В чем заключается работа спортивного журналиста
Обновлено: 20.05.2024
Журналист, специализирующийся на спортивной тематике, вступает в конкурентную борьбу со своими коллегами из других редакций. Однако, несмотря на большой спрос, следует отметить, что и предложение тоже достаточно обширно. Поэтому спортивный журналист должен знать всё, касающееся его тематики, уметь ярко и образно рассказать о событиях, явлениях и тенденциях спортивной жизни. Довольно часто известные спортсмены, даже не прерывая выступлений, сотрудничают с газетами, журналами, радио и телевидением. Многие спортсмены становятся профессиональными журналистами. Так, Максим Нестеренко, чемпион Европы по боксу среди любителей, интерконтинентальный чемпион мира и Европы среди профессионалов, Наталья Ларионова, завоевавшая множество звонких титулов в женском боксе, получили образование на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и активно работают в журналистике. Таких примеров множество. Мария Киселёва, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, известный в своё время спортсмен Виктор Набутов и многие другие связали свою жизнь с журналистикой.
Содержание
1.1 Немного из истории.
2. Глава первая. Спортивный журналист и его работа.
2.1. Специализация спортивного журналиста.
2.2. Организация труда.
2.3. Методика работы: выбор темы, сбор информации, выбор жанра, работа над словом.
3. Глава вторая. Работа спортивного журналиста в различных типах СМИ.
3.1. Особенности работы в печатных СМИ.
3.2. Особенности труда на радио.
3.3. Особенности работы на телевидении.
3.4. Особенности работы в информационных агентствах.
3.5. Особенности работы в компьютерных сетях и базах данных.
3.6. Универсальная подготовка к работе в системе СМИ.
4.2. Финансовое обеспечение.
Работа содержит 1 файл
спортивная журналистика.docx
Спортивная журналистика
1.1 Немного из истории.
2. Глава первая. Спортивный журналист и его работа.
2.1. Специализация спортивного журналиста.
2.2. Организация труда.
2.3. Методика работы: выбор темы, сбор информации, выбор жанра, работа над словом.
3. Глава вторая. Работа спортивного журналиста в различных типах СМИ.
3.1. Особенности работы в печатных СМИ.
3.2. Особенности труда на радио.
3.3. Особенности работы на телевидении.
3.4. Особенности работы в информационных агентствах.
3.5. Особенности работы в компьютерных сетях и базах данных.
3.6. Универсальная подготовка к работе в системе СМИ.
4.2. Финансовое обеспечение.
Список использованной литературы.
В первой главе перечисляются особенности работы именно спортивного журналиста. Здесь говорится о специализации, организации труда. Особое внимание уделено также методике работы: выбору жанра, работе над словом. Важно помнить, что в курсовой не поднимаются вопросы, которые касаются журналистики в целом: я не стала перечислять те моменты, которые должен знать каждый журналист, не зависимо от области освещаемых им тем – (что перед интервью необходимо составить список вопросов, заранее обговорить их с интервьируемым… и т.п.) Здесь поднимаются только те вопросы, которые существенны в работе спортивного журналиста и те особенности работы, которые, возможно, являются оригинальными именно для спортивной журналистики. Это, к примеру, аккредитация на спортивные мероприятия, обязательные служебные командировки, которые проходят в конкретных условиях, работа с архивами, таблоидами, календарями спортивных состязаний.
Журналист, специализирующийся на спортивной тематике, вступает в конкурентную борьбу со своими коллегами из других редакций. Однако, несмотря на большой спрос, следует отметить, что и предложение тоже достаточно обширно. Поэтому спортивный журналист должен знать всё, касающееся его тематики, уметь ярко и образно рассказать о событиях, явлениях и тенденциях спортивной жизни. Довольно часто известные спортсмены, даже не прерывая выступлений, сотрудничают с газетами, журналами, радио и телевидением. Многие спортсмены становятся профессиональными журналистами. Так, Максим Нестеренко, чемпион Европы по боксу среди любителей, интерконтинентальный чемпион мира и Европы среди профессионалов, Наталья Ларионова, завоевавшая множество звонких титулов в женском боксе, получили образование на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и активно работают в журналистике. Таких примеров множество. Мария Киселёва, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, известный в своё время спортсмен Виктор Набутов и многие другие связали свою жизнь с журналистикой.
Сотрудники редакций периодической печати, радио и телевидения знакомят читателей, слушателей и зрителей с достижениями физической культуры и спорта, раскрывают их социальную значимость в жизни современного общества, выступают по проблемы олимпийского движения, освещают крупнейшие всероссийские и международные спортивные события, публикуют фотоочерки о ведущих спортсменах.
Внимание читателей привлекают массовая физкультура и спорт. Это естественно: всегда интересно знать, что происходит в твоём городе или селе, на предприятии, или в учебном заведении.
В России так же, как и в других странах, широко развита физкультурно- спортивная печать – газеты, журналы, бюллетени и другие периодические специализированные издания, основной задачей которых является пропаганда физической культуры и спорта. Печать является важнейшим средством распространения массовой информации в области физической и смежных с ней отраслей культуры.
1.1 Немного из истории.
В ряде стран (например, в США, Франции, Великобритании, ФРГ, Японии, Италии) выпускается множество периодических изданий, обычно информационно-рекламного, коммерческого, узкоспециализированного характера. Большинство – незначительными тиражами. Наиболее распространённые издания: в Великобритании – “ Football news” (London, с 1970 года), “The Health education journal” (L., с 1943 года), “Sportsworld” (L., с 1936 года). В США – “AAU news and amateur athlete” (Indianapolis, с 1929 года), “Chess life and review” (New-York, с 1933 года), “Ring” (New-York, с 1922 года), “World tennis” (New-York, с 1953 года).
ФРГ – “Athletic” (Karlsruhe, с 1967 года), “Box sport” (Koln, с 1917 года), “Sportwissenschaft” (Schorndorf, с 1971 года, на английском и немецком языках), во Франции – “Football magazine” (Paris, с 1960 года), “Ski Francais” (Paris, с 1937 года).
Особую группу составляют бюллетени, журналы и другие издания международных спортивных объединений, издаваемые ими на признанных ими официальных языках. Среди них “Bulletin official de I’UEFA” (Bern, с 1958 года), “FIFA news” (Zurich, с 1963 года, на английском, немецком, испанском, французском языках), “Olympic review” (Lausanne, с 19667 года на английском, французском, испанском языках).
Процесс проникновения на российский рынок международных изданий начался ещё в 1990 году. Международные спортивные журналы, как правило, были адаптированы для русского читателя, хоть и подготовлены зарубежными журналистами и ориентированы на распространение в странах СНГ. Наиболее популярные зарубежные журналы в России – “Golf Digest”, “World Soccer”, “Iron Man”.
Множество специализированных телевизионных каналов и радиостанций также создают необходимые условия для широкого распространения спортивной информации.
Спортивный журналист и его работа.
2.1 Специализация спортивного журналиста.
Каждый журналист, регулярно, или же от случая к случаю пишущий на темы физкультуры и спорта должен быть в курсе всех основных спортивных событий. Между тем, очень многое зависит от личности самого журналиста, его интересов и привязанностей.
По мнению известных авторов учебных пособий по спортивной журналистике, Г.С. Мельника и А.Н. Тепляшиной, деятельность человека включает в себя три момента: 1) целесообразность самого труда; 2) предмет труда, т.е. то, на что направлена эта деятельность; 3) инструменты, которыми человек воздействует на этот предмет. Эти же авторы определяют творчество - а повседневная деятельность спортивных журналистов, естественно, является творческой - как исключительное свойство личности, пронизывающее на протяжении всей жизни человека все виды и формы его деятельности.
Спортивный журналист – не любитель, а профессионал, поэтому для него характерны черты и качества, права и обязанности, присущие профессионалам. Профессиональные способности определяют успех в выполнении и совершенствовании профессии.
Работа спортивного журналиста специфична сама по себе: нужно знать очень многое из того, на что обычный журналист зачастую даже не обращает внимания. Скажем, какая кличка у боксёра-профессионала? Ведь в комментариях с ринга, на котором встречаются профессионалы, довольно часто в соответствии со сложившейся традицией называют не имя и фамилию, а именно кличку. Каковы современные тенденции в развитии массовых физкультуры и спорта применительно к той или иной стране? Далеко не всякий эрудированный человек на это сможет ответить. Спортивный же журналист – обязан.
Кроме того, редактор газеты, или даже заведующий отделом запросто может послать корреспондента сегодня, скажем, на соревнования по бегу среди стайеров, завтра – на теннисный турнир, послезавтра – и вовсе разобраться с засорившейся канализацией в общественном бассейне. Может, и не нужна вовсе специализация спортивному журналисту?
Между тем, всего на свете, даже в сфере спорта, знать невозможно.
Таких примеров множество. Так, Олег Шустер написал книгу о спортивной журналистике, где основные примеры – из боевых искусств Востока и других единоборств.
А вы знали, что 2 июля в международном календаре значится как День спортивного журналиста. Кстати, дата эта не была выбрана рандомно. Дело в том, что в 1924 году в этот день в Париже была сформирована Международная ассоциация спортивной прессы, однако идея отмечать День спортивного журналиста была озвучена только в 1995 году и с удовольствием принята. С тех самых пор о спортивных журналистах мы вспоминаем не только в период игр и соревнований, когда в адрес любимой команды звучит нелицеприятный эпитет со стороны комментатора, но и в этот летний день. Кстати, многие российские спортивные издания именно 2 июля раздают различные награды представителям этой профессии.
Спорт как жизнь и работа
Казалось бы, чем отличается журналист спортивный от своего коллеги по цеху журналиста обыкновенного. Ан нет, различия есть, причем весьма существенные. Разберемся сначала, чем может заниматься спортивный журналист.
Слово – не воробей…
Письменный жанр спортивной журналистики – это только одна из граней деятельности профессионалов в этой сфере. Те же, кто благозвучно, уверенно и четко способен озвучивать спортивные состязания вслух, могут попытать счастья в прямом эфире: комментировать состязания, вести дискуссии на телевидении или радио, вести телепередачи. Особенного внимания требует работа спортивного комментатора, ведь в сложности с ней может потягаться далеко не каждая профессия. От спортивного журналиста требуется не просто понимание и знание всех нюансов игры, имен ее участников, истории их былых достижений и поражений, результатов прошлых состязаний, но и умения спрогнозировать, проанализировать, правильно и грамотно донести свою мысль публике, помня при этом, что спортивные болельщики – народ весьма специфический, а посему неверно озвученный факт, перековерканная фамилия или едкое замечание в адрес одной из сторон может стоить репутации и даже карьеры.
Звезды спортивной журналистики
На небосклоне современной спортивной журналистики зреет немало звезд и профессионалов своего дела, однако имена Василия Уткина, Николая Озерова и Котэ Махарадзе по-прежнему на устах не только у любителей спорта, спортсменов и спортивных комментаторов, но и у людей далеких от спорта. Их смелые и неожиданные высказывания давно стали народными, многие зрители смотрели телетрансляцию спортивных мероприятий ради их комментаторских шуток.
Не шутки ради
Не могу отказать себе в удовольствии и не привести в качестве примера перлы комментаторов, способные рассказать о ходе игры или состязании значительно больше, чем полтора часа лицезрения за ней/ним на стадионе. Именно в этом случае хочется сказать, что лучше один раз услышать!…
— Все мужское население прильнуло к экранам своих телевизоров не от хорошей жизни, а в болельщицком экстазе.
— Сборная России попала в жидкую и черную полосу неудач.
— Защита хромала на обе ноги, практически не вставая с колен.
— Боковой аpбитp пpинимает кpасивые позы. Возможно, он pаньше занимался балетом.
— Аpбитp достал из штанов yдаление.
— Ай-яй-яй-яй-яй! Вы со мной согласны?
— Из-за pадости, что забил гол такомy сильномy и гpозномy сопеpникy, Баджо повесился на воpотах.
— Аргентина разрывает Сербию даже не как Тузик грелку, он ее рвет не суетясь, как домохозяйка рвет старую майку на мелкие домашние тряпочки: спокойно, методично, успевая при этом проследить, чтобы на сковороде ничего не подгорело.
-Судьба играет с человеком, а человек играет в футбол.
— Вот он держит соперника за трусы, за футболку, за бока… практически за все, что можно, держит. К мячy одновременно потянyлись pyки голкипеpа и лысина Фабpицио.
— Футболистам легко бегать по полю, а ты попробуй разумно прокомментировать их действия.
В общем, если спорт для вас превыше всего, и вы способны говорить и писать о нем днем и нощно, значит, занимайте места в первых рядах и тщательно следите за игрой! А пока до игры осталось несколько минут, а на табло по-прежнему по нулям!
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям спортивного проекта .
Спортивная журналистика или спортивная журналистика , это специальность журналистики , что касается освещения в СМИ событий , связанных с спортом .
Резюме
Определение спортивной информации
Спортивная информация представляет собой особый персонаж в журналистской сфере . Это действительно представляет двойственность между его коммерческим характером, который предполагает исключительность для его покупателя, и его информативным характером, который предполагает свободу доступа для всех.
История спортивной журналистики
История спортивной журналистики во Франции
История спортивной журналистики начинается с печатных СМИ . Первая газета, посвященная спортивным новостям, - это выходящая раз в два месяца Le Sport, газета народов мира, основанная Эженом Шапю и издающаяся с 1854 г. . Между 1854 г. а также 1905 г. , Франция видит основание двадцать шесть видов спорта печати названий .
В целом, эти ранние газеты сосредоточиться на дисциплинах велоспорта , в легкой атлетике и спорта на открытом воздухе , которые процветающих в XIX - го века . Несколько соревнований по велоспорту даже организуют медиа-компании или спортивные журналисты. Таким образом, в 1896 г. , Теодор Вьенн создает гонку Париж-Рубе , L'Auto-Vélo организует гонку Париж-Брест-Париж из 1901 г. затем L'Auto организует Тур де Франс из 1903 г. .
История спортивной журналистики в США
Как и во Франции, история спортивной журналистики в Соединенных Штатах начинают в области печатных средств массовой информации в XIX - м веке . Газета The New York Herald , выходившая между 1835 г. а также 1966 г. , является одним из первых ежедневных изданий, включающих спортивные страницы. В 1883 г. , The New York World daily становится первой газетой, отдел которой полностью посвящен спорту.
Годы 1880 г. в 1920 г. наблюдайте увеличение количества страниц, посвященных спортивному освещению в печатных СМИ. Таким образом, доля страниц, посвященных спорту в газете, увеличилась с 0,4% в 1880 году до 20% в 1920 году. Публикации того времени в основном были сосредоточены на спортивных комментариях и распространении результатов различных матчей. Также в это время на спортивной площадке устанавливают передний ряд для прессы ( пресс-бокс на английском языке).
Организация профессии
На профессиональном уровне понятие спортивной журналистики охватывает несколько профессий. Аниматор , ведущий , журналист , репортер изображений , комментатор или консультант - все это профессии, которыми можно заниматься в спортивной журналистике. Точно так же можно практиковать профессию в нескольких средствах массовой информации: письменной и онлайн- прессе , телевидении , радио .
В большинстве стран, специалисты спортивной журналистики организовать коллективно в форме ассоциаций (например, во Франции , то Международная ассоциация спортивной прессы, которая объединяет различные спортивные пресс - ассоциация ) или профсоюзы (в Франции , есть союз спорт Журналисты во Франции, насчитывающей 3100 членов в 2020 г. ). Некоторые спортивные дисциплины также имеют свои ассоциации, предназначенные для журналистов.
Вызовы спортивной журналистики
Место женщины в спортивной журналистике
Будь то во Франции или в Соединенных Штатах , женщины не всегда имели доступ к карьере в спортивной журналистике. Первый не присоединиться к профессии до середины XX - го века . В Соединенных Штатах это, в частности, Джейн Честейн (en) , Донна Де Варона или даже Джинни Моррис . Во Франции , Marianne Мако есть, в 1987 г. Первая женщина, занявшая функция обозреватель в эфире на футболе .
Место женщины в профессии остается одной из проблем, стоящих сегодня перед спортивной журналистикой. Действительно, отсутствие сексуального разнообразия в профессии часто подчеркивается в публичных дебатах, потому что мужчины гораздо чаще, чем женщины, занимают работу в области спортивной журналистики. Несмотря на тенденцию к феминизации в области спортивной журналистики и журналистики в целом, спортивные журналисты-женщины, как правило, занимают должности ведущих или ведущих, а не журналистов или комментаторов.
Источники
Примечания и ссылки
Заметки
- ↑ Между 2000 г. а также 2018 г. во Франции , в соответствии с обсерваторией пресс профессий , количество женщин - журналистов увеличилось на 24,2% (они 16,419 провести пресс - карту в 2018 году) , а число мужчин журналистов увеличилось. снизился на 7,4% (18,422 держателей пресс - карт в 2018 г.) [1] .
Рекомендации
Смотрите также
Библиография
Примечание: значок указывает на то, что документ использовался как источник для написания статьи.
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Особенности спортивной журналистики в современном обществе
Средства массовой информации являются надежными и незаменимыми помощниками спорта, раскрывают его социальную значимость для общества, показывают всю широту и многогранность физических возможностей человека, стремятся привить увлечение к массовым видам спорта.
Но публика 21 века большее предпочтение отдает все-таки электронным СМИ, важнейшей особенностью которых является мобильность и зрелищность, особенно эти два показателя незаменимы при прямых трансляциях мировых матчей.
Центральные каналы освещают не только факты самих событий, но и делают героями своих репортажей и гостей информационных студий ведущих российских спортсменов и их тренеров.
Отметим критерии, по которым бесспорно можно судить о востребованности спортивной журналистики в наши дни.
1. Результаты спорта всегда неожиданны и непредсказуемы, его интрига заставляет всецело погрузиться в событие.
2. Спортивная борьба представляет собой, в первую очередь, борьбу с природной и техникой, а также с самим собой.
3. Спорт объединяет вокруг себя целые нации. Этот фактор вызывает желание узнать не только о победителях, но и подробностях завоевания победы.
4. Спорт – это зрелище, включающее эстетическую составляющую. Взять, к примеру, фигурное катание. Здесь критериями для оценок судейства служат правильно подобранные и обыгранные, обкатанные на льду образы.
5. Спорт играет важную социальную роль, представляя нам лидеров, на которых хочется равняться, которым хочется подражать, отвлечься от вредных привычек.
6. Спортивные зрелища – хороший способ снять психологическое напряжения, с пользой отдохнуть в приятной компании. Эта самая распространенная во все времена форма досуга.
7. Спорт – это бизнес. Крупные компании давно уловили эту золотую истину и используют ее по максимуму для привлечения клиентов и развития дела.
Наиболее значимым средством массовой информации, освещающим спортивные события нашей страны и мира в целом выступает сегодня телевидение. На центральных каналах не обходится ни один выпуск новостей без спортивной рубрики. Четко вплетаясь в структуру всего новостного блока, выступая в самом конце передачи, журналисты спортивных рубрик задают как бы подытоживают сегодняшний день положительными и приятными новостями, задавая новый тон и хороший настрой всем телезрителям для завтрашнего дня. Ведь смотря на чужие победы, хочется совершить и свои.
Спорт – это популярное, сложное и противоречивое социальное явление, которое занимает важное место в общественной жизни. Это особый вид коммуникации, возникший с целью реализации целого комплекса социальных потребностей – биологических, духовных, информационных и др.
Общественная значимость спорта, интерес к нему, который вызван непредсказуемостью результатов, постоянной интригой и динамикой, делают спорт привлекательным для освещения его проблем представителями СМИ, для репортажей о наиболее важных спортивных событиях.
О спорте говорят, о спорте пишут, иными словами, спорт обретает воплощение в языке. Именно данное языковое воплощение, совокупность текстов, имеющих отношение к спорту, формирует спортивный дискурс.
Спортивный дискурс – вид коммуникации между участниками в рамках спортивной деятельности.
Спортивный дискурс реализуется в местах слияния спортивного и какого-либо другого дискурса. Например, в области наложения спортивного и педагогического – тренировка, игра или выступление, собрание спортсменов и тренеров и целый ряд других жанров, предусматривающий особенности спортивной подготовки; спортивного и медицинского – лечение и оказание медикаментозной поддержки спортсменам; спортивного и делового – контракты, подписываемые тренером, спортсменом и спортивными организациями, финансовый отчет за год, месяц, сбор и т.д., документы, подтверждающие проведения соревнований, уточняющие сроки соревнований, участие в соревнованиях того или иного спортсмена или команды, денежные вознаграждения; спортивного и юридического – разного рода договоры, соглашения и контракты и т.д.
По мнению Е.Г. Малышевой, в спортивном дискурсе коммуниканты – субъекты спорта – представляют три группы языковых личностей, по-разному проявляющих свои коммуникативные цели: первая группа (спортсмены и их непосредственное окружение – тренеры, судьи, администраторы) структурируют свою речь в целях достижения спортивного результата; вторая – болельщики и зрители – эмоционально оценивают действия и результаты подготовленности непосредственных участников спортивного события; третья – спортивные комментаторы и спортивные журналисты – фиксируют и описывают ход события для виртуальных болельщиков (телезрителей, радиослушателей и читателей) 3 .
Спортивный дискурс максимально проявляется в процессе освещения спортивных событий в средствах массовой информации. Учитывая неразрывную связь спортивного дискурса и дискурса масс-медиа, спортивный дискурс подразделяется на следующие виды : телевизионный, печатный, радио- и интернет – дискурс. Одним из ведущих жанров спортивного дискурса является телевидение.
Грамотное освещение спорта на телевидении, радио и печатных изданиях, а также профессионализм специалистов этой области является важной социальной задачей.
В спортивном дискурсе в качестве основных жанров выделяют репортаж и комментарий.
Несмотря на принципиальные различия в определении жанров комментария и репортажа, исследователи спортивного дискурса часто не разделяют эти два жанра, называя, например, автора спортивного репортажа комментатором, а сам текст то репортажем, то комментарием, используя эти термины как взаимозаменяемые синонимы. Вероятно, это явление связано с процессом смешения жанров.
Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи репортером, с элементами авторской импровизации и комментированием на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.
Репортаж обладает следующими чертами:
– главное лицо спортивного репортажа – говорящий – есть субъект восприятия действительности и носитель того или иного эмоционального состояния (нейтрального/состояния эмоциональной напряженности);
– органичной составной частью спортивного репортажа является комментирование, то есть анализ, разъяснение смысла событий, установление причинно-следственных связей между отдельными фактами, прогнозирование возможных их последствий;
– зрители следят за ходом соревнования в прямом эфире (одновременно с комментатором);
– репортаж отличается способностью представлять явления реальной действительности в их естественном развитии;
– на первый план выходит субъективное восприятие происходящих событий, что отражается в отборе фактов говорящим, в содержании репортажа (при этом присутствует объективность в подаче событий); ярко выраженное авторское начало влияет на восприятие адресатом событий и его отношения к ним. Для спортивного репортажа последовательность событий на экране (и в дискурсе) определяется их последовательностью в действительности, без монтажа, режиссёр трансляции (прямого эфира) лишь расставляет акценты 5
Суть спортивного репортажа – описание непосредственно происходящего на месте события. Однако спортивный репортер должен уметь дополнить свой рассказ другой информацией.
Комментарий – это мнение компетентного человека, журналиста или специалиста, о событии, явлении, факте. В комментарии журналист или специалист высказывает свое мнение, сообразуясь с тем, что он сам считает важным в событии и о чем, по его мнению, необходимо проинформировать слушателя или телезрителя.
Основная цель комментария – прояснить значение факта, события, выявить их причину, связь с другими фактами, их возможные последствия и тем самым повлиять на отношение к ним аудитории. Предметом комментария являются факты, события, явления, ситуации в их взаимосвязи, интерпретированные комментатором. Содержание комментария составляют последовательно изложенное мнение, объяснение сути происходящего. Мысль автора и факты, которыми он оперирует, находятся в тесной взаимосвязи.
Совершенно новым видом являются онлайн-комментарии чемпионатов, партий, встреч, матчей и тому подобного. Находясь далеко от телевизора, мы можем узнавать обо все, что происходит на спортивной арене. В таких случаях отставание от реальных событий составляет не более 5-7 минут. Интернет-трансляция позволяет создать полное представление о ходе матча, помимо текста комментатора пользователь видит схему расположениях игроков на поле, либо велосипедистов или бегунов, а также временную шкалу на которой отмечаются все изменения.
Можно констатировать, что, несмотря на разницу между жанром комментария и репортажа, эти два жанра имеют одну общую цель – описание происходящего события и его важности, а также влияние на отношение к нему целевой аудитории.
Апресян Ю. Д. Избранные труды. Лексическая семантика. Синоними-. ческие средства языка/- М.: Восточная литература, 1995. – Т. 1.- 472 с.
Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 250-258.
Бергельсон М. Б. Опора на лингвокультурные модели при интерпретации дискурса // Изменения в языке и коммуникации: XXI век. Сборник научных статей / под ред. М. А. Кронгауза. М.: РГГУ, 2006.- С. 73-96.
Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию: в 2 т. / И.А.Бодуэн де Куртенэ.- М., 1963 .
Боровикова К. В. Журналист как наблюдатель: когнитивно-дискурсивная деятельность спортивного комментатора // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика.- 2007. № 1. -С. 13-17.
Демьянков, В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка // Структуры представления знаний в языке. – М.: Прогресс, 1994. – С. 32 – 87.
Дубчак И. Е. Спортивный дискурс в русской и немецкой научных традициях // Вестник Луганського национального педагогического университета.- 2006.- № 11 (106). Філологические науки. -Ч.ІІ. -С. 233-239.
Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учебное пособие. М., 2004. С. 113-231.
Зильберт Б. А., Зильберт А. Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории: исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС Пресс, 2001.- Вып. 17.- С. 45-55.
Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – . 2012.- 447с.
Колесников А.А.Филология как научная отрасль.// Филология и человек. 2013. №2.- С. 51- 59.
Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. – 685 с.
Малышева Е. Г. Специфика спортивного дискурса // Речеведение: современное состояние и перспективы: материалы международной научной конференции, посвященной юбилею М. Н. Кожиной (Пермь, 16-20 ноября 2010 г.) /Отв. ред. Е. А. Баженова. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. С. 243-247.
Морган У. Философия спорта: Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Логос. 2006. № 3 (54). – С. 147-158.
Романов А.А., Белоус Н. А. Основы дискурса. — Ульяновск: УлГУ, 2009. — 290 с.
Снятков К. В: Коммуникативно-прагматические характеристики телевизионного спортивного дискурса: автореф. дис. . . . канд. филол: наук, Вологда,-2008. 25 с.
Сиротинина О. Б. Хорошая речь: сдвиги в представлении об эталоне // Активные языковые процессы конца XX века. – М.: Проспект, 2010.- 470 с.
Телевизионная журналистика.- М.: Академия, 2011.- С. 566 с.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова. – М., 2013. – 800 с.
Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса.- М.: Смысл, 2009.- 542 с.
Щерба Л. В. Современный русский литературный язык.- М.: Прсвещение, 2012.- 320 с.
Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избранные работы. Язык и его функционирование / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1986. С. 17.
Читайте также: