Справки это анахронизм но без которого никуда так организуется работа со справками в цифровом виде

Обновлено: 01.06.2024

Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые. Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии. Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах - шансов практически нет? Консультирует Евгения Очертарова, главный специалист –эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

ОПФР по Бурятии.

Евгения Григорьевна, какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии. И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное социальное страхование до 1991 года, уплата единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до 2002 года. Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из индивидуального лицевого счета в Личном кабинете на сайте ПФР.

А если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов. В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то ни каких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения. Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением. Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться - эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуациисвой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются. По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии. Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую, будущим пенсионерам и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы. Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет. Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка - об этом нет нормативных документов. ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр. Решить данную проблему довольно сложно. Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

Как написать аналитическую справку + образец

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.





Вы здесь

Радченко А.В. Архивы в цифровую эпоху: ближе к людям, организациям и Интернету

Руководитель департамента по работе с архивами корпорации ЭЛАР – центра компетенций в сфере автоматизации государственных и муниципальных архивов Александр Владимирович Радченко рассказывает о перспективах развития архивной отрасли России с помощью современных технологий.

Одна из важных составляющих процесса цифровизации – архивная отрасль, так как архивные учреждения являются хранителями и поставщиками значимой социальной информации, к которой обращаются граждане, организации и органы власти во многих жизненных ситуациях, включая подтверждение социальных статусов и исторических фактов, научную деятельность, генеалогические исследования.

Запрос от потребителей архивной информации

Современным потребителям – гражданам в целях генеалогических исследований, научной работы или культурного просвещения необходимо обращение к архивам в ежедневном режиме, привычным способом – со своего компьютера или мобильного телефона, вне зависимости от местонахождения (принцип экстерриториальности). Несмотря на создание сайтов и порталов архивными службами и учреждениями, этот спрос не удовлетворен. Для поиска информации пользователи вынуждены заходить и авторизовываться на десятках сайтов, причем в большинстве случаев не могут получить справку из в конкретного учреждения удаленно в электронном виде.

Таким образом, в обществе есть явный запрос на создание единых, удобных средств доступа к архивной информации вместо уже практически не имеющих обоснований в современном мире затрат (временных и финансовых) на поездки в архивы. Создание таких механизмов может стать мощным фактором популяризации архивов и привлечения новых пользователей.

В свою очередь, потребителям – организациям (Пенсионный фонд России – ПФР, службы соцзащиты, МФЦ и пр.) при оказании государственных и муниципальных услуг нужно быстрое взаимодействие с архивами в электронном виде по линии социально-правовых запросов, так как это отражается на основных показателях их деятельности и удовлетворенности граждан.

В дополнение назовем и третий общественный запрос – массовую потребность организаций – источников комплектования в снижении затрат на управление архивными документами, их подготовку и передачу на постоянное хранение, поскольку эти статьи расходов являются непрофильными для всех организаций и влияют на общие экономические показатели. Очевидно, что ввиду разнообразия и огромного количества организаций решение для них должно быть единым и стандартизованным.

Перспективы технологического скачка

Существует понимание, что ответом на как минимум три востребованных в обществе запроса может стать изменение подхода к цифровизации архивной отрасли – переход от разработки и тиражирования отдельных архивных систем и проектов к созданию единой платформы, содержащей унифицированный набор сервисов для всех архивных учреждений, граждан и организаций. Такой подход сегодня признан Министерством связи и Правительством Российской Федерации как наиболее эффективный механизм распространения успешных практик. В пользу этого решения говорят также планы цифровизации смежных сфер госуправления: перенос Ростелекомом всех региональных порталов госуслуг на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), создание отраслевых программных платформ ПФР и другими ведомствами – потребителями архивной информации.

Это решение может быть в короткие сроки масштабировано на уровень региональных и муниципальных архивов. Таким образом, каждый подключенный архив получит наиболее развитый на сегодня набор сервисов автоматизации и взаимодействия с пользователями и, загрузив НСА, – возможность тут же начать предоставлять электронные услуги через ЕПГУ и пользоваться другими преимуществами цифровой платформы.

Готовые компоненты единой платформы

Архивными службами и учреждениями России создан ряд технологических заделов, которые могут быть гармонично интегрированы в единую платформу архивов для удовлетворения потребностей граждан и организаций. Уже сегодня есть понимание, что в составе единой платформы необходима реализация сервисов взаимодействия архивов с ПФР, МФЦ и другими потребителями архивной информации в электронном виде. Такая возможность есть и может быть осуществлена путем включения в состав единой платформы готовых, прошедших опытную эксплуатацию в ряде регионов механизмов интеграции с ПФР, МФЦ. При этом стоит отметить, что интеграция с платформами ПФР может быть достигнута централизованно на федеральном уровне, в то время как интеграция с МФЦ потребует подключения к компонентам электронного правительства в каждом отдельном субъекте Российской Федерации. Реализация этих функциональных возможностей обеспечит оперативное предоставление архивных справок и выписок в электронном виде по социально-правовым запросам граждан и органов власти, что повысит качество предоставления большинства социальных госуслуг.

Ожидается, что в ближайшие три года на всей территории России проявится и будет остро востребована задача приема электронных документов на архивное хранение. Такая потребность связана с завершением первого цикла накопления электронных документов (подлинников), обусловленного внедрением электронного документооборота на региональном и ведомственном уровнях.

Создание единой платформы позволит решить эту задачу. Уже сегодня зафиксирована положительная опережающая практика автоматизации и ­нормативного регулирования данных процессов на региональном уровне – ­проект по сопряжению Единой системы электронного документо­оборота и ­Единой архивной информационной системы Республики Татарстан. Уже на первом этапе создания единой платформы может быть реализован прием электронных документов от источников комплектования федерального уровня (­Администрация Президента, федеральные органы исполнительной власти, органы ­законодательной и судебной власти), испытывающих в этом острую потребность.

Наличие таких функциональных возможностей в единой платформе обеспечит прием электронных документов от всех заинтересованных организаций – источников комплектования на территории России, независимо от наличия у архива собственных мощностей для хранения цифровых ресурсов (использование мощностей Центра обработки данных).

Дополнительные возможности популяризации и развития

В заключение отметим еще один немаловажный аспект. Реализация единой программной платформы приведет к замене сотен сайтов агрегированной, узнаваемой точкой доступа к архивным услугам и ресурсам, т. е. самодостаточным средством популяризации архивных услуг и проектов. Это откроет возможность применения огромного диапазона цифровых механизмов по привлечению пользователей. Единая платформа обеспечит полную прозрачность и управляемость процессов оказания архивных услуг, сбор и анализ статистики о деятельности учреждений в различных срезах и таким образом станет инструментом проведения планомерной и скоординированной политики развития отрасли.

В качестве приоритетных шагов уже сейчас может рассматриваться создание личных кабинетов для организаций – источников комплектования с функциями ведения учета своих документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, автоматизированной подготовки описей и документов для ЭПК. Цифровизация этих процессов снимет часть нагрузки с самих организаций и предоставит архивным учреждениям эффективный механизм планирования деятельности.

Таким образом, за счет скоординированного подхода, основанного на консолидации имеющихся разработок, уже к 2024 г. могут быть значительно увеличены показатели качества и объема исполнения архивных услуг, а сама архивная отрасль приближена к лидерам по уровню проникновения технологий и эффективности взаимодействия с гражданами и организациями.

Читайте также: