Расписка риэлтора о получении комиссии за работу

Обновлено: 19.05.2024

Когда появляется необходимость снять или сдать квартиру быстро и без рисков, люди обращаются в агентства по аренде недвижимости. Несмотря на ряд преимуществ, есть и отрицательные моменты в этом процессе. В первую очередь граждане будут значительно переплачивать за оказанные услуги риэлтора. Самый главный момент в аренде квартиры через агентство — это тщательный поиск добросовестной компании, иначе поспешный выбор может нарваться на мошеннические манипуляции.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Как работают агентства?

Агентства по аренде квартир осуществляют следующие функции:

  • поиск квартиры по требованиям арендатора;
  • проведение осмотра квартиры с хозяином или без него;
  • ведение переговоров при оформлении договора найма;
  • консультация по возникающим вопросам;
  • проверка документов у собственника жилья;
  • заключение договора и акта приема-передачи, в котором описывается имущество.

За все предоставленные услуги клиент должен платить комиссию, которая оговаривается еще на этапе начала сотрудничества.

Оформляют ли официальный договор?

После окончательного выбора квартиры, обычно происходит заключение договора аренды. Сотрудник агентства должен сопровождать своего клиента на всех этапах этого процесса, консультировать и помогать составлять документы.

При заключении договора найма уменьшается вероятность попасть на мошенников. Но соглашение оформляется по желанию сторон найма, риелтор же может помочь в составлении документа и его регистрации при необходимости.

Что нужно знать о составлении договора аренды квартиры согласно законодательству, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о порядке оформления аренды жилья.

Могут ли предложить жилье с долгами?

Аренда квартиры с долгами может создать проблемы нанимателю. При высокой задолженности за коммунальные услуги организация, предоставляющая их, может прекратить их предоставлять (например, отключит электричество). Поэтому риэлторы, дорожащие своей репутацией, не сдают квартиры с долгами, не предупредив об этом возможного арендатора.

Что значит комиссия?

При аренде квартиры клиент должен оплатить агентству комиссию. Она представляет из себя гонорар за проделанную работу и оказанные услуги.

Ее размер зависит от нескольких факторов и составляет определенный процент от стоимости арендной платы.

Кто ее платит при снятии и сдаче?

При съеме жилья:

Комиссия при съеме платится за сопровождение сделки арендатором. При этом арендодатели обычно не платят ничего, они просто выставляют объявление о сдаче жилья и попадают в риелторские базы (как составить и где поместить объявление, чтобы снять или сдать квартиру или комнату?). Арендатор обращается по объявлениям или напрямую к посредникам, а те в свою очередь предоставляют ему подходящие варианты из базы за определенную плату. В сопровождение сделки входит:

  • поиск жилья, соответствующее требованиям арендатора;
  • ведение переговоров с собственником недвижимого имущества;
  • подготовка договора, согласование пунктов с обеими сторонами и т.п..

При сдаче жилья:

Если собственник нуждается в постоянном потоке клиентов, например, при посуточной аренде, или хочет срочно сдать жилье, то он сам часто вынужден обращаться к посредникам. В этом случае он оплачивает их услуги самостоятельно. В список основных услуг входят:

  • поиск арендаторов;
  • показ недвижимости;
  • оформление договора и т.п..

Сколько составляет такая сумма?

Нет установленной единой суммы комиссии. Обычно перед сотрудничеством с клиентом агентство озвучивает процент, который арендатор единоразово должен заплатить при заключении договора.

От чего зависит?

На стоимость услуг, оказываемых компанией, влияют следующие факторы:

  1. Количество сторон, участвующих в подписании договора. Если риэлтор при подборе квартиры сотрудничал с другими агентствами по недвижимости, то сумма может значительно увеличиться. Это объясняется тем, что часть комиссии сотрудник должен будет отдать другим сторонам сделки.
  2. Ликвидность арендуемого жилья. Чем более приемлемым будет соотношение качества недвижимости и размера арендной платы, тем большим спросом оно будет пользоваться. Следственно, риэлтор может установить более высокую комиссию.

Порядок оплаты этой суммы агенту

Оплата комиссии за услуги происходит на основании договора, заключенного между арендатором и агентством. Все условия, который включены в документ, диктуются компанией. В свою очередь, клиент должен внимательно их прочитать и только при согласии всех пунктов подписать. В ином случае ставить подпись в соглашении нельзя, пока в документ не внесут поправки. Комиссию стоит оплачивать после заключения договора аренды, когда ключи от недвижимости переданы нанимателю.

Можно ли арендовать без комиссии и в каких случаях?

Часто агентства завышают стоимость за оказанные услуги, поэтому арендаторы отказываются от их помощи.

В этом случае человек может самостоятельно найти квартиру, которая будет соответствовать своим требованиям. Несмотря на то, что он сэкономит круглую сумму, наниматель может столкнуться с некоторыми проблемами.

Есть несколько вариантов, которые дают возможность пользоваться услугами агентства и не платить за них:

Все эти способы являются обманом. На этапе заключения соглашения всё равно могут возникнуть сложности, поэтому лучше действовать добросовестно и оплатить стоимость оказанных услуг.

Как правильно сдать жилье через агентство – пошаговая инструкция

Для того, чтобы сэкономить время на поиск арендатора, владельцы недвижимого имущества пользуются услугами агентства и заключают договор с риэлтором. В этом случае сдача жилья происходит также официально, но основную часть работы возьмет на себя компания. На агенство могут быть возложены следующие обязательства:

  • подготовка всех необходимых для заключения договора найма документов;
  • поисков потенциальных жильцов;
  • организация рекламы жилья;
  • проведение осмотра;
  • оформление договора.

Также компания может предоставлять иные услуги, которые подробно фиксируются в договоре с агентством. Например, при желании можно застраховать недвижимость и все имущество, находящееся в ней, от возможного причинения вреда.

Документы от наймодателя

Аренда квартиры через агентство требует оформления определенного пакета документов. Этот перечень включает в себя:

  • общегражданский паспорт владельца;
  • документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;
  • справка из ЕГРН;
  • дарственная, соглашение купли-продажи, документ о наследстве и т. д.

Если в жилой площади на постоянной основе проживают другие лица, то они должны дать свое согласие на сдачу квартиры в аренду. Без этого агентство может отказать в своих услугах.

Договор

Основным этапом при сдаче квартиры является подписание соглашения. Если договор составлен неправильно, то это может стать причиной возникновения трудностей, в том числе связанных с потерей крупной суммы денег. Также допущенные в соглашении ошибки станут основанием для признания его недействительным.

Договор с риэлтором на аренду квартиры составляется в письменной форме и включает следующую информацию:

  • личная информация об обеих сторонах сделки;
  • список агентских услуг;
  • размер вознаграждения;
  • стоимость объекта недвижимости;
  • сроки действия соглашения;
  • ответственность сторон сделки;
  • права и обязанности сторон договора; ;
  • реквизиты сторон;
  • опись документов.

Соглашение подписывают обе стороны, иначе он считается недействительным. Особое внимание стоит уделить пунктам, где описан перечень услуг, стоимость вознаграждения агенства и права и обязанности сторон.

В первом могут не включить все требуемые услуги за полную плату, во втором – завысить стоимость, прописать залог, в третьем – прописать запрет на сотрудничество с другими агенствами или самостоятельные действия (что такое депозит, залог и задаток при съеме квартиры?).

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Узнать о том, как правильно сдать квартиру в аренду самостоятельно, можно здесь.

Как правильно снять?

Люди, желающие снять квартиру впервые, часто обращаются в агентства, чтобы избежать возможных проблем. Главное — выбрать проверенную компанию, желательно по совету друзей или тщательно изучив отзывы.

Задачи у сотрудника по недвижимости следующие:

  • поиск квартиры по требованиям клиента;
  • переговоры с хозяином об осмотре жилья и сопровождение на выбранных квартирах;
  • консультирование по вопросам;
  • помощь в оформлении договора, проверка документов собственника;
  • заключение соглашения и составление акта приема-передачи с описью недвижимого имущества.

На агента возлагается широкий круг обязанностей, поэтому от клиента требуется являться он осмотры квартир и предоставлять необходимые документы.

Документы от нанимателя

При заключении договора с компанией, сотрудники в обязательном порядке потребуют от будущего нанимателя квартиры документ, удостоверяющий личность, то есть паспорт. Некоторые агентства требуют подтвердить свою финансовую независимость банковскими выписками или справкой с места работы.

Соглашение на съем

Договор с риэлтором на съем квартиры заключается также в письменной форме. Он должен гарантировать безопасность сделки. Стандартный договор агентских услуг по съему жилья включает те же пункты, что и при сдаче. Отличием будут только список услуг и оплата.

Особое внимание в документе стоит уделить перечню услуг, размеру вознаграждения, правам и обязанностям сторон, срокам исполнения по договору.

Клиент не обязан подписывать соглашение в том виде, в котором оно предоставляется агенством. Если какие-то пункты не понятно написаны или напрямую ущемляют интересы клиента, то он вправе обратиться за разъяснением к юристу или иному компетентному лицу, а также изменить условия договора.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Узнать о порядке заключения сделки и нюансах аренды без посредников можно здесь.

Риски и способы их избежать

В первую очередь, при сдаче или съеме квартиры через агентство стоит ответственно подойти к выбору посредника. Дело в том, что существует мошенническая схема, когда недобросовестные граждане создают фирмы на короткий срок, которые предлагают услуги, берут деньги, но ничего не сделав, пропадают.

Чтобы не стать жертвой в такой ситуации, нужно обратиться в агентство с хорошей репутацией, которое ответственно относится к выполнению своих обязанностей. Его можно найти по совету друзей или родственников, а также тщательно изучив отзывы в Интернете на разных ресурсах. Если их вовсе нет, то лучше отказаться от сотрудничества с такой организацией.

Таким образом, агентства по аренде недвижимости помогают нанимателям или собственникам сэкономить время и снижают шансы нарваться на мошенников. Однако высокая цена за оказанные услуги, от 50% до 100% от суммы ежемесячной арендной платы, отпугивает потенциальных клиентов и делает выбор в пользу самостоятельного поиска клиента.

Полезное видео

Рассказ риэлтора о том, как правильно снять квартиру через агентство недвижимости:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Как оформить задаток

Такие вопросы возникают у любого здравомыслящего покупателя недвижимости. Ведь есть понимание, что задаток необходим, но и есть страх его потерять или вернуть в двойном размере.

В этой статье я расскажу как правильно оформить передачу задатка, без опасности утраты денег.

Разберемся в этом подробно:

Как оформить задаток

  • Действительно задаток теряют из-за неправильного оформления документов.
  • Но ведь и взыскать задаток с Продавца в двойном размере, при правильном оформлении абсолютно реально.

Поэтому, если Вы определились с выбором — передавайте задаток!

Задача задатка обеспечить выполнение договоренностей по Предварительному договору. Поэтому совсем не достаточно составить Соглашение о задатке.

Исходя из многолетнего опыта сопровождения сделок, смею утверждать, что весь успех купли-продажи зависит от правильно или неправильно составленного Предварительного договора.

Вы даже и не задумывались об этом.

Напротив Вы считали Предварительный договор купли-продажи не нужным, не существенным. Или даже не знали о его существовании?

-А я ни чуть не удивлена, ведь многие дилетанты начинают строить дом без проекта. При этом потом сильно расстраиваются от того, что он трещит по швам.

  • Так вот, Предварительный договор купли-продажи нужен и передавать задаток без него нельзя!

Предварительный договор — это проект сделки, продуманный до мелочей! И ни чуть не меньше.

Содержание статьи подробное:

Как правильно оформить задаток при покупке квартиры, дома, земельного участка

Как правильно оформить задаток ?
-А что, разве можно его оформить неправильно?
-Еще как! )))

Начнем с того как правильно определить размер задатка, это очень важно.
Ведь задаток является обеспечительной мерой выполнения договоренностей по предварительному договору.

Конечно он составляет часть стоимости, но при определении размера задатка необходимо ориентироваться именно на то, какой его размер будет обеспечивать выполнение Продавцом обязательства продать , на оговоренных условиях. А покупателя купить, на оговоренных условиях.

Например:

Рыночная стоимость недвижимости составляет 3 000 000, 0 рублей. Вы торгуетесь и договариваетесь купить за 2 900 000.0 рублей с использованием кредитных средств. Составляете Предварительный договор, прописываете условия и форму оплаты и передаете задаток 50 000.0 рублей.

То есть в случае отказа от продажи Продавец возвращает Вам двойной задаток, то есть 100 000,0 рублей.

К нему приходит Покупатель с наличными деньгами и срочной покупкой и не торгуясь предлагает ему 3 000 000.0 рублей, он удачно продал свою квартиру, но ему необходимо освободить ее за неделю.

То есть Продавец, на завтра продает недвижимость, при подписании договора получает полную сумму и безболезненно возвращает Вам деньги в размере 50 000.0 рублей. Он уже проконсультировался )))) Вы же соглашение о задатке не составили, значит суд сочтет его авансом, а аванс возвращается в размере переданной по расписке сумме.

Даже возврат суммы в 100 000.0 Продавца не ударит по карману.

Хорошо если он Вас уведомит о продаже))))), а то будете ждать, когда он Вам соберет полный пакет документов для банка.

И Вы остались с носом!

Вернее без квартиры. А чемоданы и коробки уже собраны.

И независимую оценку для банка уже оплатили ((((

А вот правильно оформленный задаток в размере 100 000.0 рублей обеспечил бы Вам спокойную покупку, на прописанных в предварительном договоре условиях.

Документы, оформляющие задаток

С размером задатка определились.

-Теперь , какие бумаги необходимо составить?
Как оформить задаток ?

-Конечно расписка нужна. Ведь она подтверждает факт получения денег Продавцом. Но не более того!

-Тогда еще нужно Соглашение о задатке.

-Обязательно.
Но оно подтверждает понимание каждой из сторон о последствиях невыполнения договоренностей: о возврате в двойном размере в случае отказа от продажи или потери задатка в случае отказа от покупки.
И все!

В Соглашении о задатке НЕ прописываются условия купли-продажи. Оно является приложением к предварительному договору купли-продажи.

-Значит нужен договор о намерениях совершить куплю-продажу?

Предварительный договор купли-продажи не является договором отчуждения — это договор о намерениях продать и купить.

Только три документа, работающие вместе являются правильным оформлением сделки:

-А какой из них самый главный?

-Все они, для целей сделки купли-продажи недвижимости, ценны вместе и не ценны по-одному!
Я вижу, Вы сомневаетесь?
Ну тогда вспомните о нашем разговоре позже )

Уж поверьте моему опыту. Я сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года, в моей профессиональной копилке более 1 000 успешных сделок.

  • -Мне лично трудно составить целых три документа, я ведь не юрист и навыка работы с такими бумагами у меня нет!
    И денег лишних нет, чтобы за составление юристу тысяч пять заплатить, да и с временем напряг, искать надежного!

Перед передачей задатка нужно оценить риски в сделке и проверить документы, подтверждающие права на недвижимость.

Нужно ли оформлять задаток у нотариуса?

Гражданский кодекс требует заключение предварительного договора в такой форме, как оформляется основной.

Однако на практике и в этих случаях применяется простая письменная форма предварительного договора.

Однако, необходимо помнить!

Для таких сделок нужно в обязательном порядке:

Как оформить задаток. Видео консультация

Я приготовила для вас видео консультацию с подробными разъяснениями по письменному оформлению задатка и шаблоны договоров.

Составление сразу трех необходимых документов с помощью конструктора договоров:

Посмотрите обязательно.

Составление соглашения о задатке по шаблону:

Конструктор договоров можно протестировать бесплатно > > >

Кто может подписать соглашение о задатке

Подписать соглашение о задатке и принять денежные средства может только собственник недвижимости! Или его представитель по нотариальной доверенности.

  • Если супруги владеют недвижимостью на праве общей совместной собственности — один из может принять задаток.

-Как оформить задаток?

Составить три документа:

Риэлтор, посредник. агент по недвижимости, директор агентства недвижимости НЕ ИМЕЮТ ПРАВА принимать задаток без нотариальной доверенности от собственника.

Как передать деньги продавцу

Как правило задаток передают наличными, ведь это не крупная сумма.

Так же можно сделать перевод с банковской карты покупателя на банковскую карту продавца.

Или совершить безналичный расчет путем банковского перевода на счет продавца.

ВНИМАНИЕ!

При любой форме расчета продавец должен передать покупателю расписку о получении средств.

При безналичном расчете в расписке нужно указать способ получения денежных средств.

• Порядок получения комиссионного вознаграждения.
• Штрафные санкции, накладываемые на клиента в случае задержки выплаты комиссионого вознаграждения.
• Должен быть прописан механизм уведомления, агента о том, что был подписан договор купли-продажи или аренды и указаны сроки этого уведомления.

В данном видео Бизнес тренер по недвижимости Александр Санкин, рассказывает обо всех тонкостях и нюансах получение риэлтором своей комиссии. В частности он рассматривает ситуацию когда при продаже крупных объектов (бизнес центров) участником сделки выступает ООО, которое по факту продает само себя. С кого в таком случае требовать вознаграждение после проведённой сделки? Чтобы обезопасить себя от мошенничества Санкин советует подписывать персональный договор поручения с третьим лицом, так называемым гарантором или бенефициаром сделки.

Зачем платить, когда можно не платить?


Главный и самый распространенный вид обмана – это желание продавцов и покупателей обойтись на финальном этапе сделки без риэлтора или снизить размер его комиссионных.

Опытные риэлторы достигают той желанной профессиональной стадии, когда имя работает на них, а не наоборот, и они имеют возможность выбирать клиентов, большинство из которых приходит по рекомендации. Годы работы и накопленный опыт позволяют почти безошибочно определить по поведению, взгляду, речи и косвенным признакам, кто из продавцов или покупателей желает обмануть и не собирается выполнять договоренности с риэлтором. С такими людьми или лучше не тратить время и не работать вообще, или рискнуть, вооружившись всеми доступными видами письменных договоров, актов и расписок.


Труднее обстоит дело, если проблемы возникают не с частным лицом, а с контрагентом или заказчиком, например, застройщиком многоквартирных жилых домов.

Недоразумения на первичном рынке

Если проанализировать практику продаж квартир в новостройках в последние годы, то можно увидеть, что результативными оказываются три схемы:

1) застройщик продает сам, возможно, открывая собственное агентство недвижимости или отдел продаж;

2) заключает эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости;

Иногда эксклюзивный агент привлекает субагентов, с которым делится комиссионными. Бывает, что крупное агентство недвижимости само становится инвестором и застройщиком, тогда вопросы сами собой снимаются.

Дела судебные

И все-таки, если риэлтора обманули, не заплатили или не доплатили, будь то частное лицо (продавец или покупатель), заказчик – юридическое лицо или контрагент, стоит ли обращаться в суд и насколько велик шанс его выиграть?

Рассматривая перспективы судебного разбирательства с недобросовестным клиентом, сразу стоит обратить внимание на формальную сторону отношений. При обращении в суд встанет вопрос – какие документы предъявить, на что ссылаться?

Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Нечасто в начале работы создается необходимое документарное обеспечение отношений между риэлтором и клиентом. Причина этого видится не только в динамике работы, но и в отсутствии квалифицированной юридической поддержки у риэлторов.

Чтобы избежать потенциальных подобных конфликтов с недобросовестным клиентом, любой риэлторской компании, в зависимости от ее размера, нужен юрист или целый юридический департамент. Такой метод защиты обходится недешево, но позволяет обеспечить определенную защиту от недобросовестных клиентов. Другим, более дешевым и надежным способом обеспечения юридической защиты является привлечение независимой юридической компании.

Защита от потери времени

Итак, основной вид обмана риэлторов основан на простом желании некоторых клиентов, контрагентов и заказчиков недоплатить или вообще не платить за оказанные услуги. Интуиция и опыт иногда помогают вычислить подобных партнеров и клиентов и избежать потерь времени на пустую работу. Однако не лишней будет и продуманная стратегия защиты. Что может сделать риэлтор?

Все, абсолютно все договоренности и нюансы в отношении недвижимости должны быть изложены письменно. Работа с продавцом – детальный договор; каждый просмотр – письменный акт осмотра помещения за подписью всех сторон; работа с покупателем – договор на поиск объекта, желательно с предоплатой. Предоплата возвращается только в случае, если не показан ни один объект, который удовлетворял бы условиям поиска. Формы договоров лучше всего проработать вместе с юристами.

Если есть подтверждающие документы и перспективы выигрыша в суде в случае обмана со стороны клиента или контрагента, что можно предварительно обсудить с юристом, то лучше в суд обращаться и не бояться возможных слухов и репутационных потерь. О репутации важнее беспокоиться заказчикам, в частности, девелоперам и застройщикам, которые не выплатили по тем или иным причинам комиссионные агентству недвижимости. Практика показывает, что крупные компании-застройщики предпочитают мирно решать вопрос со спорными выплатами и не доводить дело до суда.

Если агент работает в компании, то лучше позаботиться об официальном трудоустройстве. Не секрет, что некоторые фирмы до сих пор никак не оформляют работающих у них агентов, а некоторые вместо трудовых договоров стараются ограничиться гражданско-правовыми. При этом одни инстанции считают гражданско-правовые договоры с частными лицами основанием для обвинения этих лиц в незаконной предпринимательской деятельности, другие делают оговорку, что подобное обвинение применимо лишь в случаях уклонения от уплаты налогов. Самый оптимальный способ, как полагают многие риэлторы, зарегистрировать ИП и работать или самостоятельно, или заключать трудовой договор между ИП и агентством недвижимости. И налоги платить 6% по УСН, и почувствовать себя более уверенно, и имидж с авторитетом улучшить, и получить право защищать свои интересы на переговорах, в суде и прочих инстанциях.


Расписка о получении денег в качестве оплаты за наём (аренду) жилого помещения - официальный документ, подтверждающий факт проведения денежного расчёта арендатора с арендодателем. Её строгого образца законодательством не предусмотрено - документ может быть составлен в свободной форме. Но для того чтобы он имел юридическую силу, при его составлении следует придерживаться определённых правил.

Особенности составления расписки

Правила составления документа

Расписка составляется непосредственно арендодателем, то есть, лицом, принимающим оплату за предоставление своей квартиры во временное пользование арендатору. Документ может быть написан как вручную, так и распечатан на принтере. Первый способ является более предпочтительным, так как при возникновении споров, существует возможность проведения почерковедческой экспертизы.

В случае заполнения документа вручную следует использовать синюю пасту - чёрная ни в коем случае не допускается. В тексте также не допускаются какие-либо исправления, помарки либо зачёркивания. Даже в случае проставления пометки "исправленному верить" документ может потерять свою силу.

Важно: Каждая из сторон должна иметь по своему экземпляру документа. Копии, снятые с оригинала, даже в случае их заверения у нотариуса, являются недействительными и никакой юридической силы не имеют.

Для удобства расписка составляется по типу ведомости, что позволяет фиксировать ежемесячные платежи в одном документе.

Рекомендации по составлению расписки:

  • все фамилии, имена и названия, используемые в тексте, прописываются чётко и без сокращений;
  • обязательно указываются паспортные данные обеих сторон для удостоверения их личностей;
  • дата принятия платежа - это именно та дата, когда он был совершён, а не первое или последнее число месяца;
  • каждый раз необходимо указывать период, за который уплачивается аренда;
  • сумма платежа прописывается чётко с указанием используемых денежных знаков. При необходимости сумма может быть продублирована в скобках, но уже словесно;
  • при внесении платы в неполной сумме (аванс) это должно быть указано в графе "примечания". Туда же могут быть вписаны и другие возможные нюансы.

Важно: Если жилое помещение находится в собственности не одного, а нескольких владельцев, расписка должна составляться каждым из них в сумме, которая им причитается, либо же оны все должны ставить свои подписи в соответствующей графе. В противном случае другие владельцы могут затребовать дополнительную оплату.

Удостоверение расписки

Так как строгого образца составления данного документа законодательством не установлено, нотариального заверения он не требует. Конечно, это его не испортит, но и дополнительной юридической силы не добавит (статья 161 Гражданского Кодекса РФ).

Прибегнуть к услугам нотариуса стоит лишь в том случае, если документ был написан не вручную, а составлен посредством использования компьютера, печатной машинки прочее.

Важно: Удостоверение документа у нотариуса поможет подтвердить его подлинность при возникновении споров между арендатором и арендодателем.

При необходимости определения подлинности расписки, написанной вручную, судом назначается почерковедческая экспертиза.

Срок действия документа

Расписка о получении денежного вознаграждения за пользование съёмным жильём считается действительной в течение трёх календарных лет со дня её составления. Данный срок считается общим для всех гражданских дел.

Важно: В случае утери расписки, арендатор подтвердить факт совершения оплаты не сможет.

И хотя расписка в большинстве случаев становится ненужной уже после окончания срока договора на аренду квартиры (дома), она может понадобиться в случае предъявления претензий со стороны владельца жилья.


Заполненный образец документа


Документ полностью Ёфицирован. Что это значит?

РАСПИСКА

паспорт серия ___________________, выдан________________________________________________________

получил от гр. (ф.и.о.) ___________________________________________________________________________,

паспорт серия ___________________, выдан_______________________________________________________

деньги в сумме (см.ниже) в качестве оплаты за наем (аренду) жилого помещения, расположенного по адресу:

Читайте также: