловой. Субъ­ектом возникших правоотношений не является

1) автомобиль Андреева
2) Самойлова
3) Андреев
4) страховая компания

10. Правоспособность и дееспособность юридических лиц воз­никают с момента

1) принятия устава
2) регистрации
3) создания
4) открытия счета в банке

11. Дееспособность — это способность

1) нести юридическую ответственность за правонарушения
2) иметь субъективные права и юридические обязанности
3) своими собственными действиями приобретать субъек­тивные права и юридические обязанности
4) быть субъектом права

12. К какому виду юридических лиц относится фирма, производящая компьютеры?

1) некоммерческая организация
2) политическая партия
3) коммерческая организация
4) благотворительный фонд

13. Наиболее распространенным является мнение, что содержание правоотношений образует(ют)

1) субъективные права и юридические обязанности
2) правоспособность и дееспособность
3) субъекты права
4) деликтоспособность

14. Правоотношения между работником и работодателем отно­сятся к правоотношениям

1) семейным
2) административным
3) гражданским
4) трудовым

15. Правоотношения между продавцом и покупателем относят­ся к правоотношениям

1) семейным
2) административным
3) гражданским
4) трудовым

1. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: к каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию из второго столбца.

А) трудовое право
В) семейное право
В) гражданское право
Г) конституционное право

1) заключение брака
2) оплата проезда в общест­венном транспорте
3) выборы Президента РФ
4)увольнение работника

3. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Феде-рации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив

Часть 3 (темы эссе)

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой


Рабочая тетрадь по Обществу 9 класс Котова Лискова

1) Раскройте смысл понятия

Уголовное право - особая отрасль права, связанная с самой тяжелой и опасной разновидностью правонарушений-преступлений.

Основные задачи уголовного права: охранительная - охранять общество, государство от преступных посягательств, предупреждение преступлений

2) Трое 11-тиклассников украли из кабинета своей школы ПК. После продажи компьютера, каждый купил необходимые своей семье продукты питания

Является ли это деяние преступлением?
Да, является.

По каким признакам вы это установили?
Школьники украли компьютер, статья 158 УК РФ, а значит было совершено преступление. Особого значения не имеет то, куда они потратили вырученные деньги. Сделав кражу в троём, их можно квалифицировать как преступную группу

3) Укажите виды уголовно-правовых отношений и их примеры

Уголовно-правовые отношения:
- Охранительные (Пример: клевета на человека, оскорбление)
- Регулятивные (Пример: во время пожара, государственные работники взламывают дверь в чужую квартиру, полицейский преследуя преступника, стреляет по колесам его машины)

4) Установите соответствие между видами преступления и объектами преступления

Виды преступления:
А) побои
Б) похищение человека
В) оскорбление
Г) угроза убийством
Д) оставление в опасности

Объекты преступления:
1) здоровье человека
2) свобода, честь и достоинство человека

Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-1

5) Прочитайте извлечения из УК РФ, ответьте на вопросы и выполните задания

1 - Как вы понимаете смысл понятия "необходимая оборона"?
Защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства

2 - Какой состояние характеризуют как состояние крайней необходимости?
Фрагмент из текста: если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при это не было допущено превышения пределов

3 - Примеры ситуации, когда, согласно закону, причинение вреда правонарушителю не является преступлением:
Полицейский при поимке преступника причинил вред данному лицу(Например: нанесение тяжелых повреждений или получил ранение в ходе задержания)

4 - Примеры превышения пределов крайней необходимости:
Насильник, который пытался изнаcиловать несовершенно летнего ребенка, но отец настиг его. В результате, насильник получил побои несовместимые с жизнью. При краже, вор получил телесные побои, например, сломана рука.

5 - Группа вооруженных граждан напала на инкассаторскую машину. В завязавшейся перестрелке несколько нападавших были убиты. Используя приведенные статьи УК РФ, оцените действия инкассаторов.
Нападение на инкассаторов было неожиданным. Согласное статье 37 п.2.1 УК РФ, они освобождаются от ответственности, так как посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни инкассаторов.

6) Найдите в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, и обведите цифры, под которыми они указаны

Ответ:
1 - изнасилование
2 - вымогательство
6 - завладение транспортным средством без цели хищения

7) Соучастники преступного деяния выполняют различные роли в его осуществлении. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний: к каждой позиции, данной в пером столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОУЧАСТНИКИ
A) исполнитель
Б) организатор
B) подстрекатель
Г) пособник

ОПИСАНИЯ ДЕЯНИЙ
1) Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать
2) Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей.
3) Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности.
4) Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершённые ими ранее правонарушения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013г. № 730);

2. Учебного плана профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного 28.06.2018г.

Организация – разработчик:

Разработчики:

Пирогова Виктория Васильевна,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационный материал состоит из заданий, позволяющих оценить уровень освоения изучаемого материала, закреплять полученные знания. Задания по своей структуре разнообразные, что позволяет осуществлять дифференцированный подход.

Задания разработаны конкретно, последовательно, технически грамотно и позволяют проверить знания и умения по данной дисциплине, способствуют формированию знаний по дисциплине, умению ориентироваться в современной общественной жизни, вырабатываю умения и навыки студентов необходимые в практической деятельности.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине Право является экзамен в виде тестирования.

Количество вариантов для обучающихся -1.

Условия выполнения – на занятии.

Время выполнения - 60 минут.

Профессия: 43.01.02 Парикмахер

Инструкция по выполнению:

Вам необходимо ответить на вопросов теста состоящих из 4 блоков: блок А задание с выбором одного правильного ответа, блок Б задания с развернутым ответом, блок В задания на установление соответствий, блок Г решение задач, составленного по материалам дисциплины, изученной на занятиях и во время выполнения самостоятельной работы.

Максимальное время выполнения задания – 60 мин

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте ответ, выберите один верный ответ из предложенных вариантов, запишите на листке: цифрой номер вопроса и рядом буквой - вариант ответа.

К источникам (формам) права относятся:

А) мемуары государственного деятеля

Б) нормативные договоры

В) письмо в муниципалитет с просьбой о содействии в открытии собственного дела

Г) поздравительная телеграмма главе государства в честь его юбилея

Правонарушением является следующая ситуация:

А) отключение здания от подачи тепла за невыплату жильцами коммунальных платежей

Б) закрытия магазина на ремонт

В) увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия

Г) отказ банка от выплаты своим клиентам установленных договором процентов

Примером уголовного правоотношения является следующая ситуация:

А) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

Б) издательство выплатило гонорар авторам учебников

В) чиновник был уличен в получении взятки

Г) ребенок был усыновлен семьей своего друга после потери родителей

Принцип демократического судопроизводства – это:

А) влияние на судей со стороны парламентариев

Б) наделение участников процесса равными правами

В) осуществление правосудия органами законодательной и судебной власти

Г) разбирательство дела в отсутствии обвиняемого

Разработка и принятие законов является функцией:

А) Президента РФ

Б) Правительства РФ

В) Федерального Собрания РФ

Г) Верховного Суда РФ

А) законодательной власти

Б) органов управления

В) правоохранительных органов

Г) органов судебной власти

Под основами конституционного строя РФ понимаются:

А) права и обязанности Президента РФ

Б) главные принципы, лежащие в основе политической системы российского общества, формы правления и государственного устройства, отношений государства и гражданина

В) права и обязанности субъектов РФ

Г) основные принципы денежно-кредитной политики государства

15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул. Данная ситуация относится к следующему типу правоотношений:

В системе источников современного российского права приоритет имеют:

А) указы Президента РФ

Б) постановления Правительства РФ

В) правовые прецеденты

Среди перечисленных правонарушений административным является:

А) производство контрафактных видеокассет

Б) дача взятки чиновнику

В) присвоение чужого изобретения

Г) неоплаченный провоз багажа

А) уполномоченного по правам человека

Г) министерства юстиции

Лицо, непосредственно совершившее преступление – это:

Трудовые споры бывают:

Согласно действующему законодательству ребенком считается лицо:

Имущество, находящееся в собственности двух и более лиц, называется:

А) долевая собственность

Б) совместная собственность

В) общая собственность

Г) частная собственность

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте и дайте ответ

1. Заполните таблицу (три примера в каждую графу)

Права и свободы человека и гражданина РФ

Обязанности граждан РФ

2. ______________________ - это совокупность юридических наук о праве.

______________________ - решение судебного органа или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций.

Парламент России называется _____________________________.

Альтернативная ____________________ служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и ______________________ осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.

____________________________________ - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и искать гражданские обязанности.

За совершение административного проступка человек или юридическое лицо подвергается ____________________________________.

Может ли в России домашнее животное, например собака, унаследовать по завещанию имущество своего хозяина?

Приведите три примера ситуаций, попадающих под действие гражданского права?

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте ответ, установите соответствие

Установите соответствие между государственными органами и их функциями.

Функции государственных органов

А. Розыск лиц, совершивших преступление

Б. Рассмотрение дела о разводе

Отдел внутренних дел

В. Оформление свидетельства на наследство

Г. Консультирование по вопросу раздела имущества

Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, к которым они относятся.

Дедушка и внук Петровы пошли в лес за грибами и нашли клад старинных монет

Сантехник Рыжов без уважительной причины не вышел на работу

В.П. Игнатьев оформил опеку над сиротой-племянником

Федор А. перешел улицу на красный сигнал светофора и спровоцировал дорожно-транспортное происшествие

Установите соответствие между поступками и их видами согласно праву.

Остановка автомобиля под запрещающим знаком

Опоздание на службу

Нарушение авторского права

Нарушение правил пожарной безопасности

Установите соответствие между понятием и определением

А. Трудовой договор

1. Отрасль права, регулирующая отношения в процессе трудовой деятельности

2. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее найм работника и вступающее с ним в трудовые отношения.

3. Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Г. Трудовое право

4. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по определенной специальности, квалификации или должности, обеспечить условия труда, предусмотренные законами, иными НПА, коллективным договором, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично и добросовестно выполнять определенные этим соглашением трудовые функции и соблюдать действующие в данной организации правила внутреннего трудового распорядка.

5. Время, в течение которого работник в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации должен выполнят порученную ему работу в установленном месте.

Е. Ежегодный отпуск

6. Установленная законом общая продолжительность рабочего времени для работ с обычными (нормальными) условиями труда.

Ж. Неполное рабочее время

7. Рабочее время, которое короче нормального и устанавливается для определенных категорий работников

З. Сокращенное рабочее время

8. Рабочее время, которое устанавливается по соглашению между работником и работодателем, оно меньше рабочего времени нормальной продолжительности, но в отличие от сокращенного рабочего времени оплата труда производится пропорционально отработанному времени.

И. Рабочее время

9. Период, в течение которого работники освобождаются от выполнения своих трудовых обязанностей.

К. Нормальное рабочее время

10. Непрерывный отдых, в течение нескольких дней подряд с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

11. Разногласие по поводу применения трудового законодательства

М. Коллективные трудовые споры

12. Разногласие между работником и администрацией предприятия.

Н. Индивидуальные трудовые споры

13. Разногласие между коллективом работников и администрацией предприятия.

О. Трудовые споры

14. Ультимативное действие трудового коллектива или профсоюза, форма давления на администрацию путем прекращения работы с целью добиться удовлетворения требований, не получивших разрешения в примирительной комиссии и трудовом арбитраже.

Внимательно прочитайте задачу, обдумайте ответ (ответ необходимо написать развернуто)

Граждане, одному из которых – 20 лет, а другой – 17 лет, решили зарегистрировать брак. Возможны ли подобные действия?

При приеме на работу на должность кассира магазина от Савельевой потребовали следующие документы: 1) паспорт; 2) диплом об окончании вуза; 3) трудовую книжку; 4) справку о создании здоровья; 5) характеристику с прежнего места работы. Правомерно ли требование администрации магазина о предоставлении Савельевой всех перечисленных документов?

Супруга получила по наследству жилой дом. Муж, считая свою жену недостаточно практичной, настаивал, чтобы она не продавала дом без его согласия. Когда он уехал в отпуск, супруге удалось продать дом. Муж ничего не предпринял против ее решения. Однако через 2 года супруги решили расторгнуть брак. При разделе имущества муж подал иск о признании сделки купли-продажи дома недействительным, так как она была совершенна без его согласия. Он надеялся в случае положительного решения включить дом в состав совместно нажитого имущества. Обоснован ли его иск?

Лишенный двадцать лет назад родиельских прав Левшин, достигнув преклонного возраста, обратился с иском в суд о взыскании алиментов со своих совершеннолетних детей Екатерины и Максима. Какое решение должен принять суд?

Читайте также: