Установите соответствие между признаками трудового договора и их конкретным выражением

Обновлено: 22.04.2024

Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа.

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.

Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.

Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.

Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны.

Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.

(А.И. Кравченко)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа.

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.

Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.

Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.

Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны.

Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.

(А.И. Кравченко)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа.

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.

Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.

Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.

Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны.

Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.

(А.И. Кравченко)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа.

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.

Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.

Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.

Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны.

Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Работник имеет право на ………. ………, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.

3. Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, являются примерами прав работника.

1) заключить трудовой договор; 2) бережно относиться к имуществу работодателя; 3) получать заработную плату своевременно и в полном объёме; 4) иметь полную и достоверную информацию об условиях труда;

5) добросовестно исполнять трудовые обязанности.

4. Выберите верные суждения о правах работника и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возмещение вреда, причинённого в связи с исполнением трудовых обязанностей

2) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами

3) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров

4) выполнение установленных норм труда

5) соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда

5. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы правового статуса работника в РФ

А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором

Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

В) выполнять установленные нормы труда

Г) соблюдать трудовую дисциплину

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1. Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение ………

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Уголовное право, материальное право, трудовое право, семейное право, конституционное право.

3. Ниже приведен ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к трудовому договору.

1) одной из сторон является государство, 2) одной из сторон является работник, 3) определяет права и обязанности работника и работодателя,

4) определяет начало трудовых правоотношений, 5) устанавливает праздничные дни, 6) определяет режим трудовой деятельности.

4. Выберите верные суждения о правах работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами 2) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом 3) знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами 4) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры 5) принимать локальные нормативные акты

5. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы правового статуса работника в РФ

А) давать представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением

Б) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей

В) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда

Г) возмещать вред, причинённый работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей

Д) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

2) Обязательными для включения в трудовой договор являются условия: место работы, трудовая функция, условия оплаты труда. 3) Для подписания трудового договора работнику достаточно предоставить паспорт и трудовую книжку.

4) В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством. 5) Трудовой договор может быть заключён только на срок не более трёх лет.

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

1) необходимые условия труда 2) 10 лет 3) трудовой договор 4) работать лично 5) гражданский договор 6) факультативные условия 7) обязательные условия 8) работник 9) 5 лет


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1. Кем и где разрабатывается и принимается Коллективный договор :

А. на референдуме. Б. на сессии Государственной Думы. В. на собрании руководителей предприятия, фирмы, организации. Г. на общей конференции трудового коллектива.

2.Сторонами заключения коллективного договора являются:

А. Работодатель (физическое лицо) и работник. Б. председатель профсоюзного комитета и работники.

В. собственник или лицо, им уполномоченное и трудовой коллектив. Г. комитет по трудовым спорам и работники.

3. Испытания при приеме на работу не применимо к:

А. Лицам пенсионного возраста Б. Военнообязанным В. Инвалидам Г. Работникам до 18 лет.

4.Действие коллективного договора предприятия распространяется на:

А. только на администрацию. Б. на всех субъектов (членов) предприятия, кроме руководителей этого предприятия. В. только на временных рабочих. Г. На всех членов (субъектов) предприятия.

5. Не является гарантией обеспечения прав граждан на труд:

А. равенство трудовых прав граждан. Б. свободный выбор вида деятельности. В. компенсации материальных расходов, в связи с направлением в другую местность. Г. расовая принадлежность.

6.Виды трудового договора по срокам действия:

А. Срочный, бессрочный, на время сезонной работы. Б. Срочный, бессрочный, краткосрочный.

В. Краткосрочный, среднесрочный, на время определенной работы. Г. Краткосрочный, сезонный, долгосрочный.

7. При приеме на работу не требуется документ:

А. паспорт Б. свидетельство о рождении В. трудовая книжка Г. диплом

8.По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать:

А. 20 дней. Б. Две недели. В. В зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца. Г. 3 месяца.

9.Необоснованный отказ в принятии на работу запрещается в случаях:

А. Лицо, устраивающееся на работу было ранее судимо. Б. Лицо прописано в другой области страны.

В. Ни в коем случае. Г. Предусмотренных законодательством

10.Трудовой договор может прекратится по инициативе:

А. Собственника, работника, профсоюза. Б. Собственника, работника, сотрудников милиции.

В. Работника, членов его семьи. Г. Профсоюзного органа, начальника отдела кадров

11.Перевод работника на другое предприятие, или перевод на другую должность возможно при:

А. Согласии работника. Б. Необходимости рабочего процесса. В. Требовании руководства

Г. Строго по решению трудового коллектива.

12.Сфера применения трудовых контрактов определяется:

А. Сторонами трудового договора Б. Законодательством России В. Конституцией России.

13.Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте:

А. с 14 лет Б. с 20 лет В. с 16 лет Г.с 18 лет

14.При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать:

А. 7 часов Б. 8 часов В. 6 часов Г. 5 часов

15.Начало и окончание рабочего дня предусматривается:

А. В законе о коллективных договорах Б. Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности В. В уставе предприятия Г. В постановлении Правительства

16.Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника.

А. Трудовой договор Б. Трудовая книжка В. Приказ о приеме на работу Г. Все выше указанные варианты

17.К источникам трудового права относятся:

А. Какие - либо нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, направленные на регулирование трудовых отношений. Б. Только нормативно - правовые акты, которые составляют систему законодательства о труде В. Все нормативно - правовые акты, которые содержат нормы поведения работника Г. Все нормативно-правовые акты, которые регулируют оплату труда.

18.Трудовое право относится к:

а) публичному праву в) является разделом конституционного права. в) частному праву

19. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив работодателя в письменной форме за:

а) неделю б) 2 недели в) месяц

20. К дисциплинарному взысканию работника относится:

а) благодарность б) выговор в) штраф г) предупреждение

21. Продолжительность рабочей недели для работников в возрасте от 16 лет до 18 лет:

а) не более 24 часов б) 40 часов в) не более 35 часов

22. Для вступления в трудовые отношения в период каникул для выполнения легкого труда необходимо достижение возраста:

а) 14 лет б) 15 лет в) 16 лет г) 17 лет

23. Срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более:

а) 3 лет б) 5 лет в) 7 лет г) 8 лет

24. Основной(ые) источник(и) трудового права:

а) Конституция РФ б) Закон об охране труда в) Трудовой кодекс г) Трудовой кодекс и Конституция РФ

25. К обязательственным условиям трудового договора относятся:

а) условия об испытательном сроке б) условия об обязательной отработке определённого срока после обучения за счёт работодателя в) условия оплаты труда.

26. В трудовую книжку не вносятся сведения:

а) о выполняемой работе б) о семейном положении в) о награждениях г) о разрядах и квалификации

27. Не требуется согласия работника при:

а) перемещении его на другую работу в той же организации б) переводе его на постоянную работу в другую организацию в) переводе его на постоянную работу в другую местность вместе с организацией.

28. К обязательным условиям трудового договора относится:

А. Дата начала и срок выполнения работы. Б. Условие о неразглашении работником служебной тайны.

В. Условие об отработке работником установленного договором срока после окончания обучения за счет средств работодателя. Г. Условие об установлении для работника испытательного срока при приеме на работу.

1. Трудовые отношения а) обязательное для всех работников подчинение

2. Работник правилам поведения.

3. Работодатель б) соглашение между работником и работодателем,

4. Социальное партнерство по которому стороны имеют взаимные права и обязан-

5. Трудовой спор ности.

6. Трудовой договор в) непрерывный отдых.

7. Коллективный договор г) время, в течение которого работник свободен от

8. Время отдыха исполнения трудовых обязанностей.

9. Отпуск д) система сотрудничества работников и работодателей.

10. Дисциплина труда е) разногласия между работником и работодателем.

ж) правовой акт, регулирующий социально-трудовые

отношения в организации.

з) физическое лицо, вступившее в трудовые отношения

и) физическое или юридическое лицо, вступившее в

трудовые отношения с работником.

к) отношения, основанные на соглашении между работ-

ником и работодателем о выполнении за плату трудовой функции.

Тестовые задания по обществознанию Право на труд. Трудовые правоотношения 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Выберите юридически точную формулировку для завершения фразы:

Трудовые отношения возникают между …

1) государством и гражданином
2) работником и работодателем
3) фирмой и коллективом сотрудников
4) подчинённым и начальником

А2. Заключение трудового договора с лицом, достигшим 15 лет, …

1) требует официального согласия одного из родителей
2) требует обращения в органы опеки и попечительства
3) требует получения основного общего образования
4) запрещено Трудовым кодексом РФ

А3. Выберите среди перечисленных право работника.

1) добросовестно трудиться
2) выполнять установленные нормы труда
3) действовать в соответствии с трудовым распорядком
4) повышать профессиональный уровень

А4. Выберите среди перечисленных право работодателя.

1) соблюдать нормы трудового законодательства
2) заключать и расторгать трудовые договоры
3) заботиться о безопасности и охране труда работников
4) выплачивать равную плату за труд равной ценности

А5. Права и обязанности конкретных работника и работодателя, связанные с особенностями работы в определённой должности на данном предприятии, определяет

1) трудовой договор
2) трудовая книжка
3) Трудовой кодекс РФ
4) администрация предприятия

А6. Система социального партнёрства предназначена для

1) привлечения к трудовой деятельности и борьбы с безработицей
2) согласования интересов сторон трудового договора и регулирования трудовых отношений
3) повышения дисциплины труда и ответственности за результаты труда
4) развития законодательства в сфере трудовых отношений

А7. Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. Трудовое право регулирует имущественные отношения.
Б. Трудовое право регулирует отношения между государством и обществом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о прекращении действия трудового договора?

А. Для расторжения трудового договора требуется взаимное согласие работника и работодателя.
Б. Для расторжения трудового договора по инициативе работника требуется, чтобы он отработал не менее года.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об основаниях для увольнения работника по инициативе работодателя?

Работник может быть уволен по инициативе работодателя

А. из-за однократного грубого нарушения трудовой дисциплины.
Б. из-за несоответствия работника занимаемой должности, установленного в ходе аттестации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения об условиях труда и отдыха несовершеннолетних?

А. Не допускается использование труда лиц, не достигших 18 лет, если выполнение работы может принести вред их нравственному развитию.
Б. Ежегодный отпуск несовершеннолетнего работника составляет 31 день и предоставляется только летом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. В перечень включены права и обязанности работника. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера прав, а во вторую — порядковые номера обязанностей.

1) вступление в профсоюз
2) соблюдение трудовой дисциплины
3) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
4) бережное отношение к оборудованию

Права Обязанности

В2. Установите соответствие между ситуациями и их отношением к трудовому законодательству: к каждому элементу, приведенному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ситуация

А) предприниматель Петров отказал в приеме на работу Ива­новой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребенка
Б) Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приеме на работу в письменной форме
В) Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора
Г) при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Федором потребовалось согласие его опекуна
Д) семнадцатилетнему Николаю отказали в приеме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями

Отношение к трудовому законодательству

1) правомерное
2) неправомерное (нарушает нормы трудового права)

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Трудолюбие характеризует отношение человека к трудовой деятельности. (Б) Проявляется трудолюбие в усердии работника. (В) Добросовестное отношение к труду — одно из ценнейших качеств личности.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Читайте также: