Звонят ли банки на работу при оформлении кредита

Обновлено: 17.04.2024

Такая ситуация, я мама в декрете. Имею текущие просрочки в банке, сотрудники банка стали звонить на работу и там меня искать. Звонят туда постоянно. Директор с моей работы в бешенстве звонит мне и просит уладить эту проблему, а я не могу, так как нечем платить банку. Можно ли как-то прекратить звонки на работу?

У меняю Ростова по кредиту 22 дня, банк звонит на бывшую работу директору на его личный сотовый. Он уже очень зол на меня. Я неоднократно говорила сотрудникам, что я там не работаю. Могут ли банки звонить бывшему директору? Что ему нужно им ответить, что бы они перестали звонить? На какой закон нужно ссылаться? Заранее спасибо за ответ.

Сложилась ситуация, что временно платить не могу, банк на встречу идти отказывается. И звонит по месту работы. Имеет ли право банк звонить по месту работы и распростронять информацию работодателю?

Могут ли уволить с работы должника по кредитам? Имеет банк право звонить на работу через каждые 15 минут?

Могут ли банки или коллекторы звонить на работу по погашению задолженности?

Сложилась ситуация в результате которой не могу заплатить кредит в банк вовремя (срок просрочки более месяца). Сегодня звонил специалист банка и сказал что если до завтра не будет оплаты, то они будут звонить на работу мне и на работу супруге.

Может ли банковский работник в ходе работы с просроченным платежом клиента звонить на работу и разговаривать с коллегами по месту работы клиента о просроченной задолженности?

Дочь не платит кредит, указала мой номер, как контактный. Банку на звонки не отвечает, банк звонит постоянно мне на телефон, на работу. Могу ли я убрать свой номер как контактный в банке?

Могут ли сотрудники банка звонить на работу должнику по кредиту?

Могут ли банки звонить на работу и говорить что я должница перед ихнем банком.

Могут ли банки звонить на работу. Если началась просрочка по кредиту. И чем это грозит.

Могут ли банки звонить на работу и сообщать о возникших у меня проблемах по кредитам.

Могут ли банки звонить на работу и сообщать о возникших у меня проблемах по кредитам.

Как долго могут звонить коллектора перед тем как банк передаст в суд, и могут ли они звонить на работу? Заранее спасибо!

У меня просрочка в Банке Русский Стандарт 2 м-ца.Сумма 6100 руб. Сотрудники банка стали звонить моим родным и на работу с требованием, что бы я оплатила долг. Я не скрываюсь, на звонки отвечаю (правда, не всегда, на работе не могу ответить). Вопрос-имеют ли право сотрудники банка на звонки родным и на работу.

Имеет ли право служба безопасности банка звонить на работу моему начальнику, уведомляя их о том. что я заёмщик банка. Спрашивать про то.какую я получаю зарплату. Сколько и когда. Звонить по всем телефонам моей работы. Отвлекать работников от их работы. Звонки поступают 3-4 раза за день. В банк Тинькофф я отправила заказные письма с уведомлением о предоставлении мне всех документов по моей карте. После этого хочу подать в суд. чтобы зафиксировать факт задолженности. Снизив незаконно начисленные проценты и штрафы. Могут ли за звонки из банка на работу меня уволить.

Могу ли я подать в суд на сотрудника банка. Так как он звонит по поводу задолжности человека который не давал моего номера телефона или давал без моего согласия при получении кредита. Сотруднику банку я неоднократно объясняла, что с задолжником я не общаюсь информацию которую он просит меня передать я не могу. Сотрудник банка звонит мне на работу и моим коллегам которые даже не являются клиентами банка. Сотрудник банка ведет себя по-хамски говорит что все равно нам будет звонить. Говорит что я должна погасить задолжность. Я писала заявление в банк на удаление моего номера из базы. Ответ ьыл положительным, но звонки продолжаются. Моральное состояние на пределе. Что можно сделать?

Могут ли коллекторы, банки звонить на работу должнику и раскрывать этим самым коммерческую тайну о задолженности сотрудника?

Я брала кредит в Альфа банке, платила ежемесячно по графику. Весной потеряла работу и 4 месяца не платила по кредиту. Банк звонит каждый день по 10-15 раз на дню, просят погасить всю задолженность сразу единым платежом, но сумма очень большая для меня 200000 т. р. и я только устроилась на работу. Сотрудникам говорю чтобы они подавали на меня в суд, но они не хотят этого делать и лучше обратятся к коллекторам. Могу ли я сама на банк подать в суд? И

законно ли со стороны банка звонить мне по 10 раз в день и говорить моей матери о моих долгах банку, а так же суммы которые я им должна?

Могут ли меня уволить из-за просрочек по кредитам в банках, и если банки будут звонить на работу?

Могут ли коллекторы звонить на работу заемщика банка и требовать срочной выплаты долга банку, при условии, что суд вынес решение и кредит погашается в размере 50 % от з/п Заемщика.

Я хочу узнать - у меня есть кредит на сумму 50 т. р.. Оплачивать пока не могу - финансовые трудности возникли. Имеет ли право банк звонить моим знакомым и разглашать о моей задолженности в банке и так же звонить на мою бывшую работу?

Есть кредит в ХОМ КРЕДИТЕ предложили еще по сниженным процентам. На работе мягко говоря не любят когда с вопросами банк звонит, впоть до того, что могут сказать что ты не работаешь у них. Обязательно ли банк будет звонить работодателю. Как этот вопрос можно отрегулировать.

Могут ли сотрудники банка звонить на работу, коллегам разглашать информацию о долге? На какую статью можно ссылаться?

У меня просрочка в банке, звонят с банка на стационарный на работу, требуют что бы я им перезвонили, вернула деньги и т д и т п. А имеют ли право звонить и что могут спросить?

Есть долг перед банком. Банк подал в суд, суд вынес решение в пользу банка, есть исполнительный лист, но банк продолжает звонить, могу ли я отозвать персональные данные третьих лиц чтобы банк не звонил на работу, родителям и знакомым?

Пожалуйста могут ли из банка звонить на работу, если нет, то что нужно сделать для того чтобы звонки прекратились.

Имеют ли право служба безопасников звонить на работу и куда я могу написать жалобу это мне в банке сотрудник сказал что буду звонить и не раз.

Здравствуйте! Вопрос: Работаю неофициально на работе, хочу оформиться. Но имею долги в банках и постоянные звонки коллекторов на телефон. Могут ли банки узнать в пенсионном фонде или в налоговой, моё официальное место работы и начать звонить моим работодателям?

Задержиаю ежемесячную оплату банку Траст уже второй раз, но все равно потом выплачиваю. Однако мне уже звонят из агентства Бизнес актив. Я личнно сама в банке спросила, может ли банк не уведомляя меня передать мои сведения коллекторам? В банке ответили, что может. Меня никто не уведомлял. Сечас должна 1 тысячу доплатить. Звонят из агентства и пугают, что применят различные санкции. Могу ли я попросить у банка снизить процентную ставку или кредитные каникулы? И могут ли коллекторы звонить на работу, а они звонят, что очень неприятно. Как правильно с ними общаться? Спасибо.


Проблема невозврата кредитов в наше время весьма актуальна. Немалая заслуга в этом принадлежит самим банкам, которые еще совсем недавно выдавали кредиты всем желающим, в погоне за увеличением кредитного портфеля не особо задумываясь о том, каким образом эти кредиты будут возвращаться. В результате, резкое ухудшение материального положения граждан в последнее время, привело к образованию в нашей стране огромной задолженности перед банками. По некоторым данным, она составляет порядка 9 триллионов рублей. Пытаясь вернуть свои деньги, банки и коллекторские организации, зачастую идут на прямое нарушение закона. В том числе, оказывают воздействие на третьих лиц – родственников и близких, должников, никакого отношения к кредиту не имеющих. О том, как защититься от обнаглевших кредиторов, и пойдет речь в данной статье.

Если звонки не достигают нужного результата, начинаются визиты сотрудников. Приезжают домой, могут приехать на работу, и прилюдно начать выяснять отношения уже там. Могут рассылать извещения о задолженности, разумеется, не должнику, а его родственникам.

Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему:

  • Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации.
  • Откуда у вас мой номер телефона/адрес?
  • Что вы хотите от меня?
  • Какое отношение я имею к вашим требованиям?
  • Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования?
  • Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны?

Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными.

Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто – вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк – это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас.

Председателю правления банка _____________________

Адрес банка _______________________

от ____________________ (ФИО заявителя, телефон, адрес -

не указав свой адрес в жалобе, вы рискуете дать банку возможность в последствии ссылаться на этот факт, в качестве причины, по которой банк вам не дал никакого ответа на вашу жалобу).

Жалоба

Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, в течение последних нескольких месяцев на мой домашний/мобильный телефон ____________ (номер телефона) стали поступать звонки от различных сотрудников вашего банка _________ (ФИО и должности звонивших), которые звонили мне с номеров _________ (указать все номера, с которых вам звонили) и искали ___________________________ (ФИО должника), спрашивали, знаком ли он мне? Я пояснил им, что такого знаю/не знаю/отношений не поддерживаю. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. Так, звонили ________ (указать все даты и время звонков).

______ (дата) с номера ___________ мне позвонил молодой человек, представившись работником вашего банка ________________ (ФИО, должность), разговаривал со мной крайне агрессивно, в оскорбительной, ультимативной форме требовал передать должнику информацию о его задолженности банку. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями.

В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон.

Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка.

Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.13.11. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда.

Ответ о принятых по данной жалобе мерах в отношении указанных сотрудников, и иных виновных лицах, а также о принятых мерах по недопущению продолжения указанных звонков, прошу выдать мне на руки лично, для чего позвонить на телефон ___________. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия.

ФИО _______________ дата _____

Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы. Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима. Для чего это нужно? Дело в том, что чиновники из надзорных органов, вряд ли станут прослушивать ваши разговоры, зато охотно прочитают их на бумаге. Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию. Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор.

Кроме того, после того, как банк или коллекторов привлекут к административной ответственности, можно обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. В суд конечно можно обратиться и сразу после того, как банк или коллекторы откажутся положительно реагировать на вашу жалобу его руководителю, но административный материал в данном случае будет лучшим доказательством в суде. В этом же иске можно просить суд запретить банковским сотрудникам или коллекторам звонить/приезжать/каким-либо образом беспокоить вас и потребовать удалить ваши данные из баз данных. Дело будет рассматривать федеральный суд по месту нахождения банка/коллекторской организации или их филиала или представительства или, по вашему выбору – по месту вашего жительства. Для обращения в суд необходимо собственно кроме искового заявления, оплатить госпошлину 300 рублей, приложить распечатки звонков и разговоров, диск или флешку с записью разговоров, административные материалы в отношении виновника. Если в результате действий сотрудников банка или коллекторских организаций у вас возникли проблемы со здоровьем, незамедлительно зафиксируйте их медицинскими справками, сохраните чеки о приобретении лекарств, которые также передайте судье. Эти документы будут иметь огромное значение для определения судьей размера компенсации морального вреда, разумеется, в сторону увеличения. Но здесь важно иметь ввиду такой нюанс – так как сами по себе медицинские справки не подтверждают причинно-следственную связь между незаконными действиями сотрудников банка или коллекторами и наступившими у вас негативными последствиями, в виде ухудшения вашего здоровья, а доказать эту связь в суде должны именно вы, вам также, до обращения в суд необходимо будет пройти медицинскую экспертизу. Она платная (суд взыщет ее стоимость с виновника) и проводится по вашему обращению специализированными орагизациями, но позволит вам доказать в суде причинно-следственную связь.

Размер компенсации морального вреда в иске вы определяете сами, но судебная практика на сегодня, увы, такова, что суды в качестве компенсации морального вреда взыскивают с виновников сущие копейки. Но и это, в какой то мере наказание для нарушителя. Если же доказать в суде наличие последствий в виде проблем со здоровьем и их причинно-следственную связь с незаконными действиями кредиторов, то сумма компенсации морального вреда, взысканная судом в вашу пользу, будет куда серьезнее.

Разрешая подобного рода проблемы, защищая свои права от банковского и коллекторского правового произвола, важно понимать, что в подобных случаях имеет смысл действовать разумно и активно, так как только такая позиция может заставить правонарушителей прекратить нарушать закон и беспокоить вас.

Похоже на баскетбол, но не баскетбол

Поиграем в кредитный скоринг?

Скоринг - система оценки заемщика. С ее помощью банки и крупные микрофинансовые организации (МФО) пытаются заранее определить, сумеете ли вы расплатиться по кредиту.

Обычно кредиторы исходят из того, что люди со сходными привычками примерно одинаково платят по долгам. Поэтому тех, кто подал заявку на кредит, сравнивают с другими заемщиками, которые уже брали и отдавали похожие займы. На этом предположении строятся специальные математические модели, в которых вашу платежеспособность оценивает компьютерный алгоритм.

Чаще всего банки используют одновременно несколько таких моделей: для разных категорий заемщиков или разных видов кредитов.

Каждый важный параметр поведения человека, подавшего заявку на кредит, получает свой балл. Скажем, кредитору важен ваш стаж работы на нынешнем месте (постоянная работа и постоянный доход вообще очень приветствуются). В таком случае, если вы работаете на своей работе три года, ваш балл будет выше, чем у того, кто устроился полгода назад.

Оценив с помощью компьютеров все параметры, специальная программа (у каждого банка она своя!) определяет общий балл заемщика. Чем он выше, тем больше шансов, что вам дадут кредит, причем на более выгодных условиях.

Откуда банк узнает, как будете платить именно вы?

Основные источники информации банка о человеке - кредитная история, анкета заемщика и своя финансовая информация (если вы уже клиент банка, в котором просите кредит).

Кроме того, при наличии согласия заемщика у кредитора есть возможность искать информацию и в других источниках - вплоть до ваших аккаунтов в соцсетях.

А еще у банка есть готовые данные, как ведут себя миллионы заемщиков в разной ситуации. Поэтому в ходе скоринга составляется прогноз вашего поведения для любых ситуация. И в большинстве случаев эта модель реализуется.

Что о вас расскажет кредитная история

Из кредитной истории банк узнает, сколько у вас кредитов и займов сейчас. Лучший вариант - чтобы они были, но их было немного.

Еще кредитору важно знать, как часто и на какой срок вы просрочивали платежи. В этой графе кредитной истории лучше иметь прочерк. Но если просрочек избежать не удается, нужно знать, что опоздание с платежом на два дня снизит балл меньше, чем на месяц.

Наконец, банк обязательно посмотрит, часто ли вам отказывали другие кредиторы. Если это происходит регулярно, будьте готовы к дотошной проверке.

Читаем анкету заемщика

Когда человек запрашивает кредит, он заполняет анкету. Информация из нее тоже повлияет на ваша оценку.

- Семейное положение тоже имеет свое значение для кредиторов. Они считают, что люди, состоящие в законном браке, больше заинтересованы в возврате долга.

Смотрят банки и на то, какой именно кредит на каких условиях вы хотите получить. И здесь главное – не запросить слишком много и на максимально большой срок. Иначе откажут.

А вдруг вы уже клиент банка?

Кроме того, у потенциального заемщика в этом банке могут быть вклад, дебетовая или кредитная карта. Это тоже учтут, определяя балл заемщика.

Например, когда вы оплачиваете карточкой свои покупки, банк видит не только соотношение доходов и расходов, но и на что именно вы тратите деньги. Может иметь значение даже модель вашего телефона: ее банк узнает, если вы как клиент пользуетесь банковским мобильным приложением или заходите на мобильную версию сайта.

Не все данные, которые банк о вас узнал, одинаково влияют на шансы получить кредит. Самый большой вес здесь — у записей кредитной истории. Если у человека нет кредитной истории, банк принимает решение только по анкете и дополнительным данным. И ваши шансы получить кредит сильно уменьшаются.

При этом вы удивитесь, сколько каналов информации есть у любого банка. Он может запрашивать информацию о вас даже в государственных органах. И часто только для того, чтобы перепроверить сведения, которые уже поступили из других источников.

Осторожнее в соцсетях!

В последнее время некоторые банки при решении вопроса, давать ли человеку кредит, обращают внимание на профили своих клиентов в социальных сетях.

Здесь важно знать, что изучать аккаунты человека в соцсетях можно только с его согласия. Но не откажете же вы потенциальному кредитору? Иначе отрицательного ответа на запрос точно не избежать.

Персональный кредитный рейтинг- лучший вариант

Поскольку для потенциального кредитора все равно нет ничего важнее вашей кредитной истории, можно заработать высокий Персональный кредитный рейтинг, чтобы банки сами наперебой предлагали кредиты на выгодных для вас условиях. Для этого нужно аккуратно платить по кредитам и всем другим долговым обязательствам. И знать свой Персональный кредитный рейтинг (ПКР) .

ПКР с помощью специального математического алгоритма рассчитывает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) . Оно тщательно взвешивает все записи вашей кредитной истории. И присваивает им конкретный численный балл. 300 баллов – самый маленький возможный рейтинг. 850 баллов – самый большой.

Запросить Персональный кредитный рейтинг можно БЕСПЛАТНО сколько угодно раз в личном кабинете на сайте Национального бюро кредитных историй . Для этого надо всего лишь пройти процедуру регистрации и подтвердить свою личность через портал госуслуг. Это нужно, чтобы защитить персональные данные. Зато это позволит зряче работать над улучшением качества кредитной истории и повышением рейтинга. А банки в ответ на кредитную заявку клиента с высоким ПКР наверняка дадут положительный ответ.

Имеют ли право банки звонить на работу должнику?

В силу различных причин заемщик, попав в трудное материальное положение, не способен исполнять взятое на себя обязательство по выплату долга перед кредитором. Задолженность по кредиту для должника зачастую оборачивается неприятной ситуацией, когда банки звонят на работу и разглашают личную информацию начальнику и сотрудникам. Такое пренебрежение к частной жизни должника мотивируется требованием о возврате долга. Но как избежать подобной проблемы и имеют ли право банки звонить на работу должнику?

Методы давления на должника

Для того, чтобы вернуть с должника взятые по договору займа деньги, когда заемщик недобросовестно относится к ежемесячным выплатам и накапливает задолженность, банки прибегают к ряду мер:

  1. начисление штрафных санкций, пени на невыплаченные денежные средства; а если займ находится под обеспечением, то удержанием имущества должника и т.д.;
  2. связываются с должником посредством телефонных звонков;
  3. отправляют письма с требованием о погашении задолженности и указанием последствий их невыполнения;
  4. передают свое право требования третьему лицу по договору цессии (коллекторскому агентству);
  5. в принудительном порядке взыскивают долг по кредиту через суд.

Основные методы давления по взысканию долга по кредиту включают психологическое давление на должника, заставляя его найти необходимую денежную сумму и погасить задолженность не смотря на финансовую несостоятельность. Банку выгодно не решать вопрос через суд изначально, это крайняя мера, на которую он вынужден пойти, если заемщик всячески уклоняется от уплаты долга по кредиту.

Обратите внимание! Банк, подавая исковое заявление в суд о принудительном взыскании долга по кредиту, обязан приостановить начисление штрафных санкций, пени и процентов, которые устанавливаются в соответствии со ст. 330, ст. 395, ст. 809 ГК РФ, если заемщик имеет задолженность.

Помимо писем и телефонных звонков, сотрудники банка могут по закону встретиться с должником по месту его жительства, но не имеют право разглашать персональные данные должника третьим лицам - семье, соседям, близким и друзьям, если должника нет дома. Правом должника является отказ от встреч с кредитором как лично, так и посредством иной связи. Для этого необходимо написать заявление об отказе взаимодействия с кредитором.

Даже законные методы давления на должника не всегда исполняются корректно и правомерно. Кредиторы зачастую рискуют прибегать и к нелегальным методов воздействия, таким, как:

  1. звонки в ночное время суток;
  2. угрозы о распространении личной информации должника родственникам, соседям, близким и друзьям;
  3. угрозы физической расправы над должником и его близкими;
  4. применение мер, порочащих честь, достоинство и репутацию должника и т.д.

На такие незаконные меры давления должнику необходимо найти управу, написав жалобу или заявление в правоохранительные органы. Некоторые действия со стороны кредитора или третьих лиц, выступающих от его имени, уголовно наказуемы. Важно помнить, что с банком нужно бороться, если его действия напрямую нарушают законные интересы и права должника.

Могут ли банки звонить на работу должнику

В процессе психологического давления на должника банк применяет меры, направленные на возврат денежных средств, с помощью звонков на работу с целью получить интересующую информацию о заемщике и через коллег должника, разглашая личную информацию и поставив в его в положение виновного, недобросовестно исполняющего свои обязанности гражданина, либо звонков родственникам и близким. Согласно ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” банк вправе взаимодействовать с должником посредством телефонных разговоров.

Многие заемщики не обращают внимание на пункт в договоре займа, который гласит, что кредитор имеет право на обработку, использование, распространение и передачу персональных данных своих клиентов, но это лишь означает, что банк может позвонить работодателю в таком случае и узнать только о трудовой деятельности заемщика.

Обратите внимание! Если же банк звонит на работу не только с целью узнать информацию о трудовой деятельности должника, но и разглашает тайну о задолженности по кредиту, то данное действие становится незаконным, так как нарушает права заемщика в соответствии со ст. 23 Конституции РФ.

При телефонных разговорах с работодателем должника банк должен придерживаться правил, установленных ст. 26 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 “О банках и банковской деятельности”, о запрете разглашать банковскую тайну - о проведенных операциях, о счетах и вкладах, а так же иную информацию, касающуюся клиента. За разглашение такой информации законом предусмотрена ответственность, которую может понести банковская организация и ее сотрудники. В том числе закон устанавливает и уголовную ответственность в силу ч. 2 ст. 183 УК РФ за незаконное разглашение или использование сведений, которые составляют банковскую тайну, без согласия должника.Ответственность за звонки на работу должника предусмотрена ст. 14.57 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на виновных лиц.

Совершая телефонные звонки на работу банк должен руководствоваться положением ч. 3 ст. 6 ФЗ № 230-ФЗ и при совершении действий, направленных на возврат долга по кредиту, не вправе передавать другим лицам сведения о должнике без его согласия, будь то сведения о просроченной задолженности или его персональные данные.

Противоправные действия кредитора нужно обязательно оспаривать, писать жалобы или подавать в суд, для быстрого урегулирования сложившейся ситуации лучше сразу обращаться к юристу для защиты своих прав и законных интересов.

Читайте также: