Влияет ли высшее образование на зарплату

Обновлено: 16.05.2024

Скажите пожалуйста, я работаю в детской библиотеке и имею высшее библиотечное образование а зарплату получаю на ровне с теми у которых нет высшего образования. Влияет ли как то высшее образование на зарплату? Заранее спасибо.

Влияет ли второе высшее образование на размер пенсии.

Получила высшее образование влияет ли оно как-то на зарплату.

Ответьте пожалуйста: влияет ли высшее образование на зар. плату сторожа.

Влияет ли больничный на размер надбавки за стаж и высшее образование. Стаж 40 лет.

Влияет ли высшее образование на начисление декретных? Работаю воспитателем в медицинском учреждение. (детский санаторий)

Влияет ли высшие образование на зарплату Культорганизатора СДК в сельской местности.

У меня высшее образование со специализацией: солист вокалист высшей категории. При приеме на работу в социальную службу на должность культорганизатора мне сказали, что моя высшая категория не подходит под такую должность (что влияет на зарплату). Правомерно ли это?

Влияет ли диплом о высшем образовании на размер будущей пенсии?

При приеме на работу учителем иностранного языка, (имею диплом о среднем образовании) не учли наличие диплома о высшем образовании (психологическом). Секретарь сказала: мы же не психологом Вас берем. Сейчас узнала, что наличие высшего образования влияет на размер оклада. Могу ли я рассчитывать на компенсацию различия в окладах?

У меня не оконченное высшее образование педагога работаю специалистом по социальной работе. Каким образом мне начисляется зарплата? Влияет ли то что образование не окончено на заработную плату? Я получаю 6 т.р.

Влияет ли на получение звания Ветеран труда то, что я воспитала 3 детей? Получаю льготную педпенсию, продолжаю работать в школе, высшее образование, стаж 32 года.

Скажите вносятся ли отметки об высшем образовании в трудовую как это влияет если все равно работаешь не по специальности.

Можно ли устроиться работать судьей, если первое высшее образование - государственное и муниципальное управление (бакалавриат), затем закончена магистратура - профиль юриспруденция, и после этого получено второе высшее - юридический бакалавриат?

Не влияет ли факт, что сначала юр.магистратура, а уже потом бакалавриат?

Можно ли устроиться на должность судьи, если первое высшее образование - Гос. и муниципальное управление (бакалавриат), затем закончена магистратура - профиль юриспруденция, и после этого получено второе высшее - юридический бакалавриат?

Не влияет ли факт, что сначала юр.магистратура, а уже потом бакалавриат?

Я работаю библиотекарем. И получаю первое высшее образование. Скажите пожалуйста. Как должны выплачивать Ученические отпускные и влияют ли они на заработную плату.

Я работаю в ГОУ НПО ЯО профессиональном лицее №23 уже 4 года, пришла в лицей после окончания педагогического колледжа, а в этом году я окончила ЯГПУ им. Ушинского и получила высшее образование. Вопрос вот в чем, считаюсь ли я молодым специалистом после получения высшего образования, если да, то в течение какого времени я буду иметь этот статус, влияет ли получение высшего образования на зарплату, и какие выплаты, как молодому специалисту, мне положены?

Скажите, пожалуйста, могу ли я рассчитывать на учебный отпуск получая второе высшее образование по собственному желанию (не от фирмы), обучаясь на вечернем отделении. Если да, то какие условия для его получения и как он влияет на основной отпуск? Заранее, спасибо.

Поступила после 9 класса в колледж экономики и права. На среднее образование право и организацию социального обеспечения. После завершения этого среднего, хочу поступить на высшее в МВД. Нужно ли мне будет сдавать ЕГЭ?

И ещё .. Влияет ли на трудоустройство тату на шее?

Я учусь на 4 курсе мед университета. Я поступил по целевому направлению из другой области. По идее я должен отработать 3 года в своем ПГТ (или селе). Влияет ли на условия отработки то,что жена будет с города (где я учусь) у нее высшее образование и она госслужащая? Подскажите еще, пожалуйста, как на это влияет наличие детей, их количества, или беременности?

Стаж работы-более 35 лет. высшее пед. образование. В данное время норма пед. нагрузки 16.5 часов в неделю, при 5-ти дневной рабочей недели. С 2018 года - окл. пед=6900+стим. Выпл=3800. влияет ли повышение МРОТ на зарплату педагогам? Отрабатываю свою норму часов. Но зарплата меньше минимального размера оплаты труда.

Я работаю в школе и у нас набирают один первый класс. Таким образом я остаюсь без класса. Говорят, что будут сокращать. Какие правила и кого в первую очередь сокращают? Влияет ли то, что у меня у одной из всех в начальной школе высшее образование? Должна ли я подписывать уведомление о сокращении? Какаие у меня преимущества перед другими?

Получала второе высшее образование за свой счёт, в учебные отпуски сохраняли среднюю месячную зарплату, последнюю сессию в ноябре заставили брать отпуск без содержания, ничего не оплатив. Могу ли я обратиться в трудовую инспекцию по решению моего вопроса, временные рамки влияют или нет, так как дело было в ноябре 2014 года.

Обучаясь в учебном заведении за границей (высшее образование в Швейцарии), возможно ли получить налоговый вычет? Влияет ли форма обучения на него (к вузам нету именно юридических требований от образовательных властей указывать форму обучения на дипломе, поэтому в дипломе и пр. док-тах не прописывается форма обучения)?

Звонила в Налоговую службу, сказали, мол нельзя получить налоговый вычет, а в интернете пишут, что можно.

Работаю инженером на авиационном предприятии. Образование высшее техническое. В июле 2015 по отношению из воинской части оформили личное дело и в сентябре 2015 его отправили в Москву для присвоения звания лейтенант. Вопрос: в течение какого времени оформляется приказ на присвоение звания, что может послужить причиной отказа? Влияет ли на решение тот факт, что я я плачу алименты и возраст 35 лет.

У меня такой вопрос.9 лет назад я судилась с пенсионным фондом по поводу переплаты пенсии по потере кормильца. Мне переплатили пенсию за 7 лет. И я получила статью по мошенничеству в особо крупных размерах. Работаю воспитателем, а теперь предлагают должность заведующей. Но отдел кадров мне отказали т.к. имеется статья и сказали, что прокуратура не пропустит меня на эту должность, хотя на воспитательскую деятельность это не влияет. Точно статью не помню. Можно ли мне работать заведующей или нет? Образование позволяет у меня высшее педагогическое и еще менеджмент в образовании окончила. Как мне быть в этой ситуации. Заранее спасибо.

Меня ознакомили с уведомлением на сркращение, объясняют это тем что я пришла позже всех (на данной должнности) и нет образования (у меня неполное высшее, документ об образовании хранится на работе), детей нет. Помимо меня на должности работает много пенсионеров, но их не сокращают, говорят что нахождение на пенсии на это не влияет. Так ли это на самом деле? Могу ли я привести этот факт в суде? Да и мотивы сокращения не понятны, когда переводили на эту должность, нужен был работник, с чего сейчас вдруг нет? Если сократят, остальные работники будут работать с переработкой. Живу с матерью, в браке не состою.

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД?

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений - как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

В этом году собираюсь поступать на второе высшее образование, на факультет психологии. После окончания основного обучения хотела бы поступить в аспирантуру, потом защитить кандидатскую. Мой вопрос заключается в следующем: влияет ли форма обучения (очная, очно - заочная или заочная) для поступления в аспирантуру? То есть я должна обязательно учиться на дневном отделении для поступления в аспирантуру или форма обучения не играет в этом никакой роли?

Многие думают, что зарплата ректора выше зарплаты в правительстве и круче, чем доходы знаменитых спортсменов. Так ли это и сколько на самом деле зарабатывают ректоры российских вузов и обычные преподаватели?

Зарплата ректора

Кто такой ректор

С латинского языка это слово означает ‘правитель’. В эпоху Возрождения так называли заведующих учебными заведениями и главных учителей. В РФ ректор является главой вуза. До Второй мировой войны эта должность значилась как директор. В западных странах ректора иногда называют канцлером, директором и президентом.

Как стать ректором

Критерии, которым должен соответствовать ректор:

  • Не старше 65 лет.
  • Должен иметь диплом о высшем образовании.
  • Педагогический или научный стаж работы — не менее пяти лет.
  • Должна быть научная степень.
  • Диплом о дополнительном образовании в сфере управления персоналом, менеджмента или экономической деятельности.

Российская система имеет определенные отличия от европейской. В РФ ректора выбирают на собрании главных представителей (ученом совете) университета. После этого его кандидатуру должно утвердить Министерство образования.

В западных странах выборы ректора постепенно отходят в прошлое. В Европе ректора после согласования с министерством выбирают только в Турции (обычно из трех кандидатур). В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один.

Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие:

  • Организация работы сотрудников вуза.
  • Обеспечение соблюдения порядка замещения педагогического состава и других работников учебного заведения.
  • Принятие мер по охране трудовой дисциплины.
  • Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др.
  • Утверждение должностных окладов работников.

Как формируется зарплата ректора

  • Доплата за стаж, звание и должность.
  • Надбавки за напряженность, сложность и особый режим работы.
  • Премии.
  • Надбавки и компенсации.

Зарплата ректора

Как формируется зарплата ректора

На сайте учебного заведения должно быть указано, сколько получает ректор. Зарплата руководителя учебного заведения не может более чем в пять раз превышать среднюю заработную плату рядового преподавателя.

Понять, какая на самом деле зарплата у ректора вуза, можно только отделив его оклад и надбавки за должность и статус от дополнительного заработка. Чаще всего у такого руководителя есть дополнительный бизнес, доходы от которого незнающие люди автоматически приписывают на счет зарплаты в университете.

Кто назначает зарплату ректору

Окончательную сумму он определяет себе сам.

Средняя зарплата ректора российского вуза

Средний доход российских ректоров за 2020 год составил 6,8 млн рублей. В стране 274 ректора, из которых женщин — 52. Самому молодому ректору — 35, самому пожилому — 89.

Смотрите видео об исследованиях российских социологов на тему зарплаты ректоров ВУЗов России.

Сколько зарабатывают ректоры в странах СНГ

Средняя зарплата ректора в странах СНГ в 2020-2021 годах

Зарплата ректора в странах СНГ

Россия (р.) Казахстан (тенге) Украина (гривна) Беларусь (бел. руб.)
Минимальная 50 000 150 000 29 000 1700
Максимальная 41–80 млн от 1 млн 200 000 от 15 000
Средняя 300 000 487 000 52 000 3211
Ежемесячная 1 млн и выше 80 000 16 600 2 500

Сколько зарабатывают главы университетов на Украине

Учебное заведение Доходы (общие, от различной деятельности за год)
Донецкий национальный университет 3 млн
Тернопольский национальный экономический университет 1,8 млн
Киевский политехнический институт 1,7 млн
Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца 1,5 млн
Киевский университет технологии и дизайна 1,2 млн
КНУ им. Т. Шевченко 888 тыс.
Львовский политехнический университет 752 тыс.
Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина 648 тыс.
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара 549 тыс.
Острожская академия 494 тыс.
Университет биоресурсов 471 тыс.
Харьковский политехнический университет 448 тыс.
Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова 445 тыс.
Львовский национальный университет 357 тыс.
Черновицкий национальный университет 355 тыс.
Киево-Могилянская академия 330 тыс.

Планируется ли повышать зарплату педагогическим работникам

Каждый ректор в первую очередь является педагогом по основному виду деятельности. В 2022 году педагогический состав вузов должен получать не меньше 200 % от среднего заработка в регионе. Но, вероятно, выполнить это предписание не получится.

Сколько получают рядовые преподаватели?

Зарплаты преподавателей и вышестоящего начальства:

  • Педагог без научной степени и звания (ассистент) — около 15 тыс. р.
  • Кандидат наук — 15–20 тыс. р.
  • Профессор — около 25 тыс. р.
  • Археолог — 69 тыс. р.
  • Историк — 44 тыс. р.
  • Педагог на должности доцента кафедры — около 15 тыс. р.

Дополнительная деятельность (например, заведывание кафедрой) позволяет формировать следующую зарплату в месяц:

  • Заведующий кафедрой — 55 тыс. р.
  • Зарплата проректоров — до 100 тыс. р.
  • Декан — 50 тыс. р.

Совещание ректоров, на котором решалась проблема низкой зарплаты рядовых преподавателей.

Статистика заработной платы педагогов высшего образования

Область Зарплата, р.
Белгород 57 тыс.
Брянск 51 тыс.
Владимир 57 тыс.
Воронеж 58 тыс.
Иваново 46 тыс.
Калуга 68 тыс.
Кострома 48 тыс.
Курск 56 тыс.
Липецк 59 тыс.
Московская область 99 тыс.
Орел 50 тыс.
Рязань 59 тыс.
Смоленск 52 тыс.
Тамбов 50 тыс.
Тверь 54 тыс.
Тула 72 тыс.
Ярославль 60 тыс.
город Москва 142 тыс.
Карелия 68 тыс.
Коми 88 тыс.
Архангельск 78 тыс.
Вологда 65 тыс.
Калининград 63 тыс.
Ленинград 80 тыс.
Мурманск 106 тыс.
Псков 50 тыс.
Санкт-Петербург 104 тыс.
Адыгея 44 тыс.
Краснодар 62 тыс.
Астрахань 56 тыс.
Волгоград 54 тыс.
Ростов 56 тыс.
Дагестан 44 тыс.
Кабардино-Балкария 44 тыс.
Карачаево-Черкессия 49 тыс.
Северная Осетия 42 тыс.
Чеченская республика 51 тыс.
Ставрополь 51 тыс.
Башкортостан 63 тыс.
Мордовия 50 тыс.
Татарстан 71 тыс.
Удмуртия 59 тыс.
Чувашия 53 тыс.
Пермь 71 тыс.
Киров 49 тыс.
Нижний Новгород 62 тыс.
Оренбург 57 тыс.
Пенза 56 тыс.
Самара 66 тыс.
Саратов 51 тыс.
Ульяновск 52 тыс.
Курган 50 тыс.
Свердловск 71 тыс.
Тюмень 98 тыс.
Челябинск 65 тыс.
Алтай 50 тыс.
Хакасия 64 тыс.
Красноярск 85 тыс.
Иркутск 76 тыс.
Кемерово 64 тыс.
Новосибирск 67 тыс.
Омск 62 тыс.
Томск 82 тыс.
Бурятия 62 тыс.
Саха 122 тыс.
Забайкалье 67 тыс.
Камчатка 126 тыс.
Приморский край 74 тыс.
Хабаровск 85 тыс.
Амур 75 тыс.

Сколько зарабатывает ректор МГУ и других крупных университетов России

Самые большие доходы в 2020-2021 учебном году у руководителей следующих вузов:

Самые высокие зарплаты в 2020-2021 учебном году (в месяц) у ректоров следующих вузов:

  • Кемеровского государственного сельскохозяйственного института — 250 тыс. р.
  • Казанского федерального университета — 715 тыс. р.

10 богатых ректоров и их зарплата

Топ 10 самых богатых ректоров России

Какой ректор самый богатый в стране

По данным на начало 2022 года, самый богатый в стране — ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко:

  • За последний год он заработал около 248 млн рублей.
  • Зарплата в месяц — 365 тысяч рублей, остальное — дополнительные доходы, о чем можно прочитать на сайте учебного заведения.
  • Недавно вошел в топ-200 самых богатых бизнесменов России.
  • Зарплаты обычных преподавателей в Горном университете — одни из самых высоких в стране. По данным Министерства образования, в среднем составляют 74 500 р. в месяц.

Татьяна Чумаченко (Челябинский университет). За 2020 г. ее заработок составил более 670 тыс. рублей.

Ректор ВУЗа в Челябинске Татьяна Чумаченко

Какая средняя заработная плата в регионах

Зарплата по регионам РФ

Регион Зарплата
Алтай 28 тыс. р. (417 долл.)
Ленинградская область 30 тыс. р. (447 долл.)
Брянская область 35 тыс. р. (522 долл.)
Коми 40 тыс. р. (597 долл.)
Москва и область 130 тыс. р. (1940 долл.)

Сколько получают руководители высших учебных заведений в Великобритании

  • Ректоры в университетах Великобритании получают в среднем около 258 тыс. фунтов стерлингов в год.
  • Из 158 вузов страны в 83 ректоры не влияют на уровень собственной зарплаты.
  • С недавнего времени за начислением зарплаты ректорам следит Комитет университетских кафедр.

Заработные платы ректоров

Регион Зарплата (фунты стерлингов)
Профессор Академик Директора и другие руководители
Англия 79 322 84 054 57 084
Шотландия 78 097 78 385 59 535
Уэльс 77 239 72 346 48 498
Северная Ирландия 75 965 74 484 76 015
В среднем по Великобритании 79 030 82 506 56 677

Сколько зарабатывают в США

В крупнейших штатах и городах США заработные платы у глав ВУЗов выглядят следующим образом.

Дает ли диплом о высшем образовании существенный прирост к зарплате?

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Влияние уровня образования на заработную плату: теоретический аспект

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Существует ряд теорий, в которых объясняется взаимосвязь образовательных достижений и последующих результатов выпускников на рынке труда: теория человеческого капитала (Becker, 1964; Mincer, 1989); теория сигналов и скрининга (Spence, 1973; Arrow, 1973; Stiglitz, 1975); экономическая теория конвенций и порядков обоснования ценности (Boltanski, Thevenot, 2006). Большинство этих теорий основано на предположении о положительном влиянии академической успеваемости на уровень заработной платы выпускников.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Классический постулат теории человеческого капитала заключается в следующем: образование предоставляет значимые навыки и знания, важные для рынка труда, что делает образованных работников более ценными, тем самым положительно влияя на их заработную плату (Becker, 1964; Mincer, 1989). С точки зрения теории человеческого капитала, академическая успеваемость может отражать объем человеческого капитала, накопленного во время обучения в вузе. В зависимости от способностей и усилий, прилагаемых студентом при освоении профессиональных дисциплин, учащиеся могут получить различный объем знаний и компетенций, как элементов человеческого капитала, которые можно измерить по результатам академической успеваемости. Соответственно студенты, имеющие более высокие показатели академической успеваемости (накопившие больший объем человеческого капитала), получат более высокую отдачу от человеческого капитала, выраженную в более высоком уровне заработной платы.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Когнитивные способности (выявляемые во время обучения в вузе и измеренные на основе академической успеваемости) как элемент человеческого капитала или как сигнал приносят экономическую отдачу при выходе на рынок труда. Соответственно академическая успеваемость, отражающая эти способности, является предиктором будущей заработной платы, которая зависит от способностей выпускников и может оказывать положительное влияние на уровень заработной платы. Кроме того, часть исследователей (в области теории менеджмента) считают, что оценки и академическая успеваемость отражают не только когнитивные способности индивидов, но и мотивацию, добросовестность и другие полезные навыки, с которыми выпускники выходят на рынок труда (Roth, Clarke, 1998).

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Однако некоторые теории позволяют объяснить наличие отрицательной связи между успеваемостью и заработной платой. Массовизация высшего образования может приводить к изменению стратегий как выпускников, так и работодателей. Когда диплом о высшем образовании обесценивается, значимость академической успеваемости как сигнала о производительности работников снижается. Возникает феномен инфляции оценок (grade inflation), связанный с увеличением среднего балла студентов во всем мире, соответственно разница между способными и менее способными студентами становится меньше, а роль успеваемости как сигнала снижается (Johnson, 2003).

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В этих условиях студенты стремятся получить опыт работы, который станет важным сигналом на рынке труда и элементом человеческого капитала, а в условиях массового высшего образования принесет дополнительную отдачу (Апокин, Юдкевич, 2008). Кроме того, может действовать обратный эффект: студенты, имевшие опыт работы во время обучения, могут получать более высокую заработную плату после выпуска.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Однако приобретение опыта работы связано с дополнительными усилиями и временными издержками, студенты уделяют меньше внимания учебе, что может отрицательно повлиять на академическую успеваемость. Как показывают результаты зарубежных исследований, невысокая интенсивность студенческой занятости (от 12 до 20 часов в неделю) не оказывает влияния на академическую успеваемость или может в определенных условиях даже положительно на ней сказываться. При этом интенсивное совмещение учебы и работы (более 20 часов в неделю) оказывает значимое негативное влияние на успеваемость и существенно увеличивает вероятность отчисления из вуза (Ehrenberg, Sherman, 1987; Hovdhaugen, 2015).

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ряд экономических и социологических теорий также могут объяснять отсутствие связи между успеваемостью и заработной платой после выпуска. Одним из возможных объяснений может выступать идея автономности сфер высшего образования и рынка труда (Boltanski, Thevenot, 2006). Можно предположить, что для высших учебных заведений и для организаций, в которых работают выпускники, характерны разные принципы оценивания, которые не связаны друг с другом и принадлежат к различным сферам. В результате в системе образования и на рынке труда вознаграждаются различные элементы человеческого капитала выпускников.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Источник: В. Рудаков, И. Чириков, С. Рощин, Д. Дрожжина. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики, № 3, Март 2017, C. 77-102.

На эту тему сломано немало копий. Кто-то считает, что в современных реалиях диплом – бесполезная бумажка, которая устаревает еще до того, как выпускник покинет стены вуза. Кто-то относится к высшему образованию с пиететом.

Мы попросили высказать свое мнение по этому вопросу Ольгу Пистину, руководителя компании Vektor Institute Vektor Institute, которая занимается помощью с поступлением в иностранные вузы.

Консультант по международному образованию Ольга Пистина

Как вузы дают большие возможности

Начну с собственного опыта. Я училась в МГУ им. Ломоносова на факультете мировой экономики. Уже на первом курсе ездила по программе обмена студентами в Китай – сначала в университет Сунь Ятсена в Гуанчжоу, а потом в Шанхай.

Тогда я поняла, что образование в рядовом зарубежном вузе может быть на порядок лучше, чем в топовом университете СНГ.

Несмотря на то что я училась на престижном факультете, все, на что я могла рассчитывать после окончания бакалавриата, это неоплачиваемая стажировка в ТАСС.

Такая перспектива мне не очень нравилась, поэтому я продолжила учебу — но не в России, а за границей.

Мне удалось пройти отбор в Национальный университет Сингапура. И после того, как я окончила там магистратуру, меня уже готовы были взять на работу и в Фейсбук, и в местное отделение ООН, причем даже без опыта работы.

Почему важно получить хорошее высшее образование

Высшее образование — это возможность подниматься по карьерной лестнице и добиваться поставленных целей. Конечно, есть неамбициозные специалисты, которых устраивает средняя зарплата и подчиненное положение на работе. И это тоже нормально. Возможно, такие люди реализуются в семье, в хобби или в какой-то другой сфере.

Но если человек планирует вырасти в своей профессии и занять руководящую должность, то ему необходимо много учиться.

И речь не о дипломе для галочки, а о реальных навыках, приобретаемых в вузе.

Кто-то может возразить, что такие знания можно получить только на практике. Но позволю себе не согласиться.

Практика нужна для того, чтобы закреплять знания. Но получать их таким способом не очень правильно. Не имея теоретической фундаментальной базы, очень трудно правильно интерпретировать происходящие события, видеть полную картину происходящего и делать верные выводы.

Причем самому сотруднику может казаться, что он очень хорошо во всем разбирается. Но часто это эффект Даннинга-Крюгера в действии.

То есть человек в силу недостаточной квалификации принимает неправильные решения, но не может осознать этого из-за отсутствия нужной подготовки.

И это заставляет специалиста упираться в стеклянный потолок, когда без получения дополнительного образования он не может претендовать на должность выше той, которую уже занимает. А соответственно, и уровень его заработной платы не растет.

Причем повышать нужно не только профильные, но и управленческие навыки.

Например, во многих компаниях занять должность топ-менеджера можно только имея степень MBA. Это уровень магистра делового администрирования, который получают выпускники специальных бизнес-школ.

Как правило, после этого их доход возрастает практически вдвое!

Если без MBA человек зарабатывал 70-80 тысяч долларов в год, то после окончания, скажем, Гарвардской школы бизнеса он может поднять зарплату до 140 тысяч долларов в год.

Как высшее образование помогает бороться с гендерным шовинизмом

Несмотря на то что в развитых государствах все больше внимания уделяют равноправию, в России и странах СНГ к этой теме по-прежнему относятся враждебно. Довольно распространена позиция, что такие разговоры – это тлетворное влияние Запада, вредное для нашего общества.

При этом мнение самих женщин не учитывается.

С гендерной дискриминацией я столкнулась, когда подавала документы, чтобы пройти стажировку в МИД РФ. Мне отказали, объяснив это тем, что девушек туда не берут.

При этом за рубежом ничего подобного мне видеть не доводилось. И чем больше молодых женщин будут иметь хорошее конкурентоспособное образование, тем сложнее их будет задвинуть на вторые роли.

Мне бы хотелось, чтобы в России и странах ближнего зарубежья профессионализм оценивали не по полу, а по полученному образованию и навыкам работы. И я надеюсь, что со временем мы этого добьемся.

Читайте также: