Что делать если просрочен паспорт гражданина азербайджана

Обновлено: 28.03.2024


Гражданин Азербайджана может получить или обменять загранпаспорт в любое время, исключение составляют только имеющие определенные обязательства перед государством лица, передает AZE.az.

Сезон отпусков на исходе, многие уже возвращаются к рабочим будням. У большинства выехавших на отдых за рубеж граждан страны каникулы оставили самые лучшие воспоминания. Но были и те, для кого запланированный отдых обернулся большими проблемами.

В редакцию в течение лета неоднократно поступали обращения от читателей, которые при выезде из страны на контрольно-пропускных пунктах столкнулись с проблемами, связанными с паспортами.

Начальник Главного управления паспортов, регистрации и миграции министерства внутренних дел АР (ГУПРМ МВД), полковник полиции Наргиз Магеррамова, к которой Sputnik Азербайджан обратился с просьбой ответить на вопросы читателей, рассказала о правилах получения и обмена общегражданских паспортов, сроках их действия, а также о том, какие меры следует предпринять во избежание возникновения различных проблем с паспортами.

Магеррамова работает в органах министерства внутренних дел с 1997 года. За годы деятельности она занимала должности инспектора Управления делами министерства внутренних дел (МВД), начальника секретариата в Главном управлении следствия и дознания, начальника отдела приема документов в ГУПРМ МВД, затем стала заместителем начальника указанного управления.

– Кто в Азербайджане может получать общегражданские паспорта – так называемые “загранпаспорта”?

— Вообще, для выдачи общегражданских паспортов в законодательстве не предусмотрено никаких возрастных ограничений. Любой гражданин Азербайджана может получить общегражданский паспорт.

– А кому заграничные паспорта не выдаются?

— Лица, имеющие какие бы то ни было обязательства перед государством, не могут получить общегражданский паспорт. В их число входят лица, призванные на действительную военную службу, привлеченные к уголовной ответственности и другие. Эта сфера регулируется девятой статьей Миграционного кодекса. После того как причина отказа будет устранена, гражданин сможет получить загранпаспорт.

– За какое время до окончания срока действия загранпаспорт нужно поменять?

— В законодательстве этот вопрос вообще не предусмотрен. Гражданин может поменять свой загранпаспорт в любое время. Бывает, что человек меняет свой паспорт за два года до окончания срока его использования. То есть в таких случаях никаких ограничений нет. После окончания срока действия общегражданского паспорта, либо изменения имени, фамилии, отчества гражданина, либо если паспорт — в том числе его электронный носитель (чип) были испорчены – паспорт следует поменять.

– За какой срок до окончания действия загранпаспорта граждане страны не могут перейти государственную границу?

— Порой люди не обращают внимания на то, что срок действия их паспорта истек. Они покупают билеты в турагентстве, и только потом обнаруживают, что срок действия паспорта истек еще в предыдущем году. Зачастую и сами турагентства не обращают на это внимания.

По законодательству Азербайджана какие-либо правила в данном вопросе не предусмотрены, и граждане могут использовать свои паспорта до последнего дня срока их действия.

Однако в некоторых странах людей не пропускают через контрольно-пропускные пункты на границе уже за шесть месяцев до окончания срока действия паспорта. Наши пограничные службы же просто предупреждают.

Недавно был случай, когда гражданин Азербайджана купил билет и улетел со своим малолетним ребенком в Анталью. Нашу границу они перешли, но в Анталье их не приняли и отправили обратно, так как до окончания срока действия паспорта ребенка оставалось шесть месяцев. Гражданин обратился к нам, и мы объяснили, что паспорт еще действителен, но мы все равно выдали им новый общегражданский паспорт.

Некоторые страны не пропускают через границу или же отказывают в выдаче визы, даже если до окончания срока действия загранпаспорта остался целый год.

– Что следует делать, если паспорт потерян за границей?

— В таком случае следует обратиться в диппредставительство или консульство Азербайджана в стране пребывания. Гражданину выдается документ, который можно использовать один раз – свидетельство на возвращение. Гражданин возвращается на родину с этим документом, затем обращается за получением нового паспорта.

Также отмечу, что живущие за рубежом граждане Азербайджана могут обратиться с необходимыми документами за получением нового или обменом старого паспорта в диппредставительстве или консульстве страны проживания.

– В каком возрасте можно получить общегражданский паспорт?

— Никаких возрастных ограничений для получения общегражданского паспорта не предусмотрено. Ребенок имеет право получить паспорт с рождения. До одного года загранпаспорт выдается сроком на один год, с года до трех лет – сроком на три года, с трех до 18 лет – сроком на пять лет, гражданам старше 18 лет паспорт выдается сроком на десять лет.

В зависимости от суммы госпошлины, общегражданский паспорт выдается в течение одного, пяти или десяти дней. Получить паспорт можно как в главном управлении и региональных отделах ГУПРМ, так и в центрах службы ASAN xidm?t.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о взимаемых госпошлинах.

— Если паспорт выдается или обменивается в течение десяти рабочих дней, пошлина для ребенка до одного года предусмотрена в размере десяти манатов, для детей от года до трех лет – 20 манатов, от трех до 18 лет – 30 манатов, для лиц, достигших 18 лет – 40 манатов.

При выдаче или обмене в течение пяти рабочих дней – для детей до года – 20 манатов, от года до трех лет – 40 манатов, от трех до 18 лет – 60 манатов, достигших 18 лет – 80 манатов.

При выдаче или обмене в течение одного рабочего дня для детей до года размер пошлины составит 40 манатов, от года до трех лет – 80 манатов, от трех до 18 лет – 120 манатов, с 18 лет – 160 манатов.

– Какие штрафы предусмотрены при утере паспорта?

— Раньше при утере паспорта гражданина привлекали к административному наказанию, при этом его штрафовали на 30 манатов. Теперь этот вид штрафа отменили. Если человек потерял паспорт, он должен заплатить, помимо госпошлины еще десять манатов и получить новый. К примеру, гражданину страны исполнилось 18 лет, и он хочет получить паспорт в течение десяти дней. Он платит для этого 40 манатов пошлины. А другой потерял свой паспорт, и если он хочет получить новый в течение 10 дней, он должен платить уже не 40, а 50 манатов пошлины.

Изменения в закон о государственной пошлине были внесены первого января 2018 года.

– Наргиз ханум, с какими проблемами в ходе работы вы сталкиваетесь больше всего?

— Наша работа трудная, ответственная и почетная. Люди должны быть довольны нашей работой. Мы стараемся помочь гражданам в рамках закона. Наши трудности в основном связаны с отсутствием у граждан необходимой правовой информации. Поэтому бывает сложно объяснить людям юридические проблемы. К примеру, гражданину по какой-либо причине ограничили выезд за рубеж. Нам очень трудно объяснить это ему. Он упорно требует свой паспорт. Или говорит: “Я заплатил госпошлину, почему вы не даете мне мой паспорт?”. В таком случае мы говорим, что гражданин может забрать свои деньги. Но особо серьезных проблем у нас не бывает.

– Насколько я знаю, ваше Главное управление и региональные отделы работают и в праздничные дни.

— Да, в праздничные дни мы работаем в усиленном режиме. Паспорта выдаются каждый день, включая выходные, без перерыва на обед. Граждане могут обращаться к нам в любой день.

– А как получают паспорта дети?

— Дети до 15 лет должны получать паспорта при участии родителей. Дети старше могут обращаться самостоятельно. Если один из родителей не согласен на выезд ребенка из страны, вопрос решается уже в суде. И только после того, как соответствующее решение вступает в силу, мы можем выдать ребенку загранпаспорт.

Или, к примеру, ребенок рождается вне брака, но отец дает ребенку свою фамилию. В таком случае должна быть справка об установлении отцовства. Если такая справка существует, то при получении паспорта либо нужно присутствие отца, либо его согласие, заверенное в нотариальном порядке.

– В каких случаях паспорт меняется без выплаты пошлины?

— Если в написании имени, фамилии, отчества в паспорте допущена ошибка, или ошибка допущена в электронном чипе, общегражданский паспорт меняется без уплаты пошлины.

– Какие проблемы возникают при замене паспортов?

— Бывает, к нам обращаются граждане с паспортом с просроченными визами. При получении нового паспорта они хотят забрать старый. Но такое в законодательстве страны не предусмотрено. По закону, паспорт может быть возвращен в случае, если срок визы в нем еще не истек. В других случаях паспорт находится в собственности АР и гражданам не возвращается.

Люди часто говорят, что посольства требуют у них старые паспорта. Они просто не в курсе, что все данные регистрируются в базе посольств. Но мы все же стараемся сделать все, чтобы граждане остались довольны нашей работой. Поэтому снимаем копии просроченных виз в паспортах и предоставляем их гражданам.

– Со скольких лет берут отпечатки пальцев?

— Отпечатки пальцев, а также фотографии, необходимые в соответствии с требованием организации Международной гражданской авиации (ICAO), делают в органе, который выдает паспорт. У детей до 15 лет отпечатки не берут. Отпечатки берутся в процессе сдачи документов.

– Насколько наши паспорта отличаются от паспортов других стран с точки зрения безопасности?

— В первую очередь посоветую им следить за сроком действия своих паспортов. Порой люди радуются предстоящей поездке за рубеж, и только на границе вдруг узнают, что паспорт просрочен. А это означает еще и лишние расходы.

Максим Максимов


Максим Максимов

Farid Veliev

Идёшь в посольство , тебе дают справку временную и с этой справкой вылетаешь домой

Гудси Садыглы

Где ты находишься? Если близко к столице, обратись в консульство, если к Питеру то там в консульство, тебе выдадут справку с продлением паспорта на 3 месяца, ожидание 7-10 дней. Не помню сколько гос пошлина стоит

Мурад Ильясов

Гудси Садыглы

Мурад Ильясов

Гудси, платишь в долларах на бюджет Азербайджана
И человек не знал сколько услуга, я назвал сумму

Гудси Садыглы

Magomed Rustamzada

🍀

Обращайся в посольство нашей страны или консульство тебе дадут справку о пересечение государственной границы после это ты вылетаешь и дома делаешь себе новый паспорт но только справка не действуют так много для вылета обратись бери и вылетай не забудь PCR тест сдать на ковид удачи

Ольга Гусейнова

Алсу Юсупова

Марина Алиева

Можете уезжать с просроченным паспортом!
Вышел указ ,не переживайте, вас не депортируют. Если у вас есть внутренний паспорт Азербайджана, то можете в посольстве получить новый загранпаспорт, далее по последней регистрации можете встать на миграционный учёт. Но все это нужно успеть до 30 сентября. Тогда можно будет не выезжать в Азербайджан. Далее такой возможности уже не будет.

Мурад Гулиев

У меня знакомый не смог ни дозвониться ,и ни попал в посольство. Живет в Ростовской области

Farid Veliev

Мурад, рано утром приезжаешь в посольство и занимаешь очередь до открытия

Мурад Гулиев

Farid Veliev

Вугар Дайы

🤝

В посольство не иди, если просрочен паспорт, то будет трудно,, чтобы облегчить процедуру иди в местный отдел полиции и напиши заявление об утери паспорта, они дадут тебе справку, с этой справкой идёшь в посольство, оплачиваешь гос пошлину, через 2 недели получишь справку с фотографией и данными и с этой справкой( дубликат паспорта) купишь билет и улетишь на родину

Как восстановить паспорт иностранного государства не выезжая из России ?!

В жизни может произойти так, что документы теряются. И особенно неприятно, если утерян паспорт, особенно когда его владелец иностранный гражданин, проживающий в России. В первую очередь не надо волноваться.

Сначала обратиться надо иностранцу в отделении полиции.

При это прийти следует в то отделение, в котором иностранец стоит на миграционном учете. Далее при обращении в отделение полиции написать заявление об утере документов. Пишется заявление в простой письменной форме с детальным описанием всех обстоятельств, приведших к потере удостоверения личности. В отделении полиции обязаны принять заявление и выдать справку о том, что паспорт был потерян либо похищен в зависимости от обстоятельств.

Помнить надо о том, что при утере паспорта в полицию обратиться надо сразу же, так как жить без него нельзя.

Вообще проживание в Российской Федерации без паспорта может быть наказано штрафом от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Но это не самое страшное, ведь иностранца могут выдворить на основании решения судебного органа за пределы государства. Помимо прочего накладываться может запрет на въезд в Россию в течение определенного периода времени.

После получения справки надо сделать две фотографии 3,5 на 4,5 и написать заявление в консульство.

В данном документе просится иностранным гражданином о получении свидетельства о возвращении на родину. Кстати, образец документа лучше не искать в интернете, а запросить в консульстве своей страны. Оптимально, если на руках у иностранного гражданина будут хоть какие-то сведения, подтверждающие наличие паспорта. Например, это может быть водительское удостоверение либо военный билет. На худой конец можно предоставить хотя бы ксерокопию паспорта, если ранее иностранцем оформлялись какие-то другие документы.

Если прибывший из визовой страны, то тогда придется восстановить дополнительно еще и визу.

В целях восстановления визового документа следует осуществить обращение в Управление по миграционным вопросам МВД России. Делать это надо после того, как иностранный гражданин осуществил обращение в посольство или консульство своего государства для получения временного документа, дающего право на выезд за пределы Российской Федерации. Выдается дубликат визы, но так как у иностранца есть всего лишь десять дней для того, чтобы покинуть Россию, то ему выдают транзитную визу сроком на десять календарных дней. Лицам, приехавшим в Российскую Федерации из государств, относящимся к Европейскому Союзу не надо восстанавливать визовый документ при потере. Согласно нормам международного законодательства они могут просто получить в консульстве своей страны документ, удостоверяющий личность, чтобы покинуть Российскую Федерацию.

Что делать, если была утеряна миграционная карта, ВНЖ или иные документы иностранца ?!

Если была потеряна миграционная карта или, допустим, вид на жительство, то тогда обращаться надо в УВМ МВД РФ. Там на основании обращения и заявления иностранному гражданину бесплатно выдается миграционная карта.

Для получения дубликата миграционной карты необходимы следующие документы, такие как:

  • Заявление о выдаче дубликата;
  • Паспорт либо иной документ, который сможет подтвердить личность иностранца;
  • Если дело касается работы, то тогда пишется заявление о выдаче патента и дополнительно прикладываются все документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств за него.

Говоря о порядке выдаче ВНЖ надо отметить то, что он подробным образом расписан в административном регламенте правил выдачи временного вида на жительство.

В частности, проделать надо следующие действия:

  • В течение трех дней с того момента, как иностранец узнал о потере временного вида на жительство надо обратиться в отделение УВМ МВД Российской Федерации;
  • В отделении надо написать заявление о восстановлении утерянного вида на жительство. Вместе с заявлением, написанном в произвольной форме обязательно прикладываются два фото для новых документов;
  • Предоставляются дополнительно документы, которые могут подтвердить личность заявителя. К ним относится водительское удостоверение, паспорт.

Поговорить надо о том, в каких случаях утерянный паспорт иностранцу можно оформить в консульстве без обязанности возращения к себе на родину.

Понятно, что такая поездка потратит массу времени и сил и поэтому оформить в посольстве либо консульстве правоустанавливающие документы можно, если иностранный гражданин имеет официальное ВНЖ или РВП. Также в некоторых государствах необходимо стоять на так называемом консульском учете.

А как быть россиянам, которые потеряли паспорт за рубежом ?!

В завершении надо сказать о том, что при потере документов действовать надо как можно быстрее, ведь нахождение без них в стране носит незаконный характер. При сборе документов на восстановление не лишней будет и консультация юриста, хорошо разбирающегося в миграционных вопросах.

 Отмена штрафа за несвоевременное продление регистрации иностранного гражданина позволила решить проблему очередей. Фото: sputnik.kg

Из-за пандемии правительство Киргизии пошло на беспрецедентный шаг - кабмин разрешил гражданам КР, находящимся за рубежом, возвращаться в республику по просроченному паспорту. Но эта возможность предоставится не всем.

После многочисленных обращений

Премьер Киргизии Мухаммедкалый Абылгазиев подписал постановление правительства о продлении срока действия паспортов киргизстанцев, находящихся за рубежом. Эта мера должна помочь тем гражданам, у которых срок действия паспортов заканчивается в период с 1 января по 30 декабря 2020-го.

Согласно официальной информации, решение принято после многочисленных обращений в посольство КР в РФ. В России в данный момент, напомним, находится подавляющее большинство киргизстанцев, выехавших из республики, в том числе в поисках работы. Из-за ограничительных мер, введенных государствами в связи с пандемией, они пока не могут по своему желанию вернуться на родину.

- Срок действия документов, истекающий в период с 1 января 2020-го по 30 декабря 2020-го, продлевается до 31 декабря 2020-го, - объяснили в правительстве. - Это касается паспортов образца 2004 и 2006 годов, за исключением паспорта гражданина КР, не достигшего 16-летнего возраста.

Фото: Евгения Евреинова

По официальным данным, удостоверения с продленным сроком действия могут использоваться для пересечения их обладателями границ иностранных государств только для въезда в республику. "Киргизстанцы в случае необходимости могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение КР для проставления отметки о продлении срока действия в общегражданском паспорте образца 2006 года", - подчеркнули в кабмине.

Другая инициатива правительства касается иностранцев, находящихся в республике. У них автоматически продлевается срок регистрации в госорганах на время действия режима чрезвычайной ситуации в КР. Последний был введен в стране в марте.

Фото: Темир Сыдыкбеков

- Отметим, что на территории республики по-прежнему действует режим чрезвычайной ситуации и в отдельных районах - карантин. В связи с чем в целях минимизации рисков распространения COVID-19 и исключения скопления людей в центрах обслуживания населения и паспортных отделах принято решение о продлении регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом штраф за просрочку начисляться не будет, - рассказали корреспонденту "РГ" в Госрегистрационной службе.

Однако иностранцы, которые пожелают остаться в Киргизии после снятия режима чрезвычайной ситуации, должны будут зарегистрироваться в течение 10 дней после отмены ЧС.

Кстати, штраф за просрочку регистрации составляет не 10 тысяч сомов, как было раньше и как многие ошибочно по-прежнему полагают, а тысячу. Сумма снизилась на порядок после вступления в силу Кодекса о нарушениях КР.

На ОРТ по свидетельству

В это же время в правительстве разрешили проходить общереспубликанское тестирование (ОРТ) абитуриентам, не успевшим получить паспорта нового образца. Они смогут участвовать в ОРТ, предъявив свидетельство о рождении.

Фото: МОИН КР

Тестирование пройдет с 21 по 25 июня в обычном формате. Министерству образования рекомендовали обеспечить соответствующие санитарные условия - социальное дистанцирование, дезинфекцию помещений.

Результаты ОРТ выпускники школ получат с 13 по 19 июля. А прием абитуриентов в вузы страны начнется с 20 июля.

Акын Мамбеталиев, глава Государственной регистрационной службы КР:

- Когда возобновили работу центры обслуживания населения, в некоторых из них образовались большие очереди. Большинство посетителей - люди, нуждающиеся в продлении регистрации иностранных граждан. Эту проблему удалось решить в тот же день, временно отменив штраф. Я призываю не спешить и воздержаться от массового посещения центров. После снятия режима чрезвычайной ситуации можно будет прийти в течение 10 дней и продлить регистрацию.

Тем временем

Победителем тендера на закупку бланков общегражданских паспортов граждан КР нового поколения стала немецкая компания. По данным Государственной регистрационной службы, стоимость ее заявки составила 655,6 миллиона сомов.

Ранее премьер Киргизии Мухаммедкалый Абылгазиев заверил общественность, что процесс изготовления и выдачи биометрических общегражданских паспортов будет находиться под "жестким контролем".

- Их выдача запланирована с 2021 года. Это решит многие проблемы, повысит уровень доверия других стран к нашим паспортам и к республике в целом. Сегодня получить визу соотечественникам во многие страны становится все сложнее. Мы должны выйти из этой ситуации и стать одним из тех государств, паспорт которого открывает владельцу весь мир, - сказал Мухаммедкалый Абылгазиев.

Речь идет о документах, используемых киргизстанцами для поездок за рубеж, в страны, для посещения которых необходимо получать визы. Общегражданский паспорт отличается от национального - ID-карты - размером, формой и тем, что в нем есть страницы, на которые наносятся отметки о пересечении границы.

Граждане КР с 2017 года получают ID-карты международного стандарта с биометрическими данными. По информации Государственной регистрационной службы, основным отличием новых загранпаспортов станут встроенный чип и поликарбонатная страница с персональными данными владельца (цифровая фотография и отпечатки пальцев).

Читайте также: