Что делать если закончился срок действия паспорта гражданина молдовы

Обновлено: 13.05.2024

Какие документы нужны для въезда в Россию?


Большая часть жителей Приднестровья обладает российским, молдавским либо украинским гражданством. Поэтому в нашем разделе про правила миграции для иностранных граждан речь будет идти именно о нормах, действующих в отношении граждан Украины и Молдовы. Правила миграции для граждан других стран могут отличаться.


В течение семи рабочих дней необходимо встать на учёт по месту пребывания (гражданам Украины согласно межправительственному соглашению отводится больший срок – 90 суток). Для этого вы вместе с владельцем жилья (принимающая сторона), где вы планируете зарегистрироваться, должны явиться в миграционный отдел МВД или многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ). У вас с собой должны быть: паспорт с нотариально заверенным переводом на русский язык и миграционная карта. Владелец помещения должен также взять документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие право собственности на недвижимость. Вместо личного визита принимающая сторона может переслать документы в миграционное подразделение по почте, однако личный визит считается более надежным. После этого дадут заполнить специальный бланк, а после его проверки отдадут его отрывную часть с подписью и печатью. Там будет указан срок и адрес регистрации.

При этом важно помнить, что если вы отправляетесь в крупные города России, такие как Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Самара, в период проведениям там Кубка конфедераций FIFA (с 25 мая по 25 июля), то на регистрацию по месту пребывания вам будут отведены всего сутки.

Нет. В качестве принимающей стороны может выступить и иностранный гражданин, у которого есть вид на жительство РФ. Также принимающей стороной может быть юридическое лицо. Например, ваш будущий работодатель, если вы ещё до приезда договорились о трудоустройстве, или учебное заведение, если вы едете в Россию для получения образования.

При этом если работодатель обещает вас зарегистрировать самостоятельно, важно помнить, что это возможно только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД, получив аккредитацию в качестве работодателя для мигрантов.

В этом случае работодатель должен в установленном порядке уведомить УВМ о приеме на работу иностранца. Часто такое не уведомление ставят в вину именно работнику, отмечает Илларион Васильев.

Не обязательно. Если с момента въезда ещё не прошло 90 дней, то вас могут просто обязать заплатить штраф в размере от двух до пяти тысяч российских рублей (пяти – семи тысяч в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях). Однако, вместе со штрафом суд может принять решение об административном выдворении вас из страны, с последующим трехгодичным запретом на въезд.
При этом важно помнить, что если вы отправляетесь в крупные города России, такие как Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Самара, в период проведениям там Кубка конфедераций FIFA (с 25 мая по 25 июля), то на регистрацию по месту пребывания вам будут отведены всего сутки.


Получить запрет вы можете, если в течение трёх лет совершите на территории России хотя бы два административных правонарушения. Также, если вы нарушили сроки пребывания, то по выезду из РФ вам автоматически поставят запрет, хотя могут об этом и не сообщить. Проверить наличие запрета на въезд вы можете в режиме онлайн, воспользовавшись сервисом Главного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД РФ.


Теперь вам необходимо оформить документы, дающие основание находиться в России больше 90 дней с момента въезда. Если вы приехали в РФ для осуществления трудовой деятельности, значит вам необходим патент, дающий право работать.

Его можно получить в отделении ГУВМ или, если вы приехали в Москву, в многофункциональном миграционном центре в Сахарово. При этом вы должны обратиться за получением патента не позднее 30 дней по приезду, в противном случае вам грозит штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. В центре Сахарово рекомендуют для надежности подавать документы и вовсе в течение 20 дней по приезду.

Для получения патента вам необходимо предоставить паспорт и его нотариально заверенный перевод, а также их копии, полис добровольного медицинского страхования (ДМС), документ о миграционном учёте (отрывная часть ранее заполненного вами бланка), миграционную карту, справку, подтверждающую, что вы не страдаете наркозависимостью и не являетесь носителем ВИЧ-инфекции, а также документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.


За все процедуры в Москве вам придется заплатить около 11 тыс. рублей, кроме того, за сам патент нужно будет отдать 4,5 тыс. рублей.

Патент выдаётся на срок от одного до 12 месяцев. Его действие нужно продлевать ежемесячно, авансовым платежом. Если вы нарушите сроки и не успеете проплатить патент вовремя, он будет считаться недействительным. Кроме того, патент будет аннулирован, если вы в течение двух месяцев после его получения не представите в органы миграционного контроля копию трудового или гражданско-правового договора, на основании которого вы работаете.

Иными словами, на поиски работы после получения патента у вас будет 60 дней.

По окончании года патент можно однократно переоформить ещё на 12 месяцев без выезда из России.

Также важно помнить, что патент выдаётся для работы в строго определенном регионе РФ. Если вы получили патент в Москве, то работать в Московской области с ним нельзя. Придётся оформлять ещё один. Кроме того, патент даёт право на работу исключительно по специальности, которая в нём указана.


Это специальный сертификат, который выдаётся по результатам экзамена местным центром тестирования или специально для этой цели аккредитованным вузом. Сертификат вам понадобится для получения не только трудового патента, но и других документов.

Проходной балл теста устанавливается в зависимости от назначения сертификата. Для того, чтобы получить патент на работу, установлен самый низкий порог: 60% по русскому языку, 50% по истории и столько же по основам законодательства. Для разрешения на временное проживание, которое может вам понадобиться впоследствии, эти цифры уже немного выше: 70%, 50% и 50% соответственно. Самый высокий уровень потребуется для получения вида на жительство: по 80% в каждой дисциплине.

Однако сдавать экзамен нужно не всем. От этого требования освобождены граждане, которые едут в Россию по приглашению в качестве высококвалифицированных специалистов. Также тест не надо проходить выпускникам российских вузов и образовательных учреждений государств, входивших в состав СССР до 1991 года.

Зачем нужен полис медицинского страхования?


Полис ДМС рекомендуется оформить в первый же день по приезду в Россию, так как в противном случае вас могут оштрафовать за его отсутствие и даже выдворить из страны. Медицинским страхованием мигрантов занимается достаточно много компаний, так что проблем с выбором у вас быть не должно. При этом нужно помнить, что для получения трудового патента требуется иметь полис со страховым покрытием от 100 тыс. российских рублей и выше. После того, как вы трудоустроитесь, ваш работодатель должен будет оформить вам полис обязательного медицинского страхования (ОМС).

Тогда вам необходимо оформлять разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ). РВП выдаётся в пределах квот, ежегодно утверждаемых Правительством России. В 2018 году таких квот выделено всего 90 360 штук, которые ещё и распределяются между различными регионами. В результате, на Москву в этом году выделено 2 тыс. квот, что сравнительно мало, учитывая количество живущих в ней людей. Поэтому подавать заявление на получение РВП нужно как можно ближе к началу года (1 января), пока все квоты еще не выбраны.

Вместе с заявлением в органы миграции необходимо предоставить фотографии, паспорт, справку об отсутствии у вас ВИЧ-инфекции и ряд иных документов, полный перечень которых можно посмотреть тут, а подробнее о самой процедуре можно прочитать здесь.

При этом, если вы родились на территории РСФСР, в прошлом у вас было советское гражданство, место вашего рождения – РФ, вы можете получить РВП вне квот. Для этого необходимо предоставить свидетельство о рождении, выданное в России или РСФСР, либо советский паспорт образца 1974 года, в который внесены соответствующие отметки.

Получение РВП даёт право на работу без патента на территории субъекта РФ, где вы проживаете, получение полиса ОМС, а также собственно на занятие предпринимательской деятельностью, о чём мы говорили выше. Срок действия РВП – три года.


Для того, чтобы его получить гражданин не менее года должен прожить в России по РВП. Однако, подавать заявление о получении ВНЖ рекомендуется не спустя год, а по прошествии 6 месяцев, как вам выдали РВП, так сама процедура оформления вида на жительство может занять ещё полгода.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, участники программы переселения, а также иностранные граждане, официально признанные носителями русского языка, могут оформить ВНЖ в упрощённом порядке, и на них обязательное требование о годичном проживании по РВП не распространяется.

Вместе с заявлением о получении вида на жительство вам потребуется предоставить определенный перечень документов, с которым можно ознакомиться здесь. Среди них должна быть, в том числе, и выписка из банка или справка с места работы, или иная документация, подтверждающая, что вы в состоянии обеспечить себе (и членам своей семьи, если они также делают ВНЖ) доход выше прожиточного минимума.

Если вы находитесь в России уже больше трёх лет, вам также понадобится предоставить документы, подтверждающие наличие жилого помещения. Это может быть договор найма жилья или договор о передаче вам помещения в безвозмездное пользование. Главное, чтобы были доказательства, что вам есть, где жить. При этом фиктивные документы предоставлять не рекомендуется. Миграционная служба может проверить, реально ли вы проживаете по указанному адресу.

Отказать в предоставлении вида на жительства вам могут в случае, если вас дважды в течение одного года привлекали к административной ответственности за нарушение общественного порядка или правил миграции, в течение последних пяти лет подвергались административному выдворению за пределы РФ и целому ряду иных оснований. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

В случае, если вы посчитаете, что в предоставлении вида на жительство вам отказали несправедливо, вы можете обжаловать это решение в административном порядке или в суде.

Получение ВНЖ даёт право на проживание на территории РФ в течение пяти лет (в случае, если он был получен по упрощенному порядку - на меньший срок), при этом его можно неоднократно продлевать. После получения ВНЖ в течение семи дней вы должны оформить регистрацию по месту жительства в территориальном подразделении МВД. Кроме того, чтобы вид на жительство не был аннулирован, вы должны ежегодно подтверждать своё проживание на территории РФ. С правилами, по которым осуществляется данная процедура, можно ознакомиться здесь.

Согласно российскому законодательству носителем русского языка (НРЯ) может быть признан гражданин, родственники которого по восходящей линии (отец, мать, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка) постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах современных границ России.

Для того, чтобы получить статус официального носителя языка необходимо подтвердить, что вы свободно владеете русским языком, комиссии при территориальном управлении по вопросам миграции МВД.

В случае, если комиссия откажет в предоставлении статуса носителя языка, повторное собеседование можно пройти через год.

Оформлять статус НРЯ рекомендуется, если вы в дальнейшем хотите вступить в гражданство России. Официально признанный носитель языка может сделать это в упрощенном порядке.

А вот если вам просто нужен вид на жительство – это не самый лучший вариант. Дело в том, что для оформления ВНЖ носителям языка необходимо предоставить заявление об отказе от их нынешнего гражданства, поэтому в дальнейшем они или начинают процедуру получения гражданства РФ, или рискуют стать лицами без гражданства, если их заявление будет удовлетворено.

Как восстановить паспорт иностранного государства не выезжая из России ?!

В жизни может произойти так, что документы теряются. И особенно неприятно, если утерян паспорт, особенно когда его владелец иностранный гражданин, проживающий в России. В первую очередь не надо волноваться.

Сначала обратиться надо иностранцу в отделении полиции.

При это прийти следует в то отделение, в котором иностранец стоит на миграционном учете. Далее при обращении в отделение полиции написать заявление об утере документов. Пишется заявление в простой письменной форме с детальным описанием всех обстоятельств, приведших к потере удостоверения личности. В отделении полиции обязаны принять заявление и выдать справку о том, что паспорт был потерян либо похищен в зависимости от обстоятельств.

Помнить надо о том, что при утере паспорта в полицию обратиться надо сразу же, так как жить без него нельзя.

Вообще проживание в Российской Федерации без паспорта может быть наказано штрафом от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Но это не самое страшное, ведь иностранца могут выдворить на основании решения судебного органа за пределы государства. Помимо прочего накладываться может запрет на въезд в Россию в течение определенного периода времени.

После получения справки надо сделать две фотографии 3,5 на 4,5 и написать заявление в консульство.

В данном документе просится иностранным гражданином о получении свидетельства о возвращении на родину. Кстати, образец документа лучше не искать в интернете, а запросить в консульстве своей страны. Оптимально, если на руках у иностранного гражданина будут хоть какие-то сведения, подтверждающие наличие паспорта. Например, это может быть водительское удостоверение либо военный билет. На худой конец можно предоставить хотя бы ксерокопию паспорта, если ранее иностранцем оформлялись какие-то другие документы.

Если прибывший из визовой страны, то тогда придется восстановить дополнительно еще и визу.

В целях восстановления визового документа следует осуществить обращение в Управление по миграционным вопросам МВД России. Делать это надо после того, как иностранный гражданин осуществил обращение в посольство или консульство своего государства для получения временного документа, дающего право на выезд за пределы Российской Федерации. Выдается дубликат визы, но так как у иностранца есть всего лишь десять дней для того, чтобы покинуть Россию, то ему выдают транзитную визу сроком на десять календарных дней. Лицам, приехавшим в Российскую Федерации из государств, относящимся к Европейскому Союзу не надо восстанавливать визовый документ при потере. Согласно нормам международного законодательства они могут просто получить в консульстве своей страны документ, удостоверяющий личность, чтобы покинуть Российскую Федерацию.

Что делать, если была утеряна миграционная карта, ВНЖ или иные документы иностранца ?!

Если была потеряна миграционная карта или, допустим, вид на жительство, то тогда обращаться надо в УВМ МВД РФ. Там на основании обращения и заявления иностранному гражданину бесплатно выдается миграционная карта.

Для получения дубликата миграционной карты необходимы следующие документы, такие как:

  • Заявление о выдаче дубликата;
  • Паспорт либо иной документ, который сможет подтвердить личность иностранца;
  • Если дело касается работы, то тогда пишется заявление о выдаче патента и дополнительно прикладываются все документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств за него.

Говоря о порядке выдаче ВНЖ надо отметить то, что он подробным образом расписан в административном регламенте правил выдачи временного вида на жительство.

В частности, проделать надо следующие действия:

  • В течение трех дней с того момента, как иностранец узнал о потере временного вида на жительство надо обратиться в отделение УВМ МВД Российской Федерации;
  • В отделении надо написать заявление о восстановлении утерянного вида на жительство. Вместе с заявлением, написанном в произвольной форме обязательно прикладываются два фото для новых документов;
  • Предоставляются дополнительно документы, которые могут подтвердить личность заявителя. К ним относится водительское удостоверение, паспорт.

Поговорить надо о том, в каких случаях утерянный паспорт иностранцу можно оформить в консульстве без обязанности возращения к себе на родину.

Понятно, что такая поездка потратит массу времени и сил и поэтому оформить в посольстве либо консульстве правоустанавливающие документы можно, если иностранный гражданин имеет официальное ВНЖ или РВП. Также в некоторых государствах необходимо стоять на так называемом консульском учете.

А как быть россиянам, которые потеряли паспорт за рубежом ?!

В завершении надо сказать о том, что при потере документов действовать надо как можно быстрее, ведь нахождение без них в стране носит незаконный характер. При сборе документов на восстановление не лишней будет и консультация юриста, хорошо разбирающегося в миграционных вопросах.

Молдавский паспорт граждане России могут получить всего за 5 дней после подачи документов

Легально получить молдавский паспорт можно всего за неделю, при этом нет необходимости выезжать из страны проживания для оформления документов. Более того, молдавское гражданство для россиян оформляется без отказа от российского.

Многие граждане России, которые хотя бы раз задумывались над вопросом, как восстановить молдавское гражданство или оформить молдавский паспорт, сталкивались с проблемой: с чего начать? Имеют ли они на это право, если только уверены, что их родственники проживали в Молдове, но документально не могут доказать.

В этой статье мы отвечаем на самые распространенные вопросы относительно получения молдавского гражданства и даем полезные советы, которые облегчат и ускорят процесс.

1. Молдавское гражданство для россиян: для чего

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз. Речь идет, в первую очередь, о Европе, о Шенгенском соглашении. Но в то же время, и о странах СНГ, с которыми у Молдовы имеются соглашения о безвизовом режиме.

Еще одним неоспоримым преимуществом молдавского гражданства, является то, что на основе молдавского паспорта можно открыть без проблем открыть банковский счет в любой точке мира. К тому же обучение в Европе для граждан Молдовы дешевле, чем, например, для граждан России. А это, согласитесь, весомый аргумент, для тех, кто намерен получать образование за рубежом.

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз

2. Молдавское гражданство для россиян: кто может получить

Законодательство Молдовы предусматривает различные способы легально получить молдавский паспорт в 2020 году гражданину России. Для этого необходимо иметь хотя бы одно из перечисленных оснований:

рождение на территории Молдовы;

усыновление (родители-иностранцы, усыновившие ребёнка с молдавским гражданством, имеют право на гражданство)

Признание корней (могут претендовать те, кто родился в Молдавии, родственники по прямой линии тех, кто был рожден здесь, все, кто до июля 1940 г. проживал в Бессарабии, МАССР, Буковине и округе Херца, а также их дети; покинувшие Молдову с июля 1940 г. и их дети, внуки);

3. Молдавское гражданство для россиян: без отказа от российского

Законодательство Молдовы позволяет иметь двойное гражданство. Тем не менее,есть определённые условия для получения двойного гражданства. Получить двойное гражданство — России и Молдовы — могут те граждане, которые имеют родственников (не важно, первой очереди или любой другой) среди коренных жителей страны.

Законодательство Молдовы позволяет иметь двойное гражданство.

4. Как проходит процедура получения молдавского гражданства

Во-первых, написать заявление. Необходимо заполнить документы — их образцы есть в паспортных отделах или на сайте консульского отдела Посольства Молдовы в России.

На следующем этапе необходимо составить автобиографический документ, в котором будут отражены основные аспекты жизни. К автобиографии прикладывается справка о составе семьи, а также две фотографии и квитанции от уплаты государственных пошлин.

Следующий шаг — собрать и подготовить документы, свидетельствующие об образовании и работе. Если работы по каким-либо причинам нет, то необходимо представить фактическое доказательство финансовой стабильности — источник дохода должен быть легальным.

Если на попечительстве находится ребенок старше 14 лет, то необходимо получить его согласие на смену гражданства. Если ребёнок младше указанного возраста, то второй родитель предоставляет собственное согласие на смену гражданства ребёнка или же на двойное гражданство.

Один из важных пунктов — весь собранный пакет документов следует перевести и заверить у нотариуса. В том числе согласие ребенка на смену гражданства или получения двойного гражданства.

Фактически последний шаг - после того, как все документы будут подготовлены, необходимо сдать их в паспортный стол. В том случае, если ответ будет положительным, новоиспечённый гражданин Молдовы приносит клятву и подаёт заявление на получение паспорта.

5. Как оформить ребенку гражданство Молдовы?

Если один из родителей помимо российского гражданства обладает молдавским (или оба) и ребенок родился в России, ему также можно оформить молдавское гражданство.

Документация новорожденных в России происходит в два этапа:

1 этап: транскрипция свидетельства о рождении с русского на молдавский язык. Для этого необходимо обратиться в Посольство Молдовы а месте ваше пребывания. Например, в Посольство Молдовы в России, или Посольство Молдовы на Украине, либо в Посольство Молдовы в Израиле.

Для подачи заявки на транскрипцию свидетельства о рождении нет необходимости в присутствии обоих родителей или ребенка. Таким образом, эту консульскую услугу может запросить один из родителей.

2 этап: после транскрипции свидетельства о рождении вы можете подать заявление на получение молдавского паспорта для ребенка.

6. С какими трудностями можно столкнуться при оформлении молдавского гражданства и молдавского паспорта?

Отметим, что одного желания и основания, чтобы получить молдавский паспорт жителю России недостаточно. Право стать гражданином Молдовы должны подтвердить документально. Это, пожалуй, самый сложный этап, отнимающий немало сил, времени и денег.

Будьте готовы к тому, что вам неоднократно придется приезжать в Молдову, чтобы собрать и подготовить документы. Весь процесс может затянуться не на один месяц, учитывая, что кандидаты совершенно незнакомы с действием молдавской бюрократической машины.

Право стать гражданином Молдовы должны подтвердить документально

Что можно сделать, чтобы ускорить и облегчить процесс

Те, кто действительно ценят свое время и деньги не готовы ждать годами, чтобы получить молдавский паспорт доверяют самый сложный и трудоемкий процесс — сбор и подготовку документов - Многофункциональному Центру документу Emigrare.md. Головной офис центра находится в Кишиневе, но тесно сотрудничает с Консульским отделом Посольства Молдовы в Российской Федерации, что значительно облегает процесс сборки документации.

К тому же кандидатам на получение молдавского гражданства нет необходимости присутствовать в Молдове - весь пакет документов Emigrare.md оформляется дистанционно, также дистанционно их можно перевести и заверить у нотариуса, естественно, на основании доверенности, которую тоже можно оформить дистанционно. Подробнее прочитать об этом можно здесь.

Пожалуй, одним из главных преимуществ Emigrare.md является скорость получения молдавского гражданства для россиян. Оформить молдавский паспорт можно от 5 дней до трех месяцев после подачи документов.

Что же касается оформления молдавского свидетельства о рождении для новорожденных - этот процесс в среднем длится до полугода. Большую часть времени занимает транскрипция свидетельства о рождении с русского на молдавский язык. В то же время Emigrare.md гарантировано сделает транскрипцию свидетельства о рождении всего за час. Подробнее прочитать об этом можно здесь.

Чтобы получить подробную информацию обращайтесь к специалистам компании emigrare.md

Телефоны: +373 22 272299, +373 79 777331, +373 60 069706

Адрес: Кишинев ( Chisinau ), str. G. Ureche, 14, of. 1A

Viber: 079 777 331

Еще больше новостей - на нашем Телеграм-канале!

Возрастная категория сайта 18 +

Гражданство Молдовы: как быстро оформить документы без бюрократических проволочек.Расскажем, как быстро и без бюрократической волокиты получить молдавский паспорт, что необходимо для быстрого оформления

Безвизовые отношения со странами Евросоюза привлекают многих россиян и жителей стран СНГ. Но существует ошибочное мнение, что получить гражданство другого государства – это очень проблематичное и затратное дело. В действительности все не так сложно, если изначально заручиться профессиональной поддержкой специалистов нашей компании.

Расскажем, как быстро и без бюрократической волокиты получить молдавский паспорт, что необходимо для быстрого оформления, а также о том, какие перспективы открываются перед владельцем документа.

Кто имеет право стать гражданином Республики Молдова

После упразднения визового режима с европейскими государствами многих жителей постсоветского пространства интересует возможность обретения статуса гражданина Молдовы. Ведь обладатели паспорта этой страны в общей сложности смогут посещатьсвободно 120 стран мира, включая государства шенгенской зоны, а также государства Евросоюза. Российские граждане тоже имеют законное право вступить в молдавское гражданство без отказа от российского паспорта .

Легальным путем получить гражданство Молдовы могут следующие категории россиян:

  • кто родился на территории страны;
  • лица, рожденные в Молдове, которые были усыновлены родителями-иностранцами;
  • родители с иностранным гражданством, ставшие усыновителями ребенка, имеющего молдавское гражданство;
  • дети, рожденные в других государствах, но усыновленные резидентами республики, тоже имеют право вступить в гражданство Молдовы по упрощенной схеме;
  • те, кто был вынужден покинуть страну после 1940 года, а также их прямые потомки (внуки и дети;
    рассчитывать на получение молдавского паспорта могут соискатели, добровольно прошедшие процесс натурализации;
  • лица, имеющие молдавские корни, то есть предков, которые проживали в Молдове;
  • если был заключен брак с гражданином республики, тогда супруг с гражданством другого государства имеет право на получение статуса гражданина Молдовы;

Для восстановления молдавского гражданства заявитель должен предъявить весомые доказательства, чтобы воспользоваться этим правом. То же самое касается процесса натурализации: иностранный резидент должен определенное время проживать на территории страны или внести весомый материальный вклад в экономику государства.

Примечание: власти Молдовы проявляют благосклонность по отношению к претендентам из первых четырех групп.

Для тех, кто стремиться вступить в гражданство республики Молдова на основании процесса натурализации, предлагается выполнить следующие требования:

  • подавать документы могут только совершеннолетние лица;
  • будущий гражданин, независимо от места своего рождения, должен проживать в стране не менее 10 лет, либо 3 года состоять в законном браке с гражданином республики;
  • беженцы, проживающие в Молдове свыше 8 лет, тоже являются потенциальными кандидатами на обретение официального статуса полноправного гражданина;
  • для получения молдавского гражданства соискатель должен иметь легальный вид заработка;
  • соискатель должен знать молдавский язык и статьи Конституции;
  • если у претендента имеется гражданство какой-то иной страны или нескольких государств, ему от них не придется отказываться, в Молдове разрешено двойное гражданство.

Хочется также добавить, что рассчитывать на получение молдавского гражданства могут кандидаты, имеющие положительную репутацию в обществе. Что касается знания языка, то строгих правил к соискателям не предъявляется. Достаточно обладать базовыми знаниями, то есть уметь читать, писать и понимать речь на бытовом и социальном уровне.

Рассчитывать на получение молдавского гражданства могут кандидаты, имеющие положительную репутацию в обществе. Что касается знания языка, то строгих правил к соискателям не предъявляется.

Важный момент: российские граждане, имеющие иностранную регистрацию, не смогут в госаппарате Российской Федерации занимать должности. Также лица с двойным гражданством или имеющие ВНЖ в другой стране обязаны подавать соответствующее уведомление. За нарушение этого пункта законодательства человека могут привлечь к ответственности, а это грозит штрафными санкциями в крупном размере.

Как оформить гражданство Молдовы

В настоящее время для многих соискателей, желающих получить молдавский паспорт, действует упрощенная программа восстановления гражданства. Для легального вступления в подданство Республики Молдова необходимо выполнить несколько важных действий:

  • Собрать документы, подтверждающие родственную связь с лицами, которые проживают или проживали ранее на территории государства.
  • Для оформления двойного гражданства россиянам необходимо предъявить документальное подтверждение факта рождения и проживания до июня 1940 в северных регионах Буковины или в Бессарабии.
  • Получить второе гражданство республики Молдова имеют право прямые потомки репатриантов.

Сложности самостоятельного оформления молдавского гражданства

Конечно, каждый соискатель на обретения статуса гражданина молдавской республики может действовать самостоятельно. Но в таком случае придется столкнуться со многими сложностями. В первую очередь – это знание законов страны, паспорт которой желает получить гражданин иного иностранного государства. Второй шаг – это подача заявления. Образцы оформления всех документов есть на официальном сайте Агентства Государственных Услуг Молдавии .

После этих двух шагов предстоит выполнить самое трудное – собрать пакет документов. Причем каждая справка или выписка должна быть переведена на молдавский язык и заверена подписью нотариуса. Но на этом процесс не заканчивается, потому что для вступления в гражданство республики Молдова потребуется:

  • составить автобиографию с подробным описанием деятельности, которой будущий гражданин страны занимается во время пребывания в республике;
  • к автобиографии обязательно прилагается справка о составе семьи;
  • в обязательный пакет документов входит квитанция об уплате госпошлины и два фото;
  • также потребуются документы об образовании и работе, если их нет, тогда нужно представить доказательство финансового обеспечения, то есть легального источника дохода;
  • если есть дети старше 14 лет, нужно получить его согласие на изменение гражданского статуса;
  • для детей младшего возраста потребуется согласие обоих родителей.

Все перечисленные бумаги должны быть переведены на молдавский язык и нотариально заверены. После подготовки документы сдаются в паспортный стол. Некоторое время потребуется на проверку данных, а после одобрения претендент сдает экзамен на знание языка и официально получает молдавский паспорт.

Но на этом процесс не заканчивается, потому что для вступления в гражданство республики Молдова потребуется

Важный момент: процедура получения документа подразумевает произнесение клятвы на молдавском языке.

Получение гражданства Молдовы с профессиональной поддержкой

Из этого подробного описания всех действий, которые предстоит выполнить кандидату на вступление в молдавское гражданство, нетрудно понять, насколько сложным будет самостоятельная подготовка документов и выполнение всех пунктов. Ведь даже при наличии веских оснований и желание восстановить гражданство Молдовы , нет гарантии, что эта процедура завершится успешно.

Но существует альтернативный вариант – получение гражданства Молдовы при содействии специалистов нашей компании. Сегодня в этом секторе услуг работает достаточно много специализированных фирм. Правда, не все компании, в отличие от нашей фирмы, имеют положительную репутацию. Поэтому любой человек, незнакомый с тонкостями данного вопроса, может легко попасться на мошенническую схему, что обернется значительными финансовыми потерями.

Наша компания работает на рынке с 2007 года, поэтому наши специалисты хорошо изучили все подводные камни процесса оформления документов, необходимых для получения молдавского паспорта. Настоящие профессионалы своего дела готовы оказать помощь на всех этапах этого сложного пути, начиная с момента оформления пакета необходимых бумаг, и завершая подготовкой к прохождению процедуры присяги.

Преимущества профессионального сопровождения при оформлении молдавского гражданства

Хотя существует несколько вариантов получения паспорта гражданина Республики Молдова, каждый способ имеет свои минусы и плюсы. Например, мало кому из претендентов на новый статус захочется совершать путешествие в соседнее государство только ради того, чтобы добыть нужную выписку из архивов ЗАГС или посещать другие инстанции.

Наша компания полностью берет на себя решение всех вопросов, включая подготовку полного документов и организацию получения паспорта на финальном этапе процедуры.

Мы предлагает надежное сотрудничество, и высококвалифицированную помощь каждому клиенту. В числе наших преимуществ:

  • легальное оформление молдавского гражданства в предельно короткие сроки;
  • все процедуры, связанные со сбором и оформлением документов, наши специалисты осуществляют дистанционно, поэтому присутствия клиента не потребуется;
  • мы гарантируем нотариальное сопровождение, а также профессиональный перевод всех документов;
  • наши опытные специалисты организуют подготовку к сдаче экзаменационного теста на знание молдавского языка.

Важный момент: договор на предоставление услуг по оформлению документов можно заключить на любом этапе, но это не повлияет на качество работы наших специалистов. С момента подачи пакета документа клиенты, обратившиеся в нашу компанию, смогут получить гражданство Молдовы на законных основаниях не позднее, чем через три месяца.

Но, благодаря слаженной работе настоящим профессионалов, которые трудятся у нас не один год, есть случаи, когда заказчики получали заветный паспорт гражданина Молдовы в рекордно короткие сроки – через 5-7 дней.

Для успешного прохождения процедуры от клиента потребуется:

  • составить автобиографию с указанием важных аспектов в своей жизни;
  • сделать две фотографии;
  • взять выписку о составе семьи;
  • оплатить в банке госпошлину и предоставить все квитанции;
  • также потребуется собрать все документы об образовании, с места работы;
  • Кроме этого, необходимо документальное подтверждение того, что кандидат на вступление в гражданство республики Молдова имеет стабильный источник дохода.

Чтобы процесс оформления прошел без неприятных неожиданностей, потребуется еще у нотариуса оформить доверенность на специалиста, который возьмет на себя сопровождение этого дела.

Профессиональная поддержка дает больше гарантий на долгожданное обретение молдавского паспорта россиянами.

Нюансы, о которых стоит узнать заранее

Либерализация отношений между Евросоюзом и Республикой Молдовой не означает, что любой резидент этой страны может свободно въезжать на территорию ЕС. Снятие визовых ограничений лишь упрощает некоторую часть взаимных связей. Поэтому в некоторых странах от молдавских граждан могут потребовать дополнительно:

  • биометрический паспорт;
  • медицинскую страховку страны, куда собирается въехать человек;
  • обратный билет;
  • личное приглашение либо иной документ такого рода.

Причем пограничники очень строго следят за выполнением пропускного режима. Поэтому свобода передвижения границ Евросоюза с молдавским паспортом на руках – это чисто номинальная свобода. Правда, теперь, на границе можно на пять минут пройти все формальности, что является огромным плюсом. Также нельзя забывать, что для некоторых категорий граждан въезд в ЕС закрыт.

В основном это ограничение касается нарушителей законов Шенгенского пространства и тех, кто может представлять угрозу безопасности для государства и общества. Поэтому перед принятием решения вопроса о получении гражданства Молдавии, стоит учитывать все перечисленные тонкости.

Читайте также: